Вы не зашли.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #484874
НИС "ДЕНЕБ" пр.1340, 1993, Астраханский ССЗ, стр№117 ИМО 8928715
проект 1340 - это изначально Приемо Транспортный Рефрижератор (ПТР). Скорее всего на базе ПТР сделали НИС.
Старшой я написал:
Зашел на сайт http://fleetphoto.ru и с удивлением обнаружил свежие фото ВЕРЕЩАГИНО, которое числится за Морским гидрофихзическим Институтом. Последний по моим сведениям весь свой флот давно разбазарил. Это не он получил в борт ракету в 2000
Он конечно, так много у на с Верещагиных 502 проекта? Коллегу ВЕРЕЩАГИНО уже обозвали ПОСЕЙДОН.
ju_jutsu_zp написал:
Оригинальное сообщение #485145
НИС "ДЕНЕБ" пр.1340, 1993, Астраханский ССЗ, стр№117 ИМО 8928715 проект 1340 - это изначально Приемо Транспортный Рефрижератор (ПТР). Скорее всего на базе ПТР сделали НИС.
Вы совершенно правы. Однако в Регистре указан именно пр.1340 и тип судна -- рыболовное, с бортовым тралением. Т.е. вероятно судно таким и было построено изначально и потом переделано, что не нашло отражения в Регистровой книге. Вообще, хотя проект первоначально разрабатывался как ПТР с возможностью лова кильки на электросвет, в дальнейшем послужил основой для различных других целей.
См.:
http://korabli.qdg.ru/sudno14/view/16/1/
Например для СевПИНРО было построено НИС Протей, но сдесь в шифре проекта уже предусмотрена разновидность -- пр.1340/П
Вот коротко о Протее:
2001, Астраханский ССЗ, стр№127 ИМО 9257216
Из:
http://oookib.ru/projects1.htm
Научно-исследовательское судно на базе пр.01340 т/х «Протей»
Технические характеристики:
Длина наибольшая 31,85 м Скорость судна 10,2 уз.
Ширина наибольшая 6,9 м Экипаж 16 чел.+1
Высота борта на миделе 3,15 м Автономность 20 сут.
Осадка средняя 2,1 м Класс Российского Морского Регистра КМ R1 Ice1
Мощность ГД 230 кВт
Описание
Судно для проведения научно-исследовательских работ в Баренцевом море.
К существующим каютам экипажа было добавлено 4 каюты, в носовом трюме, для научных сотрудников. Носовая рубка, а также рубки 1-го и 2-го яруса были спроектированы заново. В рубке 1-го яруса размещены камбуз, рефрижераторная кладовая, 2 санблока, каюты капитана и старшего механика, столовая, сауна с душевой, помещение для водолазов и 2 лаборатории (гидрохимическая и биологическая). В рубке 2-го яруса оборудованы дополнительная провизионная кладовая и сушильная кладовая для спец. одежды. В носовой рубке размещены санблок, кладовая белья, кладовая АСИ, вентиляторная. Кроме того на судне были размещены промысловое устройство, 2 рабочие шлюпки со шлюпбалками и кладовой для специального снаряжения. На верхней палубе установлены 2 гидрографические лебедки с кран-балками. Также на верхней палубе предусмотрены две откидные площадки, специальные съемные вешала и два откидных стола для обеспечения научных работ. Мощность судовой электростанции была увеличена и составила 110кВт. Судно получило высокую оценку Заказчика.
Отредактированно Mitry (24.02.2012 11:10:09)
Картинки с выставки (3):
Oceanology International`2006, Лондон
Фотографии внутри помещения - ROV и AUV:
На ту же тему, фото не по моему профилю, но очень уж понравилось
Отредактированно Mitry (26.02.2012 15:34:36)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #484968
По прошествии нескольких рейсов НПС «Академик Книпович» и доработки конструкторской документации, начиная с 1967 г по 1970 гг. по этому проекту было построено еще 5 судов ("Профессор Дерюгин", "Персей-3", "Скиф", "Аргус" и "Посейдон", стр.№1201-1205), но уже на Херсонском судостроительном заводе.
Продолжим...
