Сейчас на борту: 
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 6

#26 18.01.2009 16:09:41

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Serbal написал:

В составе русского Черноморского флота было 11 парусных линейных кораблей

В связи с тем, что по составу ЧФ приводятся разные сведения, имеет смысл привести документ за подписью Нахимова (из "Документов и материалов Нахимова" (1954), я там добавил имена младших флагманов, кол-во орудий и мелкие суда:

http://i005.radikal.ru/0901/44/159b07ad58eat.jpg

Отредактированно Эд (18.01.2009 16:10:25)

#27 18.01.2009 18:42:06

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Эд написал:

имеет смысл привести документ

Я насчитал 14 ЛК. По книге "Адмирал Нахимов. Статьи и очерки". М. 1954 - состав ЧФ: 14 ЛК, 6 ФР, 16 КР и БР, 13 ШХ, 6 ПФР. 24 ПХ, 32 ТР.
У меня впрос по пароходо-фрегатам - сколько их была на самом деле?

Кстати у союзников в июне 1853 у Дарданелл 16 ЛК, 12 ФР и несколько (сколько?) ПХ...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#28 18.01.2009 19:02:10

Serbal
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Олег написал:

Его ТТХ известны?

ТТХ парусно- винтового корвета (фрегатом я его ошибочно назвал) "Волк": водоизмещение 1820 т., мощность паровой машины 250 ном.л.с. "Волк" достроен в 1859 году без вооружения (его водоизмещение превышало максимально разрешённые Парижским миром 800 т.), использовался как транспорт, с 1871 года снова корвет, вооружён 1- 8", 5- 6", 2- 9 фн. орудиями образца 1867 года.

Эд написал:

В связи с тем, что по составу ЧФ приводятся разные сведения, имеет смысл привести документ за подписью Нахимова

Получается у Черноморского флота 14 линейных кораблей- столько же, сколько и у англо- французов на Чёрном море в начале 1854 года. Шансы на успех русского флота определённо имелись...

Конечно, теоретически союзникам можно было сформировать отдельный отряд из 3 парусно- винтовых кораблей для самостоятельных действий вне строя парусников. Но вряд ли на это пошли бы: тактика взаимодействия парусно- винтовых и парусных кораблей в бою не разработана, без парусно- винтовых кораблей получается перевес 14 / 11 в пользу русских в кильватерном строю, 2 из 3 парусно- винтовых кораблей флагманские, не захотят адмиралы на менее сильные корабли перебираться, да и полноценным винтовым кораблём является один "Наполеон", а остальные два- так себе...

#29 18.01.2009 19:15:42

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Serbal написал:

тактика взаимодействия парусно- винтовых и парусных кораблей в бою не разработана

Кстати у русских был теоретик тактики маневрирования парусных кораблей П. Я. Гамалея. В руководствах по тактике утверждалась возможность победы над сильнейшим по численности противником при условии грамотного использования маневра и артиллерийского огня... Опыт тоже был.
А вот был ли англичан и французов опыт совместного маневрирования?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#30 18.01.2009 19:26:48

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Serbal написал:

"Волк"

"Воин".

#31 18.01.2009 19:39:39

Serbal
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Georg G-L написал:

Кстати у русских был теоретик тактики маневрирования парусных кораблей П. Я. Гамалея. В руководствах по тактике утверждалась возможность победы над сильнейшим по численности противником при условии грамотного использования маневра и артиллерийского огня... Опыт тоже был.

Моя идея за англо- французов в том, что кильватер из 11 парусных линкоров будет сражаться против русского кильватера из 14 таких же парусных кораблей. А вот 3 парусно- винтовых линкора составят отдельный отряд, который, маневрируя независимо от ветра, сможет атаковать головные или концевые корабли русской линии (в т.ч. ставя их в положение "в два огня"). Таким образом, англо- французы смогут сосредоточить превосходящие силы против части русских кораблей, что позволит им в конечном итоге одержать победу. Были ли у русских тактические разработки, что делать парусникам в случае применения противником такой тактики ? Сомневаюсь...   

Georg G-L написал:

А вот был ли англичан и французов опыт совместного маневрирования?

