Сейчас на борту: 
Elektrik,
Lembit,
Prinz Eugen,
Yosikava,
Алексей Логинов,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 49

#751 07.12.2011 12:25:58

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #447501
в воздухе (еще и разреженном), и именно против самолета- основным действием будет осколочное. И- после "зажигательной шрапнели"- назвать его странным преувеличение.
(Большой заряд, кстати- не есть однозначно хорошо. При этом возрастает количество оболочки, бесполезно превращенной не в осколки, а в пыль.

Но и обратное (малый заряд) тоже нехорошо.
Посмотрите на схемку снаряда. Осколки получатся очень крупными, хотя бы по толщине стенок.

Как раз в "зажигательной шрапнели" готовые элементы имею одинаковый (достаточный) размер. Поэтому против самолётов она вроде бы должна быть лучше.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #447501
Были к концу 2 Мировой, насколько помню, эрзац- авиабомбы крупного калибра вообще из бетона).

Было и такое. Там, где требовалась ТОЛЬКО пресловутая фугасность. Например, при бомбардировке городов (домов в них).

Как мы видим, требования к снарядам "против саолётов" и "против берега" (в соответствии с Вашими представлениями) несколько разные. Поскольку на каждый случай иметь свой снаряд накладно и неудобно, приходлось довольствоваться тем, что имелось на вооружении.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #447501
Это периодически обсуждалось уже- война всегда риск. Можно вообще тренировочный полет (без войны) Эвенджеров над Бермудским треугольником вспомнить- и что? На тот момент- такое базирование самолетов (Оаху) и цель- М., были бы идеальными по безопасности.

Самого бомбометания - наверное, да.
Проблема всё-таки в запасе по дальности.
Вопрос не в наличии риска (он всегда есть, это так), а в его уровне.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #447501
Где, к примеру, было лучше? Европа? Китай? Тиниан?

Смотря в чём. По сопротивлению - всё понятно, Европа вне конкуренции:-).

Китай - наверное, наилучшие условия. И сопротивление не слишком, и полёт над сушей, и театр не настолько большой.

Что-то похожее на Тиниан, только проблемы с дальностью.

#752 07.12.2011 12:43:50

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #447570
Вопрос не в наличии риска (он всегда есть, это так), а в его уровне.

Такой риск снижали дополнительным баком в бомботсеке. Естественно за счет сокращения бомбовой нагрузки. Интересно, для Б-17 он штатный был? Дело в том, что для перелетов использовали бак в бомботсеке, но возможна ли была подвеска бомб, хотя бы очень урезанная?

#753 07.12.2011 15:12:37

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #447570
Но и обратное (малый заряд) тоже нехорошо.
Посмотрите на схемку снаряда. Осколки получатся очень крупными, хотя бы по толщине стенок.

Как раз в "зажигательной шрапнели" готовые элементы имею одинаковый (достаточный) размер. Поэтому против самолётов она вроде бы должна быть лучше.

1)Это от материала зависит (есть в обсуждении). Много еще от чего- но боюсь высказывать мнение: будет опять мне.
2)А мы- то спорить начали с Мидуэя- Гуадалканала (Ватанабе, спец.заказ и пр.), помните? Исключительно про "берег". Вполне возможно, что снаряд и конструировали универсальным. Против самолетов не пригодился (не в китайцев же стрелять), вдобавок малоэффективен. Вот и потребовался спецзаказ, возможно, с упрощенным взрывателем мгн.дейст.
Нет, ну я молодец! Против адмирала устоял! Даже двух! (Со своевременной помощью своего друга, В.Сидоренко. Спасибо ему.)

vov написал:

Оригинальное сообщение #447570
Проблема всё-таки в запасе по дальности.

vov написал:

Оригинальное сообщение #447570
Китай - наверное, наилучшие условия. И сопротивление не слишком, и полёт над сушей, и театр не настолько большой.

1)Во- первых, не очень проблема. Организовать "спасение на водах"- довольно просто; "свои" воды плюс базы хорошие, и авиа- и ВМБ.
2) А как же тогда тренировать летчиков на сверхдальние перелеты над океаном вообще?
3) Китай- намного хуже. Население местное "мутное", часть пересекаемой территории вообще контролируется японцами. Есть возможность захвата аэродромов (так и было, насколько помню. Это еще яп. не могли правильно дело делать- как в Тацинской). Из Китая летать надо было уже в Японию, с ее ПВО. Которая посильнее планировашейся Мидуэйской будет.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #447574
Такой риск снижали дополнительным баком в бомботсеке.

Еще можно было пулеметы снять и часть экипажа (стрелков) оставить.

Отредактированно БМВадимка (07.12.2011 15:27:21)

#754 07.12.2011 16:46:41

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #447118
Пофигу, так пофигу. У всех вполне могут быть несколько разные интересы.
А мне любопытно, как и с чего в то время англичане вдруг стали использовать метрическую меру. Тогда они были сильно негибкими в этом отношении

Это может добавить +5 к калибру или нет? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #447118
Именно вследствие сказанного выше

А что, ответ на этот вопрос может аннулировать цифры на чертеже?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447118
Вопрос в том, как считали те, кто приводит те самые немногие цифры по старым кораблям

Это мне неизвестно. Но полагаю, что современные исследователи не вымеряли скрупулёзно площади кубриков по чертежам, а взяли готовые цифры из конструкторской документации ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #447118
Это любопытно. Наверное, к тем временам устанавливались стандартные нормативы

Так что теперь насчёт ленкомнат?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447118
"Удивило" меня только то, насколько малый у него заряд. И очень толстые стенки. (Можно посмотреть на схематический чертёж в американском докладе, или прикниуть расчётом, если нет японских подлинных чертежей.) Это нелогично для "зенитного" снаряда

А что, есть бесспорный критерий? Много Вы можете назвать зенитных снарядов столь крупных калибров, чтобы можно было сказать - вот это стандарт, а вот это - отклонение от стандарта?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447118
А для "полубронебойного" нелогично наличие головного взрывателя

Так он не полубронебойный (строго говоря, к обсуждаемому периоду, в японской морской артиллерии этот термин вышел из употребления, во всяком случае он не отслеживается ни в официальной номенклатуре, ни в известных чертежах).

vov написал:

Оригинальное сообщение #447127
Для столь грубых прикидок, как "0,35", это неважно

А если это "неважно", зачем Вы вообще попытались сослаться на реактивную авиацию?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447127
Может быть. Надо только просмотреть кучу книжек. Во всяком случае, расчётные цифры в духе приведенных выше встречались

А мне встречались другие - удивительно согласовывающиеся с советскими ;) Но я подожду, пока найдёте :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #447127
Понятное дело, моряк

А то! Чем и горд *yes*

vov написал:

Оригинальное сообщение #447127
По рекомендованным "средним нормативам". Иногда - с соответствующими последствиями.
Один пример такого расчёта мы оба хорошо помним. Бедняга Том Филипс (или его нач.штаба Палисьер, или их офицеры) тоже рассчитали радиус японских самолётов...

Т.е. Вы утверждаете и готовы доказать, что штаб Филипса совершенно точно знал ЛТХ японских базовых торпедоносцев, но расчитал их боевой радиус по "неправильному нормативу"? ;) 

vov написал:

Оригинальное сообщение #447127
Вы сами откроете любимого Сакаи

Почему это "любимого"? Мемуар, как мемуар. Попадаются забавные моменты, но технические оценки я делал и буду делать по техническим документам.

vov написал:

Оригинальное сообщение #447127
на стр.71-72 ("неправильного":-)) варианта в переводе), или вынести цифры в стюдию?

