Сейчас на борту: 
Elektrik,
Алексей Логинов,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 13

#176 21.08.2011 11:01:42

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24999




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #416750
Я не "взял", а выдвинул гипотезу.

И в чём суть?
Что КР пр.26 можно было сделать более бронированными?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#177 21.08.2011 13:30:51

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #416752
И в чём суть?
Что КР пр.26 можно было сделать более бронированными?

Нет. Если наша промышленность не могла дать броню потолще, то хочешь- не хочешь, водоизмещение нужно было на что-то тратить, вот оно и пошло на увеличение калибра, а с пушками ситуация аналогичная - 152 мм нет, зато есть 180 мм.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#178 21.08.2011 13:32:49

артём
Гость




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Всегда есть выход составить пояс из двух слоёв.

#179 21.08.2011 13:47:47

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24999




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

артём написал:

Оригинальное сообщение #416771
Всегда есть выход составить пояс из двух слоёв.

Как, например британцы, на "линдерах"...
Правда божатся, что нечаянно получилось.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#180 21.08.2011 14:22:17

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

На "Савойе" суммарная толщина бортовой брони была порядка 100 мм, аккурат, два по 50. Конечно, слабее одной 100 мм плиты, зато разнесено. 50 мм первого слоя вполне хватило бы для защиты от осколков и снарядов эсминцев. А если снаряд покрупнее, по первые 50 мм сдирают колпачёк, взводят взрыватель, и до вторых 50 мм может и недолететь.

Можно было сделать борт+скос. Для туманной Балтики - вполне подходит.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#181 21.08.2011 14:36:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24999




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #416780
На "Савойе" суммарная толщина бортовой брони была порядка 100 мм, аккурат, два по 50.

Аккурат 70+35 мм

Однако по проекту "Киров" легче "Савойи".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#182 21.08.2011 21:52:30

Konstan
Гость




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #416669
Интересно, а могла ли наша промышленность выпускать броню толщиной больше 50 мм в период строительства "Кирова"?

А был большой запас 75-мм плит, которые потом пустили на модернизацию "Парижской Коммуны". Так что вполне головной мог получить 75-мм пояс, а следующие по мере производства новых плит. Вот только в ТТЗ был указан 50-мм броневой пояс и баста. Крейсер "Х" (кстати с 240-мм орудиями) проектировавшийся параллельно с "Кировым" должен был получить 115-мм пояс и 75-мм палубу. Не налагались на проектировщиков технологические ограничения, советская промышленность должна была производить то, что требовалось для кораблей, а не корабли проектироваться исходя из возможностей промышленности. Опыт такой был - получился "Красный Кавказ".

#183 22.08.2011 13:02:03

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9289




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Господа-товарищи знатоки.
Есть интересный вопрос по обсуждаемому кораблю
Есть выкопировка с заводских чертежей пр.26 - теория в 50-ке и общие виды и разрезы в 100-ке. Начинаем внимательно исследовать эти документы и схемы, приложенные к изданиям по Кирову в Морской коллекции и рождается загадка.
На заводской теории указана длина между перпендикулярами (которая совпадает с диной конструктивной ватерлинии) =187.00м. 61 носовой (0-61) практический шпангоут по 500мм шпации - это 30,5 метров, следующие за ним 158 шпангоутов (61-219) по 750мм шпации - это еще 118,5 метров, кормовые с 219-го по 295 (по 500мм шпации) - это еще 38,0 метров, что и дает искомую длину между перпендикулярами или по КВЛ = 187,0 м. Добавляем 2,71м в нос от нулевого шпангоута до верхнего среза форштевня и 1,45м в корму от 20-го теоретического или 295-го практического шпангоута - и получаем искомую длину корабля 191.16м.
А теперь смотрим на помещенные во всех изданиях и оригинальных заводских кальках разрезы по ДП - последний шпангоут, на котором ахтерштевень соединяется с килем обозначен как 292-й. Т.е. - не хватает 1,5 метра длины и 3-х шпангоутов. Тут же возникает еще один вопрос - на этой же схеме ось баллера руля проходит через 275-й шпангоут, т.е. в 8500мм в нос от 292-го шпангоута. А на теории - должно быть ровно 8400мм.
http://s003.radikal.ru/i202/1108/ee/92aba746725e.jpg
Вот такие вопросы... :(

С уважением...

Отредактированно shhturman (22.08.2011 13:03:12)

#184 22.08.2011 21:39:07

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

http://s57.radikal.ru/i158/1108/a3/d47abce7d222.jpg


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#185 22.08.2011 21:40:08

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Интересно, а почему масса мин, глубинных бомб, шлюпок и катеров не входили?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#186 22.08.2011 21:56:47

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24999




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #417122
Интересно, а почему масса мин, глубинных бомб, шлюпок и катеров не входили?

А почему, например, вместимость погребов на "таунах" была номинально 120, практически - 150, фактически - 200...:D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#187 23.08.2011 00:47:57

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1955




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Киров прослужил до 1974 года. Жаль как Аврору в музей не превратили. сэкономили.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#188 23.08.2011 10:46:03

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6538




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #417214
Жаль как Аврору в музей не превратили. сэкономили.

