Сейчас на борту: 
MAXXX,
Olegus1974k,
капитан,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 39 40 41 42 43 … 58

#1001 08.12.2011 11:18:01

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #447814
Только "Орел" кроме угля в бункерах может принять уголь в грузовые трюмы (5000 брт) и тогда сравнение будет уже не в пользу "Рюрика".
А вот стоимость обоих судов не сопоставима: 11731 7649 тыс против 1251 тыс руб.

Во-первых, тут предлагается строительство 6000-6500-тонных вспом. крейсеров, у которых уже не стоит задача перевозки грузов. Во-вторых, разве "Орёл" строился в России, как "Рюрик"? А давайте, "Рюрик" построим в Англии! Полагаю, что ценник будет тоже намного ниже, чем при постройке в России. :)

#1002 08.12.2011 12:08:37

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #447826
Я говорю, что удачный проект тиражировали, даже если не было свободных стапелей или средств, чтобы заложить несколько кораблей сразу. Вы же, как  понимаю, о том, что хронический недостаток ресурсов не позволял закладывать серийно.

И как тиражировали тот же "Наварин"? Или он не был для своего времени удачным? Даже "Рюрик" не тиражировали. А создали через несколько лет другой проект.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #447826
в ту пору крупнокалиберные береговые батареи не были передвижными.

А зачем их двигать? Ставьте на Васильевском острове и всё. :)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #447826
"Светлана", "Боярин", "Богатырь", "Аскольд", "Новик", "Варяг", "Баян", "Цесаревич", "Ретвизан" (не считая прочих кораблей) - построены на отечественных верфях из отечественных материалов?

Об этом я уже выше говорил - единичные корабли, которые послужили или могли послужить прототипом для отечественных кораблестроителей. Никакой серийной постройки ЭБРов или крейсеров (для "скорейшего выполнения программы") и речи не шло!

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #447826
если 120-мм - не "чисто противоминный", то ничто не мешает от него отказаться в пользу 37-75 мм ПМК или 6" СК.

Так ведь не было ещё 75мм орудия! Калибр 47мм - уже недостаточен как основа ПМК, 152мм - недостаточно скорострельны (а на станке с бортовым штыром - ещё и недостаточно быстро наводятся). Взяли 120мм. Как только появилось 75мм орудие, и одновремнно отошли от торпедных кан. лодок и крпуных минных крейсеров, предпочтя им эск. миноносцы ("истребители"), то их и ставят вместо 120мм.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #447826
для каждого противника - свою программу кораблестроения создавать???

Корректировать кораблестроительную программу с учётом разных требований. В случае войны с Японией имелась возможность "побороться за море" с ними (что было бы невозможно в войне с Англией) - строим ЭБРы, и "Пересветы" к ним присоединяем.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #447826
от ПА до Чемульпо или Инкоу ближе, чем от Сасебо, а от ВлВ до Гензана - ближе, чем от Нагасаки.

Близость от Порт-Артура не снимает требования иметь там равную по силе эскадру из ЭБРов. А при чём тут Гензан - не совсем понятно. Во Владивостоке не было сильного отряда, способного гонять японцев у Гензана. К тому же, японцам нужен порт с ЖД, в первую очередь - Чемульпо.

#1003 08.12.2011 12:12:43

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448038
Во-первых, тут предлагается строительство 6000-6500-тонных вспом. крейсеров, у которых уже не стоит задача перевозки грузов.

Тогда это уже не вспомогательный крейсер, а безбронный крейсер специальной постройки. И кроме огромного запаса угля возникнет соблазн его соответствующим образом вооружить, защитить броней, при проектировании применить военные нормы прочности. В итоге все равно родится "Рюрик".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448038
Во-вторых, разве "Орёл" строился в России, как "Рюрик"? А давайте, "Рюрик" построим в Англии! Полагаю, что ценник будет тоже намного ниже, чем при постройке в России.

Мы можем оперировать стоимостью только британских линкоров. "Ройал Соверены" обошлись от 912 до 981 тыс. фунтов. В среднем 944 тыс. По тонное водоизмещение 66,72 фунта за тонну, переводим по курсу 9 руб за фунт получим 600 руб за тонну. "Рюрик" стоил 695 руб за тонну. Разница не такая уж и большая.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1004 08.12.2011 12:29:04

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #448057
Тогда это уже не вспомогательный крейсер, а безбронный крейсер специальной постройки. И кроме огромного запаса угля возникнет соблазн его соответствующим образом вооружить, защитить броней, при проектировании применить военные нормы прочности. В итоге все равно родится "Рюрик".

Именно так! Но автор хочет, так сказать, продолжить линию "Забияки", увеличив водоизмещение. :)

Константин написал:

Оригинальное сообщение #448057
Мы можем оперировать стоимостью только британских линкоров.

Хорошо бы сравнить ЭБР с ЭБРом. У которых расходы на дорогостоящую броню и артиллерию более-менее сопоставимы.

