Вы не зашли.
Попробую оживить тему.
Объявляется конкурс на наименования двух черноморских крейсеров 2-го ранга - скаутов закладки 1902 года. Программой 1882 года для Черноморского флота предусматривалась постройка двух посыльных судов-крейсеров типа "Ярославля". То есть применительно к концу века не крейсеров 1-го ранга, "Очакова" и "Кагула", а крейсеров 2-го ранга. Но если проще, на альтернативную судостроительную программу не хватает денег, тех самых ~7 млн. руб.
Естественно, что названия должны быть историчными.
И еще для интереса.
Броненосный разведчик 1898 года.
Напомню, что один строится ФШМ в Тулоне, это "Баян", а два Новым Адмиралтейством в СПб, "Аскольд" и "Олег".
Броненосный разведчик 1900 года.
На Новом Адмиралтействе заложены в 1900 году "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Бутаков" и в 1903 году, на кредиты в счет программы 1903-1922 годов "Адмирал Спиридов" и "Адмирал Грейг".
Эскадренный броненосец 1903 года.
На Галерном островке и Балтийском заводе в 1903-1904 гг заложены "Император Пётр Великий", "Император Павел I", "Андрей Первозванный" и "Георгий Победоносец"
Константин написал:
Оригинальное сообщение #648106
Естественно, что названия должны быть историчными.
Предложил бы Оливуца (в честь корвета) и Восток (в честь шлюпа).
Пока стоял в пробке на пути на работу, провел брейнсторминг
Предлагаю следующие имена для крейсеров:
Камешки (продолжаем линию начатую для Кр2р): Рубин, Бриллиант, Топаз, Сапфир, Янтарь
Мифология (исторически фрегаты, корветы, бриги): Юпитер, Марс, Венус (и как исторический корабль), Мельпомена, Медея, Феникс
Русская тема (корветы, клипера, после Боярин, Новик....): Витязь, Посадник, Опричник
Люди/часть на старых КР: Минин, Пожарский, Александр Невский, Кутузов, Багратион, Барклай де Толли, Ермолов
Третий брат после Рюрика и Аскольда: Дир
Морские битвы: Гренгам, Занте, Цериго, Афон, Ревель
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #648733
Русская тема (корветы, клипера, после Боярин, Новик....): Витязь, Посадник, Опричник
"Витязь" - в данной альтернативе корвет - крейсер 1-го ранга. Отечественный аналог реального "Корнилова", уменьшенный и бронепалубный "Азов". Еще в строю.
"Посадник" - минный крейсер. В строю.
"Опричник" - клипер - крейсер 2-го ранга. В строю.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #648733
Люди/часть на старых КР: Минин, Пожарский, Александр Невский, Кутузов, Багратион, Барклай де Толли, Ермолов
"Минин" - фрегат - крейсер 1-го ранга. В строю.
"Пожарский" - фрегат - крейсер 1-го ранга. В строю.
"Невский". Здесь, возможно другая история. В реальности после крушения фрегата у Дании судна с таким именем в составе флота больше не появилось, если не считать "Невского" ставшего "Эдинбургским", но это произошло еще до "воцарения" Алексея Александровича. Подозреваю, что отсутствие такого имени связано с неприятными воспоминаниями лично ВКАА о крушении.
"Кутузов", "Багратион", "Барклай", "Ермолов" - не имели аналогов в реальности. Но в любом случае это имена для судов 1-го ранга.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #648733
Третий брат после Рюрика и Аскольда: Дир
"Дир" ? Да то же не было в реальности, да и опять же судно 1-го ранга.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #648733
Морские битвы: Гренгам, Занте, Цериго, Афон, Ревель
И именами битв называли суда 1-го ранга. И "Ушаковская" серия эсминцев для времен ВКАА не показатель.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #648733
Камешки (продолжаем линию начатую для Кр2р): Рубин, Бриллиант, Топаз, Сапфир, Янтарь
Теплее! Но таких имен раньше не было. А во времена ВКАА как правило имена крейсеров повторяли имена времен ВККН. Но в альтернативе осталось не использовано имя "Яхонт".
