Сейчас на борту: 
jurdenis,
Olegus1974k,
shuricos,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 42

#76 27.12.2012 00:13:41

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #643212
А вместо многоголовых Т-28, Т-35 вообще прямо просятся одни мощные САУ.

И какие танки будут преодолевать предполье перед линией обороны противника? Размеры Т-28 и Т-35 определялись возможностью самостоятельного преодоления противотанковых рвов. Отсюда и избыточная длина. Избыточное вооружение Т-35 - особая концепция танка поддержки, этакий лидер легких танков.
Многоголовость Т-28 из другой тактической задачи - зачистка вражеских окопов справа и слева от танка. На такую же задачу был нацелен двухбашенный пулеметный Т-26 и однобашенный Т-26 с пулеметом в кормовой нише.

Вооружение более мощное чем 76 мм с гаубичной баллистикой танку на гипотетическом поле боя 30-х было не нужно, а САУ с более мощными пушками не будут иметь там достойных целей. Для борьбы с пушечными дотами считалось достаточным ствольной артиллерии.
САУ вместо танка будет иметь ухудшенный маневр огнем, что тоже большой минус.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #643212
Например, ХПЗ и СТЗ выпускают БТ, лишенный для упрощения и удешевления производства колесного привода

Вес колесного привода не главная беда БТ, да и весил он не так много. У БТ была избыточная для его веса мощность двигателя, что обусловила большие его размеры, а слабое бронирование было следствием ограничения веса. Для 15-тонного танка достаточно было 200-300 сил, танк получился бы компактным, с более толстой броней.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #643212
и на его шасси САУ с дивизионной пушкой Ф-22

122-мм гаубица гораздо полезнее.

Отредактированно адм (27.12.2012 00:14:08)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#77 27.12.2012 00:21:13

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Лот написал:

Оригинальное сообщение #643246
Про какой период времени мы говорим (понятие предвоенный растяжимое)? Уточните пожалуйста.

Грубо с 31 г. по 39 г. Процесс эволюционный. Сначала только танки. 36-39 гг. выпускать параллельно и САУ. Закупки импортных прототипов БТ и Т-26, ознакомление с английским многоголовым проходят. Т-26 как опытную микросерию в несколько десятков машин можно выпустить. А далее творческое использование иностранных вариантов под свои нужды. Сделали многоголов, молодцы, получите с полки пирожок и переделайте его в однобашенный экономвариант. Сделали колесно-гусеничный, хорошо, перекомпонуйте в более простую модель без колесного привода. И так далее.

#78 27.12.2012 00:39:42

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #643277
А далее творческое использование иностранных вариантов под свои нужды.

Купили две крайности танкостроения: Т-26 с 95-сильным мотором и БТ с 400-сильным, на который из за отсутствия таковых стали ставить 500-сильный.
Двигатель М-17Т был в самый раз для 30-тонного танка, но военные много таких заказывать не хотели, кроме того 20-30 тонный БТ потребует применения толстого листа (а иначе куда расходовать такой вес), но металлургия еще не готова к его выпуску.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #643277
Сделали многоголов, молодцы, получите с полки пирожок и переделайте его в однобашенный экономвариант.

Тогда пришлось бы разрабатывать концепцию боевого применения мостоукладчиков, если отказались от идеи делать танк размером с мост.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#79 27.12.2012 01:30:05

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #643290
Купили две крайности танкостроения: Т-26 с 95-сильным мотором и БТ с 400-сильным, на который из за отсутствия таковых стали ставить 500-сильный. Двигатель М-17Т был в самый раз для 30-тонного танка, но военные много таких заказывать не хотели, кроме того 20-30 тонный БТ потребует применения толстого листа (а иначе куда расходовать такой вес), но металлургия еще не готова к его выпуску.

То, что крайности, совершенно согласен. Но раз так получилось и делали и еще имели стандартизацию с ВВС, где М-17 тоже эксплуатировали до АМ-34. Либерти в авиации тоже засветился вроде? А зачем 30 тонный БТ? Я про него и не чаял, это уже считай Т-34. Скромный, как в реале, по весу БТ, только без колесных приводов, что даст приличную экономию в весе. Её можно пустить на некоторое локальное утолщение брони в пределах 35 мм и усиление гусениц для большей их износостойкости. А сам по себе выпуск М-17 был по меркам 30-х просто огромный. Одних БТ сделали в районе 8000 шт + для ТБ-3. Было, по памяти, если не ошибаюсь, 3 модификации М-17: 400 л.с. на БТ, заменившая Либерти, 450 л.с. для Т-28 и сверхфорсированный 580 л.с. для Т-35. Если многоголовники не делать, а однобашенные только, то и для БТ и для Т-28 массового хватит 1 стандартной модели в 450 л.с. за глаза.
Опять же по памяти, на заре танкостроения в СССР металлурги могли давать броню до 35 мм. Это в 30-е весьма круто. Можно обойтись 2 сортаментами 20 мм для вертикальной брони и 15 мм для горизонтальной. А ответственные части - лоб и башня - экранировать 15 мм листом. Или сразу 35 мм, тогда 3 типа проката.

