Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Предлагаю в данной ветке выкладывать и обобщать имеемые данные по этим, скажем так, не особо известным сабжам.
Для начала попробую скинуть то, что нашлось касательно отдельных серий. Просьба сильно не пинать, дополнения и поправки только приветствуются.
Тип "Коршун" (2 ед.)
Коршун (с 5.2.1925 г. – Пионер) – ?/1915/1916
Классифицировался последовательно как СКР, УК, ПБ ТКА и КЛ. В 27.9.1941 г. потоплен нем. авиацией, поднят в конце октября 1944 г., поставлен на капитальный ремонт, вступил в строй уже после войны – 30.11.1945 г. – уже как посыльное судно, сдан на слом в нач. 1959 г.
Кобчик – ?/?/?
В 1923 г. – сел на мель, затонул. Спустя 2 мес. поднят, но в строй не вводился; сдан на хранение в порт, лишившись при этом своего вооружения и части механизмов. В таком виде простоял до 1936 г., когда его разобрали на металл.
Тип "Голубь" (6 ед.)
Голубь (с 1918 г. – герм. Beo, с 1920 г. – фин. Uusimaa) – 1916/1917/1918
Пингвин (с 1918 г. – герм. Wulf, с 1920 г. – фин. Hameenmaa) – 1916/1917/1918
– у финнов служили сначала в качестве КЛ, позже (после войны) – как тральщики. Оба проданы на слом в 1953 г.
Чибис (с 1919 г. – чил. Colocolo) – 1916/1917/1919
В 1930 г. продан частному владельцу, переименован в Toqui, погиб 25.11.1944 г. во время тайфуна.
Кулик (с 1919 г. – чил. Elicura) – 1916/1917/1919
Искл. в 1957 г.
Стриж (с 1919 г. – чил. Leucoton) – 1916/1917/1919
Искл. в 1957 г.
Бекас (с – чил. Orompello) – 1916/1917/1919
Искл. в 1957 г.
Тип "Филин" (6 ед.)
Филин (с 1918 г. – фин. Karjala) – 1916/1918/1918
Орлан (с 1918 г. – фин. Turunmaa) – 1916/1918/1918
2.5.1943 г. у Хаапассаари тяжело поврежден сов. авиацией, при буксировке посажен на мель и замаскирован. Вновь введен в строй в октябре 1943 г.
– у финнов корабли служили сначала в качестве КЛ, позже (после войны) – как тральщики. Оба проданы на слом в 1953 г.
Лунь (с 1921 г. – пол. General Haller) – 1916/?/5.1921
потоплен 6.9.1939 г. в ВМБ Хель нем. авиацией
Водорез (с 1921 г. – пол. Komendant Piłsudski) – 1916/?/1921
затоплен экипажем 30.9.1939 г. в ВМБ Хель. Поднят немцами и под названием Heisternest включен в состав Кригсмарине. В 1943 г. переименован в М-3109. 16.9.1943 г. потоплен в Нанте авиацией союзников.
Сова – в недостроенном состоянии разобрана на металл
Горлица – в недостроенном состоянии разобрана на металл
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #442732
16.9.1943 г. потоплен в Нанте авиацией союзников.
9.2.1945 г. поднят.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #442730
погиб 25.11.1944 г.
По данным чилийского сайта - 25.2.1944 г.
А ТТХ по ним есть?
ВИ, размерения, мощность машин, их тип, вооружение и т.д.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #444798
9.2.1945 г. поднят.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #444799
По данным чилийского сайта - 25.2.1944 г.
Виктор Вениаминович, большое спасибо за поправки . А по первому случаю (С "Комендантом Пилсудским") что потом с кораблём сталось? Подняли и на слом пустили или где-то ещё успел послужить?
veter написал:
Оригинальное сообщение #444960
А ТТХ по ним есть?
ВИ, размерения, мощность машин, их тип, вооружение и т.д.
Разумеется, есть (по крайней мере, касательно размерений и вооружения) . Но пока руки не доходят - надо бы всё собрать, обобщить и выложить.
veter написал:
Оригинальное сообщение #444960
А ТТХ по ним есть?
ВИ, размерения, мощность машин, их тип, вооружение и т.д.
Тип "Коршун"
570 т (полное); 15 уз; 55 [по др. данным - 51,2] х 7,2 [по др. данным - 7,3] х 3,5 [по др. данным - 2,9] м; 2 ПМ, 3 ПК, 1500 л.с., 38 т угля; 940 (10 уз) миль; 48-52 чел. (в разное время)
первоначально 2 105-мм ор. (с герм. КрЛ "Магдебург"), 1 40-мм "виккерс", 2 7,62-мм пул., до 70 мин
позже (с какого времени - ?) 2 102-мм ор. Обуховского з-да, 1 76-мм ор. Лендера, 30 мин
Вопрос: а данными и фото по ТЩ Джалита (быв. посыльное судно, заложенное в 1914 г.) никто не располагает?
С разрешения топик стартера
Бережной С.С. "Корабли и вспомогательные суда 1917-1927 гг."
