Сейчас на борту: 
Mihael,
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 62

#101 23.01.2009 15:53:59

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Справедливости ради - стоит все-таки разделить Микасу и его предшественников. По сравнению с последними, за счет использования Крупповской брони, Ретвизан может выглядеть защищенным несколько лучше.

Можно. Хотя и с оговорками.

#102 23.01.2009 16:15:22

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

А есть?

Kimsky написал:

А что, у кого-то небронированного борта нет?

ну сравните площадь незабронированного борта в носу и в корме у Цесаревича и Ретвизана

Kimsky написал:

Единственная возможность - пойти на смещение баланса.

и куда в Цесаревиче баланс смещен? в сторону ПТЗ? или площади бронирования?

Ретвизан и Цесаревич по оценкам современников примерно равноценны и примерно одинаково немного уступают японцам, просто каждый по своему... а спорить кто лучше ИМХО без толку все равно.. :(

#103 23.01.2009 16:36:42

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Vova7 написал:

ну сравните площадь незабронированного борта в носу и в корме у Цесаревича и Ретвизана

Сравните ради интереса площадь противоснарядного бронирования в том же самом носу. Или корме.

А собственно "площадь небронированного борта" показатель довольно сомнительный... Броненосец, у которого над водой одно межпалубное - и пояс возвышается на метр с копейками будет иметь 50% бронирование борта, и площадь небронированного борта около 140 м2. Корабль, у котрого над водой два межпалубных расстояния и полубак на пол-корпуса - но пояс торчит над водой на 1 межпалубное - будет иметь площадь бронирования около 40% и небронированного борта порялка 430 м2.  При этом он будет черпать воду при вдвое большем крене.

Такой же корабль, но имеющий пояс до вехней плубы на 50% длины корпуса будет иметь лучшие же показатели, но от затоплений по ВЛ на 50% длины защищен поясом не будет вообще.

Vova7 написал:

и куда в Цесаревиче баланс смещен? в сторону ПТЗ? или площади бронирования?

В сторону лучшей мореходности, лучшей защиты ВЛ, лучшей защиты артиллерии и больших углов ее обстрела.

Vova7 написал:

Ретвизан и Цесаревич по оценкам современников примерно равноценны

Если вы предпочитаете взывать к мнению современников - то не заубдьте объяснить такой факт: в качестве прототипа взяли таки не "Ретвизан".

#104 23.01.2009 16:47:45

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

то не заубдьте объяснить такой факт: в качестве прототипа взяли таки не "Ретвизан".

но и причины были не только технического толка, но и политического...

Отредактированно Vova7 (23.01.2009 16:48:55)

#105 23.01.2009 16:50:43

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Vova7 написал:

но и причины были не только технического толка, но и политического...

Тогда чего мы сос воими техническими соображениями лезем в политику?
Кстати - и для Павла с Андреем сооображения тоже были политическими? А когда им полубак срезали?

#106 23.01.2009 17:20:54

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Кстати - и для Павла с Андреем сооображения тоже были политическими? А когда им полубак срезали?

а у них какие были иностранные прототипы? я правда не очень понял..

#107 23.01.2009 17:39:48

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Vova7 написал:

а у них какие были иностранные прототипы? я правда не очень понял..

Они вообще-то изначально "улучшенный "Бородино".

#108 23.01.2009 22:16:41

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

сооружение казематов и систем подачи боезапаса в них легло бы на плечи самих судостроителей, что никак не ускоряло бы постройку броненосцев. Разве не так?

Не так. Системы подачи боезапаса делал тот же Металлический завод. А судостроители лишь монтировали их на место.
Далее. Вы посмотрите на чертеж корпуса в районе башни. И сразу становятся ясными те технологические сложности, с которыми приходится сталкиваться судостроителям при размещении башен в корпусе корабля. А дальше вопрос, что легче - строить корпус под 2 таких конструкции или под 8, пусть даже 6 из них меньше, чем 2 для ГК.