адм написал:

Оригинальное сообщение #643290
Тогда пришлось бы разрабатывать концепцию боевого применения мостоукладчиков, если отказались от идеи делать танк размером с мост.

Однобашенный не значит еще укороченный. Мне лично длина Т-28 даже нравится. В финскую он легко переезжал через противотанковые рвы, которые для броненасекомых Т-26 были совершенно непреодолимы, мог идти сквозь лес, валя деревья, кои для БТ как бетонный надолб, что использовали для обходных маневров. А как база для мостоукладчика просто песня. Когда твердят о цене Т-28, почему-то забывают, что это был мелкосерийный танк, который кировчане собирали едва ли не поштучно. Ясное дело, будет дорогой. А на заводе № 174 его можно было делать уже серьезно, на конвейере, как БТ на ХПЗ. Не сразу, конечно, с переоборудованием завода. Но ведь и Т-26 поначалу шел туго и также потребывалось переоборудование.

#80 27.12.2012 11:03:09

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #643311
Однобашенный не значит еще укороченный.

И что тогда получится? Если не уменьшать длину (из тактических соображений) эту длину надо как-то использовать. Тактическое обоснование пулеметных башен было и при отказе от них средний танк получил бы бортовые шаровые установки (как на танке Гротте), отнюдь не лучшее решение. В целом многобашенность это не такое уж зло, если не ухудшает остальных характеристик.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #643311
А зачем 30 тонный БТ?

Ну не 30, а 20+. С простым бронекорпусом не отличающимся формой от БТ, на 5 парах катков. Такой танк не будет на много дороже БТ (только затраты на более толстую броню и дополнительные катки), не потребует сложных работ по бронекорпусу (даже проще чем у БТ из за отсутствия острого носа). Работы по рациональному экранированию БТ велись в 1936 году и вполне могли быть применены на гусеничный БТ.
Такой танк может стать ценовым конкурентом Т-28 и использоваться параллельно с ним для более простых задач.

Почему таким путем не пошли при создании Т-46? Не знаю. Предполагаю, что причиной была разобщенность КБ и отсутствие проектной кооперации.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#81 27.12.2012 11:51:15

Кашевар
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Хорошее дело -после знание! Знал бы где упаду-соломку постелил бы.
Не понимаю-зачем огород городить с БТ и Т-28???? Для 30-тых они были очень хороши, но не для 40-ых.
Новые машины нужны,они и проектировались и строились с прицелом на будущее. С запасом для модернизации.
А то получилось бы как у американцев, домики -"Шерманы".

#82 27.12.2012 11:52:14

Лот
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Звиняйте.  Я ещё могу поговорить почему были приняты те или иные системы на вооружение и почему не были приняты те , или иные системы.
А что было, если бы, а вот надо так, не моё.
Что касается изначального вопроса, то прорабатывался такой вариант.
Т-28У - Т-28Ц - вариант модернизации Цейца (проект) имел следующие особенности:
1. Отказ от 3 башен, установка 1-й конической (похожа на главную от СМК);
2. Введение торзионной (торсионной) подвески;
3. Укорачивание танка на 1300 мм;
4. Отказ от NLG;
5. Увеличение лобовой брони до 80 мм, бортовой до 52;
6. Установка КПП и бортпередач от Т-28С;
7. Вооружение пушкой Ф-32.
Все это планировалось делать без остановки выпуска Т-28.
http://s019.radikal.ru/i618/1212/70/6ec402bfd2ect.jpg
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1450246

Отредактированно Лот (27.12.2012 11:53:07)

#83 27.12.2012 12:08:56

Zheleziaka
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

А то, что БТ с пятью парами катков , только с гусеничным движителем, слегка более толстой броней рациональных углов наклона без острого БТ-го носа - это А-32 мы конечно же не знаем...
И что из него получился в последствии Т-34 тоже не догадываемся...И то, что именно он и стал конкурентом ( в т.ч. и ценовым) Т-28 - тоже для нас тайна...

