Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 155

#301 29.03.2012 00:15:16

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

артём написал:

Оригинальное сообщение #503677
Т.е. работы были, но небыло общей методики.

Не было общей теории (а как следствие - практики). Работы (или доклады - т.е., даже не публикации) были, но носившие самый общий, постановочный характер.
Или Вы считаете, что Крылов в 1903 году сгустил краски?

Отредактированно Мамай (29.03.2012 00:19:21)

#302 29.03.2012 00:18:34

артём
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

артём написал:

Оригинальное сообщение #503492
Просто не было целостной теории.

#303 29.03.2012 00:23:54

артём
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #503680
Или Вы считаете, что Крылов в 1903 году сгустил краски?

Нет, так не считаю.

#304 29.03.2012 00:26:56

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

артём написал:

Оригинальное сообщение #503683
Просто не было целостной теории.

Т.е., Вы считаете, что пара постановчных работ и докладов к 1904 году - это теория? Если Вы не очень точно поняли, то доклад Крылова и был как раз о том, что нужна теория, которой пока нет. Пока есть общие разговоры и некие эмпирические оценки. Всё, с позиций чего мы пытаемся с Вами говорить - появилось позднее, после РЯВ.

#305 29.03.2012 00:33:21

артём
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #503688
Т.е., Вы считаете, что пара постановчных работ и докладов к 1904 году - это теория?

Если Вы не очень точно поняли, то доклад Крылова и был как раз о том, что нужна теория, которой пока нет.

Мне думалось что высказался вполне однозначно - теории небыло, были отдельные работы и понимание у специалистов как о самих явлениях, так и необходимости работы в этом направлении. Это на мой взгляд и есть "отсутствие целостной теории".

О чем доклад, понял.

Отредактированно артём (29.03.2012 00:34:26)

#306 29.03.2012 01:01:18

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

артём написал:

Оригинальное сообщение #503691
Это на мой взгяд и есть "отсутствие целостной теории".

Это есть отсутствие теории.
Отсутствие целостной теории, это когда вполне разработана теория по всем основным разделам, но эти разделы по каким-либо причинам не сведены воедино.
Ну, да бог с ним. Главное, что нам надо понять и признать - это то, что уровень теоретической и практической проработки вопросов БЗЖ, а как следствие, и уровень подготовки по этим вопросам основной массы корабельных офицеров РИФ, не позволял ТАМ и в ТЕХ условиях обеспечить правильную оценку характера боевых повреждений на "Ослябе" и возможных рисков развития аварийной ситуации, а следовательно и выработать оптимальный сценарий действия по спасению корабля.
(Если такой "спасительный" сценарий в той ситуации вообще имелся).

#307 29.03.2012 01:29:03

артём
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #503711
Главное, что нам надо понять и признать - это то, что уровень теоретической и практической проработки вопросов БЗЖ, а как следствие, и уровень подготовки по этим вопросам основной массы корабельных офицеров РИФ, не позволял ТАМ и в ТЕХ условиях обеспечить правильную оценку характера боевых повреждений на "Ослябе" и возможных рисков развития аварийной ситуации, а следовательно и выработать оптимальный сценарий действия по спасению корабля.

Об этом и спору нет.

#308 29.03.2012 13:25:49

vov
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

артём написал:

Оригинальное сообщение #503444
Незатопленные объёмы погрузившиеся ниже действующей ВЛ, ни как не влияют на запас плавучести и остойчивости. Художественно говоря, они уже израсходованы.

Про то я и говорил - "израсходованы" - для запаса плавучести.

Но при таком затоплении ("внизу" - воздух, "наверху" - вода) распределение масс весьма неблагоприятно для остойчивости.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #503628
скорость какого процесса Вас удивляет?
Затопления отсеков /поступления воды/?
Тогда уточните, плиз, на каком именно этапе?
На первом, когда корабль находился под сосредоточенным огнём в течении 30 минут, или на втором, когда он 20 минут опрокидывался?

Скорость затопления/поступления воды внутрь корпуса - на обоих этапах (Здесь они искусственно разделены. Под огнём, не под - для затопления это уже не важно.)

Для такого дифферента требуется влить несколько тыс.т. воды. Грубо говоря, получается, что препятствия её распространению (переборки) свою роль не выполнили едва ли не совсем. Или, в альтернативном варианте, борт был "вскрыт" на большом протяжении в носовой части. Тогда вода могла вливаться через уже "готовые" дыры в борту по мере осаживания. Но для этого нужно довольно много попаданий. Причём дальше от носа - с пробитием какой-никакой, довольно тонкой но брони верхн.пояса.

#309 29.03.2012 23:49:40

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

7

vov написал:

Оригинальное сообщение #503861
Под огнём, не под - для затопления это уже не важно.

