Сейчас на борту: 
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 49

#951 29.12.2011 01:47:00

han-solo
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456068
Я-то понимаю. Для обеспечения взлета не- гидропланов, зачем же еще.

Я не знаток,крайне было интересно почитать.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456078
Факты в студию...

Поддерживаю.Хочу всё знать!

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456099
Условия, необходимые для взлета- сходны (вообще, насколько знаю, проще) с теми, что для посадки. Это простой ответ: сходны для одного и того же самолета. Если убрать ограничения "по катапульте", самолет можно сделать "мореходнее" (крупнее, массивнее и т.д.) Это упростит, а не усложнит эксплуатацию.

Не согласен в корне.Вы не поняли японский подход в надобности катапульты.

#952 29.12.2011 01:59:39

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456471
посадка есть самый опасный момент.

С точки зрения пилотирования. Но не самолета- на посадке меньше скорость и масса.

#953 29.12.2011 02:08:34

han-solo
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456113
Причем говорю это Вам как человек спроектировавший и построивший два типа поплавкового шасси для СЛА. Да кстати и испытания с доводкой тоже.

Уважаю-это не лёгкий труд!

vov написал:

Оригинальное сообщение #456500
. Но после выхода в пикирование его догнать уже не так просто

Истребитель-легче,в пикировании ему трудно пикировщик догнать.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456500
Хотя по факту ТН сбивались ИБ почему-то достаточно легко. Даже те, которые подходили на 30-50 и менее м высоты.

Вопрос спорный-сосед(пока был жив,этажом ниже),летал в войну штурманом на торпедоносце.Говорил:немцы после выхода за радиус(видимо имелся ввиду их радиус патрулирования вспомогательными самолётами),не хотели идти за ними.А могли.При атаке торпедоносца на бреющем полёте относительно малая скорость успешности атак немцам не прибавляла.Пикировщики страдали более.Атак истребителей и зенитного огня он не любил,потому на Новый год уходил спать.

Отредактированно han-solo (29.12.2011 09:10:10)

#954 29.12.2011 02:19:35

han-solo
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Я не хочу Вас обидеть,уважаемый БМВадимка,но кто определял возможности использования комплекса?Японские инженеры.Кто писал инструкции по эксплуатации?Они же.Им выдали техзадание,но они это сделали и написали,как это надо сделать.Я-практик и писал разные инструкции по эксплуатации и примерно понимаю ход мыслей японских инженеров.

Отредактированно han-solo (29.12.2011 09:07:20)

#955 29.12.2011 09:15:20

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #456749
Поддерживаю.Хочу всё знать!

Это уважаемый мной Пр.Ойген надо мной подшучивает.
То, что мне удалось прочитать про ударные подв.яп.авианосцы- содержало инфомацию, что сейран возможно было (причем изначально- нигде не говорилось, что это результат изменений ТЗ)- запускать без поплавков. Что  приводит к опр. выводам. Источники моего знания вызвали у Пр.Ойген реакцию, отбившую у меня охоту сноваих цитировать. Хотя один из них- легитимный, ссылка, приведенная в теме пониже (этого же раздела) Капианом Cyr. Вот и все знание.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #456757
1) Я не хотел Вас обидеть, 2)но кто определял возможности использования комплекса? Японские инженеры.Кто писал инструкции по эксплуатации?Они же. 3)Им выдали техзадание,

1) Какие обиды? Надо быть совсем уж неумным, чтобы обижаться на собеседника- в добавок в разговоре, который ты сам же и затеял.
2) Вот это полностью, взаимоисключающе противоречит- 3) му. Я тоже некоторым образом практик, хотя и не в области авиации. Кто выдал техзадание, тот и определял возможности- как иначе- то?
Нет, т.е. я лично получал техзадание- "сделай нам красиво", или "пойди туда, не знаю куда"- но считать "япошек тупыми" (с) здесь табу. Так что:

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #456749
Не согласен в корне.Вы не поняли японский подход в надобности катапульты.

вы и не обязаны соглашаться. Только хотелось бы знать причины (а не только мотивы) Вашего несогласия. И другим интересно будет, полагаю.
Японский подход, вообще, не понять сложно- не ставить катапульту, если есть возможность, совсем. И все дела. "Драконы..." посмотрите. например.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456753
С точки зрения пилотирования. Но не самолета- на посадке меньше скорость и масса.

