Сейчас на борту: 
anton,
Good,
jonnsilver,
Prinz Eugen,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 32

#451 17.04.2012 17:07:40

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #514046
И совсем другое- когда "гавкнулись" ГРЩ корабля. Опять- таки: вследствие аварии или боевых действий

Совершенно верно. Я проснулся от тишины и бортовой качки. Кинулся в МКО, а там дым и загазованность. Пробился в ЦП. Команда скопилась в посту и уже перетаскали и использовали все ОУ. Воздуха хватало добежать до ГРЩ и кинуть ОУ с зафиксированной проволокой ручкой пуска. Пока сообразили остановить дизель-генератор. Он с полной нагрузкой 400 кВт по регулятору давал напряжение и нагрузку на расплавление шин ГРЩ на замкнувшие шины генераторного автомата. Главный двигатель остановили по аварийному давлению масла.

#452 18.04.2012 15:00:20

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #514327
Совершенно верно. Я проснулся от тишины и бортовой качки. Кинулся в МКО, а там дым и загазованность.

А не расскажете по-подробней об этом событии, если не секрет?

#453 18.04.2012 23:32:40

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #514046
Реализация дублирования с одним типом энергии конечно-же возможна, но малоэффективна.

т.е. дублирование паропроводов или гидросистем это нормально, а дублирование электрики в виде прокладки дополнительных кабельных линий большая проблема?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #514046
И совсем другое- когда "гавкнулись" ГРЩ корабля.

второй вопрос - отсутствует возможность введения второго дублирующего ГРЩ в случае аварий в виде энергосистем левого и правого бортов?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #514046
Можно до бесконечности резервировать генераторы, ГРЩ, кабельные трассы.
А зачем?

затем что появляется возможность питать практически любого потребителя на корабле за счет единой электроэнергетической системы, имея рассредоточенные трассы и источники питания и потребителей по всему кораблю.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #514046
для "холодного" противостояния, и на "их широте" лучше всего подходит газотурбинный флот.

простите, а свои газотурбодизель-электрические ледоколы (целых 3 шт.) они тоже для маскировки построили?
и вообще я полагал, что пониженные температуры воздуха более благоприятны газовым турбинам при их работе, не нужно в воздухозаборник воду впрыскивать, как на самолетах...
А вот что можно делать даже с обычной ГТУ, если с умом подойти
Тригенерация в газотурбинных двигателях простого цикла - http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/A … dcheAN.pdf (есть и другие варианты повышения КПД и экономичности)

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #514046
С опытами немцев времен ВМВ сравнение некорректно. Совсем другие параметры пара и состав сталей для главных и вспом. механизмов их ПСУ. В том числе и для трубопроводов и паропроводов.

так не в сталях дело, а в экономичности на промежуточных мощностях, потери пара в итоге дальность уменьшается.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #514046
Насколько я знаю, серьезные опыты, научные опыты по исследованию экономичности работы ПСУ с использованием вспом. механизмов на электроприводах,- никто не проводил. Да и несерьёзно это: ну, будет больший расход пара не на турбонасосы, а на турбогенератор (для обеспечения работы насосов на электроприводах).

это вы зря, не случайно есть явная тенденция к электрификации механизмов, с развитием силовой электроники она только усилилась, можно коммутировать большие токи, а работа единого турбогенератора дает постоянную загрузку, близкую к максимальной, что повышает экономичность, а электропередача имеет высокий КПД, особенно с новыми энергосберегающими системами управления электродвигателями.
посмотрите эту статью, из другой отрасли, но тем не менее
Полностью электрический самолет - http://vpk.name/news/28864_elektricheskii_samolet.html

Отредактированно tramp (19.04.2012 08:43:42)

#454 19.04.2012 04:32:21

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6392




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #514046
Ну представьте себе сами: обесточивается корабль, что делать? Тем более, что обесточивание обесточиванию рознь.

Обесточивание современного корабля - это вопрос не только электромеханической БЧ. Даже если получится сохранить ход, то
1. накрывается вся привычная навигация остается только магнитный компас
2. работа рулевой машины, вращать ее вручную при помощи тали - еще та рбота... команды на руль по УКВ причем ходовую будут слышать все кому не лень на 5миль вокруг или через посыльного. Качество связи по аварийным безбатарейным телефонам - очень невысокое.
3. связь встает где-то наполовину - это при наличии аварийных аккумуляторов.
4. вооружение и ситемы его наведения накрываются почти на 100%.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #515147
а дублирование электрики в виде прокладки дополнительных кабельных линий большая проблема?

