Вы не зашли.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #665777
1. У зениток такого калибра тоже был ББС.
Для зениток можно и "немецкого образца" выпустить - они не настолько массовые, как дивизионки.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #665777
2. Не заставлять расчеты дивизионок геройствовать с подпуском танков на 300 метров для Ш-на У. Тем более, что шрапнель дорогой снаряд и вообще-то для другихи целей предназначен.
Таки Вы найдите мне массовый танк с 30 мм КЦ до конца 30-х. На начало-середину 30-х УШ для дивизионки - это вполне нормальный ББС, особенно по нецементированной броне.
К тому же, особенности пробития снарядом цементированной плиты в СССР не были осознаны до того, как в Польше из-под носа у немцев не увели "трёху" и "двойку". Только после этого поняли, что Жакоб-де-Маром надо пользоваться осторожно, да и тип тестовых плит для отстрела надо бы поменять.
А насчёт дороговизны шрапнелей - камрад, читайте Барсукова и Головина. Шрапнельные снаряды и их элементы СССР достались по наследству от Империи, которая до ПМВ производила 76,2 мм шрапнели непропорционально к их расходу на фронте (ЕМНИП, до войны шрапнель составляла 80% выпуска, в ПМВ - 50%). Для Империи шрапнель оказалась проще ОФ.
Отредактированно AlexeyRA (18.02.2013 10:43:57)
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #665880
что богатые и высокоразвитые американе как вышли на стандартный Шерман,
У "богатых и высокоразвитых" американцев совсем другая ситуация. У них танкостроение возникло только в 1939 г. Они готовились к совершенно другой войне. И их экономика и промышленность имела другие приоритеты.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #665880
Т-37-38 вообще никогда не упоминал и в расчет не брал. Они росли от автопрома и с боевыми танками не пересекались.
Они не росли "от автопропа". Они использовали только автомобильные агрегаты, потому, что других не было. Автомобильные заводы выпускать даже такие, малые, танки не в состоянии. В то же время, это были боевые машины, имевшие узкую специализацию - ведение разведки.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #665880
Что касается КГХ БТ, то, полагаю, в случае его стандартизации в РККА, КГХ имеет право на жизь только в БТ-2.
Вообще то, КГХ имел право на жизнь до тех пор, пока ХПЗ не освоил изготовление траков из стали Гадфильда (а это произошло не ранее 1935-36 гг.)
и пока резиновые бандажи "держали" вес машины. Первый "звонок" прозвенел в 1935 г., с началом выпуска БТ-7. Только у БТ-7М КГХ стал атавизмом - резиновые бандажи не "держали" веса машины.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #665880
самые выносливые гусеницы были у Т-28.
Траки для Т-28 изготавливал тот же завод, что и для Т-26, по той же английской технологии - из стали Гадфильда. Изготовлять траки из этой стали на ХПЗ было проблематично. У них не было в достатке оборудования для литья, траки изготовляли штамповкой, а сталь Гадфильда не штампуется - только льется.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #665888
Интересно узнать, на каком этапе завод претерпер основные изменения под двухбашенный Т-26 или позднее под пушечный однобашенный?
Переход на однобашенный танк не сильно повлиял на производство на заводе №174. Корпуса и башни изготавливал Ижорский завод. По корпусу только одно изменение - изменили раскрой верхнего листа - вместо двух отверстий под башни, стали вырезать одно. Сама башня, из тонкого проката технологической проблемой не являлась, тем более, что сортамент проката остался прежним.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #665889
Примерно половина парка.
Точнее треть - 33,6%.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666187
А что считать лёгким америванским танком?
Если "Стюарт", то вритты использовали его , как кавалерийский..
То, что сами американцы считали легким танком. У англичан, в их классификации, не было такого понятия - "легкий танк".
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666187
Если "Чаффи"-то по параметрам он близок к Т-34.
Единственный "близкий" параметр - пушка. Калибр 75/37,5 против 76,2/41,5 у Т-34.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666187
А тяжёлый танк известен один-"Генерал Першинг", ТОЛЬКО СОЗДАН В 1944 ГОДУ И ВЫПУЩЕН МАЛОЙ СЕИЕЙ
Тяжелый танк американцам потребовался только в Европе. До того, он им был не нужен. Впрочем, как показала практика, и в Европе он сильно не понадобился (прорывать сильно укрепленных полос обороны не пришлось).
