Сейчас на борту: 
Gunsmith,
serezha,
Yosikava,
А. Кузнецов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 42

#626 08.02.2013 10:12:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #662223
В реальности получился А-32. И вот это уже принципиально другая машина.

Не совсем. У А-32 сложный корпус со скошенными бортами, которые по технологии 30-х (без сварки) изготовить было просто невозможно (или получиться невероятно дорого). В целом, именно сложнейший бронекорпус сделал Т-34 первых лет выпуска таким дорогим. Я не знаю, чувствовали ли это конструкторы, когда его проектировали, но в последующих проектах явно пытались от этого избавиться.

Опыт установки Ф-32 на БТ-7 показал, что это вполне возможно, но погон в 1350 мм несколько мал и требует увеличения, но не намного.

Отредактированно адм (08.02.2013 10:13:37)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#627 08.02.2013 11:09:45

Кашевар
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #662227
У А-32 сложный корпус со скошенными бортами, которые по технологии 30-х (без сварки) изготовить было просто невозможно (или получиться невероятно дорого). В целом, именно сложнейший бронекорпус сделал Т-34 первых лет выпуска таким дорогим. Я не знаю, чувствовали ли это конструкторы, когда его проектировали, но в последующих проектах явно пытались от этого избавиться.

Конечно-дешевле ведь не заморачиваться сложными проектами, а  собирать на клепках колесные броневики из котельного железа?

#628 08.02.2013 11:22:17

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #662241
Конечно-дешевле ведь не заморачиваться сложными проектами, а  собирать на клепках колесные броневики из котельного железа?

Обратите внимание, что на Т-44 вернулись обратно к форме БТ. Похоже форма Т-32/34 - была тупиковой веткой.

Отредактированно адм (08.02.2013 11:23:04)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#629 08.02.2013 11:26:24

Кашевар
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Я опять не понял-при чем здесь Т-44? Вы хотите сравнить БТ с Т-44? Вы это серьезно?
Тут выложили фото БТ с 76мм орудием и предложением, что бы это "чудо" было основой РККА в 40-ые.

#630 08.02.2013 11:43:34

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #662247
Я опять не понял-при чем здесь Т-44? Вы хотите сравнить БТ с Т-44? Вы это серьезно?

Да. У Т-44 и БТ было общее сходство - прямые борта. От скошенных бортов Т-34 отказались раз и навсегда. А в этом была его фишка и причина высокой стоимости.
Обратите внимание, насколько толще была броня Т-44 по сравнению с Т-34-85 при равном весе Т-44 и Т-34-85.

Отредактированно адм (08.02.2013 11:55:49)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#631 08.02.2013 12:39:09

Кашевар
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #662252
У Т-44 и БТ было общее сходство - прямые борта

смешно...честное слово ;)

#632 08.02.2013 12:45:29

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #662087
Речь шла о создании более дешёвого варианта БТ для НПП - взамен Т-26. Благодаря уменьшенному моторному отсеку - короче и легче, чем БТ-5.

А чем вас Т-26 на то время не устраивает? Удалось бы создать приемлемый двигатель, что бы немного усилить бронировку (хотя бы до уровня БТ), и замены не надо. В то же время, относительно тихоходному танку НПП нет необходимости  в свечной подвеске и катках большого диаметра. Так что, переделывая БТ под танк НПП конструкторы создали бы машину очень напоминающую Т-26, у которой с БТ общее только одно - башня.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #662087
Для движения на колёсах же.

А зачем ему колеса? Если вы вспомните историю, то колесный ход создавался потому, что пробег гусениц был крайне мал - до 200 км. Но Виккерс 6 тонн (а вместе с ним и Т-26) получил гусеницу с ресурсом 4800 км! Необходимость в колесном ходе отпала. Не случайно, создавая свой Крусейдер, англичане взяли у Кристи только катки и "свечи" для обеспечения высокой скорости движения, а от колесного хода отказались. а и во всем мире (кроме СССР и Польши)), после создания гусеничных траков из стали Гадфильда перестали "заморачиваться" этой темой всерьез.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #662138
Итак, на дворе у нас 1936 г. ... Что мы имеем???

