Сейчас на борту: 
Hordeum
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37 … 156

#851 21.08.2014 15:17:23

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862104
Миноносцы могли просто обойти его, пройдя возле берега.

Да неужели?

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862104
Возможно еще у него на Сунвидо был завод, где можно было разбирать узлы миноносцев.

Уж не знаю подробностей. Но плавмастерские имелись. И разнотипность истребителей была меньше, чем у наших эск. миноносцев, а это облегчает ремонт, в том числе и "агрегатный".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862104
Для ночного боя это ненужный избыток.

В бою лишних кораблей не бывает.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862104
Им как раз и ставилась задача контролировать огромную территорию вне ПА - несение блокадной службы.

Я почему-то думал, что она была возложена на бронепалубники.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862144
Я просто не могу понять из-за чего так часто ломались миноносцы, которых на внешний рейд не выпускали?

Всё-таки почитайте Лепко. А сломаться может что угодно отечественной постройки, от рулевой машинки и самого руля и до главных механизмов. И иностранной постройки техника тоже ломается при нерегулярном профилактическим ремонтом. Из всех "иносранцев" только у "форелей" котельные трубки были в приличном состоянии, да и то, потому, что их построили позже всех.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862144
Да не верю я свидетельству отдельного лица.

Не верите непосредственно командиру одного из обсуждаемых миноносце?! Очевидно, потому, что его слова не укладываются в вашу "картину мира". :D

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862144
надо только мешать патрулирование с разведкой

Разведка рядом со своей ВМБ ничем приципиально не отличается от дозора. И в дозоре можно "лоб набить"(с).

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862144
Макаров крейсера для разведки не использовал

Старк использовал крейсер для ночной разведки лишь один раз - "Аскольд" в ночь с 5 на 6 февраля. В остальных случаях испоьзовал исключительно миноносцы (как и Макаров).

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862144
Подозреваю, что и с мозгами у него проблема была. Поверить в минную атаку, промахнувшись при попытке произвести таран, довольно странный случай.

Уж не знаю, у кого какие проблемы с мозгами, но вообще-то, попасть торпедой в противника намного легче, чем "всем кораблём".

#852 21.08.2014 15:19:47

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #861787
А где взять минные катера для контролирования рейда. На кораблях их не так много.

По два на кораблях первого ранга+по два паровых(моторных)
Всего в ПА 14 таких судов.
Итого: 28 минных и 28 паровых(моторных) катера.
Не забывайте про букситы и малые пароходы КВЖД.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862121
То есть, вы против выходов миноносцев для ночных дозоров?! :O

А смысл?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862146
А чем выходы "на разведку" ночью при Макарове были хуже, чем аналогичные при Старке?!

Обеспечением

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862044
Ого, постановку, оказывается вся крепость лицезрела? :)

Сигнальщики кораблей и наблюдатели с береговых батарей.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#853 21.08.2014 15:22:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #862166
А смысл?

Вступить в бой с неприятельскими истребителями и изгнать их с рейда.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #862166
Обеспечением

И чем "обеспечение" при Старке было лучше?!

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #862166
Сигнальщики кораблей и наблюдатели с береговых батарей.

Нет, они видели лишь "огоньки", которые могли оказаться и светящимися буйками, которые японцы подбрасывали.

#854 21.08.2014 15:45:48

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862146
Тогда расскажите, кто вёл "регулярный" дозор внешнего рейда ночью при Старке, ну например, с 19-го февраля и до прибытия Макарова?

:D
Вы отмотайте ещё раз к тому, с чего начался этот разговор. А потом уже за 19 февраля спрашивайте.
И общий совет: читайте внимательно, а то ведь Вы "опровергаете" то, чего я не говорил (впрочем, это для нашего форума норма и даже добрая традиция).

