Вы не зашли.
Пересвет написал:
По факту - "Цесаревичу" повезло бы и в сотне миль от берега, а "Ретвизану" повезло бы лишь при близости берега, чтобы было куда приткнуть погружающуюся носовую часть.
Так мы вроде бы говорим не о Ретвизане, а о его российских систершипах. На коих указанный недостаток Ретвизана, в виде пресловутых шаров, был бы скорее всего исправлен. И в таком случае такой необходимости в близком береге уже не было бы.
Grosse написал:
указанный недостаток Ретвизана, в виде пресловутых шаров
Я, кстати, не совсем понимаю, причём тут "пресловутые шары". Ведь торпеда попала в отделение подводных бортовых ТА, где нету поперечных переборок. После чего весь носовой отсек до водонепроницаемой переборки подбашенного отделения заполняется априори без учёта закрыты клапаны вентиляции или открыты.
Через дюжину годков, получив пробоину от мины в аналогичном месте таким же макаром едва не утонул "Байерн".
Grosse написал:
Так мы вроде бы говорим не о Ретвизане, а о его российских систершипах. На коих указанный недостаток Ретвизана, в виде пресловутых шаров, был бы скорее всего исправлен.
... и была бы добавлена дюжина других "недостатков"?
NMD написал:
весь носовой отсек до водонепроницаемой переборки подбашенного отделения заполняется априори
Но там ведь было затоплено ТРИ отсека, разделённых водонепроницаемыми переборками на 6-ом, 12-ом, 16-ом и 21-ом шпангоутах. Переборка на 21-ом шпангоуте воду остановила, а на 12-ом и 16-ом - нет. И в качестве причины этого, и были указаны те самые "шары". В переборке на 21 шпангоуте они, вероятно, оказались не деформированными, и сработали как надо.
Отредактированно Пересвет (22.01.2009 18:43:34)
Пересвет написал:
Только у него метацентрическая высота была недостаточной,
У германских ЭБРов метацентрическая высота была порядка 1 метра и хватало.
Kimsky написал:
Будем загружать верфи изготовлением казематов.
Которые значительно проще в изготовлении, чем башни.
Kimsky написал:
А почему не до "Цесарских" 800? К слову - на "Цесаре" уголь поближе к КО.
Не принципиально. Можно и до 800 т.
Kimsky написал:
Не представляется.
Вам не представляется, мне представляется. Это уже дискуссия по надцатому кругу. А простой результат в том, что ни башенные, ни казематные корабли не показали в ходе войны подавляющих преимуществ за счет размещения СК.
И перед этим фактом становится бессмысленным поиск "блох" в каждом из типов.
А если формально учитывать итоги боевых столкновений, то "казематники" выиграли у "башенников" вчистую. Хотя, на самом деле, итог не имел практически никакого отношения к расположению СК.
Вик написал:
У германских ЭБРов метацентрическая высота была порядка 1 метра и хватало.
А при каком водоизмещении? И потом, у "Ретвизана" МВ оказалась ещё меньше - 93,3 см. Пришлось "лечить".
Отредактированно Пересвет (22.01.2009 19:25:53)
NMD написал:
Я, кстати, не совсем понимаю, причём тут "пресловутые шары".
Из Щенсновича, с.16. "Как оказалось, пустотелые шары, установленные для водопроницаемости переборок, сквозь которые были пропущены вентиляторные трубы, были повреждены взрывом и пропускали воду во все водонепроницаемые отделения, где эти трубы были проведены".
Пересвет написал:
... и была бы добавлена дюжина других "недостатков"?
Как, впрочем, и на Бородинцы по сравнению с Цесарем. Но, учитывая, что Ретвизан проще, чем Цесаревич технологически, то можно ожидать, что новых недостатков было бы меньше.
Kimsky написал:
Ну, если не считать нижнюю палубу и ПТП "Цесаревича" броней - то да, одинаково.
NMD написал:
А разве у "Ретвизана" палубу считали бронёй? Вроде ж Крамп по американской традиции включил её в вес корпуса?
Да у нас, как минимум, вертикальное и горизонтальное бронирование по массе не объединяли.
Kimsky написал:
А еще русская судостроительная промышленность освоила трехпалубный линейный парусный корабль.
Что более актуально - мудохалась она с производством указанных казематных кораблей достаточно долго.
Ирония - это все же не аргумент. А по сути. Причины долгостроя на российских верфях известны и обусловлены даже не технической отсталостью верфей. Впрочем, и с башенными кораблями рекордов скорости постройки тоже не было.
Машинист написал:
А если вместо балласта поставить нормальные (более тяжелые) бельвилевские котлы ?
Вполне реально.