Да ничего хорошего. Производство Т-28 идет неритмично и очень "туго". В 1933 г. из запланированных 90 танков сданы только 41. В следующем году положение не улучшилось, хотя при плане в 30 танков сдали 51. Дело в том, что сюда вошли танки, которые не смогли окончательно собрать из-за некомплекта сборочных единиц или не принятые военной приемкой в в 1933г. План первых двух лет провален. И это на одном из наиболее "продвинутых" заводов СССР! Дальше - не лучше. Сплошные скачки. Т-35 так тот вообще выпускается в "гомеопатических дозах". А тут еще начинается война в Испани, куда на боевую обкатку отправляются советские танки. Так может подождать итогов этой проверки боем?

адм написал:

Оригинальное сообщение #662227
Опыт установки Ф-32 на БТ-7 показал, что это вполне возможно, но погон в 1350 мм несколько мал и требует увеличения, но не намного.

Ну так увеличили немного на Т-34 - до 1420 мм. БО оказалась тесным.. Да как ему таковым не быть. Ширина плеч членов экипажа примерно 500 мм (х2=1000 мм). Ширина казенника - около 400 мм. Что остается - 20 мм? Кстати, у Т-32, с 45 мм пушкой, этот показатель составлял 200 мм.

адм написал:

Оригинальное сообщение #662252
У Т-44 и БТ было общее сходство - прямые борта.

Прямые борта были практически у всех танков. За образец бронирования бортов для Т-34 был взят французский FCM 36. До него и после Т-34 бортовые листы с значительным наклоном никто не ставил. Стандарт - вертикальная бронировка бортов.

адм написал:

Оригинальное сообщение #662252
Обратите внимание, насколько толще была броня Т-44 по сравнению с Т-34-85 при равном весе Т-44 и Т-34-85.

А так же обратите внимание, за счет чего это было достигнуто. Пришлось перекомпановать двигатель, что бы уменьшить его высоту. Перекомпановать все МТО. В результате высота корпуса уменьшилась на 30 см. Места на наклонные борта не осталось. Борт стал прямым, что дало дополнительную экономию веса. Кроме того, подвеска стала торсионная. Не забывайте, что на СУ-100, для компенсации возросшего веса в лобовой части, пришлось увеличить диаметр прутка пружин передней подвески.

#633 08.02.2013 12:58:56

Metal
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #662252
От скошенных бортов Т-34 отказались раз и навсегда.

Ну, как бэ...
ИС-3, ИС-4, ИС-7, ИС-8 (Т10, Т10М) как бы противоречат вашему тезису.

адм написал:

Оригинальное сообщение #662252
А в этом была его фишка и причина высокой стоимости.

Стоимость одного танка Т-28 248 тыс., БТ-7 165 тыс. Если рассмотреть первые выпуски Т-34, то вы правы, так как 510000 руб. - цена Т-34 первой серии, которая выпущена в июле 1940 г. в количестве четырех шт.
А вот с другими уже иначе. Т-34 выпуска февраля 1941 г. уже стоили 298800 руб., марта - 279300 руб., июля 248600 руб., октября 238 750 руб., в среднем за год - 249272 руб. В 1942-м цена Т-34 на УВЗ - 166310 руб., в 1943-м (завод УВЗ) - 141 822 руб.,  1944 (УВЗ) - 140 996 руб., 1945 (УВЗ) - 136 380 руб.
Теперь по Заводу 112 1942 г. - 209700 руб., 1943 - 179300 руб., 1944 - 174900 руб., 1945 - 171000 руб.
На заводе ЧКЗ/УЗТМ в 1942-м - 273800 руб., на заводе № 74 - 312 700 руб., упала к 1944-му до 177800 и 179000 руб.