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862146
2. И почему-же именно руководство эскадрой Макаровым, а не Старком или Витгефтом сделали таким "светлым пятном"? Тем более, что у первого на счету была "моральная победа" в бою 27 января, а у второго - два потопленных ЭБРа?
3. Витгефт тоже погиб, причём, в бою. И где его "героизация"?

Потому что на Руси любят "рваную тельняшку" - а Макаров этим как раз и отличился. Хотя комфлота всё-таки должен в первую очередь работой ума отличаться. Планами кампаний там всякими, хитрыми оперативными задумками и пр.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862146
Днём! А не на дежурство каждую ночь.

И ещё раз прочтите то, что я писал по поводу 13-14 марта. И попытайтесь таки понять, о чём речь.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862146
Конечно, он же не сидел "за тридевять земель" от эскадры.

Экий всё-таки Вы "бодучий"! Вы вообще в курсе основных событий РЯВ, деятельности адмиралов и пр. И Скрыдлов, и Макаров делали доклады перед отъездом из Питера. И Скрыдлов, и Макаров писали письма с дороги, из поезда. Но если Скрыдлов занимался анализом стратегической и оперативной ситуации и составил что-то похожее на план кампании, то есть делал работу ком.флота, то Макаров вдавался в частности, достойные пера начальника порта.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862146
Не только парами, но и четвёрку мог послать.

Попробуйте всё-таки задуматься.
Утверждение: "Макаров не организовал дозоров для защиты внешнего рейда"
Встречный аргумент: "У него не хватало сил, нужно было посылать 8 миноносцев"
Встречный аргумент: "Макаров считал возможным  посылать ночью в море даже 2 миноносца, стало быть, нехватка сил не была причиной отказа Макарова от дозоров на подступах к Порт-Артуру"
Причём тут Ваши "четвёрки", "восьмёрки" и "десятки"? Сосредоточьтесь уже.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862146
Вообще-то, Вы тоже "вычислили" именно это количество! "Самободанием" занимаетесь?

Чего-чего я вычислил? Когда, где?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862146
Она резко меняла ход войны на море.

Вы если не знаете, где звон, так уточняйте, прежде чем к чужому разговору подключаться. "Маловыполнимой" ув. Serg назвал задачу защиты внешнего рейда, которую я считаю приоритетной и с утверждением о приоритетности коей Вы согласились.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862146
При этом рискуют японцы "расходным материалом".

Готовы дать цитату японского адмирала, который назвал миноносцы расходным материалом? ;)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862146
Во всяком случае, более "восполнимым" во время войны, чем ЭБры.

Ну я же просил Вас "не надо вставлять в свой ответ наблюдение типа "ЭБР не истребители" ". Отчего ж Вы такой вредный-то?

#855 21.08.2014 16:34:49

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9667




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862146
В Порт-Артуре в Макарова верили как во флотоводца, не изобретателя каких-нибудь пластырей или бронебойных колпачков.

Мне тошно слышать, когда из Макарова делают изобретателя чуть ли не во всех областях знаний. Может быть потому, что сам занимался изобретательством и представляю, что это такое. Покажите, плз макаровские патенты. Вы в курсе, что к этому времени колпачки, имевшие американские и французские патенты уже использовались?
К сожалению, в околонаучной сфере пиар-изобретательство весьма распространено. Не важно полезно или работоспособно "изобретение", важно на весь мир прокричать о нем, чтобы ничего не понимающие в этом деле обыватели и писаки твердили об этом на всех углах.
Ну расскажите еще как надо суп готовить, вываривая кости 24 часа. :D


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#856 21.08.2014 16:41:02

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9667




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862163
Уж не знаю подробностей. Но плавмастерские имелись. И разнотипность истребителей была меньше, чем у наших эск. миноносцев, а это облегчает ремонт, в том числе и "агрегатный".

А что ж вы молчите про миноносцы? Они что однотипны истребителям? :D

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862163
Старк использовал крейсер для ночной разведки лишь один раз - "Аскольд" в ночь с 5 на 6 февраля. В остальных случаях испоьзовал исключительно миноносцы (как и Макаров).

