Вы не зашли.
Kronma написал:
#1509590
Такие дела.
Еще бы как то посчитать что было бы при крене в 2-3 градуса от небольших затоплений в цитадели.
Kronma написал:
#1510372
на всех чертежах называется одинаково - "Жилая"
Благодарю!
Kronma написал:
#1510372
Есть ли возможность просматривать только новые сообщения, не "отматывая длинный рулончик туалетной бумаги" (С)?
Если вы зарегистрированы, то временами появляется сверху информация о новых сообщениях в теме и их можно читать по очереди. Но этот механизм обычно глючит, а не работает нормально.
Kronma написал:
#1510372
И не стесняйтесь указывать источник своих знаний
ОК
Kronma написал:
#1510372
или перегрузкой "Ослябя"
Строительную перегрузку я лишь могу предполагать. Пока рабочий вариант - около 800 т. со ссылкой на Сулигу. С такой хоть уже можно через Суэц пройти. Правда, откуда он в свою очередь взял - не ясно.
Nemo-800 написал:
#1510373
что было бы при крене в 2-3 градуса от небольших затоплений в цитадели
Затопления в цитадели не были маленькими.
У меня сейчас пазл сложился:
1. Попадание около 1-й переборки. Дифферент на нос, корма поднялась.
2. Попадание под мостик (повреждения там видел Озеров) на уровне жилой палубы. Проникновение воды в погреба левого борта. Появляется умеренный крен на левый борт.
3. Попадания в 10-ю угольную яму и минный аппарат. Интенсивное затопление цитадели. Нарастание крена. Пробоины в надводном борту входят в воду, волны захлестывают в портики. Попытка контрзатопления не увенчалась успехом.
4. Выход на циркуляцию. Вода заливается уже и через верхнюю батарею.
5. Остановка. Неконтролируемые поступления воды через портики и пробоины продолжаются. Потеря остойчивости.
А ключевой факт в том, что не будь перегрузки, все полученные "Ослябей" повреждения были бы не столь опасны.
1. Kronma чуть выше приводил схему последствий.
2. Нет брони на уровне жилой палубы, а ниже есть - бронепояс.
3. Главный пояс японцы вряд ли бы смогли пробить, как пробили верхний.
4. Крышка минного аппарата расположена на уровне жилой палубы. Ниже - главный пояс без всяких крышек.
Отредактированно rytik32 (06.07.2021 11:51:26)
rytik32 написал:
#1510384
А ключевой факт в том, что не будь перегрузки, все полученные "Ослябей" повреждения были бы не столь опасны.
Именно так. Скорее всего вообще не опасны.
rytik32 написал:
#1510384
А ключевой факт в том, что не будь перегрузки, все полученные "Ослябей" повреждения были бы не столь опасны.
КС, Бородино и А3 не спасли два сплошных пояса, а вы говорите об ЭБР с одним коротким и одним полупоясом, пробиваемым даже 203мм фугасами. ПоПерОслю нельзя ставить ни в коем случае флагманом. Поставленный вместо него Орел, в начальные фазы получил бы попадания с рикошетами из-за острых курсовых. Но кому-то нехватило ума...
FOBOS.DEMOS написал:
#1510481
ПоПерОслю нельзя ставить ни в коем случае флагманом. Поставленный вместо него Орел, в начальные фазы получил бы попадания с рикошетами из-за острых курсовых.
так по нему фугасными снарядами стреляли, какие рикошеты?
rytik32
rytik32 написал:
#1510384
У меня сейчас пазл сложился/quote]
Я бы не делал ставку на "Письмо неустановленного лица к Новикову-Прибою".
Безусловно, документ любопытный, но у меня к нему возникло несколько вопросов в своё время.
Первый - и главный - автор не пишет, где он сам находился в бою, и что делал. Как спасся, и что было потом? Обычно об этом рассказывают.
Почерк неплохой, ровный, но масса грамматических ошибок. У меня даже сложилось впечатление, что кто-то записывал со слов автора (под диктовку).
В конце письма стоИт витиеватая подпись, но не указано звание и специальность автора (минёр, артиллерист, матрос, и т.д.).
Отчасти это наводит на мысль, что автор был не матросом, а унтером (кондуктором), "шкурой" - как их называли в революционной прессе того времени.
Поэтому и не указано - стрёмно.
Есть "Список членов экипажа "Ослябя", находящихся в японском плену", и можно попытаться подобрать из него похожую фамилию, только что это даст в итоге?