И рад бы, но у меня АСТ-овское издание, под одной обложкой с "Божественным ветром". Так что Сакаи у меня начинается со с.271. Можно, как-то уточнить что Вы имели в виду?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447127
Это крайне маловероятный случай

Вы уверены? Тогда немного фактов:
Командиры американских АВ на начало войны на Тихом океане:
"Лексингтон": Фредерик Шерман – лётчик морской авиации (naval aviator)
"Рейнджер": В.К. Херрилл – лётчик морской авиации
«Энтерпрайз»:
Дж.Д.Мюррей (с 21.03.41 г.) – лётчик морской авиации
А.К.Дэвис (с 22.07.42 г.) - лётчик морской авиации
«Йорктаун»
Э.Букмастер - лётчик морской авиации
«Хорнет»
М.А.Митчер - лётчик морской авиации
Ч.П.Мэзон (с 15.06.42 г.) - лётчик морской авиации
«Уосп»
Форрест Шерман - лётчик морской авиации

vov написал:

Оригинальное сообщение #447127
Тогда хотелось бы получить профессиональный комментарий:-). По поводу приведенного расчёта

Пожалуйста - это всё умозрительные рассуждения, наподобие Ваших же умозрительных рассуждений о "полузенитных пушках".

vov написал:

Оригинальное сообщение #447127
Вообще же, Вам ведь не мешает отсутсвие профессиональных знаний по химии (и её истории) спорить с другими персонажами, несколько более в это углублёнными?:-) Которые пытаются (тщетно?) объяснить, почему дело обстоит так, а не этак. А ведь с Вами могли бы говорить точно так же: "Мы профессионалы, а вы там - слушайте, затаив дыхание!":-)

Как интересно. Значит когда Вы задолго до этой ветки расуждали на профессионально-морские темы - Вам отсутствие профессиональных знаний в военно-морском деле не мешало иметь своё мнение и спорить с другими персонажами.
Но как только с Вами заговорили в таком же ключе (точнее не совсем в таком же, но об этом чуть ниже), как Вас это возмутило. Заглянули в зеркальце, да? ;)

И насчёт споров по химии.
Если бы предметом нашего спора была некая объективная вещь - например, технологическая цепочка производства СК - я бы и спорить не стал (ну, вот как с "натуральным латексом", Вы разъяснили - я согласился).
Но предметом спора было наличие производства СК в Японии. Когда я предъявил документ, подтверждающий оное, последовало заявление, что такое производство производством "не считается". Но вот это самое "не считается" суть понятие субъективное.

vov написал:

Оригинальное сообщение #447127
Как это всё напоминает братика Тиму. Который считает получение военного образование верхом человеческой деятельности во всех сферах. Особенно - военно-морского. А  супер - если "минёрского"

Я на такие подначки не ловлюсь :) Мы же обсуждаем конкретную область деятельности, а не все сферы. Пусть о всех сферах рассуждает, тот кто сможет их хотя бы полностью перечислить ;)
Но раз в ход пошли аналогии, то и я скажу: мне это всё напоминает ламера Больных, который начитался мемуаров и публицистики - а документов он не читает принципиально - и бросился рассказывать всем Истину. Он тоже любил ссылаться на Сакаи: Но ведь Сакаи же пишет! :D

vov написал:

Оригинальное сообщение #447127
Вас же он всё равно не удовлетворит. Потому как не будет получен умножением дальности на 0,35:-)

А у Вас есть другой коэффициент? Только взятый из тактического наставления (можно и американского), а не из головы/пальца?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447251
При чём здесь "самый первый"? Речь ведь о послевоенных годах. Или последних довоенных

Я вроде как говорил о временах когда автомобилей не было вообще. И о первых появившихся после того как их "не было вообще".

vov написал:

Оригинальное сообщение #447251
Я пытался немного позащищать нашу военную промышленность:-)

Ну и как - защитили?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447251
Но, если Вы считаете, что она производила г-но, то тем более понятны большие "резервы" в дальности самолётов:-)

Ну, я же Вам ясно написал, что эти коэффициенты расчитал не я (чтобы я там не считал), а другие люди.
А вот интересно, когда Вы занимались моделированием операций (кстати, Вы уже почитали про Мидуэй на Политпросвете, или, как обычно отложили до лучших времён?) Вы как считали боевые радиусы?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447251
Это слишком философский и многоплановый вопрос. Но, в целом, можно согласиться

"Штирлиц улыбнулся и два раза плюнул на пол. Он опять был прав" (с) :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #447251
Это была шутка, как легко заметить.
Хотя, во всякой шутке есть доля серьёзного. Определённые особенности национальных традиций могут отражаться даже на службе?

Совершенно верно - могут отражаться и отражаются. Вот только эти особенности надо знать.
А кто у нас знает Японию? Вы? Нет. Больных? Нет. Патянин? Нет. Serg? Нет. Кого назовёте? Вот я могу назвать только одного человека, но он в этих мелочных спорах не участвует.

#755 07.12.2011 16:54:23

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #447574
Такой риск снижали дополнительным баком в бомботсеке. Естественно за счет сокращения бомбовой нагрузки. Интересно, для Б-17 он штатный был? Дело в том, что для перелетов использовали бак в бомботсеке, но возможна ли была подвеска бомб, хотя бы очень урезанная?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #155339
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #155154
    Дополнительные топливные баки ?

А они на лето 1942 г. были вообще в природе?

Были. Только вот есть один нюанс - они вставлялись в бомбоотсеки (догадайтесь, вместо чего ;) )

Если у Вас есть другие данные - я с удовольствием с ними ознакомлюсь :)

#756 07.12.2011 17:20:22

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #447574
Такой риск снижали дополнительным баком в бомботсеке. Естественно за счет сокращения бомбовой нагрузки. Интересно, для Б-17 он штатный был? Дело в том, что для перелетов использовали бак в бомботсеке, но возможна ли была подвеска бомб, хотя бы очень урезанная?

В руководстве приводятся данные для доп.баков в бомбоотсеке. В этом случае В-17Ф мог нести только "груз" (cargo), а не бомбы. (Видимо, в такой комбинации при наружной подвеске бомб рез-т был совсем плохм.) Причём дальность возрастает совсем немного.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #447618
1)Это от материала зависит (есть в обсуждении). Много еще от чего- но боюсь высказывать мнение: будет опять мне.

Зависит. Но не из чугуна же его делали.
Выскажитесь, ведь Вы уже:

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #447618
Против адмирала устоял! Даже двух!

:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #447618
1)Во- первых, не очень проблема. Организовать "спасение на водах"- довольно просто; "свои" воды плюс базы хорошие, и авиа- и ВМБ.

М перестаёт быть "своими водами" после захвата.
Что-то организовать можно (с применением ПЛ). Но лётчики могут и не понять недостаточность мер:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #447618
2) А как же тогда тренировать летчиков на сверхдальние перелеты над океаном вообще?

Ну, не испытывать же их в варианте - "вернёшься - не вернёшся". На менее опасных полётах, с бОльшим резервом по дальности.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #447618
Еще можно было пулеметы снять и часть экипажа (стрелков) оставить.

Как ни странно, но эти меры для данной марки сам-та давали совсем малые рез-ты.

Отредактированно vov (07.12.2011 19:44:41)

#757 07.12.2011 17:31:49

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
Это может добавить +5 к калибру или нет?

Не понял. Ну да ладно.
Вопрос был только один: в точности определения "калибра" ТА. Вроде бы его решили.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
полагаю, что современные исследователи не вымеряли скрупулёзно площади кубриков по чертежам, а взяли готовые цифры из конструкторской документации

Скорее всего, именно так.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
Так что теперь насчёт ленкомнат?

А что-то изменилось в посыле? Там, где они есть, они занимают помещения. Хотя, конечно, заметно меньше, чем адмиральские.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
А что, есть бесспорный критерий? Много Вы можете назвать зенитных снарядов столь крупных калибров, чтобы можно было сказать - вот это стандарт, а вот это - отклонение от стандарта?

Достаточно посмотреть на чертежи и описания чисто зенитных снарядов более мелких калибров. А потом сравнить с изделием Тип 0.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
Так он не полубронебойный

Уф, наконец-то что-то по интересному. А то сортиры и ленкомнаты слегка поднадоели.
В том-то и дело: по конструкции (величине полости, толстенные стенки) и заряду он относится к "пробивающим" (броню) снарядам. А по наличию головного взрывателя таковым быть не может. Да, он пробьёт стальной лист, но расколется о любую более серьёзную преграду.