Отредактированно Пересвет (08.12.2011 12:40:40)

#1005 08.12.2011 13:14:01

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #448057
По тонное водоизмещение 66,72 фунта за тонну, переводим по курсу 9 руб за фунт получим 600 руб за тонну. "Рюрик" стоил 695 руб за тонну. Разница не такая уж и большая.

Если у англичан потонная стоимость длительное время плясала вокруг этой величины, и вплоть до "Формидеблов", то в РИФ она довольно резко пошла вверх, и дешевый "Рюрик" здесь не показатель.
У англичан даже "Дрейки" с 30-тысечесильной КМУ были не слишком дорогими (всего 1 млн.), а "Паурфулл" - вообще шедевр экономии.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1006 08.12.2011 14:35:30

Alkirus
Гость




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448034
При тех же условиях, без форсировки, он "делал" 18,84 узла. Упомянутые бронепалубники годились только для преследования "Памяти Азова" и наших более старых броненосных крейсеров.

это почему? Они некак не медленние

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448034
В стоимости "изделия". Будут часть машин заказывать, как и часть миноносцев. Но о строительстве ЭБРов и крейсеров более одной единицы (в качестве образца) - не может быть и речи. Да и то, порой заказ делался только как условие получения документации на корабль. С "ярроусскими" эск. миноносцами в 350 тонн даже этого избежали.

стоимость машин и судов о которых изначально шла речь сравнимы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448034
Да много чего ещё создавалось в России - артиллерия, системы подачи боезапаса, котлы, машины, шлюпки... Вплоть до мебели.

когда они строили большии грузовые пароходы?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448034
Так она оказалась бы в такой же степени выше, даже если бы речь шла об ЭБРе, а не только о пароходе!

мы знаем стоимость Кресси, 8 миллионов рублей но это цена без вооружения и запасов, количество Бельвилей такоеже но мощность выше. Можно сравнить с Россией
http://en.wikipedia.org/wiki/Cressy_class_cruiser

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448034
В соединении быстроходного парохода с парой тихоходных удавалось "выходить в ноль". В случае "общения" с отечесвенными судостроителями - этого не получалось бы. Потому и заказы за границей. В случае с боевыми кораблями, строящимися на часть морского бюджета, и речи не шло бы даже о частичной "окупаемости" кораблей.

а причём здесь в "ноль" раз получаем субсидии и пожертвования и кокраз на них покупаем корабли?
Просто покупаем меньше пароходов-крейсеров и тихоходов а вот их содержание обхоидлось бы в ноль.
Может чиновники минфина и морведа покупали за границей чтобы было больше вскр на случай войны?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448034
Так почему были необходимы "Колумбия" и "Миннеаполис"? И какая тут связь с российскими ЖД.

чтобы защищать американскии экономическии интересы, такии лежалу у РИФ на железной дороге но и ЧМ и БМ, но некак не в тихом океане

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448034
Не понял, какие "грузы" должны быть на вспом. крейсере "спецпостройки" в 6000-6500 тонн?

на корабле спецпостройки весь груз будет уголь, 6.5КТ, ~ 2500 т угля.
Но для наших целей можно обойтись без спецпостройки, тогда ~3000т

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448034
А когда именно он развил такую скорость с 1000 тонн угля? А водотрубные котлы ставились бы, для современного русского военного корабля - обязательное условие.

когда точно незнаю, даже ростислав получил огнетрубные, небыло такого обязательного условия

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448034
Какие "налёты"?! :O На бронирование их посмотрите! Заодно гляньте на дальность - ни на какие мысли не наводит?

и что?
Вспомните английскии линейные крейсера с их слабым бронированием но высокой скоростью, которые таки должны были также делать "налёты" на линкоры, у немцев в 20е выбора особенного небыло, приходилось извращатся.
А дальность а вернее способность быстро набирать ход и долго держать его кокраз необходимы чтобы играть крайне ограниченным количеством судов в кошки мышки с французами.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448034
Они были "всегда" в мирное время. А в случае войны - если на Балтике будет не хватать ЭБРов (по какой то причине), то не "всегда"! По крайней мере - броненосцы.

нет, англичане строили флот который будет способен воевать одновременно с двумя другими сильнешими флотами мира, то что РИФ заложил в первой половине 90х для БФ просто очень мало, благодаря этому у англичан ещё останется много резервов

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448034
При чём тут блокада?! "Пересветы" было решено использовать в качестве ЭБРов ещё за 6 лет до начала войны!

допускалась такая возможность, а остальное зависило исключительно от противника

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448034
А нужно - на коммуникациях вблизи портов. Собственно, англичане считали эти районы самыми уязвимыми для рейдеров, и готовились к защите этих районов. Более поздние немецкие плавания где-то среди папуасов к этому не имеют никакого отношения.

