Вы не зашли.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92095
Не выдержат взрыва фугаса
Это если оставить без изменения нижнюю БП. Но ведь на бородинцах конструкцию переработали. Кроме того в пределах батареи фугасу придется пробивать броню батареи, а уж потом 25 мм палубу, что для фугаса непосильно. Кроме того ящик не теряет вертикальной крепости, стало быть опасность крена и возможность затопления через дыры в верхней БП невелика. Тем более отностельно японцев, что вовсе без ВБП.
Олег 123 написал:
Оригинальное сообщение #92164
Это если оставить без изменения нижнюю БП.
Причем здесь нижняя БП, если речь о верхней?
Олег 123 написал:
Оригинальное сообщение #92164
Кроме того в пределах батареи фугасу придется пробивать броню батареи, а уж потом 25 мм палубу
Это - да, но если ограничиться утоньшением в пределах батареи - никаких 370 тонн.
Олег 123 написал:
Оригинальное сообщение #92164
Кроме того ящик не теряет вертикальной крепости
Не понял, что значит вертикальная крепость. Если у вас непроницаемость ящика не обеспечена - а при такой тонкой верхней палубе она не обеспечена - начинаются совершенно другие пляски с расчетами остойчивости и непотопляемости. То есть забить можно на какие угодно идеи конструктора, но вроде как "Бородино" - пример того, что не надо это делать так уж безоглядно...
Олег 123 написал:
Оригинальное сообщение #92164
Тем более отностельно японцев, что вовсе без ВБП.
У японцев схема бронирования совершенно иная.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92225
Если у вас непроницаемость ящика не обеспечена - а при такой тонкой верхней палубе она не обеспечена
А при снятии двух дюймов с обоих вертикальных поясов разве обеспечена? Боевая дистанция предполагалась 30-40 кабельтовых, не более, стало быть вертикальное бронирование было важнее.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92225
Причем здесь нижняя БП, если речь о верхней?
У цесаря в общем то не ящик (верх низ бока), а два ящика без дна, один над другим. У бородинцев все же нормальная НП.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92225
Если у вас непроницаемость ящика не обеспечена - а при такой тонкой верхней палубе она не обеспечена - начинаются совершенно другие пляски с расчетами остойчивости и непотопляемости.
Но заливать через верхнюю палубу с дырами от фугасов будет не ранее как получим значительный крен, а он будет только после пробития бортовой брони, которую лучше оставить на уровне Цесаря и следовательно очень надежно. Нет крена, нет заливания через палубу, нет и проблемы.
Олег 123 написал:
Оригинальное сообщение #92346
А при снятии двух дюймов с обоих вертикальных поясов разве обеспечена?
Все таки 25 мм слишком мало, взрыва скорее всего не выдержит. Даже 102 в оконечностях - тем паче круппа - это может и выдержать. Хотя, конечно, одобрить перебронирование "Бородино" я не в силах...
Олег 123 написал:
Оригинальное сообщение #92346
У цесаря в общем то не ящик (верх низ бока), а два ящика без дна, один над другим.
Все же шельф в противоснарядном смысле достаточно надежен. Так что вполне за ящик сойдет.
Олег 123 написал:
Оригинальное сообщение #92346
Нет крена, нет заливания через палубу, нет и проблемы.
Если на верхнюю бронепалубу набрызгивает/нахлестывает воды на волне - то это не особенно страшно. А если она пойдет через пробоины вниз - будет скапливаться в отсеках бронированной коробки - куда как хуже.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #88586
А какая необходимость в бронировании орудий ПМК, если они расположены низко?!
Батарея - это все же большой отсек, в котором трудно организовать большое количество переборок. Отсюда, видимо, и желание уменьшить возможность возникновения больших пробоин в ней.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #88586
Это если она не уничтожается у Шантуна японцами где-нибудь в середине августа...
При наличии 1ТОЭ в П-А перспективы японцев на такое развитие событий значительно меньше, чем в мае 1905, когда П-А уже пал.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #88652
А если захотели иметь именно защищённые 75мм орудия, то захотят того же и от "ретвизано-бородинцев"!