Дублируется с питанием от разных ГРЩ.

#455 19.04.2012 10:39:04

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #515262
Обесточивание современного корабля - это вопрос не только электромеханической БЧ. Даже если получится сохранить ход, то 1. накрывается вся привычная навигация остается только магнитный компас2. работа рулевой машины, вращать ее вручную при помощи тали - еще та рбота... команды на руль по УКВ причем ходовую будут слышать все кому не лень на 5миль вокруг или через посыльного. Качество связи по аварийным безбатарейным телефонам - очень невысокое.3. связь встает где-то наполовину - это при наличии аварийных аккумуляторов. 4. вооружение и ситемы его наведения накрываются почти на 100%.

"Даже если получится сохранить ход".
А это- главное. И такая возможность есть только у паросиловых кораблей. Даже с учетом всех Вами вышеперечисленных проблем.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #515147
второй вопрос - отсутствует возможность введения второго дублирующего ГРЩ в случае аварий в виде энергосистем левого и правого бортов?

Вы на боевых кораблях первого и второго рангов бывали?
Две электростанции в носу и корме со своими ГРЩ, основными и резервными генераторами... Не достаточно ли?

tramp написал:

Оригинальное сообщение #515147
так не в сталях дело, а в экономичности на промежуточных мощностях, потери пара в итоге дальность уменьшается.

Кто проверял? Где данные в печати с выкладками таблиц и расчетов? И что Вы понимаете под хитрым названием "промежуточные мощности"?

#456 19.04.2012 15:15:15

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #515262
Обесточивание современного корабля - это вопрос не только электромеханической БЧ

Совершенно верно!

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515333
Даже если получится сохранить ход".
А это- главное. И такая возможность есть только у паросиловых кораблей. Даже с учетом всех Вами вышеперечисленных проблем.

Зачастую и как правило,  только возможность дать хоть минимальный ход имеет первостепенное значение. Да железо утонет, бог с ним. Но пока корабль имеет ход и возможность управляться, есть палуба у моряков под ногам, а не мифический ПСН или нагрудник в холодном штормовом море. При обесточивании почти сразу разворачивает лагом к волне и море быстро выбивает все двери, иллюминаторы и задрайки. Вода дырочку найдет.
По аварии ГРЩ отпишусь. Все очень похоже на аварии и катастрофы наших АПЛ. Гореть там нечему, но горит однако.

#457 19.04.2012 15:28:42

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9201




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #515434
Зачастую и как правило,  только возможность дать хоть минимальный ход имеет первостепенное значение.

24 апреля 1995 года. ССВ-169 уходит на БС к ВПС, ССВ-506 идет ему в кильватер из Кольского залива на отработку БП в Мотовский и Западную лицу. Штормило балла 4-5, ветер северо-восточный. В момент, когда ССВ-169 скрывался от нас за Цыпнаволоком командир бригады по "Рейду" попрощался с командиром ССВ-169. О том, что случилось в момент окончания разговороа на "169-м" мы узнали спустя пол-года.
В момент, когда командир ССВ-169 положил трубку "Рейда" на корабле погас свет, встали ДГ, а спустя минуту и ГДГД. Корабль погрузился в темноту, освещаемый только лампами аварийного освещения. Тут же развернуло лагом к волне и начало дрейфовать к Рыбачьему. Пуски ГДГД воздухом успехом не увенчались, но к тому моменту, когда КБЧ-5 понял, что в расходных цистернах находилось неотсепарированное топливо воздуха в пусковых баллонах не осталось. Им бы стояночный (или как мы его называли, аварийный) ДГ, запускавшийся на пр.861 от АКБ, но... на пр. 864 такового не было - все четыре ДГ запускались от воздушнных баллонов. В общем, отсепарировали "в ручную" топливо для запуска одного ДГ, воздух для запуска нашли в баллонах ВВД для АУ АК-630, которые перетащили из носовой надствройки в ВМО, дали ток. Корабль ожил, потом запустили компрессора, набили воздух для ГДГД и пошли дальше, на Кубу...

#458 19.04.2012 17:02:10

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6392




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #515436
когда КБЧ-5 понял, что в расходных цистернах находилось неотсепарированное топливо воздуха в пусковых баллонах не осталось.

Такая картина слышана неоднокрано, только условия разные. Можно характеризовать как типовую. Разок пришлось испытать в "облегченном" варианте при съемке со швартовов из базы. Наверное сие нужно в учебники для механиков ВМФ включать. 