Почему Вы противопоставляете одно другому? Это как "артиллерия не стреляла по двенадцати причинам".
И опять- Вы пишете об одном и том же самолете. А если есть возможность варьировать хар- ки, т.к. нет очень многих и критических ограничений, которые накладывает катапультный старт, и сконструировать машину поприспособленнее?

#956 29.12.2011 09:32:14

han-solo
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456802
Только хотелось бы знать причины (а не только мотивы) Вашего несогласия. И другим интересно будет, полагаю.

Вечером изложу.Я был специалистом по судовым устройствам,поэтому мне тема близка.

#957 29.12.2011 12:10:39

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456802
сейран возможно было (причем изначально- нигде не говорилось, что это результат изменений ТЗ)- запускать без поплавков.

Из катапульты можно и без крыльев. Вопрос в каком виде предполагалось основное применение.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456802
А если есть возможность варьировать хар- ки, т.к. нет очень многих и критических ограничений, которые накладывает катапультный старт, и сконструировать машину поприспособленнее?

На катапульту приспособить легче. Например вот это чудо http://ru.wikipedia.org/wiki/Martin_PBM_Mariner прекрасно взлетало с катапульты

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456802
И опять- Вы пишете об одном и том же самолете.

Мне трудно понять как можно взлететь на одном самолете, а сесть на другом.

#958 29.12.2011 12:39:33

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456830
Вопрос в каком виде предполагалось основное применение.

Об этом и дискуссия. Как мини- ПЛ в П-Х. Изначально якобы подразумевалось- поплыли туда, вернулись сюда, никакого самоубийства... На деле сразу вышло по- другому. "Фигура умолчания". Возможность запуска без поплавков предусматривалась? Вроде, все не возражают, но я считаю- это и задумывалось. Оппоненты- считают, что это случайное стечение обстоятельств, рояль в кустах. Ну, раз храним без поплавков- почему бы без них и не позапускать? Потом катапультируем поплавки, в полете пристегнем и сядем.
Кстати, вопрос (без подвоха, сам не знаю): правильно "из катапульты" или "с катапульты"? Или и так, и так говорят?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456830
Мне трудно понять как можно взлететь на одном самолете, а сесть на другом.

Шутите, понимаю.
Речь о том- Вы конструируете самолет. Всегда есть граничные условия, при любом конструировании. Одно дело- катапульта. Совсем другое дело- катапульта подводной лодки. И третье- самолет, взлетающий свободным разбегом. Там можно самолет сделать- взлетающий вообще в шторм. рост массы при этом- не только улучшение "мореходности", но и  дальность, и пол.нагрузка.
Еще- время; идет война, счет на месяцы, если не дни. Проще будет без катап. сконструировать и лодку, и самолет. Или я не прав?

#959 29.12.2011 12:53:45

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
А как же самоконтроль?

Стараюсь "самоконтролиться" в момент написания. Иначе такое может проскочить...:-)
Здесь же был проклятый технический сбой. Который теперь повторяется с завидной регулярностью. "Улучшили" у нас что-то, с обычным рез-том.Теперь приходится копировать текст и перепосылать, и не раз.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
что касается конкретно донесений, то на этот счёт есть классическое правило - потери сторон устанавливаются по документам этих сторон, а не противоположных.

Да, это закон для исследователя. Но, как оказалось, бывают занижения собственных потерь в док-так "потерявшей" стороны. Насчёт германских потерь в технике споры шли и идут до сих пор. У немцев наблюдается склонность списывать боевые потери на небоевые, а иногда и не на потери, а на "повреждения". Типа, самолёт был повреждён и совершил вынужденную посадку на стороне прот-ка. А в сводке фигурирует как повреждённый, скажем, на 30%.
В общем, сложно это с "мелкой техникой". С кораблями попроще.
Но ведт по этим сводкам "со своей стороны" была написана та же книга Хаттори. (Не говоря уже о многочисленных наших "в-и трудах" определённого времени.)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
Т.е. Вы хотите сказать, что редактор был таков, что читая в рукописи "бленхейм" он понимал "веллингтон"?

