Вы не зашли.
rytik32 написал:
#1507333
что это за первый и второй отсеки?
Это отсеки, разделённые переборкой на шп. 20.
rytik32 написал:
#1507333
Что тогда - вторая переборка? На 30м шпангоуте?
Да.
Kronma написал:
#1507346
На "Орле" имела.
Бронепалуба? Я вот отчаянно пытаюсь вспомнить- но вроде ни на ком именно карапас не повреждался.
Nemo-800 написал:
#1507343
соединение даже всех отсеков в оконечности выше бронепалубы с забортной средой не могло вызвать опасный диффирент и гибель- так?
Да, так и было рассчитано при проектировании корабля.
Иначе никто бы не стал применять такую схему бронирования (с "голыми" оконечностями).
Однако, этот расчёт не учитывал перегрузку (строительную и походную), и возможные объёмные затопления помещений ниже бронепалубы.
Kronma написал:
#1507349
Однако, этот расчёт не учитывал перегрузку (строительную и походную), и возможные объёмные затопления помещений ниже бронепалубы.
Так вот самое то интересное это, а могла ли перегрузка настолько усадить низко бронепалубу, что процесс перешел бы в самоподдерживающийся и без воды под бронепалубой? Да и по воспоминаниям, вроде не так много ее там и было, или я ошибаюсь?
Ну а мое мнение ты знаешь- перегрузка приблизила второй пояс к воде. Пробоина в нем дала асимметрию затопления вызвавшую перебегание воды в затопленной носовой части на один борт, т.е еще большее увеличение крена, ну и дальше понятно. Косвенно это подтверждается тем, что на Ослябе контрзатоплением пытались убрать именно крен, явно считая его более опасным.
rytik32 написал:
#1507351
В показаниях написано, что от попадания в карпасной палубе образовалась щель.
Не спорю, но можно источник? А то там и плиты отлетали и кареты ездили...
Nemo-800 написал:
#1507354
настолько усадить низко бронепалубу
К началу боя бронепалуба уже была вровень с ГВЛ, а с учётом высокой волны и наветренного борта можно сказать, что точно ниже ватерлинии.
Так что одна большая пробоина в небронированном борту - и нос пошёл вниз. Можно броню и не пробивать.
Kronma написал:
#1507352
У этой работы один автор?
Два. В. Крестьянинов и С. Молодцов
Kronma написал:
#1507345
Это отсеки, разделённые переборкой на шп. 20.
Большое спасибо!
В работе ув. Мамая https://tsushima.borda.ru/?1-3-0-00000062-000-0-0
указана причина распространения воды во 2й отсек
"Следует, правда, признать, что в качестве одной из причин быстрого затопления 2-го отсека некоторыми очевидцами называлась незадраенная дверь в первый отсек, которую впоследствии задраить так и не удалось из-за вызванной взрывом деформации переборки"
Kronma написал:
#1507358
Так что одна большая пробоина в небронированном борту - и нос пошёл вниз. Можно броню и не пробивать.
Вот именно это и хотелось бы проверить рассчетом или моделью- теоретически должно было остановиться без еще одного, хотя бы фактора.
Впрочем источник гибели- перегруз все равно останется.
rytik32 написал:
#1507360
Два.
А что же вы уважаемого Сергея Владимировича не упомянули? Он такой же автор, как и Владимир Яковлевич.
rytik32 написал:
#1507360
которую впоследствии задраить так и не удалось из-за вызванной взрывом деформации переборки"
Вот вам и свободное затопление отсеков выше бронепалубы - деформированные переборки + незадраенная дверь.
Прибавьте сюда незадраенные/плохо задраенные люки...
Kronma написал:
#1507358
К началу боя бронепалуба уже была вровень с ГВЛ
а это откуда?
Nemo-800 написал:
#1507356
Не спорю, но можно источник? А то там и плиты отлетали и кареты ездили...
Показания Саблина.
А про "кареты" зря вы так - огромную пробоину многие видели, в т.ч. Озеров и Шведе - ближайшие соседи.
Nemo-800 написал:
#1507361
Вот именно это и хотелось бы проверить рассчетом
Посчитайте объем и удаление центра затопленного отсека - я посчитаю. Форумы у меня настроены. Только подставляй параметры отсеков.
Кстати, уменьшение осадки кормой я тоже настроил в формуле. По расчетам корма очень даже неплохо поднимает вверх.
rytik32 написал:
#1507365
Посчитайте объем и удаление центра затопленного отсека - я посчитаю.
Увы, тотально нет свободных умственных мощностей- реально работа сжирает все кроме рефлексов...
Nemo-800 написал:
#1507361
источник гибели- перегруз
Сам по себе - нет, но прибавь к нему быстро нарастающие повреждения/затопления, и выход из строя аварийных партий.
На "Пересвете" всё это было сильно растянуто по времени, поэтому успевали бороться и устранять.
На "Ослябя" не успели.
Kronma написал:
#1507367
Сам по себе - нет,
Да, плюс град снарядов- все над бронепалубой утратило герметичность минут через 10-15. Под бронепалубой удержали, но похоже одновременно начала тонуть и цитадель. И все- дальше выхода не было, крен даже градуса в три-четыре с учетом свободного перетекания и доступа воды в нос делает процесс однозначно самоподдерживающимся, это я успел посчитать еще в прошлой жизни.
Nemo-800 написал:
#1507369
дальше выхода не было
Уход из строя + водоотливная система + заделка пробоин + задраивание орудийных портов + постановка на циркуляцию + ...
Выход был, а времени и возможности не было.
Kronma написал:
#1507371
Выход был, а времени и возможности не было.
Выход - не ставить флагманом 2БО.
Скучный Ёж написал:
#1507363
а это откуда?
По показаниям Саблина, который был на месте пробоины, она была "полуподводная". Т.е. уже можно сделать вывод, что вода была на уровне жилой палубы.
Затем, есть многочисленные фото "Осляби" в составе 2ТОЭ, где ВЛ находится от нижнего края носового ТА (при выходе из Либавы) до чуть ниже верхнего края обшивки дна. Т.е в как раз районе бронепалубы. А осадка "Орла" в Цусиме как раз говорит о том, что скорее следует смотреть на то, как было при выходе из Либавы.
мне интересно мнение того человека, которого я спросил.
Отредактированно Скучный Ёж (13.06.2021 23:43:55)
Kronma написал:
#1507371
Выход был, а времени и возможности не было.
В принципе согшасен, того же Сисоя буквально в руках на плаву удержали, хотя нахватался вполне много, но долго.
FOBOS.DEMOS написал:
#1507378
Выход - не ставить флагманом 2БО.
Чудо- цель контрастная и большая.