По поводу этого и подобных предположений на тему, "как бы поменяли данный проект, если бы взяли его за прототип", мне думается, что это отдельная ветвь рассуждений. Здесь слишком много гадательного.
Думается, что обсуждая возможный "русский Ретвизан" (да и не только его), все же следует исходить из принципа минимальных изменений имеющегося проекта и считать. что в проекте будут сделаны только те изменения, которые абсолютно необходимы из-за технических возможностей российского кораблестроения. Например, котлы, которые на всех ровесниках Ретвизана были бельвилевские. А защита 75-мм к моменту начала постройки "русского Ретвизана" не была еще столь установившимся требованием. Потемкин и Победа обошлись без нее. А примеры Андреев и Евстафиев все же не вполне корректны: эти проекты создавались после проекта Бородино и под его влиянием. Андреи изначально были прямым развитием бородинцев.
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #88779
сравните как Евстафею отразилось по сравнением с Потемкиным и как отразилось Бородино по сравн. с Цесарем. Даже добронирование оконечностей 2" по сути особо не отразилось.
Т.е. - проект "поплыл" бы значительно меньше, чем проект на основе Цесаря с очень большой вероятности.
И я об этом. Все же проект Ретвизана по общей компоновке значительно ближе возможностям и наработкам русского кораблестроения, чем Цесаревич.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #88992
корпус и КМУ бородинцев именно от "Цесаревича" (за вычетом экономайзеров).
Насчет КМУ Вы явно погорячились (за исключением самого Бородино). Корпус тоже отличался размереними.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #88992
попытка впихнуть в "Ретвизан" котлы Бельвилля и приведет к тому, что "поплывет" именно корпус.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92083
Есть еще и вес и объем котлов. Которые важнее.
Различия в объеме помещений, необходимых для размещения котлов Бельвиля и Никлосса я уже приводил на форуме. Они не столь значительны, чтобы "поплыл" весь проект. Кроме того напомню еще раз о большом количестве однотипных ЭБРов, у которых были различные котлы. И проект не "плыл", и даже внутренняя компоновка практически не менялась. Во всяком случае указаний на это в литературе нет. Ни для германцев, ни для Эдвардов, ни для Дантонов, ни для Мэйнов.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92083
Вот тут как раз мнение Лутонина интересно.
Оно интересно вообще, а не только тогда, когда оно Вам нравится. И в этом случае. И в случае указаний на то, что самодельная тонкая броня оказалась достаточно эффективной.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92083
если вы полагаете что переход из количества в качесвто заметен только великим мэтрам - то, как можно понять, вы расписываетсь в собственной неспособности его заметить?
1.Не претендую на звание мэтра в обсуждаемой области. Так, имею определенные представления.
2. Переход количества в качество заметен там, где он есть. Между Цесаревичем и Ретвизаном его нет.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92083
характеризует лишь вас, а не взятые из справочников цифры.
Она характеризует Вас и предложенные Вами источники
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92083
Иессен пытался уйти. Прямым курсом.
Схема боя этого не показывает.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92083
Стал бы Иессен отворачивать не будь берега - разговор совершенно пустой. Потому как берег был, и именно он не давал отвернуть. Именно поэтому ваше заявление будто он не отворачивал, потому что не хотел выходить на острые углы - есть чушь. ...
А будь разница в скорости меньшей - или вообще имей Иессен преимущество - углы неизбежно были бы острыми.
В том, стал бы Иессен отворачивать не будь берега разговор пустой, Вы правы. Потому, что неизвестно, стал бы он отворачивать в этом случае и какие углы он счел бы удобными для боя на отходе... Это зависело бы от соотношения скоростяй и, соответственно, от расчетной длительности времени и дистанций японского огня. Соответственно, от ожидаемой эффективности их огня.
А насчет того, что "углы неизбежно были бы острыми"... Я человек более вежливый, поэтому слова "чушь" употреблять не буду. Я сформулирую так: это Ваши ни на чем не обоснованные домыслы.
Соответственно, доказать на данном примере исключительную важность сильного продольного огня для эскадренного боя Вам не удалось.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92083
Если для вас "некто, имевший с этим дело, сказал что-то неудобное для меня" есть лишь повод заявить- безо всяких оснований "некто нагло врал и замалчивал" - мне с вами не по пути, извините.
