Вы не зашли.
Я просто в шоке!!!! Так просто . Точно это С-40 !!! Башню визуально видно только одну. Вторую не видно. Я считал что она под кормовой частью (катер верх пузом). От передней башни виден только фрагмент барбета и немного брони. Почему раньше не могли понять , он очень похож на пр 1124 (два двигателя). Длину не определишь разорван на три части. как я понял разборка была неполная ( у него все на месте).
А можно поточнее о гибели.
Спасибо за помощь, сразу видно специалиста!!!
Подводное фото фрагмента башни
Башня отвалилась от барбета !!
Еще вопрос к А. Кузнецову. Местные из Керчи в один голос утверждают что в районе севернее паромной переправы на мелководье . Два танка. Один торчит башня по координатам Широта : 45°22'38.55"С
Долгота : 36°38'8.27"В.
Танки наши. Может будет у вас инфо?
boxer написал:
Оригинальное сообщение #428520
БМО пр.122а- это круто!
Вы совершенно правы. БМО (бронированный малый охотник) имел другой номер проекта и в Киеве никогда не строился.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #428528
Вас не затруднит - подробнее
Для примера можно вспомнить, что в свое время любезный К.Б. выпустил брошюру по потерям русского флота в первой мировой войне. Там много путаницы в хронологических стилях, наименованиях судов и пр. (про фактологические ошибки я не говорю, это отдельный разговор). Если бы любезный К.Б. написал так, как было в использованных им источниках, то претензий к брошюре было бы на порядок меньше. Но он решил внести свою лепту.
Вот и сейчас наблюдается какая-то ерунда с классификацией кораблей, строившихся в Киеве. Хотя не исключаю, что в этом случае свою лепту внес уже господин В.А. Спичаков.
Короче, надо разбираться в каждом случае, когда любезный К.Б. приводит ранее не известные данные. Может быть он окажется прав, а может и нет.
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #428661
Точно это С-40 !!! ... как я понял разборка была неполная ( у него все на месте)
О! Это действительно открытие. Мир познаваем!
Про то, что катер был разобран, я подчерпнул из каких-то вторичных источников, поэтому в статейке про черноморско-азовские БКА и написал осторожно, что он после посадки на камни служил источником запчастей. В документах видел только разрешение снимать с него запчасти, и выходы катеров к нему с этой целью. Видимо, частичной каннибализацией всё и ограничилось. Похоже, потом его во время какого-то шторма сорвало с камней, и он сполз на глубину.
Елкин А В написал:
А можно поточнее о гибели.
27.10.43 шел с юга в Тамань, сел на риф. Снять его пытались, но по-быстрому это не получалось, а долго работать было нельзя из-за проклятой батареи 1./613 на м.Такиль.
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #428668
Местные из Керчи в один голос утверждают что в районе севернее паромной переправы на мелководье . Два танка. Один торчит башня по координатам Широта : 45°22'38.55"С
Долгота : 36°38'8.27"В.
Танки наши. Может будет у вас инфо?
Там вряд ли будет однозначный ответ. Вариантов скорее всего немало. Перевозили танки в основном на саперных паромах, а точных координат гибели многих из них просто нет. Часть паромов действовала в составе понтонно-мостовых батальонов, причем они передавались от одного батальона к другому, и часто концов не найти. Да и места гибели, если есть, даются в стиле "три лаптя на север от кривой березы".
Попробую посмотреть, но ...
Отредактированно А. Кузнецов (04.10.2011 13:38:34)
Может я уже выставлял зарисовку обломков С-40 , но еще раз
БМО (бронированный малый охотник) имел другой номер проекта и в Киеве никогда не строился.
Может быть я не корректно применил аббревиатуру "БМО"? И уважаемый VVY вместо "Большого Морского Охотника" пр.122 расшифровал БМО как "бронированный малый охотник"?
Тогда согласен, действительно -
наблюдается какая-то ерунда
Отредактированно В.А.Спичаков (04.10.2011 17:58:22)
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #428437
«Список боевых кораблей, сдающихся промышленностью по плану 1940 г."
Огромное Вам спасибо за выложенный документ! Многое проясняется. В книге А. Ш. "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-45" стр 653-655 указано, что БКА пр. 1124 заводские номера 314-319 заложены в 1941 году, здесь же указано, что катера сдаются в 1940 году. Вообще, в этой книге много рассхождений, но у меня другой литературы нет. В моих планах проследить судьбу КАЖДОГО бронекатера.
