Сейчас на борту: 
rytik32,
Starracer
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13

#301 01.08.2016 09:16:17

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

WindWarrior написал:

#1079195
на 1 м больше, чем у типа "Монтеккуоли"

Имелся в виду «Дюка д’Аоста», ширина без брони у которого —17,5  м почти столько же, как и Кирова(17,56) именно по теоретическому чертежу этих крейсеров строился 26 проект,  а у «Джузеппе Гарибальди» - 18,9 м.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#302 01.08.2016 23:34:44

han-solo
Гость




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Заинька написал:

#1079185
Это ещё почему. Плюс 20-30% к ВИ в процессе проектирования - кажется до войны дело совершенно неизбежное? =)

Киров из хорошего лёгкого крейсера стал ущербным тяжёлым.

Вальчук Игорь написал:

#1079193
водоизмещение

Спасибо, теперь и до меня дошло.

WindWarrior написал:

#1079195
Б-1-П как раз была получена из 203-мм/50 пушки Виккерса (изначально-простым перестволением). И имела перед ней номинально серьёзные преимущества по дальности стрельбы (заявленной, конечно) и скорострельности.

Я в курсе об этой установке. Как думаете, скорострельность могли и на 203мм наладить?

WindWarrior написал:

#1079195
1) С т.з. Лондонского договора это КРТ.

Аргентине и СССР на этот договор тогда...

WindWarrior написал:

#1079195
2) Сторонников КРТ с водоизмещением менее 10000 тонн вообще было мало и в 20-х (самый известный-занимавший пост DNC в 1924-1930 годах Берри, продавивший строительство "Йорка" и "Эксетера"), а в 30-х их считай что вообще не осталось.

В книжках 30х эти крейсера воспроинимались как лёгкие и чуть ли не самые удачные. Конечно сейчас срач начнётся, ибо что лучше-152 или 203 не знают многие.

WindWarrior написал:

#1079195
Не проще тогда было купить проект не "Кондоттьери" второй серии, а "Зары", раз уж захотели 10000+тонный крейсер? Такой же вариант рассматривался всерьёз.

Дорого.

#303 02.08.2016 01:25:14

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

han-solo написал:

#1079476
Киров из хорошего лёгкого крейсера стал ущербным тяжёлым.

А почему вы "Монтекуколли" и "Д'Аосту" считаете хорошими легкими крейсерами?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#304 02.08.2016 16:17:14

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13923




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Олег написал:

#1079481
А почему вы "Монтекуколли" и "Д'Аосту" считаете хорошими легкими крейсерами?

По сравнению с английскими типа "Линдер"


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#305 02.08.2016 21:56:03

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

helblitter написал:

#1079601
По сравнению с английскими типа "Линдер"

А они лучше? Если сравнивать реальные характеристики, а не бумажные.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#306 02.08.2016 22:50:16

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Олег написал:

#1079738
А они лучше?