Не надо приписывать мне того, чего я не пытался утверждать. Я утверждал, что большой запас угля для ЭБРа РИФ не принципиален. И именно поэтому никогда не подчеркивал преимущество Ретвизана перед Цесаревичем в этом - считал это не принципиальным. Запас угля на Цесаревиче и Бородинцах считаю вполне достаточным. И расходовать драгоценный вес и объем корабля на дополнительный уголь ради удобства перехода на ДВ считаю неразумным.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92084
будь желание увеличить именно высоту защиты от СК - было бы адекватно установить по верхней кромке второго пояса что-нибудь 75-мм в метр высотой.
Сколь могу судить по чертежам 75-мм пояс батареи и стоял непосредственно над верхним поясом. Так, что абсолютно исключать назначение брони батареи, как защиты от СК все же, может, не следует... Кстати, в этой роли она неплохо работала практически. Вообще абсолютные и безапеляционные утверждения меня смущают. профессиональный опыт научил относиться к ним настороженно.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110239
Схема боя этого не показывает.
Именно это она и показывает. Равно как и свидетельства самого Иессена.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110239
Я сформулирую так: это Ваши ни на чем не обоснованные домыслы.
Иессен не пытался не устроить правильный бой, а стремился прорваться и максимально быстро от японцев отрваться. Остально - не домыслы, а естественный ход событий, основанный на географии (расстоянии от берега, на который вы так настойчиво хотите Иессена выкинуть, если угодно) и соотношении скоростей (ну и, конечно, затоплении румпельного отделения "Рюрика" - коль уж вам так нужны примеры важности бронирования ВЛ нормальной противоснарядной броней.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110232
Оно интересно вообще
Ну и что писал Лутонин про жизнь на Марсе? Или, может будем основываться на мнении Добротворского не об "Олеге", а о японских ПЛ?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110232
Между Цесаревичем и Ретвизаном его нет.
Он совершенно очевиден.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110230
Они не столь значительны, чтобы "поплыл" весь проект.
Незначительно раз, незначительно два, незначительно три... Ой, погреба ГК не лезут, что делать будем?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110230
Кроме того напомню еще раз о большом количестве однотипных ЭБРов, у которых были различные котлы.
Удивительно, что приходится пояснять элементарное: если разные типы котлов планировались изначально - то проблем с помещениями не будет. Если их приходится ставить в помещения, которые планирвоались пот меньшие котлы - будут.
Точно также, если вы запланировали помещение для хранения тонны угля в брикетах или навалом - то влезет тонна, если запланировали помещение для зранения тонны в брикетах - навалом не влезет.
Что "Ретвизан" планировался под установку "Бельвилей" - ваша придумка, пока вы ее не подтвердите - позвольте на такие "аргументы" внимания не обращать.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110232
Она характеризует Вас
Да. И с лучшей стороны. Рад, что вы это заметили.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110230
Все же проект Ретвизана по общей компоновке значительно ближе возможностям и наработкам русского кораблестроения, чем Цесаревич.
Очередная "халва, халва, халва". "Ретвизан" был более тесным, несмотря на более компактную КМУ. Наработок русского кораблестроения соотвествующим американским технологиям не замечено. Что до соответсвия возможностям... Им (и отнюдь не только русского) лучше всего соотвествуют деревянные плоты с катапультами. Что не является особы аргументом в их пользу.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110246
Сколь могу судить по чертежам 75-мм пояс батареи и стоял непосредственно над верхним поясом.
Сколь можно судить по чертжеам - бронировались именно 75-мм, даже не стоявшие над поясом. Если бы бронированию "верхней" батареи защитили бы пространство над поясом в носу - самое заливаемое - такая гипотеза место еще могла бы иметь. Но этого не произошло. Условно говоря - если в сейф кладут бумажник с деньгами, кредитками, и несколькими визитками и старыми чеками - при этом такие же чеки и визитки валяются в ящике стола - то не стоит полагать, что стараются защитиь не деньги, а визитки и чеки.