Ну да. Он же посылал из в разведку днем. :D

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862163
Уж не знаю, у кого какие проблемы с мозгами, но вообще-то, попасть торпедой в противника намного легче, чем "всем кораблём".

Еще раз повторю: промахнувшись при попытке произвести таран. Вы в курсе, что для торпедной атаки требуется особый маневр?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#857 21.08.2014 16:41:40

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Предлагаю продожить там:

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 23#p862223

#858 21.08.2014 16:42:33

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

realswat написал:

Оригинальное сообщение #861807
Я не видел документа, в котором Макаров предлагает эту стратегию, а так же комплекс мер по её реализации. Может, у Вас есть? В качестве намёка: идея присоединения ВОК прямо противоречит задумке "бить по частям".

Всякое бывает, это не значит что его как такового нет, документы выложены не все, в выложенных пишут не все что думают, а бывает что и не пишут вовсе - погиб в бою и точка. Поэтому смотреть надо еще по действиям, а действия Макарова выделяются. Например Витгефт благодушно созерцал как обнаглевшие японцы около ПА начали водить уже только по три ЛК, ЗПР также благодушно дозволил им маршировать вместе с эскадрой и только Макаров приказал преследовать противника и гнался за ним аж до 15 миль.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #861807
Ну как бы я его уже прокомментировал.

Вы прокомментировали то что было после боя. В таком случае не будете возражать если я напомню чем закончилась история ВОК после 1-2 успехов Скрыдлова?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #861807
Если б миноносцы заменяли истребители, то истребители бы никто не строил.

Кто говорит о 100% взаимозаменяемости, замена 2 утопленников на итальянцев была временной мерой до вступления в строй ЛК. Тоже самое с ЭМ и ММ, благо близость баз и закрытость театра этот % повышали. Вот Макарову пришлось бы сосать лапу.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #861807
Во-первых, я не считаю задачу маловыполнимой.Во-вторых, если бы Макаров пытался её решить, но не хватило сил, я бы говорил по другому. Но Макаров не пытался её решить. Меры по защите входа в гавань принимал, меры по защите внешнего рейда и подступов к Порт-Артуру - нет, от слова совсем.В-третьих, постановка задачи и оценка сил (своих и противника) есть основа военного планирования. Если, извините, у Вас нет сил на выполнение первоочерёдной задачи, надо "докладывать по команде". Макаров докладывал? Я вот, опять же, не видел таких документов

1 А некоторые считают, и не хотят Вам верить на слово, вот же незадача.
2 Так какие действия должен предпринять Макаров если у него действительно невыполнимая задача, вести бумажную войну, вроде поставленного в пример Скрыдлова?
3 Кто-то тут выложил письмо про 40 ММ, неужели не видели.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #861809
з.ы. Если Вы хотите спросить моё мнение по ЗПР, то таки спрашивайте, тем про ЗПРа полно. Но не стоит думать, что в темах, где я пытался опровергать несправедливые, с моей точки зрения, обвинения в его адрес, я высказал всё, что я о нём думаю. Равно как и не стоит думать, что, если я говорю о том, что действия Макарова были неудачны - я даю полную оценку умственным способностям и талантам Макарова.

Мне казалось странным осуждение Макарова в теме про Ослябю к гибели которой приложил руку ЗПР. Что бы это значило, хотя может конечно и ничего.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #861885
Какой бой?   Можно подробнее об этой новости?

Конечно - тот самый после которого Макаров утоп вместе с броненосцем

Отредактированно Serg (21.08.2014 16:44:28)

#859 21.08.2014 16:44:05

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

realswat написал:

Оригинальное сообщение #862180
Вы отмотайте ещё раз к тому, с чего начался этот разговор. А потом уже за 19 февраля спрашивайте.