#758 07.12.2011 18:18:39

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Пойдём потихоньку в сторону авиации:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
vov написал:
Оригинальное сообщение #447127
Для столь грубых прикидок, как "0,35", это неважноА если это "неважно", зачем Вы вообще попытались сослаться на реактивную авиацию?

Теперь понятнее?
Если более точно рассчитывать боевой радиус, то надо учитывать тип самолёта. Если брать средневоеннопотолочный, можно не учитывать.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
А мне встречались другие - удивительно согласовывающиеся с советскими

И мне встречались. Почему бы им не согласовываться? Понятно, что радиус должен быть меньше 0,5 формальной дальности. Понятно и то, что "законодательно" летать на радиус в четверть дальности, и не более, как-то непривычно. Могут не так понять:-) Хотя для ряда случаев возможно и такое.
А 0,35 - больших вопросов не вызывает. Больше одной границы и меньше другой:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
что Сакаи у меня начинается со с.271. Можно, как-то уточнить что Вы имели в виду?

Кратко смысл: Сакаи и его товарищи сумели сократить расход топлива с 35 галл/час ("по паспорту" для экономичного режима) до 17-18. Причём даже при полётах в группе. Т.е., в 2 раза.
Понятно, что дальность увеличивается не вдвое. Посчитать несложно, но приводить  расчёты больше не хочется:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
это всё умозрительные рассуждения, наподобие Ваших же умозрительных рассуждений

Вам и считать. По секрету скажу, должно получиться около 1,4-1,5 РАЗА ПО ДАЛЬНОСТИ.
Это к вопросу о святости того, что написано в разных наставлениях, предназначенных для грубой оценки.
Хороший лётчик на надёжном самолёте может даже перекрыть паспортные характеристики. А плохой на плохом может не вернуться и с 0,35 дальности.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
Вы утверждаете и готовы доказать, что штаб Филипса совершенно точно знал ЛТХ японских базовых торпедоносцев, но расчитал их боевой радиус по "неправильному нормативу"?

Нет конечно, точно не знал, Но от орлов типа Сакаи и точное знание не спасёт:-)
Потом, а знают ли современные пользователи к-та 0,35 точные хар-ки самолётов прот-ка?

#759 07.12.2011 19:43:30

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
Командиры американских АВ на начало войны на Тихом океане:

Да, командиры АВ зачастую были бывшими морскими лётчиками. Но далеко не всегда. А у англичан дело было ещё хуже. Да и у американцев лётчиков среди командиров линкоров вроде не наблюдалось.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
Пожалуйста - это всё умозрительные рассуждения, наподобие Ваших же умозрительных рассуждений о "полузенитных пушках".

Спасибо. По крайней мере понятно: когда появляются цыфирки, закрываемся "инстрюхцией".

Что до "полузенитных пушек", то, раз уж Вы вернулись к этой теме:

Обратимся к народу:-). Вот такая фраза:

"Ямато был вооружён универсальными (зенитными) орудиями калибра 460 - 25 мм"

никому ничем глаз не режет?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
Значит когда Вы задолго до этой ветки расуждали на профессионально-морские темы - Вам отсутствие профессиональных знаний в военно-морском деле не мешало иметь своё мнение и спорить с другими персонажами.
Но как только с Вами заговорили в таком же ключе (точнее не совсем в таком же, но об этом чуть ниже), как Вас это возмутило.

Нет, отнюдь не возмутило. Скорее, умилило.
По мне, каждый имеет право на своё мнение. Всё равно ведь, неглупому наблюдателю станет ясно, понимает что-то тот или иной персонаж в данном вопросе, или нет.

Но вот носители погон (со звёздочками) почему-то чаще всего считают себя единственно достойными "обсуждателями" "своих" вопросов. Причём неважно, относятся ли они к сфере чисто профессиональных знаний данного персонажа. Хотя часто они исходят из таких же "общих соображений". Или пытаются приспособить свои знания к другой эпохе и другой области.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
И насчёт споров по химии.
Если бы предметом нашего спора была некая объективная вещь - например, технологическая цепочка производства СК - я бы и спорить не стал (ну, вот как с "натуральным латексом", Вы разъяснили - я согласился).
Но предметом спора было наличие производства СК в Японии. Когда я предъявил документ, подтверждающий оное, последовало заявление, что такое производство производством "не считается". Но вот это самое "не считается" суть понятие субъективное.

Не "производства", а промышленности СК.
Это тоже вполне объективное понятие. Имеются количественные показатели, и они не соответствуют даже полупромышленным масштабам.
А документ подтверждает использование СК. Причём, частный случай использования. Без количественных показателей.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
Но раз в ход пошли аналогии, то и я скажу: мне это всё напоминает ламера Больных, который начитался мемуаров и публицистики - а документов он не читает принципиально - и бросился рассказывать всем Истину. Он тоже любил ссылаться на Сакаи: Но ведь Сакаи же пишет!

Понятно, значит, Сакаи изобличён, как японский лгун:-)
Что по мне, читать имеет смысл и док-ты, и мемуары. Что есть "публицистика"? (Вроде бы Вы причилили к этой категории даже работы Питера Смита.) Газэты нужны для другого дела:-). Глямур даже здесь не годится:-). Но есть толковые аналитические книги, формально попадающие под...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
А у Вас есть другой коэффициент? Только взятый из тактического наставления (можно и американского), а не из головы/пальца?

А как Вы думаете, откуда этот к-т попал в это гениальное творение? Может, десяток полканОв неделю дифференцировали и интегрировали?:-) Я позволю себе в этом сильно сомневаться.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
Ну, я же Вам ясно написал, что эти коэффициенты расчитал не я (чтобы я там не считал), а другие люди.

Но, раз Вы на них ссылаетесь, то, наверное, понимаете, что за ними стоит? Или у вас, как в РПЦ: веруем в Триединого, ибо так написано в Писании? (Разница в том, что военные "Писания" менялись не раз, не два, и не пять.)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
когда Вы занимались моделированием операций (кстати, Вы уже почитали про Мидуэй на Политпросвете, или, как обычно отложили до лучших времён?) Вы как считали боевые радиусы?

Политпросвет - отложил до лучших. Место такое...:-)
Считали: изначально грубо - именно так. Правда, брали 1/3, чтобы с запасом. Это гарантированный радиус. Но разрешалось летать и на бОльший, на те же 0,4. Даже на 0,45. С разным риском. Даже при 0,5 существуют шансы вернуться, но у немногих очень опытных лётчиков или при удачных обст-вах. Таких экспериментов стороны обычно не ставили.

Потом, с появлением выч.техники, старались рассчитывать более точно, с учётом разных факторов. Часть приводилась выше в "наших же умозрительных рассуждениях":-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
Я вроде как говорил о временах когда автомобилей не было вообще. И о первых появившихся после того как их "не было вообще".

А зачем были эти доисторические времена, когда речь шла о совсем других? Вы вообще "стекаете с темы" ничуть не хуже других, Вами же охаиваемых:-).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
"Штирлиц улыбнулся и два раза плюнул на пол. Он опять был прав" (с)

"А как он мог быть неправ? Ведь на самом деле он был Наполеоном":-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
могут отражаться и отражаются. Вот только эти особенности надо знать.

Закончим в мажоре: с Вами нельзя не согласиться. Потому-то так ценны выдаваемые по крохам сведения.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
А кто у нас знает Японию? Вы? Нет. Больных? Нет. Патянин? Нет. Serg? Нет. Кого назовёте?

Не я - точно. Остальные товарищи-фигуранты - вряд ли.
Но у меня сложилось некоторое тайное мнение, что таких людей вообще нет. Вот, знаем ли мы свою страну? Не поручусь. Знаем мы свой город, край, свою среду. И то, что приоткрыто со стороны.

Конечно, степень этого незнания разная. И уважаемый "Тот О Котором...", или Вы, знаете в Японии больше других. Много больше. Но "в выходной информации" многое из того, что вы знаете, не фигурирует, благодаря некоему фильтру. Из японской бумаги:-).