Далее, на письме есть несколько пометок (Новикова?), в основном - знаки вопроса.
Самая интересная пометка - исправление фамилии "нехорошего" матроса. Обратили на это внимание?
Что ещё: автор документа упомянул про "запасной 6-дм погреб", которого не было. Допускаю, что память подвела его.
А может, речь идёт именно о 6-дм погребе, но не запасном, а штатном, который находился под надводным минным аппаратом?
Откуда автор документа узнал величину крена с такой точностью (8 градусов, 15 градусов)? Обычно писали "около".
В общем, вопросов много...
Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.
rytik32
rytik32 написал:
#1510384
3. Попадания в ...минный аппарат. Интенсивное затопление цитадели. Нарастание крена.
Если действительно была пробита броня цитадели в районе надводного минного аппарата, то там находится самый большой по объёму отсек Жилой палубы.
Его интенсивное затопление = пичалька.
rytik32 написал:
#1510384
4. Выход на циркуляцию.
Это был выход из строя вправо.
rytik32 написал:
#1510384
5. Остановка.
Прежде чем остановиться, "Ослябя" ещё кренделя выписывал.
Весьма замысловатые.
Kronma написал:
#1510489
Первый - и главный - автор не пишет, где он сам находился в бою, и что делал. Как спасся, и что было потом? Обычно об этом рассказывают.
Текст автора пропитан ненавистью к офицерам и служителям церкви, в этом я вижу причину скрыть себя и свои действия.
Судя по тому, какие события описаны, автор находился в рубке или совсем рядом с ней. Был ранен, попал в перевязочный пункт и оттуда спасся за борт.
Kronma написал:
#1510489
В конце письма стоИт витиеватая подпись, но не указано звание и специальность автора (минёр, артиллерист, матрос, и т.д.).
Я прочитал подпись "Овзишев". Но более чем уверен, что это не настоящая фамилия.
Kronma написал:
#1510489
Самая интересная пометка - исправление фамилии "нехорошего" матроса. Обратили на это внимание?
Видимо, у меня нет этого фрагмента. Я скан взял отсюда, что выложил ув. Скучный Еж.
Kronma написал:
#1510489
Что ещё: автор документа упомянул про "запасной 6-дм погреб", которого не было. Допускаю, что память подвела его.
Может быть такой вариант, что это кустарно оборудованное место для хранения сверхкомлекта 6-дм снарядов на жилой палубе?
Правильно я нашел на схеме баню между 1й и 2й трубами на жилой палубе?
Тогда получается надводный минный аппарат как раз там напротив.
Kronma написал:
#1510489
Откуда автор документа узнал величину крена с такой точностью (8 градусов, 15 градусов)
Мог находиться рядом с кренометром. Кстати, где они были на корабле в то время? В рубке? В башнях?
Kronma написал:
#1510490
Если действительно была пробита броня цитадели в районе надводного минного аппарата, то там находится самый большой по объёму отсек Жилой палубы.
Его интенсивное затопление = пичалька.
В показаних Саблина есть косвенные сведения о затоплении в этом районе: затапливало погреба, он включил 4-ю и 6-ю турбины.
Kronma написал:
#1510490
Прежде чем остановиться, "Ослябя" ещё кренделя выписывал.
Весьма замысловатые.
Интересно... До текущего момента считал что был выход из строя вправо, потом поворот примерно на 16 румбов и остановка.
Отредактированно rytik32 (07.07.2021 10:48:02)
rytik32
rytik32 написал:
#1510499
Текст автора пропитан ненавистью к офицерам и служителям церкви, в этом я вижу причину скрыть себя и свои действия.
Как раз наоборот.
Текст написан в 30-е годы, когда ненависть к бывшим царским офицерам и служителям культа была в особом почёте.
Какой смысл её скрывать?
rytik32 написал:
#1510499
Судя по тому, какие события описаны, автор находился в рубке или совсем рядом с ней.
Возможно. Сигнальщики и вестовые были людьми грамотными.
Но, автор ничего не пишет про своё ранение. Вряд ли он утаил бы этот факт.
rytik32 написал:
#1510499
Я прочитал подпись "Овсишев".
"Лошадиная фамилия." (С)
rytik32 написал:
#1510499
Может быть такой вариант, что это кустарно оборудованное место для хранения сверхкомлекта 6-дм снарядов на жилой палубе?
Исключено.
Хранение снарядов требовало защиты (в т.ч. - от несанкционированного доступа) и соблюдения температурного режима.
rytik32 написал:
#1510499
он включил 4-ю и 6-ю турбины.
