Вы не зашли.
han-solo написал:
#1171696
а так же с получением информации о дырявости "Иджиса"
Ну дырки есть в любой электронной системе, там проводимость дырочная в полупроводниках, а если серьезно, то хотелось бы поподробнее. Можно и в новой теме "спай против самсона". Что б не флудить.
charlie написал:
#1171918
чем ДА по АУГ с Ту-160 работать собиралась?
Может уже рассматривали Х-65?
Sergey написал:
#1171991
Ну дырки есть в любой электронной системе, там проводимость дырочная в полупроводниках, а если серьезно, то хотелось бы поподробнее. Можно и в новой теме "спай против самсона". Что б не флудить.
У оригинальной системы были проблемы с обнаружением целей на малых высотах. Попросту говоря, "Иджис" делали в 1970-ых - когда умели летать на сверхмалых только западные ракеты - и создавался он в основном в расчете на прущие на большой высоте "паровозы" вроде Х-22.
Поэтому цели непосредственно над горизонтом, AN/SPY-1 хватала плохо.
Проблему решили в общем-то довольно изящно - включили в комплекс навигационную/артиллерийскую РЛС. Она определять высоту полета цели не умеет - но для целей на сверхмалой, это и не требуется) А вот обнаруживать цели над самым горизонтом она прекрасно может. И выдавать данные для дальнейшего захвата цели AN/SPG-62.
charlie написал:
#1171918
Т.е. с учетом наличных 5 МРАД на конец 80-х грубо 10 АУГ могли нейтрализовать. Плюс 8шт 949 и 949А+"надводники", на фоне ситуации октября 1962 жизнь налаживалась...
Это как бы чистая теория. Которая крайне зависела от того, знает ли авианосец, что его собираются атаковать.
Dilandu написал:
#1172011
Это как бы чистая теория. Которая крайне зависела от того, знает ли авианосец, что его собираются атаковать.
А какая разница собственно? Отразить МРУ наносимый МРАД если они вышли в район отцепки ПКР было решительно не возможно вплоть до 90-х. Сейчас все намного хуже.
Dilandu написал:
#1172009
комплекс навигационную/артиллерийскую РЛС.
Так навигационную или артиллерийскую. Это не одно и тоже.
Отредактированно Cobra (17.06.2017 00:16:19)
Dilandu написал:
#1172011
Которая крайне зависела от того, знает ли авианосец, что его собираются атаковать.
У них был простой способ проверить наличие АПЛ невдалеке. Ночью АВ набирал полный ход и проходил миль 200-300, а догоняющую нашу АПЛ засекал Лось и становился ей в хвост.
Sergey написал:
#1171991
Можно и в новой теме "спай против самсона".
А что такое спай и самсон? Я видимо потерялся в терминах.
Cobra написал:
#1171998
Может уже рассматривали Х-65?
Не готов ответить, про это не говорил.
Dilandu написал:
#1172009
Проблему решили в общем-то довольно изящно - включили в комплекс навигационную/артиллерийскую РЛС. Она определять высоту полета цели не умеет - но для целей на сверхмалой, это и не требуется) А вот обнаруживать цели над самым горизонтом она прекрасно может. И выдавать данные для дальнейшего захвата цели AN/SPG-62.
Проблему решали по обе стороны: после первых проб оказалось, что один "кукушонок" эффективнее нескольких ПКР. Кстати с этого пошла интересная тема, о помехах, в том числе и для тактической авиации. Но посмотрим, когда это появится в открытой печати.
Sergey написал:
#1172062
У них был простой способ проверить наличие АПЛ невдалеке. Ночью АВ набирал полный ход и проходил миль 200-300, а догоняющую нашу АПЛ засекал Лось и становился ей в хвост.
Такой приём был, но мягко говоря не очень эффективен. Кстати и наши и американские успехи в маскировке и неожиданных наскоках работали только в мирное время. И об этом обе стороны знали.
