Вы не зашли.
До и в начале прервой мировой были лодки с торпедами закрепленными снаружи борта, интеерсует техническая сторона вопроса, как их использовали? Может есть какие схемы или описание? В поисковике ниче толком не нашел, спасибо.
О, спасибо большое! оказывается у подобного аппарата даже есть свои преимущества, то как незаметность и бортовой залп!
И куча недостатков.
Cyr написал:
И куча недостатков.
То что куча недостатков это я не сомневался) Не зря же от них отказались) Кстати, а какие именно можно отметить?
Zakens написал:
Кстати, а какие именно можно отметить?
1. Малая точность хода торпед по направлению при выпуске из аппарата;
2. Быстрый выход торпед из строя из-за давления на глубине (особенно страдали гидростаты);
3. Быстрый выход из строя самого аппарата из-за коррозии.
О, да этого вполне достаточно, особенно выход из строя торпед, спасибо.
Zakens написал:
То что куча недостатков это я не сомневался) Не зря же от них отказались)
А французы в межвоенный период ставили на свои ПЛ поворотные аппараты, как у надводных кораблей.
asdik написал:
А французы в межвоенный период ставили на свои ПЛ поворотные аппараты, как у надводных кораблей.
Думал я над чемто таким, а они торпеду от давления защищали? потому что впринцепе это хорошие возможности для лодки, тод же бортовой залп например)
Zakens написал:
Кстати, а какие именно можно отметить?
Ещё невозможность доступа к этим торпедам и их сильная уязвимость от вражеского оружия.
asdik написал:
А французы в межвоенный период ставили на свои ПЛ поворотные аппараты, как у надводных кораблей.
Там торпеды не так открыто располагались и какой-никакой к ним доступ имелся.
Cyr написал:
Там торпеды не так открыто располагались и какой-никакой к ним доступ имелся.
А конструкцию французских аппаратов гдето можно посмотреть??
Можно например вот тут http://www.servicehistorique.sga.defens … tebato.php
Поворотные надстроечные аппараты это тоже не панацея. Точность стрельбы по углу горизонтального наведения все равно не высокая, доступ к торпедам возможен только в надводном положении, ну и проблему коррозии приводов аппарата это не решает. Вообще зачем городить огород, если проблема стрельбы в любом желаемом направлении решается с помощью програмирования угла установки прибора Обри (гироскоп)?
Konstan написал:
Вообще зачем городить огород, если проблема стрельбы в любом желаемом направлении решается с помощью програмирования угла установки прибора Обри (гироскоп)?
Тоесть гироскопом не только стабилизировать торпеду можно, но и пустить ее, скажем, по дуге??
Zakens написал:
Тоесть гироскопом не только стабилизировать торпеду можно, но и пустить ее, скажем, по дуге??
По дуге вроде не тогда (да и зачем в принципе), а вот повернуть через определённое количество секунд на определённый угол - это да.
Zakens написал:
Тоесть гироскопом не только стабилизировать торпеду можно, но и пустить ее, скажем, по дуге??
По дуге, зигзагом, по кругу, по спирали - как закажете. Только нужен специальный прибор - установщик угла прибора Обри, а еще в торпедном аппарате желательно иметь специальные шпиндели, чтобы менять этот угол прямо в трубе. Можно конечно и так: вынули из аппарата, изменили установки, засунули обратно. Только очень муторно.
О, это очень интересно!
Я года полтора назад про торпедные катера чиатл, там рассматривалась история торпед, методы ее стабилизации, и про гироскоп я знал, но чтобы ее в процесе доворачивать до чели можно там кажется не рассматривали.
Я еще играл в "Под Андреевским флагом", игра довольно упрощенная, там при захвате цели есть угол поворота, на который торпеда меняет курс, после запуска она плавно выруливает на на цель. Я то думал это такое аркадное облегчение для игрока. А оказывается это дейтвительно возможно! ))
Щас в Яндексе искал про прибор Обри, пока без результата, где можно его строение посмотреть? почитать о нем?
Спасибо за помощь!
Отредактированно Zakens (16.01.2009 21:48:02)
Местоположение прибора Обри (гироскопа) в русских торпедах обр. 1898 (верхняя) и 1910 г. (указано стрелкой).
Общее описание прибора курса из ДОСААФовской брошуры "Торпеды", выполнено применительно к современным образцам, но принципы гироскопов не менялись с позапрошлого века.
Отредактированно Konstan (17.01.2009 17:55:45)
Спасибо за фото и информацию, правда сканы брошюры не открываются, а торпеду и фрпнцузский аппарат видно хорошо
Zakens написал:
Спасибо за фото и информацию
Поещите еще по фамилии Джевецкий - он ведь эти (имеется ввиду ПМВ) аппараты изобрел... А на "Пантерах" они появились из-за желания обеспечить залповую стрельбу. Лодки-то строились как "эскадренные".
Кстати, а что мешало на аппаратах Джевецкого установить щиты, которые бы защищали торпеды хотябы от волн и т.п.? Да и обтекаемость лодки бы улучшилась...
asdik написал:
Кстати, а что мешало на аппаратах Джевецкого установить щиты, которые бы защищали торпеды хотябы от волн и т.п.? Да и обтекаемость лодки бы улучшилась...
Ну это и было сделано в действительности в виде нормальных трубчатых надстроечных аппаратов (поворотных или неподвижных). Козыри аппаратов Джевецкого малый вес и легкость установки. На БФ их установли даже на английские субмарины типа "Е".
Konstan написал:
Козыри аппаратов Джевецкого малый вес и легкость установки.
гладко вписано в бумаги да забыли про овраги... в данном случае - морозы и коррозию...
Книга такая есть "Торпедой - пли!". Так тама про эти аппараты всякие и самодвижущиеся мины очень доступно-завлекательно пишут. С уважением
В интернете я с таким названием нашел две книги, одна это фантастический рассказ, другая про торпедные катера иминонсцы, я так понимаю это она или есть еще? Спасибо.