ХЗ. Так, по виду, вряд ли. Но редакторские ошибки такого рода встречались. Лично имел дело. Потом выяснялось, что человек "в это время думал о другом":-). Бывает, в общем.
Конечно, на 95% вер-сти это "творчество" Футиды.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
А раз так, то я предлагаю пореже ссылаться на эту книгу.

Теперь, наверное, это разумно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
у Полмара описан не этот случай:
- немецкие пикировщики обнаружены заблаговременно (неважно чем);
- истребители на перехват пошли;
- зенитная артиллерия огонь открыла;
- а самолёты всё равно прорвались и прицельно отбомбились по авианосцу.

Да, общее описание атаки именно такое.
Между прочим, практически полностью соответствует приведённому в вашей книге описанию атаки пресловутых "Бленхеймов".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
А у Вас есть иное описание этой атаки?

Под рукой приличного нет.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
Вообще-то важнее не тип самолёта, а организация ПВО - время и дальность обнаружения, количество перехватчиков и т.п.

Конечно. Но тип самолёта может сказаться уже в самом бою. Например, "Си Гладиаторам" было сложновато перехватывать германские (и некоторые итальянские) бомбардировщики, которые вульгарно имели бОльшую скорость.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
В том же Коралловом море и при Мидуэе американская ПВО остановить японские торпедоносцы не смогла. Хотя в Коралловом море американцы атаку торпедоносцев ожидали и создали специальный рубеж их перехвата, который даже усилили "Доунтлесами".

В том-то и дело. По факту получалось, что в начале войны на ТО на 100% остановить атаку ударных самолётов было невозможно или почти невозможно - ни для одной из сторон. Что Вы с Евгением справедливо отметили в своей книге.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
сам служил и тоже получал "строгие приказы"
"Приказы" не делятся на "строгие" и "не строгие". Приказ это приказ. Если военнослужащий дисциплинированный - он выполняет любой приказ. Если же нет - он положит хер даже и на "самый строгий приказ".

Это вопрос подхода. Если такое нарушение ему "простят" раз, два, то так и будет. Если примерно накажут, может стать примером для неподражания.
В модели как бы подразумевалось, что "проведена восптательная работа":-))

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
О чём я Вам и говорю - в реальности все, зачастую, ложили на приказы, но в игре можно отдать "строгий приказ" и тогда не положат

См. выше. С моделированием таких "случайных возмещений" в принципе нет проблем. Сложнее определить, насколько такое "несоблюдение" реально в том или ином случае.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
Точно "совсем"? А то японцы замечают бомбардировщики, успевают оповестить БВП и даже поднять с палуб дополнительные звенья истребителей... а для чего? Чтобы истребители просто покружились в воздухе и полюбовались картиной британской атаки?

Это как раз пример использования документов только одной стороны. С японской стороны всё выглядит неплохо, только вот непонятно, как же это англичанам удалось прицельно отбомбиться в строю. Но для выяснения полной картины есть ещё и британские документы. Они говорят о том, что помех со стороны истребтелей (которых было в воздухе аж по 2 или около этого на каждый Бленхейм) до и во время атаки не было. Да и потом возд. ратруль сбил только 2 Бленхейма. Остальные на счету возвращенцев".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
При Мидуэе атакованные японскими истребителями американские эскадрильи тоже успевали выбирать цель. И даже применять по ней бомбы и торпеды.

Да, см.выше - полностью отбить атаку возд.патрулям тогда не удавалось. Но и потери прот-ка, и результаты его атак при М свидетельствуют о хорошей работе японского патруля. Гораздо лучшей, чем у Цейлона, например. Но всему есть предел. Толпу пикировщиков с АВ остановить патруль не смог бы и при более благоприятных обст-вах (набора высоты). Наверное, здесь можно всё же использовать термин "насыщение ПВО"?

#960 29.12.2011 13:04:37

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
А может быть его приняли за русского шпиона?

У меня тоже была такая идея. Но - шпион, выясняющий обст-ва РЯВ спустя 70 лет?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
Опять же - у кого спрашивал?

