Сейчас на борту: 
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 53 54 55 56 57 … 88

#1351 13.04.2012 01:56:52

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7641




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

tramp написал:

возьмем Эссена - почему он хотел БРБО с 12" орудиями, неужели только из-за желания перестреливаться с шведскими броненосцами в шхерах?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511859
Потому, что настоящих линкоров в количестве, достаточном для активных действий, у него не было.

По указанной причине, в том числе, и "Ушаковых"  построили! На всю броненосную немецкую мелочь эбров не хватит.

#1352 13.04.2012 02:11:08

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7641




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511859
Потом, не совсем понятно почему развитие судостроительных мощностей на Балтике замедлит выполнение ЗАПЛАНИРОВАННОЙ, ОСНОВАННОЙ НА ИМЕЮЩИХСЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ, судостроительной пограммы.

А нет финансовых ресурсов, жесточайшая экономия. Все по копеечкам сэкономленное - на судостроение. И для выполнения в срок указанной программы нужны соответствующие мощности. Количество стапелей на Балтике ограничено, для расширния нужны деньги. И что лучше, сначала дополнительный броненосец для Балтики на ЧМ построить, а потом лишний стапель (а то и от него отказаться в пользу судостроения), или построить стапель, а потом броненосец. Вступление в строй броненосца на один-два года раньше может быть в ряду случаев решающим. Да, и на Балтике чуть будет полегче - побольше рабочих на строящихся кораблях можно будет задействовать.

Отредактированно Аскольд (13.04.2012 02:12:37)

#1353 13.04.2012 09:58:41

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511754
Не слишком ли дорогое средство?

По сравнению со стоимостью полноценного ЭБРа или нескольких крупнокалиберных береговых батарей- нет.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511754
Зато туда для борьбы с вражеским флотом можно переместить ЭБРы. Со стороны моря, где глубин вполне хватает. У противника корабли тоже не воздушных подушках.

А если вражеский флот более многочисленный? То тогда ЭБР будет отстаиваться в базе, а  ББО имеет хоть теоретическую возможность действовать на мелководье недоступном для вражеских ЭБРов.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511754
А для обстрела берега канлодка еще более эффективна, чем БРБО.

Не всегда. 10 дм пушки поставить на КЛ очень проблематично.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511754
При этом упустили КАКИХ кораблей.

Отечественные ББО вполне на уровне таких же кораблей в других странах. А то, что сама концепция ББО (из-за быстрого развития минного и торпедного оружия) окажется ущербной заранее предвидеть было нельзя. Абсолютно все морские державы прошли через нее(в разные временные интервалы).

#1354 13.04.2012 11:12:28

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5793




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #511953
Не всегда. 10 дм пушки поставить на КЛ очень проблематично.

Цели для такой канлодки на берегу найдутся?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1355 13.04.2012 14:18:47

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #511579
Что до "Нового судостроения". Хорошо, ввели его в 1891. Сразу с 1892 стоимость работ упадет до уровня БЗ? Просто хочу обратить внимание что экономия начнется не сразу. А дополнительные расходы конца 80-х, начала 90-х уже нарисовались.

Естественно экономия начнется не сразу. В альтернативе в 1891-92 гг судов закладывается меньше и альтернативные "сисои" меньше реальных "полтав". В реальности после 1892 года мощности судопрома оказался перегруженным, в альтернативе график более сглаженный, а наличие модернизированного Галерного островка позволяет уже в 1894 начать строить следующие серии судов.
Дополнительные расходы на Галерный островок покрываются за счет выигрыша в тоннаже порядка 3500 тонн  и 10% прибавки на содержание портов. Это порядка 3 млн руб. Для справки. Капитал реального ОНЗиВ бельгийцев составлял 4,5 млн руб.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #511579
У Вас к 1900 году в наличии Невский завод и завод Крейтона, которые работают во всю ивановскую и банально могут купить документацию и комплектующие.

Что же в реальности эти заводы не покупали документацию? Не в 80-х, не в 90-х гг. Только НЗ купил у Ярроу "невки".

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #511579
Насчет "Мюльграбенской верфи". Т.е. здесь также Шихау будет организовывать банальное сборочное производство? Причем на деньги, полученные в качесте аванса за постройку эсминцев на несуществующей верфи?

На заводе Беккера действительно будет "отвертка", как по началу и на Охтинской верфи. Не забывайте, что Беккер это не только истребители, это еще и  "новики". Кстати под "касатки" на Шихау построили новые стапели. Что мешает их построить в Ревеле если заказчик хочет строить суда у себя дома? Это же относится и к французам. Построили бельгийцы Наваль и Черноморский завод и годами сидели без заказов. В альтернативе ОНЗиВ изначально французский, от Париба с его ФШМ и Норманом. Хочешь денег, подстраивайся под заказчика.
То же касается и Ярроу. Он и в реальности после "Сокола" предлагал строить миноносцы в России на одном из частных заводов. А тут ему дают в бесплатную аренду сразу верфь, пусть и не дооборудованную.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #511579
И какой такой раздел пирога? Это к ПМВ флот создавали с нуля и пирог был в наличии, а мощностей судпрома не хватало. А что здесь? Какой состав миноносцев планируете иметь к 1903 в рамках 20-летней программы(с учетом промежуточных корректировок)? Сколько к "приходу" иностранцев останется остроить? Цизе в 1913 получил заказ на 9 новиков что соответствует 27 истребитялям на 1901 год. Разумеется, интерес есть. И если к 1900 году будет видно что мощностей не хватает, а корабли срочно нужны, для ДВ в первую очередь, то также пойдут на заграничные заказы. И всем хорошо.