В период 1971-1973 гг. в состав отраслевого НИФ поступили еще 2 судна, но уже модифицированного проекта 399Б ("Ихтиандр" и "Одиссей" стр.№1206-1207), которые помимо научно-исследовательского оборудования базового проекта имели на своем борту глубоководный подводный аппарат (ПА) типа "Север-2". Таким образом, всего для рыбопромысловых исследований была построена серия из 8 судов. Здесь стоит упомянуть, что пр. 399 оказался очень удачным и его модификации использовались для строительства как отраслевых учебно-производственных судов (УПС), так и НИС для различных других ведомств.
Ихтиандр мы уже со всех сторон осмотрели, а теперь пришла очередь Одиссея, который первоначально до 1977 г базировался в Мурманске (ПИНРО), а затем после организации СЭКБП был передан туда в Севастополь, затем где-то после 1991 г продан в Южную Америку и следы его теряются (может у кого есть какие сведения?).
Отредактированно Mitry (25.02.2012 11:30:37)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #485587
На ту же тему, фото не мому профилю, но очень уж понравилось
Почему не по профилю. На них всех прикомандирована научная группа из NOAA, особенно в связи с переделом Арктики
Замечены в исследованиях на Севере (Помор) и Дальнем Востоке ("Казенный" бот "Гонец" Приамурского управления Государственных Имуществ. 1900)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #485589
Здесь стоит упомянуть, что пр. 399 оказался очень удачным и его модификации использовались для строительства как отраслевых учебно-производственных судов (УПС), так и НИС для различных других ведомств.
Например?
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #485591
Почему не по профилю. На них всех прикомандирована научная группа из NOAA, особенно в связи с переделом Арктики
Ну все-таки здесь есть и ветка с ледоколами? Впрочем, согласен, границы размыты.
И еще, если "Гонец" собственного сканирования, то лучше под страницу с рисунком черную бумагу бы подложить для ликвидации текста на обратной стороне, а потом рис можно уже будет в фотошопе подсветлить... Если учу ученого, то прошу не бить!
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #483883
В Петербурге спущено научно-экспедиционное судно ледового класса «Академик Трешников»:
Из:
http://forums.airbase.ru/2005/09/t34782 … iches.html
3X
Опытный
☆
НЭС Академик Трешников пр.22280
Длина - 133,59 м
Ширина 23,0 м
Высота борта 13,5 м
Осадка 8,5 м
Дедвейт 5580 т
Скорость хода в открытой воде 16,0 узлов
Скорость хода во льдах толщиной 1,1 м - 2 узла
Автономность плавания 45 суток
Дальность плавания 15000 миль
Экипаж 60 человек
Количество пассажиров (экспедиция) - 80 человек
Базирование вертолета - 2 вертолета Ка-32
Три главных двигателя Wartsila мощностью 2х6300 кВт, 1х4200 кВт
Два гребных электродвигателя мощностью 2х7100 кВт
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #485589
а теперь пришла очередь Одиссея
Отредактированно Старшой я (25.02.2012 12:08:07)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #485600
Академик Трешников пр.22280
Bull написал:
Оригинальное сообщение #485594
Например?
Воейков, Шокальский - см. список
http://korabli.qdg.ru/sudno7/view/7/1/?art_id=25
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #485597
И еще, если "Гонец" собственного сканирования, то лучше под страницу с рисунком черную бумагу бы подложить для ликвидации текста на обратной стороне, а потом рис можно уже будет в фотошопе подсветлить...
Гонец из Шмидт. Рыбы Дальнего Востока. 1904. Сканер был не мой, пустили по блату на 5 минут. Кстати среди прочего занимался охраной лососевых и котиковых лежбищ
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #485608
Гонец из Шмидт. Рыбы Дальнего Востока. 1904.
Спасибо, завтра зайду в библиотеку к нам -- может есть, если сделаю - пришлю
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #485606
Bull написал:
Оригинальное сообщение #485594
Например?
Воейков, Шокальский - см. список
http://korabli.qdg.ru/sudno7/view/7/1/?art_id=25
Прошу прощения, это была, возможно неудачная, но шутка , Конечно эти суда не могут быть сделаны по проекту, который значительно моложе их. Эту фразу "... так и НИС для различных других ведомств..." я автоматически перенес из другого текста касающегося пр. 1288. И ведь за много лет никто не заметил! Вы первый - спасибо. Хотя Силаньтьев (бывш. проектант пр. 399 из КБ Восток), что-то говорил мне на эту тему, но похоже в серию не пошло
Отредактированно Mitry (25.02.2012 13:05:51)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #485589
В период 1971-1973 гг. в состав отраслевого НИФ поступили еще 2 судна, но уже модифицированного проекта 399Б ("Ихтиандр" и "Одиссей" стр.№1206-1207), которые помимо научно-исследовательского оборудования базового проекта имели на своем борту глубоководный подводный аппарат (ПА) типа "Север-2". Таким образом, всего для рыбопромысловых исследований была построена серия из 8 судов.
