Вы не зашли.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #416750
Я не "взял", а выдвинул гипотезу.
И в чём суть?
Что КР пр.26 можно было сделать более бронированными?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #416752
И в чём суть?
Что КР пр.26 можно было сделать более бронированными?
Нет. Если наша промышленность не могла дать броню потолще, то хочешь- не хочешь, водоизмещение нужно было на что-то тратить, вот оно и пошло на увеличение калибра, а с пушками ситуация аналогичная - 152 мм нет, зато есть 180 мм.
Всегда есть выход составить пояс из двух слоёв.
артём написал:
Оригинальное сообщение #416771
Всегда есть выход составить пояс из двух слоёв.
Как, например британцы, на "линдерах"...
Правда божатся, что нечаянно получилось.
На "Савойе" суммарная толщина бортовой брони была порядка 100 мм, аккурат, два по 50. Конечно, слабее одной 100 мм плиты, зато разнесено. 50 мм первого слоя вполне хватило бы для защиты от осколков и снарядов эсминцев. А если снаряд покрупнее, по первые 50 мм сдирают колпачёк, взводят взрыватель, и до вторых 50 мм может и недолететь.
Можно было сделать борт+скос. Для туманной Балтики - вполне подходит.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #416780
На "Савойе" суммарная толщина бортовой брони была порядка 100 мм, аккурат, два по 50.
Аккурат 70+35 мм
Однако по проекту "Киров" легче "Савойи".
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #416669
Интересно, а могла ли наша промышленность выпускать броню толщиной больше 50 мм в период строительства "Кирова"?
А был большой запас 75-мм плит, которые потом пустили на модернизацию "Парижской Коммуны". Так что вполне головной мог получить 75-мм пояс, а следующие по мере производства новых плит. Вот только в ТТЗ был указан 50-мм броневой пояс и баста. Крейсер "Х" (кстати с 240-мм орудиями) проектировавшийся параллельно с "Кировым" должен был получить 115-мм пояс и 75-мм палубу. Не налагались на проектировщиков технологические ограничения, советская промышленность должна была производить то, что требовалось для кораблей, а не корабли проектироваться исходя из возможностей промышленности. Опыт такой был - получился "Красный Кавказ".
Господа-товарищи знатоки.
Есть интересный вопрос по обсуждаемому кораблю
Есть выкопировка с заводских чертежей пр.26 - теория в 50-ке и общие виды и разрезы в 100-ке. Начинаем внимательно исследовать эти документы и схемы, приложенные к изданиям по Кирову в Морской коллекции и рождается загадка.
На заводской теории указана длина между перпендикулярами (которая совпадает с диной конструктивной ватерлинии) =187.00м. 61 носовой (0-61) практический шпангоут по 500мм шпации - это 30,5 метров, следующие за ним 158 шпангоутов (61-219) по 750мм шпации - это еще 118,5 метров, кормовые с 219-го по 295 (по 500мм шпации) - это еще 38,0 метров, что и дает искомую длину между перпендикулярами или по КВЛ = 187,0 м. Добавляем 2,71м в нос от нулевого шпангоута до верхнего среза форштевня и 1,45м в корму от 20-го теоретического или 295-го практического шпангоута - и получаем искомую длину корабля 191.16м.
А теперь смотрим на помещенные во всех изданиях и оригинальных заводских кальках разрезы по ДП - последний шпангоут, на котором ахтерштевень соединяется с килем обозначен как 292-й. Т.е. - не хватает 1,5 метра длины и 3-х шпангоутов. Тут же возникает еще один вопрос - на этой же схеме ось баллера руля проходит через 275-й шпангоут, т.е. в 8500мм в нос от 292-го шпангоута. А на теории - должно быть ровно 8400мм.
Вот такие вопросы...
С уважением...
Отредактированно shhturman (22.08.2011 13:03:12)
Интересно, а почему масса мин, глубинных бомб, шлюпок и катеров не входили?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #417122
Интересно, а почему масса мин, глубинных бомб, шлюпок и катеров не входили?
А почему, например, вместимость погребов на "таунах" была номинально 120, практически - 150, фактически - 200...
Киров прослужил до 1974 года. Жаль как Аврору в музей не превратили. сэкономили.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #417214
Жаль как Аврору в музей не превратили. сэкономили.