Мощностей для строительства миноносцев 1898 года хватает и без Шихау и Нормана. Те же Охта, НЗ, Крейтон и Николаевское адмиралтейство. Если немцы и французы хотят перетянуть часть заказов на себя, то они вынуждены играть по правилам Ведомства. В том числе и по цене. Но приход конкурентов не позволит старым верфям задирать цены. В этом и есть отличие реальности от альтернативы. Второе отличие, это строительство всех минных судов на специализированных и соответственно оснащенных, пусть и не сразу, верфях. В альтернативе миноносцы не строят БЗ, Путиловский и Ижорские заводы, Беллино-Фендерих, соответственно прибыль от реальных судов этих заводов пошла на оснащение специализированных. В появлении специализированных верфей нет ни чего от послезнания, о пользе специализировааных верфей занли еще в 80-х годах. Вот и загружаются планомерно и поступательно с 80-х годов НЗ, Крейтон и Николаевское адмиралтейство. Только с "приходом истребителя" и новых технологий к ним сперва присоединяется Ярроу на Охтинской верфи, а затем видя конкурента и Шихау на Цизе, Ревель и Норман на ОНЗиВ.

Отредактированно Константин (13.04.2012 14:20:01)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1356 13.04.2012 14:53:06

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #511590
Ну перевели бы турки на период переброски корпуса из Албании необходимое количество броненосцев и что? Наши сразу об этом узнают и начнут широкомасштабные транспортные перевозки? Могут и не успеть к возвращению броненосцев обратно на ЧМ.

Так это хотя бы потенциальная возможность оказать ЧФ действительное содействие действующей армии. А с отсутствием на Средиземном море эскадры Бутакова нет и потенциальной возможности. Смогли перебросить на Кавказ несколько транспортов, причем каждый раз считая и моряков и десант уже погибшими, и все.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #511590
Предлагаете конвоировать транспорты поповками с их скоростью?! Не страшно Одессу без прикрытия оставлять?

Поповки и в реальности сопровождали пароходы РОПиТ. Правда только один раз, и то попали в шторм. Но при наличии на Черном море турецкой эскадры в сопровождении транспортов нет смысла, двум против восьми не устоять даже будь у поповок 12 узлов.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #511590
Что до ПВ и ответственности Константина Николаевича, то она будет лишь тогда когда узнав о такой ситуации с котлами, он не потребует исправления недостатков от Берда за его счет и заплатит за дефектные котлы! А в реале Берда заставили исправлять и приостановили платежи. И все на более низовом уровне "разрулили".

Еще раз. Вина Константина не в конкретном пароходе, а в не готовности всей системы Морского ведомства к войне. Что и повлекло "перерасход" и жизней, и денег на войну не с самым сильным противником. 

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #511590
А как в Вашей альтернативе поступит Г-А когда узнает о постройке "Сисоя" с щелью в борту и гнилыми палубами - куда больший позор для Главного командира флота и морского ведомства? Так еще и на весь мир "ославились", пройдя ремонт у французов. Отчего подобное не должно повториться?

Если Вы читали тему с самого начала, то могли видеть, что упоминал и "летающие крыши башен" и затонувшие по халатности крейсер, в альтернативе "Забияка", броненосец, в альтернативе "Пётр Великий", миноносцы, сгоревший на стапеле корпус судна, в альтернативе "Бородино". Так, что от недостатков по высочайшему повелению не избавится. Это же относится и качеству постройки, перегрузке и конструктивным ошибкам. Я удалил только две, "диан" и не полный пояс броненосцев.
Да ситуация с качеством постройки судов не приятная, и энтузиазма французам от союза на море с Россией не прибавит. Но и Алексей не прогрессор с послезнанием.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #511590
А до войны были частные лица, готовые жертвовать? Где они были в 1900 году, отчего "добровольцев" раньше не построили.
И опять, Доброфлот строился против Англии, но ни как против Турции. А против Турции имеется в наличии РОПиТ.

Не было! Но пароход б/у не стоит запредельных денег. И под его покупку не нужно организовывать новое общество, пример Добровольного флота я привел, что бы показать, для покупки пароходов не нужно много времени, нужна только воля и понимание задач.
Что до РОПиТ, то в 1876 году на Балтику перегнали парочку для подкреплений эскадры Бутакова. Но они так и остались там, даже в подготовке к крейсерской войне 1878 года не участвовали. Что опять же не красит Морское ведомство Константина, нет отлаженной системы, нет ресурсов, нет планов на войну. Как жареный петух клюнет, так быстро строим малоценные канонерки 1855 года, мониторы 1863 года, миноноски 1877 года.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1357 13.04.2012 14:57:06

Parabellum762
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #511953
Не всегда. 10 дм пушки поставить на КЛ очень проблематично.