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #665777
шрапнель дорогой снаряд
Скорее наоборот. Сам корпус (стакан) изготовляется штамповкой, а не вытачивается из монолитной заготовки. Пули отливаются из сплава свинца с сурьмой, а в качестве ВВ используется простой дымный порох.
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #666012
Не понял...вы хотите сказать, что американцы не строили легкие танки? Как и тяжелые?
Строили. Но я уже ранее просил оставить в этой теме легкую бронетехнику за скобками, чтобы только про боевой танк говорить, без разведывательных и пр. А серия Першинга пошла под занавес ВМВ с прицелом на послевоенную перспективу. И сколько их выпустили, в десятки раз меньше шерманов. Суть дела они не меняют даже косметически.
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #666014
Вот тоже фетиш Экранировка решение всех проблем Ну приварили лист, ну навесили экран. И? Броня не пробита,но деформация корпуса такова, что башню клинит при развороте.
Деформация от сорокопятки?
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #666188
Таки Вы найдите мне массовый танк с 30 мм КЦ до конца 30-х. На начало-середину 30-х УШ для дивизионки - это вполне нормальный ББС, особенно по нецементированной броне.К тому же, особенности пробития снарядом цементированной плиты в СССР не были осознаны до того, как в Польше из-под носа у немцев не увели "трёху" и "двойку". Только после этого поняли, что Жакоб-де-Маром надо пользоваться осторожно, да и тип тестовых плит для отстрела надо бы поменять. А насчёт дороговизны шрапнелей - камрад, читайте Барсукова и Головина. Шрапнельные снаряды и их элементы СССР достались по наследству от Империи, которая до ПМВ производила 76,2 мм шрапнели непропорционально к их расходу на фронте (ЕМНИП, до войны шрапнель составляла 80% выпуска, в ПМВ - 50%). Для Империи шрапнель оказалась проще ОФ.
Очень жаль, что так полагали, что вечно танки будут нести броню доступную шрапнели. Это легкомысленно.
А в СССР шрапнельный выстрел тоже был для производства проще в виду наличия у него еще и дистанционного взрывателя? Если так, то я свой тезис снимаю.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #666212
У "богатых и высокоразвитых" американцев совсем другая ситуация. У них танкостроение возникло только в 1939 г. Они готовились к совершенно другой войне. И их экономика и промышленность имела другие приоритеты.
Но воевали-то эти шерманы с тем же вермахтом, включая СС, на всех "вторых фронтах" от Туниса до Эльбы. И в КА на ВФ они себя неплохо зарекомендовали. Жаль, что так мало поставили, менее 10% от общего выпуска. В целом сбалансированная рабочая лошадка, которую можно выпускать десятками тысяч.
И оказался пригодным для разных войн, кроме ВМВ: Корея, арабо-израильские... Хотя, может быть, я ваш тезис не совсем понял. Если так, то извините.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #666212
Они не росли "от автопропа". Они использовали только автомобильные агрегаты, потому, что других не было. Автомобильные заводы выпускать даже такие, малые, танки не в состоянии. В то же время, это были боевые машины, имевшие узкую специализацию - ведение разведки.
Я это и имел в виду - двигатель и КПП от автопрома. Ничего другого.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #666212
Траки для Т-28 изготавливал тот же завод, что и для Т-26, по той же английской технологии - из стали Гадфильда. Изготовлять траки из этой стали на ХПЗ было проблематично. У них не было в достатке оборудования для литья, траки изготовляли штамповкой, а сталь Гадфильда не штампуется - только льется.
Если траки Т-28 столь лучше, как выше писали, выход один - всем миром создать на ХПЗ литейный цех. По любому будет полезно.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #666212
Переход на однобашенный танк не сильно повлиял на производство на заводе №174. Корпуса и башни изготавливал Ижорский завод. По корпусу только одно изменение - изменили раскрой верхнего листа - вместо двух отверстий под башни, стали вырезать одно. Сама башня, из тонкого проката технологической проблемой не являлась, тем более, что сортамент проката остался прежним.
Сразу возникает вопрос: положа руку на сердце, можно считать, что Ижорский завод в принципе, при содействии всей державы, способен выпускать корпуса и башни БТ-5-7?
zamok написал:
Оригинальное сообщение #666212
Точнее треть - 33,6%.
