Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #426564
Вставлю уточнение /с поворотом на левый галс намеревался разорвать контакт/ /в ближайшее время/.
.
Не знаю, насколько это правильно. для пояснения действий немцев это, может, и необходимо, но барон не мог знать, в какое время и в каком направлении Лютьенс пойдет в отрыв, а сам адмирал и его окружение погибнут, не поделившись своими размышлениями с автором. Заменил на более логичный вариант.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426575
Рукой покажи...(с)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426575
А подобный "фокус" с бронебойным - чистое попадание и "Ойгену" капут. Возможен "вынос" двух валов.
Картинки с комментариями направил. Получишь - оцени.
Отредактированно CAM (26.09.2011 14:30:31)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423302
из-за биения гребного вала он вынужден остановить левую машину. Как выяснилось много позднее, это было следствием деформации кронштейна левого гребного вала от близкого разрыва 381-мм снаряда у кормы в недавнем бою.
Как утверждают весьма компетентные товарищи, это нереально. Но можно предположить, что крейсер либо в какой-то из поворотов зацепил плавающую льдину, либо это был конструкционный/производственный дефект. В любом случае, нагрузка на ослабленную таким образом конструкцию оказалась достаточной, чтобы кронштейн начал "ходить" и началось заметное биение вала. Насколько логично такое обьяснение?
Отредактированно CAM (26.09.2011 14:48:34)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #426662
то крейсер либо зацепил плавающую льдину,
В реале и так погнуло льдом лопасти левого винта.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #426662
либо это был конструкционный/производственный дефект.
Нет... у немцев "госприёмка" работала хорошо - обрывов кронштейнов не наблюдалось
CAM написал:
Оригинальное сообщение #426662
чтобы кронштейн начал "ходить",
Это нужно совсем одну ветвь оборвать: у немцев "внешние" части валов довольно короткие.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426670
Это нужно совсем одну ветвь оборвать: у немцев "внешние" части валов довольно короткие.
Прямое нырнувшего снаряда в винт (средний)?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426670
В реале и так погнуло льдом лопасти левого винта.
Угу. Толку то.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426670
Это нужно совсем одну ветвь оборвать: у немцев "внешние" части валов довольно короткие.
Вариант - дефект взрывателя АР 381мм снаряда, который НЕ ВЗОРВАЛСЯ...
Персик, конечно, но, ИМХО - более вменяемо, нет?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426670
В реале и так погнуло льдом лопасти левого винта.
Следовательно, можно записать так:
...из-за биения гребного вала он вынужден остановить левую машину. Как выяснилось много позднее, это было следствием деформации кронштейна левого гребного вала от удара винтом о плавающую льдину.
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #426674
Вариант - дефект взрывателя АР 381мм снаряда, который НЕ ВЗОРВАЛСЯ...
Снаряд "сломает" кронштейн и влетит в район коридора среднего вала.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #426673
Прямое нырнувшего снаряда в винт (средний)?
Ну...Это сильно жесть.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #426676
Как выяснилось много позднее, это было следствием деформации кронштейна левого гребного вала от удара винтом о плавающую льдину.
Издеваешься?
Лопасть погнёт.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426685
Издеваешься?
Лопасть погнёт.
Ну, льдины то они разные по размеру бывают. Могут не токмо погнуть винт, но и вал, либо его крепление деформировать. Тяжелую ледовую обстановку в проливе отмечали и немцы, и англичане, и носится на высоких скоростях с маневрированием среди плавающих льдин без последствий ... Сам упоминал, что "Ойген" винт погнул, а они в реале шли на меньшей скорости.
Тогда просто
Как выяснилось много позднее, это было следствием деформации кронштейна левого гребного вала от удара о плавающую льдину.
а в какой момент - Мюлленхейм знать не мог.
либо
предположительно, это было следствием деформации кронштейна левого гребного вала от удара о плавающую льдину.
а из-за чего на самом деле - бог его знает.
Когда у "Шеффилда" в бою произошел подобный казус (деформация кронштейна винта), никто из иследователей особо не заморачивался описаниями, откуда он взялся, а уж мемуаристы и подавно.