Я, конечно. не питерский. Но ведь была идея- при демонтаже законсервировать 2 передние башни и фок-мачту и поставить в (еще Ленинграде) на площади. И, будучи проездом уже в Питере, вроде, видел. Но может - путаю - сами мы не местные.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #417279
Но ведь была идея- при демонтаже законсервировать 2 передние башни и фок-мачту и поставить в (еще Ленинграде) на площади.
Башни и поставили.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #417283
Башни и поставили.
Италия позже других стран освоила собственное производство морских орудий крупного калибра, и фирма “Ансальдо”, являвшаяся одним из двух главных поставщиков Королевского Итальянского флота, изначально опиралась на техническую помощь британской фирмы “Армстронг” и французской “Шнайдер”. К середине 20 х годов объем этой помощи сошел на нет, а итальянские оружейники, которым пришлось полагаться исключительно на собственные силы, оказались не на высоте. В погоне за дальностью стрельбы они чрезмерно форсировали баллистику орудий, в итоге живучесть стволов и рассеивание снарядов стали ахиллесовой пятой почти всей итальянской корабельной артиллерии.
Поэтому 152 мм и 203 мм пушки были не ахти из-за отсутствия опыта.
Интересно, а советские 180 мм пушки были лучше, или хуже?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #419438
Интересно, а советские 180 мм пушки были лучше, или хуже?
Лучше или хуже чего?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #419446
Лучше или хуже чего?
Итальянских пушек.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #416991
Вот такие вопросы...
Не понял в чем именно вопрос. Однако, хочу уточнить, носовой перпендикуляр это пересечения ВЛ с форштевнем, кормовой перпендикуляр это ось баллера руля.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #417122
Интересно, а почему масса мин, глубинных бомб, шлюпок и катеров не входили?
Не понятно о чем сам текст. Мины и бомбы могут быть в перегруз. Штатные шлюпки и катера входят в статью снабжение или вооружение (в симысле оснащение).
артём написал:
Оригинальное сообщение #419562
Однако, хочу уточнить, носовой перпендикуляр это пересечения ВЛ с форштевнем, кормовой перпендикуляр это ось баллера руля
Это широко распространенное заблуждение. Дабы не засорять форум выкладываю ссылки на дискуссию, кое-что раскрывшую по данной теме: http://forums.airbase.ru/2011/08/t82945 … sudov.html
Отредактированно shhturman (01.09.2011 09:06:11)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #419618
Это широко распространенное заблуждение.
Это заблуждение преподаётся в специализированном ВУЗе.
артём написал:
Оригинальное сообщение #419623
Это заблуждение преподаётся в специализированном ВУЗе.
Ну, не знаю, я тоже учился, но во ВВМУЗе (почувствуйте разницу между ), где нам все четко расписывали... Там, по ссылке, я приводил примеры из из ГОСТа (кстати) и из конспекта кафедры ТУЖК четверть вековой давности...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #419641
Ну, не знаю, я тоже учился, но во ВВМУЗе (почувствуйте разницу между ), где нам все четко расписывали...
Нас учили несколько разному. Кормовой перпендикуляр, это определение ни какого отношения к длине корпуса не имеющее.
Андрей в дискусси очень правлильно заметил, теория к построечным чертежам и к плазовым чертежам отношение имеет косвенное. Все эти чертежи разняться.
Судя по выложенным фрагментам, это чертёж общего расположения. На нем номера шпангоутов даются именно для привязки оборудования.
Отредактированно артём (01.09.2011 14:03:17)
артём написал:
Оригинальное сообщение #419652
Нас учили несколько разному.
Я это уже отметил...
артём написал:
Оригинальное сообщение #419652
Кормовой перпендикуляр, это определение ни какого отношения к длине корпуса не имеющее.
Разве? Цитирую: "Для кораблей кормовой перпендикуляр - линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю кормовую точку конструктивной ватерлинии корабля". и маленькое примечание: "Для судов и кораблей, имеющих погруженную транцевую корму, в качестве кормового перпендикуляра допускается принимать вертикаль, проходящую через нижнюю точку боковой проекции среза транца". В моем конспекте четверть вековой давности есть еще одна формулировка - "Кормовой перпендикуляр (КП) - на теоретическом чертеже совпадает с 20-м теоретическим шпангоутом."
Там же, немного выше: "Кормовой перпендикуляр судна - линия пересечения диаметральной плоскости судна с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения оси баллера с плоскостью конструктивной ватерлинии".
Это ГОСТ, против него не попрешь...
Отредактированно shhturman (01.09.2011 14:00:18)