Сейчас на борту: 
John Smith,
karkotko,
WindWarrior,
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 26.09.2011 11:33:48

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #426564
Вставлю уточнение /с поворотом на левый галс намеревался разорвать контакт/ /в ближайшее время/.
.

Не знаю, насколько это правильно. для пояснения действий немцев это, может, и необходимо, но барон не мог знать, в какое время и в каком направлении Лютьенс пойдет в отрыв, а сам  адмирал и его окружение погибнут, не поделившись своими размышлениями с автором. Заменил на более логичный вариант.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #426575
Рукой покажи...(с)

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #426575
А подобный "фокус" с бронебойным - чистое попадание и "Ойгену" капут. Возможен "вынос" двух валов.

Картинки с комментариями направил. Получишь - оцени.

Отредактированно CAM (26.09.2011 14:30:31)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#77 26.09.2011 14:27:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423302
из-за биения гребного вала он вынужден остановить левую машину. Как выяснилось много позднее, это было следствием деформации кронштейна левого гребного вала от близкого разрыва 381-мм  снаряда у кормы в недавнем бою.

Как утверждают весьма компетентные товарищи, это нереально. Но можно предположить, что крейсер либо в какой-то из поворотов зацепил плавающую льдину, либо это был конструкционный/производственный дефект. В любом случае,   нагрузка на ослабленную таким образом конструкцию оказалась достаточной, чтобы кронштейн начал "ходить" и  началось заметное биение вала. Насколько логично такое обьяснение?

Отредактированно CAM (26.09.2011 14:48:34)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#78 26.09.2011 14:53:23

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25012




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #426662
то крейсер либо зацепил плавающую льдину,

В реале и так погнуло льдом лопасти левого винта.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #426662
либо это был конструкционный/производственный дефект.

Нет... у немцев "госприёмка" работала хорошо - обрывов кронштейнов не наблюдалось

CAM написал:

Оригинальное сообщение #426662
чтобы кронштейн начал "ходить",

Это нужно совсем одну ветвь оборвать: у немцев "внешние" части валов довольно короткие.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#79 26.09.2011 15:01:09

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

1

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #426670
Это нужно совсем одну ветвь оборвать: у немцев "внешние" части валов довольно короткие.

Прямое нырнувшего снаряда в винт (средний)?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#80 26.09.2011 15:01:43

AVerner
Гость




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #426670
В реале и так погнуло льдом лопасти левого винта.

Угу. Толку то.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #426670
Это нужно совсем одну ветвь оборвать: у немцев "внешние" части валов довольно короткие.

Вариант - дефект взрывателя АР 381мм снаряда, который НЕ ВЗОРВАЛСЯ...
Персик, конечно, но, ИМХО - более вменяемо, нет?

#81 26.09.2011 15:06:11

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #426670
В реале и так погнуло льдом лопасти левого винта.

Следовательно, можно записать так:
...из-за биения гребного вала он вынужден остановить левую машину. Как выяснилось много позднее, это было следствием деформации кронштейна левого гребного вала от удара винтом о плавающую льдину.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#82 26.09.2011 15:40:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25012




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #426674
Вариант - дефект взрывателя АР 381мм снаряда, который НЕ ВЗОРВАЛСЯ...

Снаряд "сломает" кронштейн и влетит в район коридора среднего вала.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #426673
Прямое нырнувшего снаряда в винт (средний)?

Ну...Это сильно жесть.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#83 26.09.2011 15:41:19

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25012




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #426676
Как выяснилось много позднее, это было следствием деформации кронштейна левого гребного вала от удара винтом о плавающую льдину.

Издеваешься?
Лопасть погнёт.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#84 26.09.2011 16:17:08

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #426685
Издеваешься?
Лопасть погнёт.

Ну, льдины то они разные по размеру бывают. Могут не токмо погнуть винт, но и вал, либо его крепление деформировать. Тяжелую ледовую обстановку в проливе отмечали и немцы, и англичане, и носится на высоких скоростях с маневрированием среди плавающих льдин без последствий ... Сам упоминал, что "Ойген" винт погнул, а они в реале шли на меньшей скорости.

Тогда просто

Как выяснилось много позднее, это было следствием деформации кронштейна левого гребного вала от удара  о плавающую льдину.

а в какой момент - Мюлленхейм знать не мог.

либо

предположительно, это было следствием деформации кронштейна левого гребного вала от удара  о плавающую льдину.

а из-за чего на самом деле - бог его знает.


Когда у "Шеффилда" в бою произошел подобный казус (деформация кронштейна винта), никто из иследователей особо не заморачивался описаниями, откуда он взялся, а уж мемуаристы и подавно.

