Сейчас на борту: 
mangust-lis,
Starracer,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 08.11.2012 16:03:34

SLV
Гость




Re: Оборонительное вооружение тяжёлых истребителей.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #621390
Однако Бостон оснащенный такой станцией показывал меньшую эффективность.

Какой из них? Советский, с "гнейс-3"?

#27 28.02.2014 16:03:27

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Оборонительное вооружение тяжёлых истребителей.

Гораздо больший интерес вызвала задняя установка с электромеханическим приводом двух пулемётов MG 131 калибра 13 мм, потому что подобного вооружения с дистанцион¬ным управлением наши серийные самолёты не имели:
«Конструкция дистанционной пулемётной установки FDSL-B131/1B не сложна и обеспечивает безотказную работу привода и удобную эксплуатацию... Электромеханический привод установки представляет интерес для изучения и возможного использования отдельных конструктивных элементов...».

http://alternathistory.org.ua/ispytano- … 0-hornisse


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#28 28.02.2014 16:11:56

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Оборонительное вооружение тяжёлых истребителей.

Донесение летчика-испытателя майора Антипова (14 мая 1945 г.):
«Самолет Як-3 легко догоняет и атакует Ме 410 на высотах 1 000 – 1 500 метров и на всех режимах его полета. Атака легче всего производилась, при имевшемся преиму¬ществе в высоте, с задней полусферы сбоку. Но в этом случае стрелок Me 410 хорошо видит атакующий истребитель и может успешно вести прицельный огонь.
При атаке сзади и снизу можно незаметно подойти к Me 410 на дистанции прицельного огня, так как обзор вниз у стрелка плохой. В процессе боя удавалось несколько раз удач¬но атаковать Me 410 снизу и остаться незамеченным стрелком.
Выход из атаки, как правило, я делал с резким набором высоты над самолетом Me 410 с таким расчетом, чтобы не дать стрелку и летчику вести огонь.
В процессе боя Як-3 сохранял преимущество в высоте и скорости.
При полете Me 410 с максимальной скоростью на высоте 200-300 м самолет Як-3, имея превышение в высоте, легко его догоняет. Но атаки в этом случае возможно провести только сзади сбоку под ракурсом не более 2/ 4, почти все время находясь в поле зрения стрелка. Атаковать сзади снизу трудно, можно врезаться в землю.
Выход из всех атак делался, как правило, вверх с небольшим разворотом в сторону - с таким расчетом, чтобы не терять из виду Me 410 и не попасть под его оборонительный огонь.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#29 28.02.2014 16:13:09

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Оборонительное вооружение тяжёлых истребителей.

Донесение летчика-испытателя капитана Пикуленко (15 мая 1945 г.):
«На всех режимах полета, то есть на наборе высоты, при полете по горизонту на макси¬мальной скорости и на снижении самолет Ла-7 догоняет Me 410, свободно атакует его.
Безопасно атаковать Me 410 сзади снизу под углами 60-70 градусов и выходить из атак ранверсманом. В этом случае стрелок не видит самолет противника.
Атака сверху сзади под большими углами также безопасна.
Удобно атаковать самолет Me 410 в том случае, если он делает разворот. Необходимо быть внутри разворота и атаку производить под ракурсом 4/4, с заходом из атаки вверх с разворотом в сторону Me 410. Это даст возможность занять исходное положение для новой атаки и не отстать от Me 410.
В случае, если истребитель Ла-7 после атаки проскочил вперед самолета Me 410, необходимо резко набрать высоту с разворотом в сторону - чтобы не попасть под огонь передних точек Me 410. Самолет резкой «горки» сделать не может. Истребитель после разворота на 90 градусов имеет возможность встать на параллельный с Me 410 курс и атаковать его сверху под углом 60 градусов и сбоку - под углом более 45 градусов.
Считаю, что если атака будет под углом менее 45 или даже 30 градусов, особенной опасности попасть под огонь стрелка нет, так как ему неудобно вести прицельный огонь под большими углами».


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#30 28.02.2014 16:17:30

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Оборонительное вооружение тяжёлых истребителей.