NMD написал:
Там много чего переделывать придётся. К "нормальным" котлам, такую же машину (всмысле более тяжёлую и менее мощную), корпус посолиднее сделать, мебель деревянную и шлюпочки. В общем, от "ретвизановского" проекта останутся внешний вид и башни ГК.
Из замены котлов не следует автоматически замена машины. Между котлами и машинами связь исключительно по необходимой паропроизводительности и давлению пара.
Насчет корпуса и прочего - все это в равной мере относится и к Бородинцам.
Пересвет написал:
А при каком водоизмещении? И потом, у "Ретвизана" МВ оказалась ещё меньше - 93,3 см. Пришлось "лечить".
1. 0,93 м - это и есть "около 1 м". Сколь помню (под рукой нет нужной книги) у германцев тоже в пределах 0,9-1,0 м.
2. Вообще здесь не все так прозрачно. Где-то читал, что Крамп все же оказался прав. Просто он вел расчет водоизмещения более точным методом, чем в МТК. Но с заказчиком спорить не стал и сделал, как требовали.
3. Понятие "недостаточная метацентрическая высота" в представлениях МТК и представлениях иностранных аналогичных структур были весьма различными. Из того, что под руками: на Ройал Соверенах она 1,07 м. А МТК был не очень доволен 1,26 м на Бородинцах.
Вик написал:
Которые значительно проще в изготовлении, чем башни.
Но которые надо изготавливать верфям. А не другим заводам.
Вик написал:
А простой результат в том, что ни башенные, ни казематные корабли не показали в ходе войны подавляющих преимуществ за счет размещения СК.
Уже сто раз говорилось, что и башни, и мореходность относятся к тем преимуществам, которые надо использовать.
Вик написал:
Да у нас, как минимум, вертикальное и горизонтальное бронирование по массе не объединяли.
Осталось только понять, какую цифру привел Балакин. Ну и цитаты типа "Броневую защиту корабля можно разделить на четыре вида: 1) бортовая броня, 2) палубная броня, 3) защита отдельных помещений и приводов, 4) защита от мин. По теоретическим подсчетам вес брони составляет около 33% от полного водоизмещения корабля" на мысль об однозначном разделеии горизонтальной и вертикальной при подсчете весов не наводят.
Вик написал:
А по сути.
По сути - сроки постройки у нас были долгими и для казематников; сроки постройки у французов для казематников также малыми не были, и вообще - вряд ли в целом были меньше, чем башенных (исключя вмешательство постронних факторов).
Вик написал:
Но, учитывая, что Ретвизан проще, чем Цесаревич технологически, то можно ожидать, что новых недостатков было бы меньше.
А о каких привнесенных недостатках, вызванных технологической сложностью, идет речь?
Kimsky написал:
Но которые надо изготавливать верфям. А не другим заводам.
Сами башни другим заводам. А посадочные места под них в корпусе. Конструкции, которы пронизывают корпус внутрь на несколько палуб. И с какой точностью это все надо сделать?!
Kimsky написал:
Уже сто раз говорилось, что и башни, и мореходность относятся к тем преимуществам, которые надо использовать.
И столько же раз говорилось, что техническое совершенство башен СК ко времени РЯВ оставляло желать лучшего. И что мореходности японских ЭБРов, не имеющих полубака, вполне хватило для успешного ведения боевых действий. А рассуждения с точки зрения отвлеченного идеала представляются мало содержательными.
Kimsky написал:
По теоретическим подсчетам вес брони составляет около 33% от полного водоизмещения корабля
Я приводил по Сулиге - 25,6% у Цесаревича и 25,8% у Ретвизана. Очевидно, это вертикальная броня.
Kimsky написал:
По сути - сроки постройки у нас были долгими и для казематников; сроки постройки у французов для казематников также малыми не были, и вообще - вряд ли в целом были меньше, чем башенных (исключя вмешательство постронних факторов).
Причины долгостроя и у французов также обусловлены отнюдь не сложностью конструкций, а организационными факторами.
Вик написал:
Из замены котлов не следует автоматически замена машины.
Следует, ибо на 4 из 5 отечественных "бородинцев" машину по сравнению с прототипом как раз поменяли.
Вик написал:
Насчет корпуса и прочего - все это в равной мере относится и к Бородинцам.
Вот и я не вижу особой разницы в том, чей проект воспроизводить.
Kimsky написал:
А о каких привнесенных недостатках, вызванных технологической сложностью, идет речь?
Речь шла не о каких-то конкретных недостатках, а о том, что более простой проект легче воспроизводить. Не надо отрывать ответ от контекста вопроса.
А недостаток - он и есть сама технологическая сложность. Если сравнить форму корпуса Ретвизана и Цесаревича, то количество человеко-дней, необходимых для формирования корпуса Цесаревича, будет все же побольше, чем для Ретвизана. Не говоря уже об эпопее с прикильным вырезом.