Интересный вопрос. Скорее всего нет- зачем им это было нужно для войны ? Но с совместным маневрированием парусников как- нибудь справились бы, дело привычное. Основные проблемы при предложенной мною тактике будут с совместным маневрированием 3 парусно- винтовых корабей с разными маневренными и скоростными характеристиками. Так что скорее всего англо- французы не будут заморачиваться, а поставят по старинке винтовые корабли в один кильватер с парусными и всё... ЕМНИП, командовавшие англо- французской эскадрой адмиралы- мягко говоря, не блестящего ума люди. Так что был бы ещё один классический бой эпохи парусов, в котором шансы русских на победу предпочитительнее...

Эд написал:

"Воин".

"Волк". Вот сходу в Яндексе нашёл: Российский государственный архив ВМФ/ Аннотированный реестр описей фондов (1696-1917) http://www.rusarchives.ru/guide/rgavmf/301-350.shtml ф. 336. "Волк" , винтовой корвет Черноморского флота (1855-1869).

Отредактированно Serbal (18.01.2009 19:43:52)

#32 18.01.2009 20:03:17

Агриппа
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Serbal написал:

да и полноценным винтовым кораблём является один "Наполеон", а остальные два- так себе...

А откуда у Вас сведения, что "так себе"? Чем, например, плох Агамемнон?
[b]Эд пишет:[/b]
заложен в ноябре 1849 г., спущен 22.05.1852, на испытаниях развил скорость 11,243 у. (мощность - 2268 индик. л.с.),
91-пуш.


Откуда сведения об "экспериментальности" и "тихоходности" винтовых ЛК?

#33 18.01.2009 20:33:30

Renown
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Serbal написал:

Были ли у русских тактические разработки, что делать парусникам в случае применения противником такой тактики ? Сомневаюсь...

Пожертвовать русскими пароходофрегатами, но связать этот отряд именно ими.

Georg G-L написал:

А вот был ли англичан и французов опыт совместного маневрирования?

Нулевой.

Агриппа написал:

Чем, например, плох Агамемнон?

Машины там были полным гэ... После прохода через Босфор вроде быстренько ушел в ремонт, именно из-за машин.

#34 18.01.2009 20:44:27

Renown
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Georg G-L написал:

А роль затопленных судов? Не будь их пошли бы союзники на прорыв?

Это вообще должна была быть русская мечта. Уничтожить часть флота - желательно именно парового - в своей бухте - это же песня! Дальше можно уже воевать по-честному!

Georg G-L написал:

А в Голландии в 1799, кстати вместе с русскими?

А там было сопротивление? Или в Севастополе его бы не было?
Для примера приведу свои же слова с ВИФа - "У союзников было вполне конкретное превосходство - 5 паровых ЛК. 3 французских и 2 английских. И Нахимов как флотоводец должен был решать, как их вывести из строя и тем самым сравнять шансы.
Варианты на самом деле были; первый я уже озвучивал - атака кораблей коалиции на выходе из Босфора, но это конечно должно было быть политическим решением, поскольку тогда войны как таковой еще не было.
Второй вариант - диверсия.
Третий вариант - приманка.Возьмите тех же япов, которые пожертвовали 3 АВ и 3 ЛК ради приманки у Филлипин, дабы очистить дорогу Курите. Подвести эту дымяще-воняющую фигню с сырыми недоделанными паровыми машинами под огонь какой либо замаскированной батареи было реально. А там любое попадание в район дымовой трубы или самой машины - это немедленное превращение ЛК из парового в обычный. Повторяю, их было всего пять. Бомбические орудия заряжались подобием фугасного заряда. Так что тот же Наполеон или Агамемнон вполне себе могли загореться. А пожар в районе паровой машины - это гарантированное выбытие из строя.
Пароходофрегаты же были и у них и у нас, и использовать их на коммуникациях было более чем реально.
Да и обычные можно было использовать из Севастополя, только решили их затопить.
Не дело флоту драться на суше - он не для этого создавался. А устроить поблемы союзникам он мог, даже ослабленным составом.
Если бы была затруднена переброска подкреплений союзников в Крым - армия даже ценой больших жертв могла бы выбить неприятеля с полуострова. А так - Севастополь был обречен с самого начала, просто благодаря морской пехоте продержался дольше. И все."