Пару слов о контузии цели, после попадания ПКР. По мнению наших специалистов попадание одной ракеты типа К-10С примерно равнялось единовременному попаданию 3-4 снарядов "Айовы", КСР-5 примерно около пяти. Той же "Айове" после двух попаданий предсказывали нокаут контузию и полную небоеспособность на 15-40 минут, после чего линкор вроде бы становился боеспособным. Кстати не всё хорошо: жёсткая цель теряла всё оборудование в секторе попадания, не только из- за прямого воздействия, но и из- за отражения ударных волн. Система "молот- наковальня" работала. Например на занятиях мы высчитывали последствия попадания, башня из- за инерции и защиты- целая, а механизмы вокруг неё всмятку. Кстати низкоскоростные и маломощные ПКР натовцев производили низкий эффект и по мягким целям.
Cobra написал:
#1171998
Может уже рассматривали Х-65?
Видимо, очень мало инфы по этой ракете в варианте ПКР, то ли реально сделали и испытывали в начале 90-х с "противокорабельной" ГСН, то ли просто макет на выставке продемонстрировали.
Dilandu написал:
#1172011
Которая крайне зависела от того, знает ли авианосец, что его собираются атаковать.
последний УС-А который «Космос-1932» с новым реактором мог функционировать на орбите до 6 мес. В 90-х "Легенда" "рулит"...
charlie написал:
#1172624
последний УС-А который «Космос-1932» с новым реактором мог функционировать на орбите до 6 мес. В 90-х "Легенда" "рулит"...
...Которая так и не сумела найти "Мидуэй" в 1982-ом?
Не переоценивайте сателлиты. Они не всевидящее око, что прекрасно знали как в США, так и в СССР (янки развернули свою NOSS в конце 1970-ых, так что СССР тоже имел возможность поупражняться в избегании сателлитов).
Суть в том, что найти активно не желающий этого корабль в океане - не так уж просто. В случае с авианосцем все осложняется еще и присутствием его авиации, которая активно мешает вашим поискам.
Dilandu написал:
#1172721
В случае с авианосцем все осложняется еще и присутствием его авиации, которая активно мешает вашим поискам.
Наоборот, летающая авиация очень облегчает обнаружение ее носителя. Сами догадаетесь из-за чего?
shhturman написал:
#1172755
Наоборот, летающая авиация очень облегчает обнаружение ее носителя. Сами догадаетесь из-за чего?
Ну в мирное время то да. Но мы то рассматриваем конфликт (с применением ЯО . А тут авиация оченно мешает обнаружению. До грусти...
shhturman написал:
#1172755
Наоборот, летающая авиация очень облегчает обнаружение ее носителя. Сами догадаетесь из-за чего?
Разумеется. Вот только так как неприятель это тоже знает, то активно использует полеты авиации, чтобы заманивать вас в ловушку, имитируя взлетно-посадочные операции с авианосца там, где его на самом деле нет.
Sergey написал:
#1172766
А тут авиация оченно мешает обнаружению. До грусти...
Вы ошибаетесь. В случае активного конфликта и использования авианосной авиации авианосец сам указывает свое место.
Dilandu написал:
#1172779
имитируя взлетно-посадочные операции с авианосца там, где его на самом деле нет.
Как бы вам это сказать... вы не совсем в теме управления полетами авианосной авиации...
shhturman написал:
#1172818
Как бы вам это сказать... вы не совсем в теме управления полетами авианосной авиации...
Как бы вам сказать... активно оперирующий у Камчатки "Мидуэй" в 1982 так и не обнаружили. Из чего я делаю вывод, что вопросы управления полетами далеко не так катастрофичны, как вам кажется.
(Если вы не знали, авианосцы умеют оперировать в режиме радиомолчания... На старых добрых оптических сигналах)
Dilandu написал:
#1172822
Если вы не знали, авианосцы умеют оперировать в режиме радиомолчания...
До того момента, как от палубы отрывается первая птичка... При этом радиомолчание может сохранятся до определенного момента, но начинает активно работать другая система...