#760 07.12.2011 23:10:19

han-solo
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
зенитных снарядов столь крупных калибров

Уважаемый Владимир,я не участвовал в полемике,но мне интересно,так как я интересуюсь японским флотом тоже,потому вопрос;они это изделие считали зентным боеприпасом или дистационной гранатой?
С безмерным уважением ко всем участникам беседы.

#761 08.12.2011 04:05:21

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447664
Если у Вас есть другие данные - я с удовольствием с ними ознакомлюсь

Увы- я даже веса пустого  или взлетного правильного найти не могу. Так как вот эти данные:

Топливо:
Hормальный запас - 9538 (9432) л
максимальный запас (с Токийскими баками) - 13671 л
Запас масла - 558,7 (681,3) л
Летные данные:
Максимальная скорость - 523 (512) км/ч на 7620 м
Крейсерская скорость - 257 км/ч на 1524 м
Посадочная скорость - 117 (113) км/ч
Дальность полета - 7112 км при 13671 л топлива на высоте 1524 м (5310 км при 9432 л топлива)
Вес:
Проектный сухой - 16206 (15095) кг
Проектный взлетный - 18262 (18262) кг
Максимальный взлетный - 22099 (22102) кг

В-17F стал первым вариантом «Крепости» с топливными баками во внешних консолях крыла. Эти баки получили прозвище «Токийские». С точки зрения летных характеристик модель B-17F стала лучшей в семействе «Летающих Крепостей». С «Токийскими баками» дальность полета возросла до 6700 км.

Взаимо противоречат-  22102-15095-9432 уже -2422!

Отредактированно bober550 (08.12.2011 04:06:26)

#762 08.12.2011 10:50:18

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

1

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #447979
Увы- я даже веса пустого  или взлетного правильного найти не могу.

Вот Руководство по этому самолёту с относительно подробными данными. Его достоинства в том. что оно 1) американское, 2) относится к тому времени и 3) предназначено для лётчиков.

http://depositfiles.com/files/rlud1sdr3

Там подробные графики и таблицы. При желании можно рассчитать весь полёт, с учётом взлёта и набора высоты. Резерв при этом остаётся, но он небольшой, около 10% запаса топлива.

"Токийские баки" ввели позднее. С ними дальность удовлетворяет любым требованиям для полёта до М и обратно.

#763 08.12.2011 13:57:03

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #447673
Не понял

Поясняю. Как Вы правильно заметили (сейчас) - вопрос был только один, в точности определения калибра (без кавычек) торпед.
Я этот вопрос закрыл предъявлением чертежа. Все последующие рассуждения о причинах принятия англичанами недюймового калибра к собственно калибру отношения не имеют, иметь не могут и представляют собой узкоисторический интерес (А по какой причине у лорда Пальмерстона зачесалась именно левая пятка, а не правая?).

vov написал:

Оригинальное сообщение #447673
Скорее всего, именно так

Тогда в чём вопрос?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447673
А что-то изменилось в посыле?

А то, что площадь проходящаяся на одного проживающего в кубрике - определяющая характеристика обитаемости - остаётся неизменной хоть есть ленкомната на корабле (крейсере) хоть нет её (на тральщике). Это понятно?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447673
Достаточно посмотреть на чертежи и описания чисто зенитных снарядов более мелких калибров. А потом сравнить с изделием Тип 0

Я не просто так написал - "столь крупных калибров". Так что по ним?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447673
Уф, наконец-то что-то по интересному. А то сортиры и ленкомнаты слегка поднадоели.
В том-то и дело: по конструкции (величине полости, толстенные стенки) и заряду он относится к "пробивающим" (броню) снарядам

Нет дело не в этом, а в том, что Вы судите, как дилетант :) Полубронебойный снаряд характеризуется вовсе не "толстенными стенками", а прежде всего формой головной части, материалом корпуса и характером его обработки (закалка) и наличием донного взрывателя с замедлением. Вы вообще хоть один чертёж японского полубронебойного - настоящего полубронебойного - снаряда видели?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447687
Если более точно рассчитывать боевой радиус, то надо учитывать тип самолёта

Возможно. Пример будет? Само собой, из инструкций по эксплуатации летательных аппаратов и/или т.п. военных документов?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447687
И мне встречались. Почему бы им не согласовываться?

Действительно, почему бы нет? И там и там считали грамотные штабисты :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #447687
Понятно, что радиус должен быть меньше 0,5 формальной дальности. Понятно и то, что "законодательно" летать на радиус в четверть дальности, и не более, как-то непривычно. Могут не так понять:-) Хотя для ряда случаев возможно и такое.
А 0,35 - больших вопросов не вызывает. Больше одной границы и меньше другой:-)

Не-а, причина другая.

vov написал:

Оригинальное сообщение #447687
Кратко смысл: Сакаи и его товарищи сумели сократить расход топлива с 35 галл/час ("по паспорту" для экономичного режима)

А Вы этот паспорт сами-то видели? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #447687
Хороший лётчик на надёжном самолёте может даже перекрыть паспортные характеристики

Это достойно цитатника.
"Что значит: "Патроны кончились"?! Ты же коммунист!"
И пулемёт застрочил снова" *haha*

vov написал:

Оригинальное сообщение #447687
Нет конечно, точно не знал

Вот это и есть причина. А методика здесь не причём - если не знать исходную цифру дальности, то самая точная-преточная методика не поможёт.
Как можно вычислить значение Y из уравнения Y=0.4X, если неизвестна величина X? Никак.

vov написал:

Оригинальное сообщение #447687
Потом, а знают ли современные пользователи к-та 0,35 точные хар-ки самолётов прот-ка?

Советская разведка против США после Второй мировой войны работала куда как лучше, чем британская разведка против Японии перед Второй мировой войной. Привет кэптену Вивьену.

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Да, командиры АВ зачастую были бывшими морскими лётчиками

Ага, уже вместо "крайне маловероятный случай" - "зачастую *haha*

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Но далеко не всегда

У американцев в описываемый период - всегда. Или naval aviator или JCL. Но я вижу, что данный вопрос Вы нифига не знаете :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Спасибо. По крайней мере понятно: когда появляются цыфирки, закрываемся "инстрюхцией"

О, мы начали коверкать слова? Неплохо-неплохо *довольно потирает руки*

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Нет, отнюдь не возмутило. Скорее, умилило.
По мне, каждый имеет право на своё мнение

А разве я покушаюсь на Ваше право иметь своё мнение? Нет, конечно :) Имейте его себе на здоровье ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Всё равно ведь, неглупому наблюдателю станет ясно, понимает что-то тот или иной персонаж в данном вопросе, или нет

Разумеется. Вот всем уже стало ясно, что СК в Японии производился. А то что у них не было "промышленности СК" это уже другой вопрос.

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Но вот носители погон (со звёздочками) почему-то чаще всего считают себя единственно достойными "обсуждателями" "своих" вопросов. Причём неважно, относятся ли они к сфере чисто профессиональных знаний данного персонажа. Хотя часто они исходят из таких же "общих соображений". Или пытаются приспособить свои знания к другой эпохе и другой области

Хм... И действительно чего я тогда с вами всеми вожусь, если считаю "единственно достойными "обсуждателями" "своих" вопросов" только "носителей погон (со звёздочками)"?
Даже порой спрашиваю здесь у людей чего-то. Зачем? Сам ведь всё знаю, ну, на худой конец спросил бы Алекса или Морозова...

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Понятно, значит, Сакаи изобличён, как японский лгун:-)

Разве я это говорил? Нет, не говорил, не надо мне приписывать собственные выдумки, всё равно ничего не выйдет.
Ещё раз, книга Сакаи - это мемуар. А мемуар это мемуар, со всеми присущими этому жанру недостатками.

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Что по мне, читать имеет смысл и док-ты, и мемуары. Что есть "публицистика"? (Вроде бы Вы причилили к этой категории даже работы Питера Смита.)