4. Атаки самолёта Me 410 Б-2, выполняемые истребителями из задней полусферы - снизу и с боков под углами до 50 градусов и сверху до 60 градусов - отражаются стрелком Me 410 Б-2 из дистанционных бортовых пулемётов. При этом для отражения атак под углами в конусе более 40 градусов Me 410 Б-2 вынужден применять довороты самолётом по команде стрелка.
Отражение атак истребителей сзади под углами в конусе меньше 40 градусов обеспечивается углами обстрела задних бортовых пулемётов Me 410 Б-2 без его маневра по курсу.
В проведённых воздушных боях все атаки Як-3 и Ла-7, произведённые сзади под углами в конусе до 40 градусов к линии полёта, были зафиксированы кинопулемётом, установленном на оружии стрелка Me  410 Б-2.
Атаки истребителей снизу сзади, особенно строго в хвост, стрелку самолёта Me 410 Б-2 отражать затруднительно, и огонь в этих случаях чаще всего ведётся не прицельный.
Атаки истребителей под углами в конусе более 60 градусов самолёту Me 410 Б-2 практически невозможно отражать подвижным оружием - в силу недостаточности углов обстрела задних пулемётов и сравнительно недостаточной манёвренности самолёта Me 410 Б-2 по сравнению с истребителями Як-3 и Ла-7.
5. Наиболее безопасными и сравнительно несложными в выполнении являются атаки самолёта Me 410 Б- 2 под углами более 40 градусов снизу сзади. В этом случае стрелок Me 410 Б-2 чаще всего не замечает атакующего истребителя.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#31 28.02.2014 18:24:07

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Оборонительное вооружение тяжёлых истребителей.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #457202
А где там оборонительное вооружение?

Верхняя башня с 4х1х12,7 мм

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #457344
А она не оборонительная, это нечто вроде супер продвинутой "шраге мьюзик".

. На модели Р-61В-20 установили новую башню фирмы «Дженерал Электрик» с усовершенствованой системой управления огнем. Экипажи этих самолетов были очень довольны высокой огневой мощью и прекрасной маневренностью Р-61А и Р-61В,


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#32 07.03.2014 17:54:12

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Оборонительное вооружение тяжёлых истребителей.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #456966
Предлагаю обсудить концепции оборонительного вооружения тяжёлых истребителей:
1.    Классическое, например Ме-110
2.    Боковое расположение пулемётов: Ме-210 - Ме-410
3.    Оборонительное вооружение Heinkel Не 219
4.    Концепция Р-61.

Что оказалось лучше?

Очередной бредовый вопрос ув. Рожкова, хотя бы потому что в 1 и 2 "консепсии" ни чем принципиально не отличаются, а в 3 и 4 - оборонительное вооружение по факту отсутствует.
И что тогда прикажите отвечать, если человек не может разобраться хотя бы на начальном уровне чтобы правильно сформулировать вопрос???

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #456982
    Андрей Рожков написал:

    Оригинальное сообщение #456966
    Что оказалось лучше?

Лучше оказалась скорость ;)
5.de Havilland MOSQUITO
6.Lockheed P-38 LIGHTNING *THUMBS UP*

Neil написал:

Оригинальное сообщение #457018
+ про скорость )

Совершенно верно конечно! Скорость + максимально возможная маневренность - те же основные качества истребителя, которыми обладают и одномоторники и есть самая верная "консепсия".
А консепсия оборонительного вооружения состоит в том, что оно только мешает по максимуму реализовать вышеназванное, стало быть подлежит исклячению из концепции :D

SLV написал:

Оригинальное сообщение #457329
А что тут обсуждать? Сама концепция "воздушного эсминца" оказалась порочной. К концу войны практически во всех странах они исчезают. Либо вырождаются в скоростные бомбардировщики.

Что такое концепция "воздушного эсминца" - это ещё вопрос. Типа дальний истребитель сопровождения бомберов?
То что в конце войны появился класс истребителей-бомбардировщиков, по-сути штурмовиков, - это не вырождение а естественный и правильный ход дел. То что по-началу для этих целей взяли имеющиеся 2х-моторники - тоже вполне логично. Потом и тяжелые одномоторники пошли туда же, начиная от Тандерболта.

А обсуждать может и есть что, хотя бы потому что порочной оказалась не концепция, а её реализация в большинстве образцов.

И кроме вышеперечисленных однозначно удачных и можно сказать талантливо сделанных Лайтинга и Москито (в меньшей степени. Он всё же скорее скоростной бомбер), можно ещё назвать несколько самолётов (даже и раннего периода) которые вполне могли бы составить им кампанию, т.е. могли быть именно удачными 2х-моторными скоростными и достаточно маневренными атакующими самолётами, но чего не произошло именно потому что НЕ концепция была неправильная, а её ПОНИМАНИЕ!

Это: ФВ 187 Фальке, Вестланд Вирлвинд, Та 154 Москито, Арадо Ар 240 (с оговоркой как про британский Москито), Do 335 (до серии дошел слишком поздно), из японцев Ки 83 (опоздал), Ки 96 и J5N Тенрай (вроде не очень удачен хотя не вполне понятно почему).

