Сейчас на борту: 
вит81
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 62

#1426 05.07.2009 21:20:06

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #88586
Это если она не уничтожается у Шантуна японцами где-нибудь в середине августа...

Я и говорю, что это отдельная тема.

Krom Kruah написал:

Оригинальное сообщение #88604
Источника - в студио...

Присоединяюсь.

#1427 05.07.2009 21:22:50

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Krom Kruah написал:

Оригинальное сообщение #88604
Источника - в студио...

"Кренование броненосца, проведенное у заводской стенки 5 января 1902 года, по­казало, что его фактическое нормальное водоизмещение составляет 12 409,9 т против 12 745,6 т по проекту. То есть стро­ительная перегрузка — неизбывная беда отечественного судостроения — у «Ретвизана» напрочь отсутствовала, и даже по­явился незапланированный запас водоизмещения в 335,7 т. Для Российского флота факт неслыханный! Правда, у это­го явления имелась и обратная сторона: метацентрическая высота по результатам того же кренования оказалась меньше расчетной и составила всего 93,3 см. Представители наблюдающей комиссии посчитали ее недостаточной и предло­жили уложить 227 т балласта или же при­нимать в трюм забортную воду."(с) Отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm
Недостаток МВ был отмечен - не "по проекту", а "по факту".

Отредактированно Пересвет (05.07.2009 21:26:23)

#1428 05.07.2009 21:27:12

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #88586
А какая необходимость в бронировании орудий ПМК, если они расположены низко?!

Возможно, решили повысить уровень бортовой брони вблизи миделя и заодно защитить орудия. Вообще, где-то читал о том, что бронирование ПМК на Бородинцах связано с его низким расположением. Сейчас не могу найти, где. Поэтому выдвигаю, как свои предположения.

#1429 05.07.2009 21:29:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88614
Возможно, решили повысить уровень бортовой брони вблизи миделя и заодно защитить орудия.

Тогда зачем "заодно" защищать все 75мм, включая кормовые и носовые?

#1430 05.07.2009 21:40:32

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #88618
Тогда зачем "заодно" защищать все 75мм, включая кормовые и носовые?

Кормовые столь же низко, как центральная батарея. А, защитив остальные, вполне логично защитить и носовые. Я, плучив Ваш вопрос, сразу интуитивно подумал, так если не защитить носовые, то как-то несимметрично получится.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #88612
метацентрическая высота по результатам того же кренования оказалась меньше расчетной и составила всего 93,3 см.

У германских ЭБРов - ровесников Ретвизана она была такой же примерно и считалась достаточной.
А русском Ретвизане можно балласт заменить на более тяжелые котлы. И котлы и балласт находятся ниже ЦТ, поэтому проблем не будет.

#1431 05.07.2009 21:49:52

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #88586
На "бородинцах" поставили котлы Бельвиля без экономайзеров.

Не принципиально. Я показал, что по своим характеристикам эти котлы близки.

#1432 05.07.2009 22:03:06

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88621
Кормовые столь же низко, как центральная батарея.

Вы писали: "Возможно, решили повысить уровень бортовой брони вблизи миделя"(с) Кормовые 75мм расположены совсем не "вблизи миделя".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88621
У германских ЭБРов - ровесников Ретвизана она была такой же примерно и считалась достаточной.
А русском Ретвизане можно балласт заменить на более тяжелые котлы.

При чём тут "германские" стандарты? К "бородинцам" предъявлялись бы "российские". И котлы расположены всё-таки повыше, чем уложенный балласт.

#1433 05.07.2009 22:13:52

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88621
А русском Ретвизане можно балласт заменить на более тяжелые котлы. И котлы и балласт находятся ниже ЦТ, поэтому проблем не будет.

Будет. Потому что кроме массы котлов есть еще и потребный объём.
При замене на "Ретвизане котлов Никлосса на Бельвилля "поплывёт" весь проект.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#1434 05.07.2009 22:19:34

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #88632
Кормовые 75мм расположены совсем не "вблизи миделя".

Защитив средние, защитили и остальные. Неодинаковость защиты орудий одного калибра как-то отмечалась как недостаток.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #88632
К "бородинцам" предъявлялись бы "российские". И котлы расположены всё-таки повыше, чем уложенный балласт.

Германцев привел в пример того, что реально полученная МВ была вполне нормальной. Согласен, что в МТК так бы не посчитали.
Главное, что ниже ЦТ корабля. Дальше это уже элементарная инженерная статическая задача. Эти элементы с центром масс в точек А заменить на элементы с центром масс в точке В, обеспечив при этом необходимый вращающий момент для всей системы.