Он говорил, что по разным каналам и неоднократно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
Не будем далеко ходить, на этой самой ветке вам с ув.Ойгеном уже "объяснили" и "доказали" какой плохой истребитель "Дзэро" и, что катапульты на подводных авианосцах - вредительство

"С вредительством надо бороться":-). Вот и боремся.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
раз Вы так со мной согласны, то Вы согласитесь и с моей классификацией Апалькова?

Ну, для меня он "художник":-)).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
Грамотный человек напишет страницу текста за несколько минут. Полуграмотный - читающий и пишущий по слогам - потратит на написание текста равного объёма заметно больше времени. Следует ли из этого, что текст полуграмотного лучше? Он же затратил на него времени больше

В данном случае грамотность надо заменить скорее на информированность? Так П.Смит неинформированным вроде никак не выглядит. Конечно, у него очень широкие интересы, что местами не способствует полному углублению. Например, до японских док-тов. По тому же Мидуэю их уже использовали те же Паршалл и Тулли, да и другие. Вы, например.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
но сравнивать надо вещи аналогичные конструктивно, а не по названию.

Вроде и была такая попытка.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
Тем более по названию в переводе, а для СССР/России так даже и в двойном переводе
И как мы все тут имели возможность убедится - это порочный метод

Да, конечно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
смотрите сколько всего выяснили:
- производство СК в Японии времён войны;
- качество российско/советской историографии русско-японской войны;
- степень достоверности мемуарных источников, включая японские, по войне на Тихом океане;
- качество справочников Апалькова по японскому флоту;

Кроме первого, остальное было довольно очевидно и до того. Особенно 2-е и 4-е:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
Заодно обновили знания по осколочным снарядам с дистанционным взрывателем (бризантным гранатам) японского флота и по классификации универсальных орудий

Вот это правда. Ещё раз - скажем спасибо.

#961 30.12.2011 01:02:17

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456839
Или я не прав?

Нет. Никаких особых ограничений катапультный старт на конструкцию не накладывает, особенно с корабельной кактапульты (опять таки говорю не на пустом месте, участвовал в проектировании БПЛА с катапультным взлетом, да и к советской палубной программе немного причастен). А вот взлет по водной "глади"... Более мерзостной ВПП и придумать сложно. Вообще построить гидросамолет с хорошими ВПХ очень сложно. И до конца не алгоритмизируемо. Вот недавно испытывали новый катер, с моим днищем. Видели бы Вы как меня порвало когда успешно перешли 80км/ч. Была натуральная истерика. Со слезьми и бредом. Очень уж страшно и малопредсказуемо все в этом скоростном глиссировании.
Вообще идеальный гидросамолет, для меня, это катапультируемый, с посадкой на суше, или на палубе. :)
Пы. Сы. Кстати (йес!) палубную "штуку" тоже в камикадзе запишем? ;) А че- старт с катапульты, и шасси отстреливаемое. В принципе можно и без него взлететь.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456839
правильно "из катапульты" или "с катапульты"? Или и так, и так говорят?

Выстрелили из катапульты, взлетел с катапульты.

#962 30.12.2011 08:23:34

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #457233
Нет. Никаких особых ограничений катапультный старт на конструкцию не накладывает,

