Вы не зашли.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #426727
Так вроде-бы так и сделали, разрабатывая задание на 6000-ники программы 1898 года
что мешало сделать это разрабатывая задание на Богинь, могли бы получить вполне приличный проект
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #426729
что мешало сделать это разрабатывая задание на Богинь, могли бы получить вполне приличный проект
Видимо отсутствие к моменту выдачи задания на проектирование "богинь" (2 марта 1894 г. ) не только готовой "Светланы", но даже ее окончательного проекта.
Отредактированно Агриппа (26.09.2011 18:03:35)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #426733
Видимо отсутствие к моменту выдачи задания на проектирование "богинь" не только готовой "Светланы", но даже ее окончательного проекта.
Светлану заложили летом 1895, Диану летом 1897 ... за два года франки вполне успели бы сделать проект на базе Светланы вместо Богинь и что-то мне подсказывает, что результат был бы не хуже, чем получили наши в реале
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #426737
Светлану заложили летом 1895, Диану летом 1897 ...
Верно, но Вы ведь говорили о задании на проектирование, а оно было выдано еще в 1894-м. Кроме того, проект "Светланы" эволюционировал из яхты-заградителя, все время увеличиваясь в водоизмещении, а "богини" строились с оглядкой на английские "Астреи", которых они должны были абсолютно превосходить в крейсерской войне, поэтому первоначально в задании речь шла о 8000 т, скорости не менее 19 узлов и вооружении из двух 203-мм и восьми 120-мм орудий - по концепции довольно далеко от Светланы.
Отредактированно Агриппа (26.09.2011 18:23:31)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #426691
но при меньшем водоизмещении и большей скорости
Насчёт "меньшего водоизмещения" - не уверен. Оно и так подрастёт в ходе проектирования, а если ещё захочется усилить артиллерию...
А что касается скорости, то она у "Светланы" была такой же, как и у "богинь".
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #426725
гораздо проще заказать франком кораблик взяв Светлану за основу, увеличить водоизмещение, размеры, поставить более мощную КМУ, медную обшивку и увеличить запас угля ...
...и получить ту же "богиню".
А что сильнее 8 152 мм и 24 75 мм или 2 203 мм и 8 120 мм?
По скорости самые скоростные крейсеры нам построили немцы.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #426743
А что сильнее 8 152 мм и 24 75 мм или 2 203 мм и 8 120 мм?
На дистанции в 30каб. - второй вариант. На дистанции в 10каб. - первый.
Но вес артиллерии разный получается, поэтому сравнение неподходящее.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #426722
А насколько (по Вашим оценкам) могла бы повыситься энерговооруженность "Авроры" (лс/т) в случае подобной модернизации?
При замене котлов на Бельвили Долголенко можно рассчитывать на пар примерно на 15500 и.л.с. Но опять же при машинах и винтах, способных реализовать эту мощность в приемлемую тягу.
Эффективность турбины на "Авроре" может быть сомнительна.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #426737
за два года франки вполне успели бы сделать проект на базе Светланы вместо Богинь и что-то мне подсказывает, что результат был бы не хуже, чем получили наши в реале
На Нью-Светлану попали бы новые котлы, а это полностью изменило бы весовую спецификацию. Но концепция крейсера к тому времени изменилась от "истребителя" до "нужд дальнего востока". А то могли бы "Шаторено" заказать.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #426742
А что касается скорости, то она у "Светланы" была такой же, как и у "богинь".
Что за "Светлана" то? Эта яхта что ли? Так она быстрее. У нее 21уз. Если скорость "Авроры" увеличить было уже нельзя, то нужно было превратить ее в полуброненосный крейсер. Все палубные и казематные 6" и 3" снять. На носу и корме по башне с 1 - 8" от "Баяна". В бортах 8 - 8" палубных установок со щитами по четыре на борт в штатных местах. Несколько 3" на мостиках. Добавить противоосколочной брони на борт. Такому легкому крейсерку в 6000-7000т который имеет в бортовом залпе 6 - 8" орудий скорости 19-20уз вполне достаточно. Но не любили наши большие калибры на крейсерах. Не любили и все. Даже тему заводил про этот нонсенс - закрыли.
Отредактированно CVG (26.09.2011 19:21:09)
Но плавать будет исключительно вверх килем, что может препятствовать применению артиллерии.
Отредактированно Заинька (26.09.2011 19:29:24)
адм написал:
Оригинальное сообщение #426586
Средняя осадка "богинь" примерно 21,5 футов при нормальном водоизмещении. При посадке на ровный киль у них происходило чрезмерное зарывание носом. Японцы дали "Цугару" больший дифферент на корму.
р.с. Французы обнаружили, что для хорошего хода "Дюпуи де Лому" нужен дифферент на корму 2,3-2,4 м.
21 фут, т.е. 6.4 м для нормального водоизмещения 6730т.