С чего бы он ни начался, Вы упомянули про "регулярный дозор при Старке". Что у меня и вызвало вопрос.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #862180
И ещё раз прочтите то, что я писал по поводу 13-14 марта. И попытайтесь таки понять, о чём речь.

Так говорите внятнее, и всё будет понятно.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #862180
если Скрыдлов занимался анализом стратегической и оперативной ситуации и составил что-то похожее на план кампании, то есть делал работу ком.флота, то Макаров вдавался в частности,

Возникает впечатление, что один "строил воздушные замки", а другой - решал реально встающие перед эскадрой проблемы.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #862180
Макаров считал возможным  посылать ночью в море даже 2 миноносца, стало быть, нехватка сил не была причиной отказа Макарова от дозоров на подступах к Порт-Артуру"

От дозоров, которые можно назвать "контролем внешнего рейда" он отказался. Потому, что посылка пары миноносцев - это полумера, не решающая проблему визитов японцев на внешний рейд.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #862180
Чего-чего я вычислил? Когда, где?

Из поста №787: "Есть такой показатель - коэффициент оперативного напряжения (КОН). И есть некоторые данные, позволяющие его посчитать.
Так вот, в феврале, при Старке, КОН девяти "соколов" - 0,38
В мае-июле, при Витгефте, КОН шести миноносцев 1 отряда - 0,41
И это - без учёта дежурств на входе в гавань.

Это то, что можно посчитать быстро.
Так вот, чтобы воспользоваться этим показателем, берёт списочную численность миноносцев и умножаете на этот самый КОН. Получаете число миноносцев, которые можно посылать в море ежедневно. И внимательно: берёте именно списочную численность, потому что КОН включает в себя все эти "не смогли выйти в море из-за поломки".
Худо-бедно, 7-8 миноносцев ежедневно получается. При добавке "Всадника" с "Гайдамок" так и вообще стабильная "восьмёрка
"."(с)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #862180
задачу защиты внешнего рейда, которую я считаю приоритетной и с утверждением о приоритетности коей Вы согласились

...с небольшим уточнением формулировки.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #862180
Готовы дать цитату японского адмирала, который назвал миноносцы расходным материалом?

Ну пусть не "расходный материал", а цена, которую можно заплатить за, например, подрыв русских кораблей 1-го ранга на внешнем рейде Порт-Артура. Только, пожалуйста не требуйте от меня привести цитату японского адмирала об этом. :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #862180
Ну я же просил Вас "не надо вставлять в свой ответ наблюдение типа "ЭБР не истребители" ".

Сами в рассуждениях об истребителях (которых у японцев немало и новые вступают в строй даже во время войны) привели пример с ЭБРами (которых у японцев всего 6 штук и никаких шансов на их пополнение во время войны) и сами же просите не заострять внимание на этом?! ;) Я уж не говорю об огромной разнице вклада истребителей и ЭБРов в деле обладания морем.

#860 21.08.2014 16:53:39

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862218
Мне тошно слышать, когда из Макарова делают изобретателя чуть ли не во всех областях знаний. Может быть потому, что сам занимался изобретательством и представляю, что это такое. Покажите, плз макаровские патенты. Вы в курсе, что к этому времени колпачки, имевшие американские и французские патенты уже использовались?

Вероятно и "макаровский пластырь" был на самом деле изобретён за границей, но при чём тут это?! Я же внятно написал "русским по белому": "В Порт-Артуре в Макарова верили как во флотоводца, НЕ изобретателя каких-нибудь пластырей или бронебойных колпачков."(с)

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862225
А что ж вы молчите про миноносцы? Они что однотипны истребителям?

А они что, также часто использовались весной перед Порт-Артуром как и истребители?!

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862225
Он же посылал из в разведку днем.

Ну вот видите. А мы говорим о ночном контролировании внешнего рейда.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862225
Еще раз повторю: промахнувшись при попытке произвести таран.

И какое отношение это имеет к торпедной стрельбе?!