Ремарка. В альтернативе крейсера 2-го ранга проекта Рида: БЗ - "Алмаз", НЗ - "Жемчуг" и "Изумруд". Проекта Шихау: Верфь Шихау - "Новик", врфь Цизе - "Боярин". Датский проект: Бурмейстер ог Вайн - "Абрек".
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #648733
Мифология (исторически фрегаты, корветы, бриги): Юпитер, Марс, Венус (и как исторический корабль), Мельпомена, Медея, Феникс
Вполне возможно! Только черноморские крейсеры времен Александра 2-го носили "звериные" имена.
"Память Меркурия" на начало 20 века и морально, и физически просится в списание.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #649299
"Память Меркурия" на начало 20 века и морально, и физически просится в списание.
Коллега! Вы угадываете мои мысли!
В реальности "Память Меркурия" списали только в 1907 году. Но уже в 1905 году он находился в перманентном ремонте.
В альтернативе произойдет казус. Одновременно в списках флота будут числится два судна с именем "Память Меркурия", строящийся скаут и бывший "Ярославль". Впрочем, такие прецеденты в реальной истории Российского флота были, в списках флота одновременно были два судна с именем "Русалка" и две яхты с именем "Александрия". Причем новая яхта строилась на замену старой.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #649271
Вполне возможно! Только черноморские крейсеры времен Александра 2-го носили "звериные" имена.
И "птичьи". В пару к "Память Меркурия" годится "Львица", корветы с такими именами были построены в 1865-м.
Еще можно "Воин", или в память о других черноморских пароходах: "Язон", "Аргонавт", "Колхида".
Пардон, "Воин" не пойдет, есть учебное судно на Балтике с таким названием.
Отредактированно AlexDrozd (29.01.2013 12:09:09)
Возможно имеет смысл однотипные или близкие по ттх крейсера названные в честь воинских специальностей делать начинающими на одну букву. Скажем на "В"-Варяг, витязь, всадник, воевода, волонтер, великан, воин, вахмистр, властелин, володарь. На "А"-Абрек, аскер, артилерист, аншеф. На "К" с десяток наберется начиная с кавалеров-конников-казаков и кончая капитанами-корнетами с добавкой всяких конкистадоров и кондотьеров если потребуется.
Как вариант своей программы 1885-1905г, В целом уже понятно что смена поколений арторудий, брони, машин проходит примерно раз в десятилетие, значит корабли заложеные в середине-конце 80-х уже к концу века станут морально устаревшими. Корабли разных поколений весьма сложно загнать в одну эскадру , поскольку она должна состоять из бригад однородных кораблей. Строить с запасом водоизмещения + заранее закладыватся на необходимость модернизации через 10-12 лет с момента спуска на воду\ввода в строй вызывает зубовный скрежет у минфина, проектировщиков и адмиралов. Но в целом корпус который может прослужить лет 20-30 при нормальном качестве постройки без капитального ремонта, обходять доковым и текущим, то на чем экономить не стоит. И значит строительство опытный басейн стоит на первом месте и принятие пропорций для броненосцев примерно 5,5 к 1 и номальное двойное дно и борт, и разделение на водонепраницаемые перегородки до нижней бронепалубы хотя бы с испытаниями под давлением на водонепраницаемость. Для крейсеров больших\1ранга соотношение длины к ширине 6,5-7 к 1, для легких 2-3 рангов до 8 к 1. Второе условие, механизмы. Принять решение включать в техзадания возможность замены котлов и даже машин , без полной разборки палубы и надстроек в раенне кму, значит или котлы разборные, или вырезу, чтоб хватило снятия пары орудий, шлюпок и пары бимсов с обшивкой\настилом дабы извлеч. Притом новые модели котлов на броненосцы не ставить пока не пройдет испытания и не проплавает одну-две кампании легкий крейсер желательно 2 ранга или даже транспорт .Срок выработки техзадания ограничить годом, разработку проекта так же годом максимум , но сроки желательно сократить или приступать к выработке проекта нового не когда блаж в головы адмиралам прийдет или удачный корабль за рубежем появится а еще во время строительства преведущего проекта, сроки строительства максимум 4 годами. При этом строить бригадами, поскольку дивизими-эскадрами экономика не потянет. Срок строительства бригады из 3-4 броненосцев выходит 6 лет с начала закладки или 8 с момента выдачи техзадания.