Отредактированно Kimsky (22.08.2009 14:09:43)
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92086
что вам как корабелу, кроме повода для матюгов даст сообщение "достаточно разместить 100 тонн на расстоянии 14 метров от ВЛ" - если осадка корабля и близко не 14 метров?
Есть такое понятие - граничные условия. И еще вопрос. Вы искренне не понимаете, что разница в расположении весов при замене части балласта на более тяжелые котлы не приведет к столь бессмысленной ситуации или притворяетесь?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92225
У японцев схема бронирования совершенно иная.
Вопрос, худшая ли...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110249
Вы искренне не понимаете, что разница в расположении весов при замене части балласта на более тяжелые котлы не приведет к столь бессмысленной ситуации или притворяетесь?
Есть такое понятие - преувеличение, если угодно - гипербоола. В данном случае оно должно было показать вам - в общем случае задача - что бы вы там ни говорили - не является "элементарной", только при наличии точных данных, в определенных границах, которых вы не предъявили. Вы, вместо того, чтобы понять это, предпочли прицепиться к тому, что оппонент, зараза такая, применил гиперболу.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110251
Вопрос, худшая ли...
Да не особенно то и вопрос. Усиление защиты оконечностей стало общим местом до перехода на "все или ничего".
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110247
Именно это она и показывает. Равно как и свидетельства самого Иессена.
Я уже многократно приводил примеры того, что и схема, и свидетельства Иессена, и анализ этих действий исследователями не указывают на доминирующее влияние берега в его действиях. А Вы выдергивайте фразы и считай те, как, Вам угодно.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110247
Ну и что писал Лутонин про жизнь на Марсе?
Хамство есть признак отсутствия аргументов.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110247
если разные типы котлов планировались изначально - то проблем с помещениями не будет. Если их приходится ставить в помещения, которые планирвоались пот меньшие котлы - будут.
Это как понимать - заранее планировались КО так, чтобы при котлах одной системы они были нормально скомпонованны, а при другой полупустыми? Не так это все....
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110247
Он совершенно очевиден.
Это Вам так хочется.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110247
Что "Ретвизан" планировался под установку "Бельвилей" - ваша придумка,
Нет, это Ваша выдумка. Я же утверждаю, что возможно перепроектирование с Никлоссов на Бельвили без сколь-нибудь значительных изменений компоновки.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110247
Да. И с лучшей стороны.
Вопрос, какой стороны, я, в данном случае, конкретизировать не буду.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110247
"Ретвизан" был более тесным, несмотря на более компактную КМУ.
Вопрос, кто был более тесным стоило бы оценить количественно. Причем у Цесаревича надо вычесть объемы за ПТП.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110247
сли бы бронированию "верхней" батареи защитили бы пространство над поясом в носу - самое заливаемое - такая гипотеза место еще могла бы иметь
Бронировали над поясом часть борта, наиболее близкое к миделю - самое заливаемое в случае крена.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110252
В данном случае оно должно было показать вам - в общем случае задача - что бы вы там ни говорили - не является "элементарной", только при наличии точных данных, в определенных границах, которых вы не предъявили. Вы, вместо того, чтобы понять это, предпочли прицепиться к тому, что оппонент, зараза такая, применил гиперболу.
Задача является элементарной при известных массах и объемах заменяемых элементов. Общая компоновка - на уровне диплома, причем не самого сильного, может даже курсовой. И эти "точные данные" и "определенные границы" у проектировщиков в МТК и Балт заводе имелись бы. А Вы, понимая все это, ввиду отсутствия аргументов стали употреблять гиперболы.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110254
Да не особенно то и вопрос. Усиление защиты оконечностей стало общим местом до перехода на "все или ничего".
Вот уж не знаю... Усиление защиты оконечностей, конечно... Но до какой степени и, главное, за счет чего...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110256
анализ этих действий исследователями не указывают на доминирующее влияние берега в его действиях.
Про "доминирование" речи не было, а что учет берега был, и что он от него осознанно отворачивал - и говорил об этом впоследствии - речь была. С цитатами. Так что налицо - банальный передерг с вашей стороны. Типа, человек взял зонтик и пошел под дождь, вам говорят, что он учитывал дождь - потому как взял зонтик, а вы говорите, что раз он все равно пошел - значит дождя не было...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110256
Хамство есть признак отсутствия аргументов.
