Вы не зашли.
Эд написал:
#1062709
Я встречал стоимости только в крединых рублях (империал=15 кредитных рублей).
А я также и в металических, особенно если комплектующие заказываются за границей или приводится стоимость в рублях иностранных кораблей.
Пример с ЛК "Император Николай 1":
У Мордовина указана стоимость корпуса 799 988 рублей, а механизмов 234 000 рублей. Без пояснения каких рублей.
Что видим в"Отчете о действиях Кораблестроительного департамента за 1860 год"? "Ко времени спуска корабля на воду, он был доведен до 5/6 частей его готовности; стоимость его простиралась до 799 987 руб. 75 коп.". Но непонятно, указанная стоимость корпуса является итоговой или только приходящаяся на момент спуска, т.е. 5/6 от итоговой? Стоимость механизмов указана также в 234 тысячи рублей, но СЕРЕБРОМ.
В каких-то Морских сборниках 1890-х годов приводился перечень английских и итальянских кораблей их соответствующая стоимость. Данные в рублях, но в скобках (мет.) - металических.
Отредактированно Аскольд (19.05.2016 21:53:24)
Аскольд написал:
#1062712
В каких-то Морских сборниках 1890-х годов приводился перечень английских и итальянских кораблей их соответствующая стоимость. Данные в рублях, но в скобках (мет.) - металических.
Но это уже эпоха броненосцев, что-то в рублях (золотых) по разным флотам было в "Судостроительных заводах".
Эд написал:
#1060990
Относительно стоимости французских паровых ЛК/quote]
В сметах на 1850 г. ЛК Наполеон - корпус - 1426000 фр., вооружение - 730000 фр.
После 1850 г. при Наполеоне III сметы расходов больше не публиковались.
Эд написал:
#1062792
В сметах на 1850 г. ЛК Наполеон - корпус - 1426000 фр
И действительно, шикарно живут, грубо 350тыс за корпус 90-пушечника, у нас корпус 130-п "Босфора" по смете в 1852 должен был обойтись в кругло 340тыс. руб
Аскольд написал:
#1062705
В сети есть, причем лучше гугловскую оцифровку - нет пропуска страниц.
Не поделитесь ссылкой, чего-то не вижу такого варианта...
charlie написал:
#1063302
Не поделитесь ссылкой, чего-то не вижу такого варианта...
Пожалуйста - http://ru.bookzz.org/book/724299/97d74c
Отредактированно Аскольд (23.05.2016 22:47:59)
Аскольд написал:
#1062712
Стоимость механизмов указана также в 234 тысячи рублей, но СЕРЕБРОМ.
В России в 1843 г. в обращении было 390 млн руб. в монете и 310 млн в кредитных билетах, которые обеспечивались 125 млн руб. в серебряной и золотой монете в казначействе. Но в 1856 г. эмиссия кредитных билетов увеличилась до 735 млн, а фонд казначейства – всего 119 млн; кредитные билеты в отличие от прежних ассигнаций имели принудительный курс. В 1857 г. сожгли кредитных билетов на 60 млн, но – мало толку, и содержание серебра в монетах было уменьшено до 72 золотников (750 вместо 900). Полуимпериал (5 р.) стал стоить 5,70 кред. бил., 1 сер. рубль=1р. 10,5 коп. кредитных. В 1863 г. размен кредитных бил. на золото и серебро был прекращен, и металлический фонд казначейства покрывал лишь 8,7% бумажных денег. В 1867 г. курс кредитного рубля на 15,2% ниже паритета, серебряный рубль падает в цене, и в 1876 г. кредитный билет стал дороже серебряного, т.к. кредитный рубль – в золоте; Отношение золота к серебру увеличилось с 15,6 в 1870 г. до 33,3 в 1900. К 1879 г. 1 кредит. руб. – 63,1 коп. золотом
Вопрос слегка не в тему: а пытались ли проектировать паровые линейные корабли до изобретения гребного винта? Или проблемы с размещением батареи на колесном корабле были так сильны, что даже не пытались?
Dilandu написал:
#1095105
Или проблемы с размещением батареи на колесном корабле были так сильны, что даже не пытались?
А смысл в колесном линкоре, если он теряет от трети до половины орудий, а колёса будут быстро разбиты в бою?
Dilandu написал:
#1095105
а пытались ли проектировать паровые линейные корабли до изобретения гребного винта?
Максимум что пытались - перестроить парусный фрегат в колесный пароходо-фрегат (ЕМНИП французы), но еще на стапеле перепроектировали в винтовой.
Mihael написал:
#1095107
А смысл в колесном линкоре, если он теряет от трети до половины орудий, а колёса будут быстро разбиты в бою?
Разбить колеса не так просто - а вот размещенная в середине корпуса машина займет очень много места у "жилых" палуб.
Эксперименты с колесами по бортам на парусных фрегатах:
Active 38п (1799) – в 1819 г. получил колеса, которые приводились в движение вручную.
Penelope 38(46)п (1829) – в 1843 г. получил колеса, единственный в своем роде. Был удлинен, 22 орудия, 650 л.с.=11 узлов, 500 т угля. Предлагалось переоборудовать таким образом 15 парусных фрегатов, но Адмиралтейство решило, что целесообразнее переделывать их в винтовые.
До линкоров дело не дошло.
Эд написал:
#1095117
получил колеса, единственный в своем роде.
А пароходо-фрегаты разве не имели закрытых батарей? Насколько я понимаю технически построить двухдечный колёсный корабль технически проблем не было?