Как умилительно: "даже работы Питера Смита" :) Ай-яй-яй, вот же гад этот Сидоренко, посмел покусится на САМОГО Питера Смита! Растерзать негодяя стаей боевых хомячков!
А вот хренушки. Вот я Вам могу точно сказать, что таких документов, как ЖБД авиагрупп авианосцев Кидо бутай по рейду в Индийский океан Смит не читал. Но действия японских пикировщиков там он описал. Само-собой - с изрядными "косяками". Так чем его опус должен считать я - читавший все эти журналы?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Газэты нужны для другого дела:-). Глямур даже здесь не годится:-). Но есть толковые аналитические книги, формально попадающие под...

Это Вы часом не Мардера вспомнили? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
А как Вы думаете, откуда этот к-т попал в это гениальное творение? Может, десяток полканОв неделю дифференцировали и интегрировали?:-) Я позволю себе в этом сильно сомневаться

Да сомневайтесь, конечно :) Но главное - у Вас никакого официального коэффициента нет. Был бы - назвали бы :-P 

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Но, раз Вы на них ссылаетесь, то, наверное, понимаете, что за ними стоит?

Я - понимаю.

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Политпросвет - отложил до лучших. Место такое...:-)

Ну-ну... место, видите ли не то. Одно время оно Вам вполне нравилось, Вы часто туда заходили для бесед с "Пипистрелло". Помните?
Да и предлагалось Вам просто почитать.
Дело в том, что через день-другой данное обсужение исчерпает себя, но позднее мы с Вами, очень вероятно, "пересечёмся" в какой-то новой теме. И Вы опять зададите мне вопрос про Мидуэй.

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Считали: изначально грубо - именно так. Правда, брали 1/3, чтобы с запасом. Это гарантированный радиус. Но разрешалось летать и на бОльший, на те же 0,4. Даже на 0,45. С разным риском. Даже при 0,5 существуют шансы вернуться, но у немногих очень опытных лётчиков или при удачных обст-вах. Таких экспериментов стороны обычно не ставили.

Потом, с появлением выч.техники, старались рассчитывать более точно, с учётом разных факторов. Часть приводилась выше в "наших же умозрительных рассуждениях":-)

Я так и понял, после Вашего "примера".
Однако такой технический вопрос. Вот предположим у стороны А есть авиабаза. На ней базируется авиагруппа, ну скажем Ju-87с-1, с табличной дальностью полёта 1160 км.
Противная сторона Б планирует провести корабль в районе действия этой базы. Командующий Б расчитывает безопасный радиус, т.е. так чтобы не попасть под налёт. Предположим, что он для полной гарантии взял коэффициент 0.45 (заметим, что у профессиональных военных коэффициент 0.4 даёт боевой радиус одиночного самолёта, а для группы он меньше и тем меньше, чем больше группа) и т.о. получил безопасную дистанцию от авиабазы стороны А в 0.45 х 1160 / 1.852 ~ 280 морских миль.
А вот сторона А взяла и заявила, что де располагает "хороший лётчиками на надёжных самолётах которые могут даже перекрыть паспортные характеристики" и поэтому способна совершить налёт всей авиагруппой на эту дистанцию.
Сторона Б с этим категорически не согласна, поскольку гарантированно теряет корабль, сторона же А настаивает ибо ей приятно "на шару" утопить вражеский корабль. Поскольку эти лётчики суть нереальны, а потому их нельзя отправить в реальный полёт, чтобы получить объективное подтверждение их способностям, то спор сторон заходит в тупик. Как он будет разрешён?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
А зачем были эти доисторические времена, когда речь шла о совсем других? Вы вообще "стекаете с темы" ничуть не хуже других, Вами же охаиваемых:-)

Затем, чтобы показать нулевую точку когда ни у России, ни у Японии не было автомобилей и автопром начался буквально с нуля.
Так вот, начало было примерно равным, но на сегодня у России автомобилей по прежнему нет, тогда как у Японии - есть.

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Закончим в мажоре: с Вами нельзя не согласиться. Потому-то так ценны выдаваемые по крохам сведения

После каждой такой беседы у меня возникает стойкое ощущение, что выдавать такие сведения просто не имет смысла.
Сначала их не воспримут, а потом забудут и если вдруг разговор снова коснётся этой темы - спросят, а разве мы уже об этом говорили? А когда и где?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Не я - точно. Остальные товарищи-фигуранты - вряд ли

А если вряд ли, то чего стоят их рассуждения о японском менталитете и особенностей накладываемых оным менталитетом на конструкцию японских кораблей и организацию службы в японских вооружённых силах?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Но у меня сложилось некоторое тайное мнение, что таких людей вообще нет

"Так не доставайся же ты никому!", да? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Конечно, степень этого незнания разная. И уважаемый "Тот О Котором...", или Вы, знаете в Японии больше других. Много больше. Но "в выходной информации" многое из того, что вы знаете, не фигурирует, благодаря некоему фильтру. Из японской бумаги:-)

Что-то слишком мудрёно. Мы знаем, но не говорим всего что знаем?

#764 08.12.2011 14:51:47

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

han-solo

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #447859
Уважаемый Владимир,я не участвовал в полемике,но мне интересно,так как я интересуюсь японским флотом тоже,потому вопрос;они это изделие считали зентным боеприпасом или дистационной гранатой?

Прежде всего, необходимо указать, что официальная японская номенклатура артиллерийских боеприпасов не параллельна российско/советской и не содержала таких терминов, как "зенитный снаряд" или "дистационная граната".
Данный снаряд классифицировался, как "снаряд общего назначения" ("цу:дзё:дан").
"Снаряды общего назначения" - это обширный класс в который японцы включали фугасные снаряды (как с головным так и с донным взрывателем), осколочные, противолодочные (ныряющие) и т.п.
Т.о. исходя из классификации не представляется возможным сказать под какую конкретно задачу был разработан снаряд. Это впрочем характерно и для отечественной артиллерии ("Дистанционная граната, артиллерийский снаряд осколочного действия с дистанционным взрывателем, обеспечивающим разрыв снаряда в заданной точке траектории. Называется также бризантной гранатой. Применяется для стрельбы по живой силе противника и воздушным целям...").
Данный конкретный "снаряд общего назначения тип 0" обычно описывают, как снаряд предназначенный для стрельбы по воздушным целям, что логически следует из того, что он предназначался для крупнокалиберных корабельных орудий стрельба из которых по пехоте противника - экзотика.
Так что его можно считать "дистанционной гранатой" или, учитывая то, что термин "дистанционная граната" вышел из употребления - "осколочным снарядом".

Отредактированно Сидоренко Владимир (08.12.2011 14:53:40)

#765 08.12.2011 15:31:02

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
вопрос был только один, в точности определения калибра (без кавычек) торпед.

Именно. Любопытно, что даже специалисты "по этому делу" из не очень дружественного места прямого ответа не дали. Видимо, это большой военный секрет.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Я этот вопрос закрыл предъявлением чертежа.

Для данных торпед - да.
Не вполне понятным остаётся использование англичанами (и не только ими) термина "18" торпеда". Скорее всего, это именно "марочное" обозначение. Как японские "сантиметры" для 8-см пушек, которые меют калибр 76 мм. Но вопрос ещё не закрыт. Посмотрим Фидмана-Кэмпбелла, недолго уже осталось.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
А то, что площадь проходящаяся на одного проживающего в кубрике - определяющая характеристика обитаемости - остаётся неизменной хоть есть ленкомната на корабле (крейсере) хоть нет её (на тральщике). Это понятно?

Это понятно для современных кораблей, где используется именно такой способ расчёта. Когда точно указываются условия расчёта, вопросов вообще не должно возникать.
Вопрос был в том. как получалось "Х кв.м. на члена экипажа" для кораблей постройки до 2МВ. Или даже до 1МВ.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Я не просто так написал - "столь крупных калибров". Так что по ним?