Отредактированно Aurum (07.03.2014 17:59:06)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#33 07.03.2014 18:16:34

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Оборонительное вооружение тяжёлых истребителей.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #807185
Что такое концепция "воздушного эсминца" - это ещё вопрос. Типа дальний истребитель сопровождения бомберов?

Была ещё концепция "воздушного крейсера"-тяжёлый бомбардировщик с усиленным вооружением.
Рождение класса боевых самолетов "воздушный крейсер" относиться к концу первой Мировой войны, когда с появлением тяжелых бомбардировщиков потребовалось обеспечить их охрану и защиту от атак истребителей противника на всем маршруте полета бомбардировщиков. Для этого потребовалось создать самолеты промежуточного класса, получившие название «воздушных крейсеров», обладавших скоростями близкими к скоростям одноместных истребителей, большим радиусом действия и мощным стрелково-пушечным вооружением. Помимо функции обороны бомбардировщиков, на подобные самолеты возлагались задачи разведки, ведения боев с бомбардировщиками противника, нанесения бомбовых ударов.В варианте "воздушного крейсера" под обозначением Кр-6 самолет выполнялся трехместным без выдвижной подфюзеляжной башни и четырехместным. На самолетах Р-6 и Кр-6, как и на ТБ-1, имелся управляемый в полете стабилизатор и переставной на земле киль.

Вооружение — 3 пары пулеметов и 500 кг бомб на внешней подвеске. Бомбардировочное вооружение Р-6 обеспечивало наружную подвеску под фюзеляжем и центропланом крыла шести авиационных фугасных бомб АФ-32 общей массой 192 кг. В состав бортового оборудования Р-6 входили фотоустановка типа Потте и радиоустановка 13СК. По результатам государственных испытаний этих самолетов без выдвижной подфюзеляжной башни, проведенных в декабре 1932 г., был сделан вывод, что по своим летным качествам самолет может быть использован как "воздушный крейсер", дальний разведчик и бомбардировщик. http://alternathistory.org.ua/zabytyi-kreiser


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#34 07.03.2014 20:05:54

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Оборонительное вооружение тяжёлых истребителей.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #807185
    Андрей Рожков написал:

    Оригинальное сообщение #456966
    Предлагаю обсудить концепции оборонительного вооружения тяжёлых истребителей:
    1.    Классическое, например Ме-110
    2.    Боковое расположение пулемётов: Ме-210 - Ме-410
    3.    Оборонительное вооружение Heinkel Не 219
    4.    Концепция Р-61.

    Что оказалось лучше?

Очередной бредовый вопрос ув. Рожкова, хотя бы потому что в 1 и 2 "консепсии" ни чем принципиально не отличаются, а в 3 и 4 - оборонительное вооружение по факту отсутствует.
И что тогда прикажите отвечать, если человек не может разобраться хотя бы на начальном уровне чтобы правильно сформулировать вопрос???

Немцы, американцы оказались лохами, по сравнению со скромным Aurumом, который считает, что главное для тяжёлых истребителей - скорость и манёвр. Немцы и американцы идут не в ногу, а вот только Аурум в ногу))))))))))


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#35 08.03.2014 01:22:00

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Оборонительное вооружение тяжёлых истребителей.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #807266
Немцы, американцы оказались лохами, по сравнению со скромным Aurumом, который считает, что главное для тяжёлых истребителей - скорость и манёвр.

Чо-та Вы совсем, используя ваш сленг - рамсы попутали.
По общепринятому мнению Локхид Лайтинг - лучший 2х-моторник 2МВ! От себя лично вторым я бы поставил Дорнье 335. Т.ч. в чём противоречие мои с амерами и немцами, я хз.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#36 08.03.2014 16:19:54

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Оборонительное вооружение тяжёлых истребителей.

Надо сказать, что у Р-38 оборонительного вооружения не было вообще, что не мешало ему быть лучшим ДНЕВНЫМ двухмоторником. НОЧНЫЕ двухмоторники должны рассматриваться отдельно - здесь своя специфика.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#37 09.03.2014 02:00:47

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Оборонительное вооружение тяжёлых истребителей.

Аксиома, что двухмоторные истребители всегда проигрывают в маневре одномоторным и только соответствующая тактика боя может немного уменьшить это  превосходство. Поэтому был ли смысл  так усиливать это качество тяжелого истребителя, все равно не догнать. Может лучше развивать его сильные стороны?

Страниц: 1 2


Board footer