это будет первое и последние плавание поскольку подразумевает поочерёдный захват угля на английских угольных станциях несмотря на концентрацию английского флота на этих станциях, немцы незря плавали среди попуасов и в конце концов незря были вынужденны всётаки плыть к английской угольной станции

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448034
А вспом. крейсер как правило вообще не способен на борьбу с военным кораблём спецпостройки.

он и недолжен, это химера за несколько тысячь км от родных портов громить английскии военные корабли а затем породлжать как небывало рейдерство чтобы затем вернутся так спокойненько домой

Константин написал:

Оригинальное сообщение #448057
Тогда это уже не вспомогательный крейсер, а безбронный крейсер специальной постройки. И кроме огромного запаса угля возникнет соблазн его соответствующим образом вооружить, защитить броней, при проектировании применить военные нормы прочности. В итоге все равно родится "Рюрик".

это как повезёт

#1007 08.12.2011 14:48:15

Alkirus
Гость




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

адм написал:

Оригинальное сообщение #448078
У англичан даже "Дрейки" с 30-тысечесильной КМУ были не слишком дорогими (всего 1 млн.), а "Паурфулл" - вообще шедевр экономии.

1 миллион это без вооружения

Отредактированно Alkirus (08.12.2011 14:48:46)

#1008 08.12.2011 15:34:00

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448110
Они некак не медленние

А должны быть быстроходнее.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448110
стоимость машин и судов о которых изначально шла речь сравнимы

Суда мы и сами могли построить. Вот с машинами - хуже получалось, как и с миноносцами.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448110
когда они строили большии грузовые пароходы?

А когда Морское ведомство заказывало им "большие грузовые пароходы"?

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448110
мы знаем стоимость Кресси, 8 миллионов рублей

780 000 фн.ст. - это всё-таки несколько меньше, чем 8 млн. руб..

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448110
а причём здесь в "ноль" раз получаем субсидии и пожертвования и кокраз на них покупаем корабли?

Размер субсидий и пожертвований не позволил бы строить нужное число пароходов в России. И за полученную после гибели парохода страховку в России ничего аналогичного не закажешь.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448110
чтобы защищать американскии экономическии интересы

И каким образом "Колумбия" и "Миннеаполис" могли бы их защищать?

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448110
на корабле спецпостройки весь груз будет уголь, 6.5КТ, ~ 2500 т угля.

И как при обеспечении высокой скорости и наличия вооружения запихнуть в подобное водоизмещение такой запас угля?

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448110
даже ростислав получил огнетрубные

И получил огромную перегрузку. На пароходы - ровесники "Рюрика" можно и огнетрубные котлы поставить, но на ровесниках "России" и "Пересветов" - Бельвили будут ставить.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448110
Вспомните английскии линейные крейсера с их слабым бронированием но высокой скоростью, которые таки должны были также делать "налёты" на линкоры

Они должны были поддерживать свои линкоры, а не заменять их. К тому же защищались значительно более толстым, чем 80мм броневым поясом.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448110
англичане строили флот который будет способен воевать одновременно с двумя другими сильнешими флотами мира

А фактически будет воевать только с Россией. Мы к этому и должны были готовиться.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448110
допускалась такая возможность

Использование "Пересветов" в качестве "рейдеров" в войне с Японией никогда даже не планировалось! Их "присоединили" в планах к "бородинцам" и всё. И действия японцев тут совершенно не при чём.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448110
это будет первое и последние плавание поскольку подразумевает поочерёдный захват угля на английских угольных станциях

А почему не возврат во Владивосток? Да и захват угля на пароходе нельзя исключать. И угольщик может попасться.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448110
он и недолжен

Вот я и говорю - ему опасен и небольшой бронепалубник, безбронный "колониальный крейсер" и даже торпедная кан. лодка. Броненосный "рейдер" может их просто игнорировать.

Отредактированно Пересвет (08.12.2011 15:41:55)

#1009 08.12.2011 16:11:00

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448114
1 миллион это без вооружения

То есть 9,46 млн.р.
Если откинуть вооружение, стоимость постройки и кораблей для РИФ подешевеет.
"Баян" - 6,15 млн.р.
"Варяг" - 4,15 млн.р.
"Аскольд" - 3,8 млн.р.
"Цесаревич" - 11,355 млн.р.

Надо полагать, японцы платили за свои заказы полную стоимость, включая вооружение и боеприпасы.

Отредактированно адм (08.12.2011 16:11:24)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1010 08.12.2011 16:19:09

Alkirus
Гость




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448139
А должны быть быстроходнее.

вполне возможно что будут быстроходние рюрика после нескольких лет службы, они могут преследовать а а этого рюрику достаточно 10 часов такой гонки с полным ходом может дадут возможность оторватся но потом встанет вопрос, где брать уголь

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448139
Суда мы и сами могли построить. Вот с машинами - хуже получалось, как и с миноносцами.