Отредактированно CAM (26.09.2011 16:27:00)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #426694
Сам упоминал, что "Ойген" винт погнул, а они в реале шли на меньшей скорости.
Видишь ли, когда реально был погнут винт никому неизвестно: комментарий "об льдину" принадлежит Бринкманну, механики думали что повреждение "от самой Гдыни".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #426694
Когда у "Шеффилда" в бою произошел подобный казус (деформация кронштейна винта), никто из иследователей особо не заморачивался описаниями, откуда он взялся, а уж мемуаристы и подавно.
"Шеффилд" мог получить обрыв от чего угодно: он 4 года воевал уже.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426726
Видишь ли, когда реально был погнут винт никому неизвестно: комментарий "об льдину" принадлежит Бринкманну, механики думали что повреждение "от самой Гдыни".
Понятно. Получается, самая удобноуваримая формулировка
предположительно, это было следствием деформации кронштейна левого гребного вала от удара о плавающую льдину.
Кстати, можешь прокоментировать утверждение о том, что бронебойные снаряды не рвутся от удара об воду? Сам я не моряк-артиллерист, но вот читаю об обстреле "Бисмарком" "Норфолка" - у последнего осколочные пробоины. Стреляли по тяжелому крейсеру фугасами? Рождественский бой. Упоминаются осколочные пробоины от огня "Шарнхорста" у "Шеффилда" и "Дьюка". По ним тоже стреляли фугасными?
Отредактированно CAM (26.09.2011 17:55:45)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #426731
Сам я не моряк-артиллерист, но вот читаю об обстреле "Бисмарком" "Норфолка" - у последнего осколочные пробоины.
Тут надо подумать.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #426731
Упоминаются осколочные пробоины от огня "Шарнхорста" у "Шеффилда" и "Дьюка". По ним тоже стреляли фугасными?
Стреляли тем, что осталось.
Могли и полубронебойными.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426726
"Шеффилд" мог получить обрыв от чего угодно: он 4 года воевал уже.
Между прочим, "Ойген" тоже не нулевый был - незадолго до выхода в океан подорвался на мине. Трухануло так, что машины остановились.
Вспомнил тут и о Дакаре. Во второй день обстрела "Ришелье" получил осколочное повреждение - пробитие небронированого участка борта. По нему целенаправленно били оба английских линкора. Англичане по линкору стреляли фугасными? И ответ французов на следующий день:
«Бархэм» был поврежден близким разрывом у правого борта в 09.19, скорее всего 240-мм снаряда, в результате которого посередине корпуса образовалась 1,2м пробоина и потек нижний буль.
Врядле французы стреляли фугасными по линкору. При этом прошу обратить внимание на калибр снаряда и эффектом близкого разрыва на борт ЛИНКОРА.
Отредактированно CAM (26.09.2011 19:27:13)
ВЫЛОЖИЛ ОЧЕРЕДНУЮ ГЛАВУ В ПОСТЕ №1.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423302
временно поручил обзор горизонта за кормой с правого дальномера одному из своих старшин, и побежал к левому дальномеру.
Тогда уж артиллерийского визира.
Хотя он мог и сам развернуть дальномер.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423302
В 04.01 последовало попадание в верхнюю часть надстройки, после которого огромная фок-мачта линейного крейсера завалилась на правый борт.
Если только фугасом.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #428344
Тогда уж артиллерийского визира.
Это прямая цитата из реальных воспоминаний, относящаяся к моменту взрыва "Худа".
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #428344
Если только фугасом.
Предположил, что для такого эффекта должна быть полностью сбита правая опора, что достижимо прямым попаданием и бронебойного 380-мм снаряда, хотя, возможно, еще ранее стрельбой повреждена и другая опора.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #428359
Это прямая цитата из реальных воспоминаний, относящаяся к моменту взрыва "Худа".
Это перевод...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #428359
Предположил, что для такого эффекта должна быть полностью сбита правая опора, что достижимо прямым попаданием и бронебойного 380-мм снаряда,
Ан-риал...