Dilandu написал:
#1172822
активно оперирующий у Камчатки "Мидуэй" в 1982 так и не обнаружили
а что можно про это прочитать кроме статьи Карева (в которой в составе ТОФ в 1982 году с американцами "воюет" ТАК "Новороссийск" и ТАРКР "Фрунзе")?
shhturman написал:
#1172830
До того момента, как от палубы отрывается первая птичка... При этом радиомолчание может сохранятся до определенного момента, но начинает активно работать другая система...
Если вы про TACAN, то он далеко не во всех режимах EMCON вообще задействуется... При EMCON-0, самолеты вообще не получают ничего напрямую от авианосца.
Скучный Ёж написал:
#1172846
а что можно про это прочитать кроме статьи Карева (в которой в составе ТОФ в 1982 году с американцами "воюет" ТАК "Новороссийск" и ТАРКР "Фрунзе")?
Мой перевод статьи от американского участника тех же (NORPAC FleetXOPS 82) событий:
http://fonzeppelin.livejournal.com/2267.html
shhturman написал:
#1172830
До того момента, как от палубы отрывается первая птичка... При этом радиомолчание может сохранятся до определенного момента, но начинает активно работать другая система...
Помню, наши "спецы" вполне заблаговременно предупреждали о полётах "птичек" в нашем районе. И это даже не надводный корабль
Dilandu написал:
#1172850
Мой перевод статьи от американского участника тех же (NORPAC FleetXOPS 82) событий
Спасибо
shhturman написал:
#1172818
Как бы вам это сказать... вы не совсем в теме управления полетами авианосной авиации..
Насколько я понимаю, в ВМФ СССР людей которые "в теме" так и не появилось? С практической точки зрения. Судя по последним событиям и в ВМФ РФ то же.
shhturman написал:
#1172818
Вы ошибаетесь. В случае активного конфликта и использования авианосной авиации авианосец сам указывает свое место.
Может быть. Разведка в СССР всегда хорошо работала. Только вот, читая Апалькова создаётся у меня впечатление, что не сильно это и повредит авианосцу. О Аметистах и Малахитах я уже писал, а 949 слишком мало было. Даже если бы и построили все.
Sergey написал:
#1172888
Может быть. Разведка в СССР всегда хорошо работала. Только вот, читая Апалькова создаётся у меня впечатление, что не сильно это и повредит авианосцу. О Аметистах и Малахитах я уже писал, а 949 слишком мало было. Даже если бы и построили все.
Я уважаю Альпакова, но больше верю практикам, с которыми общалсяч и их рассказам о промахах и достижениях.
Скучный Ёж написал:
#1172846
а что можно про это прочитать кроме статьи Карева (в которой в составе ТОФ в 1982 году с американцами "воюет" ТАК "Новороссийск" и ТАРКР "Фрунзе")?
Этот эпизод имел место и я хорошо в курсе по "разбору полётов", а так же понимаю, почему этого не могло произойти в боевой обстановке. Видимо часть коллег этого не понимают. И наши и западные успехи работали только до начала войны, потому этому уделяли внимание.
Dilandu написал:
#1172635
..Которая так и не сумела найти "Мидуэй" в 1982-ом?
Не переоценивайте сателлиты. Они не всевидящее око, что прекрасно знали как в США, так и в СССР (янки развернули свою NOSS в конце 1970-ых, так что СССР тоже имел возможность поупражняться в избегании сателлитов).
У Вас есть информация, что "Легенда" пролетала в это время над районом , вела наблюдение и не обнаружила? Заранее обязан за разьяснения.
han-solo написал:
#1172893
У Вас есть информация, что "Легенда" пролетала в это время над районом , вела наблюдение и не обнаружила?
Если в течении четырех суток пресловутая "Легенда" не удосужилась появиться над районом и провести наблюдение, то это полностью подтверждает ранее сказанное: сателлиты не всемогущи, и их наблюдения вполне можно избежать.