мы и машины могли сами строить, просто они выходили раза в два дороже и хреновые по качеству, точно такаеже ситуация будет попытайся казённые заводы строить суда по комерчиским стандартам

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448139
А когда Морское ведомство заказывало им "большие грузовые пароходы"?

не заказывали, поэтому соответстенно неумели, умение из ничего неприходит

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448139
780 000 фн.ст. - это всё-таки несколько меньше, чем 8 млн. руб..

даже больше

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448139
Размер субсидий и пожертвований не позволил бы строить нужное число пароходов в России. И за полученную после гибели парохода страховку в России ничего аналогичного не закажешь.

тоесть для чиновников минфина и морведа как и для прочих патриотов нужное количество пароходов было важнее отечественного производителя?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448139
И каким образом "Колумбия" и "Миннеаполис" могли бы их защищать?

догонять вспкр противников и топить их

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448139
И как при обеспечении высокой скорости и наличия вооружения запихнуть в подобное водоизмещение такой запас угля?

чтобы догнать более 90% английского пороходства хватит 14 уз, чтобы потопить рационально расположенных 4x6" пушек

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448139
И получил огромную перегрузку. На пароходы - ровесники "Рюрика" можно и огнетрубные котлы поставить, но на ровесниках "России" и "Пересветов" - Бельвили будут ставить.

перегрузка ростислава непричём, если примут концепцию безбронного крейсера предназначеного топить исключительно торговцев а не сражатся с другими крейсерами то поставят то что подходит, здесь водотрубные котлы нечего недают.
Для России, Громобоя, бронепалубников, Пересвета необходимы как машины как можно большей мощности.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448139
Они должны были поддерживать свои линкоры, а не заменять их. К тому же защищались значительно более толстым, чем 80мм броневым поясом.

так немцы немогли строить линкоры, или воздействовать карманниками или вообще некак

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448139
А фактически будет воевать только с Россией. Мы к этому и должны были готовиться.

и для этого закладываем всего 4 полноценных ЭБР на БМ?
1/3 английского флота хватит чтобы обеспечить превошодство над БФ, поэтому русскии рейдеры некак не ослабят давление на БФ.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448139
Использование "Пересветов" в качестве "рейдеров" в войне с Японией никогда даже не планировалось! Их "присоединили" в планах к "бородинцам" и всё. И действия японцев тут совершенно не при чём.

Вы что думаете РИФ нарошно сидел в ПА а не с большим удоволствием пострелял транспорты с японскими войсками?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448139
А почему не возврат во Владивосток? Да и захват угля на пароходе нельзя исключать. И угольщик может попасться.

потому что тогда район действий ограничевается частью китайского побережья куда англичане посылают мною перечисленные силы, штук 6 ЭБР, 20 быстроходных больших бронепалубников, всякии скоуты ну и старые броненосные корабли для ближнего прикрытия портов.
Для другого района РИФ не создал достаточную океанскую систему снабжения даже для этих 6 рейдеров, а для полноценной атаки английского судоходства надо таки рейдеров штук 20-30 и уж совсем дикую систему снабжения

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448139
Вот я и говорю - ему опасен и небольшой бронепалубник, и мореходная кан. лодка.

конечно, но история немецких вскр вполне показывает что можно позладействовать несколько месяцев пока будет такая встреча, и это немсотря на такии неприятные вещи как радиостанции.
А история больших рейдеров показывает что спокойно пока плывёш по тихому океану и некаго не трогаеш, а как только уголёк кончается приходится покидать пустынные регионы, что плохо кончается.
Ещё история показывает что большому рейдеру серавно конец если он вступает в бой, он даже может выйграть первое сражение но потом будет второе, последние.

#1011 08.12.2011 16:29:32

Alkirus
Гость




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

адм написал:

Оригинальное сообщение #448157
То есть 9,46 млн.р.
Если откинуть вооружение, стоимость постройки и кораблей для РИФ подешевеет.
"Баян" - 6,15 млн.р.
"Варяг" - 4,15 млн.р.
"Аскольд" - 3,8 млн.р.
"Цесаревич" - 11,355 млн.р.

Надо полагать, японцы платили за свои заказы полную стоимость, включая вооружение и боеприпасы.

если верить Мельникову артиллерия и боеприпасы рюрика 2.2 милиона, без них цена корабля по его таблице всего 7 млн
Цена Победы 10.05 млн. вооружения 1.62 млн, тоесть без послднего 8.43 мл, тоже неплохо

#1012 08.12.2011 17:10:59

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
вполне возможно что будут быстроходние рюрика после нескольких лет службы

При неспокойном море могут и уступать "Рюрику" в скорости, и даже без "нескольких лет службы".