Вспомни "Шарля"...вернее "Дюка".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #428359
Это прямая цитата из реальных воспоминаний, относящаяся к моменту взрыва "Худа".
I entrusted the temporary surveillance of the horizon astern through the starboard director to one of my petty officers and went to the port director. While I was still turning it toward the Hood, I heard a shout, "She's blowing up!"
Я временно поручил одному из моих унтер-офицеров наблюдение за горизонтом по корме с директора правого борта и перешёл к директору левого борта. Пока я разворачивал его в сторону "Худа", я услышал крик: "Она взорвалась!"
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #428373
Я временно поручил одному из моих унтер-офицеров наблюдение за горизонтом по корме с директора правого борта и перешёл к директору левого борта.
Понял. У меня русский вариант перевода. Исправлю.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #428360
Ан-риал...
Вспомни "Шарля"...вернее "Дюка".
Его то и вспомнил. Там опора не была сбита, а только дважды выщерблена неразорвавшимися снарядами. А если крупнокалиберным разорвавшимся и в верхней части надстройки?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #428392
А если крупнокалиберным разорвавшимся и в верхней части надстройки?
АР не рванёт... Взрыватель не взведётся.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #428393
АР не рванёт... Взрыватель не взведётся.
Даже при прямом попадании в ногу фок-мачты? К тому же, надо учесть, что фок-мачта "Худа" с расположенными на ней конструкциями - прожекторными площадками и верхним артиллерийским постом на марсе, в разы массивнее мачты "Дьюка" - потеря, или даже просто серьезная деформация одной из опор будет для нее фатальной.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #428373
the starboard director
Я вот тут подумал - смотрели в устройство для визуального наблюдения, каковым директор не является. Кормовой, как и все другие артиллерийские посты, оснащался одним-двумя дальномерами, и, видимо, именно через них велось наблюдение и они имелись в виду, т.е. перевод был сделан по смыслу. Возможен другой вариант перевода - перископ.
Отредактированно CAM (03.10.2011 09:50:45)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #428419
Даже при прямом попадании в ногу фок-мачты?
Мостик "ПоУ" помнишь?
Там было 76 мм брони.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #428419
Я вот тут подумал
... и не угадал.
Та "штучка" в которую смотрел барон зовется Zielgerät ZG C/38S за "бугром" они звались директорами у нас - визирами центральной наводки.
Дальномер стоял во вращающемся куполе.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #428425
Та "штучка" в которую смотрел барон зовется Zielgerät ZG C/38S за "бугром" они звались директорами
Понял, отредактировал.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #428425
Мостик "ПоУ" помнишь?
Там было 76 мм брони.
Ладно. Бог с ней, фок-мачтой. Пущай стоит. Есть вариант получше и правдоподобнее:
В 04.01 последовало попадание в ватерлинию под фок-мачтой. после которого линейный крейсер содрогнулся, а из его передней трубы вырвался столб дыма и пара. Похоже, наш снаряд угодил в котельное отделение!
Отредактированно CAM (03.10.2011 12:14:57)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #428441
Есть вариант получше и правдоподобнее:
Посмотрел чертёжик: там пять переборок - может не долететь.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #429218
Посмотрел чертёжик: там пять переборок - может не долететь.
Смотрю его и я. Согласен, может - там 305-мм наклонный броневой пояс. Но переборки расположены близко друг от друга, а выстрел сделан с 11 км, т.е. почти прямой наводкой. При начальной скорости снаряда немца 820 м/с может и пробить. Впрочем, выше броневой пояс более тонкий - 177,8 мм. Так что если снаряд ударит туда и, пробив несколько незначительных переборок, взорвется в глубине корпуса, где проходят трубопроводы котельного отделения, внешний эффект будет тот же, разве что, возможно, без "содрогания" и "пара" = взрыва котлов. Т.е.это будет выглядеть так
В 04.01 последовало попадание в корпус под фок-мачтой. после которого из передней трубы линейного крейсера вырвался столб дыма.
А барон со своего наблюдательного пункта может предполагать все, что угодно.
Отредактированно CAM (07.10.2011 17:32:20)