Так что "фишки" и высокая стоимость - это не сюда.

Отредактированно Metal (08.02.2013 12:59:12)

#634 08.02.2013 12:59:50

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #662281
За образец бронирования бортов для Т-34 был взят французский FCM 36.

На Т-34 такая конструкция попала через БТ-ИС. На него - похоже от французов.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #662281
Прямые борта были практически у всех танков.

Не всегда. Было довольно длительное увлечение бортовыми нишами, причем как с наклонным бортом ниши, так и прямым.
Например у немцев после Пц3 прямых бортов уже не было.
Для танка с литым корпусом это не было усложнением конструкции, на танке из катаных листов было гораздо сложнее.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#635 08.02.2013 13:13:11

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #662281
Места на наклонные борта не осталось.

Уже на Т-34М хотели прямой борт. А на Т-43 сделали.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #662281
Прямые борта были практически у всех танков.

А немцы?

#636 08.02.2013 13:24:36

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #662290
Ну, как бэ...
ИС-3, ИС-4, ИС-7, ИС-8 (Т10, Т10М) как бы противоречат вашему тезису.

Не совсем точно выразился. Я имел в виду развитую надгусеничную нишу. Перечисленные танки таковой не имели - лист с обратным наклоном для увеличения ширины крыши, на Т-54 для этого же вварили в борта подбашенные сегменты. А надгусеничные ниши на ИС-3 были сделаны из жести и использовались как багажники.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #662290
Так что "фишки" и высокая стоимость - это не сюда.

На стоимость танка ложится весь брак, который был сделан во время производства. При производстве Т-34 в первые годы брак по бронекорпусам был очень высок и не только в первых 4 шт, а и далее. Высокое количество брака было связано именно с высокой сложностью.
По прошествии нескольких лет производства количество брака упало (научились делать), от этого себестоимость и упала. Те заводы, которые с проблемой брака справились хуже, имели высокую себестоимость.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#637 08.02.2013 13:31:23

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #662281
А зачем ему колеса? Если вы вспомните историю, то колесный ход создавался потому, что пробег гусениц был крайне мал - до 200 км. Но Виккерс 6 тонн (а вместе с ним и Т-26) получил гусеницу с ресурсом 4800 км! Необходимость в колесном ходе отпала.

Не совсем так. Виккерс-6т действительно имел гусли с ресурсом 4800 км. А вот Т-26 начинал аж с 80. И лишь к 1936 ресурс удалось довести до того, что машины не "разувались" в ходе 100-км марша.

Кстати, о вариантах доводки Т-26. Всё уже украдено до нас или предки не были дураками.

Колёсно-гусеничный Т-26 с исходным движком называется КТ-26.

по мнению Техсовета УММ, танк не отвечал требованиям оперативной подвижности, так как с двигателем 90 л.с. при массе свыше 10 т никак не мог развивать скорость свыше 40 км/ч. Кроме того, были обнаружены множественные ошибки в прочностном расчете КПП и трансмиссии колесного хода. Поэтому от изготовления опытного образца КТ-26 было решено отказаться.

А с доведённой ходовой и более мощным движком - Т-46-1.

в результате доработки дешевого Т-26 к требованиям улучшения его подвижности, мы получили танк, догнавший по цене средний трехбашенный Т-28

Цитаты даны по "первому тому" ув. М.Свирина.

Отредактированно AlexeyRA (08.02.2013 13:37:26)

#638 08.02.2013 13:54:43

goose
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660780
а сверху рубки башенку командира со спаркой ДТ

Спарка ДТ - очень неудобно управлять и заряжать. В закрытую башенку максимум 1 влезет.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #660797
Вы, честное слово, преувеличиваете, я же не предлагаю в 34 году начать выпиливать КВ или Т-34. В самом деле. Единственный серьезный момент - больший погон у башни. Но тут цена вопроса 3 десятка станков. Для приоритетной программы в масштабе ДЕРЖАВЫ - это тьфу.