Разрешите возразить?
http://kettenkrad.livejournal.com/130943.html

http://ship.bsu.by/ship/103298
http://i374.photobucket.com/albums/oo187/Mk45_storage/Faa05.jpg

#1358 13.04.2012 15:07:48

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

адм написал:

Оригинальное сообщение #511990
Цели для такой канлодки на берегу найдутся?

Была бы пушка, а цель найдется. Вон англичане и 18дм на монитор поставили.

Отредактированно Олег 69 (13.04.2012 15:08:38)

#1359 13.04.2012 15:10:58

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Parabellum762 написал:

Оригинальное сообщение #512147
Разрешите возразить?

Только мореходность сих девайсов ниже плинтуса. А как курьез кораблестроения подойдут.

#1360 13.04.2012 15:25:14

Parabellum762
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #512152
Только мореходность сих девайсов ниже плинтуса.

суть в том, что под конкретную пушку всегда есть техническая возможность построить такую плавалку, какую хочешь.
Я ж не говорю, что надо канлодки водоизмещением 600 тонн с 400мм орудием строить. Я говорю, что если будет задача сделать канонерки с 10" пушками - сделают корабелы, и не такое делали. Будет водоизмещение не 1.5 тыс. тонн, а, скажем, 3 тыщи тонн - все равно выйдет дешевле чем БРБО.

#1361 13.04.2012 15:28:08

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Parabellum762 написал:

Оригинальное сообщение #512164
Будет водоизмещение не 1.5 тыс. тонн, а, скажем, 3 тыщи тонн - все равно выйдет дешевле чем БРБО.

Не сильно дешевле и несколько менее функционально=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1362 13.04.2012 15:35:11

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Parabellum762 написал:

Оригинальное сообщение #512164
суть в том, что под конкретную пушку всегда есть техническая возможность построить такую плавалку, какую хочешь.

Техническая возможность есть, но только нужна ли такая плавалка?

Parabellum762 написал:

Оригинальное сообщение #512164
Будет водоизмещение не 1.5 тыс. тонн, а, скажем, 3 тыщи тонн - все равно выйдет дешевле чем БРБО.

Дешевле уже не на много, а по возможностям много хуже. Пример: в 3000 тонн больше 2-х 10 дм не втиснуть , а на 4000 тонн уже поместиться 3-4 шт. Кроме того, чем больше корабль, тем более устойчив он как артиллерийская платформа.

#1363 13.04.2012 15:42:05

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7641




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #512135
Дополнительные расходы на Галерный островок покрываются за счет выигрыша в тоннаже порядка 3500 тонн  и 10% прибавки на содержание портов. Это порядка 3 млн руб. Для справки. Капитал реального ОНЗиВ бельгийцев составлял 4,5 млн руб.

Дополнительный тоннаж Гангута в 3000 тонн Вы тоже учли? И 3500 тонн - это тоннаж сэкономленный на броненосцах или и других классах кораблей. И разве допускается переносить суммы в морской смете из параграфа "судостроение" в другие статьи? Скорее наоборот - все, что удалось сэкономить по статьям сметы переносилось в специальный фонд по судостроению либо уходило в казну. Хочу напомнить что в наличии предельные бюджет - выделили на пятилетку № млн. рублей, будь любезен за этот срок потратить. Не потратишь - уйдет в казну.
Откуда 10% прибавка на содержание портов? Когда в реале порты сидели на "голодном пайке", командиры портов просили увеличить сверхсметные кредиты, но рапорты отклонялись, ибо все шло на судостроение.
Еще вопрос, как там с плаванием судов? Судпром начинаем реформировать на 10 лет раньше, а что с подготовкой личного состава? Или Г-А ударился только  в судостроение?

Константин написал:

Оригинальное сообщение #512135
Что же в реальности эти заводы не покупали документацию? Не в 80-х, не в 90-х гг. Только НЗ купил у Ярроу "невки".

Вопрос к верхам, отчего не развивали отечественное судостроение, не верили в него. Крейтон вполне приличные проекты самостоятельно создавал. Лично считаю что мог бы стать своего рода российским Шихау. Были бы заказы, то и более широкое сотрудничество с иностранцами могло быть. И разве документацию на "Сокол" не покупали?

Константин написал:

Оригинальное сообщение #512135
На заводе Беккера действительно будет "отвертка", как по началу и на Охтинской верфи. Не забывайте, что Беккер это не только истребители, это еще и  "новики". Кстати под "касатки" на Шихау построили новые стапели. Что мешает их построить в Ревеле если заказчик хочет строить суда у себя дома? Это же относится и к французам. Построили бельгийцы Наваль и Черноморский завод и годами сидели без заказов. В альтернативе ОНЗиВ изначально французский, от Париба с его ФШМ и Норманом. Хочешь денег, подстраивайся под заказчика.
То же касается и Ярроу. Он и в реальности после "Сокола" предлагал строить миноносцы в России на одном из частных заводов. А тут ему дают в бесплатную аренду сразу верфь, пусть и не дооборудованную.