Расчет машин делался на основании модели корабля для водоизмещения 6000т. Совершенно естественно что корабль с водоизмещением под 8000т не смог развить расчетной скорости. Потому как расчетная энерговооруженность для указываемой скорости порядка 1,8-2 л.с. на тонну водоизмещения. Кроме того, в процессе проектирования ухудшили КПД движителя, сделав корабль трёх винтовым и не пересчитывали элементы винтов.
Согласен что приполнение кормы могло дать эффект. Однако, для НК с осадкой в 6 м, дифферент на корму более чем 2 м просто нонсенс. С современной точки зрения куда как разумнее заострить ВЛ в носовой части и приполнить подводную часть в районе тарана. Это сделало бы гребень более кортким и высоким и корпус легче бы разваливал волну.
Атлантический нос?
Может еще скуловые кили установить?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #426779
Атлантический нос?
Может еще скуловые кили установить?
Это поэтическое название. Ни какого отношения к характеристикам обводов корпуса не имеющее.
Если вы об уменьшении параметров бортовой качки, то не обязательно. Вполне возможно применить другие обводы со скулой меньшего радиуса.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #426766
Что за "Светлана" то? Эта яхта что ли? Так она быстрее. У нее 21уз.
Меньше пишите - больше читайте.
адм написал:
Оригинальное сообщение #426756
При замене котлов на Бельвили Долголенко можно рассчитывать на пар примерно на 15500 и.л.с.
Т.е. энерговооруженность "Авроры" была бы порядка 2,3 лс/т, тогда как у 23-узловых "Аскольда" и "Богатыря" она составляла 3,17 и 3,04. Может быть теперь CVG ответит, с чего бы это ей "развить 30 узлов, никак не меньше"?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #426740
но Вы ведь говорили о задании на проектирование, а оно было выдано еще в 1894-м.
но проект Богинь долго и упорно изменяли и ... как результат первый корабль серии был заложен почти через три года после выдачи задания для проектировани... это в эпоху быстрого развития техники - серьезная ошибка
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #426740
Кроме того, проект "Светланы" эволюционировал из яхты-заградителя, все время увеличиваясь в водоизмещении, а "богини" строились с оглядкой на английские "Астреи"
и проект Богинь "эволюционировал" и результат этиой эволюции ... уже не первая тема какая могла бы быть альтернатива для них
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #426742
Насчёт "меньшего водоизмещения" - не уверен. Оно и так подрастёт в ходе проектирования, а если ещё захочется усилить артиллерию...
у светланы -4 Кт у Богинь без малого 7 Кт ... резерв более чем достаточный и на скорость и на дальность и на вооружение как в первоначальном варианте Богинь
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #426742
...и получить ту же "богиню".
разве только при клинической идиотии проектировщиков, надеюсь у франков с этим проблем не будет
адм написал:
Оригинальное сообщение #426761
Но концепция крейсера к тому времени изменилась от "истребителя" до "нужд дальнего востока".
еще нет, крейсера для "нужд дальнего востока" начали проектировать в 1898 году, хотя против котлов Нормана (а франки вполне могли предложить их на ньюСветланы, я бы не возражал)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #426836
резерв более чем достаточный и на скорость и на дальность и на вооружение как в первоначальном варианте Богинь
Так и реальный первоначальный проект "богинь" был вполне приличный. До реализации.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #426840
Так и реальный первоначальный проект "богинь" был вполне приличный. До реализации.
я это и так знаю, вот не удивили ничуть , потому и предлагал и проект и его реализацию (первого кораблика серии) поручить франкам
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #426847
предлагал и проект и его реализацию (первого кораблика серии) поручить франкам
Так нет же оснований. Мы успешно проектировали и строили броненосные "истребители тоговли", вот решили построить что-то без броневого пояса, и вдруг - французам отдадим немалые средства?! Ладно, "Баян" - французы в то время были главными "спецами" по подобным корабликам, но проект "богини" им не светит!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #426851
Так нет же оснований. Мы успешно проектировали и строили броненосные "истребители тоговли", вот решили построить что-то без броневого пояса,
повод получить иностранный опыт в период бурного развития техники всегда есть ... а мы много чего успешно проектировали и строили, но это не мешало заказывать корабли за бугром
А может вместо богин ББО построить, типа улучшененное развитие ушаковых. Проектное водоизмещине тон на 500 больше, перегруз поменьше, броня покачественей и пооньше\большей площади, котлу и орудия получше ( 10"\45 тяжелые). И будет в составе подкреплений 2-й эскадре 3 ББО со скоростью на полузла-узел больше, а главное с более точными орудиями. Глядиш накомят асаму или кто там у японцев концевым будет несколькими 10" гостинцами достаточными для утопления.
Отредактированно komo78 (26.09.2011 23:10:36)
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #426868
Глядиш накомят асаму или кто там у японцев концевым будет несколькими 10" гостинцами достаточными для утопления.
Нет еще Асамы. Пока что Фудзи и Ясиму строят.