По идее - зуборезный станок + станок для расточки погонов карусельного типа.
2 критичных станка всего для начала производства, если хотим 300 танков в год сделать.
Причем могли и сами станки сделать, скопировав устаревшие с царских кораблестроительных заводов. Не думаю, что на создание такой уменьшенной копии нужно несколько лет. Была возможность их закупки в США до 1940 года. Только не за нефть, никель и хлеб, а за живые деньги.
Немцы то же имели возможность поставить такие станки в начале 30-х.

Главная проблема по количеству выпуска - пресс большой мощности, который, к счастью для нас, все же имелся в наличии на Урале.

#639 08.02.2013 13:58:52

Кашевар
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #662298
На стоимость танка ложится весь брак, который был сделан во время производства. При производстве Т-34 в первые годы брак по бронекорпусам был очень высок и не только в первых 4 шт, а и далее. Высокое количество брака было связано именно с высокой сложностью.
По прошествии нескольких лет производства количество брака упало (научились делать), от этого себестоимость и упала. Те заводы, которые с проблемой брака справились хуже, имели высокую себестоимость.

А что, с новой техникой бывает иначе? Это вы все для чего нам написали?

#640 08.02.2013 14:04:34

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #662310
А что, с новой техникой бывает иначе?

Всё зависит от объема новизны. И лучше если этот процесс проходит до начала войны.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#641 08.02.2013 14:29:10

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #662298
На стоимость танка ложится весь брак, который был сделан во время производства. При производстве Т-34 в первые годы брак по бронекорпусам был очень высок и не только в первых 4 шт, а и далее. Высокое количество брака было связано именно с высокой сложностью.
По прошествии нескольких лет производства количество брака упало (научились делать), от этого себестоимость и упала. Те заводы, которые с проблемой брака справились хуже, имели высокую себестоимость.

Дело не только в уменьшении брака. Уменьшение стоимости было связано с оптимизацией технологии и упрощением конструкции.
Ув. М.Свирин на gspo как-то приводил список упрощений конструкции и новых технологических решений для Т-34  на 1942 - там под 20 пунктов было.

Отредактированно AlexeyRA (08.02.2013 14:48:39)

#642 08.02.2013 15:22:55

Metal
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #662298
Не совсем точно выразился. Я имел в виду развитую надгусеничную нишу. Перечисленные танки таковой не имели - лист с обратным наклоном для увеличения ширины крыши

... который образует надгусеничную нишу. :)
А вот ещё схема бронирования ИС-4. Если это не ниша, то не знаю что...
http://gosu-wot.com/wp-content/uploads/2012/01/wot-072-is4.jpg

адм написал:

Оригинальное сообщение #662298
На стоимость танка ложится весь брак, который был сделан во время производства. При производстве Т-34 в первые годы брак по бронекорпусам был очень высок и не только в первых 4 шт, а и далее. Высокое количество брака было связано именно с высокой сложностью.

Не так, не в браке дело.
Например на танк ставился дизель В-2, что в реалиях СССР - хайтек с соответствующей стоимостью. Плюс абсолютно новое производство из данного вида бронепроката с естественными багами, ибо отработка технологии - сборочной, сварочной, термообработки, мехобработки.
Достаточно вспомнить гнутый ВЛД и его исчезновение в последующих сериях машин. И таких примеров - не счесть.

#643 08.02.2013 15:44:12

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #662353
А вот ещё схема бронирования ИС-4. Если это не ниша, то не знаю что...

А это что?
http://s54.radikal.ru/i145/1302/84/248a917dea11.jpg

Или будем каждую экспериментальную модель рассматривать?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#644 08.02.2013 15:46:54

Metal
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #662358
А это что?

Это не ИС-4.

