Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Хоть тема более нужна мне, просьба не удалять.
Составил тут табличку, по распределению кораблей русского флота по стапелям, на период от 1881/2 до 1904/5 годов. Прошу проверить правильность распределения, указать ошибки, если можно ДОПОЛНИТЬ.
Так же просьба уточнить даты начала работ на каждом стапеле. Имеются ввиду не просто работы по заготовке материалов, а именно работы на стапеле, которые не позволяют строить другой корабль, и которые не могут вестись пока другой корабль строится. У меня даты стоят, но в большинстве это даты закладки, а хотелось бы даты начала работ.
Буду признателен.
Итак.
Балтийский завод Большой деревянный эллинг
Владимир Мономах 10.02.1881
Адмирал Нахимов 01.07.1884
Память Азова 04.08.1886
Рюрик 19.05.1890
Пересвет 09.11.1895
Победа 18.05.1898 (09.02.1899)
разобран 1903
Балтийский завод Новый каменный эллинг
начат 1892
Россия 10.09.1894
Громобой 14.07.1897
Император Александр III 11.05.1900
Князь Суворов 26.08.1901
Слава 19.10.1902
Император Павел I 14.10.1904
Новое Адмиралтейство Большой деревянный эллинг
Дм. Донской 09.05.1881
Император Александр II 14.11.1883
Гангут 20.05.1889
Сисой Великий 25.07.1891
Генерал-Адмирал Апраксин 12.10.1894
Аврора 23.05.1897
разобран 1903
Новое Адмиралтейство Новый каменный эллинг
начат 1891
Полтава 07.05.1892
Ослябя 09.11.1895
Бородино 11.05.1900
Олег 06.07.1902
Андрей Первозванный 28.04.1905
Галерный остров Большой деревянный эллинг / Старый деревянный эллинг / Новый каменный эллинг 2
Император Николай I 08.03.1886
Наварин 01.07.1889
Севастополь 22.03.1892
Паллада 23.05.1897
Витязь 21.10.1900
сгорел 1901
Галерный остров Фрегатский деревянный эллинг / Новый каменный эллинг 1
разобран (старый) 1888
начат (новый) 1889
Петропавлоск 19.03.1892
реконструкция ? начало - ? окончание
Диана 23.05.1897
Орел 20.05.1900
Балтийский завод Малый деревянный эллинг
Полярная Звезда 20.05.1888
Отважный 21.12.1890
Адмирал Ушаков 16.06.1892
разобран 1894
Балтийский завод Открытый стапель
Верный 01.05.1895
Амур 1898
Енисей 03.11.1898
Алмаз 12.09.1902
Енисей 29.05.1905
Амур 18.07.1906
Новое Адмиралтейство Малый деревянный эллинг
Грозящий 20.05.1889
Гремящий 21.12.1890
Адмирал Сенявин 20.07.1892
Храбрый 15.12.1894
Гиляк 30.04.1896
Невский завод Большой железный эллинг Стапель 1 и 2
Изумруд 01.06.1902
Жемчуг 01.06.1902
Сивуч 01.02.1906
Бобр 01.02.1906
Отредактированно Иван Ермаков (25.07.2011 11:10:55)
Это была Балтика, теперь Черное море
Николаев Большой эллинг
Императрица Екатерина II 14.06.1883
Двенадцать Апостолов 29.03.1888
Три Святителя 04.09.1891
Ростислав 06.05.1894
Князь Потемкин-Таврический 28.09.1898
Кагул / Память Меркурия 14.03.1901
Святой Евстафий 10.11.1904
Николаев Малые эллинги 1, 2, 3
Донец 09.05.1886
Черноморец 09.05.1886
Запорожец 09.05.1886
А вот севастополем полный завал по тем мощностям что там имелись.
Синоп 25.09.1883
Чесма 28.06.1883
Георгий Победоносец 1889 (23.04.1891)
Очаков / Кагул 27.02.1901
Иоанн Златоуст 31.10.1904
Уралец 06.05.1886
Терец 06.05.1886
Кубанец 06.05.1886
Ну и нераспределенные корабли
Санкт-Петербург Витязь 16.08.1883
Санкт-Петербург Рында 13.10.1883
Новое Адмиралтейство Волга 20.05.1903
Новое Адмиралтейство Хивинец 28.08.1904
Новое Адмиралтейство Гиляк 16.10.1904
Новое Адмиралтейство Паллада II 04.06.1905
Новое Адмиралтейство Баян II 02.08.1905
Новое Адмиралтейство Карс 01.12.1908
Новое Адмиралтейство Ардаган 01.12.1908
Путиловская верфь Кореец 23.04.1906
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #410109
Ну и нераспределенные корабли
Санкт-Петербург Витязь 16.08.1883
Санкт-Петербург Рында 13.10.1883
Оба корвета строились одновременно на Галерном острове, что говорит о наличии уже тогда 2-х построечных мест. В бытность ГО в аренде у Франко-Русского завода, спасибо Шестакову, не забыл об интересах семьи.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #410119
Оба корвета строились одновременно на Галерном острове, что говорит о наличии уже тогда 2-х построечных мест.