Отредактированно CAM (26.09.2011 16:27:00)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#85 26.09.2011 17:47:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25012




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #426694
Сам упоминал, что "Ойген" винт погнул, а они в реале шли на меньшей скорости.

Видишь ли, когда реально был погнут винт никому неизвестно: комментарий  "об льдину" принадлежит Бринкманну, механики думали что повреждение "от самой Гдыни".

CAM написал:

Оригинальное сообщение #426694
Когда у "Шеффилда" в бою произошел подобный казус (деформация кронштейна винта), никто из иследователей особо не заморачивался описаниями, откуда он взялся, а уж мемуаристы и подавно.

"Шеффилд" мог получить обрыв от чего угодно: он 4 года воевал уже.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#86 26.09.2011 17:54:20

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #426726
Видишь ли, когда реально был погнут винт никому неизвестно: комментарий  "об льдину" принадлежит Бринкманну, механики думали что повреждение "от самой Гдыни".

Понятно. Получается, самая  удобноуваримая формулировка


предположительно, это было следствием деформации кронштейна левого гребного вала от удара  о плавающую льдину.

Кстати, можешь прокоментировать утверждение о том, что бронебойные снаряды не рвутся от удара об воду? Сам я не моряк-артиллерист, но вот читаю об обстреле "Бисмарком" "Норфолка" - у последнего осколочные пробоины. Стреляли по тяжелому крейсеру фугасами? Рождественский бой. Упоминаются осколочные пробоины от огня "Шарнхорста" у "Шеффилда" и "Дьюка". По ним тоже стреляли фугасными?

Отредактированно CAM (26.09.2011 17:55:45)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#87 26.09.2011 18:02:08

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25012




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #426731
Сам я не моряк-артиллерист, но вот читаю об обстреле "Бисмарком" "Норфолка" - у последнего осколочные пробоины.

Тут надо подумать.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #426731
Упоминаются осколочные пробоины от огня "Шарнхорста" у "Шеффилда" и "Дьюка". По ним тоже стреляли фугасными?

Стреляли тем, что осталось.
Могли и полубронебойными.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#88 26.09.2011 18:02:19

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #426726
"Шеффилд" мог получить обрыв от чего угодно: он 4 года воевал уже.

Между прочим, "Ойген" тоже не нулевый был - незадолго до выхода в океан подорвался на мине. Трухануло так, что машины остановились.
Вспомнил тут и о Дакаре. Во второй день обстрела "Ришелье" получил осколочное повреждение - пробитие небронированого участка борта. По нему целенаправленно били оба английских линкора. Англичане по линкору стреляли фугасными? И ответ французов на следующий день:
«Бархэм» был поврежден близким разрывом у правого борта в 09.19, скорее всего 240-мм снаряда, в результате которого посередине корпуса образовалась 1,2м пробоина и потек нижний буль.
Врядле французы стреляли фугасными по линкору. При этом прошу обратить внимание на калибр снаряда и эффектом близкого разрыва на борт ЛИНКОРА.

Отредактированно CAM (26.09.2011 19:27:13)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#89 02.10.2011 21:08:22

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

ВЫЛОЖИЛ ОЧЕРЕДНУЮ ГЛАВУ В ПОСТЕ №1.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#90 02.10.2011 21:25:55

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25012




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423302
временно поручил обзор горизонта за кормой с правого дальномера одному из своих старшин, и побежал к левому дальномеру.

Тогда уж артиллерийского визира.
Хотя он мог и сам развернуть дальномер.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #423302
В 04.01 последовало попадание  в верхнюю часть надстройки, после которого огромная фок-мачта линейного крейсера  завалилась на правый борт.

Если только фугасом.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#91 02.10.2011 22:12:38

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #428344
Тогда уж артиллерийского визира.

Это прямая цитата из реальных воспоминаний, относящаяся к моменту взрыва "Худа".

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #428344
Если только фугасом.

Предположил, что для такого эффекта должна быть полностью сбита правая опора, что достижимо прямым попаданием и бронебойного 380-мм снаряда, хотя, возможно, еще ранее стрельбой повреждена и другая опора.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#92 02.10.2011 22:18:52

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25012




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #428359
Это прямая цитата из реальных воспоминаний, относящаяся к моменту взрыва "Худа".

Это перевод...:D

CAM написал:

Оригинальное сообщение #428359
Предположил, что для такого эффекта должна быть полностью сбита правая опора, что достижимо прямым попаданием и бронебойного 380-мм снаряда,

Ан-риал...
Вспомни "Шарля"...вернее "Дюка".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#93 02.10.2011 23:00:24

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25012




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #428359
Это прямая цитата из реальных воспоминаний, относящаяся к моменту взрыва "Худа".