#1435 05.07.2009 22:23:30

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

клерк написал:

Оригинальное сообщение #88637
Будет. Потому что кроме массы котлов есть еще и потребный объём.
При замене на "Ретвизане котлов Никлосса на Бельвилля "поплывёт" весь проект.

Не будет. И проект не поплывет. На Кинг Эдвардах у англов почти на каждом стояла своя комбинация котлов. И корабли  ничем, кроме котлов не отличались. Подобное, дай Бог памяти, и на Дантонах.

#1436 05.07.2009 22:34:19

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88642
Неодинаковость защиты орудий одного калибра

Вы же писали о "повышении уровня бортовой брони у миделя"! И защита всех 75мм орудий в это не укладывается. А если захотели иметь именно защищённые 75мм орудия, то захотят того же и от "ретвизано-бородинцев"!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88642
Главное, что ниже ЦТ корабля.

Если "дополнительный груз" будет располагаться выше, чем предполагаемый балласт, то придётся увеличить вес этого "груза" (по сравнению с балластом).

#1437 05.07.2009 23:13:19

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Krom Kruah написал:

Оригинальное сообщение #88603
Так именно только и единственно на Бородино...

Странно такое слышать от Вас - человека начитанного.
ПМК бронировался на Андрее и Евстафии. Кроме того, он бронировался на дредноутах типа Севастополь - тогда, когда бронированный ПМК ещё не был мэйнстримом для дредноутов. У англичан, немцев (88-мм) и американцев он бронёй не защищался.

#1438 05.07.2009 23:15:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88642
Защитив средние, защитили и остальные. Неодинаковость защиты орудий одного калибра как-то отмечалась как недостаток.

Не сложно тем не менее заметить, что неодинаковость защиты орудий одного калибра имела место на Полтавах, Пересветах, Громобое, Богатыре.
Имела она место и на Баяне, где ситуация была как раз такова, что за бронёй оказались только 75-мм пушки на средней палубе у миделя. Аналогичная ситуация имела место, скажем, на итальянских броненосцах типа Рома. Или, скажем, на японских броненосных крейсерах. Коротко - явление может и не повсеместное, но отнюдь не выходящее из ряда вон, в том числе для русских броненосных кораблей.

#1439 05.07.2009 23:30:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #88663
ПМК бронировался на Андрее и Евстафии.

Причём на Евстафии за бронёй оказались 6 75-мм пушек, то есть не все.

Коротко же - тезис о стремлении в первую очередь увеличить площадь брони и высоту её на миделе за счёт батареи 75-мм пушек безусловно доказывался бы наличием документов или тем фактом, что остальные 75-мм пушки не бронировались. Однако по факту нету ни того, ни другого. И имеющиеся факты говорят о желании именно защитить пушки. То есть о желании, которое имело бы те же шансы появиться при выборе Ретвизана.

#1440 06.07.2009 12:06:58

Krom Kruah
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

клерк написал:

Оригинальное сообщение #88637
При замене на "Ретвизане котлов Никлосса на Бельвилля "поплывёт" весь проект.

Вот это верно. Но по сути поплывет эскизный проект. Из-за отсуствия иного. Точно так, как серия "Бородино" - не по чертежами Цесаря (каких просто не было), а скорее "по мотивами". А "по мотивами" Ретвизана строить было куда больше опыта в России. Откуда и мое обоснованное предположение, что "улучшения' испортили бы его меньше, чео Цесаря - в проекте Бородино (там вообще даже не один, а неск. достаточно неодинаковых проектов).
С др. стороне - заменили новиковских котлов на Ярроу у Жемчуга с изумрудом - и получили вполне приличного крейсера. Вполне нормально освоили котлов Нормана с Богатыря. Вполне возможно, что освоили бы и никлосов Ретвизана - в эксплуатации показали себя ни в чем не хуже Бельвилей.
В т. аспекте - "аксиома" про замене котлов непременно на бельвилей - более чем спорна.

Другое дело, что использованием у Цесаря именно котлов Бельвиля ск. всего тоже имело св. влияния при выборе оконч. проекта.

#1441 06.07.2009 12:25:21

Krom Kruah
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #88663
ПМК бронировался на Андрее и Евстафии. Кроме того, он бронировался на дредноутах типа Севастополь - тогда, когда бронированный ПМК ещё не был мэйнстримом для дредноутов. У англичан, немцев (88-мм) и американцев он бронёй не защищался.

Имел ввиду конечно до Андрея с Евстафеем (у последного вообще только 6 из 75 мм (по памяти) за брони). А Андрей и Сева - вообще "проекты напуганных" "ливня снарядов" и они после войны. У них бронировалось решительно все - соответно бронировалось скверно. А вот у Потемкина подобного не было. При том (обратите внимания) - Евстафею что част. бронирование ПМК, что даже усиление СК (что не менее весомо и при том - не на бат. палубе, а выше) никаким образом не отразилось плохо и опасно по сравнению с баз. проекте Потемкина (который концептуально - ближе к Ретвизана). Все основные характеристики базисного проекта сохранились! При том по расчетов Шота можно было заменить вообще всех 6" на соотв. количестве (12) 8"! Сновяа при сохранением изначальных характеристик проекта Потемкина!
Кстати Потемкин с более прогресивных Бельвилей примерно с уд. мощности бородинских (или с других подходящих - бельвилей упоминаю из-за большей вероятности ставить именно их) и без снижением в корме (т.е. как у Ретвизана) и соотв. улучшением обитаемости таким образом смотриться лучше всех возможных альтернатив прототипа, в т.ч. - чем Ретвизана.
У амеров безполубачные и с снижением в корме броненосцы (Мисури с Огайо например) - развитием именно Ретвизана, но с котлов Торникрофта и снижением на одной палубе в кормы - как у Потемкина. И вполне поучаствовали в кругосветке Большого Белого Флота...

#1442 06.07.2009 12:28:28

Krom Kruah
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #88666
То есть о желании, которое имело бы те же шансы появиться при выборе Ретвизана.

И которое (следовательно) вполне реализировалось бы например на уровне как у Евстафея (по сравн. с Потемкина), а не как на Бородино (по сравн. с Цесаря).

realswat написал:

Оригинальное сообщение #88666
Причём на Евстафии за бронёй оказались 6 75-мм пушек, то есть не все.

Да. Именно. Все еще не е прочитал того Вашего поста пока писал моего.

#1443 06.07.2009 12:30:34

Krom Kruah
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #88666
То есть о желании, которое имело бы те же шансы появиться при выборе Ретвизана.

И - которое ск. всего не реализировалось бы так и/или не дало бы столь сильного отражения на ост. свойств проекта в силе казематности - сравните как Евстафею отразилось по сравнением с Потемкиным и как отразилось Бородино по сравн. с Цесарем. Даже добронирование оконечностей 2" по сути особо не отразилось.
Т.е. - проект "поплыл" бы значительно меньше, чем проект на основе Цесаря с очень большой вероятности. При примерно одинаковой степени "улучшения"...

Отредактированно Krom Kruah (06.07.2009 12:32:55)

#1444 06.07.2009 13:43:41

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Krom Kruah написал:

Оригинальное сообщение #88773
Кстати Потемкин с более прогресивных Бельвилей примерно с уд. мощности бородинских (или с других подходящих - бельвилей упоминаю из-за большей вероятности ставить именно их)

Действительно, интересная картина: вес КМУ "Бородино" 1430т, "Евстафий"-1441т при намного большей мощности. Вперед и с песней!


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1445 06.07.2009 20:11:39

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Krom Kruah написал:

Оригинальное сообщение #88767
замене на "Ретвизане котлов Никлосса на Бельвилля "поплывёт" весь проект.
Вот это верно. Но по сути поплывет эскизный проект. Из-за отсуствия иного. Точно так, как серия "Бородино" - не по чертежами Цесаря (каких просто не было), а скорее "по мотивами".

Ошибаетесь - корпус  и КМУ бородинцев именно от "Цесаревича" (за вычетом экономайзеров). По сути на бородинцах размазали бронирование и поставили русские башни, что привело к росту водоизмещения (за счет увеличения диаметра барбетов).
А вот попытка впихнуть в "Ретвизан" котлы Бельвилля и приведет к тому, что "поплывет" именно корпус. Т.е. весь проект.

Отредактированно клерк (06.07.2009 20:12:23)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#1446 13.07.2009 12:02:08

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88566
Бельвиля с экономайзерами - 2,36
Никлосса - 2,43
Бельвиля без экономайзеров -2,78

Есть еще и вес и объем котлов. Которые важнее.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88566
Странно, как это не подтверждается.

Очень просто: Если есть заявление, что исход "А" невозможен -а возможен только исход "Б" - и есть примеры того, что факт "А" имел место - то заявление не подтверждается.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88569
Опять иронизировать изволим...

Почему бы и нет?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88566
Да и судьба Полтавы заставляет думать, что опасность дыр по ВЛ не столь уж смертельна.