Какая-такая отвертка? А как же строительство кораблей только "из отечественных материалов"? Не слишком ли будет высок процент неотечественных материалов в этой ситуаци? Шихау для строительства новых стапелей для "касаток" пришлось под них арендовать землю или постройка стапелей была на "своем участке" в т.ч. на месте более малых? В России ему не нужен будет "очередной Иессен" для соблюдния всяких формальностей?
Насчет бельгийского "Наваля". Когда сидели без заказов? Комплектующие для броненосцев не производили, эсминцы не строили? И от чего такая "любовь" к Париба банку? Все слить ему, лишь бы технологией поделились? Зачем тогда реформа "Нового судостроения" 1891? Получается она провалилась? Если французы захотят денег - запросто продадут что нам нужно. Не захотят продавать - есть немцы и англичане.
Когда Ярроу предлагал строить "соколы" на частном заводы?! Может речь идет лишь о техническом содействии и производста ряда узлов? Только в реале даже этого не произошло - наши заводы подняли бурную деятельность во избежание оного. Отчего здесь этого не будет? Конкуренция (для цен) и так будет - заводов несколько. Плюс реформа 1891 года позволит точнее определить величину "задирания" цен. И есть ли у Ярроу средства на дооборудование верфи ради заказа нескольких эсминцев? А также у других иностранных фирм. ЕМНИП в конце 90-х был определенный кризис ликвидности в Европе. И отчего, если у Париба в реале были "лишние" деньги в начале 20 века, они будут и "лишними" на 10 лет раньше?

Константин написал:

Оригинальное сообщение #512135
Мощностей для строительства миноносцев 1898 года хватает и без Шихау и Нормана. Те же Охта, НЗ, Крейтон и Николаевское адмиралтейство. Если немцы и французы хотят перетянуть часть заказов на себя, то они вынуждены играть по правилам Ведомства. В том числе и по цене. Но приход конкурентов не позволит старым верфям задирать цены. В этом и есть отличие реальности от альтернативы.

Не понимаю, придет два участника для дележа миноносного пирога и сразу появится конкуренция! А вот в России уже 4-5 участников и конкуренции нет! Ценовой сговор? Отчего немцы и французы в нем поучаствовать не захотят? Французы даже чему-то еще научат.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #512135
Второе отличие, это строительство всех минных судов на специализированных и соответственно оснащенных, пусть и не сразу, верфях. В альтернативе миноносцы не строят БЗ, Путиловский и Ижорские заводы, Беллино-Фендерих, соответственно прибыль от реальных судов этих заводов пошла на оснащение специализированных. В появлении специализированных верфей нет ни чего от послезнания, о пользе специализировааных верфей занли еще в 80-х годах. Вот и загружаются планомерно и поступательно с 80-х годов НЗ, Крейтон и Николаевское адмиралтейство. Только с "приходом истребителя" и новых технологий к ним сперва присоединяется Ярроу на Охтинской верфи, а затем видя конкурента и Шихау на Цизе, Ревель и Норман на ОНЗиВ.

Вот-вот, имеем в наличии специализированные и соответственно оснащенные отечественные заводы. Со своими конструкторскими отделами, следящими за техническими новинками и внедряющих их. Вполне пролоббируют ненужность "дополнительных" иностранных верфей. Достаточным окажется просто техническое содействие с западными фирмами. А то получается, Г-А проникся заботой о флоте, проводит реформы раньше на десятилетия, усиливает госконтроль, и в итоге получается что мы способны только тупо заниматься сборочным производством, без западных технологий полный капец, цены завышенные - приходите гости добрые и володейте нами!

#1364 13.04.2012 16:09:23

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7641




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #512145
Не было! Но пароход б/у не стоит запредельных денег. И под его покупку не нужно организовывать новое общество, пример Добровольного флота я привел, что бы показать, для покупки пароходов не нужно много времени, нужна только воля и понимание задач.
Что до РОПиТ, то в 1876 году на Балтику перегнали парочку для подкреплений эскадры Бутакова. Но они так и остались там, даже в подготовке к крейсерской войне 1878 года не участвовали. Что опять же не красит Морское ведомство Константина, нет отлаженной системы, нет ресурсов, нет планов на войну. Как жареный петух клюнет, так быстро строим малоценные канонерки 1855 года, мониторы 1863 года, миноноски 1877 года.

Запредельных конечно не стоит, но все же стоит. И за счет чего его строить, вместо боевых кораблей? И пароход нужен не один. Да еще до войны. У Вас в альтернативе эскадренные суда снабжения  -  угольщики, плавучие мастерские планируются строиться в 90-е годы? Опыт РТВ учитываться будет? И чем Вам мониторы 1863 года (года Польского восстания и соответсвенно обострения отношений с западом) не нравятся? На чем учиться в постройке броненосных судов в частности? Без РТВ миноноски как класс могли получить широкое признание значительно позже. И чем малоценные? Да, средство в первую очередь оборонительного порядка. Но с ними более чем считались.
Что до Морведа, то в 1876 достаточно оперативно устроили 2-ю американскую экспедицию. В 1877 ничего подобного устроить не смогли - флот мал, только строится и на ремонте. Только заказ крейсеров в Америке удался.
А как там дела у владычицы морей? Как у них с флотом в 1878 вообще и частности? Были ли суда в наличии (не по списку, а на ходу) для возможной войны в Россией? Зачем бросились покупать турецкие и бразильские отстои?

#1365 13.04.2012 17:29:16

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #512176
Дополнительный тоннаж Гангута в 3000 тонн Вы тоже учли?