#35 18.01.2009 21:02:21

Serbal
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Агриппа написал:

А откуда у Вас сведения, что "так себе"?

"Наполеон" имел мощную и надёжную паровую машину в 900 ном.л.с. максимальная скорость 13, 5 уз., реально мог развить 11 уз. У другого француза и британца- машины слабее и ненадёжные, они реально могли дать только 3- 4 узла. Информация о хреновом состоянии машин этих двух корабей взята из статьи Кириллова "Синоп: победа или поражение" ("Флотомастер", №№1- 2 за 1998 год), там подробно рассматривались ТТХ кораблей англо- французской эскадры.

И ещё. У "Наполеона" и "Агамемнона" водоизмещение одинаковое- по 5000 т. "Наполеон" с 900 ном.л.с. развил на испытаниях 13, 5 уз. Как же "Агамемнон" с 600 ном.л.с. мог разогнаться до 11, 2 узлов ? Я читал другое, что максимальная скорость "Агаменмона" составляла только 9, 5 уз.

Renown написал:

Пожертвовать русскими пароходофрегатами, но связать этот отряд именно ими.

Вы хоть представляете, что такое 90- пушечный французский или английский парусно- винтовой линейный корабль, а что такое русский колёсный пароходофрегат ? 3 парусно- винтовых линейных корабля разнесут все русские пароходофрегаты за несколько минут !

#36 18.01.2009 21:22:55

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Serbal написал:

"Волк" , винтовой корвет Черноморского флота (1855-1869).

В самом деле, спасибо. Только Волк был построен на Охте в СПб (спущен 21.05.1856), осенью 1857 прибыл в Севастополь и был включен в ЧФ (тип Боярин, 14 судов).

#37 18.01.2009 21:32:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Georg G-L написал:

У меня впрос по пароходо-фрегатам - сколько их была на самом деле?

Готовых к бою:
Парусных фрегатов было 7: 5 - 1 ранга - Мессемврия, Мидия, Кулевчи, Сизополь, Коварна, 2 - 2 ранга - Флора, Кагул. 5 18-20-пуш. корветов (Пилад, Ариадна, Орест, Андромаха, Калипсо), 1 бомбардирский (Перун), паровые:
6 п/х-фрегатов - Владимир, Крым, Одесса, Херсонес, Громоносец, Бессарабия
1 п/х-корвет - Грозный
2 вооруженных прохода - Дунай, Прут
Есть состав их вооружения.

#38 18.01.2009 21:58:32

Renown
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Serbal написал:

Вы хоть представляете, что такое 90- пушечный французский или английский парусно- винтовой линейный корабль, а что такое русский колёсный пароходофрегат ?

Представляю.  Так же представляю, что на Владимире и Одессе с Крымом стояли орудия Пексана. Нам  нужен хотя бы один лаки-шот, чтобы перевести чтобы перевести один или несколько винтовых ЛК в обычные ЛК, просто повредив машину.

#39 18.01.2009 22:03:01

Serbal
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Эд написал:

В самом деле, спасибо. Только Волк был построен на Охте в СПб (спущен 21.05.1856), осенью 1857 прибыл в Севастополь и был включен в ЧФ (тип Боярин, 14 судов).

Вы были правы, в Николаеве действительно достроили в 1859 году в качестве транспорта винтовой корвет с названием "Воин", а винтовой корвет "Волк"- это другой корабль (типа "Боярин": водизмещение 885 т., п/ м 200 ном. л.с., 11- 36-фн.). Перепутал, бывает... Хотя ТТХ "Воина" и его историю я привёл правильные.

Renown написал:

Представляю.  Так же представляю, что на Владимире и Одессе с Крымом стояли орудия Пексана.

Разве на французских и английских линкорах не было бомбических орудий ?

Renown написал:

Нам  нужен хотя бы один лаки-шот, чтобы перевести чтобы перевести один или несколько винтовых ЛК в обычные ЛК, просто повредив машину.