В 1971 - 72 гг. к этой серии судов добавилась еще одна серия – 7 НИС типа "Эврика" ("Эврика", "Фиолент", "Шантар", "Профессор Месяцев", "Артемида", "Геракл", "Зунд", стр. №101-107), которые были построены в ГДР (Штральзунд, Фольксверфь) на базе РТМ типа "Атлантик-II" (строился с 1969 года и отличался от старого измененной промысловой схемой и некоторыми другими особенностями) и также предназначенных для проведения комплексных рыбохозяйственных исследований в открытых районах Мирового океана . Хотя эти суда и несколько меньших размеров чем НПС пр 399, с научной точки зрения, они были оборудованы не хуже. Суда имели 9 лабораторий, помещения подводного наблюдения, на НИС «Зунд» установлен буксируемый подводный аппарат «Тетис». Проект получил неофициальное наименование "Атлантик-2" и на его основе в дальнейшем была построена серия УПС.
Обе серии судов были построены на основе проектов промысловых судов и такой подход обеспечивал минимальные сроки проектирования и строительства и, соответственно, экономию средств, а также в дальнейшем позволил существенно облегчить процесс технологического обслуживания судов в период эксплуатации при использовании ремонтной базы серийных добывающих судов . Эти суда находились в ведении отраслевых институтов и бассейновых промразведок, а районы их работ охватывали практически весь Мировой океан. В частности, экспедиции на этих судах позволили открыть и изучить такие новые промысловые районы, как ЮВТО и ЮЗТО.
На каких либо ДВ УПСах был установлен ПА?. Помню в 95-96г.видел стоящий в доке УПС, туда еще людей набирали, вроде там было что-то подобное. Судно не НИС, т.к.название было из второй серии УПСов.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #485626
завтра зайду в библиотеку к нам
Шмидт П.Ю.. Рыбы Восточных морей Российской империи. СПб., 1904. 466 с, там ледокол Надежный и японская рыболвная шхуна Никка-Мару
В 1899 -1902 гг. В.К.Бражников на переоборудованной шхуне под названием "Сторож" в крайне тяжелых условиях провел исследования в лимане Амура, собрал большие коллекции рыб и описал природу вод лимана и развитие лососевого промысла. С исследованиями В.К.Бражникова связано начало систематического научно-промыслового изучения дальневосточных лососей.
В 1907 г. Департаментом земледелия на Дальний Восток направлен ихтиолог Владимир Константинович Солдатов, где ему удается организовать Дальневосточную экспедицию по изучению рыбных ресурсов.1907 - 1913 гг.- это период в основном круглогодичных работ по изучению биологии основных промысловых объектов в Амуре. В 1905 г.были построены и отправлены на Дальний Восток два небольших крейсера "Командир Беринг" и "Лейтенант Дыдымов", предназначенные для надзора за промыслами и их охраны от иностранных предпринимателей. В.К.Бражников, возглавлявший еще в 1908 г.Приамурское управление государственных имуществ, предложил В.К.Солдатову для общего ознакомления с промыслом вне лимана Амура воспользоваться рейсами крейсера "Лейтенант Дыдымов".Под руководством В.К.Солдатова крейсер "Лейтенант Дыдымов" в 1911 г.плавал в Охотском море у Шантарских островов и у северного побережья, а в 1913 г.совершил ряд рейсов в районе лимана Амура и северной оконечности Сахалина.
Шхуна рыбохраны (возможно Сторож). Охранный крейсер Беринг. Большая экспедиция по изучению запасов котика
НЕ посмотрите ли (у нас нет) 1 Труды Балтийской экспедиции 1908-1910 на транспортах Описной (у Борисова - Отважный) и Компас. По доброй старой традицции там могут быть их фотографии
2. Труды Астраханской ихтиологической станции и ее преемников. Я видел описание судна ПОЧИН (1910) . По моему у Чугунова, 1929. К сожалению не было в ничего фиксирующего. Кстати на нем в 1918 г. ходил известный поэт Хлебников
Отредактированно Старшой я (25.02.2012 15:45:06)