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862225
Вы в курсе, что для торпедной атаки требуется особый маневр?

Если неприятельский истребитель близко и торпедный аппарат в положении на борт на него наведён - не вижу причин, чтобы не выпустить из него торпеду.

#861 21.08.2014 17:04:45

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Ответы на последние посты там:

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 56#p862256

#862 21.08.2014 17:21:25

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862232
Возникает впечатление, что один "строил воздушные замки", а другой - решал реально встающие перед эскадрой проблемы.

Возникает впечатление, что один занимался своими прямыми должностными обязанностями командующего флотом, а другой воспользовался должностным положением  и занялся вдобавок еще и непосредственным командованием эскадрой. В ущерб командованию флотом.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#863 21.08.2014 18:01:50

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862167
Нет, они видели лишь "огоньки", которые могли оказаться и светящимися буйками, которые японцы подбрасывали.

Позвольте ссылку:
В ожидании известий СО. Макаров прибыл на дежуривший в проходе крейсер "Диана" и ночь провел там. Когда ему несколько раз докладывали об обнаружении в свете прожекторов силуэтов кораблей, командующий категорически запретил открывать огонь, боясь обстрелять свои миноносцы. Командиры миноносцев 2-го отряда не имели опыта совместного ночного плавания и плохо знали район. Большинство их только недавно были назначены на свои корабли.
Слева па траверзе флагманского корабля шли минные крейсера "Гайдамак" и "Всадник". Ни при выходе крейсеров и броненосцев, ни при начале маневрирования два последних приказаний па постановку тралов не получали - то ли из-за волны на рейде, то ли о минной опасности забыли. На мостике флагманского корабля были заняты наблюдением за противником и выходом на рейд пятого русского броненосца "Севастополь". http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/rjvminen/05.htm

Serg написал:

Оригинальное сообщение #862230
Мне казалось странным осуждение Макарова в теме про Ослябю к гибели которой приложил руку ЗПР.

Рука Макарова:
облегчённые снаряды, взрыватель Бринка. 254-мм орудия, теория крейсерской войны, минимизация бронирования кораблей-рейдеров

Отредактированно helblitter (21.08.2014 18:02:43)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#864 22.08.2014 00:56:16

karl.78
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

invisible написал:

Оригинальное сообщение #861885
Это ваше мнение или ссылку можете предоставить?

В книге читал:Миноносцы первой эскадры флота тихого океана в РЯВ. Там все это было написано.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #861885
Ага, он вам лично об этом сказал. А я вам скажу, что люлей выписывают просто для того, чтобы больше двигались.

Если бы знали его характер Витгефта и его упрямства, не оспаривали мои слова. Его упрямства даже наместник не мог убедить.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862043
Ну, конечно! Замена Дрешера на своего протеже Юрасовского, не умеющего от 4-х отнять один - это триумф мысли. Ведь в ПА не так много командиров, сумевших на учениях протаранить броненосец Ушаков.

Юрасовского на Страшный назначил не Макаров. А из штаба в питере.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862043
Ага. Особенно, когда начальник не горит желанием их проверить.

А у вас есть факты, что японский миноносец не был потоплен? Или только как всегда Мэйдзэ там правда, а русские офицеры сказочники и слепые ночью были.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862104
Зачем? Миноносцы могли просто обойти его, пройдя возле берега.

А у вас есть способность ходить на миноносце в ночь ходить под берегом? Из всех капитанов в П.А умел под берегом ходить Лепко, а другие капитаны ходили уже со справочниками Лепко.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862104
Хм. Им как раз и ставилась задача контролировать огромную территорию вне ПА - несение блокадной службы.

Хорошо проводили блокаду, ведь пароходы приходили в П.А. А Лепко сумел привести приз в П.А.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862144
Да не верю я свидетельству отдельного лица. Если даже рапорты командиров разных миноносцев об одном и том же событии сильно разнятся...