Формально вы правы. Я еще присовокупил САУ Штуг -3 и 38-Т с бронировкой 50-30 мм. Цифры брал из статьи в ВИЖ Танки и танковые дивизии вермахта на границах СССР 22.06.41г.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #666212
Впрочем, как показала практика, и в Европе он сильно не понадобился (прорывать сильно укрепленных полос обороны не пришлось).
Не для прорыва, а для ПТО "Шерманов". Читайте мемуары.
В среднем один немецкий танк обходился амерам в пять "Шерманов". Поэтому и сделали танк вокруг 90-мм зенитки, ибо "Танк-повозка для пушки"
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #666290
Очень жаль, что так полагали, что вечно танки будут нести броню доступную шрапнели. Это легкомысленно.
Это реальность? данная нам в ощущениях. В бедной стране в условиях технологического скачка никто не будет забиваться на решения, которые могут дать (а могут не дать) эффект через 5-7 лет.
На настоящий момент и ближайшее будущее УШ вполне достаточно. Когда танки с бронёй, не поражаемой 45-мм ББС и УШ на удар, начнут ставить в серию - вот тогда и озаботимся ББС 76,2 мм.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #666290 А в СССР шрапнельный выстрел тоже был для производства проще в виду наличия у него еще и дистанционного взрывателя? Если так, то я свой тезис снимаю.
Производство шрапнели было налажено ещё в Империи. И стоимость 76,2 мм шрапнели была всего на 9% больше стоимости гранаты.
Касательно шрапнели была одна тонкость: от Империи СССР досталось 5249000 76,2 мм комплектных выстрелов. Но:
Кроме того, имелось значительное количество некомплектных элементов выстрелов.
С учётом того, что выпуск шрапнели перекрывал её расход на фронте, а остальные снаряды шли практически "с колёс", несложно догадаться - какие элементы выстрелов хранились на складах.
Отредактированно AlexeyRA (18.02.2013 16:57:53)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666309
Не для прорыва, а для ПТО "Шерманов". Читайте мемуары.
В среднем один немецкий танк обходился амерам в пять "Шерманов". Поэтому и сделали танк вокруг 90-мм зенитки, ибо "Танк-повозка для пушки"
Кхм... вообще-то, для ПТО "Шерманов" в американской бртд были собственные ПТ-САУ. Пока "шерманы" несли 75-мм - на этих САУ были 76 мм. Как появились "шерманы" с 76-мм - на САУ поставили 90-мм.
Собственно, все "сожалетельные" мемуары танкистов-янки посвящены тактически неграмотному применению "шерманов" - в отрыве от ПТ-САУ. В одном из описаний боёв как раз было: "чёртова "пантера" жгла наши танки один за другим, потом приехала 90-мм самоходка - и не стало "пантеры"".
Отредактированно AlexeyRA (18.02.2013 17:03:20)
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #666315
на САУ поставили 90-мм.
А сколько их было?
График производства M36[10]
Год / месяц 1944 1945 Всего
4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6—9
M36 25 100 120 155 100 — 75 290 348 — — — — 10 190 1413
M36B1 — — — — — — 50 93 44 — — — — — — 187
M36B2 — — — — — — — — — — — — — 50 674 724
Всего 25 100 120 155 100 — 125 383 392 — — — — 60 864 2324
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #666281
Деформация от сорокопятки?
Ну почему именно от сорокопятки, вы же нас уверяете что снаряд калибра 76,2 не пробивает к примеру лоб экранированной тройки. в выше стоящих постах уже упоминалось воздействие на экипаж,приборы и прочее от разрыва снаряда. А если корпус изначально собирался из тонких листов? Есть воспоминания танкистов о выходе из боя по причине заклиненной башни.
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #666360
Ну почему именно от сорокопятки, вы же нас уверяете что снаряд калибра 76,2 не пробивает к примеру лоб экранированной тройки. в выше стоящих постах уже упоминалось воздействие на экипаж,приборы и прочее от разрыва снаряда. А если корпус изначально собирался из тонких листов? Есть воспоминания танкистов о выходе из боя по причине заклиненной башни.
Так может быть.