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
10 часов такой гонки с полным ходом может дадут возможность оторватся но потом встанет вопрос, где брать уголь

Это если с утра встретятся. А уголь - дело второе. Главное - не догонят.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
мы и машины могли сами строить, просто они выходили раза в два дороже и хреновые по качеству

Не в два раза дороже, поменьше. А к корпусам пароходов какие претензии по качеству? Машины можно и за границей заказать, только стапеля всё равно русские будут использоваться.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
не заказывали,

Потому, что были не нужны, не было заказов. Понадобились бы - были бы и заказы.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
даже больше

Умножьте на 780 000 на 9.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
для чиновников минфина и морведа как и для прочих патриотов нужное количество пароходов было важнее отечественного производителя?

А при чём тут Морское ведомство? А Добровольное общество могло и не обращать внимание на отечественного производителя. И "патриотизм" тут ни при чём.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
догонять вспкр противников и топить их

Чьи именно?

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
чтобы догнать более 90% английского пороходства хватит 14 уз

И чтобы не уйти от 90 % английских кораблей.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
здесь водотрубные котлы нечего недают.

Дают бОльшую паропроизводительность и позволяют быстрее поднимать давление пара до рабочего.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
или воздействовать карманниками или вообще некак

Именно "воздействовать карманниками", но только на неприятельские коммуникации, а не линкоры.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
и для этого закладываем всего 4 полноценных ЭБР на БМ?

Ещё "Наварин", "императоры". И "Пересветы" вполне могли воевать в "линии".

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
1/3 английского флота хватит чтобы обеспечить превошодство над БФ, поэтому русскии рейдеры некак не ослабят давление на БФ.

Так при таком превосходстве они его не ослабят даже являясь ЭБРами!

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
Вы что думаете РИФ нарошно сидел в ПА

При Макарове - копил силы для решающего сражения, при Витгефте - "ждал настоящего флотоводца". ;)

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
для полноценной атаки английского судоходства

Даже "неполноценная" полезнее, чем сидение в Кронштадте!

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
история немецких вскр вполне показывает

...что на безбронные рейдеры всем наплевать, когда стоит опасность броненосных "рейдеров" или массового использования противником подводных лодок.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448160
Ещё история показывает что большому рейдеру серавно конец если он вступает в бой, он даже может выйграть первое сражение но потом будет второе, последние.

Это всяко лучше, чем выдержать один бой на Балтике, а потом отправиться на дно или отсиживаться в ВМБ.
P.S.Кстати, а как история XX века может "показывать" людям XIX века? "Машина времени" тогда уже появилась? :)

Отредактированно Пересвет (08.12.2011 17:15:32)

#1013 08.12.2011 20:04:37

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11257




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448055
И как тиражировали тот же "Наварин"? Или он не был для своего времени удачным? Даже "Рюрик" не тиражировали. А создали через несколько лет другой проект.

Именно. Он оказался слишком большим/дорогим, в дальнейшем выбирали проекты поменьше/подешевле, а через 3 года уже был проект "Полтавы".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448055
А зачем их двигать? Ставьте на Васильевском острове и всё.

Вот в том и дело! Батарея БО стационарна, а ЭБР - мобилен, значит, может заменить десяток батарей, в т.ч. и в море.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448055
Об этом я уже выше говорил - единичные корабли, которые послужили или могли послужить прототипом для отечественных кораблестроителей. Никакой серийной постройки ЭБРов или крейсеров (для "скорейшего выполнения программы") и речи не шло!

То, что они были разных проектов еще не говорит о том, что их не собирались использовать "Для нужд Дальнего Востока". Ведь строительство на отечественных верфях не остановили до выбора "прототипа", нет?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448055
Так ведь не было ещё 75мм орудия! Калибр 47мм - уже недостаточен как основа ПМК, 152мм - недостаточно скорострельны (а на станке с бортовым штыром - ещё и недостаточно быстро наводятся). Взяли 120мм. Как только появилось 75мм орудие, и одновремнно отошли от торпедных кан. лодок и крпуных минных крейсеров, предпочтя им эск. миноносцы ("истребители"), то их и ставят вместо 120мм.

Хорошо, допустим, из 120-мм собирались палить по минным крейсерам и торпедным КЛ... И что это меняет? На "альт-Навариных" будет 8х120-мм и дюжина 47-мм...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448055
Корректировать кораблестроительную программу с учётом разных требований. В случае войны с Японией имелась возможность "побороться за море" с ними (что было бы невозможно в войне с Англией) - строим ЭБРы, и "Пересветы" к ним присоединяем.

Т.е. "макакина угроза" уже отменяет возможность войны с Англией???

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448055
Близость от Порт-Артура не снимает требования иметь там равную по силе эскадру из ЭБРов. А при чём тут Гензан - не совсем понятно. Во Владивостоке не было сильного отряда, способного гонять японцев у Гензана. К тому же, японцам нужен порт с ЖД, в первую очередь - Чемульпо.