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #515436
воздух для запуска нашли в баллонах ВВД для АУ АК-630, которые перетащили из носовой надствройки в ВМО

Если баллоны забиваются компрессором из МО \ставить отдельно компрессор для арт. баллонов вряд ли будут\, то есть система подачи воздуха из МО к баллонам АК-630, по ней же воздух можно перепускать в пусковые баллоны дизелей. Все же проще, чем тащить баллон через пол-корабля.

#459 19.04.2012 17:12:04

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9201




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #515460
Если баллоны забиваются компрессором из МО \ставить отдельно компрессор для арт. баллонов вряд ли будут\

Обманывать не буду, но, ЕМНИП, компрессор стоял в ЗИПовой АУ (позади магазина), а запасные баллоны - в коридоре...
http://s019.radikal.ru/i620/1204/0a/abb92d157eb8t.jpg

#460 19.04.2012 17:13:13

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #515436
воздух для запуска нашли в баллонах ВВД для АУ АК-630

Вот так и бывает. Корабль спасли зенитные автоматы Грязева - Шипунова. Великие конструкторы! Шестиствольный АК-630, он же ГШ 6-30. Именно в этих автоматах воздух нужен для первоначальной раскрутки стволов. Хотя я не специалист по ним и знаю только ГШ 6-30 АО-18Л. С приводом от электродвигателя.

#461 19.04.2012 17:18:52

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #515460
по ней же воздух можно перепускать в пусковые баллоны дизелей. Все же проще, чем тащить баллон через пол-корабля.

Так невозвратные клапаны очень часто стоят в системе. И совершенно правильно и по проекту. В противном случае воздух при открытых стопорных запорных уйдет по системе. И вообще не будет запаса ВВД в АК автоматах и где либо.

#462 19.04.2012 18:47:10

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #515436
в расходных цистернах находилось неотсепарированное топливо

Одна из основных причин всех бед. Зимой 87-го при проходе Босфора Восточного наш корабль обесточился: в расходные цистерны главных котлов носового эшелона трюмные залили обводненный мазут. Котлы погасли сразу, носовой ГТЗА взяли на "стоп" без команды, но работающий в носовой электростанции турбогенератор "сел",оставив без электричества весь корабль (в кормовой ЭС турбогенератор не работал). Не растерялись. В течение двух минут запустили дежурные ДГ в обоих станциях, восстановили электропитание по кораблю, вновь запустили котлы носовой машины,турбогенераторы (теперь уже оба),приняв на них нагрузку и остановив дизеля. Хода при этом не теряли, используя для связи аварийные телефоны и посыльных.

Отредактированно М.Гончаров (19.04.2012 18:48:29)

#463 19.04.2012 19:24:06

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515495
в расходные цистерны главных котлов носового эшелона трюмные залили обводненный мазут. Котлы погасли сразу,

Подтоварной воды в мазуте для погрузке на танкер допускалось тогда зимой до 10%. Мазут в качестве бункера зачастую имел и больший % воды. При разогреве-подогреве при погрузке зимой тупо подавался острый пар в цистерны 20-ти тысячники с котельной нефтебазы. Учет процента был от фонаря. Замерить подтоварную воду можно было тоьлько по линейке и на ДТ или бензине-керосине с помощью пасты на футштоке. Мазут чОрного цвета. Пробу на воду не снимали, а писали в коносаменте. Проверить - невозможно. На военной нефтебазе на Голдобине с водой в топливе было получше. Но и 6% приводили к остановке котлов и главных двигателей. Из сепаратора первые сутки вообще могло идти 90% воды и 10% мазута. В расходных элементарно не хватало топлива. В отстойных - вода пополам с мазутом.

#464 19.04.2012 23:02:10

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515333
Вы на боевых кораблях первого и второго рангов бывали?

нет (по ответу можно подумать что дальше 3-го меня не пускали :D) но как устроены энергосистемы я представляю, схемы подобного не секрет.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515333
Две электростанции в носу и корме со своими ГРЩ, основными и резервными генераторами... Не достаточно ли?

ну это вам решать, отключающим всю электросистему корабля..

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515333
Кто проверял? Где данные в печати с выкладками таблиц и расчетов? И что Вы понимаете под хитрым названием "промежуточные мощности"?

http://s019.radikal.ru/i609/1204/41/b2a936853448.jpg

PS да, вот еще, я смотрю тезисы о неприспособленности ГТУ к северу вы не стали повторять, как и комментировать статью об электроприводах на самолете...