А кому вы тогда верите, а я вот не верю Мэйдзэ. Считаю сказка. Тоже также как и украинская информация по потерям.

#865 22.08.2014 01:20:00

karl.78
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862163
Всё-таки почитайте Лепко.

А не подскажите где в инете можно скачать книгу, очень хочется прочитать.
А вы правы, если взять справочник японского флота, то корабли однотипные. А у русских все разные, ЭБР 4 типов, с разными скоростными и маневрирования. Даже те же француженки,  они отличаются от немок и отличают от русских Невских и Соколов. Как говорится у Макарова не было для противодействия японскому флоту не сил и не возможность. Виновники в этом Витте, Колокольцев, Старк, Алексеев, Витгефт и их штабы.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #862180
Потому что на Руси любят "рваную тельняшку" - а Макаров этим как раз и отличился. Хотя комфлота всё-таки должен в первую очередь работой ума отличаться. Планами кампаний там всякими, хитрыми оперативными задумками и пр.

Если верить планам Алексеева то 1 ТОФ потеряла Варяг, Корейца и Манжурию. По плану Старка: Енисей, Боярин и 2 ЭБР и 1 Кр с дыркой от торпеды.
Если мы берем планы боя 28 июля, то если помните Витгефт отказался от Макаровских планов и его сигнальной книжки. И сказал всем, как захочу так и поведу флот в бой. Результат помните: часть флота интернировалось, Новик погиб, а о ставший флот поднял японские флаги.
Если Витгефт дал команду, кто ведет флот после выхода флагмана из боя, не было бардака.  Шенскович, Ухтомский, Рейнштейн спорили кто из них старший. И каждый пошел своей дорогой. Кто в этом виноват, флагман. А кто флагман был Витгефт.

#866 22.08.2014 01:55:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #862408
не подскажите где в инете можно скачать книгу

У меня она "на бумаге".

#867 22.08.2014 02:00:03

karl.78
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #862419
У меня она "на бумаге".

Жалко, смотрел нет книг в рассылке. А как вы думаете, как штурманский специалист он был выше других штурманов и капитанов?
Его как специалиста, могли сделать флагманским штурманом?

Отредактированно karl.78 (22.08.2014 02:00:45)

#868 22.08.2014 02:14:31

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #862420
А как вы думаете, как штурманский специалист он был выше других штурманов и капитанов?

Не знаю.

#869 22.08.2014 11:18:08

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #862408
Если верить планам Алексеева то 1 ТОФ потеряла Варяг, Корейца и Манжурию. По плану Старка: Енисей, Боярин и 2 ЭБР и 1 Кр с дыркой от торпеды.

Это всё делалось по планам Рожественского и Куропаткина..
Планы Алеексеева-преветивный удар по Чемульпо.
А по планам Макарова-потеря Петропавловска, подрыв Севастополя и Пересвета,потери миноносцев, повреждение Богатыря, разорузение Ангары,  выход из строя ГК Севастополя...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#870 22.08.2014 14:46:19

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9667




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #862403
В книге читал:Миноносцы первой эскадры флота тихого океана в РЯВ. Там все это было написано.

Стнанно, я тоже читал, но ничего похожего не видел. Хотя как машиностроитель представляю себе, что никому не нужная операция сборки-разборки миноносца обойдется в 10-20% поломанных узлов и деталей.

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #862403
А у вас есть факты, что японский миноносец не был потоплен?

Безусловно. Об этом и спорить нет смысла.

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #862403
А у вас есть способность ходить на миноносце в ночь ходить под берегом? Из всех капитанов в П.А умел под берегом ходить Лепко, а другие капитаны ходили уже со справочниками Лепко.

Ну чтобы выйти из ПА тоже надо идти под берегом, Тигровый хвостик обходить. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#871 22.08.2014 15:13:27

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #862491
по планам Макарова-потеря Петропавловска, подрыв Севастополя и Пересвета,потери миноносцев, повреждение Богатыря, разорузение Ангары,  выход из строя ГК Севастополя...