#109 23.01.2009 22:18:39

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

По ширине орудийного порта - разница велика.

По чертежам казематов смотрел - особой разницы не увидел. Для башен да, разница большая.

#110 23.01.2009 22:24:06

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

То есть при таком подходе все одно, что строить - хоть "Николаи I".  Но вы выбираете лишь часть - более совершенный "Ретвизан" строить надо, а еще более совершенный "Цесаревочи" - уже нет.

Дело в том, что насчет Цесаревича я бы сказал "чуть-чуть более совершенный", но заметно более сложный технологически. Причем даже это "чуть-чуть более совершенный" - это в техническом отношении. А в бою один на один я бы разделил ставку 50 на 50 поскольку по боевым возможностям корабли настолько близки, что исход боя между ними будет решаться за счет случайностей.

#111 23.01.2009 22:25:35

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Не подтвердается. Могла не давать. Могла давать. Вопрос исполнения.

Муфты Джени появились после РЯВ. И появились не зря.

#112 23.01.2009 22:30:24

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

А что, есть аргументы, доказывающие чрезвычайную сложность башен СК для нашей промешленности? Что-то вроде того, что бородинцы стояли у стенки этак месяцев 8-10, ожидая изготовления именно башен СК.

Проблема даже не только в сложности самих башен для промышленности РИ, но и в сложности корпусных конструкций, обусловленных необходимостью установки в корпусе большого количества башен. И этот корпус объективно требует затрат большего количества рабочих человеко-дней.

#113 23.01.2009 22:35:08

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Уступающий "Цесаревичу" по большинству параметров  "Ретвизан"

Пока из Ваших аргументов, из опыта их боевого применения, не видно, что Ретвизан существенно уступал Цесаревичу. Полностью присоединюсь к уже высказанному ув.Grosse мнению.

Grosse написал:

При всем уважении - это явно чрезмерно субьективная оценка, говорящая лишь о Вашей сердечной привязанности к французскому кораблестроению.
Нельзя сказать, что Ретвизан Цесаревичу уступал, как нельзя наверное говорить о том, что и превосходил. Он просто был другой, со своими более сильными и более слабыми сторонами.
Можно лишь дискутировать о том, насколько эти сильные и слабые стороны обоих кораблей соответствовали и наиболее удобному осваиванию их проекта русской промышленностью, и наилучшему их использованию в предстоящих боях.
И есть мнение, что по всем этим показателям Ретвизан был бы предпочтителен в качестве прототипа. Хотя это лишь мнение, реализовано оно не было, поэтому остается лишь предполагать...

#114 23.01.2009 22:44:09

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Муфты Джени появились после РЯВ. И появились не зря.

После РЯВ появилось много что. Турбины на капитальных кораблях. Тонкотрубные котлы на них же. Дальномеры с невиданной прежде базой. Пушки с чудовищной по временам РЯВ дульной энергией. И все это было лучше чем машины тройного расширения, Бельвили, 1.2-м Барры и Струды, 305/40... И появилось не зря. И?

Вик написал:

Дело в том, что насчет Цесаревича я бы сказал "чуть-чуть более совершенный", но заметно более сложный технологически.

А я скажу "заметно более совершенный и чуть более сложный".  *rolleyes*

Разговоры о сложности на мой взгляд сильно преувеличены. Цена башен, собственно, известна - около 5 процентов от стоимости броненосца. Технологическая сложность корпуса вообще не так велика - такое "ноу-хау" французы клепали с 1872 года, и при все скептическом отношении к русскому кораблестроению полагать, что мы и через 30 лет не могли делать то, что у французов вполне нормально получалось - уже перебор. То, что некоторые - именно некоторые - части корпуса сложнее, чем у Ретвизана - сложность повысит, но в процентном отношении не сильно даже для корпуса, еще меньше - для всего корабля.
При этом эти части и давали описанные выше преимущества.

#115 23.01.2009 22:52:19

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Просто констатация факта. С соответствующим данной дискуссии количеством аргументов.