Так что по ним?:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Нет дело не в этом, а в том, что Вы судите, как дилетант  Полубронебойный снаряд характеризуется вовсе не "толстенными стенками", а прежде всего формой головной части, материалом корпуса и характером его обработки (закалка) и наличием донного взрывателя с замедлением.

Как дилетант, я это мог бы сказать и сам. (Хотя насчёт "формы головной части" немного улыбнуло. И какова эта форма по мнению "недилетанта"?)

А вопрос к специалисту был такой: и зачем это у данного снаряда таой малый заряд и такие толстые стенки? Которые уместны были бы у полубронебойного снаряда?

И вместо ответа получаем небольшую выдержку из учебника. Как обычно, на общие темы.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Вы вообще хоть один чертёж японского полубронебойного - настоящего полубронебойного - снаряда видели?

Не помню, какие конкретно образцы, но чертежи были. Все они создавались на основе британских снарядов common. Конструкция которых хорошо известна. Их условно и называли "полубронебойными", хотя  не все они эквивалентны нашим "полубронебойным", которые называли "фугасными":-)

Если я не прав, приведите этот чертёж. Обсудим, как дилетант с профессионалом. Или опять - военная тайна?:-)

#766 08.12.2011 15:38:14

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448115
Данный конкретный "снаряд общего назначения тип 0" обычно описывают, как снаряд предназначенный для стрельбы по воздушным целям, что логически следует из того, что он предназначался для крупнокалиберных корабельных орудий стрельба из которых по пехоте противника - экзотика.

Логично. А не по пехоте? А, например, по кораблям? Это тоже экзотика? Или он для этого не предназначался?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448115
Так что его можно считать "дистанционной гранатой" или, учитывая то, что термин "дистанционная граната" вышел из употребления - "осколочным снарядом".

Дистанционная граната - вполне логично. И единственно логично.
И это частный случай осколочного снаряда.
Разве осколочный снаряд всегда имеет дистанционный взрыватель? Если нет, то это "дистанционный осколочный снаряд" (что коряво) или уж полностью "осколочный снаряд с дистанционным взрывателм". Или опять это "дилетантский подход"?

И остаётся всё тот же вопрос: а почему в этом "осколочном снаряде" так мало ВВ?

#767 08.12.2011 17:28:12

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Опять к авиации:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Пример будет? Само собой, из инструкций по эксплуатации летательных аппаратов и/или т.п. военных документов?

Вот, одну "инструкцию по эксплуатации летательных аппаратов" (прям как "инструкция по эксплуатации пылесоса":-) выложил.
По приведенным данным нет больших проблем рассчитать либо "профиль" конкретного полёта, либо, если угодно, "радиус". Никаких сакральных 0,35 или 0,4 там не наблюдается.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Действительно, почему бы нет? И там и там считали грамотные штабисты

И как же они считали? Военная тайна?:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Не-а, причина другая.

И какая же причина? Военная тайна?:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
А Вы этот паспорт сами-то видели?

Отвечу в Вашем духе: А Вы сами-то видели?
Данные А6М разных модификаций неплохо изветны. Достаточно прильнуть к англоязычным источникам, не требуя разбирать японские "паспорта". Кажется, Вы неплохо относитесь к американским материалам, раз на них главным образом и ссылаетесь?
Но, если Вы или кто другой найдёт и переведёт японский документ, то это будет только лучше, не правда ли?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Это достойно цитатника.
"Что значит: "Патроны кончились"?! Ты же коммунист!"
И пулемёт застрочил снова"

Бедный Сакаи.  В борьбе сов.офицера и япониста в пределах одной личности первый одержал полную победу, а второй отослан на свершение харакири.
А он, бедняга, летел не на коммунистическом или самурайском духе, а на экономно расходуемом горючем.
В "пулемётной" ситуации текст произносился бы примерно такой:
"У тебя патроны кончились? Ну, ты и козёл! А у меня остались! Стрелять надо было экономнее."
И пулемёт застрочил снова.
Можно занести в цитатник, если угодно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
если не знать исходную цифру дальности, то самая точная-преточная методика не поможёт.

Здесь соглашусь.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Советская разведка против США после Второй мировой войны работала куда как лучше, чем британская разведка против Японии перед Второй мировой войной.

И здесь - тоже.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
У американцев в описываемый период - всегда. Или naval aviator или JCL. Но я вижу, что данный вопрос Вы нифига не знаете

И здесь не буду особо возражать.  Нельзя же давить на Ваше мироощущение. Хотя подавляющее большинство из перечисленных были именно "Джонни подойдёт попозже", или, говоря по-человечески, не авиаторами, а морскими офицерами, прошедшими некоторую ознакомительную полётную подготовку.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Имейте его себе на здоровье

Пока меня не переубедят, придётся:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Вот всем уже стало ясно, что СК в Японии производился. А то что у них не было "промышленности СК" это уже другой вопрос.

Наблюдается прогресс. Только возникает вопрос: "производился"-то как без промышленности?:-)
В сущности, здесь Вы тоже имеете право на своё мнение. Считать производством 10 тонн, 3 тонны, 10 килограммов. Суть так же непонятна "военному", как "химику" "25-мм универсальное орудие":-) Специфика восприятия и понимания имеет место у каждого.

#768 08.12.2011 17:43:58

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #448138
Именно. Любопытно, что даже специалисты "по этому делу" из не очень дружественного места прямого ответа не дали. Видимо, это большой военный секрет

Это Вы про Тимати? А версию, что он просто тупо не знает не пробовали? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #448138
Скорее всего, это именно "марочное" обозначение. Как японские "сантиметры" для 8-см пушек, которые меют калибр 76 мм

Наконец-то появилась здравая мысль.

И тут же была задушена:

vov написал:

Оригинальное сообщение #448138
Но вопрос ещё не закрыт

:D

vov написал:

Оригинальное сообщение #448138
Посмотрим Фидмана-Кэмпбелла, недолго уже осталось

А Вы его до сих пор не посмотрели?! М-да... Ну и смысл продолжать отвечать Вам на Ваши вопросы если ответы Вас на самом деле не интересуют?

- А что и у британских "18" торпед" истинный калибр был 450-мм?
- Да, посмотрите у Кэмпбелла чертёж на такой-то странице.
Ничерта смотреть не стали.

- А что вы думаете про Мидуэй?
- Я высказывался там-то сходите почитайте.
Ничерта смотреть не стали.

Значит обсуждение потеряло последний смысл. Будем закругляться.

vov написал:

Оригинальное сообщение #448138
Это понятно для современных кораблей, где используется именно такой способ расчёта

Да при чём тут расчёт?! Речь идёт о том что площадь на одного матроса остаётся примерно одинаковой невзирая на прочие факторы.

vov написал:

Оригинальное сообщение #448138
Так что по ним?:-)

А вот что - повторяю вопрос: Много Вы можете назвать зенитных снарядов столь крупных калибров, чтобы можно было сказать - вот это стандарт, а вот это - отклонение от стандарта?

vov написал:

Оригинальное сообщение #448138
Как дилетант, я это мог бы сказать и сам

Однако не сказали ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #448138
И какова эта форма по мнению "недилетанта"?)

Ну, Вы же видели чертежи - "Не помню, какие конкретно образцы, но чертежи были". Вот и освежите память.

vov написал:

Оригинальное сообщение #448138
хотя  не все они эквивалентны нашим "полубронебойным", которые называли "фугасными":-)

Это что-то новенькое. "Полубронебойный" у нас это именно "полубронебойный", а "фугасный" - даже тот который с наконечником и донным взрывателем "полубронебойным" никогда не считался.

vov написал:

Оригинальное сообщение #448138
Если я не прав, приведите этот чертёж. Обсудим, как дилетант с профессионалом

Я уже приводил чертежи торпеды. Оказалось, что они Вам нафиг не нужны. Зачем мне повторять эту ошибку?

vov написал:

Оригинальное сообщение #448138
Или опять - военная тайна?:-)

"Опять" - это не ко мне. Первый раз Вы предположили это о Тимати: "Любопытно, что даже специалисты "по этому делу" из не очень дружественного места прямого ответа не дали. Видимо, это большой военный секрет" - не так ли?