Именно от Вас странно это слышать. Даже мне понятно- накладывает, и очень серьезные. Во- первых, по массе- и самолета, и носителя катапульты. Я, конечно, никакого отношения к советской палубной программе не имел, но с любопытством следил за всем, что удавалось узнать. Насколько я представляю, одним из самых сложных (если не самым сложным)- была как раз катапульта, ее разработка и внедрение. Так вот и получился дурацкий "трамплин" и ущербная авиагруппа на "Кузнецове", плюс вертолет ДРЛО (мое мнение). Также, насколько могу судить, делать катапульты могли даже далеко не все те страны, что имели авиапромышленность. Это тоже само по себе ограничение. Вспоминая "палубный Юнкерс" (его, кстати, нельзя было запустить без шасси. Как Вы его на тележку- то взгромоздите? На руках поднесете? И есть разница- запустить с шасси, потом его отстрелить в воздухе. Или запусить без шасси (поплавков)- а потом их приделать в воздухе)- катапульту немцы подарили итальянцам, для их авианосной программы. Сделать ее итальянцы не сумели, получается. Вот так же да здравствует китайский ВМФ при советской катапульте, кстати. Уже можно надеяться на "второй мидуэй"
Еще- по прочности конструкции. Для легких- сверхлегких- это одно; для тяжелого самолета перегрузки при резком ускорении могут наделать бед. Еще- мы все беседуем о "катапульте". Изначально речь шла о "катапульте подводной лодки". Запуск самолета с высокого борта- если машина "просядет", есть запас. На лодке вода тут, рядом. При волнении- близко к уровню старта. Так что "погода, допускающая старт" для крупного корабля- авианосца, линкора, гидроавиатранспорта- или ПЛ понятия тоже разные. Для "катапульты" и "катапульты ПЛ" фактор увеличения времени старта действует с точностью до наоборот. С авианосца запускается самолет более тяжелый- большей продолжительности полета и дальнего действия, соотв. Это компенсирует увеличение затрат времени на старт, без повышения риска для авианосца (противник- то дальше). При внезапном появлении разведчика (камикадзе) можно запустить истребитель без изменения направления и места в строю. Так "дольше" превращается, в общем, в "быстрее". Для ПЛ это не так, согласитесь. Увеличение времени на летные операции есть увеличение времени нахождения на поверхности, самого опасного для лодки.
А если нужны примеры камикадзе- это английские эрзац- авианосцы времен конвойных сражений на Севере. Иллюзий там никто никаких не питал, но Си Харрикейны катапультировали при наличном шасси (фото в книгах встречаются)- это, уж точно, "потому, что он так хранился".

Отредактированно БМВадимка (30.12.2011 08:28:49)

#963 30.12.2011 12:07:15

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #457257
Как Вы его на тележку- то взгромоздите?

Взгромоздили на тележку- и шасси долой.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #457257
Даже мне понятно- накладывает, и очень серьезные.

По сравнению с взлетом в открытом море- практически не накладывает.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #457257
Иллюзий там никто никаких не питал,

Ая-яй. А статистику сколько раз запускали именно в один конец не представите? А то как то чаще летчик именно выживал.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #457257
для тяжелого самолета перегрузки при резком ускорении могут наделать бед.

Сейчас уже точно не помню, давно от авиации отошел- но случай Аштрих (увы не знаю как поставить одинарный штрих на компе) кроет по нагрузкам катапультный старт как бык овцу.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #457257
Насколько я представляю, одним из самых сложных (если не самым сложным)- была как раз катапульта, ее разработка и внедрение.

Не-а.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #457257
Так вот и получился дурацкий "трамплин" и ущербная авиагруппа на "Кузнецове", плюс вертолет ДРЛО (мое мнение).

Там собственно говоря весь комплекс хромой вышел. Ну уж ни как ни из за отказа от катапульты.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #457257
Или запусить без шасси (поплавков)

Вообще весь сыр бор разгорелся из за наличия системы отстрела поплавков? По-моему вполне разумное решение, если надо свалить от истребителей. Тем более очень нужное разведчику. Тем более на серийных "Сейранах" ее так и не установили.

#964 30.12.2011 15:07:22

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
Стараюсь "самоконтролиться" в момент написания

Как Вы могли убедится - этого бывает недостаточно :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
Здесь же был проклятый технический сбой. Который теперь повторяется с завидной регулярностью. "Улучшили" у нас что-то, с обычным рез-том.Теперь приходится копировать текст и перепосылать, и не раз.

Вот и надо проверить - был он или его не было. А если был - поправить.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
Да, это закон для исследователя. Но, как оказалось, бывают занижения собственных потерь в док-так "потерявшей" стороны. Насчёт германских потерь в технике споры шли и идут до сих пор. У немцев наблюдается склонность списывать боевые потери на небоевые, а иногда и не на потери, а на "повреждения". Типа, самолёт был повреждён и совершил вынужденную посадку на стороне прот-ка

У американцев та же самая система. Официально "сбитым" считается только самолёт упавший непосредственно в районе боя. Упавшие на обратном пути - потеряны по техническим причинам, мотор там заглох или ещё что. "В свидетельстве о смерти сказано: "Сердечная недостаточность", но ничего не говорится о кусочке свинца который её вызвал" (с) ;)
Впрочем, помимо сверки, есть ещё и анализ документов и его тоже пока никто не отменял :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
Но ведт по этим сводкам "со своей стороны" была написана та же книга Хаттори. (Не говоря уже о многочисленных наших "в-и трудах" определённого времени.)