Да.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#307 03.08.2016 00:35:02

ринат гимадеев
Гость




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

"..Сыграли свою роль и соображения экономии - вместо крейсеров двух подклассов ( ТКР и КРЛ ) иметь один,но "универсальный" - не уступавший ТКР и превосходивший КРЛ..." - возможно,что испытывая дефицит НК основных классов,в частности КР,руководство РККФ могло рассматривать и вопрос об оснащении КРЛ "Киров" и его "систершипов" на КБФ и ЧФ - торпедными катерами,а возможно и/или радиоуправляемыми.Основания для этой версии есть : 1."..Ещё 30 июля 1925 года ЦАГИ получил наряд на изготовление «торпедного катера № 1» (ТК-1). 25 августа был заключен договор на его создание между институтом и флотом в лице Главного морского техническо-хозяйственного управления (Техуправление) к 15 июня 1927 года, а официальным сроком начала работ постановили считать 7 августа 1925-го.Малый радиус действия и плохая мореходность ТК-1 никого в то время не смущали. Предполагалось, что катера разместятся на крейсерах.На «Профинтерне» и «Червоной Украине» планировалось сделать для этого добавочные сваливающиеся шлюпбалки..." - http://vpk-news.ru/articles/7456  2.Ранее,в 1922 году глиссирующими катерами заинтересовалось и "Остехбюро", возглавляемое В. И. Бекаури. По его настоянию 7 февраля 1923 года Главное морское техническо-хозяйственное управление Наркомата по военным и морским делам обратилось с письмом в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), в котором сообщалось о возникшей потребности «для флота в глиссерах, тактические задания коих: район действия – 150 км, скорость – 100 км/час, вооружение – один пулемет и две 45-см мины Уайтхеда, длина – 5553 мм, вес – 802 кг».С начала 1920-х годов над советским руководством и его малограмотными маршалами и адмиралами довлел призрак «гранд флита». Это комсомольцы и пионеры лихо распевали: «… и на любой британский ультиматум воздушный флот сумеет дать отпор». А вот начальство смертельно боялось 15- и16-дюймовых пушек британских дредноутов. Наш флот строился исключительно с расчетом на бой на минно-артиллерийской позиции.
Бекаури предложил прекрасное средство для борьбы с «Ройял Неви» и вообще,с НК "Большой и Малой Антанты" : предположим, противник подходит на дистанцию огня орудий главного калибра к Кронштадту или Севастополю. С разных направлений дредноуты атакуют десятки торпедных катеров, которые подходят почти в упор и топят «просвещенных мореплавателей». Пусть большинство катеров потоплено артиллерийским огнем. Но потерь среди красных военморов нет. Катера управляются по радио с эсминцев и самолетов. Такая идиллия не могла не привести в умиление наших военморов. Бекаури получил новые деньги, новые заводы и десятки катеров для опытов.
По предложению Бекаури Панцержанский (Панцержанский Эдуард Самуилович, поляк, лейтенант царского флота, с декабря 1921 г. по декабрь 1924 г. командующий морскими силами РККА. В 1937 г. расстрелян) 7 февраля 1923 года обратился в ЦАГИ с требованием построить первый советский торпедный катер. Таким образом, именно благодаря Бекаури А. Н. Туполев приступил к работе над глиссирующими торпедными катерами.Бекаури занимался и морскими минами, и торпедами. Для этого в 1926 году в «Остехбюро» был передан ленинградский завод «Торпедо» (завод «Торпедо» до 1926 г. именовался «Старый Лесснер», до революции завод был основным производителем торпедного оружия).Кстати,в «Остехбюро» были созданы радиоуправляемые торпеды «Акула-1» и «Акула-2»,а так же "карликовые субмарины".Так,параллельно с работами над телеуправляемыми торпедами Бекаури занялся проектированием телеуправляемых… подводных лодок. Для этого в начале 1934 года в «Остехбюро» был создан специальный отдел. Руководил им инженер Ф. В. Щукин. В этом отделе в 1934–1936 годах параллельно проектировались: атомное подводное специальное судно (АПСС) или телемеханическая подводная лодка; автономная подводная лодка (АПЛ); радиотелеуправляемая подводная лодка; малая подводная лодка водоизмещением 60 тонн.
АПСС представляла собой сверхмалую (надводное водоизмещение 7,2 т, подводное 8,5 т) подводную лодку, вооруженную одним носовым неподвижным торпедным аппаратом. Управлялась АПСС двумя вариантами: обычным (единственным членом ее экипажа) и дистанционным. В последнем случае прорабатывалась возможность управления АПСС с так называемых «водителей» — с надводных кораблей или самолетов. «Волновое управление» должно было осуществляться с помощью установленной на этих «водителях» специальной аппаратуры «Кварц» (разработка № 134), созданной специалистами того же «Остехбюро». В «телемеханическом» варианте АПСС вместо торпеды несла установленный на ее месте заряд взрывчатки весом 500 кг.Могли бы такие "мини-ПЛ" браться на борт КРЛ?Вероятно,что - да.Подробнее :  http://www.bratishka.ru/archiv/2011/2/2011_2_17.php .Ещё одним доказательством,хотя и косвенным,могут служить ЭМ - эскадренные миноносцы - носители взрывающихс катеров типа "Франческо Криспи", Италия, ТТХ : водоизмещение:  стандартное  955 т, полное 1450 т. Мощность двух турбин "Белуццо" 36 000 л. с., скорость хода 35 узлов. Длина наибольша 84,9 м, ширина 8,6 м, среднее углубление 2,7 м. Вооружение: шесть взрывающихс катеров типа MTM, две спаренные установки 120-мм орудий, два 40-мм автомата, два 13-мм пулемета, два спаренных торпедных аппарата калибра 533-мм. Всего в 1925-1927 годах построено 4 единицы: "Криспи", "Селла", "Рикасоли" и "Никотера". "Криспи" и "Селла" в 1941 году использовались как носители для взрывающихся катеров, а два других проданы Швеции.А первые два экспериментальных взрывающихся катера,получившие обозначение МАТ, были испытаны в 1936 году.Фирма "Бальетто" взяла за основу проекта обыкновенную туристическую моторную лодку с реданным корпусом водоизмещением чуть меньше 1 т и длиной 4,7 м. Винт и руль выполнили в виде подъемной поворотной колонки - как у обычного подвесного мотора - для удобства преодоления заграждений. Автомобильный двигатель "Альфа-Ромео"  мощностью 95 л. с. обеспечивал скорость 32 узла. В носовой части помещался заряд ВВ весом 330 кг с взрывателями двух типов - ударным и гидростатическим.Но,в отличии от радиоуправляемых немецких в ПМВ и советских у Бекаури,итальянские катера управлялись человеком :  http://www.warships.ru/MK/MK-27/Mk-27-1.htm .Надо ли говорить,что в условиях сотрудничества СССР и Италии данные по перспективным разработкам в области боевой техники и оружия становились достоянием РУ РККА,а далее шли потребителям.