Надеяться на удачное попадание- авантюризм. Исходя из соотношения сил, гораздо более вероятен не "лаки- шот" во все 3 парусно- винтовых линкора, а "кирдык" для всех 6 колёсных пароходофрегатов... Кстати, а почему Вы считаете бомбические орудия столь высокоэффективными против МКУ ?

Отредактированно Serbal (18.01.2009 22:36:16)

#40 18.01.2009 22:32:55

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Renown написал:

на Владимире и Одессе с Крымом стояли орудия Пексана.

На наших пх-фр стояли в основном английские бомбические пушки, по большим калибрам:
Владимир, Крым, Одесса, Громоносец - по 2-10-юйм., на Владимире еще 3-68ф.
Херсонес, Бессарабия - 1-10д, 1-56ф
Грозный 1-68ф

10дюйм. стреляли бомбами весом 86 фунтов, разрывной заряд (рз)- 7 фунтов.
68ф (8д) - бомба 53ф, рз 2,5 фунта
56ф (7,7д) - бомба 43ф, рз - 2 фунта

#41 18.01.2009 22:45:45

Renown
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Serbal написал:

Разве на французских и английских линкорах не было бомбических орудий ?

Стояли, но силуэт ПХ все же меньше силуэта ЛК. Примерно как ЭМ и ЛК в ВМВ.

Serbal написал:

Кстати, а почему Вы считаете бомбические орудия столь высокоэффективными против МКУ ?

Потому что половина этих машин отказали после простого перехода через Босфор. В условиях боя для союзников велика вероятность начать бой с 5 винтовыми ЛК, а закончить со всеми парусными ЛК.

#42 18.01.2009 22:47:35

Renown
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Serbal написал:

Надеяться на удачное попадание- авантюризм.

Хотите не авантюризм? Эд предлагал на прошлом форуме - забить на фиг на Севастополь  и спасать флот. Севастополь без флота не имеет смысла. Как вариант - перевести флот в Лиман, куда вход перекрывают Очаков и Кинбурн и где мы по логистике гораздо шоколаднее, чем в Севастополе.

Отредактированно Renown (18.01.2009 22:47:46)

#43 18.01.2009 23:14:31

Serbal
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Renown написал:

Стояли, но силуэт ПХ все же меньше силуэта ЛК. Примерно как ЭМ и ЛК в ВМВ.

Пароходофрегат в несколько раз меньше линкора ("Наполеон"- 5000 т., "Владимир"- 1200 т.), ему много попаданий не надо. К тому же гребные колёса в бою очень уязвимы.

Renown написал:

Потому что половина этих машин отказали после простого перехода через Босфор.

Не понял... А эффективность бомбических орудий здесь причём, если МКУ сама по себе сломалась ?

Renown написал:

Хотите не авантюризм? Эд предлагал на прошлом форуме - забить на фиг на Севастополь  и спасать флот. Севастополь без флота не имеет смысла. Как вариант - перевести флот в Лиман, куда вход перекрывают Очаков и Кинбурн и где мы по логистике гораздо шоколаднее, чем в Севастополе.

А зачем "спасать флот" ? В начале 1854 года уже всем ясно, что "чистые" парусники- вчерашний день и беречь их "на после войны" смысла нет. Сегодня, пока у врага на Чёрном море только 14 линкоров, из них лишь 3 винтовых, наш парусный флот ещё можно использовать в бою. А завтра, когда противник сосредоточит на ТВД больше кораблей, в т.ч. паровых, соотношение сил будет безнадёжно. Значит, нужно идти из Севастополя в Варну и пытаться разгромить эскадру союзников, пока она ещё слаба...

#44 18.01.2009 23:25:30

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

В той или иной степени все это уже обсуждалось здесь:
http://tsushima2.borda.ru/?1-5-0-000000 … 1159524381
Кто еще не ознакомился - велком.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#45 18.01.2009 23:31:11

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Serbal написал:

А зачем "спасать флот" ?