#84 27.12.2012 12:14:17

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #643409
И что тогда получится? Если не уменьшать длину (из тактических соображений) эту длину надо как-то использовать. Тактическое обоснование пулеметных башен было и при отказе от них средний танк получил бы бортовые шаровые установки (как на танке Гротте), отнюдь не лучшее решение. В целом многобашенность это не такое уж зло, если не ухудшает остальных характеристик.

Добрый день! Тогда немного сократить длину спереди, чтобы оставить место для люков мехвода и радиста-стрелка на крыше. Все равно по форсировке траншей он будет вне конкуренции. Освободившийся вес может частично пойти на утолщение брони. Первоначально в башне 1 пушка 45 мм и 2 спаренных с ней ДТ. Поскольку погон имеет диаметр 1620 мм в последующем можно сочинить для него пушку 76 мм с баллистикой дивизионной. После 36 года. Тогда и старые танки можно перевооружить ими к ВОВ. Броня 35 мм. Но для этого надо в году 33-м дать задание на её разработку. Года за три сделают. Тогда и мечтать не о чем. Разве что улучшить-удешивить подвеску. Например, по типу Т-35. И делать его на двух ленинградских заводах, на сколько можно раскошелится. По сути, один такой альт Т-28 равен по боевой эффективности 5 Т-26.

адм написал:

Оригинальное сообщение #643409
Ну не 30, а 20+. С простым бронекорпусом не отличающимся формой от БТ, на 5 парах катков. Такой танк не будет на много дороже БТ (только затраты на более толстую броню и дополнительные катки), не потребует сложных работ по бронекорпусу (даже проще чем у БТ из за отсутствия острого носа). Работы по рациональному экранированию БТ велись в 1936 году и вполне могли быть применены на гусеничный БТ.Такой танк может стать ценовым конкурентом Т-28 и использоваться параллельно с ним для более простых задач.

Полностью с вами согласен. Такой БТ будет своего рода крейсерским танком типа Валентайна для маневра в оперативную глубину, а Т-28 как пехотный для прорыва и сопровождения стрелковых батальонов. Но на его базе все же стоит  выпустить немного САУ Т-28-107 для огневой поддержки.

адм написал:

Оригинальное сообщение #643409
Почему таким путем не пошли при создании Т-46? Не знаю. Предполагаю, что причиной была разобщенность КБ и отсутствие проектной кооперации.

И туманные представления военного руководства о будущем поле боя, которое еще и стремилось наклепать как можно больше и подешевле всяких попрыгунчиков и броненасекомых. Позабыв, что небогатым не стоит тратиться на дешевые вещи.

#85 27.12.2012 13:15:11

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #643449
А то, что БТ с пятью парами катков , только с гусеничным движителем, слегка более толстой броней рациональных углов наклона без острого БТ-го носа - это А-32 мы конечно же не знаем...

А теперь представьте А-32 без скошенных бортов, без рациональных углов наклона, но с толстой броней и на 5 парах катков. Такой танк Вы знаете?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#86 27.12.2012 13:24:54

SLV
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Лот написал:

Оригинальное сообщение #643443
Отказ от NLG;

А что это?

#87 27.12.2012 14:01:07

Лот
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

SLV написал:

Оригинальное сообщение #643505
А что это?

ТДП-3
Танк оборудовался двумя приборами дымопуска ТДП-3, установленными на бортах в специальных ящиках.

#88 27.12.2012 14:13:40

Лот
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Продолжу по Т-28. В основном из Свирина.
Танк Т-28 к 1938 году начал стремительно устаревать. Неплохие, в общем-то, боевые характеристики сочетались со слабым (на 1938 год) бронированием, ведь с 1933 года "выросло" уже целое поколение противотанковых пушек, да и ходовая часть была, буквально, "гирей на ногах" танка, - ни разогнаться, ни бронирование усилить. Проект Т-112 всех проблем, стоявших перед создателями танка не решал, пришлось пойти на более радикальные меры.

Поэтому, в 1938 году был поставлен эксперимент по установке на танк Т-28 торсионной подвески с большими ходами, которая, теоретически, могла бы расшить узкие места Т-28, он мог и забегать пошустрее, и броню носить потолще без риска поломать шасси. Да и для новых тяжелых танков требовалась отработка торсионной подвески. Куда ни кинь, - всюду клин. надо делать.