Цикл строительства на балтике можно подобрать довольно легко, в принципе только два варианта и есть. Вариант а) два броненосца\юббо закладываются на БЗ и Адмиральтельском, и через 1,5-2 года после спуска закладывается вторая пара, а после спуска второй пары закладывается пара крейсеров больших. Во варианте б) пара броненосных ораблей линейных, вторая пара, один броненосец + 1 крейсер. Как результат за первое десятилетие будут 6 броненосцев и 2 брк введены в строй (поскольку уже строятся мономах с донским, то кэпиталшипов 1 ранга может быть и 10 и 10 кораблей 1 ранга за второе десятилетие.
С ЧФ сложней, поскольку строить бригадами в принципе можно, что доказало строительство ромбов, но такое крупное строительство вызовет простой верфей в промежутке между закладками, а строить как на балтике, так такого количества не экономика не потянет, ни тебуется столько кораблей. Так что прийдется либо задумывать строительство гражданских судов дабы верфи загрузить + резервировать мощьности обоховского и ижорского заводов, либо строить по одному кораблю с естественным разрывам в характеристиках вызванных прогрессом. Так что вероятней всего все же строительство бригадами, стараясь подгадать перерыв в строительстве новых броненосцев и крейсеров на смену поколений артиллерии и брони и модернизации заводов по их производству при переходе на новую продукцию.
По артилерии, в принципе уже понятно к 1885г что следущим этапом будет переход на бездымный порох и переход на 40-45 орудия благодоря добавлению легирующих металов в обычную углеродистую сталь. Так что имеет смысл закупить уже имеющиеся у французов образцы пироксилина и провести опытны стрельбы из принающихся на вооружение 35кб орудий. Так же возможно имеет смсл перестволить по несколько 6"\35, возможно одно-два 8" и 9" орудие под меньший калибр смирившись с перетяжелоностью эксперементальных образцов , и повести стрельбы, дабы накопить информацию об балистике 40-45кб орудий.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #693974
Второе условие, механизмы. Принять решение включать в техзадания возможность замены котлов и даже машин , без полной разборки палубы и надстроек
И КАК Вы себе это видите?
Фундамент - чуть ли не половина массы для низкоооборотной (по нынешним меркам) паровой машины.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #693974
Притом новые модели котлов на броненосцы не ставить пока не пройдет испытания и не проплавает одну-две кампании легкий крейсер желательно 2 ранга или даже транспорт
Бельвили по надёжности подошли к цилиндрическим где-то к 1890, а по экономичности - к 1895. При том, что совершенствовались всем миром с 1860х (а прототипы никлоссов - с поздних 1840х). Россия всё равно будет вынуждена к "покупке образцов" котлов и машин: для самостийного развития не хватало кадров, школы и валовых заказов - до массовой электификации корабельные мощности были просто невостребованы на берегу, т.е. поток заказов и опыта был существенно меньше, чем у кораблестроительных грандов.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #693974
Цикл строительства на балтике можно подобрать довольно легко
Увы, нет. Описанные циклы слишком сильно выпирают за рамки финансирования 20-летней программы. При ограниченных финансах скатимся к производству ББО. Плюс, схеме "Балтийский + Адмиралтейство" сильно мешает директор Франко-русского, на счету которого силовое продавливание под себя заказов на "Николая I" и "Наварина".