Отредактированно Шкипер (04.10.2011 18:48:23)
boxer написал:
Оригинальное сообщение #428049
Зеленодольский зав. №320- *незачетный * пр. 1125
" НЕЗАЧЕТНЫЙ" -это как? Не принятый от промышленности? И еще один вопрос: БКА № 76 в Волжской военной флотилии, потопленный 30.10.1942, какой имел заводской номер? Широкорад дает заводской № 221, заложен в 1941 году на заводе № 340. Тут явно что-то напутано, то ли номер, то ли год закладки, то ли завод. Предпологаю, что БКА имел заводской №392.
Отредактированно Шкипер (04.10.2011 19:03:47)
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #428564
По месту больше подходит БКА-81 (з/н 334, пр.С-40), который сидел на рифе Трутаева. Но он вроде бы был разобран на месте, да и башня у него была 1.
з/н 332
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #428681
27.10.43 шел с юга в Тамань, сел на риф.
Это точно? Везде проходит гибель в ночь 9-10.12.1943 от подрыва на мине
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428715
Может быть я не корректно применил аббревиатуру "БМО"? И уважаемый VVY вместо "Большого Морского Охотника" пр.122 расшифровал БМО как "бронированный малый охотник"?
Некорректно. Наименование пр. 122, 122А, 122-бис - БО или "большой охотник"
А пр. 194 - БМО или "бронированный малый охотник"
vas63 написал:
з/н 334.
Вот цитата:
Помимо Азовской флотилии, в 1943 году бронекатера имел и сам Черноморский флот. 8 мая был перечислен в состав ЧФ 2-й отряд 1-го гвардейского дивизиона бронекатеров Волжской флотилии. В нем числились 4 катера пр.С-40, но БКА-81 (зав.№332) из-за обострения минной обстановки на Волге временно остался в составе Волжской флотилии, а БКА-23 (зав.№331), БКА-26 (зав.№335) и БКА-82 (зав.№334) 16 мая сосредоточились в Астрахани и были отправлены по железной дороге на Черное море. Они прибыли в Поти 15 июня и образовали 3-й гвардейский отдельный отряд бронекатеров Главной базы. При этом БКА-82 каким-то загадочным образом получил №81, и в октябре, когда настоящий БКА-81 прибыл на Азовское море, на Черноморско-Азовском театре ненадолго стало два однотипных катера с одним номером.
Конец цитаты.
У Трутаева погиб з/н 334, а з/н 332 погиб 10.11.43 на мине в северной части пролива
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #428756
Вот цитата:
Цитата откуда?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #428760
Цитата откуда?
Из моей статьи про бронекатера в "Морской войне" "
А данные для этого абзаца собраны из разных документов ОЦВМА
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428715
вместо "Большого Морского Охотника" пр.122
Очень надеюсь, Вы писали так в шутку. Значит БМО - большой морской охотник, а МО, соответственно - морской охотник?
Или Вы можете выложить документ с такой расшифровкой аббревиатуры?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #428760
Цитата откуда?
Наш человек, не сомневайтесь
Глубже Андрея Ярославовича в теме АВФ и КЭДО не скоро кто-то разберется.
Шкипер написал:
Оригинальное сообщение #428721
" НЕЗАЧЕТНЫЙ" -это как? Не принятый от промышленности? И еще один вопрос: БКА № 76 в Волжской военной флотилии, потопленный 30.10.1942, какой имел заводской номер? Широкорад дает заводской № 221, заложен в 1941 году на заводе № 340. Тут явно что-то напутано, то ли номер, то ли год закладки, то ли завод. Предпологаю, что БКА имел заводской №392.
Ув. коллега!
ИОС т.4 стр. 226. Цитата: *Первый катер пр.1125 в целях скорейшей проверки проектных решений был построен в 1935-38гг Зеленодольским заводом без применения броневой стали. Он был испытан и принят ВМФ * не в зачет * -в качестве учебного.*
С зав. № 320 я скорее всего *погорячился *- просто давно никак его не найду. Что касается БКА №76 ВВФ , то он имел зав. № 321. ( Очередная *очепятка * у А.Ш. , не к ночи помянут будет ). А зав. № 392 был у БКА № 74 -БК-233 *Минер Никулин*.