Вам известна нумерация турбин "Ослябя"?
rytik32 написал:
#1510499
Видимо, у меня нет этого фрагмента.
Сколько у Вас есть страниц?
Фактически, а не по номерам.
Отредактированно Kronma (07.07.2021 11:02:38)
Kronma написал:
#1510500
Исключено.
Хранение снарядов требовало защиты (в т.ч. - от несанкционированного доступа) и соблюдения температурного режима.
А куда же складывали сверхкомплект?
Сейчас на память боюсь соврать - вечером поищу в показаниях, кажется складывали и в необорудованных местах.
Kronma написал:
#1510500
Вам известна нумерация турбин "Ослябя"?
Точно не известна, но предполагаю такую.
Кстати, что что я выделил зеленым, это вентканалы или угольные горловины?
Kronma написал:
#1510500
Сколько у Вас есть страниц?
Пять. Первая начинается "Как не старались, как не строили судостроители «Ослябю» - всё пропало. «Ослябя» имел громадный ход, а во время боя пришлось застопорить ход."
Отредактированно rytik32 (07.07.2021 11:42:53)
rytik32
rytik32 написал:
#1510504
Пять. Первая начинается
Забирайте ещё три страницы, с них начинается этот документ.
Получатель письма не Н-П, а Ларионов.
rytik32 написал:
#1510504
А куда же складывали сверхкомплект?
По разному. На "бородинцах" 6-дм укладывали в погреба, в них нашлось место для установки дополнительных стеллажей.
А 12-дм снаряды - у барбета башен.
rytik32
К статье Черкасова (да и к показаниям о бое "Пересвета" 28 июля) тоже есть несколько вопросов.
1. "Второй снаряд попал в жилую же палубу позади передней переборки, образовав дыру, сквозь которую можно было бы проехать на извозчике".
Что в этой фразе интересного, помимо очередного (или всё же первого?) упоминания о гужевом транспорте?
Я так понимаю, что на телеге Вам вряд ли доводилось ездить (я говорю не про отечественный автопром), но размер лошади Вы наверняка представляете.
А теперь откройте схему повреждений "Пересвета" и фотографии, сделанные после боя, и попытайтесь найти на них пробоину за первой переборкой, "сквозь которую" можно было бы проехать на лошадке.
2. "Вода... хлынула в подбашенное отделение, бомбовые и патронные погреба, в отделение подводных минных аппаратов и боевых динамо-машин".
О, как! Хлынула вода!
Причём сразу во все отделения этой части корабля!
Как же она туда "хлынула", если палуба "Пересвета" не имела "трещин от некачественной постройки"?
Через открытые люки? А почему они были открыты в бою?!
3. "Вода покрыла палубу на 1,5 ... 2 фута... (это впереди носовой переборки). Вода ходила фута на два над палубой... (это позади носовой переборки)"
Два фута, это на минуточку, воды по колено.
Т.е. согласно рапорта первые два отсека жилой палубы заполнены водой на глубину в 60 см.
Посчитайте вес этой воды, и соответствующий ему дифферент.
Про дифферент на нос кто-нибудь упоминал в рапортах?
4. Черкасов, рассуждая про остойчивость "Ослябя", упоминал вес израсходованных в бою снарядов и угля.
Но, "Ослябя" погиб первым, в самом начале боя, что и когда он успел израсходовать?
ПыСсы: Долб@... из Челябинска так и не указал Вам источник своих "знаний" о "некачественной постройке "Ослябя" и его строительной перегрузке?
Традиционно слился?
Ну-ну...
Отредактированно Kronma (08.07.2021 09:41:41)
Kronma написал:
#1510592
Я так понимаю, что на телеге Вам вряд ли доводилось ездить
В детстве много успел поездить.
Kronma написал:
#1510592
А теперь откройте схему повреждений "Пересвета"
Дмитриев:
Черкасов:
А американец даже размеры в комментариях указал:
Kronma написал:
#1510592
Посчитайте вес этой воды, и соответствующий ему дифферент.
Где-то 162 тонны и 0,3 м дифферента на нос.
Если взять по показаниям Ухтомского 300 т, то 0,55 м дифферент.
Кстати, величина крена "Пересвета" в рапортах гуляет от 5 градусов у Ухтомского, 5-7 градусов у Стеценко, до 7-8 градусов у Черкасова.
Тоже надо бы проверить - как настрою формулы на крен.
rytik32 написал:
#1510715
В детстве много успел поездить.