#645 08.02.2013 15:58:05

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Или вот это
http://s55.radikal.ru/i148/1302/6e/bf017772cafa.jpg

Экспериментировали, комбинировали. Но не прижилось.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#646 08.02.2013 17:01:09

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

goose написал:

Оригинальное сообщение #662308
Спарка ДТ - очень неудобно управлять и заряжать. В закрытую башенку максимум 1 влезет.

Это я не для Т-30 предлагал, а так, вариация на тему. Речь шла о полноценной башне, но небольшой на одного человека в подвесном сидении.

#647 08.02.2013 17:06:33

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

goose написал:

Оригинальное сообщение #662308
По идее - зуборезный станок + станок для расточки погонов карусельного типа. 2 критичных станка всего для начала производства, если хотим 300 танков в год сделать.Причем могли и сами станки сделать, скопировав устаревшие с царских кораблестроительных заводов. Не думаю, что на создание такой уменьшенной копии нужно несколько лет. Была возможность их закупки в США до 1940 года. Только не за нефть, никель и хлеб, а за живые деньги. Немцы то же имели возможность поставить такие станки в начале 30-х.Главная проблема по количеству выпуска - пресс большой мощности, который, к счастью для нас, все же имелся в наличии на Урале.

С воцарением Рузвельта для того много возможностей открывалось. Читал как-то докладную Амторга, в которой примерно так говорилось. В США стоят после кризиса сотни заводов, зачастую с новым оборудованием. Владельцы предлагают забирать станки и пр. с рассрочкой оплаты 7-8 лет с выплатой только 4% годовых.

#648 08.02.2013 17:12:29

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #661995
У Грабина дивизионка вышла к 1938. А в начале 30-х у нас даже с 45-мм проблемы.

Ф-22 образца 36 г ?

#649 08.02.2013 17:19:40

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #662223
Обьясните-какой смысл в создании вашего единого танка? Какие 10 тыс. танков???? Т-28 в реальности собрали 4 сотни. Ну построят общими усилиями еще пару тысяч штук. И то сомнительно. На хрен нужен танк созданный по технологиям 20-тых в 41-ом??? Экранировка решит все проблемы? Если даже 37 мм снаряд не пробивает броню башни, при этом от деформации её клинит-то зачем нужна вся эта дорогостоящая возня???

А будет клинить башню 35 мм с усиленным погоном под длинную трехдюймовку? Но даже если и будет, то по такой логике Т-26 и БТ тоже можно не выпускать. А количество дело наживное при массовом производстве и стандартизации. Если бы заводчанам в Харькове в 40-м кто сказал, что через два года они будут делать 5500 танков в год с персоналом большей частью неквалифицированным, они бы, вероятно, нехорошо смеялись и крутили пальцами у виска.

#650 08.02.2013 18:21:30

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #662396
Ф-22 образца 36 г ?

Ф-22 обр. 36 (серия - с 1937) военных справедливо не устраивала - у неё были большие проблемы при работе с выстрелами военного времени (т.н. французский снаряд). Как Вы помните, экстрактор на УСВ пришлось переделывать полностью. Плюс - чисто конструктивные проблемы, типа колебания ствола при стрельбе и перегрева жидкости в противооткатнике.
В результате - типичная ситуация того времени, когда система не соответствует ТЗ, принимается на вооружение "под честное слово" и постепенно доводится до ума во время производства. А армия мучительно думает - что ей делать с тем, что поставляет промышленность.

И, кстати, Ф-22 - это всё же не начало, а вторая половина 30-х. Только тогда смогли создать хоть какое-то новое дивизионное орудие (кстати, по образцу "Бофорса"). Начало 30-х - это опупея с немецкими гаубицами и мортирами, зенитными пушками и четвертьавтоматикой 45-мм ПТО (ну не хотела до 1937 г. полуавтоматика работать с  ОС - а ведь это оказался основной снаряд сорокопятки).

Отредактированно AlexeyRA (08.02.2013 19:07:56)

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 42


Board footer