Вы не зашли.
Тема крупных кораблей РИФ, которые должны были придти на смену Севастополям и Измаилам более-менее освещена, но почти ничего не говориться о проектах легких которые должны были начать строиться после выполнения большой кораблесстроительной программы. Если учесть, что основные страны после ПМВ стали переходить на ЭМ с калибром >120, то становиться видным отстование проекта Новика и его потомков от своих более молодых колег. Были ли у нас проекты новых кораблей (можно включить и проекты 20-х годов СССР)?
Ну насколько понимаю лидеры красного флота выросли из проектов увеличеных новиков со 130мм дрынами. А по лекким крейсерам да, глухо все, хотя если даже светлан не достроили и не поэксплуатировали, то и моряки особо не представляли какие крейсера им нужны. Хотя наверное вариант тяжелого крейсера-рейдера после пмв появился бы. Идейный потомок рюриковичей, поскольку нужно было бы что то подешевле линкора\линейного крейсера на тихом океане и для северной атлантики. Так что небольшая серия была бы однозначно, но что это было, улучшеный хакинсоподобный или вообще тяжелый крейсер с 12" и за 20 кт аллах ведает.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #425884
то и моряки особо не представляли какие крейсера им нужны.
Моряки очень хорошо представляли,от того и пошли проекты крейсеров-мз,они бы и пошли после Светлан.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #425884
Хотя наверное вариант тяжелого крейсера-рейдера после пмв появился бы.
ИМХО-не появился бы.Измаил перечеркнул его появление навсегда.
Взяли бы англичанина скорее всего.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #425970
Взяли бы англичанина скорее всего.
"Елизаветинца"?
BC написал:
Оригинальное сообщение #425862
ничего не говориться о проектах легких которые должны были начать строиться после выполнения большой кораблесстроительной программы. Если учесть, что основные страны после ПМВ стали переходить на ЭМ с калибром >120, то становиться видным отстование проекта Новика и его потомков от своих более молодых колег. Были ли у нас проекты новых кораблей (можно включить и проекты 20-х годов СССР)?
К началу ПМВ и "Светланы" и "Новики"-"Ильины"-"Беспокойные" являются новыми кораблями, о замене-развитии которых пока не задумывались и новые проекты отсутствовали, последние проекты военного времени ("ушаковцы", "гаврииил-1916") отличаются постепенным увеличением количества ТА до 12 и 4" до 5 (проект), отсутствие легких крейсеров даже на Балтике не привело к появлению 130мм "новиков", однако "лидер" Матросова (1917) должен был нести уже 7х130мм. После виртуальной победы в ПМВ ситуация ИМХО была-бы следующая: по эсминцам -аналог Англии-США (в наличиии десятки ЭМ военной постройки, новые проекты и закладки в конце 1920-х), по лидерам-аналог Франции, "матросовы" с 5х130мм
Единственный проект крейсера военного времени-минзаг 1915г, мини-"Светланы" в 4500т с 8х130мм, учитывая, что и на старом (Балтика) и новом (Эгейское море) ТВД задачи крейсеров останутся прежними (совмещение "приэскадренных" функций с минзаговскими), то в начале 1920-х наиболее вероятен аналог англицкого "Е" с 6" артиллерией и увеличенными возможностями в плане минных постановок
Отредактированно charlie (23.09.2011 14:01:03)
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #425884
Хотя наверное вариант тяжелого крейсера-рейдера после пмв появился бы. Идейный потомок рюриковичей, поскольку нужно было бы что то подешевле линкора\линейного крейсера на тихом океане и для северной атлантики.
Сомнительно, что царская ("февральская") Россиия избежала-бы участия в Вашингтонском договоре, "рюрикович" крайне маловероятен да и Япония с 1912-16гг фактически подельщик-союзник по разделу Китая. "Вашингтонцы"-же действительно крайне неопределены, от "картонных" рейдеров для Северной Атлантики до аналогов японских "антикрейсеров" для БФ и ЧФ
Ну не обязательно крейсера, возможно большие крейсерские подлодки для севера и тихого или возможно что то типа крейсера-авианосца, нечто вроде минисараготы, но что то дальноходное на тихом и для атлантики моряки бы захотели, даже если политики и дипломаты сорится с англией, америкой и японией и не желали. Как только денежки в казне появились бы, то сразу бросились бы рисовать и канючить у правительства ресурсов. Возможно конц 20х до депрессии, возможно середина 30х как средство поддержки штанов у заводов и рабочих.