А где здесь хамство, уважаемый цензор? Вы утверждаете, что мнение интересно вообще - значит, безотносительно того, о чем оно. Попались на кривой формулировке - думайте лучше не о том, как запретить остальным ловить вас на кривости, а как не накосячить в другой раз...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110256
а при другой полупустыми? Не так это все....
Забавно, вы против гипербол, когда их применяют другие - а здесь только что сказали, что объемы, заменяеые котлами, отличаются вдвое. На двойнос стандарт не смахивает, уважаемый специалист по этике?
Ответ же - нет, не полупустыми. Чуть более просторными. А если бы пришлось делать обратное - то либо делать чрезмерно тесными кочегарки более объемных котлов, либо отжирать объем от чего то еще.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110256
Это Вам так хочется.
Уже не раз говорилось, что качественно лучшее бронирование, ПТЗ и расположение артиллерии - вполне отвечают понятию качественный переход. А так - кому и ржавое ведро с болтами ничуть качественно не хуже какой-нибудь современной "короллы". Колеса, мотор, руль, сиденья есть? Значит - одно и то же.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110265
Но до какой степени и, главное, за счет чего...
1) До противоснарядной степени.
2) За счет возможных резервов, перераспределения имеющихся, или роста водоизмещения.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110259
Я же утверждаю, что возможно перепроектирование с Никлоссов на Бельвили без сколь-нибудь значительных изменений компоновки.
Утверждать можно что угодно. Например, что я могу добраться с одного конца города в час пик на другой за десять минут. Без объяснения, где я возьму вертолет - утвреждению грош цена.
Как и утверждениям про замену с более легких котлов на более тяжелые без предварительного учета - и без изменений и перекомпоновки.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110264
И эти "точные данные" и "определенные границы" у проектировщиков в МТК и Балт заводе имелись бы.
Вы, будьте любезны, уж не путайте "сложность выполнения задачи", и "укладывание решения в жестко определенные рамки". Скажем, задача добраться с одного конца города на другой - тривиальна, но выполнима за некоторое - и не меньшее - время. Соответсвенно, перепроектирование корабля под другие, более тяжелые котлы - выполнимо, но потребует либо жертв чем-то, либо роста водоизмещения, и так далее. И не лезет в неизмененный существующий проект.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #110264
ввиду отсутствия аргументов стали употреблять гиперболы.
Как видим вы просто либо сознательно идете на подмену понятий, либо разницу между понятиями осознать не способны.
Отредактированно Kimsky (22.08.2009 15:40:22)
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110266
Про "доминирование" речи не было, а что учет берега был, и что он от него осознанно отворачивал - и говорил об этом впоследствии - речь была. С цитатами. Так что налицо - банальный передерг с вашей стороны.
Нет, передерг с Вашей стороны. Точнее, забалтывание проблемы. Давайте вернемся к исходному вопросу, с которого началась дискуссия об отворачивании. Кем-то здесь утверждалось, что более сильный продольный это огромнейшее преимущество т.к. бои будут, в большинстве случаев, представлять собой погоню с острыми курсовыми углами стрельбы.
Когда я привел пример боя 1 августа, кое-кто стал утверждать, что Иессен пошел на бой на параллельных курсах исключительно из-за близости Корейского берега. Причем, делались попытки использовать, как аргумент поворот Иессена на Ост в начале боя. Потом утверждалось, что все это не так, там много, кто и как маневрировал, а брать надо уже время, когда Иессен шел на север..
А насчет цитат. В литературе многократно анализировались действия Иессена. И нигде берег, как основная причина принятия Иессеном решения вести бой на параллельных курсах не приводилась. И в рапорте Иессена берег упоминается лишь однажды.....
В значительном диапазоне NW-вых курсов время движения к берегу значительно превышает время реального боя. Так, что у Иессена был достаточно широкий выбор курсов. Поэтому говорить о критической значимости наличия берега для решения Иессена
вести бой так, чтобы максимально использовать артиллерию не стоит.