Вообще, согласен с Вами, что Цесаревич в техническом отношении более передовая конструкция, чем Ретвизан. Но она и более сложная в изготовлении. Принципиальных преимуществ по опыту боев Цесаревич и Бородинцы перед Ретвизаном и японскими ЭБРами не продемонстрировали. Поэтому для отнюдь не передовой судостроительной промышленности РИ мне лично Ретвизан представляется лучшим прототипом для серии ЭБРов, чем Цесаревич. Тем более, что казематные броненосцы строились в это время во всех флотах мира и постройка серии "казематников" не означала отставание от конкурентов. Вот при появлении промежуточного калибра, ситуация становилась несколько иной. Но это уже не к РЯВ, а после.
Вик написал:
И столько же раз говорилось, что техническое совершенство башен СК ко времени РЯВ оставляло желать лучшего.
По факту у нас оставляло желдать лучшего устройство сатнков казематных пушек, например.
Вик написал:
И что мореходности японских ЭБРов, не имеющих полубака, вполне хватило для успешного ведения боевых действий.
И сколько раз говорилось, что вести бой при плохой погоде можно с большей или меньшей эффективностью. Против второй эскадры этого хватило.
Вик написал:
А рассуждения с точки зрения отвлеченного идеала представляются мало содержательными.
Рассуждения с точки зрения "нас побили, значит все было плохо" - куда хуже.
Вик написал:
Я приводил по Сулиге - 25,6% у Цесаревича и 25,8% у Ретвизана. Очевидно, это вертикальная броня.
Мне вот нисколько не очевидно. У "Цесаря" в 3347 тонн брони - те самые 25.6 процента - входит и 730 тонн верхней броневой палубы. Рискну предположить, что у "Ретвизана" она была потяжелее.
Если принять Вашу точку зрения, то выходит, что на "Ретвизане" вертикальная броня башен, поясов и батареи с казематами весила на четверть больше, чем у "Цесаря". Учитывая соотвествующие толщины - как-то совсем не вырисовывается...
Более того - Ретвизан тогда переплевывает по весу брони и "Формидейбл" - который без учета палубы тащил 2835 тонн брони. Учитывая толщины - и вес барбетов "Формидейбла" - опять как-то не комильфо. Куда Крамп дел броню? Налево толкнул?
Вик написал:
Причины долгостроя и у французов также обусловлены отнюдь не сложностью конструкций, а организационными факторами.
Тогда причем здесь сложность конструкции, и как она сказалась?
Отредактированно Kimsky (23.01.2009 00:17:29)
NMD написал:
Следует, ибо на 4 из 5 отечественных "бородинцев" машину по сравнению с прототипом как раз поменяли.
Оставшийся 1 демонстрирует, что замена машины не является абсолютно необходимой. Просто Балт заводу было проще делать свою конструкцию, чем механически копировать французскую.
NMD написал:
Вот и я не вижу особой разницы в том, чей проект воспроизводить.
Революционной разницы, в общем, и нет. Просто Ретвизан попроще конструктивно. И можно было бы сделать его реплики быстрее. Хотя можно было и их превратить в долгострой.
Еще раз определяю свою позицию.
1. Проекты Ретвизана и Цесаревича считаю, в общем, примерно одинаковми. Не за одним не вижу разительных преимуществ.
2. Считаю казематный броненосец более простым технологически. И только это, на мой взгляд, склоняет чашу весов в пользу Ретвизана, как прототипа серии для постройки серии ЭБРов программы 1898 г на российских заводах.
Kimsky написал:
Против второй эскадры этого хватило.
Что и требовалось доказать.
Kimsky написал:
По факту у нас оставляло желдать лучшего устройство сатнков казематных пушек, например.
И системы горизонтальной наводки башен. И так можно дискутировать до бесконечности. Но главное в том, что не вышел на бой Цесаревич с башенными установками СК и не разгромил всех японцев. И Бородинцы не разгромили.
Kimsky написал:
Рассуждения с точки зрения "нас побили, значит все было плохо" - куда хуже.
А я никогда подобных рассуждений и не вел. Я уже повторял, что боевой опыт не показал ПРИНЦИПИАЛЬНОГО и ОГРОМНОГО преимущества броненосцев с башенной СК перед броненосцами с казематным СК. Поэтому для русской судостроительной промышленности предпочтительным является более простой вариант.
Kimsky написал:
Мне вот нисколько не очевидно. У "Цесаря" в 3347 тонн брони - те самые 25.6 процента - входит и 730 тонн верхней броневой палубы.
Тут спорить не буду т.к. не имею достаточной информации. Но думаю, что в своем справочнике Сулига руководствовался единым подходом к количественным оценкам, в том числе и по массе брони.