И чтобы не думали, что у меня чертежей нет и я тут пытаюсь "отмазаться" я пошлю эти чертежи Prinz Eugen'у. С коментариями, откуда взято и что там изображено (подписи-то на японском, так что без пояснений всё равно никак).
А он потом просто подтвердит факт их наличия у меня. Но без выкладки здесь, чтобы Вы могли остаться наедине с Вашими личными представлениями о том как "должен выглядеть" тот или иной снаряд :)

Отредактированно Сидоренко Владимир (08.12.2011 17:46:19)

#769 08.12.2011 17:44:39

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

1

Prinz Eugen
Ув.Prinz Eugen!
Я предлагаю Вам выступить в роли третейского судьи. Поскольку я пришел к заключению, что выкладывать чертёж японского полубронебойного снаряда (равно, как и любые другие) ув.Владимиру не имеет смысла (см. пост выше), но чтобы при этом избежать обвинения в голословности, я пошлю этот чертёж Вам. Вы потом подтвердите здесь факт его у меня наличия, но без выкладки здесь.
Пусть скептики помучаются ещё несколько лет. А может и больше, как карта ляжет :)
Вы согласны?

#770 08.12.2011 17:52:30

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
И действительно чего я тогда с вами всеми вожусь

И действительно... Рискну всё же предположить, что и Вы что-то для себя из этого общения выносите.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Даже порой спрашиваю здесь у людей чего-то. Зачем? Сам ведь всё знаю, ну, на худой конец спросил бы Алекса или Морозова...

Внутренний голос подсказывает, что вышеуказанные не проявили бы большого энтузиазма:-)))

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Нет, не говорил, не надо мне приписывать собственные выдумки, всё равно ничего не выйдет.

Ваш приём. Учимся панемногу:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Ещё раз, книга Сакаи - это мемуар. А мемуар это мемуар, со всеми присущими этому жанру недостатками.

То бишь, по Вашему, Сакаи всё таки "преувеличивает"?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Как умилительно: "даже работы Питера Смита"  Ай-яй-яй, вот же гад этот Сидоренко, посмел покусится на САМОГО Питера Смита! Растерзать негодяя стаей боевых хомячков!
А вот хренушки. Вот я Вам могу точно сказать, что таких документов, как ЖБД авиагрупп авианосцев Кидо бутай по рейду в Индийский океан Смит не читал. Но действия японских пикировщиков там он описал. Само-собой - с изрядными "косяками". Так чем его опус должен считать я - читавший все эти журналы?

Я бы на Вашем месте считал бы его своим предшественником:-). И весьма и весьма приличным писателем-исследователем. Пусть и не читавшим этих журналов в оригинале.
Но я на своём месте, а у Вас другое мнение. Благо, Питер С его всё равно не узнает:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Но главное - у Вас никакого официального коэффициента нет. Был бы - назвали бы

А, вот он, где, корень: ОФИЦИАЛЬНЫЙ коэффициент! То, что он относится к другому времени и к лругой стране, неважно. Как и приписывание ему какой-то "официальной" сакральности. Это всего лишь расчётный к-т из "пособия" по быстрому планированию операций. "Нас так учили" <(С) В.Сидоренко>.

А у Вас есть "официальный коэффициент" - американский, в применении к В-17? Нет? "Я так и знал" <(С) В.Сидоренко>:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Я - понимаю.

Вырванное под пытками признание:-). Так объясните непонимающим штатским! Пожалуйста!

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
место, видите ли не то. Одно время оно Вам вполне нравилось, Вы часто туда заходили для бесед с "Пипистрелло". Помните?

А, Вы об этом Политпросвете? Я думал, о местном. А тот зовётся - Свинарник.
К Пипистрелле, как и к Вам, испытываю определённое (и немалое) уважение и определённую симпатию. Как к людям знающим. Поэтому - до определённого уровня - спокойно подставлял выю под критику и поучения. Но снобизм и высокомерие, переходящие в некое хамство, рано или поздно приводят вполне нормальную дискуссию к пикировке. Благо, у каждой из сторон уязвимых мест хватает.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
но позднее мы с Вами, очень вероятно, "пересечёмся" в какой-то новой теме. И Вы опять зададите мне вопрос про Мидуэй.

А там было "про Мидуэй"? Тогда у меня, типа. склероз. что возможно и даже вероятно:-).
Напомните, что там почитать. Ибо там тоже "рулончик" - мама, не балуй.

#771 08.12.2011 18:13:04

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448210
Это Вы про Тимати? А версию, что он просто тупо не знает не пробовали?

Вообще-то он "торпедист". И при всём к нему разном отношении, неглупый представитель известного корпуса. А то, что нетерпимость и гонор у него перевалили за край, так это, получается, общая беда. Просто процесс зашёл очень далеко.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448210
А Вы его до сих пор не посмотрели?! М-да... Ну и смысл продолжать отвечать Вам на Ваши вопросы если ответы Вас на самом деле не интересуют?

А Вы уже успели посмотреть ещё не вышедшую книгу? Высокая глубина проникновения...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448210
повторяю вопрос: Много Вы можете назвать зенитных снарядов столь крупных калибров, чтобы можно было сказать - вот это стандарт, а вот это - отклонение от стандарта?

Стандарт - чего?
"Фугасные" (НЕ) снаряды других стран имели заряд от 8% и более.

Так это всё-таки зенитный снаряд? Или для стрельбы по кораблям он тоже предназначался?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448210
Я уже приводил чертежи торпеды. Оказалось, что они Вам нафиг не нужны.

Почему? Очень даже полезные были чертежи.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448210
чтобы не думали, что у меня чертежей нет и я тут пытаюсь "отмазаться" я пошлю эти чертежи Prinz Eugen'у. С коментариями, откуда взято и что там изображено (подписи-то на японском, так что без пояснений всё равно никак).
А он потом просто подтвердит факт их наличия у меня. Но без выкладки здесь, чтобы Вы могли остаться наедине с Вашими личными представлениями о том как "должен выглядеть" тот или иной снаряд

Наверное, знаете, как называются такие люди? Если нет, товарищи Вам возможно подскажут.
Что же, в будущем будем придерживаться такой же тактики.

#772 09.12.2011 01:00:57

han-solo
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448115
Так что его можно считать "дистанционной гранатой" или, учитывая то, что термин "дистанционная граната" вышел из употребления - "осколочным снарядом".

Спасибо,доходчиво и убедительно!

#773 09.12.2011 03:29:37

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448212
Пусть скептики помучаются ещё несколько лет. А может и больше, как карта ляжет

Можно мне, как не скептику, задать Вам один вопрос по этому снаряду? Не могли бы Вы овучить тип примененного в нем ВВ?

#774 09.12.2011 09:01:25

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #447671
Зависит. Но не из чугуна же его делали.
Выскажитесь, ведь Вы уже:


БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #447618
Против адмирала устоял! Даже двух!
:-)

Высказаться по какому вопросу?

vov написал:

Оригинальное сообщение #448143
И остаётся всё тот же вопрос: а почему в этом "осколочном снаряде" так мало ВВ?

то я лично (сказывается общение со «знатоками») подозреваю, что ВВ мало- чтобы снаряд имел наилучшие баллистические характеристики (плотность- то ВВ небольшая, а увеличение размера не всегда гуд). И соответственно максимально возможную досягаемость по высоте- дальности, что для зенитного важнейший показатель.
Если же по более для меня интересному-

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #446569
Ваш детский восторг просто умиляет...