Как раз Хаттори оговаривается в том смысле, что "по нашим данным то-то, но по данным противника то-то". Вообще, это самый правильный подход, показывающий взгляд на событие с двух сторон.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
ХЗ. Так, по виду, вряд ли. Но редакторские ошибки такого рода встречались. Лично имел дело. Потом выяснялось, что человек "в это время думал о другом":-). Бывает, в общем.
Конечно, на 95% вер-сти это "творчество" Футиды

Я уверен в этом :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
Да, общее описание атаки именно такое.
Между прочим, практически полностью соответствует приведённому в вашей книге описанию атаки пресловутых "Бленхеймов"

Ага :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
Под рукой приличного нет

Тогда лучше этот вопрос, как минимум, отложить ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
Конечно. Но тип самолёта может сказаться уже в самом бою. Например, "Си Гладиаторам" было сложновато перехватывать германские (и некоторые итальянские) бомбардировщики, которые вульгарно имели бОльшую скорость

Согласен, но обычно у военных молчаливо подразумевается примерно равный технический уровень противников. А так-то понятно, что если у одной стороны магазинные винтовки и пулемёты, а у другой копья и кремнёвые мушкеты, то исход немного предсказуем ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
В том-то и дело. По факту получалось, что в начале войны на ТО на 100% остановить атаку ударных самолётов было невозможно или почти невозможно - ни для одной из сторон. Что Вы с Евгением справедливо отметили в своей книге.

Вот и согласились :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
Это вопрос подхода. Если такое нарушение ему "простят" раз, два, то так и будет. Если примерно накажут, может стать примером для неподражания.
В модели как бы подразумевалось, что "проведена восптательная работа":-))

Ключевые слова - "может стать" :) Но если всего лишь "может", то значит сохраняется вероятность, что и "не может".
А с другой - вот летят истребители на прикрытие бомбардировщиков, увидели вражеские бомбардировщики, плюнули на задачу, стали сбивать бомбардировщики, в результате свои бомбардировщики были перебиты. Потом-то этих пилотов можно примерно наказать, но поезд-то уже ушёл :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
См. выше. С моделированием таких "случайных возмещений" в принципе нет проблем. Сложнее определить, насколько такое "несоблюдение" реально в том или ином случае.

Вот именно. Моделирование-то вещь несложная: придумал модель, задал коэффициенты... А вот насколько реальна величина коэффициентов? А то задал "опытным пилотам" коэффициент 1,3 и летай себе на расстояние большее, чем техническая дальность. А что? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
Это как раз пример использования документов только одной стороны. С японской стороны всё выглядит неплохо, только вот непонятно, как же это англичанам удалось прицельно отбомбиться в строю

А как удалось немцам по "Индомитеблу"? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
Но для выяснения полной картины есть ещё и британские документы

Т.е. есть рапорта пилотов? А где можно почитать?

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
Да и потом возд. ратруль сбил только 2 Бленхейма. Остальные на счету возвращенцев".

Да? А у меня несколько другие сведения - первый "бленхейм" был сбит ещё до сброса бомб (как раз в нём был лётчик авиации флота который должен был помочь с опознанием морских целей), три других были сбиты уже после сброса бомб (причём бомбардировщики разделились между "Акаги" и "Тонэ" - это к вопросу о бомбёжке в едином строю), потом оставшиеся "бленхеймы" столкнулись с возвращающимися из атаки на "Гермес" японскими самолётами, которые подбили машину командира эскадрильи (с ещё одним лётчиком FAA), которая рухнула у побережья Цейлона и повредили ещё два "бленхейма". И один из уцелевших бомбардировщиков был вынужден совершить на аэродроме аварийную посадку, сломав при этом шасси, но экипаж выжил.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456842
Но всему есть предел. Толпу пикировщиков с АВ остановить патруль не смог бы и при более благоприятных обст-вах (набора высоты). Наверное, здесь можно всё же использовать термин "насыщение ПВО"?