А где? На Большом деревянном или Фрегатском?
Сделал правку. Чисто технически забыл две строки
Галерный остров Фрегатский деревянный эллинг / Новый каменный эллинг 1
разобран (старый) 1888
начат (новый) 1889
Константин написал:
Оригинальное сообщение #410119
Оба корвета строились одновременно на Галерном острове, что говорит о наличии уже тогда 2-х построечных мест. В бытность ГО в аренде у Франко-Русского завода, спасибо Шестакову, не забыл об интересах семьи.
Однако из этого следует, что 2 построечных места были на Фрегатском деревянном, до его разборки, и были они малого размера.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #410107
Владимир Мономах 10.02.1881
Начало работ на стапеле-ноябрь 1880
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #410107
Рюрик 19.05.1890
Начало работ на стапеле октябрь 1889
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #410107
Россия 10.09.1894
Начало работ на стапеле октябрь 1893
Отредактированно charlie (25.07.2011 11:29:47)
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #410121
Галерный остров Фрегатский деревянный эллинг / Новый каменный эллинг 1
разобран (старый) 1888
начат (новый) 1889
Константин написал:
Оригинальное сообщение #410119
Оба корвета строились одновременно на Галерном острове, что говорит о наличии уже тогда 2-х построечных мест. В бытность ГО в аренде у Франко-Русского завода, спасибо Шестакову, не забыл об интересах семьи.
Однако из этого следует, что 2 построечных места были на Фрегатском деревянном, до его разборки, и были они малого размера.
Корветы все-таки не очень малого размера, и их могли строить на разных эллингах, сроки до "Николая" это позволяют.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #410107
Составил тут табличку, по распределению кораблей русского флота по стапелям, на период от 1881/2 до 1904/5 годов.
Позвольте для начала поинтересоваться какими источниками пользовались для составления таблички
Константин написал:
Оригинальное сообщение #410119
спасибо Шестакову, не забыл об интересах семьи
Прошу прощения, не совсем понятно, что Вы имеете в виду. Если известную сплетню о том, что Иван Алексеевич отдал Галерный островок в аренду ОФРЗ, якобы, по хлопотам жены, то это ошибка. Договор аренды подписан до него, в управление Морским министерством А.А. Пещурова. Если закладку двух крейсеров, то это зависело от наличия возможности построить их по проекту, автором которого был П.К. Дю Бюи. Проталкивал же проект Л.П. Семечкин.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #411817
по проекту, автором которого был П.К. Дю Бюи.
Потомок кораблестроителя начала 19 века?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #411843
Потомок кораблестроителя
Вот чего не знаю, того не знаю. Но Дю-Бюи - француз, приехавший в Россию управлять ФРЗ, так что он не из числа натурализовавшихся.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #410108
севастополем полный завал по тем мощностям что там имелись.
Отредактированно charlie (07.08.2011 00:12:27)
rkbob написал:
Оригинальное сообщение #411805
Позвольте для начала поинтересоваться какими источниками пользовались для составления таблички
Все книги по каждому из кораблей... "Боевые корабли мира" и прочая и прочая... А еще сидение на Цусиме...
charlie написал:
Спасибо!
Хотя и так было понятно что стапелей два, раз Чесма и Синоп одновременно строились...
Только в тексте видимо опечатка, они ведь в 1883 году начали строиться, нет?
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #412455
они ведь в 1883 году начали строиться, нет?
Да, начало работ на стапеле-июнь 1883г, в 1884-официальная закладка.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #412452
Все книги по каждому из кораблей... "Боевые корабли мира" и прочая и прочая... А еще сидение на Цусиме...
Из 77 судов Вами перечисленными, в общедоступной литературе все есть ( почти все ) по поводу начала строительства, у Вас же в табличке одни неточности
2 topic starter
Продолжение будет? В смысле размещение более подробной и уточненной таблицы?