так просто у Вас взгляд «замыленный». Это для Вас норма, рутина даже, чтобы находиться в таком присутствии, скажем, где сидит В.Кофман и карандашиком правит материалы по «Рипалсу», в той конкретно части, где наша авиация закатала первую торпеду в борт- и от этого морщится. А напротив- В.Сидоренко и Е.Пинак; грозят ему и кричат «Банзай!». И многие другие еще. А Пр.Ойген, по праву Модератора (или скорее по долгу), ни в черное, ни в парадное С.Переслегина не пускает. И верно делает, а то будет скандал и драка; а это нехорошо для общества.
Я же и не мечтал живым встретить никого из авторов своих книжек. Морисона разве что. А уж о том, чтобы подружиться с авторами моих любимых «Драконов…»- и вовсе не мечтал. А вот надо же! (кстати, Владимир, Евгений- автографы с посвящением почему- то никак не доходят...)

vov написал:

Оригинальное сообщение #447671
Что-то организовать можно (с применением ПЛ). Но лётчики могут и не понять недостаточность мер:-)

А почему ПЛ? Корабли можно высылать по трассе, кто им угрожать- то будет? Еще есть Каталины, «Черные коты» впоследствии, так?

vov написал:

Оригинальное сообщение #447671
Как ни странно, но эти меры для данной марки сам-та давали совсем малые рез-ты.

Действительно странно. А почему? Это же будет порядка тонны минимум; плюс снижение аэродинамического сопротивления.

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Понятно, значит, Сакаи изобличён, как японский лгун:-)

Значит, мои теории уже стали Вам ближе.
Вы- снявши голову, по волосам плачете. Что Сакаи, мелкая личность? Эх, господин ВОВ, за эту тему столько народа уже пострадало: Ватанабе, Морисон, морпехи с Гудалканала… Вот теперь с нелегкой моей руки-

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
мне это всё напоминает ламера Больных, который начитался мемуаров и публицистики

Владимир! Ну не надо так о Больных! Хорошие книжки, не хуже других, по крайней мере.
Чесались вот у меня руки рецензию (достаточно профессиональную) на одно ЭКСМО- издание набросать, полстанички- страничку. Да очень с авторами подружился, а они критику не воспринимают, к сожалению. А друзья- прежде всего, дороже истины даже. Это вот Вы так добры-

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
А разве я покушаюсь на Ваше право иметь своё мнение? Нет, конечно  Имейте его себе на здоровье

а некоторые другие покушаются- покушаются. Слова им не скажи, обзываться начинают. ЛохамиКонспиро, ламерами, еще- ужас как. Представляете? И только за то, что те начитались мемуаров и публицистики. Ну ЭКСМО еще немного…
Вообще, когда Вы не ругаетесь, читать Вас исключительно интересно. Только вот сколько Вы не ругаетесь- то… Потом:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447658
Но предметом спора было наличие производства СК в Японии.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Разумеется. Вот всем уже стало ясно, что СК в Японии производился.

так как уже всем стало ясно, что СК в Японии конечно же производился (в 2011 г), а также совсем не производился (в 1811 г), то предметом спора было- использовался ли он для производства японских снарядов до 1940 г?
И от усталости отдельных участников все, вроде бы, согласились с предложением господина ВОВ навроде-

vov написал:

Оригинальное сообщение #447717
Закончим в мажоре: с Вами нельзя не согласиться. Потому-то так ценны выдаваемые по крохам сведения.

а Вы опять за свое…

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Советская разведка против США после Второй мировой войны работала куда как лучше, чем британская разведка против Японии перед Второй мировой войной. Привет кэптену Вивьену.

Вы бы вот лучше сказали: а Ваше мнение каково? Откуда такое невезение у японских авианосцев от И.о. до М.? Пошли к Цейлону- англичане узнали, перехватили, на счастье японцев контакт потеряли. Поплыли в Коралловое море- и там попались, удачно только обошлось- Энтерпрайз на день опоздал. Про М. и сказать нечего. И это при явно плохой (мякго говоря) работе разведки союзников.
А вот так:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448212
Вы потом подтвердите здесь факт его у меня наличия, но без выкладки здесь.
Пусть скептики помучаются ещё несколько лет. А может и больше, как карта ляжет

будет уж действительно

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #448094
Что-то слишком мудрёно. Мы знаем, но не говорим всего что знаем?

Тем более если и оппоненты Ваши начнут-

vov написал:

Оригинальное сообщение #448234
Что же, в будущем будем придерживаться такой же тактики.

то совсем «Бида- бида!» (с). Интересно же и другим, не только вашим оппонентам по спору.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #447979
Увы- я даже веса пустого  или взлетного правильного найти не могу. Так как вот эти данные…
Взаимо противоречат…

Господин бобер550! Позвольте, исходя из опыта, дать Вам совет: будьте осторожнее. А то получится:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #437419
И ещё прикол, человек гордо заявивший, что он:

БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #427687
Я старый и очень большой любитель военной истории, особенно Тихоокеанской войны… Не думаю, что это запрещает мне иметь свое мнение. ..
до сих пор не знает дальностей самолётов той войны (жирным шрифтом выделено мной, С.В.). Они оказывается "раздражительно противоречивые"

Т.е. в "стопке книг по теме" которая "выше пояса" (и это только те, что у чела под рукой!) не нашлось мало-мальски приличной книжонки по B-17. И в и-нете по ним ничего не пишут  Бида-бида

И это только «лайт- вариант»; только потому, что мы с Владимиром- друзья.
Представьте, что Вам написать могут.

Отредактированно БМВадимка (09.12.2011 09:07:46)

#775 09.12.2011 12:26:01

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #448533
подозреваю, что ВВ мало- чтобы снаряд имел наилучшие баллистические характеристики (плотность- то ВВ небольшая, а увеличение размера не всегда гуд). И соответственно максимально возможную досягаемость по высоте- дальности, что для зенитного важнейший показатель.

Это вряд ли.
Увеличить содержание ВВ до примерно 10% (т.е., почти вдвое) можно без проблем, за счёт тех самых "стенок" (точнее, формы полости). Это "достижение" вполне соответствует началу ХХ века.

Баллистические характеристики мало зависят от длины снаряда (а в таком случае может увеличиться лишь длина:-). В разумных пределах, конечно. Соответственно, и дальность увеличиться/уменьшится незначительно.

Скорее причина могла бы заключаться в том, что ограничение по длине связано с размерами устройств для подачи и (в какой-то мере) длиной каморы. Но точно это надо знать, конечно.
Возможно, это знает Ваш новый друг Владимир, но ещё более вероятно, что он этого не скажет:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #448533
почему ПЛ? Корабли можно высылать по трассе, кто им угрожать- то будет? Еще есть Каталины, «Черные коты» впоследствии, так?

Всё так. Просто это всё надо организовать. И платить - вовлечёнными ресурсами, погибшими самолётами. Главный вопрос - а ради чего?
М в руках японцев неприятен, на мой взгляд, прежде всего тем, что на него можно базировать дальные разведчики - летающие лодки, значительно расширив тем самым "светлую" для себя и "тёмную" для противника зону океана. Покончить с ними при помощи ТБ - проблематично.
А разбомбить остальное - ВПП, сомнительные укрепления и склады, дорогой ценой? Оно кому-то нужно?

Можно, наверное, этот вопрос спокойно закрыть. Да, при наличии соответствующего желания "обидеть" М бомбардировакми ТБ в принципе можно. Но: 1) не сразу и 2)дорогой ценой.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #448533
Действительно странно. А почему? Это же будет порядка тонны минимум; плюс снижение аэродинамического сопротивления.

Снижения сопротивления не будет: и то, и другое - внутри самолёта. А слабая зависимость от полётного веса - да, на первый взгляд странно. Но мы же не специалисты. Впрочем, 1 т от 30+ взл.веса = всего 3%. Действительно, не такая заметная разница.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #448533
Значит, мои теории уже стали Вам ближе.

Куды денисси-то? С такими новыми друзьями Вы непобедимы.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #448533
Вы- снявши голову, по волосам плачете. Что Сакаи, мелкая личность? Эх, господин ВОВ, за эту тему столько народа уже пострадало: Ватанабе, Морисон, морпехи с Гудалканала…

Ну, там всё больше тупые англосаксы. А самураев вот жалко.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #448533
И это при явно плохой (мякго говоря) работе разведки союзников.

Речь шла о довоенной разведке. Там достижения союзников (особенно англичан) действительно, мягко говоря, весьма скромные.

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 49


Board footer