Аргументов не видно. Замечаня по сути замалчиваются, к частностям пытаемся цепляться и язвить, выдергивая цитаты из контекста.

Kimsky написал:

у него практически вообще нет сильных сторон относительно новых японских броненосцев. Если у "Цесаревича" в силу определенного смещения баланса они есть - и на них можно попробовать сыграть, при должном умении и энергии - то "Ретвизан" просто чуть послабее по все параметрам, и играть не на чем.
Это не делает "Ретвизан" плохим броненосцем; но это делает его менее перспективным прототипом.

Сильные стороны относительно японских броненосцев у Цесаревича есть. То же более высокое расположение орудий СК. Но, увы, на практике оно никак не проявилось. Просто не вели японцы генеральные бои в шторм. Да и случись такое, Цесаревич, как имеющий меньшее водоизмещение и большие верхние веса, скорее всего. оказался бы менее устойчивой арт.платформой. А, учитывая завалы, и о плавности качки говорить проблематично.
Так, что на чем играть, пока не ясно. А вот отсутствие прикильного выреза могло привести к тому, что ретвизанообразный Александр III мог оказаться к началу РЯВ уже в П-А.
Что Ретвизан менее перспективный прототип на будующее, здесь спорить не буду. Вот и можно было бы испытать возможности отечественной промышленности постройкой одного такого корабля. А программа 1898 года - это гонка, и здесь правила просты: надо обогнать противника, причем известного, причем его результаты на промежуточных этапах тоже известны.

#116 23.01.2009 23:06:20

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Системы подачи боезапаса делал тот же Металлический завод.

А сами казематы?

Вик написал:

И сразу становятся ясными те технологические сложности, с которыми приходится сталкиваться судостроителям при размещении башен в корпусе корабля.

Интересно, были жалобы на сложность корпусных работ на "бородинцах", по сравнению с "пересветами"? И что легче, строить казематы и монтировать системы подачи боезапаса в них, или устанавливать на места уже готовые башенные установки?

Вик написал:

По чертежам казематов смотрел - особой разницы не увидел. Для башен да, разница большая.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/16.jpg Обратите внимание на ширину орудийного порта. И сравните с "воротами" орудийного порта на русских казематах (извините - фото): http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … res/12.jpg

Вик написал:

исход боя между ними будет решаться за счет случайностей.

Возможно. Но то, что 2дм. броневой пояс "Ретвизана" в носовой оконечности пробивался, это что, случайность, или закономерность из-за слишком тонких броневых плит?

Вик написал:

из опыта их боевого применения, не видно, что Ретвизан существенно уступал Цесаревичу

Наверное, то же самое можно сказать и о паре "Фудзи"-"Микаса"?

#117 23.01.2009 23:11:39

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Цесаревич, как имеющий меньшее водоизмещение и большие верхние веса, скорее всего. оказался бы менее устойчивой арт.платформой. А, учитывая завалы, и о плавности качки говорить проблематично.

Странно, про "бородинцев" говорилось как раз об их плавной качке.

Вик написал:

А вот отсутствие прикильного выреза могло привести к тому, что ретвизанообразный Александр III мог оказаться к началу РЯВ уже в П-А.

А с чего вы взяли, что у "ретвизанообразного" "Ал.III" прикильного выреза не было бы сделано?

#118 23.01.2009 23:12:11

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Ниже скорость, хуже ПТЗ, менее мореходен, слабее бронирован, хуже углы обстрела пушек, есть дырки в защите.