I entrusted the temporary surveillance of the horizon astern through the starboard director to one of my petty officers and went to the port director. While I was still turning it toward the Hood, I heard a shout, "She's blowing up!"

Я временно поручил одному из моих унтер-офицеров наблюдение за горизонтом по корме с директора правого борта и перешёл к директору левого борта. Пока я разворачивал его в сторону "Худа", я услышал крик: "Она взорвалась!"


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#94 02.10.2011 23:40:09

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #428373
Я временно поручил одному из моих унтер-офицеров наблюдение за горизонтом по корме с директора правого борта и перешёл к директору левого борта.

Понял. У меня русский вариант перевода. Исправлю.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #428360
Ан-риал...
Вспомни "Шарля"...вернее "Дюка".

Его то и вспомнил. Там опора не была сбита, а только дважды выщерблена неразорвавшимися снарядами. А если крупнокалиберным разорвавшимся и в верхней части надстройки?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#95 02.10.2011 23:46:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25012




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #428392
А если крупнокалиберным разорвавшимся и в верхней части надстройки?

АР не рванёт... Взрыватель не взведётся.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#96 03.10.2011 09:49:50

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #428393
АР не рванёт... Взрыватель не взведётся.

Даже при прямом попадании в ногу фок-мачты? К тому же, надо учесть, что фок-мачта "Худа" с расположенными на ней конструкциями - прожекторными площадками и верхним артиллерийским постом на марсе, в разы массивнее мачты "Дьюка" - потеря, или даже просто серьезная деформация одной из опор будет для нее фатальной.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #428373
the starboard director

Я вот тут подумал - смотрели в устройство для визуального наблюдения, каковым директор не является. Кормовой, как и все другие артиллерийские посты, оснащался одним-двумя дальномерами, и, видимо, именно через них велось наблюдение и они имелись в виду, т.е. перевод был сделан по смыслу. Возможен другой вариант перевода - перископ.

Отредактированно CAM (03.10.2011 09:50:45)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#97 03.10.2011 10:09:56

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25012




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

1

CAM написал:

Оригинальное сообщение #428419
Даже при прямом попадании в ногу фок-мачты?

Мостик "ПоУ" помнишь?
Там было 76 мм брони.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #428419
Я вот тут подумал

... и не угадал. ;)
Та "штучка" в которую смотрел барон зовется  Zielgerät ZG C/38S за "бугром" они звались директорами у нас - визирами центральной наводки.
Дальномер стоял во вращающемся куполе.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#98 03.10.2011 12:04:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #428425
Та "штучка" в которую смотрел барон зовется  Zielgerät ZG C/38S за "бугром" они звались директорами

Понял, отредактировал.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #428425
Мостик "ПоУ" помнишь?
Там было 76 мм брони.

Ладно. Бог с ней, фок-мачтой. Пущай стоит. Есть вариант получше и правдоподобнее:

В 04.01 последовало попадание  в ватерлинию под фок-мачтой. после которого линейный крейсер содрогнулся, а из его передней трубы вырвался столб дыма и пара. Похоже, наш снаряд угодил в котельное отделение!

Отредактированно CAM (03.10.2011 12:14:57)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#99 07.10.2011 09:56:16

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25012




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #428441
Есть вариант получше и правдоподобнее:

Посмотрел чертёжик: там пять переборок - может не долететь.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#100 07.10.2011 14:44:46

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Альтмемуары барона фон М-Р.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #429218
Посмотрел чертёжик: там пять переборок - может не долететь.

Смотрю его и я. Согласен, может - там 305-мм наклонный броневой пояс. Но переборки расположены близко друг от друга, а выстрел сделан с 11 км, т.е. почти прямой наводкой. При начальной скорости снаряда немца 820 м/с может и пробить. Впрочем, выше броневой пояс более тонкий - 177,8 мм. Так что если снаряд ударит туда и, пробив несколько незначительных переборок, взорвется в глубине корпуса, где проходят трубопроводы котельного отделения, внешний эффект будет тот же, разве что, возможно,  без "содрогания"  и "пара" = взрыва котлов. Т.е.это будет выглядеть так

В 04.01 последовало попадание  в корпус под фок-мачтой. после которого из передней трубы линейного крейсера вырвался столб дыма.             

А барон со своего наблюдательного пункта может предполагать все, что угодно.

Отредактированно CAM (07.10.2011 17:32:20)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer