Вы не зашли.
Карманников можно было построить 6. Для гарантированного уничтожения нужно по паре «вашингтонских» крейсера. Итого 12. А всего пар получается штук 13. Время, что бы 13 пар договорных крейсеров выловили 6 «карманников» достаточно большое.
Строить договорные крейсера, когда можно было строить нечто более сильное – ошибка немцев.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432981
Строить договорные крейсера, когда можно было строить нечто более сильное – ошибка немцев
IMHO. на время их проектирования и закладки они вполне вписывались в германскую военную доктрину. К тому же, кроме чисто военных, необходимо учитывать как политические, так и финансовые ограничения со стороны стран - наблюдателей.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432981
Карманников можно было построить 6. Для гарантированного уничтожения нужно по паре «вашингтонских» крейсера.
Да - но если это хорошие вашингтонцы - Алжир, Хиппер или Могами. А что там пара картонных Каунти сможет сделать с одним карманником - трудно сказать. Что-то я даже сомневаюсь - скорее наоборот, как бы немцы не наваляли им. Вообще, что каунти войну пережили - большое везение..
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #433011
Да - но если это хорошие вашингтонцы - Алжир, Хиппер или Могами. А что там пара картонных Каунти сможет сделать с одним карманником - трудно сказать. Что-то я даже сомневаюсь - скорее наоборот, как бы немцы не наваляли им.
В бою у Ла-Платы были хорошобронированные крейсера?
Точных данных по бронепробиваемости не помню, но мне кажется, что для 280 мм снаряда что 75, что 150 - не преграда.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #433016
В бою у Ла-Платы были хорошобронированные крейсера?
Ну, все-таки их там было не два, а три Даже психологически - тяжело, когда знаешь, что один, пусть даже легкий, крейсер обстреливает тебя совершенно безнаказано. "С непостижимой наглостью" ))
Офф-топ, но, думаю, у англичан было такое же отчаянное положение. Эксетер уполз с трудом, да и другим досталось тяжко. Бог весть чем бы кончилось, продолжись бой еще два часа.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432981
Карманников можно было построить 6. ...
Строить договорные крейсера, когда можно было строить нечто более сильное – ошибка немцев.
Теоретически, можно. Практически, нет. После подписания Англо-Германского соглашения, корабли относились к классу линкоров (отбирая у них тоннаж).
Что строить? Предложите.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #433016
В бою у Ла-Платы были хорошобронированные крейсера?
Дело не в бронировании, а в защите. Карманник стольже проницаем для 203, сколь и договорник для 280мм.
Реализовать же преимущество в калибре, довольно сложно. Англичане в этом понимали толк. Потому их инструкции для поиска и боя с карманниками, требовали группы крейсеров в которой по крайней мере один тяжелый.
артём написал:
Оригинальное сообщение #433143
Карманник стольже проницаем для 203, сколь и договорник для 280мм.
Хоть и полностью согласен с Вашей мыслью, но конкретно с этой фразой нет. Вы прекрасно понимаете, что, допустим 76мм брони и 102мм брони, даже если ведеться огонь 305мм существенно отличаються.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #433148
Хоть и полностью согласен с Вашей мыслью, но конкретно с этой фразой нет. Вы прекрасно понимаете, что, допустим 76мм брони и 102мм брони, даже если ведеться огонь 305мм существенно отличаються.
Конечно, разница есть. Однако, она не столь принципиально что бы создавать совершенно новые корабли для борьбы с угрозой карманника. При чем англичане, для кого и были опасны эти НК в первую очередь, разобрались с угрозой быстро. Ещё до начала войны создав иструкцию для поисковых групп крейсеров.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #433082
Бог весть чем бы кончилось, продолжись бой еще два часа.