#308 03.08.2016 10:28:08

Nicolas
Гость




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

ринат гимадеев написал:

#1079789
В этом отделе в 1934–1936 годах параллельно проектировались: атомное подводное специальное судно

http://funik.ru/uploads/images/10_2014/17/1_9fc376617f93f7c10b89aa84816ca9af.jpg

ринат гимадеев написал:

#1079789
Бекаури

Надо ли уточнять, что в 1938 конструктор Бекаури был тоже репрессирован? Немецкий шпион же.
Когда в 1941 его радиоуправляемые мины поднимали на воздух немцев, "авторства" не знали уже и сами советские саперы.

#309 03.08.2016 14:25:46

ринат гимадеев
Гость




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

А почему бы и не проектировать ещё и "атомное" судно?Времена были такие : от пионера до простого рабочего все предлагали свои изобретения!А среди множества "химер" были и с "рациональным зерном",например,динамо-реактивная броня - изобретение советской поры.А принадлежит оно Д. Палийчуку, который еще в 1927 году предложил защищать боевые корабли броней из шестигранных металлических призм, закрепленных вроде пчелиных сот и заполненных внутри взрывчаткой. То есть они представляли собой подобия "орудийных стволов, производящих в случае попадания газодинамический эффект отражения" — написал он в своей заявке на изобретение.И этому всенародному творчеству способствовала пропаганда :                                                                                                                                       Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.
Припев:
Все выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц;
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ... "ВСЁ ВЫШЕ" (Авиамарш).Музыка Юлия Хайта,слова Павла Германа.Так что,вместо того чтобы на всю страницу лепить дурацкий "демотиватор",лучше бы указали,что кроме Бекаури были репрессированы и Курчевский и многие другие и их покровитель Маршал Тухачевский,который сыграл свою роль и в вопросе 180-мм П для КРЛ типа "Киров" и хорошо,что он не настоял на вооружении крейсеров "динамо-реактивными" пушками!Типа : "универсальный суперкрейсер,вооружённый ТК и 12" БО"!