Список БКА постройки 41-45гг С.С. Бережного в 70-80-х гг ходил в кругах кораблеофилов и попал к А.Ш. ( подробнее см. Флот-мастер №1-2003г стр.42-44).
С ув. Вох.
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428715
VVY вместо "Большого Морского Охотника"
Такого класса кораблей в составе ВМФ СССР никогда не было.
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428715
расшифровал БМО как "бронированный малый охотник"?
Это не я "расшифровал". Так эти катера официально классифицировались.
Очень надеюсь, Вы писали так в шутку.
Конечно "БО". В ереси упорствовать не буду, пал жертвой расхожей некорректной формулировки. Спасибо за дельное замечание.
Вы можете выложить документ с такой расшифровкой аббревиатуры?
Такая аббревиатура (для БО), скорее всего нигде не применялась, но "Большой морской охотник", как ни странно, в документы попал:
«Большой морской охотник проекта 122а получился средним кораблем между катерами МО и малыми кораблями открытого моря — корветами.» писал в 1944 г., капитан 1-го ранга Сергеев, председатель гос. комиссии по приёмке БО "Штурман" (привожу по работе П.И.Качура, спец. выпуск №1, МорКола, 2004 г.).
а МО, соответственно - морской охотник?
Не подумайте что прикалываюсь, но эта "ересь" оказалась ещё живучей. После недолгих поисков в "Военно-морском словаре", Воениздат, 1990 г., С.299 прочитал: "малые охотники за ПЛ типа МО-4, к-рые чаще наз. мор. охотниками". Интересно, насколько "чаще назывались"?
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428863
После недолгих поисков в "Военно-морском словаре", Воениздат, 1990 г., С.299 прочитал: "малые охотники за ПЛ типа МО-4, к-рые чаще наз. мор. охотниками". Интересно, насколько "чаще назывались"?
К истории вопроса:
"Мне довелось всю Великую Отечественную войну служить именно на этих маленьких деревянных кораблях, лишенных какой-либо брони, но с мужественными и отважными экипажами, насчитывавшими около тридцати советских моряков.
Именовались эти боевые катера малыми охотниками за подводными лодками, или, сокращенно, МО. Без них, пожалуй, не обходился ни один выход крупных кораблей, ни одни проводы и ни одна встреча своих подводных лодок, ни одно траление, ни один конвой, ни один десант, не говоря уже о многосуточных дозорах на подступах к нашим военно-морским базам и портам.
Малые охотники, прозванные журналистами романтически «морские охотники», стали моей жизнью и любовью. Как и каждый влюбленный, я чуть-чуть кое-что идеализирую, кое-что, может быть, преувеличиваю..."
Из книги Чернышев И. П. О друзьях-товарищах. — Л.: Лениздат, 1981. с http://militera.lib.ru/memo/russian/che … p/pre.html
Т.е. явно видны длинные уши советских "журналохов"...
А вот и статейка "мэтра" Всеволод Вишневский Морские охотники // «Правда», 11.07.1941 с http://militera.lib.ru/periodic/art/ind … d32879.htm
З.Ы. Справедливости ради надо оговориться, что даже в мемуарной литературе словосочетание "морские охотники" частенько писалось в кавычках, т.е. как условный, неофицальный термин.
Отредактированно Буйный (05.10.2011 11:40:37)
Ув. коллеги!
Бросим ловить блох, но будем впредь точнее к классификации.
Так мы вроде обошли конкретно с зав .№ 320 з-да №340., с зав. №№ амурцев и дунайцев 38-41гг,
Параллельно всплывают БО .(потом продолжу).
boxer написал:
Оригинальное сообщение #428874
Так мы вроде обошли конкретно с зав .№ 320 з-да №340.
Из сообщения 15 уважаемого VIC-2 получается, что заводской № 320 был БКА проекта 1124, сдаваемый промышленностью в октябре 1940.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #428874
Так мы вроде обошли конкретно с зав .№ 320 з-да №340., с зав. №№ амурцев и дунайцев 38-41гг,
Действительно, надо будет пошерстить фонд р-441, а то как-то неудобно получается. Перед буржуями стыдно.
Шкипер написал:
Оригинальное сообщение #428878
аводской № 320 был БКА проекта 1124
Да, их там в этом заказе было 8 штук, с 314 по 321.