Под огнём появляются новые пробоины = новые пути проникновения воды в корпус.
Второй этап - это уже агония, по сути.

vov написал:

Оригинальное сообщение #503861
Причём дальше от носа - с пробитием какой-никакой, довольно тонкой но брони верхн.пояса.

Чтобы открыть путь воде, вовсе не обязательно пробивать броню.
Верхний пояс - короткий, а над ним борт вообще не имел сплошного бронирования.

http://s018.radikal.ru/i504/1203/d4/c446150c6582t.jpg

При крене в 12 градусов вода начинала вливаться через орудийные порты и др. бортовые отверстия.

http://s019.radikal.ru/i612/1203/f7/28f908797e82t.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#310 02.04.2012 13:15:06

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

vov написал:

Оригинальное сообщение #503861
Для такого дифферента требуется влить несколько тыс.т. воды.

Кстати, а как Вы посчитали это количество?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#311 05.06.2012 20:42:29

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5223




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

vov написал:

Оригинальное сообщение #503861
Для такого дифферента требуется влить несколько тыс.т. воды. Грубо говоря, получается, что препятствия её распространению (переборки) свою роль не выполнили едва ли не совсем.

- или препятствовать было нечему... в решающий момент водонепроницаемые двери и тд оказались открыты/как вариант пропустили момент когда надо было отсек изолировать/ в виду организации работ по ликвидации начавшихся затоплений или человеческого фактора... имхо...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#312 26.07.2012 16:02:14

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6328




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Про Пересвет после 28.07.04: "Ночью после дневного боя наблюдалось следующее явление: когда при появлении неприятельского миноносца суда клали руль на борт и показывали миноносцу корму, то «Пересвет» начинал медленно крениться в сторону, противоположную повороту; вследствие этого вода, стоявшая в жилой палубе, начинала перекатываться с одного борта на другой и тем самым увеличивала угол крена. Крен доходил до 7–8°, в таком положении броненосец оставался, и не замечалось никакого позыва ни выпрямиться, ни крениться дальше, пока не отводили руль; тогда броненосец начинал перекатываться в обратную сторону и опять доходил до 7–8° крена.

Вообще чувствовалось, что броненосец находится в малоустойчивом равновесии, что объясняется тем, что уголь из нижних угольных ям израсходован, снаряды, заряды, патроны и беседки в большом количестве израсходованы, частью подняты наверх в виде запаса у пушек, а вода ходит большой массой в жилой палубе, вследствие чего центр тяжести броненосца, кроме того что поднялся до высоты опасного положения, но и изменял при крене свое место в плоскости шпангоутов в невыгодную для остойчивости сторону. Сознав это, командир броненосца капитан 1-го ранга Бойсман приказал все междудонное пространство залить водой, за исключением носовых отсеков, чтобы немного выровнять дифферент; эффект был поразительный — броненосец вновь приобрел свои прежние мореходные качества, люди приободрились, и на мостике вновь был поднят вопрос — не попробовать ли прорваться во Владивосток". http://militera.lib.ru/memo/russian/che … vn/05.html


Sapienti sat

#313 27.07.2012 09:32:29

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #566530
Про Пересвет после 28.07.04:

Собственно, это совпадает с описанием из рапорта Ухтомского, которое приводилось на 2-й стр. темы. "Пересвет" в том состоянии - это потенциальная "Ослябя". Еще пара-тройка "неудачных" попаданий и связанных с ними затоплений, и ... кто знает....

#314 27.07.2012 09:57:28

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #566891
"Пересвет" в том состоянии - это потенциальная "Ослябя". Еще пара-тройка "неудачных" попаданий и связанных с ними затоплений, и ... кто знает....

Сейчас подтянутся ЗПРофобы и расскажут почему это не так :)

#315 03.08.2012 13:36:26

SLV
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #566530
Про Пересвет после 28.07.04

О! Моё предположение подтверждается! Выходит все дело все же в неправильной теории борьбы за живучесть, не позволяющей спускать воду в трюм.

#316 03.08.2012 20:44:23

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

SLV написал:

Оригинальное сообщение #570207
О! Моё предположение подтверждается!

Изначально, это ЕМНИП В.К.Витгефта предположение.

#317 03.08.2012 23:12:45

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

SLV написал:

Оригинальное сообщение #570207
Выходит все дело все же в неправильной теории борьбы за живучесть, не позволяющей спускать воду в трюм.

А можно ссылочку на эту теорию?

