Вы не зашли.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #483361
Сюда еще входит "Ак. Ковалевский" -- нет под рукой, потом вставлю. Время примерно -- 1974-1978 гг.
Поддерживаю. Академик Ковалевкский тоже один из первых моих пароходов. Уютный кораблик, хороший экипаж, вменяемый капитан и первый помощник, что еще нужно для хорошей морской науки
И я, красивый и молодой
Корабли науки, словно люди,
Выбирают в жизни трудный путь
"Ковалевский" памятью нам будет
О годах, каких не зачеркнуть.
Он учил нас слушать голос моря,
Видеть даль и отсветы глубин.
С ним делили радости и горе
С юных лет и до густых седин.
По волнам и жизни шли мы вместе.
Был нам другом, домом и судьбой.
Для науки лет и через двести
Будет он негаснущей звездой.
Г. Шульман Пылинки на Звездном пороге, 1999
Отредактированно Старшой я (19.02.2012 21:36:44)
Странно, оказывается и в первый раз получилось сразу два снимка.. Ну вот и Ковалевский нашелся у меня...
PS
А Шульман был у меня в начальниках рейса на Ковалевском №81 (июнь-август 1977 Черное-Эгейское) и на Водяницком №4 (май-сентябрь 1978 Инд.океан). Но как бард-гитара тогда больше у нас ценился Сережа Пионковский.
Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:45:33)
Витязь №6 (апрель-май 1984 Черное море с ПА Аргус). Начальник рейса Виноградов М.Е.
Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:46:24)
Есть большой объем уже структурированной инфы по современным зарубежным НИСам (более 200 ед), преимущественно научно-промысловым. Вопрос к Старшому-Я, как старшему на рейде в данной теме, и всем заинтересованным: что делать? Вписываться в эту тему? Или как-нибудь ветвить? Для примера даю несколько выкладок
103 Koyo-Maru 耕洋丸
Страна: Япония
Пользователь:
National Fisheries University
Ввод в строй: 2007 г.
Тип судна: FRV+T
Длина макс.: 87,6 м
Привод: Д-НП
Примечание:
Страницы: 22 (рис. 1.8), 537
Ссылка: http://www.fish-u.ac.jp/ships/ships_detail.html#koyo
http://www.fish-u.ac.jp/e-ships/e-ships.html
Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:49:30)
82 Jan Mayen
Страна: Норвегия
Пользователь:
University of Tromse;
Institute of Marine Research
Ввод в строй: 1992 г. (перестроено)
Тип судна: FRV
Длина макс.: 63,8 м
Привод: Д
Примечание: построено в 1988 г.
Страницы: 22 (рис. 1.8) 158, 244, 288
Ссылка: http://www.nfh.uit.no/hmenyvis.aspx?id=194
http://www.imr.no/english/about_imr/vessels/jan_mayen
Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:50:40)
161 Scotia
Страна: Великобритания
Пользователь:
Fisheries Research Services
Ввод в строй: 1998 г.
Тип судна: FRV
Длина макс.: 68,6 м
Привод: Д/Э-НП
Примечание:
Страницы: 22 (рис. 1.8), 48, 159, 262, 306
Ссылки: http://www.frs-scotland.gov.uk/Delivery … tentid=514
Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:51:32)
Я подумал сам -- чего ветвить? Буду потихоньку выкладывать что есть, может потом когда-нибудь модераторы что-изобразят... Если у кого есть запросы о каком нибудь конкретном судне -- выложу в первую очередь, а пока тыкаю пальцем в список с закрытыми глазами*derisive*
158 Sarmiento de Gamboa
Страна: Испания
Пользователь:
Ministerio de Ciencia y Tecnologia
Ввод в строй: 2007 г.
Тип судна: RV+F
Длина макс.: 70,5 м
Привод: Д/Э-НП
Примечание:
Указатель: 22 (рис. 1.8), 161, 269, 406
Ссылки: http://www.utm.csic.es/sarmiento_car.asp
Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:52:26)
Зарубежные НИС конечно новые и красивые, но наши как-то роднее...