Скорее всего немцы были бы "приятно" удивлены информацией о наличии на корабле тяжелых снарядов, а вот после этого действительно интересно их поведение. Англичане могли просто провоцировать "Шпее" стрелять по ним с большой дистанции с минимальным риском для себя, тупо ожидая подкрепление.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432981
Карманников можно было построить 6. Для гарантированного уничтожения нужно по паре «вашингтонских» крейсера. Итого 12. А всего пар получается штук 13. Время, что бы 13 пар договорных крейсеров выловили 6 «карманников» достаточно большое.
Вы рассматриваете какой-то идеальнй, умозрительный вариант. В жизни для поимки одного рейдера потребуется большое количество судов, а совсем не одна - две группы. Да и про то, что корабли ремонта требуют и отвлекаются для других задач, тоже забывать не надо, так что ловить будут тем, что под рукой окажется. Не стоит забывать и о такой "мелочи", что представить себе войну с Германией на рубеже 20-30 гг. англичане могли только в кошмарном сне, а именно тогда и строились "вашингтонцы".
штык написал:
Оригинальное сообщение #433179
Вы рассматриваете какой-то идеальнй, умозрительный вариант.
Скажем так, я рассматривал вариант, как минимум. Даже так уже понятно, что проблематично.
штык написал:
Оригинальное сообщение #433179
Англичане могли просто провоцировать "Шпее" стрелять по ним с большой дистанции с минимальным риском для себя, тупо ожидая подкрепление.
Именно это они и делали.
штык написал:
Оригинальное сообщение #433179
В жизни для поимки одного рейдера потребуется большое количество судов, а совсем не одна - две группы.
Вы конечно правы. Однако в поимке рейдеров всё не столь уж печально. Ведь рейдер должен действовать на путях интенсивного судоходства.
артём написал:
Оригинальное сообщение #433187
Однако в поимке рейдеров всё не столь уж печально.
Это со вступлением США во ВМВ ситуация переломилась, а до того было грустно. Кораблей не хватало, самолетов большого радиуса действия практически не было, как и аэродромов, людей не хватало и т.д. Правда и у немцев проблем было не менее.
штык написал:
Оригинальное сообщение #433201
Это со вступлением США во ВМВ ситуация переломилась, а до того было грустно.
Так любят писать деятели от истории.
США конечно помогли Британии, но ситуацию на море британцы и не отпускали из своих рук.
артём написал:
Оригинальное сообщение #433207
Так любят писать деятели от истории.
Роскилл, т.2., приложение 2. Береговое командование ВВС. (привожу частично и только для разведывательной авиации дальней и сверхдальней, остальнаяя в данном вопросе не актуальна, привожу только к-во самолетов, опуская к-во эскадрилий)
01.01.41 01.07.41 01.01.42. 01.07.42. 01.01.43. 01.07.43.
Сверхдальняя - 9 9 16 52 105
Дальняя - - - 12 60 45
Лет. лодки 60 81 76 91 111 120
Далее, ситуация с парком самолетов, предполагаю, развивалась в том же направлении.
Без авиации контроль над морем (океанами) практически невозможен, думаю это аксиома. Для меня Роскилл не "деятель от истории".
артём написал:
Оригинальное сообщение #433207
США конечно помогли Британии,
Конечно помогли, думаю размер этой помощи Вам прекрасно исвестен.
артём написал:
Оригинальное сообщение #433207
но ситуацию на море британцы и не отпускали из своих рук.
Я бы написал "пытались по мере сил" а далее уже Вашими словами.
штык написал:
Оригинальное сообщение #433255
Без авиации контроль над морем (океанами) практически невозможен, думаю это аксиома
Не понял хода ваших мыслей. При чем тут самолёты Берегового Командования? Мы же говорили о надводных рейдерах.
штык написал:
Оригинальное сообщение #433255
Конечно помогли, думаю размер этой помощи Вам прекрасно исвестен.
В целом да. Потому и говорю что фраза слишком драматизирует ситуацию.
штык написал:
Оригинальное сообщение #433255
Я бы написал "пытались по мере сил" а далее уже Вашими словами.