Учел. Из альтернативных закладок выпал реальный "Двенадцать Апостолов", а "Память Азова" "разделился" на два корвета в 4КТ, "Витязь" и "Рынду". Вместо их реальных Галерный островок построил "Адмирал Корнилов". Собственно строительство по два броненосца, а "Нахимов" изначально броненосец, для Балтийского и Черного морей и предполагалось в реальности с началом правления Алексея.
Кроме того в альтернативе нет реальных "Ильина" и "Сакена", они перенесены на потом и стали "казарскими". Их 200 тонн разницы тоже учтены.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #512176
И разве допускается переносить суммы в морской смете из параграфа "судостроение" в другие статьи?

Допускается. Государственный совет определял общую сумму бюджета, а затем министерство конкретизировало его.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #512176
Еще вопрос, как там с плаванием судов? Судпром начинаем реформировать на 10 лет раньше, а что с подготовкой личного состава? Или Г-А ударился только  в судостроение?

С плаванием судов и с боевой подготовкой по старой русской традиции, в последнюю очередь. Конечно суда плавают, учения проводятся, пушки иногда стреляют. Но меньше чем хотелось бы. Тем не менее общее условие альтернативы - увеличение бюджета на 10%. Хотя оно и не выполняется в полной мере, особенно в первое десятилетие, когда без французских кредитов дело было совсем плохо. В общем до 1893-94 гг общий бюджет по сравнению с реальностью не возрастает совсем.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #512176
Вопрос к верхам, отчего не развивали отечественное судостроение, не верили в него. Крейтон вполне приличные проекты самостоятельно создавал. Лично считаю что мог бы стать своего рода российским Шихау. Были бы заказы, то и более широкое сотрудничество с иностранцами могло быть. И разве документацию на "Сокол" не покупали?

Да ни чего путного Крейтон самостоятельно не создал, "Абрек" только, но и тот сразу морально устарел. С "Сокола" снимали мерки. В общем у Генерал-Адмирала пунктик, мы сами миноносцы создать не сможем, будем покупать за границей.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #512176
Какая-такая отвертка? А как же строительство кораблей только "из отечественных материалов"? Не слишком ли будет высок процент неотечественных материалов в этой ситуаци? Шихау для строительства новых стапелей для "касаток" пришлось под них арендовать землю или постройка стапелей была на "своем участке" в т.ч. на месте более малых? В России ему не нужен будет "очередной Иессен" для соблюдния всяких формальностей?

Я уже говорил, "Генерал-Адмирал свято следовал указанию Августейшего батюшки, "Строить только на отечественных заводах". Скромно опуская конец фразы, "Из отечественных материалов". Самостоятельно мы строить флот не сможем. Нужны английские и французские МКУ, нужна французская, германская и американская броня. Собственно как и в реальности.
С заводом Беккера разговор особый. Я не знаю в каком состоянии в конце 90-х находилось это предприятие. Но в 10-х оно было продано за копейки. Но даже если сделка для Шихау с этим заводом окажется слишком дорогой, севернее участка завода на полуострове Копли есть вообще пусырь, где потом построили Русско-балтийский завод.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #512176
Насчет бельгийского "Наваля". Когда сидели без заказов? Комплектующие для броненосцев не производили, эсминцы не строили? И от чего такая "любовь" к Париба банку? Все слить ему, лишь бы технологией поделились? Зачем тогда реформа "Нового судостроения" 1891? Получается она провалилась? Если французы захотят денег - запросто продадут что нам нужно. Не захотят продавать - есть немцы и англичане.

Потому, что в отличии от бельгийцев у Париба в кармане есть Шнейдер, ФШМ и Норман. Потому, что именно они и располагают технологиями и готовы к сотрудничеству. Не бесплатно, конечно, но именно французы наши кредиторы. И в условиях, когда надо тратить чужие деньги, лучше тратить их на отечественном предприятии, пусть и принадлежащим этим самым кредиторам. А вот потому, что Алексей стремится локализовать строительство судов в России французам и предложено создавать свое предприятие здесь, иначе придут англичане и немцы. В общем ситуация реальной Большой судостроительной программы, только много раньше.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #512176
Когда Ярроу предлагал строить "соколы" на частном заводы?! Может речь идет лишь о техническом содействии и производста ряда узлов? Только в реале даже этого не произошло - наши заводы подняли бурную деятельность во избежание оного. Отчего здесь этого не будет? Конкуренция (для цен) и так будет - заводов несколько.

По тем же причинам, что и с французами. Технологии быстро! На предложение Ярроу Алексей сделал встречное, "забирайте пустующую Охтинскую верфь". И в условиях, когда у Ярроу в 1895 году в портфеле только экспортный заказ от Австрии "Вайпер" и от Аргентины на три "корьентеса", когда Джеки Фишер его только что прокинул с истребителями для РН, он откажется от предложения? Да и отечественные заводы на 1895 год имеют заказы, на "перновы" и "сестрорецки". А дальше политика, Ярроу не может локализовать все производство в России, вот пусть и входит в консорциум с отечественными заводами. В общем здравый смыл и манипуляция контрагентами.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #512176
Не понимаю, придет два участника для дележа миноносного пирога и сразу появится конкуренция! А вот в России уже 4-5 участников и конкуренции нет! Ценовой сговор? Отчего немцы и французы в нем поучаствовать не захотят? Французы даже чему-то еще научат.