#310 04.08.2016 17:32:11

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

ринат гимадеев написал:

#1079871
А почему бы и не проектировать ещё и "атомное" судно?

Атомный реактор в 1934? На подлодке подводным водоизмещением 8,5 т? Это из какой альтернативной вселенной? Доклад "Механизм деления ядра" появился только в 1939. До атомной бомбы, не говоря уж об атомном реакторе, еще несколько лет. А в 8,5 тонн и современный реактор не втиснуть.

У вас просто опечатка в тексте. Автономный, а не атомный....

#311 04.08.2016 21:06:26

Nicolas
Гость




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

В тогдашней фантастике использование атомных, "радиевых" и пр. моторов уже цвело и пахло. Сама идея, так сказать, витала в воздухе. Не хватало еще сил взять и сделать былью :(

#312 05.08.2016 05:26:37

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 723




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Inctructor написал:

#1079221
Имелся в виду «Дюка д’Аоста», ширина без брони у которого —17,5  м почти столько же, как и Кирова(17,56) именно по теоретическому чертежу этих крейсеров строился 26 проект,  а у «Джузеппе Гарибальди» - 18,9 м.

Да, Чернышев и Кулагин пишут такое, параллельно с тем, что купили комплект чертежей "Монтеккуоли" и комплект механизмов, предназначавшийся для "Эудженио ди Савойя" и что проект 26 - вообще отдельная разработка, которую вели совместно ЦКБС-1 и "Ансальдо".
Ширина на всех сериях "Кондотьери" после первой наращивалась вместе с ростом водоизмещения, вызванным в первую очередь ростом массы брони. Также на "Гарибальди" вместили не 3*3, а 2*3+2*2, тех орудий в установках, которых на момент закладки третьей серии не было даже в проекте.

han-solo написал:

#1079476
Я в курсе об этой установке. Как думаете, скорострельность могли и на 203мм наладить?

Скорее была масса возможностей испортить исходную скорострельность, ибо установку в любом случае пришлось бы переделывать под новые тяжёлые снаряды. ИРЛ у МК-3-180 проблемы с скорострельностью были серьёзные, и решали их долго.

han-solo написал:

#1079476
Аргентине и СССР на этот договор тогда...

СССР таки присоединился в итоге к Второму Лондонскому договору.

han-solo написал:

#1079476
Дорого.

Скорее просто не сошлись в цене.

helblitter написал:

#1079601
По сравнению с английскими типа "Линдер"

Inctructor написал:

#1079771
Да.

Реальная встреча "Линдера" и двух "Кондотьери" первой серии (а по артиллерии ГК у второй и третьей серии всё те де изъяны) у мыса Спада показала совсем другой и очень обидный для итальянцев результат.

#313 05.08.2016 12:32:33

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

WindWarrior написал:

#1079195
Б-1-П как раз была получена из 203-мм/50 пушки Виккерса (изначально-простым перестволением). И имела перед ней номинально серьёзные преимущества по дальности стрельбы (заявленной, конечно) и скорострельности.

Б-1-П была получена из Б-1К сделанной по немецкому типу с гильзой и кллиновым затвором. 203/50 к проектированию Б-1К или Б-1П не имели никакого отношения, у них даже затворы разные

#314 05.08.2016 19:39:14

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

WindWarrior написал:

#1080346
"Кондотьери" первой серии (а по артиллерии ГК у второй и третьей серии всё те де изъяны)

Причём здесь первая серия?
Прочность корпуса надёжность механизмов, мореходность сильно отличалась.
Во время Операции Harpoon Раймондо Монтекукколи нормально попадал в британские эсминцы и ход развивал до 33 узлов (больше чем британские эсминцы).

WindWarrior написал:

#1080346
к Второму Лондонскому договору.

Так крейсера в нём не значились тяжёлыми, а относились к категории а лёгких сил и построить их можно было 7.

Отредактированно Inctructor (05.08.2016 19:40:29)


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#315 26.12.2021 00:30:29

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

WindWarrior написал:

#1079195
Только уже в ходе испытаний МК-3-180 должен был начаться поиск виновных в вредительстве, ибо вряд ли у неё рассеяние хотя бы на 10000 м было лучше, чем у американской установки.