Не "по мере сил", а в соответствии с планом. У Роскилла вполне описана подготовка Британии к войне, прежде всего организационная.
артём написал:
Оригинальное сообщение #433272
При чем тут самолёты Берегового Командования? Мы же говорили о надводных рейдерах.
А искать их Вы как будете? Я же писал : "Без авиации контроль над морем (океанами) практически невозможен, думаю это аксиома."
артём написал:
Оригинальное сообщение #433272
У Роскилла вполне описана подготовка Британии к войне, прежде всего организационная.
Конечно описана, а потом в нескольких томах описана ральная сложившаяся ситуация.
штык написал:
Оригинальное сообщение #433276
А искать их Вы как будете?
Право слово, да же и не знаю. Много рейдеров обнаружила авиация?
штык написал:
Оригинальное сообщение #433276
Конечно описана, а потом в нескольких томах описана ральная сложившаяся ситуация.
Так это обычное дело - готовились к гриппу, случился понос... Однако именно в борьбе на морских комуникациях, помощь США сильно запоздала...
Хотя, зря я спорю.
Это вопрос из тех где важна личная позиция. Т.е. помощь США не оспаривается, а вот её своевременность и действенность подвергается сомнению.
артём написал:
Оригинальное сообщение #433292
Однако именно в борьбе на морских комуникациях, помощь США сильно запоздала...
Потрясающе... А в чем конкретно проявилось опоздание (сильное) США к борьбе на море? Британия сдалась на милость Германии в 1940-м? И как именно нужно было помогать Британии нейтральными (формально) США чтобы эта помощь не "сильно запоздала"???
Любопытная раскладка получается если Германия построит шесть «карманников» с Францией. У Франции два современных линкора: «Дюнкерк» и «Страсбург» и 7 тяжёлых крейсеров. Соответственно, она может сформировать всего 9 поисковых групп. Совсем мало, особенно если учесть Итальянцев и Дальний Восток. Тут – хочешь – не хочешь, но нужно идти в союзники Британии.
Зачем в таком случае, Британия разрешила строить Германии флот, в объёме 35% от своего?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #433819
Зачем в таком случае, Британия разрешила строить Германии флот, в объёме 35% от своего?
Очевидно, французы не слишком усердно следовали в кильватере политики Лондона. Вот, чтоб у французов не было выбора... Это в плане "высокой политики".
А в плане чистой "оборонки"... Грубо говоря, 1 ЛК - это 1800 танков. 1 КРТ - 500 танков. Ну, а в реале трудо- и материалозатраты гораздо выше. Догнать Роял Нэви немцы все одно не смогут, даже приблизиться (в пределах 35%), а время и силы потратят. В ПМВ флот, равный британскому и армию, равную французской+русской Германия не потянула, пусть еще разок на те же грабли...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #433846
Очевидно, французы не слишком усердно следовали в кильватере политики Лондона.
У них единого правительства, способного продержаться у власти хоть сколько-нибудь длительное время не было - весь междувоенный период - резкие шатания справа-налево. Какая уж там долгосрочная политика в отношении с союзником... С другой стороны - только благодаря разброду в верхах адмиралам и удалось протащить к реализации самые современные корабли в Европе в условиях кризиса. Продержись у власти долго социалисты - они вряд ли бы позволили швырять деньги на быстроходные линкоры и суперэсминцы.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #433819
Зачем в таком случае, Британия разрешила строить Германии флот, в объёме 35% от своего?
Никто вообще не ожидал, что немцы до этой цифры сумеют быстро добраться. Позволить-то можно многое- на словах, а на деле.. Но очень уж прыткими германцы оказались
С другой стороны - именно общее сокращение численности флотов и дало шанс всем и всякому одним рывком выскочить в лидеры. Или - если хотя бы не в лидеры, но - в силу, с которой необходимо считаться. Это касается и Германии, и Франции, и даже Италии... Так в общем, и получилось...