Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 62

#251 30.01.2009 11:05:07

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

7 убитых и раненых в казематах Олега. И 0 - в башнях.

Нельзя ли поделиться ссылкой на эти данные. В МК-шной монографии вроде бы подобного не было?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#252 30.01.2009 11:07:09

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Grosse написал:

Нельзя ли поделиться ссылкой на эти данные. В МК-шной монографии вроде бы подобного не было?

В рапорте Добротворского (на  системе найдете) есть перечень убитых и раненых с указанием мест, где они были убиты и ранены. Впрочем, писал по памяти - можете пересчитать заново. Может, не 7, а 6.

Отредактированно realswat (30.01.2009 11:09:21)

#253 30.01.2009 11:08:21

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Grosse написал:

Не совсем понял - как это 2 может соответствовать 4-м? Поясните, плиз.

Для того, чтобы ЭБР имел бортовой залп в 4 6" - на него можно поставить 2 2-орудийные башни или 4 каземата с одного борта. Соответственно, в реальном бою будут "сравниваться" 2 башни или 4 каземата.

Отредактированно realswat (30.01.2009 11:08:43)

#254 31.01.2009 22:29:00

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

В общем, с вашим заявленным преклонением перед боевым опытом, вам неплохо бы показать пример подобной гибели корабля в бою.

"...строй эскадры с увеличивающимся до опасного от циркуляции креном прорезал, не переставая вести огонь, "Император Александр III"... Крен корабля на правый борт все увеличивался, палуба ушла под воду, и из воды показались винты, из которых правый еще работал." (Мельников Р.М. Броненосцы типа "Бородино", 1996, с.64)

#255 31.01.2009 22:38:26

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

То есть вы сперва говорите что составляете список по реальным достижениям в бою - а затем не включаете в него целый ряд броненосцев по техническим соображениям, вне зависимости от того. как они проявились в бою. Вывод - ваш список к результатам реальных боевых действиям имеет отношение довольно слабое, и как таковой рассматриваться не может, а вместе с ним и тезис "реальных преимуществ в бою не дало - значит было излишне".

Этот список составлялся не "по реальным достижениям в бою". Этот список составлялся по следующим соображениям. Имеем отряд, состоящий из какого-либо из этих броненосцев, например, 4 Микасы. Заменяем одного из них, например, на Князя Суворова. Сила отряда меняется? В общем, нет. Зачит корабли примерно равноценны. Заменяем одного Микасу на Пересвет. Меняется. Значит корабли не равноценны.
А по боевому опыту я оцениваю систему размещения артиллерии СК, отнюдь не корабли.

#256 31.01.2009 22:48:45

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Показатель же цены вполне известен.

Чтобы говорить о цене, на мой взгляд, надо знать более точное распределение затрат.
Стоимость заказа башни известна, это так. А вот стоимость конструкций в корпусе, предназначенных именно для установки в нем башен, хотелось бы знать. И знать стоимость конструкций казематов (без брони). И сравнить стоимость башен в сумме со стоимостью конструкций в корпусе под башни. И вот эту стоимость сравнить со стоимостью конструкций казематов.
И параллельно хотелось бы знать все же затраты на эти работы в человеко-днях.

#257 31.01.2009 22:58:12

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Именно, и под конкретного противника был выбран соответвующий корабль. Максимум, на что можно ссылаться при выборе "Ретвизана" - на более быструю постройку (возможно, что за несколько меньшие деньги).

Как выбирался проект Цесаревича, как прототип для серии Бородинцев хорошо и довольно документированно показано у Мельникова.
В том, что можно было добиться превосходства в силах на ДВ за счет перераспределения сил, согласен. Но исходный пост ставил вопрос, какой из кораблей предпочтительнее как прототип для серии Бородинцев для ускоренного сосредоточения сил на ДВ именно за счет более быстрой постройки. И я дал на него свой ответ.
Тем более, повторю, считаю эти корабли примерно равными.

#258 31.01.2009 23:13:40

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Разница в скорости - почти узел. Само по себе это много не дает - так, еще один шаг к увеличению скорости. Тем не менее - преимущество.

28 июля это преимущество выразилось так.
"Только отпустили тралящий караван, как по-видимому что-то приключилость с машинами Цесаревича, так как оттуда был сигнал: "Иметь 8 узлов хода". (Семенов, Расплата,Эксмо,2008,с.218) Внизу страницы ссылка про признание французами ошибки при проектировании машин и эксцентрики, отправленные ими в П-А и дошедшие только до Шанхая.
Обруганные котлы Ретвизана во время РЯВ вели себя прилично. Так, что боевую скорость все же считаем одинаковой.

#259 31.01.2009 23:20:33

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Характерно, что вы предпочитаете сравнивать корабли,находившиеся на разных сторонах.