КОРШУН, с 5.2.1925 - Пионер, с 13.11.1951 - Тагул, с 3.10.1957 - БРН-38. Залож. в 1915 в Гельсингфорсе (Финляндия), спущ. в 1916, вступ. в 1916 (строилось как букс. арт. щитов). Участв. в 1-й мир. в. и Февр. бурж.-демокр. рев. 25.10.1917 перешло на сторону Сов. власти. 11.3.1918 перекласс, в ГИСУ и вкл. в гидрографический отряд фин. шхер БФ. 11 -15.4.1918 совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С 22.7.1919 входило в д-н стор. судов ДОТ БФ. 17.5.1921 перекласс. в стор. судно и передано в распоряжение МПО ОГПУ. 31.10.1923 принято от МПО в сост. МСБМ и сдано в порт на хранение. 24.11.1923 возвращено в кл. ПС и вкл. в сводный д-н УС МСБМ. С 1.10.1929 находилось в резерве, с 23.12.1929 входило в ОУК, с 13.4.1932 - в бригаду ПЛ МСБМ и с 20.1.1935 - в бригаду ТКА КБФ. В 1938 разоружено и передано БГМП НКМФ. 10.11.1939 вновь принято в сост. плавсредств бригады ТКА КБФ и 16.5.1941 перекласс. в КЛ. С 22.6.1941 входило в Шхерный отряд КБФ. Участв. в ВОВ (оборона Л-да). 27.9.1941 затонуло в открытой части Ленинградского морск. канала от ударов ВВС пр-ка. 28-29.10.1943 поднято и 30.11.1945 после кап. рем. вновь вошло в сост. КБФ. 13.11.1951 возвращено в кл. ПС, 3.10.1957 переформ, в БРН, а 28.1.1959 сдано в ОФИ для разборки на металл
550 т; 51,2X7,3X2,9 м, 1500 л.с; 15/10 уз; 940 миль; 2-105-мм (с герм. КР «Магдебург») и 1-40-мм ор, 2 пул, 70 мин; 57 чел.
КОПЧИК. Залож. в 1915 в Гельсингфорсе (Финляндия), спущ. в 1916, вступ. в 1916 (строилось как букс. арт. щитов). Участв. в 1-й мир. в. и Февр. бурж.-демокр. рев. 25.10. 1917 перешло на сторону Сов. власти. 11.3.1918 перекласс, в ГИСУ и вкл. в гидрографический отряд фин. шхер БФ. 11 -17.4.1918 совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С 10.1918 находилось в порту на хранении. 22.7.1919 расконсервировано и вкл. в д-н стор. судов ДОТ БФ. Участв. в гражд. войне, отражение атаки англ. ТКА на Кронштадт 18.8.1919. 17.5.1921 передано в распоряжение МПО ОГПУ для использования в качестве стор. судна. 7.6.1923 затонуло в результате посадки на банку в р-не пр-ва Хайлода. 31.8.1923 поднято СС «Коммуна», 14.11.1923 принято от МПО в сост. МСБМ и сдано в порт на хранение. Восстановлено не было, а вооружение, механизмы и оборудование были установлены на др. кор. В 1936 сдано в ОФИ для разборки на металл.
ДЖАЛИТА, с 1 по 10.1928 - ТЩ № 14, с 11.1928 по 1.1.1939- ТЩ № 11. Залож. в 1914 в Спб и перевезено для достр. в Николаев. Спут. в 1925 и 18.10.1925 вкл. в сост. плавсредств береговой обороны МСЧМ. Вступ. 1.8.1926. 4.2.1927 переоборудовано, перекласс, в ТЩ И переведено в отряд траления и заграждения МСЧМ. Кап. рем. в 1929 и 1933-1935. 1.1.1939 переформ, в ОС, а 29.6.1941 возвращено в кл. ТЩ. Участв. в ВОВ. 29.8.1943 потоплено в р-не Очамчири торпедой, вып ПЛ пр-ка
400 т; 38,4X7,3X3,0 м; 600 л. с; 10/7 уз; 180 миль; 2 пул; 39 чел
Отредактированно vas63 (02.12.2011 20:49:40)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #445103
А по первому случаю (С "Комендантом Пилсудским") что потом с кораблём сталось? Подняли и на слом пустили или где-то ещё успел послужить?
По нему у меня нет данных.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #445463
55 [по др. данным - 51,2
По спецификации наибольшая длина 51,2 м.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #445463
7,2 [по др. данным - 7,3]
По спецификации наибольшая ширина 7,3 м.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #445463
позже (с какого времени - ?) 2 102-мм ор. Обуховского з-да,
С какого времени - не понятно. Вроде получается так. Скажем, "Коршун" в начале 1919 г. еще имел 2 - 105-мм и 1 - 40-мм, а в составе ДОТ Ладожского озера (ноябрь 1919 г.) его вооружение показано состоящим из 2 - 4-дм и 1 - 40-мм. Хотя не исключаю, что 105-мм могли посчитать 4-х дюймовками.
Далее так.