Значит поймёте, что я хотел сказать.
rytik32 написал:
#1510715
Тоже надо бы проверить - как настрою формулы на крен.
Вряд ли получится.
Точное количество воды на жилой палубе неизвестно.
Все эти 1,5 ф (из донесений) ... 2 ф (из статьи Черкасова) - очень условно.
ПыССы:
rytik32 написал:
#1510715
Дмитриев:
Кстати, это схема повреждений "Пересвета" из донесения Алексеева Сусловану.
Т.е. это не часть рапорта "снизу", а сжатый вариант "сверху".
Как и материалы ИстКома - это же тоже выжимки из общего массива информации.
Возможно, в подлинных документах есть новые подробности, чертежи или фото.
Отредактированно Kronma (09.07.2021 09:37:52)
Аскольд
Спасибо.
Kronma написал:
#1510733
Вряд ли получится.
Интересный момент, т.е. если бы Пересвет получил кренящее затопление, он тоже мог погибнуть?
И опять вопрос возвращается к перегрузке.
Kronma написал:
#1510733
Возможно, в подлинных документах есть новые подробности, чертежи или фото.
Три схемы повреждений, которые я привел, не бьются как раз по рассматриваемым повреждениям.
У Дмитриева две пробоины в жилой палубе перед башней и одна в батарейной под башней.
У Черкасова две пробоины в жилой палубе перед башней и нет в батарейной под башней.
У Маккули пробоина в жилой палубе под башней и ничего далее в нос. Зато указаны размеры пробоин и их высота над ВЛ.
Nemo-800 написал:
#1510737
Интересный момент, т.е. если бы Пересвет получил кренящее затопление, он тоже мог погибнуть?
Исходя из формул по расчету дифферента я увидел огромную разницу между водой, захлестывающей в пробоину, и водой, свободно туда втекающей и вытекающей. Во втором случае дифферент резко увеличивается. Это опять возвращает нас к вопросу перегрузки и того, на каком уровне относительно ВЛ должна быть бронепалуба.
Kronma написал:
#1510733
Сусловану
А кто это такой? Авелан?
rytik32 написал:
#1510750
А кто это такой? Авелан?
Николай вер. 2.0
rytik32 написал:
#1510750
Это опять возвращает нас к вопросу перегрузки и того, на каком уровне относительно ВЛ должна быть бронепалуба.
И положению второго пояса относительно ВЛ.
Ходила на два фута это нечто вроде-"при качке вода доходила до колен"?
У меня складывается впечатление, что ужасы в рапортах и показаниях пересветовцев были для того, чтобы оправдать возвращение в ПА.
По факту не указано четко ни положение пробоин, ни их размеры, ни были ли они заделаны после боя, ни количество принятой воды, ни полученный дифферент.
Если сравнивать положение Пересвета и Осляби, то разницы очень много:
1. Перегрузка. Ослябя явно сидел глубже Пересвета.
2. Количество попаданий. У Пересвета и близко не было 10-15 крупных пробоин только в носовой части. См. схему повреждений Пересвета.
3. Интенсивность попаданий. Ослябя получил их за очень сжатый отрезок времени 20...30 минут, Пересвет - за несколько часов.
4. Погода. В Цусиме волнение было гораздо сильнее.
5. Расположение труб вентиляции. См. пост ув. Кронмы чуть ранее.
Что еще забыли?
Отредактированно rytik32 (09.07.2021 11:34:03)
rytik32 написал:
#1510760
Перегрузка. Ослябя явно сидел глубже Пересвета.
Ведь по приходу Пересвета в Порт Артур угля почти не было. А в цусиме на нем был полный запас.
rytik32 написал:
#1510750
А кто это такой?
Царскосельский суслик = Суслован = Н-2.
rytik32 написал:
#1510760
ужасы в рапортах и показаниях пересветовцев были для того, чтобы оправдать возвращение в ПА.
А потом эти рапорты ещё и перепели всякие Рабиновичи Линевичи, что привело к появлению "телеги", "извозчика", "тройки", "брички", "кареты", "дилижанса", "кэба"...
rytik32 написал:
#1510715
американец даже размеры в комментариях указал
Американец весьма близок к истине, хотя указал и не все попадания.
Kronma написал:
#1510835
А потом эти рапорты ещё и перепели всякие
ага, а в выписке из рапорта Саблина по приходу во Владивосток нет "полуподводной" пробоины (именно такого слова), а в типа его копии в работе ИстКома через несколько лет - есть именно "полуподводная".