Наконец, что-то конкретное.
1. Разница в скорости такова, что боевая скорость практически одинакова.
2. Наличие ПТЗ - это факт, но сама ее конструкция оказалась такова, что корабль спасли почти чудом. Все же шары заменить на клинкеты - это просто. А переборка - этоу же конструктивная особенность. То есть имеем с ПТЗ прекрасную идею и несколько сомнительную реализацию.
3. Мореходность. Полубак - это конечно хорошо. Но в реальных боевых действиях данное преимущество Цеаревича никак не проявилось.
4. Бронирование. Пояс по WL у Цесаревича действительно толще, но заметно ниже. Соответственно, острее проблема крена при поврежденном небронированном надводном борту. Что обостряется "вертлявостью" броненосца.
5. Углы обстрела. У Ретвизана углы обстрела СК действительно хуже. Но где-то в старых Морских сборниках читал статью, где говорилось, что на острых курсовых углах противники в морских сражениях проводят всего несколько процентов времени огневого взаимодействия.
6. Термин "дырки в защите" мне не известен.
И тем более, что в отечественных копиях в силу плотности компоновки проекта прототипа не удалось реализовать :
1. Преимущество в скорости полностью.
2. преимущество в бронировании - частично.

#119 23.01.2009 23:16:58

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Пока из Ваших аргументов, из опыта их боевого применения, не видно, что Ретвизан существенно уступал Цесаревичу

Если вам мерило - боевой опыт - то Ретвизан по итогам боя не имел СУО, шесть элеваторов подачи боезапаса работали на мускульной силе, зачастую не могло вести огонь свыше половины пушек СК на борт, корабль имел пробоину по ВЛ, от подводного попадания 120-мм снаряда, полученного до боя он насосал 400 тонн воды (Цесаревич от подводного же - только 305 - лишь 150 тонн). Вам нравится?

#120 23.01.2009 23:21:01

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

У Цесаревича борт вообще-то один из самых бронированных в мире:-))

При высоте поясов 1,83м+1,83м=3,66м и наличии полубака против 2,14м+2,3м=4,44м и еще бронированной батарее над верхним поясом. Все же, когда говорится о том, что борт Цесаревича один из самых бронированных, то, вероятно, имеется в виду толщина брони по WL. А здесь речь о площади.

#121 23.01.2009 23:21:05

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Все же шары заменить на клинкеты - это просто.

Вот только узнать о недостатках этих шаров можно было лишь во время войны, а не во время постройки наших "ретвизанов".

Вик написал:

Соответственно, острее проблема крена при поврежденном небронированном надводном борту.

"Но в реальных боевых действиях данное преимущество недостаток Цеаревича никак не проявилось." (с)

Вик написал:

в отечественных копиях в силу плотности компоновки проекта прототипа не удалось реализовать :
1. Преимущество в скорости полностью.

Интересно, что было бы со скоростью "русских ретвизанов" при воспроизведении в России, да ещё с возможной заменой котлов на Бельвили?

Вик написал:

преимущество в бронировании - частично.

А вы полагаете, что при установке на "русских ретвизанах" казематов для 75мм орудий, не пришлось бы уменьшать толщину броневого пояса?

#122 23.01.2009 23:23:16

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Комментарии относительно удобства пушек в 4 с небольшим метрах от ВЛ?

Плохо конечно. Но при Цусиме стреляли и как стреляли... Похоже, значит, не смертельно плохо.

#123 23.01.2009 23:25:10

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

А здесь речь о площади.

А почему бы не поговорить о "площади" бронирования борта, защищающего от крупнокалиберных снарядов? 2дм. толщина броневых поясов в оконечностях "Ретвизана" к таковому бронированию явно не относится.

#124 23.01.2009 23:25:45

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

А сами казематы?

Изготовитель брони, наверно?

Пересвет написал:

И что легче, строить казематы и монтировать системы подачи боезапаса в них, или устанавливать на места уже готовые башенные установки?

Башни поступали в разобранном виде, и их тоже приходилось монтировать по частям.

#125 23.01.2009 23:27:21

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Но при Цусиме стреляли и как стреляли... Похоже, значит, не смертельно плохо.

Так ведь и корпуса "бородинцев" строили и строили. "Похоже, значит, не смертельно плохо"(с) по сравнению с корпусами броненосцев с казематами СК.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 62


Board footer