При Мидуэе не только можно, но и нужно, потому, что именно оно и произошло.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456848
У меня тоже была такая идея. Но - шпион, выясняющий обст-ва РЯВ спустя 70 лет?

Ну, сами же говорили, что японцы такие загадочные ;)
А если честно, то шпиономания у японцев имеет место быть. Но зато с другой стороны - дознаться их секретов всегда было более чем проблематично ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456848
Он говорил, что по разным каналам и неоднократно

Это весьма неконкретно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456848
С вредительством надо бороться":-). Вот и боремся

Неправильно боретесь ;) Опыт 30-х гг. ясно показал, что вредителей надо расстреливать. Ну, или в крайнем случае отправлять в места не столь отдалённые. Вы же все занимаетесь душеспасительными беседами. И результат - соответствующий :-P

vov написал:

Оригинальное сообщение #456848
Ну, для меня он "художник":-))

Если бы он только рисовал - то да. Но так как он взялся ещё и писать, то уже нет. Судим же по факту, не так ли? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456848
В данном случае грамотность надо заменить скорее на информированность?

Разумеется, мой пример утрирован :) Тем не менее: факт остаётся фактом - само по себе затраченное на работу время не является всеобъёмлющим показателем.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456848
Так П.Смит неинформированным вроде никак не выглядит. Конечно, у него очень широкие интересы, что местами не способствует полному углублению. Например, до японских док-тов. По тому же Мидуэю их уже использовали те же Паршалл и Тулли, да и другие. Вы, например.

Вот-вот. Паршалл и Тулли писали по документам, а Смит уже пишет по Паршаллу и Тулли ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456848
Вроде и была такая попытка

Это была всего лишь иллюзия такой попытки. Зацепились за единственный признак - коэффициент наполнения (причём и он - не имеет международного стандарта) - а надо было рассматривать комплекс характеристик.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456848
Кроме первого, остальное было довольно очевидно и до того. Особенно 2-е и 4-е:-)

Ой, ли? ;)

Отредактированно Сидоренко Владимир (30.12.2011 15:12:14)

#965 30.12.2011 15:40:26

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3040




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #457389
Паршалл и Тулли писали по документам, а Смит уже пишет по Паршаллу и Тулли

Это какбэ нормальная практика.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#966 31.12.2011 14:53:21

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456830
Вопрос в каком виде предполагалось основное применение

А разве есть какие-то сомнения? ;)
Разумеется, вылет предполагался с поплавками, поскольку предполагалось возвращение к носителю, посадка, подъём на борт, перевооружение и (при необходимости) повторный вылет :)

#967 31.12.2011 18:48:53

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #457843
А разве есть какие-то сомнения? ;)

У меня? Ни в коем разе. Простая логика- если бы ориентировались на камикадзе нечего было городить огород и проектировать новый самолет, адаптировали бы какой нибудь имеющийся хлам. Мне более интересно другое- была ли герметизация полостей, тогда даже со сброшенными поплавками есть шанс сесть по аварийному и спасти самолет.

#968 31.12.2011 23:49:51

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #457992
У меня? Ни в коем разе. Простая логика

Вот-вот, а чего ж Вы тогда разговариваете с конспиролохом? ;)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #457992
Мне более интересно другое- была ли герметизация полостей, тогда даже со сброшенными поплавками есть шанс сесть по аварийному и спасти самолет

Прямых указаний мне пока не встречалось, но техническое решение отстрела главного поплавка в критической ситуации уже апробировалось на E15K. При этом подразумевалось, что самолёт совершит посадку возле своего крейсера.

#969 01.01.2012 03:50:57

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #458169
Вот-вот, а чего ж Вы тогда разговариваете с конспиролохом? ;)

Я же христианин :) Теоретически все могут спастись :)

#970 01.01.2012 10:42:16

han-solo
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456802
Только хотелось бы знать причины (а не только мотивы) Вашего несогласия. И другим интересно будет, полагаю.

Излагаю.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456839
Возможность запуска без поплавков предусматривалась?

Как?Каким местом самолёт тогда стыковался с катапультой?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456839
Там можно самолет сделать- взлетающий вообще в шторм.