ИМХО, начали бы строить крейсера с 180-мм в спаренных башенных установках, ссылаясь на английский опыт эксплуатации 190-мм на броненосных крейсерах
А были в СССР варианты модернизации ЭМ "Новик" для повышения их ТТХ?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #426016
Сомнительно, что царская ("февральская") Россиия избежала-бы участия в Вашингтонском договоре
Вот это конечно очень интересный нюанс. Думаю условия развития победившего РИФ были бы близки к французским и итальянским. Интересно в связи с этим, сколько Измаилов разрешили бы достроить и как на счет Николая 1? Чо там полёчается по тоннажу. И каковы были бы наши перспективы на будущее?
Хотя это полностью альтернативная тема, никак не связная с реальной историей...
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #427988
Интересно в связи с этим, сколько Измаилов разрешили бы достроить и как на счет Николая 1? Чо там полёчается по тоннажу. И каковы были бы наши перспективы на будущее?
Интересно, а смогли бы вообще достроить "Измаилы"? Англия "потянула" 1 "Хууд" из 4-х. Франция и Италия не потянули ни одного супердредноута.
А положение России, и так тяжелое в следствие революционного брожения и расстройства экономики было бы осложнено кабальными условиями "военных займов". Разве только "Николая" достроили бы...
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #427988
Думаю условия развития победившего РИФ были бы близки к французским и итальянским.
Скорее к японским, или даже выше их. Необходимо учитывать разобщенность российских флотов, что ставило РИФ автоматически в условия, когда он становился не опасным основным морским державам. В добавок, скорее всего, после ПМВ РИ создала бы флот на Севере, что только усугубило бы ситуацию с разобщенностью сил. Даже не подпиши РИ Вашингтонский договор, опасности для любого из участников его она не представляла, думаю даже для Японии. А вот нашлись бы у РИ силы для создания нового мощного флота вопрос открытый, хотя вполне можно было направить на его воссоздание относительно больше средств, поскольку необходимость в столь мощных сухопутных силах отпадала, ибо Германия, Австро-Венгрия и Турция повержены, а других реальных противников на суше просто нет.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #427990
Разве только "Николая" достроили бы...
Зачем? С Гебеном вполне справятся Екатерина и Александр, а против любого другого возможного противника он слаб. Разве что взамен одного первой пары.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #427990
а смогли бы вообще достроить "Измаилы"?
Почему нет? Да и целесообразность была - достроть их и списать Севастополи.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #427990
Интересно, а смогли бы вообще достроить "Измаилы"? Англия "потянула" 1 "Хууд" из 4-х. Франция и Италия не потянули ни одного супердредноута.
А положение России, и так тяжелое в следствие революционного брожения и расстройства экономики было бы осложнено кабальными условиями "военных займов". Разве только "Николая" достроили бы...
штык написал:
Оригинальное сообщение #428022
Почему нет? Да и целесообразность была - достроть их и списать Севастополи.
"Измаилы" были нужны на Дальнем Востоке, поэтому достраивать их было нужно. А насчет списания "Севастополей" - они еще послужат РИФ,
штык написал:
Оригинальное сообщение #428022
Почему нет? Да и целесообразность была - достроть их и списать Севастополи.
Я не о вашингтонских лимитах, я о цене вопроса. Достроить "Измаилы" - десятки миллионов рублей, а "Севастополи" уже есть, если дорого эксплуатировать, можно в вооруженный резерв поставить.
Вальдемар написал:
Оригинальное сообщение #428089
"Измаилы" были нужны на Дальнем Востоке, поэтому достраивать их было нужно. А насчет списания "Севастополей" - они еще послужат РИФ,
Еще бы возможности совпадали с потребностями...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #428098
Еще бы возможности совпадали с потребностями...
У "Измаила" была достаточно высокая степень готовности. Так что достроить его было вполне возможно.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #427988
Думаю условия развития победившего РИФ были бы близки к французским и итальянским
Вопрос до конца не ясный, если тоннаж для первой тройки США-Британия-Япония определялся исходя из равенства 5:5 для первой пары и "оборонительных" "3" для японцев, то с европейцами непонятки, похоже "Европе" в целом была определена некая квота, приближающаяся к британской (по 1,75 у франко-итальянцев+60тыс немцам), первоначальные француские требования 350тыс.т. были отвергнуты в том числе и под лозунгом "крах Германии-явление временное, вскоре она снова займет причитающееся место среди Держав", что и произошло в 1935 (морское соглашение, квота Германии-треть от британского флота, все флоты Европы чуть больше британского).