Отредактированно tramp (19.04.2012 23:05:55)

#465 19.04.2012 23:04:49

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #515509
В расходных элементарно не хватало топлива. В отстойных - вода пополам с мазутом.

не, если это считать нормальной ситуацией, то и Т-34-76 нормальный танк для 70-х...

#466 20.04.2012 00:02:30

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #515660
ну это вам решать, отключающим всю электросистему корабля..

Да вы, оказывается,- простой провокатор, милейший!
Ну и что за писульку вы здесь привели? Да будет вам известно (хотя - откуда вам...), что корабельная ПСУ времен "Шарнхорста" скажем так- ну очень сильно отличается от ПСУ БПК или ракетного крейсера. Хотя бы тем, что "значительные излишки отработанного пара" от вспомогательных турбомеханизмов идут не в конденсатор (как у немцев времен ВМВ), а на подогрев и деаэрацию питательной воды, подаваемой в коллектора главных котлов. Вы знаете что такое- "деаэрация"? Объяснять не нужно?
Так вот судя по приведенному вами отрывку (кстати- невесть откуда взятому) немец с "Шарнхорста", не будучи большим умником, предлагал самый простой вариант. Похоже не особо заботясь о боевой устойчивости своего корабля. В СССР пошли по другому пути, создав корабельную ПСУ с высоконапорными котлами и используя практически весь отработанный пар от вспом.турбомеханизмов на улучшение экономичности самой установки, не теряя при этом резервирования, а стало быть- боевой устойчивости кораблей.
Вы пытаетесь спорить со мной по теме,-которой не владеете абсолютно.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #515660
PS да, вот еще, я смотрю тезисы о неприспособленности ГТУ к северу вы не стали повторять, как и комментировать статью об электроприводах на самолете...

О неприспособленности нынешних не ГТУ, а кораблей с ГТУ к Северу могу только дополнить. Я очень хорошо помню рожи ребят с "Петропавловска" и "Ташкента", вернувшихся в Стрелок после двух (или трёх?) месячного пребывания в зимнем Охотском море во время поисков "черного ящика" с южнокорейского боинга. Как и их рассказы. Холод, отсутствие регулярной горячей пищи, регулярной горячей бани, проблемы со вспом. котлами, за которыми механики- газотурбинисты ухаживать, мягко говоря, не очень любят... И всё это помноженное на зимние штормовые условия плавания. Не сахар.
Статью об электроприводах на самолете не читал, мне она абсолютно не интересна, самолет- не боевой корабль, а я- не специалист в области авиации.

#467 20.04.2012 00:28:24

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515710
Да вы, оказывается,- простой провокатор, милейший!

давайте без оскорблений, я по вашему поводу тоже могу сказать разное.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515710
Да будет вам известно (хотя - откуда вам...),

ну конечно, вы один гуру... с рассказами о мерзнуших на северах ГТД...

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515710
корабельная ПСУ времен "Шарнхорста" скажем так- ну очень сильно отличается от ПСУ БПК или ракетного крейсера.

а, так на наших БПК тоже были прямоточные котлы... интересно..

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515710
Вы знаете что такое- "деаэрация"? Объяснять не нужно?

нет конечно, откуда мне, вы же все про меня знаете, неуч я, и как вам посмел возражать...

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515710
Так вот судя по приведенному вами отрывку (кстати- невесть откуда взятому) немец с "Шарнхорста", не будучи большим умником, предлагал самый простой вариант.

Шапиро, "Сердце корабля", 1990
Да, человек пошел достаточно разумным путем, зная о плюсах электропривода.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515710
В СССР пошли по другому пути, создав корабельную ПСУ с высоконапорными котлами и используя практически весь отработанный пар от вспом.турбомеханизмов на улучшение экономичности самой установки, не теряя при этом резервирования, а стало быть- боевой устойчивости кораблей.

только вот почему-то аналогичные претензии поминаются о пр.956.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515710
кораблей с ГТУ к Северу могу только дополнить

не, ну если делать их как вы предлагаете, то оно конечно, будет не очень удобно, утилизацию выхлопа нельзя, допонительный котел тоже расточительство, есть ПТУ и ничего более, высшая ступень корабельных ЭУ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515710
проблемы со вспом. котлами, за которыми механики- газотурбинисты ухаживать, мягко говоря, не очень любят.