Список 1922 г.: 2 - 100-мм, 1 - 40-мм, 2 пулемета.
Справочник 1924 г.: 2 - 4-дм/50 Обуховские, 1 - 40-мм, 2 максима.
По состоянию на 1926 г.: 2 102-мм/60, 1 - 40-мм, 2 максима.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #445466
Вопрос: а данными и фото по ТЩ Джалита (быв. посыльное судно, заложенное в 1914 г.) никто не располагает?
vvy: ещё раз - огромное Вам спасибо!
vas63: тёзка, спасибо - пусть маленькое фото, но думаю сгодится
Кроме вышеуказанных в Финляндии были заказаны Бьернборгскому заводу 6 СКР:
2 предполагались сдать летом 18 г.
2 осенью 18 г.
2 нет данных.
Постройка 2-х отменена постановлением Временного пр. в октябре. 4 планировалось достроить.
в Петрограде:
Путиловской верфи заказаны 6, сроки сдачи теже. В октябре планировалось достраивать.
Балтиийскому и Адм. заводам - 7. Отменеа вр. правителством в октябре.
Ревель. Русско-Балтийский завод - 8. Пост. Временного пр-ва в октябре постройка отменена.
Итого всего были выданы заказы на 30 СКР.
Может кто-нить из добрых людей просветить, присваивались ли им имена, и привести ТТХ.
vas63 написал:
#447103
Вот такое в сети попалось - "Джалита"
Похож на тральщик типа Ударник.
pvn написал:
#889901
Может кто-нить из добрых людей просветить
Типа «Усиленный Копчик» (1 вариант):
17 ед. Балтийский завод,
9 ед. Адмиралтейский завод,
8 ед. Русско-балтийское общество,
6 ед. Путиловская верфь.
Весной 1917 г. постройка всех отменена, либо заменена постройкой «усиленных демосфенов», за исключением судов Путиловской верфи, которые отменили в 1918 г. Фактически не строились.
Типа «Усиленный Копчик» (2 вариант):
4 ед. Машино и мостостроительное общество,
4 ед. Крейтон.
К лету 1917 г. постройка всех отменена. Фактически не строились.
Типа «Усиленный Копчик» (3 вариант):
6 ед. Бьернеборгское общество,
2 ед. Сандвикский док.
Их постройка отменялась поэтапно – последние 2 ед. в октябре 1917 г. Фактически не строились.
Типа «Уменьшенный Копчик»
2 ед. Крейтон.
Летом 1917 г. постройка отменена. Фактически не строились.
Типа «Усиленный Демофен»
8 ед. Балтийский завод,
4 ед. Адмиралтейский завод.
В 1918 г. постройка отменялась поэтапно. Суда АЗ строились реально.
Наименования официально не присваивались, но для некоторых судов они были зарезервированы МГШ (например, для адмиралтейских и путиловских).
vvy написал:
Оригинальное сообщение #890457
Типа «Усиленный Копчик» (1 вариант):17 ед. Балтийский завод,9 ед. Адмиралтейский завод,8 ед. Русско-балтийское общество,6 ед. Путиловская верфь.Весной 1917 г. постройка всех отменена, либо заменена постройкой «усиленных демосфенов», за исключением судов Путиловской верфи, которые отменили в 1918 г. Фактически не строились.Типа «Усиленный Копчик» (2 вариант):4 ед. Машино и мостостроительное общество,4 ед. Крейтон. К лету 1917 г. постройка всех отменена. Фактически не строились.Типа «Усиленный Копчик» (3 вариант):6 ед. Бьернеборгское общество,2 ед. Сандвикский док.Их постройка отменялась поэтапно – последние 2 ед. в октябре 1917 г. Фактически не строились.Типа «Уменьшенный Копчик»2 ед. Крейтон.Летом 1917 г. постройка отменена. Фактически не строились.Типа «Усиленный Демофен»8 ед. Балтийский завод,4 ед. Адмиралтейский завод.В 1918 г. постройка отменялась поэтапно. Суда АЗ строились реально.
vvy. большое спасибо! Очень интересно.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #890457
Наименования официально не присваивались, но для некоторых судов они были зарезервированы МГШ (например, для адмиралтейских и путиловских).
А имена эти Вам не известны?
Немного не в тему, но не могу понять, почему суда называли "Копчик", т.е. нижний отдел позвоночника, а не "Кобчик" - хищная птица, хотя скорее всего имелось ввиду последнее?
Таково было старое написание, ошибка?
Посмотрел для интереса. У Даля- кобец, кобчик, копчик- малый ястреб.
Корабли от Веселаго ( галера 1710г) до Моисеева (пос 1916г)-все *КоПчики*
Первый *КоБчик * - скр пр.50. (1955г),затем пскр пр.12412П (1984г).
Вокруг света на *Копчике* или вокруг света на копчике. В чем дело - копчик- даже не медицинский термин, а так русское народное название ЕМНИП хвостового рудимента у человека.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #893319
pvn написал:#890562А имена эти Вам не известны?По большей части известны.
Поделитесь знаниями?... если не секрет, конечно.
Страниц: 1 2