Да, вероятность ценового сговора велика. Но дело в том, что в руках министерства существуют казенные верфи и порядок цен на материалы да и вообще ценообразование ему хорошо известны. Поэтому и строится система сдержак и противовесов.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #512176
Вот-вот, имеем в наличии специализированные и соответственно оснащенные отечественные заводы. Со своими конструкторскими отделами, следящими за техническими новинками и внедряющих их. Вполне пролоббируют ненужность "дополнительных" иностранных верфей. Достаточным окажется просто техническое содействие с западными фирмами. А то получается, Г-А проникся заботой о флоте, проводит реформы раньше на десятилетия, усиливает госконтроль, и в итоге получается что мы способны только тупо заниматься сборочным производством, без западных технологий полный капец, цены завышенные - приходите гости добрые и володейте нами!

Да нет у нас КБ, тем более на частных верфях. И кадры для них взять не от куда. Мало у нас инженеров и за 10 лет их много не вырастить.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1366 13.04.2012 17:31:44

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #512197
Запредельных конечно не стоит, но все же стоит. И за счет чего его строить, вместо боевых кораблей? И пароход нужен не один. Да еще до войны. У Вас в альтернативе эскадренные суда снабжения  -  угольщики, плавучие мастерские планируются строиться в 90-е годы? Опыт РТВ учитываться будет? И чем Вам мониторы 1863 года (года Польского восстания и соответсвенно обострения отношений с западом) не нравятся? На чем учиться в постройке броненосных судов в частности? Без РТВ миноноски как класс могли получить широкое признание значительно позже. И чем малоценные? Да, средство в первую очередь оборонительного порядка. Но с ними более чем считались.
Что до Морведа, то в 1876 достаточно оперативно устроили 2-ю американскую экспедицию. В 1877 ничего подобного устроить не смогли - флот мал, только строится и на ремонте. Только заказ крейсеров в Америке удался.
А как там дела у владычицы морей? Как у них с флотом в 1878 вообще и частности? Были ли суда в наличии (не по списку, а на ходу) для возможной войны в Россией? Зачем бросились покупать турецкие и бразильские отстои?

Знаете, уважаемый Аскольд! У меня сложилось впечатление, что Вы решили придираться к каждой фразе. Хотя прекрасно разбираетесь в материале и понимаете о чем я говорю. И куда веду альтернативу.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1367 13.04.2012 18:33:47

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511761
Какие это? Может, у меня есть в электронной форме..

Морская Кампания, 1-й и 2-й за 2011-й.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1368 14.04.2012 12:02:09

tramp
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511859
И прекрасно справлялась с прибрежными операциями.

где это было возможно и позволяла ситуация, а случись БД в Финляндии, кто прошел бы в шхеры?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511859
Вообще-то задачи канлодок и БРБО различны и только частично пересекаются. Ту часть, где они не пересекаются (борьба с флотом противника атакующим побережье) прекрасно могут выполнить ЭБРы.

борьба с вражеским флотом в любом случае требует участия своего броненосного флота, но действия у побережья, борьба с легкими силами противника предполагает наличие тяжелых артиллерийских кораблей, придающих устойчивость своим силам, здесь нужен броненосный корабль с мощной артиллерией, адекватный месту применения, ев Балтике ограничения по осадке, как показывает практика, играют значительную роль.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511859
Потому, что настоящих линкоров в количестве, достаточном для активных действий, у него не было.

это не причина на фоне желания заказать чуть ли Королевы в Англии, параллельно изъявлять желание завести такие изыски в век дредноутов без веских причин, которые явно указаны

Начиная с 1912 года, через год закладывать на отечественных заводах по два малых броненосца, могущих действовать в шхерах, с вооружением 12" орудиями, обусловив их готовность: первой пары к концу 1914 года, а второй к концу 1915 года.

#1369 14.04.2012 12:15:02

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511742
Good написал:
Оригинальное сообщение #509396
Т. о., для достижения высоких скоростей хода, в реальной практике, как на лёгких, так и на тяжёлых кораблях, успешно применялись высокооборотные облегчённые ПМ.

Спроектируете такую вплоть до рабочих чертежей, поверю.

Вы, вероятно, так и не поняли :) , что такие машины были не только спроектированы, но также построены и установлены на реальных кораблях, на которых они использовались в течение многих лет.   

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511742
А так получается, чего-то все судостроители страдали маразмом и тратили драгоценный вес на перетяжеленные машины.

Высокооборотные ПМ применялись на кораблях, которые имели жёсткий лимит водоизмещения. При этом, за счёт экономии на весе ЭУ, появлялась возможность увеличить другие статьи нагрузки, как например, на “идзумах” и “свитфшурах” – вес вооружения при сохранении достаточно мощного бронирования. 

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511742
Только англы сделали продажный корабль со 150 об/мин. Себе делать, видимо, тупость не позволяла. Или ум...