Конечно, наличие берега влияло на действия Иессена. И я об этом говорил. И указания на этот счет Кокцинского приводил. Так, не будь берега, у Иессена было бы значительно больше вариантов решений. Например, не будь Кореи в природе, он мог бы уходить к П-А, весьма вероятно, без боя. А так надо было прорываться во Владивосток.
Кстати, кое-кем здесь утверждалось, что причиной боя на параллельных курсах стало преимущество японцев в скорости. Так, вот, по схеме в книге Кокцинского (с.186) видно, что во время движения на NW крейсера Иессена шли несколько быстрее, чем японцы и доворачивали на противника, уже будучи несколько впереди от него. И Иессен это знал. Из рапорта Иессена: "так как ход неприятеля по-видимому был уже меньше нашего, то появилась полная возможность прорыва вдоль Корейского берега".
Курс до доворотов (с 8.25) приводил к берегу Кореи через 60 миль (т.е примерно через 3,5-4 часов хода). Курс после всех доворотов (с 9.35) - через 75 миль (примерно через 4,4-5 часов). В обоих случаях время движения к берегу превышает время реальной возможности продолжения боя. Так, что в этом отношении довороты были далеко не столь эффективным маневром. Итак, находясь уже несколько впереди японцев по курсу и, соответственно, имея шансы превратить бой в погоню, близкую к кильватерной, Иессен этого не делает. Он доворачивает, маневрирует так, чтобы иметь возможность максимально поражать противника, продолжая, конечно, движение к Владивостоку...И в рапорте об этом четко написано: "Японцы за все время боя маневрировали без всякой собственной инициативы, а слепо подражали лишь производившиеся нами эволюциям; при огромном превосходстве артиллерии и броневой защиты, имея при том первоначально преимущество в ходе, им было бы несравненно выгоднее держать нас на каком-нибудь курсовом угле, чтобы помешать нам развивать наибольшую силу своего бортового огня или же, преследуя, расстреливать нас продольными выстрелами из 8 дм. своих орудий". То есть боя на острых курсовых углах (кильватерной погони) Иессен ИЗБЕГАЛ СОЗНАТЕЛЬНО, считая его невыгодным для себя. Даже будучи более слабой стороной.
Так, что данный бой все же является подтверждением того, что расположение орудий, обеспечивающее сильный продольный огонь, конечно преимущество (этого никто не отрицает), но отнюдь не столь важное, как кое-кто утверждает.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110266
Ответ же - нет, не полупустыми. Чуть более просторными. А если бы пришлось делать обратное - то либо делать чрезмерно тесными кочегарки более объемных котлов, либо отжирать объем от чего то еще.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110270
Соответсвенно, перепроектирование корабля под другие, более тяжелые котлы - выполнимо, но потребует либо жертв чем-то, либо роста водоизмещения, и так далее. И не лезет в неизмененный существующий проект.
Несомненно, какой-то перекомпоновки замена котлов потребует. Но многократный опыт создания однотипных кораблей с разными котлами показывает, что такая перекомпоновка минимальна и не требует сколь-нибудь существенных изменений проекта.
И, кстати, разница между массогабаритными характеристиками котлов Никлосса и Бельвиля невелика.
Площадь, нагревательной поверхности котлов, необходимая на 1 инд силу:
Бельвиль с экономайзерами - 2,36 кв.фута
Никлосс - 2,43
Бельвиль без эконмайзеров - 2,78
(Военные флоты ВКАМ, 1901, с.45)
Масса КМУ Ретвизана - 1318 т (Шенснович, Плавание ЭБРа Ретвизан,1999, с.73)
Масса КМУ Бородинцев - 1430 т (Мельников, Бр-цы типа Бородино, с.84)
И еще. Длина котельных отделений Бородино - 47,8 м. Длина котельных отделений броненосцев Балтийского завода - 46,6 м. (Грибовский, Эск. бр-ц Бородино, с.24)
И не вызвали эти 1,2 метра полной перекройки компоновки между ними. Вообще как-то остались не замеченными. Видимо, не так уж страшен черт, как Вы пытаетесь его намалевать.