Этот недостаток в данном сравнении безусловно есть. Но что делать, если при Цусиме у русских не было современного казематного ЭБРа. Бой 28 июля все же не привел сражающиеся ЭБРы к пределу их живучести.

#260 31.01.2009 23:26:06

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

7 убитых и раненых в казематах Олега. И 0 - в башнях.

Толщина брони казематов Олега 25-80 мм, башен - 125-90 мм. (Хромов, Кр-р Олег, МК №1,2006,с.10) Казематы Олега - это не казематы ЭБРов. Сравнение некорректно.

#261 31.01.2009 23:33:40

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

По методу установки орудий СК - да, ближе. в остальном - совсем не факт, так как технологии. используемые при постройке корабля, выходят далеко за рамки оных.

Итак, Вы согласны, что по методу установки орудий СК ближе. А в остальном конструкции и технологии постройки корпусов ЭБРов тех времен подобны. Существовали только мелкие различия в отдельных технологических приемах.На русских верфях иностранные проекты неизбежно адаптировались под технологии отечественных верфей..

Отредактированно Вик (31.01.2009 23:35:19)

#262 01.02.2009 00:04:32

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

А вот стоимость конструкций в корпусе, предназначенных именно для установки в нем башен, хотелось бы знать.

Вы всерьез полагаете значимой стоимость нескольких десятко склепанных листов с вырезами?

Вик написал:

"Император Александр III"...

И причем здесь те самые заплескивания?

Вик написал:

Заменяем одного из них, например, на Князя Суворова.

Скорость отряда падает, боевая ценность снижается.

Вик написал:

Заменяем одного Микасу на Пересвет. Меняется.

Скорость отряда не падает, "Пересвет" сильнее "Суворова".

В общем весь ваш метод водится к "Суворов не сильнее Микасы потому что я считаю что он не сильнее". Поскольку оценку силы корабля в отряде вы явно делаете самостоятельно, никакого боевого опыта за этим не стоит.

Вик написал:

Но исходный пост ставил вопрос, какой из кораблей предпочтительнее как прототип для серии Бородинцев для ускоренного сосредоточения сил на ДВ именно за счет более быстрой постройки.

То есть вопрос, пока никто не смотрел, поменялся с "какой прототип лучше" на "какой прототип лучше с точки зрения быстроты постройки". Почем тогда не "Полтава"? И почему не задать вопрос - а оправдывает ли скорость постройки выбор прототипа?

Вик написал:

Так, что боевую скорость все же считаем одинаковой.

Боевая скорость "Ретвизана" после получения ниже пояса снарядика в 120 мм стала как бы очень далека от 18 узлов. "Цесарь" схлопотал 305-мм снаряд ниже пояса - получил существенно меньшие затопления. Про снижение скорости из-за таких повреждений ничего не писалось. Так что не считаем.

Вик написал:

Но что делать, если при Цусиме у русских не было современного казематного ЭБРа.

Не сравнивать несравнимое.

Вик написал:

Толщина брони казематов Олега 25-80 мм, башен - 125-90 мм.

Сколько раз была пробита броня? Иначе разница в толщине брони тут совершенно не при делах.

Вик написал:

А в остальном конструкции и технологии постройки корпусов ЭБРов тех времен подобны.

Ну да, у всех был двойной борт и дно, набор и настилы палуб. Обычно еще и броневой шельф, хотя разночтения были и здесь. Это делает констуркции корпусов подобными? Нет.

Эта адаптация всей конструкции корпуса могла вызвать куда больше проблем, нежели принятие без переделки конструкции из склепанных через уголки листов.

Отредактированно Kimsky (01.02.2009 00:44:06)

#263 01.02.2009 01:30:11

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

по-видимому что-то приключилость с машинами Цесаревича, так как оттуда был сигнал: "Иметь 8 узлов хода". (Семенов

Семёнов, конечно, молодец - на расстоянии делает предположения. Вот только возникали в это время поломки рулевого привода, следствие затопления после подрыва 26 января. Машины ни при чём.

Вик написал:

Обруганные котлы Ретвизана во время РЯВ вели себя прилично.

Может, потому, что никто на "Ретвизане" и не пытался развить полный ход? В отличие от "Варяга".

#264 01.02.2009 19:02:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Толщина брони казематов Олега 25-80 мм, башен - 125-90 мм. (Хромов, Кр-р Олег, МК №1,2006,с.10) Казематы Олега - это не казематы ЭБРов. Сравнение некорректно.

Сравнение корректно, поскольку убитые и раненые в казематах Олега появлились в результате попадания осколков внутрь каземата, без пробития брони снарядами или этими самыми осколками. А конструкция каземата (количество "дырок", через которые могли влетать осколки) у него была та же, что и у броненосцев.