Ещё катастрофу "Титаника" забыли упомянуть.

#872 22.08.2014 23:01:36

karl.78
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #862491
Планы Алеексеева-преветивный удар по Чемульпо.

Можно спросить, а он осуществился?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #862491
А по планам Макарова-потеря Петропавловска, подрыв Севастополя и Пересвета,потери миноносцев, повреждение Богатыря, разорузение Ангары,  выход из строя ГК Севастополя...

А по подробней можете сказать, а то что то много написали? А что командующий Богатырь разбил? Командующий должен за пушками смотреть?

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862568
что никому не нужная операция сборки-разборки миноносца обойдется в 10-20% поломанных узлов и деталей.

Вспомните строительства Добровольцев типа Всадник как их делали? А еще вспомните как оказались во время войны миноносцы во Влв типа Твердый?
Тоже так и Соколы в П.А.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862568
Безусловно. Об этом и спорить нет смысла.

Кроме мэйдзэ больше нет подтверждений. Или еще какие то факты есть?

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862568
Ну чтобы выйти из ПА тоже надо идти под берегом, Тигровый хвостик обходить.

А вы попробуйте на скорости ночью под берегом пройти. А после будете говорить. Я могу ходить под берегом, потому что начинал в речном флоте. А моряки не все могут.

#873 23.08.2014 10:35:30

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9667




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #862730
Вспомните строительства Добровольцев типа Всадник как их делали? А еще вспомните как оказались во время войны миноносцы во Влв типа Твердый?Тоже так и Соколы в П.А.

По частям привезли. Их просто собирали на ДВ. Но собирать, испытывать, затем разбирать, снова собирать и снова испытывать - это ахинея.

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #862730
Кроме мэйдзэ больше нет подтверждений. Или еще какие то факты есть?

Факты участия "утопленника" в последующих боях

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #862730
А вы попробуйте на скорости ночью под берегом пройти. А после будете говорить. Я могу ходить под берегом, потому что начинал в речном флоте. А моряки не все могут.

Какая скорость? Возле ПА все ходили на 8 узлах. Не место для гонок. :D


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#874 23.08.2014 22:11:05

корнелиус
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #862284
Рука Макарова:
облегчённые снаряды, взрыватель Бринка. 254-мм орудия, теория крейсерской войны, минимизация бронирования кораблей-рейдеров

Не слишком ли много для одного Макарова?Когда  он о тактике рассуждать успевал?Да ещё эскадрами и портами начальствовать?Причём он до Бринка?Макаров может сформулировал требования к взрывателю(и то не один),но разрабатывал взрыватель  точно не он.Хоть как-то следил за новинками в мор. деле и полезное пытался внедрить.и кое что внедрил.Но один(даже десяток) в поле не воин.

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #862408
Если Витгефт дал команду, кто ведет флот после выхода флагмана из боя, не было бардака.  Шенскович, Ухтомский, Рейнштейн спорили кто из них старший. И каждый пошел своей дорогой. Кто в этом виноват, флагман. А кто флагман был Витгефт.