На старом форуме была попытка разобраться, но только с верфями в Питере. Если интересно, то пожалуйста -
http://tsushima.borda.ru/?1-20-200-0000 … 1129548613
А вот, что потом получилось в итоге. Давно не редактировал выкладываю, как осталось:
Балтийский завод
1881 г.
Большой деревянный эллинг – начало строительства
Малый деревянный эллинг – «Владимир Мономах» - начат постройкой 16 февраля
1882 г.
Большой деревянный эллинг – возводится
Малый деревянный эллинг – «Владимир Мономах» - спуск 10 октября
1883 г.
Большой деревянный эллинг – «Адмирал Нахимов» - начат постройкой 7 декабря
Малый деревянный эллинг –
1884 г.
Большой деревянный эллинг – «Адмирал Нахимов» - строится
Малый деревянный эллинг – «Котлин» - начат постройкой ? декабрь
1885 г.
Большой деревянный эллинг – «Адмирал Нахимов» - спуск 21 октября
Малый деревянный эллинг – «Котлин» - спуск ? июнь. «Лейтенант Ильин» - начат постройкой 3 августа
1886 г.
Большой деревянный эллинг – «Память Азова» - начат постройкой 4 марта
Малый деревянный эллинг – «Лейтенант Ильин» - спуск 12 июля
1887 г.
Большой деревянный эллинг – «Память Азова» - строится
Малый деревянный эллинг – «Полярная звезда» - начат постройкой декабря
1888 г.
Большой деревянный эллинг – «Память Азова» - спуск 20 мая
Малый деревянный эллинг – «Полярная звезда» - строится
1889 г.
Большой деревянный эллинг – «Рюрик» - начат постройкой сентября
Малый деревянный эллинг – «Полярная Звезда» - строится
1890 г.
Большой деревянный эллинг - «Рюрик» - строится
Малый деревянный эллинг – «Полярная Звезда» - спуск 19 мая, «Отважный» - начат постройкой 21 декабря
1891 г.
Новый каменный эллинг – начато строительство
Большой деревянный эллинг – «Рюрик» строится
Малый деревянный эллинг – «Отважный» строится
1892 г.
Новый каменный эллинг – возводится
Большой деревянный эллинг – «Рюрик» спуск 22 октября
Малый деревянный эллинг – «Отважный» спуск 7 мая, 16 июня начат постройкой «Адмирал Ушаков»
1893 г.
Новый каменный эллинг – «Россия» начат постройкой 16 октября
Большой деревянный эллинг -
Малый деревянный эллинг – «Адмирал Ушаков» спуск 27 октября.
1894 г.
Новый каменный эллинг – «Россия» - строится.
Большой деревянный эллинг -
Малый деревянный эллинг - разобран
1895 г.
Новый каменный эллинг – «Россия» -строится
Большой деревянный эллинг –«Пересвет» начат постройкой 9 ноября
Открытый стапель – «Верный» - начат постройкой ? января. «Верный» - спуск 9 ноября
1896 г.
Новый каменный эллинг – «Россия» спуск 30 апреля.
Большой деревянный эллинг – «Пересвет» строится.
Открытый стапель -
1897 г.
Новый каменный эллинг – «Громобой» - начат постройкой 14 июня
Большой деревянный эллинг – «Пересвет» строится.
Открытый стапель –
1898 г.
Новый каменный эллинг – «Громобой» строится.
Большой деревянный эллинг – «Пересвет» - спуск 7 мая. «Победа» - начат постройкой 18 мая
Открытый стапель – «Амур» - начат постройкой 7 мая. «Амур» - спуск 27 октября.
«Енисей» - начат постройкой 3 ноября
1899 г.
Новый каменный эллинг – «Громобой» - спуск 8 мая. «Имп. Александр III» - начат постройкой 22 августа
Большой деревянный эллинг – «Победа» строится.
Открытый стапель – транспорт «Енисей» - спуск 8 мая.
1900 г.
Новый каменный эллинг – «Имп. Александр III» - строится
Большой деревянный эллинг – «Победа» - спуск 11 мая.
Открытый стапель –
1901 г.
Новый каменный эллинг – «Имп. Александр III» - спуск 21 июля. «Кн. Суворов»- начат постройкой 25 июля
Большой деревянный эллинг – «Дельфин» - начат постройкой ? июня
Открытый стапель –
1902 г.
Новый каменный эллинг – «Кн. Суворов» - спуск 12 сентября. «Слава» - начат постройкой - 15 сентября
Большой деревянный эллинг – «Дельфин» - строится
Открытый стапель – «Алмаз» - начат постройкой 12 сентября
1903 г.