#265 02.02.2009 22:58:29

wizard
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Если бы вместо Пересвета, Осляби и Победы было бы еще 3 Ретвизана, все было бы значительно лучше.:(

#266 02.02.2009 23:21:56

Квадратная Голова
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

wizard написал:

Если бы вместо Пересвета, Осляби и Победы было бы еще 3 Ретвизана, все было бы значительно лучше.

Если вместо Пересвета, Осляби и Победы было бы три Иены тоже было бы лучше. И если бы три улучшеных по бронированию Полтавы.

#267 02.02.2009 23:28:41

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

wizard написал:

Если бы вместо Пересвета, Осляби и Победы было бы еще 3 Ретвизана, все было бы значительно лучше.

А если бы вместо четырех "Бородино" были бы четыре "Андрея"... или лучше "Дантона"... :)

#268 03.02.2009 01:36:13

wizard
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

А причем тут Дантоны. Андрей -- уродов жалко *haha* , такое сотворить , суметь надо.
Заказывать надо было не один , а четыре, к 1903 уже были бы готовы, вместо того, чтобы строить гермафродитов .

И чисто эстетически РЕТВИЗАН КРАСИВ.:)

Отредактированно wizard (03.02.2009 01:36:41)

#269 03.02.2009 07:34:30

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

wizard написал:

Заказывать надо было не один , а четыре,

Крамп вроде был готов на два.

wizard написал:

к 1903 уже были бы готовы

На 4 стапелей бы не хватило - или времени

wizard написал:

вместо того, чтобы строить гермафродитов

Не буду спорить - вместо корабля закладки 1895 года иметь корабли закладки 1898 - дело хорошее. Вот только насколько возможное?

#270 04.02.2009 03:41:53

wizard
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

На крампе было два стапеля . Срок постройки -три года. Первая пара--1899-1902, вторая--1900-1903.
Варяг естественно не строится.
А какая у Цесаревича была схема бронирования -Французская иил английская.

#271 04.02.2009 07:17:42

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

wizard написал:

А какая у Цесаревича была схема бронирования -Французская иил английская.

Поскольку ее применили французы - вряд ли английская :)

#272 04.02.2009 07:28:04

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

wizard написал:

А какая у Цесаревича была схема бронирования -Французская иил английская.

Поскольку ее применили французы - вряд ли английская :)

wizard написал:

Первая пара--1899-1902, вторая--1900-1903.

Вашими бы устами... Закладка на стапеле Ретивзана - не раньше ноября 1900, на втором - не исключено что и позже, и это без учет дополнительной нагрузки на верфь. Ввод в строй - от силы в конце 1903. Напрямую в Артур вряд ли пойдут - к началу войны скорее всего не успеют.

#273 05.02.2009 00:58:10

wizard
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

По справочнику Ретвизан заложен в 1899, спущен на воду 1900, вступил в строй 1901.
Второй строится вместо Варяга в эти же сроки.
Третий вместо броненосца МЭН 1900-1903
Четвертый вместо крейсера для США в эти же сроки.
И согласиться на :) предложение Крампа построить судоремонтный завод в Владивостоке. Как раз к 1904 был бы готов.

#274 05.02.2009 07:29:02

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

wizard написал:

По справочнику Ретвизан заложен в 1899, спущен на воду 1900, вступил в строй 1901.

Справочник - это хорошо... пока не более детальной информации

"Точная дата начала постройки «Ретвизана» (корпус № 300) на Крамповской верфи неизвестна; по всей вероятности, разбивка плаза началась осенью, а установка шпангоутов — в декабре 1898 года. Официальная же закладка состоялась значительно позже, когда на стапеле уже были выставлены все шпангоуты, обшивка доведена до уровня броневой палубы, а вес корпуса корабля уже приближался к 1000 т"

Видя, что спуск «Ретвизана» на воду, намечавшийся на май 1900 года, придется отложить на несколько месяцев, Крамп принял решение устанавливать паровые котлы уже во время стапельного периода (обычно во всех странах это делалось во время достройки корабля на плаву)...
Спуск «Ретвизана» состоялся 10 октября.

Несколько хуже обстояли дела на официальных испытаниях, состоявшихся 8—11 октября...
По результатам испытаний наблюдающая комиссия составила список крупных недоделок из 52 пунктов, исправить которые Крамп обязался к 7 января 1902 года.
10 марта 1902 года «Ретвизан» начал кампанию, подняв флаг и вымпел".

#275 05.02.2009 15:58:41

wizard
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Заложен в марте 1899, вступил в строй декабрь 1901 согласно справочнику. Отклонения непринципиальные.

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 62


Board footer