А что, разве на “свифтшурах” были какие-то проблемы с машинами? :O

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511742
У меня 24,12, точнее 24,117

Снова неправильно посчитали. Попробуйте ещё раз.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511742
Good написал:
Оригинальное сообщение #509396
по результатам приёмных испытаний, коэффициент А у ЭБр “Иоанн Златоуст” равен 25.

Еще бы и глубину мерной мили на Черном море знать. Да и точные данные о нагрузке кораблей на испытаниях.

Ну и причём здесь глубина мерной мили? :)
А точные данные по нагрузке “Иоанна Златоуста” на испытаниях общеизвестны ;) – 12855 Т (Кузнецов Л. А. Линейный корабль “Иоанн Златоуст”. 1906-1919 гг. – С.-Пб.: Издатель Р. Р. Муниров, 2006, стр. 18).

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511742
Думаю, что Вы несколько преувеличиваете. 24,5+2,45=27,95. Это уже перебор.

Несколько не преувеличиваю.
Во-первых, у Вас опять арифметическая ошибка - 24,5+2,45 = всё-таки 26,95 (без обшивки – 26,45), а во-вторых, я уже приводил реальную величину А “безобшивочного” “Свифтшура” (26,5). Или вот ещё пример – для “Акиллеса” (водоизмещение 13550 Т) А=26,9.
Т. е. наибольшая погрешность “теоретического” значения коэффициента А была для относительно скоростных кораблей.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511742
Я имел в виду конкретные данные испытаний. Кое-что есть во ВКАМ. Кое-что в книгах и Морском сборнике тех лет.

Я тоже имел в виду конкретные данные, которые Вы подставили в расчёт, когда определили, что

Вик написал:

Оригинальное сообщение #506431
Английские ЭБРы тоже где-то в районе 24,5, иногда больше на 0,1, максимум 0,2.

А так как эти конкретные данные Вы предоставить не в состоянии, то мне остаётся только подозревать, что Ваши величины коэффициента А для английских броненосцев, были высосаны из пальца или списаны с потолка. :D

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511742
И надо учитывать, что англы часто определяли скорость на испытаниях по механическому лагу. Сколько помню, на Суверенах и Маджестиках было так.

Да ну?! И для каких же тогда лагов принимал значения своего коэффициента Афанасьев?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511751
Адмирал Об и систершипы - ширина 20,9 м - около 22000 и.л.с..
Жанна дАрк - ширина 19,4м - мощность вообще более 30000 и.л.с.

На французских крейсерах МО было размещено в середине корабля - в районе миделя, т. е. там, где ширина корабля была максимальной.
Общая номинальная мощность ПМ “Жанн д’Арк” - 28 тыс. и.л.с. (каждой машины соответственно ~ 9,34 тыс. и.л.с.). Максимальное число оборотов гребного вала составляло 140 в мин. Ширина МО – 18 м.
А скажем на “Баяне” были установлены такие же по конструкции машины (4-цилиндровые, 140 об./мин.), но несколько меньшей номинальной мощности - ~ 8,25 тыс. и.л.с. Средняя ширина МО составляла 13 м. Т. о. 2 “баяновские” машины, вместе с холодильниками, занимали по ширине в 1,5 раза меньше места чем 3 ПМ “Жанны”, но без холодильников. При этом следует учесть, что разница в ширине машин “Баяна” и “Жанн д’Арк” должна была быть незначительной –  порядка 0,1 м, т. к. этот габарит определялся в основном размерами ЦНД и отчасти величиной хода поршней.
“Амираль Об” имел ПМ общей номинальной мощностью 20,5 тыс. и.л.с. (3х6,84 тыс.), установленных в МО шириной 16,5 м.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #511751
Буве - ширина 21,4 м - 15000 и.л.с. форсированная

Три машины “Бувэ” имели суммарную номинальную мощность в 14 тыс. и.л.с. (т. е. ~ по 4,67 и.л.с.) при 116 об./мин. Ширина МО – 16,1 м.
А вот на “Пересвете” две аналогичные машины (3-цилиндровые, по 4,8 тыс. и.л.с, 115 об./мин.) вместе с холодильниками были размещены в МО шириной в 15,1 м.
Потому можно с достаточно высокой степенью достоверности утверждать, что на “альт-Пересвете”, при максимально возможной средней ширине МО около 16 м, удастся разметить в один ряд (без холодильников) 3 ПМ типа реальных “пересветовских” общей номинальной мощностью ~ 14 тыс. и.л.с. или типа “баяновских” – cуммарной мощностью не более чем 18 тыс. и.л.с.

Отредактированно Good (14.04.2012 12:20:09)

#1370 14.04.2012 20:04:57

Alkirus
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #512575
это не причина на фоне желания заказать чуть ли Королевы в Англии, параллельно изъявлять желание завести такие изыски в век дредноутов без веских причин, которые явно указаны

единственно воевали вполне себе без таких чудес

#1371 14.04.2012 20:29:21

tramp
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

1

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #512800
единственно воевали вполне себе без таких чудес

так сложилось, но тенденция завести себе что-то небольшое для шхер прослеживается вполне четко

#1372 14.04.2012 21:25:15

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #511775
Оригинальное сообщение #511761
И еще потоновую стоимость именно кораблестроительных работ.

Что под этим имеете ввиду?!