Вот тут как раз мнение Лутонина интересно. Впрочем, дыры по ВЛ взывали "нарекания" отнюдь не только в этом случае.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88569
Куда уж там великому мэтру увидеть
разницу в высоте над ВЛ нижней кромки незащищенного борта

Ну, если вы полагаете что переход из количества в качесвто заметен только великим мэтрам - то, как можно понять, вы расписываетсь в собственной неспособности его заметить?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88568
И отмечать, что нижняя приведенная Вами в качестве плотности угля в бункере
цифра не имеет никакого отношения к делу.

Еще раз - вам не прделагали считать по нижней границе ни разу. Это увже ваша придумка - после того. как вы обсдались со своей цифирькой. Диапазон плотностей приводился вам как демонстрация того, что ваша "очень рыхлая насыпка" в этот диапазон никак не укладывается. Ваша реакция - выдернуть нижнюю границу, и заявлять что именно ее  вам и предлагали использовать - характеризует лишь вас, а не взятые из справочников цифры.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88569
Вы не хотите принимать аргументы в пользу того, что он, будучи вынужден принять бой, и не
стремился перейти к бою на острых углах, найдя упоминание о Корейском берегу.

Иессен пытался уйти. Прямым курсом. Бой в итоге велся на углах отличных от острых потому как скорость джапов была выше, и они смогли выйти на выгодные для себя углы.
Стал бы Иессен отворачивать не будь берега - разговор совершенно пустой. Потому как берег был, и именно он не давал отвернуть. Именно поэтому ваше заявление будто он не отворачивал, потому что не хотел выходить на острые углы - есть чушь. Примерно такая же, как "я не летаю как сокол, потому как считаю полеты по соколиному неэкономичными".
А будь разница в скорости меньшей - или вообще имей Иессен преимущество - углы неизбежно были бы острыми.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88571
Плач моряков понятен. Вообще хотелось бы без бункеровок пройти на ДВ. И уголь хочется
получше. Кстати, жалоба на плохое качество угля - прекрасный способ замолчать не очень
хорошую подготовку машинной команды.

Если для вас "некто, имевший с этим дело, сказал что-то неудобное для меня" есть лишь повод заявить- безо всяких оснований "некто нагло врал и замалчивал" - мне с вами не по пути, извините. Потому как таким методом можно переврать что угодно.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88571
Но все это не отменяет факта вполне успешного перехода 2ТОЭ на ДВ. Так, что вместимость и
качество угля все же не столь критичны для перехода.

Успешный - что в конце-концов дошли? Ну так да, америакнские мониторы тоже приперлись на Филиппины... в конце-концов. Что не отменяет того факта, что бункероваться меньшее число раз, и лучшим углем - хорошо. И что первое - есть одно из очень немногих преимущество Ретвизана. Не как прототипа, как уже говорилось - но как корабля.

#1447 13.07.2009 12:04:51

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88614
Возможно, решили повысить уровень бортовой брони вблизи миделя и заодно защитить орудия.

А носовые пушки для чего? Вот и получается - бронировали именно пушки. А защищать от заливания надо с носа, и будь желание увеличить именно высоту защиты от СК - было бы адекватно установить по верхней  кромке второго пояса что-нибудь 75-мм в метр высотой.

#1448 13.07.2009 12:07:30

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #88642
Дальше это уже элементарная инженерная статическая задача.

Задача элементарная в смысле получени информации - где надо разместить оные элементы. А вот в смысле уже собственно размещения... что вам как корабелу, кроме повода для матюгов даст сообщение "достаточно разместить 100 тонн на расстоянии 14 метров от ВЛ" - если осадка корабля и близко не 14 метров?

#1449 13.07.2009 12:12:44

Олег 123
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Есть вопрос - проблему возможной/неизбежной перегузки бородинцев и бронирование ПМК пытались скомпенсировать за счет бронепоясов. А почему бы не за счет верхней бронепалубы? Она конечно не лишняя, но если снизить вдвое то освободившиеся 370 тонн как раз хватит на бронирование ПМК, если уж так хотелось.
А 25 оставшихся мм вполне нормально, особенно с учетом того что до войны далее 30-40 каб стрелять/попадать не собирались.

#1450 13.07.2009 12:31:18

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Олег 123 написал:

Оригинальное сообщение #92088
А 25 оставшихся мм вполне нормально

Не выдержат взрыва фугаса - соответсвенно, вся идея непроницаемого броневого ящика как основы плавучести и остойчивости идет лесом.

Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 62


Board footer