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #693974
По артилерии, в принципе уже понятно к 1885г что следущим этапом будет переход на бездымный порох и переход на 40-45 орудия
Шооо? К 1885 году было понятно только то, что гильза скорострельней картуза. Для 45калиберных орудий не было ни сталей, ни порохов, ни станков с откатом по оси.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #693974
возможно имеет смсл перестволить по несколько 6"\35, возможно одно-два 8" и 9" орудие под меньший калибр смирившись с перетяжелоностью эксперементальных образцов , и повести стрельбы, дабы накопить информацию об балистике 40-45кб орудий.
А это ничего, что у картузных орудий 1880х по условиям ручного досылания ось зарядной каморы не совпадала с осью снаряда?
Отредактированно yuu2 (07.05.2013 08:52:49)
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #693974
Принять решение включать в техзадания возможность замены котлов и даже машин , без полной разборки палубы и надстроек в раенне кму, значит или котлы разборные, или вырезу, чтоб хватило снятия пары орудий, шлюпок и пары бимсов с обшивкой\настилом дабы извлеч.
Какая дивная у Вас фантазия....
Константин написал:
Оригинальное сообщение #648106
. То есть применительно к концу века не крейсеров 1-го ранга, "Очакова" и "Кагула", а крейсеров 2-го ранга. Но если проще, на альтернативную судостроительную программу не хватает денег, тех самых ~7 млн. руб.
Естественно, что названия должны быть историчными.
"Юнона" и "Авось"...
Можно названия черноморских фрегатов
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #694358
"Юнона" и "Авось"...
Это Вы спектаклей насмотрелись...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #694358
Можно названия черноморских фрегатов
Дык, озвучьте их. Пока есть только одно имя - "Память Меркурия".
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #693974
Как вариант своей программы 1885-1905г
Эко, батенька, Вас занесло...
Черноморские парусные фрегаты "Коварна","Кулевчи" "Фанагория"..... ( в честь побед русских армии и флота)
Отредактированно влад (08.05.2013 07:19:52)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #694371
к, озвучьте их. Пока есть только одно имя - "Память Меркурия".
"Агатополь"
1833-1853
Александр Невский
1785-1800
Анна 1828-1838
Апостол Андрей 1875-1800
Архипелаг 1828-1838
Африка 1809-1829
Берислав 1786-1790
Бургас 1831-1842
Браилов 1835-1851
Варна 1829-1838
Везул 1812-1817
Воин 1801-1821
Григорий Великия Армении 1790-1809
Евстафий 1816-1829
Иоанн Богослов 1787-1794
Иоанн Златоуст 1791-1816
Кагул 1840-1855
Казанская Богородица 1790-1802
Кинбурн 1786-1790
Княгиня Лович 1827-1837
Коварна 1841-1855
Крепкий 1801-1812
Крым 1778-1787
Кулевчи 1844-1855
Легкий 1783-1791
Лилия 1805-1821
Магубей-Субхан 1811-1818
Месемврия 1838-1855
Мидия 1840-1855
Минерва 1809-1825
Михаил 1785-1809
Навархия 1789-1802
Назарет 1799-1813
Николай Беломорский 1792-1808
Осторожный 1774-1790
Перун 1779-1791
Пётр Апостол 1787-1799
Победа 1778-1791
Поспешный 1778-1790
Поспешный 1796-1809
Поспешный 1820-1839
Рафаил 1825-1829
Святой Георгий Победоносец
1783-1800
Святой Матвей 1792-1804
Святой Николай 1790-1802
Сизополь 1838-1854
Скорый 1783-1790
Сошествие Святого Духа 1789-1802
Спешный 1812-1830
Стрела 1778-1792
Счастливый 1793-1805
Таганрог 1784-1795
Тенедос 1827-1842
Фанагория 1786-1795
Фёдор Стратилат 1788-1798
Флора 1816-1835
Флора 1837-1854
Храбрый 1778-1788
Царь Константин 1788-1798
Штандарт 1822-1841
Энос 1830-1845
Эривань
Отредактированно helblitter (08.05.2013 13:45:18)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #694155
Увы, нет. Описанные циклы слишком сильно выпирают за рамки финансирования 20-летней программы. При ограниченных финансах скатимся к производству ББО. Плюс, схеме "Балтийский + Адмиралтейство" сильно мешает директор Франко-русского, на счету которого силовое продавливание под себя заказов на "Николая I" и "Наварина".