Итак, рейс НПС Ихтиандр в Чилийско-Перуанский район, 1980 г, в том числе и подводные работы на хребте Наска
Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:53:41)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #483600
Для примера даю несколько выкладок
По мне, так ваши выкладки очень удобны, я бы продолжал. За Интиандр отдеотное спасибо.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #483614
Я подумал сам -- чего ветвить? Буду потихоньку выкладывать что есть
ОЧЕНЬ МУДРОЕ РЕШЕНИЕ. ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #483614
Если у кого есть запросы о каком нибудь конкретном судне -- выложу в первую очередь
Очень интенресуют старые НИС, выбитые на фронтоне музея в Монако: см наш Форум » От парусов к пару » ФЛОТ И ИССЛЕДОВАНИЯ ОКЕАНА
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #483647
За Интиандр отдеотное спасибо.
Это все с негативов. Выбрал как мне показалось наиболее интересные. А вот еще сканы с имеющихся у меня фотографий.
Меня очень интересует судьба Ихтиандра -- собираю историю отраслевого (МРХ) НИФ. Есть сведения, что он ушел куда=то в вроде в Перу... Может у вас имеется какая инфа по этому поводу?
Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:55:57)
К сожалению у меня в основном современные. Но постараюсь придерживаться музейного списка.
Belgica (в базе пока не доработано, только фотографии...)
Отредактированно Mitry (22.02.2012 10:56:40)
Ребята спасибо, продолжайте. И ещё лучше, расскажите об экспедициях .
Можно было бы развить идею династии от старого судна к новому.
Например:
НИС "Pourquoi Pas?" вошло в состав флота IFREMER в 2005 году. Это исследовательское судно оснащено новейшей аппаратурой для комплексного изучения океана, в том числе для опробования рудных объектов. НИС может нести на своем борту французский глубоководный батискаф Nautile, способный работать на глубине до 6 тысяч метров и который был сконструирован в 1994 году, совершив с тех пор более 1500 погружений, а также дистанционно управляемый робот Victor-6000. Длина судна макс. 107,6 м, ширина макс. 20 м, осадка проектная 6,9 м.
Однако главной отличительной особенностью судна является то, что оно используется совместно с министерством обороны, причем почти в равных долях (55% и 45%), в связи с чем, некоторые особенности этого судна не афишируются.
Вместе с тем очень интересная история названия этого судна. В 1867 году в семье всемирно знаменитого профессора-невропатолога Мартена Шарко (душ "Шарко" – это его) родился и поначалу пошел по стопам отца, получив высшее медицинское образование, Жан Батист Шарко. Но страстная любовь к морю и мечта стать настоящим, профессиональным моряком круто изменили его жизнь. "Пуркуа па?" ("Почему бы нет?") – ответил Жан на высказанные отцом сомнения по поводу осуществления его планов. Так родилось название судна Шарко-младшего, которым он последовательно называл три судна. Последнее из них – парусно-винтовой трехмачтовый барк (сорок метров в длину, 800 регистровых тонн), построенный в 1907 году кораблестроительной фирмой Сент-Мало под руководством известного судостроителя г-на Готье на средства доктора Жана Батиста Шарко [Блон, 1984].
Ставший в последствии выдающимся путешественником и исследователем, доктор Жан Батист Шарко в 1903-05 гг. руководил антарктической экспедицией на судне «Франсе», в 1908-10 гг. во главе экспедиции на судне «Пуркуа-Па?» продолжил исследования Антарктики. В 1911 г. вёл океанографические работы в Ла-Манше. В 1920-27 гг. занимался исследованиями в Северной Атлантике. С 1926 по 1936 гг. участник нескольких экспедиций на «Пуркуа-Па?» к берегам Гренландии. Был почётным членом Географического общества СССР; награжден золотой медалью им. Ф. П. Литке (1914) [БСЭ].
Вид модели парусно-винтового трехмачтового барка "Pourquoi Pas?"
Среди моряков всего мира Жан Шарко получил почетное прозвище «полярный джентльмен». Такая репутация во многом подкреплялась тем, что, называя вновь открытые географические объекты, он, пожалуй, не забыл ни одну из дорогих ему женщин. 16 сентября 1936 года – сильнейший шторм застал легендарное исследовательское судно «Пуркуа-Па?» выдающегося арктического и антарктического исследователя Жана Батиста Шарко у берегов Исландии. Барк потерпел крушение. В живых остался один рулевой, который и передал историю катастрофы [Март, 1974].
Назвав новейшее НИС легендарным именем, французские моряки и исследователи засвидетельствовали свое уважение к морским традициям и памяти как знаменитого судна, так и его капитана, погибшего вместе с ним.
Отредактированно Mitry (22.02.2012 11:00:03)
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #483728
Почему бы и не Шарко
Мне это нравится... Будем развивать!..?