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #666313
Производство шрапнели было налажено ещё в Империи. И стоимость 76,2 мм шрапнели была всего на 9% больше стоимости гранаты.Касательно шрапнели была одна тонкость: от Империи СССР досталось 5249000 76,2 мм комплектных выстрелов. Но:Кроме того, имелось значительное количество некомплектных элементов выстрелов.С учётом того, что выпуск шрапнели перекрывал её расход на фронте, а остальные снаряды шли практически "с колёс", несложно догадаться - какие элементы выстрелов хранились на складах.
Про шрапнель все стало понятно. Спасибо.
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #666315
Собственно, все "сожалетельные" мемуары танкистов-янки посвящены тактически неграмотному применению "шерманов" - в отрыве от ПТ-САУ. В одном из описаний боёв как раз было: "чёртова "пантера" жгла наши танки один за другим, потом приехала 90-мм самоходка - и не стало "пантеры"".
Удивительно, что они сразу изначально не сделали свою ПТ-САУ с 90 мм пушкой.
Действительно, и немцы тоже лопухи! Могли бы еще в 32-ом начать собирать "Королевские тигры"! ГиЛтер даун!
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #666555
Удивительно, что они сразу изначально не сделали свою ПТ-САУ с 90 мм пушкой.
Обыкновенная инерция мышления: просто держались руками и ногами за свою базовую 75-мм пушку, потом за 76-мм.
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #666557
Могли бы еще в 32-ом начать собирать "Королевские тигры"! ГиЛтер даун!
Куча проблем, начиная от технологических, заканчивая транспортировкой девайса. Хотя конструкторы были уже морально готовы проектировать и монстров.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #666290
Хотя, может быть, я ваш тезис не совсем понял.
Американцы не готовились к войне в Европе. Более того, они не готовились к "большой войне" вообще. Отсюда - очень слабые СВ и, практически полное, забвение БТВ. К 1939 г. у них было порядка 300 примитивных танка. Школы танкостроения - никакой. Реальным, крупносерийным, выпуском танков они занялись только с 1939 г. Правда, при этом выпускали как средние, так и легкие танки.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #666290
И оказался пригодным для разных войн, кроме ВМВ: Корея, арабо-израильские
Ну Корейская война не шибко отличалась от ВМВ, особенно по танкам. Визави Шерманов были Т-34-85. А в арабо-израильской действовал уже, практически, другой танк. Его переделку уже сложно назвать модернизацией. По сути, от Шермана остался один корпус.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #666290
выход один - всем миром создать на ХПЗ литейный цех.
А кроме ХПЗ других проблем у страны нет? А от выпуска паровозов завод освободили? Один из видов решения этих проблем и было принятие на вооружение танка БТ - на него надо много литья, а КГХ требовал не литых, а штампованных траков.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #666290
можно считать, что Ижорский завод в принципе, при содействии всей державы, способен выпускать корпуса и башни БТ-5-7?
Конечно мог. Вопрос в том, что сколько? Полностью он мог обеспечить только один завод.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666309
В среднем один немецкий танк обходился амерам в пять "Шерманов".
Какой? Пц-3, 4, 5? Или Тигр? Но, насколько я помню, для охоты на Тигра, надо было 5 Шерманов. Это абсолютно не означает, что все будут потеряны. Просто, тактический прием предполагал использование не менее 5 машин, дабы распылить внимание немецких танкистов.
адм написал:
Оригинальное сообщение #666611
Хотя конструкторы были уже морально готовы проектировать и монстров.
Не были готовы абсолютно. У них не было опыта создания танков. Школа танкостроения, как таковая, у немцев родилась после прихода Гитлера к власти. Первое, что она выдала - "уродца" Пц-1, который изначально создавался не как боевая, а учебная машина. И это был не 1932, а 1934 г. Кроме того, для создания "монстров" не было вооружения и двигателей (даже в проекте). А главное - в них не было никакой нужды.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #666630
К 1939 г. у них было порядка 300 примитивных танка. Школы танкостроения - никакой.
Это как бы верно, но весьма спорно.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #666637
Не были готовы абсолютно. У них не было опыта создания танков.
Промышленности танковой не было. Но Гротте в СССР не из космоса прилетел, и опыт разработки танков он и его бюро имело, хотя бы на бумаге, а большего и не надо.
Да и гросстракторы как-то построили.
Отредактированно адм (19.02.2013 12:14:47)
Ребята, вы как то странно реагируете на мое шутливое замечание про "Королевича".