Стоимость определяется без учета стоимости артиллерии, машин, изготовления брони, выполняемых контрагентами. Вес можно брать по водоизмещению т.к. трудоемкость работ по монтажу всего этого зависит от веса. Получим достаточно наглядную оценку коммерческой эффективности работы верфи.

#1373 14.04.2012 21:41:15

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #511879
По указанной причине, в том числе, и "Ушаковых"  построили! На всю броненосную немецкую мелочь эбров не хватит.

А в результате постройки Ушаковых на немецкие ЭБРы наших ЭБРов оказалось меньше. И это главная причина, по которой строить их не стоило.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #511880
И что лучше, сначала дополнительный броненосец для Балтики на ЧМ построить, а потом лишний стапель (а то и от него отказаться в пользу судостроения), или построить стапель, а потом броненосец.

Думается, оба подхода имеют свои "за" и "против".

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #511953
То тогда ЭБР будет отстаиваться в базе, а  ББО имеет хоть теоретическую возможность действовать на мелководье недоступном для вражеских ЭБРов.

А почему Вы считаете, что более богатый флот не построит и кучу БРБО? Да и 6 метров осадки Ушаковых ставят под сомнения все крики (иначе, извиняюсь, не скажешь) о возможности для них спрятаться от ЭБРов на мелководье.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #511953
Не всегда. 10 дм пушки поставить на КЛ очень проблематично.

А как часто 10 дм нужны для действий против берега? Особенно при обороне. Разрушать собственные долговременные сооружения? Как правило, пехоте нужна поддержка скорострельными орудиями до 6дм.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #511953
Отечественные ББО вполне на уровне таких же кораблей в других странах. А то, что сама концепция ББО (из-за быстрого развития минного и торпедного оружия) окажется ущербной заранее предвидеть было нельзя. Абсолютно все морские державы прошли через нее(в разные временные интервалы).

Безусловно, на уровне. Вопрос, не слишком ли роскошно позволять себе такое для нищего РИФ?
И насчет интервалов верно. Англы переболели этим на заре броненосной эры. Можно бы взять с них пример.

#1374 14.04.2012 22:07:28

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #512149
Была бы пушка, а цель найдется.

Если корабль с этой пушкой свалился бы на халяву, то можно было бы радостно ему цели подыскивать. А так денег до слез жалко.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #512273
Морская Кампания, 1-й и 2-й за 2011-й.

У меня есть оба номера в PDF, но каждый по 70 МБ. Для начала попробуйте поискать их в Инете. Я прямо так тупо давал запрос с названием журнала, годом и номером, и выловил на бесплатную закачку. К сожалению, адреса не оставил. Если не найдете, попробуем через e-mail.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #512575
а случись БД в Финляндии, кто прошел бы в шхеры?

Уж Ушаковы с 6 метрами осадки вряд ли.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #512575
нужен броненосный корабль с мощной артиллерией, адекватный месту применения, ев Балтике ограничения по осадке, как показывает практика, играют значительную роль.

Конечно, нужен. Но еще больше нужен полноценный ЭБР. И что выбирать при ограниченном финансировании, Вы считаете БРБО, я - ЭБР. Поэтому дебаты эти могут быть бесконечными и бессмысленными.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #512575
то не причина на фоне желания заказать чуть ли Королевы в Англии, параллельно изъявлять желание завести такие изыски в век дредноутов без веских причин, которые явно указаны

Начиная с 1912 года, через год закладывать на отечественных заводах по два малых броненосца, могущих действовать в шхерах, с вооружением 12" орудиями, обусловив их готовность: первой пары к концу 1914 года, а второй к концу 1915 года.

Имел полное право желать. Только, Вы сами написали "на фоне желания заказать чуть ли Королевы в Англии". Адмирал, конечно, может и должен желать иметь и то, и другое. Ему воевать и там, и там. А вот, когда выбирать приходится: "то" или "другое", то возникает вопрос, ЧТО? Лично для меня ответ ясен - ЭБР. И дебатировать дальше не вижу смысла.

#1375 14.04.2012 22:19:11

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Good написал:

Оригинальное сообщение #512583
такие машины были не только спроектированы, но также построены и установлены на реальных кораблях, на которых они использовались в течение многих лет. Поэтому я предлагаю проектировать машину именно для ЭБРа в 14000 тонн. С учетом всех требований по прочности элементов.

Значительно меньшего водоизмещения. Следовательно, со значительно меньшим сопротивлением движению. Силу трения никто не отменял. Сопромат никто не отменял. При большем сопротивлении движению конструктивные элементы машин должны быть более массивные. И рост проскальзывания винта при данном числе оборотов при увеличении силы сопротивления тоже никто не отменял.

Good написал:

Оригинальное сообщение #512583
Высокооборотные ПМ применялись на кораблях, которые имели жёсткий лимит водоизмещения.

А на ЭБРах лишнее водоизмещение не знали куда девать...

Good написал:

Оригинальное сообщение #512583
разве на “свифтшурах” были какие-то проблемы с машинами?

1. Построены они были в 1904 г.
2. Имели водоизмещение в 12500 и корпус с полнотой, практически крейсерской.
3. Себе англы ставить эти машины на ЭБРы не стали. Дураки, однако...

Страниц: 1 … 53 54 55 56 57 … 88


Board footer