В этом случае по условиям мирного договора никому бы не пришло в голову требовать, чтобы Россия отказалась от флота. По мере того, как мы топили свои корабли, Англия сперва требовала ограничить наш ЧФ, сперва до 6 ЛК, потом - до 4 ЛК и 4 ФР, а когда мы его сами уничтожили, вполне логично было требовать его не восстанавливать. И потом: парусные корабли можно переделать в винтовые, что делали Англия, Франция, Турция, Швеция, Дания, Италия. В виде эксперимента предлагалось в 1853 г. перестроить (одновременно с тимберовкой, как ЛК БФ) Три Иерарха в винтовой, но помешала война.

Чф можно было увести в Лиман, артилерию и экипажи - на берег (батареи), корабли поднять вверх по течению рек.

#46 19.01.2009 00:34:09

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Renown написал:

Нам  нужен хотя бы один лаки-шот, чтобы перевести чтобы перевести один или несколько винтовых ЛК в обычные ЛК, просто повредив машину.

Это как? У них же машины ниже ватерлинии?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#47 19.01.2009 00:46:13

Serbal
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Эд написал:

В этом случае по условиям мирного договора никому бы не пришло в голову требовать, чтобы Россия отказалась от флота. По мере того, как мы топили свои корабли, Англия сперва требовала ограничить наш ЧФ, сперва до 6 ЛК, потом - до 4 ЛК и 4 ФР, а когда мы его сами уничтожили, вполне логично было требовать его не восстанавливать.

Вы описываете, для чего "спасать флот" уже после высадки союзников в Крыму, чтобы нам совсем его иметь не запретили. Возможно, такие соображения имели место быть. Но ведь у России на Чёрном море ещё оставались строящиеся в Николаеве корабли: парусно- винтовые линкоры "Цесаревич" (экс- "Босфор"), "Синоп", корвет "Воин"... Можно ведь было бы и на них ориентироваться- но России не разрешили иметь на Чёрном море 2 линкора и большой корвет. Так что не факт, что если бы удалось спасти несколько кораблей, условия Парижского мира были мягче.

Я же вообще- то предлагал Черноморскому флоту не "спасаться", отстаиваясь в Севастополе или где- то ещё, а самому атаковать союзную эскадру в Варне весной 1854 года... Тогда и условия мира в части флота, даже в случае поражения России, могли бы быть совсем иными.   

Эд написал:

Парусные корабли можно переделать в винтовые, что делали Англия, Франция, Турция, Швеция, Дания, Италия. В виде эксперимента предлагалось в 1853 г. перестроить (одновременно с тимберовкой, как ЛК БФ) Три Иерарха в винтовой, но помешала война.

Можно, но гораздо лучше построить новые, чем впихивать в старый корпус котлы и паровую машину. ТТХ переделанных кораблей были невысоки...

Олег написал:

Это как? У них же машины ниже ватерлинии?

Вот и мне непонятно- как. Винт у них кстати тоже ниже ватерлинии. А вот колёса на наших пароходофрегатах- очень даже выше...

#48 19.01.2009 08:18:48

Renown
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Serbal написал:

А зачем "спасать флот" ? В начале 1854 года уже всем ясно, что "чистые" парусники- вчерашний день и беречь их "на после войны" смысла нет. Сегодня, пока у врага на Чёрном море только 14 линкоров, из них лишь 3 винтовых, наш парусный флот ещё можно использовать в бою.

А подготовленные экипажи использовать в качестве морской пехоты - это хорошо? Зачем тогда вообще флот нужен? По сути дела - армия впряглась за флот в гораздо более хреновых условиях.
И еще вопрос - а зачем нужна база флота БЕЗ флота?

Отредактированно Renown (19.01.2009 08:23:53)

#49 19.01.2009 08:19:33

Renown
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Олег написал:

Это как? У них же машины ниже ватерлинии?

Ну и что? У винтовых К есть бронирование бортов или палуб? Они не из дерева?

#50 19.01.2009 08:20:14

Renown
Гость




Re: Почему союзники не взяли Севастополь с моря?

Serbal написал:

Можно, но гораздо лучше построить новые, чем впихивать в старый корпус котлы и паровую машину. ТТХ переделанных кораблей были невысоки...

Тем более непонятно, зачем гробить подготовленные экипажи для нового флота.

Страниц: 1 2 3 4 … 6


Board footer