Вик написал:
Речь шла не о каких-то конкретных недостатках, а о том, что более простой проект легче воспроизводить.
Ваша фраза: "Но, учитывая, что Ретвизан проще, чем Цесаревич технологически, то можно ожидать, что новых недостатков было бы меньше"
Значит вы говорите о каких-то недостатках, вызванных большей сложностью "Цесаревича". Я вполне законно спрашиваю - о каких.
Вик написал:
Если сравнить форму корпуса Ретвизана и Цесаревича, то количество человеко-дней, необходимых для формирования корпуса Цесаревича, будет все же побольше, чем для Ретвизана.
Вероятно. Как и на "Ретвизане" - больше, чем на "Наварине".
Вик написал:
Принципиальных преимуществ по опыту боев Цесаревич и Бородинцы перед Ретвизаном и японскими ЭБРами не продемонстрировали.
Мне видится перенесение "Цесарем" торпедного попадания более выгодным, чем "Ретвизаном".
По факту выход из строя в бою немалой части артиллерии (учитывая - систему управления огнем) тоже не особо приятен.
Если это не принципиально - укажите, будьте добры, на принципиальные преимущества по опыту боев "Микасы" над "Фудзи" (попадание в башню последнего - не страшнее вырубания башни на "Ретвизане" по результатам) например, или "Асахи".
Или там "Громобоя" над "Россией". "Олега" или "Аскольда" над "богинями".
Лобовое же сравнение кораблей разных эскадр в разных боях - и тем паче разных флотов... уже перебор.
Kimsky написал:
У "Цесаря" в 3347 тонн брони - те самые 25.6 процента - входит и 730 тонн верхней броневой палубы. Рискну предположить, что у "Ретвизана" она была потяжелее.
Должен согласиться. В приложении к книге Щенсновича с.73 в ведомости весов указано "Броня и болты = 2140 тонн"
Тогда 3300т - 2140 = 1160т на бронепалубу и т.п.
Вик написал:
И столько же раз говорилось, что техническое совершенство башен СК ко времени РЯВ оставляло желать лучшего.
В русском флоте и конструкция казематов оставляла желать лучшего - огромный орудийный порт, в отличие от японских (английских) казематов. А закрыт он лишь противоосколочным щитом.
Вик написал:
Тут спорить не буду т.к. не имею достаточной информации. Но думаю, что в своем справочнике Сулига руководствовался единым подходом к количественным оценкам, в том числе и по массе брони.
Для "Цесаревича" есть подробная развесовка. В указанные 25.6% от водоизмещения входит только верхняя - главная - бронепалуба.
Такой же подход для "Ретвизана" дает что?
Вик написал:
Что и требовалось доказать.
А что вам требовалось доказать?
Вик написал:
И системы горизонтальной наводки башен.
Да, была такая система. Дальше что?
Вик написал:
Но главное в том, что не вышел на бой Цесаревич с башенными установками СК и не разгромил всех японцев.
То есть для вас это единственный критерий? Интересно, что скажете о Гебене - который тоже вот вышел против броненосцев ЧФ и не разгромил их...?
Вик написал:
Я уже повторял, что боевой опыт не показал ПРИНЦИПИАЛЬНОГО и ОГРОМНОГО преимущества броненосцев с башенной СК перед броненосцами с казематным СК.
То есть вы уверены, что идти на усовершенствование и удорожание конструкции можно только если оно дает "ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ и ОГРОМНОЕ" преимущество на сонове боевого опыта?
В таком контексте стоило тиражировать "Наварины".
Вик написал:
Поэтому для русской судостроительной промышленности предпочтительным является более простой вариант.
Учитывая, что и более простые русские броненосцы в лучшем случае утонули, в худшем - сдались джапам, и ни единого японского броненосца не утопили - вероятно, можно предполагать, что более предпочтительнной была постройка башенных броненосных фрегатов, или на крайняк - "Петра Великого".
А из крейсеров до владика добрался известно кто. Что делает его - на осное боевого опыта - вероятно, предпочтительным типом крейсера...
Kimsky написал:
Мне видится перенесение "Цесарем" торпедного попадания более выгодным, чем "Ретвизаном".
По факту выход из строя в бою немалой части артиллерии (учитывая - систему управления огнем) тоже не особо приятен.
Можно ещё добавить пробитие (или пролом) броневого пояса в носовой части (2дм.) у "Ретвизана" 28 июля, с захлёстыванием этой пробоины волнами. У "Цесаревича" - ни одной пробоины в броневых поясах.
Вик написал:
Но главное в том, что не вышел на бой Цесаревич с башенными установками СК и не разгромил всех японцев. И Бородинцы не разгромили.
Надо полагать, "Ретвизан" - разгромил?