т.е. л/с не обслуживает надлежащим образом котлы и потом возникают странные вопросы почему холодно? да, видимо вопросом о том зачем этих людей учили на механиков, не возникали...

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515710
Статью об электроприводах на самолете не читал, мне она абсолютно не интересна, самолет- не боевой корабль, а я- не специалист в области авиации.

а зря, нужно уметь выделять собственно технические решения из других отраслей, кругозор расширяет, и к вашему сведению есть такой боевой самолет Ф-35, истребитель, также снабжен подобной системой электроприводов.

Отредактированно tramp (20.04.2012 00:30:31)

#468 20.04.2012 05:11:58

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

tramp написал:

Оригинальное сообщение #515664
не, если это считать нормальной ситуацией, то и Т-34-76 нормальный танк для 70-х...

Да наличие большого количества подтоварной воды в мазуте, это нормально. Чай в России живем и девять месяцев зима. Мы вообще то говорим про советское время, разогреть мазут на бункерной базе и подать на корабль-судно можно было только подачей острого пара в цистерну на берегу. Другого способа разогрева не было.
На любых гражданских судах проблема решалась просто. Дип танки основного запаса имели на нижней палубе МКО сливные клапаны с подпружиненым рычагом отстоя воды и это была по сути носовая переборка "машины". Из них мазут перекачивался в отстойные и далее сепаратором в расходные.
Вот боевые корабли всех этих нужных в хозяйстве танков не имели. Основной запас принимался в междудонные. Оттуда насосом в расходные. Все напрямую, то есть сначала по сути качали просто воду со всеми вытекающими.
При бункеровке на БС в море механики решали проблему просто. Из группы танков танкера снабжения при бункеровке просто 10-20-50 тонн и больше воды с топливом и эмульсии просто выкачивали в море. А затем шланговалсиь и брали бункер.
А Т-34/76 был бы очень достойным танком в Грозном и в девяностые. Как мне рассказывали камрады, ветераны чеченской, даже повозка на колесах и гусеницах с простым пулеметом, уже вселяла уверенность в бойцов и давала шанс выжить.

#469 20.04.2012 06:07:36

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6392




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #515462
Обманывать не буду, но, ЕМНИП, компрессор стоял в ЗИПовой АУ (позади магазина), а запасные баллоны - в коридоре...

Теперь все понятно. У нас работает та же система по другому и баллоны для 630 поболее, чем на Вашем фото.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #515465
Так невозвратные клапаны очень часто стоят в системе. И совершенно правильно и по проекту. В противном случае воздух при открытых стопорных запорных уйдет по системе. И вообще не будет запаса ВВД в АК автоматах и где либо.

Здесь вопрос спорный. безусловно при невозвратниках довольно разветвленная и сложная система сжатого воздуха получает защиту от дурака. Но с другой стороны нет маневра воздухом при необходимости.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #515710
Я очень хорошо помню рожи ребят с "Петропавловска" и "Ташкента", вернувшихся в Стрелок после двух (или трёх?) месячного пребывания в зимнем Охотском море во время поисков "черного ящика" с южнокорейского боинга. Как и их рассказы. Холод, отсутствие регулярной горячей пищи, регулярной горячей бани, проблемы со вспом. котлами, за которыми механики- газотурбинисты ухаживать, мягко говоря, не очень любят...

Так причина в чем в неумении-нежелании ухаживать за вспом. котлами? В особенностях эксплуатации котлов военными, регламентированной соответствующими приказами по расходу ресурса вспом. котлов и ГСМ? Или механики просто забили на котел, т.к. в обычных условиях он им не особо нужен, а север показал свое лицо.
В том же Охотском море не мерзнут зимой кооабли с ДЭУ или ГТУ, вполне нормально ходят. Про горячую пищу не очень понятно: там что вообще камбузы исключительно от пара работали? Электроплит или пищеварочных электрокотлов вообще не предусмотрено?

#470 20.04.2012 08:02:48

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #515802
А Т-34/76 был бы очень достойным танком

против папуасов возможно, заказы на ЗИП и в 90-е были, проблема в том, что консервирование технологий на таком низком уровне ни к чему хорошему не ведет, установка на "ничего сложнее В-2, парового котла и МЛ-20 (к примеру)" это не развитие, а топтание на месте. В этой связи вспоминается обсуждение на ВИФе об.195, где разработчик танка «Боксер» Апухтин доказывал, что электроника это фигня, нужны оптические прицелы, перископы, а не телекамеры и тепловизоры, и возможность заряжать пушку вручную, в случае выхода АЗ из строя (ага, 152-мм унитар). Ну нельзя на определенном этапе сохранить возможность чинить все кувалддой, нужно учиться делать лучше и использовать гаечный ключ, иначе просто отстанешь в своих работах от соперников.
А что касается обводненности -

marlin написал:

Оригинальное сообщение #515802
На любых гражданских судах проблема решалась просто.