#318 04.08.2012 00:58:55

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #570609
ссылочку

Витгефт, Вильгельм Карлович:

“Не правы ли голоса того меньшинства, которое считает сводчатую палубную герметичную броню более опасною, чем полезною! Думаю, что не мне одному приходит в голову мысль: что станет с судном в бою, если благодаря пробоине на эту палубу попадет вода в должном количестве и начнет переливаться с борта на борт... а тут и перепустить в трюм, к водоотливным трубам эту воду нельзя, разве что случайно найдется благодетельное отверстие в палубе”

#319 04.08.2012 09:49:40

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

NMD написал:

Оригинальное сообщение #570698
Витгефт, Вильгельм Карлович:[/quote]
Если только это, то я не вижу здесь никаких указаний на существование некой "неправильной теории борьбы за живучесть, не позволяющей спускать воду в трюм".
Теория и практика БЗЖ по состоянию на начало РЯВ рекомендовала и предусмптривала возможность перепуска воды в трюм, откуда, в свою очередь, она могла откачиваться штатными техническими средствами. Именно так, например, действовал мин.конд-р Заварин на "Ослябе": "...я приказал открыть спусковой клапан, который спускает воду из помещения подводных минных аппаратов ... и пустить турбины для выкачивания воды".
Т.е., есть все основания утверждать, что:
а). на его Боевом посту имелась штатная возвожность для спуска воды в трюм;
б). он был обучен это делать;
в). в районе его БП имелись штатные технические средства для откачивания воды из трюма (для осушения трюма);
г). он был обучен использовать их для решения данной задачи;
в). организация БЗЖ на корабле предполагала проведение таких действий без дополнительных приказаний.

Вопрос, который поднимает Витгефт, это частный вопрос, который касается кораблей с палубной броней. И связан он в первую очередь с недооценкой возможных боевых повреждений и их последствий. Броневая палуба располагалась выше КВЛ, и появление больших масс воды на ней в ходе боя считалось маловероятным. А та вода, которая могла бы появиться, вполне успешно могла быть, по бытовавшим представлениям, откачена за борт. Эти оценки и сценарии развития боевых повреждений оказались, увы, ошибочными.
Никаких указаний на то, что существовала в те годы некая теория, которая  запрещала спускать воду из верхних помещений в трюм, - мне пока не встречалось.

#320 04.08.2012 11:00:36

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #570778
Если только это, то я не вижу здесь никаких указаний на существование некой "неправильной теории борьбы за живучесть, не позволяющей спускать воду в трюм".

Витгефт был противником сплошной броневой палубы, и по собственному признанию -- в меньшинстве.  С другой стороны, некоторые его допущения были подтверждены практикой.  Например:
Сводчатые броневые палубы не спасают судна; если оно перегружено, то палуба уже под водой, а непроницаемые двери в бою не всегда могут быть закрыты.
Из достоверно известного -- на "Орле" весь день и почти всю ночь по батарейной палубе переливалось до 300 тонн воды и со спуском её в трюм были ЕМНИП какие-то проблемы.  Это если не спекулировать на тему "Александра 3".

Хотя, всё же, в теории БЗЖ русский флот тогда лидировал.  Японцы и не думали о контр-затоплениях, только об откачке воды, вон "Касаги" чуть не навернулся из-за засорения патрубков турбин.  У англичан первый корабль без магистральной трубы -- Lord Nelson, спущенный ровно на 10 лет позже "Пересвета".
Кажется именно Вы раньше здесь говорили, что теория была, но не обобщённая.

#321 04.08.2012 12:35:31

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

NMD написал:

Оригинальное сообщение #570795
Витгефт был противником сплошной броневой палубы, и по собственному признанию -- в меньшинстве.

Сплошная БрП - это, конечно, была глупость. Но она была обусловлена не тем, что так предписывала теория БЗЖ, а недооценкой размеров и характера возможных боевых повреждений. По этой же причине не уделялось должного внимания вопросам правильного разделения на отсеки помещений в палубах выше КВЛ.
В реале, практически на всех кораблях оказалась вода на бронепалубе, которую некуда и нечем было спускать. Но это, не потому, что теория БЗЖ не позволяла спускать воду в трюм, а потому, что не прогнозировали появление таких масс воды на бронепалубе и, как следствие, на озабачивались вопросом её удаления в таких объемах, что требовало в первую очередь соответствующих конструктивно-технических решений.

#322 01.03.2013 15:27:58

Пётр Артурский
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Алик написал:

Оригинальное сообщение #436336
Они взрывались в стволах орудий( при Цусиме 27 случаев)

Подробнее можно? Сколько в итоге орудий вышло из строя.

#323 04.03.2013 20:06:33

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3875




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #670220
Подробнее можно? Сколько в итоге орудий вышло из строя

Где-то в этом разделе озвучивали. :)

#324 26.08.2013 12:05:57

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6328




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Немножко "в тему".  Ослябю расстреляли потому что он стоял без ходов и японцы, проходя через фиксированную точку поворота, расстреливали его с известной, пристрелянной дистанции. Но  и у Осляби был такой же шанс. Не было только попаданий.


Sapienti sat

#325 26.08.2013 12:25:31

bober550
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #734212
Ослябю расстреляли потому что он стоял без ходов и японцы

Так вроде бы же не стоял...

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 155


Board footer