Мне вообще честно говоря жаль, что эпоха деревянных винтовых кораблей закончилась так быстро. В морских боях ЕМНИП они вообще участвовали только дважды - "Кайзер" и "Шильд".
Мне бы, например, хотелось бы увидеть огромный (10-12 Кт) железный винтовой трехдечник, думаю эволюция могла дойти и до таких кораблей, задержись броненосцы лет на 20.
H-44 написал:
#1095129
А пароходо-фрегаты разве не имели закрытых батарей?
Имели, конечно. Но орудий было все равно немного. Пенелопа после получения колес имела не 46 орудий, а 22.
Серьезных проектов по ЛК с колесами не было. Вероятно, причина была в колесах, которые было легко вывести из строя, да и орудий было бы меньше.
Самый большой проект колесного пх-фр 1852 г. имел 260 футов длины, 1000 номин. л.с. и 36 орудий:
В закрытом деке – 18-68ф в 5 тонн, наверху – 2-68ф 6-тонных (поворотных) и 16-68ф в 5 тонн, фактически – короткий 2-дечник, водоизмещение было бы не менее 4000 т.
Были предложения и катамаранов (проекты Миллера), но винт давал больше преимуществ, тем более, что стоимость паровых корабликов быстро росла.
Эд написал:
#1095177
Самый большой проект колесного пх-фр 1852 г. имел 260 футов длины, 1000 номин. л.с. и 36 орудий:
В закрытом деке – 18-68ф в 5 тонн, наверху – 2-68ф 6-тонных (поворотных) и 16-68ф в 5 тонн, фактически – короткий 2-дечник, водоизмещение было бы не менее 4000 т.
Спасибо, интересно. Совсем не маленький корабль. И какой же он короткий - 260 футов длиннее большинства ЛК. Пушек хоть и не много но все самые мощные. По силе корабль примерно соответствовал Мерси и Орландо, даже мощнее, т.к. все пушки длинные.
Думаю колесных ЛК не было, т.к. им сложно взаимодействовать с парусными кораблями, что для ФР не критично.
Уважаемый Эд пишет,что ФР "Active" в 38-пушек (1799 г.) в 1819 г. получил колеса, которые приводились в движение вручную,надо заметить,что в 1820 г. на ФР USS "Constitution" был проведен похожий эксперимент : по бортам корабля были установлены гребные колеса, приводимые в ход кабестаном (т.е. мускульной силой). Во время двух пробных экспериментов смогли довести вращение гребных колес до пяти оборотов в минуту, а скорость корабля до трех с половиной узлов в час. Капитану корабля было поручено провести дальнейшие испытания гребных колес в Средиземном море. : http://vakhnenko.livejournal.com/129316.html
Уважаемый Эд!Что из себя представлял проект катамарана Миллера?Аналог проекту Р.Фултона и его плав.батареи "Демоголос"?
ринат гимадеев написал:
#1095256
проект катамарана Миллера
Я этим не занимался, но паровой катамаран Пэтрика Миллера был испытан на р. Клайд еще в 1787 г. Колеса были защищены, но были противотечения между корпусами, и в открытом море управлять пушками было бы трудно, а точная стрельба была бы невозможной.
Уважаемый Эд!Спасибо и за краткий ответ,т.к. гребной винт,всё-таки,был предпочтительнее для военного парусно-парового корабля.
В Англии первый пароход появился в 1788 г. Это двухкорпусное судно с двумя гребными колесами между ними было детищем шотландского землевладельца Patrick Miller(Патрика Миллера) и William Symington (Уильяма Саймингтона).Судно плавало по шотландскому оз. Даллвингтону со скоростью 5 уз.Имело две мачты.Паровая машина его сохранилась и находится в лондонском Музее науки.См. "Первый пароход Patrick Miller (Патрика Миллера) на картине того времени" и "Рисунок первого парохода Patrick Miller (Патрика Миллера)" - его разрез по ДП на : http://my-coins.ru/index.php/component/ … ye-korabli .Катамарам был маленький и пушек там не было.Может быть,на р.Клайд проходил испытание другой и бОльший по размерам катамаран?
Тэйлор Андерсон (автор "Destroyermen"), кстати, поигрался слегка с идеей флота самого начала паровой эры: т.е. колесные движители и без бомбических пушек) В итоге линкоры Империи Новобританских Островов ("лайнеры" в местной классификации) таскают вокруг кожухов колес короба из толстенных бревен (заодно прикрывающие и машину)
Уважаемый Эд написал,что самый большой проект колесного пароходо-фрегата был в 1852 г.и имел 260 футов длины,мощность в 1000 номин. л.с. и 36 орудий.А какой был самый большой и мощный в мире колёсный пароходо-фрегат?Не считая,конечно,проекта вооружения парохода "Грейт Истерн".Например,в 1845 г. в Англии были построены три пароходо-фрегата "Birkenhead"("Биркенхед"), "Megara"("Мегара") и "Simun"("Симун") водоизмещением почти по 2.000 т.,но с корпусом уже из железа.
ринат гимадеев написал:
#1095363
А какой был самый большой и мощный в мире колёсный пароходо-фрегат?
Самый большой в Англии был Terrible (1845), 3189 т, 8-68ф (5 т), 8-56ф (5 т), кстати, и самый дорогой (101842 ф.ст.). В 1862-64 гг. был перестроен и получил 9-110ф Армстронга, 10-8дм (3 т) и 2-68ф (5т).
Надо сказать, впечатлял...