Насчет компактности КМУ Ретвизана. Котлы Никлосса были легче котлов Бельвиля, но вот были ли они сколь-нибудь заметно компактнее их? Далеко не факт. Уже привел цифры нагревательной поверхности, необходимой на 1 инд силу.
Кроме того, "котлы Бабкока занимают на 14% больше места, чем котлы Никлосса и на 8,5% больше, чем котлы Бельвиля" (Морск. Сборн.,№8, 1908). Простейшая пропорция дает, что котлы Бельвиля займут площадь большую, чем котлы Никлосса примерно на 4,5%.
Вспомним о Бородино и его систершипах. Ширина котельных отделений у них равная, площадь КО будет отличаться только за счет длины. (47,8-46,6)/46,6=0,026. 2,6% изменения площади КО остались практически незамеченными, а 4,5% вызовут грандиозные изменения компоновки? 4,5% - это около 2-х метров длины КО при неизменной ширине. У бородинцев, напомню, разница 1,2 м, которая осталась незамеченной. Прирост еще на около 0,8 м вызовет большие трудности в компоновке, которые потребуют сколь-нибудь значительных переделок в проекте? Не смешите. Какая-нибудь шкиперская кладовая станет чуть теснее.
Далее. Разница в массах установок 1430-1318=112 т. Учитывая, что нормальный запас ушля у Ретвизана 1016 т, а у Цесаревича 800 т (Бородинцев не берем, у них вообще 780 т), получим разницу в 216 т. На изменение массы КМУ хватит с запасом. При этом и объем угольных ям станет чуть меньше, что даст увеличение площади КО. Полный запас угля у Ретвизана при этом уменьшится с 2000 т пусть до 1850 т (примем, что масса КМУ с Бельвилями увеличится на 150 т), что по-прежнему намного больше, чем 1350 т Цесаревича.
Но это еще не все. Размещение более тяжелых котлов вместо части запаса угля означает замену части нижних переменных весов нижними постоянными весами. Соответственно, увеличивается метацентрическая высота корабля, не нагруженного запасами. При условии же просто сохранения существующей метацентрической высоты Ретвизана можно будет удалить часть балласта. Точное количество удаляемого балласта - предмет уже для детальных расчетов с использованием точных массогабаритных характеристик удаляемых и устанавливаемых котлов. Но на глаз представляется, что при увеличении массы КМУ на 120-150 т речь может идти о 20-50 т удаляемого балласта.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110266
Уже не раз говорилось, что качественно лучшее бронирование, ПТЗ и расположение артиллерии - вполне отвечают понятию качественный переход.
Вопрос в том, что
1) Означают ли лучше забронированные оконечности при заметно более низкой высоте пояса качественно лучшее бронирование?
2) Достаточно ли эффективной оказалась ПТЗ, чтобы оправдать затраченные на нее 770 тонн (Мельников, Цесаревич,с.127)?
3) Настолько ли велик оказался эффект от размещений 6-дм орудий в башнях? Соответствовал ли уровень их реальной
эффективности росту проблем, связанным с таким размещением?
Кстати, о башнях и "преимуществах" присущей РИФ высокой механизации башен. "Комиссия ничего не сказала... о чрезмерной насыщенности (до 220 ед.) приборами "взаимной замкнутости" (отчего почти постоянно, в силу ненадежности тогдашней электротехники приходилось заниматься поисками причин частых отказов башен в действии), ни о явно неоправданной механизации тех операций заряжания, которые не требуя больших усилий, вполне могли бы и притом с существенно большей скоростью выполняться вручную." (Гангут, №11, с.81)
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #110267
1) До противоснарядной степени.
А что это такое? Надо полагать, уровень абсолютной непробиваемости от всех видов и калибров снарядов на всех боевых дистанциях? А если нет, то нет и жесткой границы. И опять неразрешимый вопрос. Лучше зашщитить оконечности от несколько больших снарядов и сделать пояс на треть высоты над ВЛ пониже или все же лучше сделать пояс повыше, защитив оконечности от несколько меньших снарядов (точнее защитить от фугасных снарядов)? Сложная дилемма. И вот опять, ну никак не просматривается столь желанный кое-кем переход количества в качество.