На счёт старшинства они все в курсе были.Наверно даже по дням знали кто по выслуге старше в мирное время,следили пристально за открывшимися вакансиями,тщательнее чем за новинками в военном деле уж точно,чуть откроется должность подходящая,или только собирается открыться-узнавали и сразу туда.И не дай бог кто младший по старшинству обойти попробует!Сразу толпы родственников и ходатаев к царю ,к царским матерям и жёнам и любовницам :"Как это так царь батюшка(царица-матушка)наш Иван Арнольдович старше в чине,а его Леопольд Павлович обошёл!Жалованье большее получает,чем наш Иван Арнольдович!" А тут натути-забыли в бою-то,ая- яй!?Зачем Витгефту давать команду на случай выхода флагмана  из боя,если он не считал своих командиров дебилами(конечно мог ошибаться)?Разве не понятно было кому-то что Ухтомский в командование вступает?Что кто-то из командиров не знал кто младший флагман?-НО !"были сбиты стеньги"-сигнала "не заметили".После Ухтомского Реценштейн пытался повести-почему за ним-то не пошли?По этому поводу уже не помню обьяснений,вроде вообще мутно обьясняли.Наконец за Щенсновичем ,он из кэптенов старший,почему за ним только Бойсман увязался?Получается:-1-е): збиты стеньги на Пересвете, 2-е): Реценштейн командовал крейсерами и командиры броненосцев не знали что ему подчинялись,3-е Щенснович доверия не внушал т.к. поляк......Ну и т.д. и т.п.И что Витгефту ещё и четвёртого назначить?Так ясное дело что и за ним бы на прорыв никто не пошёл,причину нашли бы.Другое дело что после повреждений прорыв был обьективно  не возможен,но Витгефт это -то и предвидел.Так что  Витгефта обвинять (в этом) нельзя,он конечно допускал ошибки,но не в этом точно. 

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #862403
Если бы знали его характер Витгефта и его упрямства, не оспаривали мои слова. Его упрямства даже наместник не мог убедить.

Что нибудь о силе воли,ответственности и упорстве не приходит в голову?Если спорил с намесником --значит трус?Если не хотел вести флот в неосуществимый прорыв на верный разгром-значит дурак?

Отредактированно корнелиус (23.08.2014 22:34:27)

#875 24.08.2014 01:20:01

karl.78
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862838
По частям привезли. Их просто собирали на ДВ. Но собирать, испытывать, затем разбирать, снова собирать и снова испытывать - это ахинея.

А как вы узнаете что вы построили за корабль? Вспомните строительства Добровольцев. Собирали их на болтах. Вы же должны узнать его характеристики и возможности корабля. Ведь вы его перевезли на ДВ.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862838
Какая скорость? Возле ПА все ходили на 8 узлах. Не место для гонок.

Срочный выход в море, скорость хода больше будет. На какой скорости миноносец в бою должен маневрировать? На полном, а на малом ходу миноносец плохо управляемый. Почему то Стерегущий и Решительный не рискнули идти под берегом, опасаясь каменей.

корнелиус написал:

Оригинальное сообщение #863155
Так что  Витгефта обвинять (в этом) нельзя,он конечно допускал ошибки,но не в этом точно.

Вспомните Цусимское сражения, после гибели Ослябя, Суворов вышел из боя. Но в эскадре находился Небогатов. И кто повел флот дальше? С начало Александр3, после Бородино даже вел Орел. А почему. Потому что ЗПР издал приказ. После выхода в бою флагмана, флот ведет следующий корабль в строю. После того как ЗПР был снят с Суворова. Он передал командования Небогатову. Вспомните инструкции Макарова, что бы в бою не было бардака после выхода из боя флагмана, эскадру ведет следующий корабль в строю. Витгефт, при разборе с капитанами с начало соглашался с приказами с Макаровым. Но перед боем все отменил. Кто виноват в этом?

корнелиус написал:

Оригинальное сообщение #863155
Что нибудь о силе воли,ответственности и упорстве не приходит в голову?Если спорил с намесником --значит трус?Если не хотел вести флот в неосуществимый прорыв на верный разгром-значит дурак?

Его упрямство что войны не будет, к чему все привело. Хотя еще когда был капитаном 1 ранга, Витгефт написал несколько статей про ЯКВ, про действия японского минного флота против китайского флота. Зная о действия японского минного флота, почему не каких действий. Лебедев прибыл до начала войны, сообщил что будет война.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #862838
Факты участия "утопленника" в последующих боях

Историю Мэйдзэ писали после войны, могли не указывать корабль. Японцы были скрытны, не так любили всем рассказывать про свои промахи.

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37 … 156


Board footer