Франко-русский завод пусть конкурирует с балтийским, если сможет такое же качество при более низкой цене, то пусть заменят. А насчет финансирования, это выходит примерно 8-10 мил рубликов в год на кэпиталшипы для балтики-дальнего востока и вполне укладывается в реал, даже меньше нагрузку на бюджет и строителей, поскольку более равномерно распределлено. Кстати чем полох флот ббо для балтийского моря\финского залива, вон австрийцы неплохой построили для адриатики не смотря на ограничения в размерах. А так выходит 18-20 кэпиталшипов шеной усредненно 10-12 миллионов. Что 80-100миллионов + денежки на достройку донского с мономахом за 1885-1895г не наберется. В реале заложили 3 полтавы, наварин, гаунг, пару таранов, нахимова, память азова, рюрик что уже дает 10 килей. Пусть в АИ будет заложено те же 10, но броненосцы 6штук будут в 8-9кт и заканчивать испытания последная пара к 1895г, + аналоги Рюрика и памяти азова в строю и пара бронефрегатов. в принципе лучше реала, когда в строю было куча долгостроя начина с гаунга и кончая полтавами + заложение ббо и россия которые и так куцее одьяло финансирования на себя тянут, а так спущено\готовится к спуску на воду пара кораблей 1 ранга и старпели готовы заложить следущую пару в дополнение к уже готовым кораблям. Ну и к РЯВ будет шипов поменьше, 18 едениц 1 ранга + пара в достройке ( без Чф и иностранных заказов), зато однородные , на отечественных верфях построенны и относительно дешево для страны с неразвитым машиностроением и металургией. А сэкономленные деньги на всякие ништяки типа новых снарядов, дальнометры с прицелами, учебные стрельбы, модернизацию и ремонт кораблей плановый. И пусть будт броненосцы первой дивизии в 8-9кт, второй в 11-12кт, вместо трех рюриковичей, трех пересветов и трех богинь + бронефрегаты и память азова пара броненосных рейдеров аналогов пересвета и рюрика и 3-4 бронепалубника 1 ранга, включая память азова. Чтоб обеспечить превосходство или равенство над японским флотом этого достаточно, если не делить корабли между балтикой и тихим океаном, а сосредоточить их на Дв с 1902г по 1905 пока трансиб не закончат вполне реально.
п.1 Предложение устроить конкуренцию между Балтийским и Франко-Русским автоматически перечёркивает тезис о равномерной загрузке мощностей.
п.2 Вы в надежде на равномерную загрузку залазите в в финансы последующих лет. Тогда как начало 20летней программы было сопряжено с большими финансовыми проблемами и приоритетом усиления ЧФ.
Что мешает отодвинуть програму чф на пару лет позже, готовность ведь к 1897г и построить к это сроку при закладке парами 6 шипов . Просто не будет такого разрыва между Чесмами и тремя святителями в характеристиках.
Кстати финансы на кораблестроение то на то выходят, просто наварин будет на миллион-другой дешевле и килотонну-две меньше, в крайнем случае рюрик будет не 12кт а те же 8-9 и напоминать память азова, только с бронепоясом как у бронефрегатов и с меньшей огневой мощью ( чего конечно не хотелось бы).
Подвинуть черноморцев?
Александр точно не пойдёт - его правление началось с цепи спровоцированных Британией кризисов.
Урезать водоизмещение черноморцев?
На это не пойдут ни адмиралы (им на ЧФ воевать с Британией), ни кормящиеся с РОПИТа великие князья.