А зачем равную? Мы же не собираемся давать генеральное сражение линейных сил? :D Вот "пересветы"  и проявят свои замечательные рейдерские качества! Мы же к "правильной" войне не готовились, эскадренные эволюции и методы стрельбы почти и не отрабатывали, мы готовились воевать на коммуникациях! Вот и показали бы япошкам преимущество 30-летней подготовки...
Зачем давать концерт для фортепиано с оркестром, если всю жизнь готовился играть на трамбоне?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448038
Во-первых, тут предлагается строительство 6000-6500-тонных вспом. крейсеров, у которых уже не стоит задача перевозки грузов.

Интересно, кто бы это мог такое предложить? *derisive*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1014 08.12.2011 20:06:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
Умножьте на 780 000 на 9.

Что спорите? Золотой курс 9,4575 руб = 1 ф.с.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1015 08.12.2011 23:15:57

Alkirus
Гость




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
Это если с утра встретятся. А уголь - дело второе. Главное - не догонят.

это будет дело первое на следующий день

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
Не в два раза дороже, поменьше. А к корпусам пароходов какие претензии по качеству? Машины можно и за границей заказать, только стапеля всё равно русские будут использоваться.

такиеже как к машинам, двойную стоимость по предложению БЗ не обьесниш иначе как что корпус также выходил раза в два дороже

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
Потому, что были не нужны, не было заказов. Понадобились бы - были бы и заказы.

Херсон пример что из этого выходит

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
А при чём тут Морское ведомство? А Добровольное общество могло и не обращать внимание на отечественного производителя. И "патриотизм" тут ни при чём.

притом что управляющий комитет добр-флота состоял представителей морфина, морведа, а сам комитет подчинён морскому министерству

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
Чьи именно?

государств которые будут в состояние войны с США

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
Дают бОльшую паропроизводительность и позволяют быстрее поднимать давление пара до рабочего.

малая выгода если это ущимляет самую главнаю характеристику такого крейсера, его автономность

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
Именно "воздействовать карманниками", но только на неприятельские коммуникации, а не линкоры.

ага, больше немцам делать нечего как отправлять наиболее боеспособные корабли в океан искать французскии пароходы когда нечем прикрывать подходы к гамбургу

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
Ещё "Наварин", "императоры". И "Пересветы" вполне могли воевать в "линии".

николаю англичанам есть что противопоставить, а в 1889-1894 они заложили 17 броненосцев считая 3 центурионов. Напряжонная ситуация, из 14 полноценных ЭБР 4 отправляем в СзМ, 5 остаются в метрополии, 6 отправляем в БМ, здесь русский БФ ещё может пытатся выделыватся, всётаки флот получил 5 ЭБР, 1 большой ББО,Гангут, и 3 также весьма неслабых ББО типа Ушаков.

В 1895-1899 заложено ещё 19 английских ЭБР, тут ситуация для БФ меняется кардинально, теперь англичане могут себе позволить отправить 12 новейших ЭБР на БМ, для метрополии, колоний и сзм остаются 24 более, мение новых ЭБР

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
Так при таком превосходстве они его не ослабят даже являясь ЭБРами!

в этом случае англичанам действительно будет трудно достигнуть подавляющего превошодства, надо будет оголять метрополию или сзм что для них тогда неприемлимо

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
При Макарове - копил силы для решающего сражения, при Витгефте - "ждал настоящего флотоводца".

копил, потому что высунутся было боязно

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
Даже "неполноценная" полезнее, чем сидение в Кронштадте!

нет, она просто бесполезна

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
..что на безбронные рейдеры всем наплевать, когда стоит опасность броненосных "рейдеров" или массового использования противником подводных лодок.

что опастность броненосных быстро проходит

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
Это всяко лучше, чем выдержать один бой на Балтике, а потом отправиться на дно или отсиживаться в ВМБ.

проблема что у РИФ теоретицки была алтернатива как мужественной но бесполезной гибели рейдера так и сидению в кронштаде, средств на эту алтернативу теоретицки хватало

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448193
P.S.Кстати, а как история XX века может "показывать" людям XIX века? "Машина времени" тогда уже появилась?

ну кокраз у РИФ какойто опыт в 1878-1880 был, всётаки интересно как из нечего, в случае добр-флота всего за 4 недели было создан крейсерский отряд, да и клиперы были.
Но большество адмиралов похоже были слишком консервативны чтобы развивать крейсерскую составляющию флота без всяких компромиссов именно в эту сторону, захотелось больших и красивых игрушек для парадов.

адм написал:

Оригинальное сообщение #448301
Что спорите? Золотой курс 9,4575 руб = 1 ф.с.

это не курс 1911го?

#1016 09.12.2011 06:06:04

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
это не курс 1911го?

Нет 1897.
Рубль - 0,77423 г золота, (1897-1914)
Фунт - 7,32238 г (1816-1914)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1017 09.12.2011 12:31:46

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #448300
Он оказался слишком большим/дорогим, в дальнейшем выбирали проекты поменьше/подешевле

Отлично, появился "более дешёвый" проект "Сисоя". Почему его не заложили сразу в 3-х экземплярах? Тоже "неудачным" показался? ;)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #448300
ЭБР - мобилен, значит, может заменить десяток батарей, в т.ч. и в море.