Новый каменный эллинг – «Слава» - спуск 16 августа.
Большой деревянный эллинг - ? разбирается.
Открытый стапель – «Алмаз» спуск – 20 мая. ? «Александрия» - начат постройкой 16 августа.
Новое Адмиралтейство
1880 г.
Большой деревянный эллинг –
Малый каменный эллинг – «Дмитрий Донской» - начат постройкой 10 сентября.
1881 г.
Большой деревянный эллинг –
Малый каменный эллинг – «Дмитрий Донской» - строится.
1882 г.
Большой деревянный эллинг –
Малый каменный эллинг – «Дмитрий Донской» - строится
1883 г.
Большой деревянный эллинг – «Имп. Александр II» - начат постройкой 17 ноября
Малый каменный эллинг – «Дмитрий Донской» - спуск 18 августа.
1884 г.
Большой деревянный эллинг – «Имп. Александр II» - строится
Малый каменный эллинг –
1885 г.
Большой деревянный эллинг – «Имп. Александр II» - строится
Малый каменный эллинг – «Нарва», «Луга», «Лахта» - начаты постройкой ? октября
1886 г.
Большой деревянный эллинг – «Имп. Александр II» - строится
Малый каменный эллинг – «Нарва» - спуск 24 июня, «Лахта» - спуск ?.
1887 г.
Большой деревянный эллинг – «Имп. Александр II» - спуск 14 июля
Малый эллинг – «Луга» - спуск ?.
1888 г.
Большой деревянный эллинг – «Гангут» - начат постройкой 29 октября
Малый эллинг –
1889 г.
Большой деревянный эллинг – «Гангут» - строится
Малый эллинг – «Грозящий» - начат постройкой 20 мая
1890 г.
Большой деревянный эллинг – «Гангут» - спуск 6 октября
Малый эллинг – «Грозящий» - спуск 19 мая. «Гремящий» - начат постройкой 21 декабря
1891 г.
Нового каменный эллинг - возводится
Большой деревянный эллинг – «Сисой Великий» начат постройкой 25 июля
Малый эллинг – «Гремящий» - строится
1892 г.
Новый каменный эллинг – «Полтава» - начат постройкой 7 мая
Большой деревянный эллинг – «Сисой Великий» - строится
Малый эллинг – «Гремящий» - спуск 7 мая. «Адмирал Сенявин» начат постройкой 9 июля
1893 г.
Большой деревянный эллинг – «Сисой Великий» - строится
Новый каменный эллинг – «Полтава» - строится
Малый эллинг – «Адмирал Сенявин» - строится
1894 г.
Большой деревянный эллинг – «Сисой Великий» спуск 20 мая. «Ген-Адм. Апраксин» начат постройкой 12 октября
Новый каменный эллинг –
Малый эллинг – «Адмирал Сенявин» спуск – 10 августа. «Храбрый» - начат постройкой 27 декабря
1895 г.
Большой деревянный эллинг – «Ген-Адм. Апраксин» - строится
Новый каменный эллинг – «Ослябя» - начат постройкой 14 октября
Малый эллинг – «Храбрый» - спуск 21 ноября
1896 г.
Большой деревянный эллинг – «Ген-Адм. Апраксин» - спуск 30 апреля. «Аврора» - начат постройкой ? октября
Новый каменный эллинг – «Ослябя» - строится
Малый эллинг – «Гиляк» - начат постройкой 30 апреля
1897 г.
Большой деревянный эллинг – «Аврора» - строится
Новый каменный эллинг – «Ослябя» - строится
Малый эллинг – «Гиляк» - спуск 22 сентября
1898 г.
Большой деревянный эллинг – «Аврора» - строится
Новый каменный эллинг – «Ослябя» - спуск 27 октября
Малый эллинг –
1899 г.
Большой деревянный эллинг – «Аврора» - строится
Новый каменный эллинг – «Бородино» - начат строительством ? май
Малый эллинг –
1900 г.
Большой деревянный эллинг – «Аврора» - спуск 11 мая
Новый каменный эллинг – «Бородино» - строится
Малый эллинг –
1901 г.
Большой деревянный эллинг – «Камчатка» - начат постройкой 10 апреля
Новый каменный эллинг – «Олег» - начат постройкой ? ноября
Малый эллинг –
1902 г.
Большой деревянный эллинг – «Камчатка» – спуск 19 октября.
Новый каменный эллинг – «Олег» - строится
Малый эллинг – «Волга» - начат постройкой
1903 г.