Я, конечно. не питерский. Но ведь была идея- при демонтаже законсервировать 2 передние башни и фок-мачту и поставить в  (еще Ленинграде) на площади. И, будучи проездом уже в Питере, вроде, видел. Но может - путаю - сами мы не местные.


Sapienti sat

#189 23.08.2011 11:14:05

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24999




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #417279
Но ведь была идея- при демонтаже законсервировать 2 передние башни и фок-мачту и поставить в  (еще Ленинграде) на площади.

Башни и поставили.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#190 23.08.2011 20:06:44

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9289




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #417283
Башни и поставили.

http://i046.radikal.ru/1108/7f/820f020d5ef1.jpg
стоят до сих пор

#191 31.08.2011 19:05:42

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Италия позже других стран освоила собственное производство морских орудий крупного калибра, и фирма “Ансальдо”, являвшаяся одним из двух главных поставщиков Королевского Итальянского флота, изначально опиралась на техническую помощь британской фирмы “Армстронг” и французской “Шнайдер”. К середине 20 х годов объем этой помощи сошел на нет, а итальянские оружейники, которым пришлось полагаться исключительно на собственные силы, оказались не на высоте. В погоне за дальностью стрельбы они чрезмерно форсировали баллистику орудий, в итоге живучесть стволов и рассеивание снарядов стали ахиллесовой пятой почти всей итальянской корабельной артиллерии.
Поэтому 152 мм и 203 мм пушки были не ахти из-за отсутствия опыта.
Интересно, а советские 180 мм пушки были лучше, или хуже?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#192 31.08.2011 19:29:17

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24999




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #419438
Интересно, а советские 180 мм пушки были лучше, или хуже?

Лучше или хуже чего?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#193 31.08.2011 19:42:23

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #419446
Лучше или хуже чего?

Итальянских пушек.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#194 31.08.2011 23:40:40

артём
Гость




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #416991
Вот такие вопросы...

Не понял в чем именно вопрос. Однако, хочу уточнить,  носовой перпендикуляр это пересечения ВЛ с форштевнем, кормовой перпендикуляр это ось баллера руля.

#195 31.08.2011 23:44:03

артём
Гость




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #417122
Интересно, а почему масса мин, глубинных бомб, шлюпок и катеров не входили?

Не понятно о чем сам текст. Мины и бомбы могут быть в перегруз. Штатные шлюпки и катера входят в статью снабжение или вооружение (в симысле оснащение).

#196 01.09.2011 09:05:57

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9289




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

артём написал:

Оригинальное сообщение #419562
Однако, хочу уточнить,  носовой перпендикуляр это пересечения ВЛ с форштевнем, кормовой перпендикуляр это ось баллера руля

Это широко распространенное заблуждение. Дабы не засорять форум выкладываю ссылки на дискуссию, кое-что раскрывшую по данной теме: http://forums.airbase.ru/2011/08/t82945 … sudov.html

Отредактированно shhturman (01.09.2011 09:06:11)

#197 01.09.2011 11:29:09

артём
Гость




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #419618
Это широко распространенное заблуждение.

Это заблуждение преподаётся в специализированном ВУЗе.

#198 01.09.2011 13:18:24

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9289




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

артём написал:

Оригинальное сообщение #419623
Это заблуждение преподаётся в специализированном ВУЗе.

Ну, не знаю, я тоже учился, но во ВВМУЗе (почувствуйте разницу между :) ), где нам все четко расписывали... Там, по ссылке, я приводил примеры из из ГОСТа (кстати) и из конспекта кафедры ТУЖК четверть вековой давности... ;)

#199 01.09.2011 13:49:30

артём
Гость




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #419641
Ну, не знаю, я тоже учился, но во ВВМУЗе (почувствуйте разницу между  ), где нам все четко расписывали...

Нас учили несколько разному.  Кормовой перпендикуляр, это определение ни какого отношения к длине корпуса не имеющее.

Андрей в дискусси очень правлильно заметил, теория к построечным чертежам и к плазовым чертежам отношение имеет косвенное.  Все эти чертежи разняться.

Судя по выложенным фрагментам, это чертёж общего расположения. На нем номера шпангоутов даются именно для привязки оборудования.

Отредактированно артём (01.09.2011 14:03:17)

#200 01.09.2011 14:00:05

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9289




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

артём написал:

Оригинальное сообщение #419652
Нас учили несколько разному.

Я это уже отметил... ;)

артём написал:

Оригинальное сообщение #419652
Кормовой перпендикуляр, это определение ни какого отношения к длине корпуса не имеющее.

Разве? Цитирую: "Для кораблей кормовой перпендикуляр - линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю кормовую точку конструктивной ватерлинии корабля". и маленькое примечание: "Для судов и кораблей, имеющих погруженную транцевую корму, в качестве кормового перпендикуляра допускается принимать вертикаль, проходящую через нижнюю точку боковой проекции среза транца". В моем конспекте четверть вековой давности есть еще одна формулировка - "Кормовой перпендикуляр (КП) - на теоретическом чертеже совпадает с 20-м теоретическим шпангоутом."
Там же, немного выше: "Кормовой перпендикуляр судна - линия пересечения диаметральной плоскости судна с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения оси баллера с плоскостью конструктивной ватерлинии".
Это ГОСТ, против него не попрешь...

Отредактированно shhturman (01.09.2011 14:00:18)

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 13


Board footer