Так Вам же нужна защита столицы от обстрелов. Зачем же - "в море"? :) А у береговой установки точность стрельбы намного выше к тому же.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #448300
То, что они были разных проектов еще не говорит о том, что их не собирались использовать "Для нужд Дальнего Востока".

Собирались, но никакой серийной постройки ЭБРов и крейсеров за границей - не было!

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #448300
Ведь строительство на отечественных верфях не остановили до выбора "прототипа", нет?

Не остановили, они занимались постройкой "Победы" (за неимением готового проекта :(  ) и "богинь". 

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #448300
На "альт-Навариных" будет 8х120-мм и дюжина 47-мм...

Скорее - 152мм. За их счёт даже пару 120мм не поставят. Да и не было ещё к моменту достройки "Наварина" 120мм орудий.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #448300
"макакина угроза" уже отменяет возможность войны с Англией???

При российской дальневосточной политике "макакина угроза" гораздо более реальна, чем английская и германская вместе взятые.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #448300
Мы же не собираемся давать генеральное сражение линейных сил?

Собираемся. А как ещё иначе "отогнать" японцев от Чемульпо?!

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #448300
эскадренные эволюции и методы стрельбы почти и не отрабатывали

"Экономили" на боевой подготовке. К альтернативной концепции развития флота это не имеет никакого отношения!

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #448300
Интересно, кто бы это мог такое предложить?

Я так понял, это Alkirus "продвигает".

#1018 09.12.2011 13:05:56

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
это будет дело первое на следующий день

У вспом. крейсера "следующего дня" вообще не будет!

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
двойную стоимость по предложению БЗ не обьесниш иначе как что корпус также выходил раза в два дороже

Так цена тут не при чём. К качеству какие претензии?

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
Херсон пример что из этого выходит

"Херсон" заказывался Морским ведомством?

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
управляющий комитет добр-флота состоял представителей морфина, морведа

Вот видите, не всё там решало Морское ведомство. И закупку новых пароходов во вмногом определяла прибыль, а не только субсидии. Вот и приходилось экономить.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
государств которые будут в состояние войны с США

У этих государств как раз достаточно крейсеров, которые "миннеаполисам" просто "не по зубам".

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
малая выгода если это ущимляет самую главнаю характеристику такого крейсера, его автономность

Так она ущемляет её только в мирное время. И одной из важнейших характеристик для "рейдера" была скорость. А иначе и на "России" применили бы огнетрубные котлы.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
больше немцам делать нечего как отправлять наиболее боеспособные корабли в океан искать французскии пароходы когда нечем прикрывать подходы к гамбургу

И как "карманники" могли защитить эти "подходы"? :O И не поведаете заодно, каким образом "Адмирал Шпее" защищал "подходы к Гамбургу" аж в южной Атлантике, в 1939-ом? :)

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
николаю англичанам есть что противопоставить

Да им в любом случае будет что "противопоставить" нашим ЭБРам!

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
надо будет оголять метрополию или сзм что для них тогда неприемлимо

Во время войны - вполне можно, при отказе русских до войны от строительства броненосных "рейдеров".

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
потому что высунутся было боязно

Потому, что глупо "высовываться", пока все ЭБРы не ведены в строй.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
она просто бесполезна

Она в принципе не может быть "бесполезной". :)

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
опастность броненосных быстро проходит

Как и безбронных.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448406
большество адмиралов похоже были слишком консервативны чтобы развивать крейсерскую составляющию флота без всяких компромиссов именно в эту сторону,

Ничего подобного! Участие вспом. крейсеров в крейсерских операциях никто не отменял. А броненосные крейсера начали создаваться ещё до "какого-то опыта в 1878-1880".

Отредактированно Пересвет (09.12.2011 13:06:30)

#1019 09.12.2011 14:41:09

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448621
Так она ущемляет её только в мирное время. И одной из важнейших характеристик для "рейдера" была скорость. А иначе и на "России" применили бы огнетрубные котлы.

Скорость с водотрубным типом котлов никак не связана, более того, огнетрубный котел допускает значительную форсировку, что предпочтительнее.
На "России" применили новые котлы исключительно из за сокращения в разы скорости поднятия пара. Эту характеристику посчитали самой значимой. С повышенным расходом угля столкнулись уже на практике, как и предпочтительностью для Бельвилей кардиффа (с чем не сталкивались на огнетрубах).


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1020 09.12.2011 14:54:19

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

адм написал:

Оригинальное сообщение #448651
Скорость с водотрубным типом котлов никак не связана, более того, огнетрубный котел допускает значительную форсировку

Как это "не связана"? Водотрубные котлы обладают бОльшей паропроизводительностью, чем огнетрубные, при равной массе.
И какое отношение форсировка котлов имеет к русскому флоту?!