У американцев на  «Пенсаколах». Орудия располагались в одной люльке, слишком близко друг к другу, с расстоянием между осями 1,14 м.
У Могами 1,9 м. что для 155 мм, для 203 мм.
У Кирова сколько было межу осями орудий?


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#316 26.12.2021 12:57:44

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Inctructor написал:

#1525418
У Кирова сколько было межу осями орудий?

820 мм

у береговой 180 мм двухорудийной башни: 1800


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#317 26.12.2021 13:00:41

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

https://a.radikal.ru/a09/2112/55/fd28464da260.jpg

https://c.radikal.ru/c41/2112/0c/bf872b286951.jpg

https://c.radikal.ru/c29/2112/cf/72e9bba27be9.jpg


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#318 26.12.2021 13:21:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Inctructor написал:

#1525418
У Могами 1,9 м. что для 155 мм, для 203 мм.

Нет.
У 155-мм башен 1,55 м - 203-мм - 1,9 м.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#319 26.12.2021 13:48:48

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Андрей Рожков написал:

#1525444
820 мм

Т. е. у Кирова ближе всех. И прекрасные характеристики орудия по кучности нельзя переносить на установку.
А американцы выяснили что для  1,14 м не нужна скорость 914 и дальность 33 км, не 853 и дальность 29,13 , а хватит 762 и 27,4.
Если не попадёшь, то зачем стрелять дальше? Но для этого потребовалось выпустить не одну тысячу снарядов на учениях.
Кстати американская пушка поменяла нарезку,  ствол начал хромироваться, живучесть ствола возросла с 200 сначала до 400, после введения технологий центробежного литья и хромирования до 550, при повторном снижении скорости живучесть поднялась до 615. Для снарядов и зарядов ввели более строгий весовой контроль. Каждое изменение сопровождалось улучшением кучности. Пять шесть маленьких шажочков. На Уичите подняли межосевое до 1,78 м - можно и дальность увеличивать, но оставили как есть.
Можно было и 180 мм трёхорудийную башню допилить, нужно было время и деньги.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#320 26.12.2021 14:25:03

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Inctructor написал:

#1525448
Если не попадёшь, то зачем стрелять дальше?

если только по площадям, а не по кораблям.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#321 26.12.2021 14:31:10

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Интересно. а сколько у исходных итальянцев? У них ведь тоже общая люлька.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#322 26.12.2021 14:34:18

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Nemo-800 написал:

#1525452
Интересно. а сколько у исходных итальянцев? У них ведь тоже общая люлька.

На КРТ - 1 метр.
На "кондоттьерах" А-Д - 0,75 м.
На "Гарибальди" - 1,25 м


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#323 26.12.2021 16:07:40

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

1

Prinz Eugen написал:

#1525454
На КРТ - 1 метр.
На "кондоттьерах" А-Д - 0,75 м.

5 калибров

Prinz Eugen написал:

#1525454
На "Гарибальди" - 1,25 м

8,2 калибра
По немецкой теории: 8 калибров - необходимо, 9 достаточно, 10 и более очень хорошо, но расточительно.
На Принце было 2,16 м  10,7 калибра :).


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#324 27.12.2021 12:36:18

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Итальянская артиллерия была не лучше советской. Итальянцы построили много кораблей на экспорт, почти на всех артиллерия была покупателя.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#325 27.12.2021 12:53:07

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Андрей Рожков написал:

#1525545
Итальянцы построили много кораблей на экспорт, почти на всех артиллерия была покупателя.

Андрэ, это вопрос не качества артиллерии, а вопрос номенклатуры орудий, эксплуатирующихся у заказчика.
Зачем заводить себе лишний, к тому же уникальный калибр?
Или ты думаешь, что поляки поставили на "Гром" и "Блыскавицу" 120-мм "бофорсы" по той причине, что британские 120-мм были плохими?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 11 12 13


Board footer