Большой деревянный эллинг –
Новый каменный эллинг – «Олег» - спуск 14 августа
Малый эллинг – «Волга» - строится
Галерный островок
1883 г.
Фрегатский деревянный эллинг – «Витязь» - начат постройкой 16 августа
Большой деревянный эллинг – «Рында» - начат постройкой 16 февраля
1884 г.
Фрегатский деревянный эллинг – «Витязь» - спуск 23 октября
Большой деревянный эллинг – «Рында» - спуск ?
1885 г.
Фрегатский деревянный эллинг –
Большой деревянный эллинг -
1886 г.
Фрегатский деревянный эллинг –
Большой деревянный эллинг - «Имп. Николай I» - начат постройкой 8 марта
1887 г.
Фрегатский деревянный эллинг –
Большой деревянный эллинг –«Имп. Николай I» – строится
1888 г.
Фрегатский деревянный эллинг – разборка
Большой деревянный эллинг – «Имп. Николай I» - строится
1889 г.
Новый каменный эллинг - возводится
Большой деревянный эллинг – «Имп. Николай I» - спуск 20 мая. «Наварин» - начат постройкой 1 июля
1890 г.
Новый каменный эллинг – возводится
Большой деревянный эллинг – «Наварин» - строится
1891 г.
Новый каменный эллинг - возводится
Большой деревянный эллинг – «Наварин» - спуск 8 октября
1892 г.
Новый каменный эллинг – «Петропавловск» - начат постройкой 19 марта
Большой деревянный эллинг – «Севастополь» - начат постройкой 22 марта
1893 г.
Новый каменный эллинг – «Петропавловск» - строится
Большой деревянный эллинг – «Севастополь» - строится
1894 г.
Новый каменный эллинг – «Петропавловск» - спуск 28 октября
Большой деревянный эллинг – «Севастополь» - строится
1895 г.
Новый каменный эллинг – реконструкция – удлинение до 145,1 м.
Большой деревянный эллинг – «Севастополь» - спуск 20 мая
1896 г.
Новый каменный эллинг – «Диана» - начат постройкой июль
Большой деревянный эллинг – «Паллада» – начат постройкой июль
1897 г.
Новый каменный эллинг – «Диана» - строится
Большой деревянный эллинг – «Паллада» - строится
1898 г.
Новый каменный эллинг – «Диана» - строится
Большой деревянный эллинг – «Паллада» - строится
1899 г.
Новый каменный эллинг – «Диана» - спуск 30 сентября. «Орёл» - начат постройкой 26 октября.
Большой деревянный эллинг – «Паллада» - спуск 14 августа.
1900 г.
Новый каменный эллинг – «Орёл» - строится
Большой деревянный эллинг – «Витязь» - начат постройкой 21октября.
1901 г.
Новый каменный эллинг – «Орёл» - строится
Большой деревянный эллинг – «Витязь» сгорел вместе с эллингом1 июля.
1902 г.
Новый каменный эллинг – «Орёл» - спуск 6 июля
Второй каменный эллинг – возводится.
Varnak написал:
Оригинальное сообщение #455120
1901 г.
Новый каменный эллинг – «Имп. Александр III» - спуск 21 июля. «Кн. Суворов»- начат постройкой 25 июля
Большой деревянный эллинг – «Дельфин» - начат постройкой ? июня
У вас ошибка. Посмотрите внимательно на фотографии от 21 июля 1901 г - спуск "Александра III". На них деревянный эллинг представляет из себя жалкие остатки. А разбираться он начал задолго до 21 июля.
Ruslanych написал:
Оригинальное сообщение #455187
У вас ошибка. Посмотрите внимательно на фотографии от 21 июля 1901 г - спуск "Александра III". На них деревянный эллинг представляет из себя жалкие остатки. А разбираться он начал задолго до 21 июля.
Спасибо, исправлю. С точными датами строительства эллингов проблемы. Ещё раз спасибо!
Для Севастополя, возможно, поможет эта картинка из "Крейсер "Очаков" Мельникова.
Извините, что качество не очень.
Varnak написал:
Оригинальное сообщение #455120
1886 г.
Фрегатский деревянный эллинг –
Большой деревянный эллинг - «Имп. Николай I» - начат постройкой 8 марта
Насколько мне известно, Николай строился в фрегатском эллинге, он-же эллинг после Наварина удлинили и исправили, и в нем строился Севастополь, до 1886 года на верфи было еще три корветских эллинга но они уже были все ветхии и их все разобрали перед началом строительства Большого Каменного эллинга, в котором потом строился Петропавловск
Страниц: 1 2