#1021 09.12.2011 16:29:55

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1965




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

такое понятие как поднятие пара до марки вам знакомо?


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#1022 09.12.2011 17:08:45

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #448705
такое понятие как поднятие пара до марки вам знакомо?

Знакомо. Только к чему был этот вопрос?

#1023 09.12.2011 18:33:03

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #448169
Цена Победы 10.05 млн.

Победа - 9535924 (752 за тонну).  Стоимость общая в рублях с механизмами, бронёй, артиллерией, минами и боевым снаряжением.
Данные из всеподданейшего отчёта по морскому ведомству. РГАВМФ.


Брони и артиллерии много не бывает

#1024 09.12.2011 20:11:11

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448657
И какое отношение форсировка котлов имеет к русскому флоту?!

Форсировка, хотя и не применялась на испытаниях, была должна была стать последним козырем в бою.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448657
Как это "не связана"? Водотрубные котлы обладают бОльшей паропроизводительностью, чем огнетрубные, при равной массе.

Конечно Вы правы. Огнетрубные котлы, хотя и применялись практически до конца 90-х годов, годились только для гражданских пароходов, где могли проявиться их лучшие качества, и не проявляться недостатки. Но и первые Бельвили были не лучшими образцами водотрубных котлов, хотя после модернизации стали на какое-то время самыми массовыми.
А ведь в это же время началась линия развития котлов Ярроу и Торникрофта.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1025 09.12.2011 21:33:56

Alkirus
Гость




Re: Иное осуществление программ усиления Дальнего Востока.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448621
У вспом. крейсера "следующего дня" вообще не будет!

до этого он нанесёт англичанам урон там куда всякии Пересветы в принципе несмогут достать.
Или такой вскр или вообще нечего, англичане плавают как в мирное время

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448621
Так цена тут не при чём. К качеству какие претензии?

как это непричём, к качеству подозреваю будут точно такиеже притенции как к машинам построенным русскими заводами

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448621
Вот видите, не всё там решало Морское ведомство. И закупку новых пароходов во вмногом определяла прибыль, а не только субсидии. Вот и приходилось экономить.

и что?
Морфину от. производитель был пофигу а морвед прям радел?
Некакая прибыль не определяла закупку крейсеров пароходов, определяли исключительно потребности морского ведомства

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448621
У этих государств как раз достаточно крейсеров, которые "миннеаполисам" просто "не по зубам".

у кого у них?
Вот у всех была возможность быстренько пустить на моря большое количество вскр

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448621
Так она ущемляет её только в мирное время. И одной из важнейших характеристик для "рейдера" была скорость. А иначе и на "России" применили бы огнетрубные котлы.

это для полноценного крейсера как Россия важнейшая, чтобы устраивать гонки с новейшими английскими крейсерами

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448621
И как "карманники" могли защитить эти "подходы"? :O И не поведаете заодно, каким образом "Адмирал Шпее" защищал "подходы к Гамбургу" аж в южной Атлантике, в 1939-ом?

карманники смогут теоретицки прогнать французскии крейсера и таки да, в плохую погоду или ночью атаковать даже французскии линкоры, благо их немного, повреждение и линкору вероятно надо будет убратся домой.
Будет тяжело но хоть так.

В 1939 у немцев были совсем другии средства для защиты подходов, всё более эсминца стало невостребовано, для защиты.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448621
Потому, что глупо "высовываться", пока все ЭБРы не ведены в строй.

это почему, пожалусто, топите японскии транспорты, когда починят все ЭБР можете искать решающего сражения.
Глупо это в одном случае, елси понимаеш что такими вылазками особо японцам не повредиш но драгоценные боевые корабли потеряеш

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448621
Она в принципе не может быть "бесполезной".

скажим она неболее полезна чем салют в воздух, на ход войны ( позитивноe) влияние будет сравнимо

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448621
Как и безбронных.

после обнаружения да, но их много

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448621
Ничего подобного! Участие вспом. крейсеров в крейсерских операциях никто не отменял. А броненосные крейсера начали создаваться ещё до "какого-то опыта в 1878-1880".

это носило вспомогательный характер, львиная доля средств шла на большии рейдеры, соответственно достаточный флот вскр. так и небыло создан

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #448621
Да им в любом случае будет что "противопоставить" нашим ЭБРам!

противопоставить, но добится подавляющего преимущества им стало возможно только благодаря заложенным во второй половине 90х годам, когда одновременно закладки для БФ были более чем скудны

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #448782
Победа - 9535924 (752 за тонну).  Стоимость общая в рублях с механизмами, бронёй, артиллерией, минами и боевым снаряжением.
Данные из всеподданейшего отчёта по морскому ведомству. РГАВМФ.

откудато другии цифры берутся.
Но в принципе это показывает что пре соответствующем поощерение судостроительной промышленности можно было добится сносного цивильного кораблестроения.

Страниц: 1 … 39 40 41 42 43 … 58


Board footer