то это недостаток в проекте боевого корабля

Отредактированно tramp (20.04.2012 08:03:26)

#471 20.04.2012 09:29:43

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #515826
то это недостаток в проекте боевого корабля

Спорить о требованиях военного кораблестроения я не могу. Как устроена система на импорте не знаю. Но на патрульных кораблях с большой дальностью плавания и автономностью скорее всего есть и дип и отстойные и расходные.
А общепринятая практика размещения основного запаса топлива по боевым кораблям 1-2-3 ранга почти одинакова во всех флотах. Днищевые танки практически по всей длине. Они обеспечивают еще и непотопляемость и противоторпедную защиту в какой то мере. То есть вода в топливе вне зависимости от типа ГЭУ практически сразу попадает в топливную систему КТУ или ГТУ при форсировке хода и большом расходе топлива. Энергетика корабля полностью зависит от опыта командиров и трюмных БЧ-5.

#472 20.04.2012 09:35:28

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #515826
установка на "ничего сложнее В-2

Кстати германский MTU на Леопарде имеет гораздо более низкие характеритики, чем "В-2" на Т-72-90. Покупает этот дизель только Бундесвер и больше никто. Вот тоже своего рода консервирование устаревших технических решений.

#473 20.04.2012 10:09:35

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #515802
А Т-34/76 был бы очень достойным танком в Грозном и в девяностые. Как мне рассказывали камрады, ветераны чеченской, даже повозка на колесах и гусеницах с простым пулеметом, уже вселяла уверенность в бойцов и давала шанс выжить

А что, в Чечне танков не хватало?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#474 20.04.2012 22:21:06

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #515806
Или механики просто забили на котел, т.к. в обычных условиях он им не особо нужен, а север показал свое лицо.В том же Охотском море не мерзнут зимой кооабли с ДЭУ или ГТУ, вполне нормально ходят. Про горячую пищу не очень понятно: там что вообще камбузы исключительно от пара работали? Электроплит или пищеварочных электрокотлов вообще не предусмотрено?

На 1134-А (да, наверно, и на 1134-Б) пищеварочные котлы работали на пару. Электроплиты конечно-же были,-но много ли на них можно приготовить на весь экипаж корабля первого ранга? А ведь ещё нужно помыть посуду на весь экипаж (где-то около 500 человек)... Бывали в те времена и такие ситуации, что посуду- аллюминиевые миски, кружки, ложки-ножи-вилки не мыли, а протирали от жира мятою бумагой, как правило газетами.
В те незабвенные времена наших кораблей в океане было много. Не то, что сейчас. И далеко не всех их сопровождали в ордере танкера и буксиры (как сегодня). Всякое бывало. И выкручивались как могли.
Про вспомогательные котлы на газотурбинных кораблях. Выше по ветке говорили об этом. Да, Вы правы: в обычных условиях они (вспом. котлы) газотурбинным механикам были не особо нужны. Паросиловые установки ( в моё время) они изучали в Училище в ознакомительном порядке, как и мы, паросиловики- установки газотурбинные. Не знаю, правда, как сейчас. А Север действительно "показал своё лицо" тогда, в начале 80-х, в многонедельном пребывании "Ташкента", "Петропавловска" и одного 61-го пр. (не помню названия) в холодных водах Охотского моря. Я не говорил и о том, что от "бытового" холода около половины экипажей этих кораблей переболели тогда простудными заболеваниями в разной форме.
Но это не значит, что ГТУ сами по себе плохи для северных широт. Нужно строить такие корабли с ГТД, на которых бы на Севере служить было тепло и уютно.
Нужно строить и корабли с ПСУ, так как они более устойчивы к боевым и аварийным повреждениям, а главное- потребляют более (в разы!) дешевое топливо.
Но это пока- пожелания. Мы всё таки сейчас говорим о времени- недавнем. Советском.

#475 20.04.2012 22:22:27

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #515735
давайте без оскорблений, я по вашему поводу тоже могу сказать разное.

Ну так,- и не нарывайтесь!

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 32


Board footer