Торсионная подвеска на Т-28 испытывалась в феврале-марте 1939 года в рамках проектных и конструкторских работ СКБ-2 по танку СМК. Для испытаний на серийном Т-28 (заводской номер 1552) была демонтирована штатная подвеска и установлена торсионная. Торсионные валы размещались непосредственно под днищем машины, а для ограничения хода балансиров были установлены стальные упоры с резиновыми демпферами. В ходе испытаний танк прошёл 1851 км. Были опробованы три типа опорных катков, различавшиеся диаметром, массой и типом упругого элемента. Испытания показали общую надёжность работы торсионной подвески, которая в доработанном виде была применена на экспериментальных танках СМК и КВ.

Испытания прошли более-менее успешно, но в серию машина не пошла. Причина, как я понимаю, одна - вносить изменения в уже осовоенную промышленностью и армией машину накануне появления нового основного танка уже не стали, смысла уже не было.

Существует и версия, что работы были предприняты в рамках создания машины, известной под индексом Т-28У. По мнению М.Н. Свирина, Т-28У, несмотря на разницу в одну букву, должен был стать принципиально новым танком, по некоторым параметрам превосходившими и Т-34!

    Отказ от 3 башен, установка 1-й конической (похожа на главную от СМК)
    Введение торзионной (торсионной) подвески
    Укорачивание танка на 1300 мм, если не ошибаюсь
    Отказ от ТДП
    Увеличение лобовой брони до 80 мм, бортовой до 52 мм
    Установка КПП и бортпередач от Т-28С
    Вооружение пушкой Ф-32

Почему этот вариант, Т-28У не пошел в серию, - есть разные мнения, кроме вышеизложенного, вплоть до политических игр заводов. Возможно, медленно рождавшийся в недрах ленинградского завода им. Кирова КВ-1 не нуждался в конкурентах (а нигде, кроме Ленинграда, Т-28У произвести было невозможно), вот и зарезали Т-28У... Всяко может быть.

http://s019.radikal.ru/i604/1212/f8/393dc1ee18eet.jpg
Т-28 с торсионной подвеской.

Отредактированно Лот (27.12.2012 14:14:25)

#89 27.12.2012 14:29:17

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Лот написал:

Оригинальное сообщение #643572
Почему этот вариант, Т-28У не пошел в серию, - есть разные мнения, кроме вышеизложенного, вплоть до политических игр заводов. Возможно, медленно рождавшийся в недрах ленинградского завода им. Кирова КВ-1 не нуждался в конкурентах (а нигде, кроме Ленинграда, Т-28У произвести было невозможно), вот и зарезали Т-28У... Всяко может быть.

Да, уж... Выше много исходных материалов для изысканий автора этой темы. Любопытно и вот что. В этот период в КБ были аресты. Интересно, они случайно совпали с возвышением Котина на конструкторский Олимп или нет?

#90 27.12.2012 14:31:16

Лот
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Далее
Неверно было бы думать, что про орудия, более мощные чем 76мм "дивизионки" для вооружения танков в СССР начали думать только после начала Великой Отечественной. На самом деле, в предвоенные годы велась серьезная работа по созданию мощных танковых орудий, и не только теоретическая работа, как видите. Для тяжелых танков планировалось применение калибров в 85 и 95мм, которые обкатывались на безотказном Т-28.

В частности, на этой фотографии из книги М.Барятинского и М.Павлова "Средний танк Т-28" изображен вариант с 85мм пушкой Ф-30, проходивший испытания весной 1941 года на Гороховецком полигоне под Владимиром.

Пушка, заметьте, создана на основе баллистики 85мм зенитного орудия (это танковый вариант созданной в инициативном порядке буксируемой 85мм пушки Ф-30). Ничего в голову не приходит? Правильно, грабинская ЗИС-С-53 на Т-34-85 уходит корнями именно в эту разработку, так что самый знаменитый танк в мире не с бухты-барахты появился. Кроме того, на Т-28 проходила испытания (только возкой) и 95(!) миллиметровое орудие Ф-39, но до стрельбы дело не дошло. Война...

Погон башни Т-28 был даже больше, чем у Т-34 обр.41 года, башня была с самого начала трехместной, задел по модернизации (с заменой подвески, отказом от пулеметных башенок и т.д) 

http://s019.radikal.ru/i643/1212/f3/505c5dfbb428t.jpg

#91 27.12.2012 14:37:33

Лот
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Т-28 в конце 30х годов послужили экспериментальными стендами для всех, практически, разрабатываемых танковых артсистем. Просторная башня с большим погоном позволяла проводить испытания любых орудий без особенных переделок машины.
Так вот, перед вами проходивший испытания в сентябре 1939 года танк Т-28 с установленным орудием Ф-32, таким же, какое впоследствии устанавливалось на танк КВ-1 и некоторые серии танка Т-34. Испытания, насколько я знаю, прошли успешно (как и опыты по установке Ф-34 в башню БТ-7А), - но модернизацию старых танков Т-28 и БТ на тот момент сочли бессмысленной, и удачное орудие рекомендовали уже для новых машин.
 
http://i51.fastpic.ru/thumb/2012/1227/0b/ed694a3c8b07813f8ca0589993df690b.jpeg

#92 27.12.2012 14:47:22

Лот
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #643595
В этот период в КБ были аресты. Интересно, они случайно совпали с возвышением Котина на конструкторский Олимп или нет?