Как-бы развернулись события в альтернативе-сложно сказать, первое изменение еще в Версале ( императорский Балтфлот в 1919 отнюдь не ДОТ), рейхсвер и рейхсмарине минимум в 2 раза больше, отсюда в Вашингтоне пара Франция-Россия с чистой совестью требуют те-же 350тыс и (возможно), шантажируя англосаксов срывом переговоров и немедленным союзом с Японией получат тысяч 250-270, тем более, что Франция, освобожденная от необходимости в одиночку боротся с германским реваншизмом, вместо содержания 700тыс армии в 1920-е имеет возможность повысить расходы на флот раза в полтора.
Итальянцам-столько-же, иначе слишком опасная для Британии соотношение сил может нарисоваться, ибо, как писал осенью 1916 один тогдашний альтернативщик (будущий классик)
Задача империалистской политики России, определяемая вековым соперничеством и объективным международным соотношением великих держав, может быть кратко выражена так: при помощи Англии и Франции разбить Германию в Европе, чтобы ограбить Австрию (отнять Галицию) и Турцию (отнять Армению и особенно Константинополь). А затем при помощи Японии и той же Германии разбить Англию в Азии, чтобы отнять всю Персию, довести до конца раздел Китая
Англичане слепымы небыли...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #427990
Интересно, а смогли бы вообще достроить "Измаилы"? Англия "потянула" 1 "Хууд" из 4-х. Франция и Италия не потянули ни одного супердредноута.
А положение России, и так тяжелое в следствие революционного брожения и расстройства экономики было бы осложнено кабальными условиями "военных займов". Разве только "Николая" достроили бы...
Технически-могли, проблемы с пресловутыми шарами и электрооборудованием были в конце-концов решены и ввод в строй "Измаила" планировался на 1919г (оценка начала 1917, при первоочередности изготовления башен для "Измаила" вместо крепости Петра Великого-в 1918). С остальными-сложнее, на достройку по первоначальному проекту требовалось еще 2,5-3 года. Если брать в денежном эквиваленте, то из общей стоимости одного крейсера 30,6млн.руб на "Измаил" потратили 24млн, на "Бородино"-"Кинбурн"-"Наварин": 20,6-22-21млн. т.е недострой в среднем 30%
Интересно было бы посмотреть на "русских вашингтонцев"...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #428270
Интересно было бы посмотреть на "русских вашингтонцев"...
Скорее всего-аналоги "итальянцев-японцев". После развала Австро-Венгрии и кастрации Германии в первое послевоенное десятилетие наиболее вероятен русско-французский союз для контроля над континентальной Европой и раздела Азии+русско-японский союз для распила Китая=холодная война (мир) с Британией.
Отсюда задачи БФ-захват господства на Балтике (желательно сразу от Зунда)=разгром превосходящей британской эскадры, предварительно ослабленной торпедными атаками ПЛ и ЭМ. Тяжелые крейсера-лидеры легких сил="японцы"
ЧФ с базой на Босфоре (Крит, Суда, Бизерта???, предвоенные идеи флота "маятника" с опорой на средиземноморскую базу видимо никуда не денутся)-нарушение английских коммуникаций Мальта-Суэц="итальянцы"
СФ-учитывая проблематичность достижения 10000миль дальности в 10000т водоизмещения на технологиях начала 20-х-только ПЛ и ЭМ, хотя возможно возникновение идеи "челночных " рейдов крейсеров Романов-на-Мурмане-Брест-обратно.
ТОФ-до Австралии далеко, японцев слишком много, КРТ бесполезны.
В итоге ИМХО получим развитие 10тыс варианта "Светланы" с 12х152 и 34узла в 8-9х8" корабль
Отредактированно charlie (02.10.2011 20:50:31)
А может аналог Кирова с 9 203 мм и 33 узлами?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #428345
А может аналог Кирова с 9 203 мм и 33 узлами?
Аналог вряд ли.
Школа кораблестроения ведь не умрёт.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #428339
В итоге ИМХО получим развитие 10тыс варианта "Светланы" с 12х152 и 34узла в 8-9х8" корабль
Согласен.Скорее всего,ИМХО одна из "Светлан"(может и не одна)были бы достроены в варианте "Красного Кавказа"с оглядкой "Хаукинсы"и "Аобу",в сравнении с которыми базовый проект выглядел ну очень слабым.Далее скорее всего возник увеличенный вариант с четырьма башнями с 203мм орудиями.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #428345
А может аналог Кирова с 9 203 мм и 33 узлами?
Врядли.Логично предположить закупку у итальянцев турбин и другого оборудования.Влияние итальянцев могло отразиться в обводах корпуса.
Дальнейшим развитием вашингтонской "Светланы" видимо стал бы корабль с тремя башнями по 3-203мм,но совершенно не похожий на "Киров".
Отредактированно han-solo (02.10.2011 23:49:05)
12 203 мм в 10 тыс. т.
разве это реально?
только если пожертвовать защитой по моему