Нельзя.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456839
Еще- время; идет война, счет на месяцы, если не дни. Проще будет без катап. сконструировать и лодку, и самолет. Или я не прав?

Вы неправы.Именно потому что идёт война,катапульта необходима.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #457316
Там собственно говоря весь комплекс хромой вышел. Ну уж ни как ни из за отказа от катапульты.

Как говорил мой отец:"Пытались родить крепкого,здорового ребёнка.А родился старый,больной человек."

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #457992
Мне более интересно другое- была ли герметизация полостей, тогда даже со сброшенными поплавками есть шанс сесть по аварийному и спасти самолет.

Герметизация по-видимому была,как и на всех японских гидросамолётах(беседовал в своё время с авиатором,который детально обследовал трофейный гидроплан),но только не под эту задачу.Гидросамолёт севший на воду без поплавков ремонту не подлежит,дело не только в лопастях,планер тоже прилично пострадает.

#971 01.01.2012 10:50:16

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24061




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #458247
Как?Каким местом самолёт тогда стыковался с катапультой?

Вообще-то ситуация избитая: 196-й "арадо", итальянские Re.2000 , авиагруппа "Цеппелина".
На тележку опирался фюзеляж...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #458247
Нельзя.

Есть подозрение, что кто-то штормового моря не видел... :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#972 01.01.2012 11:05:42

han-solo
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #458248
Есть подозрение, что кто-то штормового моря не видел...

Вот именно!Когда мы швартовались при 6 баллах-впечатлений хватило.А хотел бы я видеть самолёт взлетающий при таком волнении.Но боюсь не увижу.

#973 01.01.2012 11:50:35

han-solo
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Предположим следующую ситуацию-пл всплывает и надо запустить гидросамолёт.
1.Стартовая команда и лётчик выходят на палубу.Время пошло.
2.Открывается люк ангара.
3.Самолёт выкатывают из ангара и фиксируют.
4.Сборка.
5.Самолёт заправлен заранее,параллельно подносят боеприпасы.Снаряжают.
6.Самолёт подают на катапульту.Крепят к челноку.Лётчик в кабину.
7.Запуск и прогрев двигателя.
8.Лётчик даёт полный газ,пуск катапульты.
9.Самолёт в воздухе.
Теперь взлёт без катапульты.
1.Стартовая команда и лётчик выходят на палубу.
2.Открывается люк ангара.
3.Самолёт выкатывают из ангара и фиксируют.
4.Сборка.
5.Самолёт заправлен заранее,параллельно подносят боеприпасы.Снаряжают.
6.Самолёт берут стрелой,поднимают и выносят за борт.Двигатель не запущен.
7.Спускают на воду.Тут ещё важный момент-это не мотобот и не шлюпка,самолёт вещь хрупкая.Я не опускал гидросамолёты,но опускать подводные аппараты при помощи СПУ меня учили.Тут надо "ловить волну",если волнение,а вы опускаете гидросамолёт,он идёт вниз,а вдруг волна вверх.Можно и поломать.
8.А если не большое волнение-на палубе ПЛ работать не комфортно.
9.Самолёт надо одерживать-чтоб не ударился о пл или чтоб его не унесло.Та ещё работа.
10.Запуск двигателя,самолёт отходит от борта и начинает взлёт.
Уважаемый БМВадимка,разницу по времени чуствуете?"Готовность к немедленному погружению-первая задача для командира подводной лодки."(с)Я не говорю о варианте,когда на пл нет грузовой стрелы.

#974 01.01.2012 12:23:47

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24061




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #458257
Я не говорю о варианте,когда на пл нет грузовой стрелы.

По мнению автора всё проще - Собрали самолёт и ПЛ погрузилась, а дальше хоть трава не расти...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#975 01.01.2012 13:53:47

han-solo
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #458264
По мнению автора всё проще - Собрали самолёт и ПЛ погрузилась, а дальше хоть трава не расти...

Так-то оно так,но разве нормальный командир уйдёт на погружение не убедившись в нормальном взлёте?А если нет стрелы,пл надо притопить до позицинного положения,чтоб аппарат волной "слизнуло".Вроде итальянцы этим вдоволь натрахались.Настолько,что забросили идею пл-носителей самолётов.

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 49


Board footer