Но КВ-1 другой танк, лучше "тяжёлого" Т-28.
А Т-28У (Т-28Ц) рассматривали как средний, а завод заточен на тяжёлые. Отказываться от тяжёлых нельзя. У Харькова свои наработки по средним, неплохие.
Будем делать 2 средних? Нет. Поэтому места ему не нашлось, но это ИМХО.

#93 27.12.2012 15:10:08

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Логичное ИМХО. Хотя человек, который сделал Т-28, мог бы и сваять КВ-1. Возможно и в более качественном варианте. Тоже ИМХО.

Отредактированно ВАЛХВ (27.12.2012 15:10:32)

#94 27.12.2012 15:24:53

Лот
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #643646
Хотя человек, который сделал Т-28, мог бы и сваять КВ-1

Так он работал под руководством Котина, и тех. задачи непосредственно получал от него.
А потом пошёл на повышение, возглавил КБ завода № 174. И понижение...
Гинзбург, Семён Александрович
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% … 0%B8%D1%87

#95 27.12.2012 16:11:49

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

А кто такой был Иванов? Попадалась эта фамилия.

#96 27.12.2012 17:04:06

Лот
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #643704
А кто такой был Иванов?

Простой инженер- конструктор.
Оба проекта были готовы к июлю того же года. По результатам их сравнения руководством Управления моторизации и механизации был выбран имевший индекс Т-28 проект конструкторского бюро ВОАО, основными разработчиками которого были начальник бюро С. Гинзбург, его заместитель В. Заславский и инженеры-конструкторы О. Иванов и А. Гаккель.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-28

#97 27.12.2012 17:17:30

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Лот написал:

Оригинальное сообщение #643751
Простой инженер- конструктор.Оба проекта были готовы к июлю того же года. По результатам их сравнения руководством Управления моторизации и механизации был выбран имевший индекс Т-28 проект конструкторского бюро ВОАО, основными разработчиками которого были начальник бюро С. Гинзбург, его заместитель В. Заславский и инженеры-конструкторы О. Иванов и А. Гаккель.

Теперь все ясно. Спасибо вам за сведения. Жаль, что никто не знает, какой же был стартовый вес КВ. У меня интересная тема есть про другой КВ, поэтому интересуюсь. Надеялся, что на Цусиме кто-нибудь подскажет. Но пока молчок. На ВИФ тоже. Может быть, действительно, опечатка. Но какая-то странно не круглая - 40,05 тонн. Найти бы в сети какой-нибудь ресурс, где можно у самого Свирина  поинтересоваться, почему у него фигурируют в 39 -40 два веса КВ, этот и 43,1 тонна. А Вас с наступающим Новым годом! Здоровья и счастья, удачи и успехов!

#98 27.12.2012 17:25:27

Лот
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #643761
А Вас с наступающим Новым годом! Здоровья и счастья, удачи и успехов!

Взаимно. Посмотрю в той ветке, может помогу.

Отредактированно Лот (27.12.2012 17:47:44)

#99 28.12.2012 12:08:14

Старый Судоремонтник
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Лот написал:

Оригинальное сообщение #643751
инженеры-конструкторы О. Иванов и А. Гаккель.

Констурктор А. Гаккель - по нему что-нибудь известно? Фамилия больно знакомая. или это совсем другой человек?

#100 29.12.2012 12:12:07

Старый Судоремонтник
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Господа!
В 1990 году Политиздат выпустил книгу В.Г. Грабина "оружие Победы". В ней Василий Гаврилович рассказывает и о своих работах по перевооружению танка Т-28. Военные не приняли этот танк! Причина - ствол выходи за контур корпуса танка, поэтому, при некоторых режимах движения мог черпнуть земли. Это относилось и к 76-мм пушке, которую пришлось укорачивать. А вообще - книга очень интересная!


С Новым Годом!
Счастья, здоровья, успехов!

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 42


Board footer