Основные достоинства чешской бронетехники и немецких легких танков ведь заключались в другом. Неприхотливость в обслуживании и способность покрывать большие расстояния. Как начались позиционные бои, так все преимущества и достоинства сразу закончились. И началась гонка за призраком неуязвимого и всесокрушающего монстра.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #666637
Не были готовы абсолютно. У них не было опыта создания танков. Школа танкостроения, как таковая, у немцев родилась после прихода Гитлера к власти. Первое, что она выдала - "уродца" Пц-1, который изначально создавался не как боевая, а учебная машина. И это был не 1932, а 1934 г. Кроме того, для создания "монстров" не было вооружения и двигателей (даже в проекте). А главное - в них не было никакой нужды.
Leichttraktor и Grosstraktor вашу мысль опровергают.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #666555
Удивительно, что они сразу изначально не сделали свою ПТ-САУ с 90 мм пушкой.
Сложно сделать что-то с тем, чего нет. Сама по себе 90-мм пушка в базовом зенитном варианте появилась только в 1940. Танковый вариант разработали к 1943. В серии машины с 90-мм - с весны 1944.
Кстати, Вам эти сроки ничего не напоминают?
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #666360
в выше стоящих постах уже упоминалось воздействие на экипаж,приборы и прочее от разрыва снаряд
Все эти воздействия происходят в случае гомогенной закалённой брони. А немцы использовали гетерогеннуо (поверхность закалённая, внутренний слой взкий и поэтому не образовывал вторичных осколков (заброневой эффект). Только на чехах он проявлялся.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #666630
Какой? Пц-3, 4, 5? Или Тигр? Но, насколько я помню, для охоты на Тигра, надо было 5 Шерманов. Это абсолютно не означает, что все будут потеряны. Просто, тактический прием предполагал использование не менее 5 машин, дабы распылить внимание немецких танкистов.
В 1944 году и Пц4 уже превосходил Шерман, а в Западной Европе танковые части укоплектовывались в основном Пантерами и Рц-ц серии
zamok написал:
Оригинальное сообщение #666630
К 1939 г. у них было порядка 300 примитивных танка.
Однако Вы завравши. Одних толко М2 различных модификаций было на 1940 год свыше 600 машин и ТТХ были на уровне:
Самой существенной и важной модификацией танков М2 стала М2Е4. Со временем американцы поняли, что применение многобашенных конструкций танков нецелесообразно. Вскоре арсенал Рок-Айленда создал улучшенную модификацию танка М2А3, которая обозначалась М2А4. Этот танк имел в своем вооружении 37-мм пушку и 3 пулемета. Максимальная лобовая броня танка составляла 25 мм, что было достаточно прилично для того времени. Когда Вторая мировая война уже вовсю полыхала в Европе, американцы начали широкую программу перевооружения. На фоне этой программы выяснилось, что Рок-Айлендский арсенал не в состоянии выпускать достаточное количество танков, орудий и другого снаряжения для американцев. Было принято решение объявить тендер на создание танков М2А4. Этот тендер выиграла фирма «Америкен Кар Энд Фаундри». Первоначально контракт заключался на создание 329 танков в октябре 1939 года. Уже в апреле 1940 года первые серийные машины были поставлены в армию США. Позже, к заказу добавили еще танков и теперь он составлял 365 танков. Последние произведенные танки М2А4 были в марте 1941 года. Легкие танки М2А4 мало применялись в боя, первое боевое крещение они получили в боях с японцами на островах Тихого океана. Позже эти танки применяли для обучения танкистов.
Некоторое количество танков М2А4 закупили британцы, для того, чтобы обучить вождению своих танкистов.
Существует четыре модификации танка М2
- М2А1. Первый серийный танк с рубкой;
- М2А2. Танк с двумя башнями, в которых размещались по пулемету Браунинг;
- М2А3. Танк имел усовершенственную подвеску, более толстую броню. У машины было две башни, как и у танка М2А2.
- М2А4. Этот танк стал серийной модификации. В танке добавлены пулеметы. Двигатель был слегка форсирован. В башне имелась 37-мм пушка и 7,62-мм пулемет. http://mumiputz.ucoz.ru/forum/25-176-1
И это не считая танков морской пехоты серии CTL