Сейчас на борту: 
Аскольд,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15

#326 13.02.2012 00:17:20

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #479591
Так вот, с технической точки зрения я доказал, что такой проект осуществим без каких бы то ни было натяжек.
Однако возникает основной вопрос: зачем?
Здесь я увидел интересную тактическую концепцию применения такого ЛК в качестве быстроходного линкора ПВО авианосного соединения, которая позволяет решить одну из проблем - сохранение японских авианосцев от воздушных атак. Наличие в соединении 8 линкоров позволяет практически гарантировать его от артиллерийских боев - по своей воле вряд ли неприятель сунется, а при случайных встречах (ночных или при плохой погоде) - этих линкоров с избытком хватит для прикрытия отходящих авианосцев, а затем для отрыва от противника, т.к., напоминаю, что соединению запрещено ввязываться в артиллерийские бои, кроме добивания заведомо слабого противника.

А с чего Вы взяли, ув.Андрей, что ЛКр смогут осуществлять функции ПВО заметно лучше, чем в реале? К концу ВМВ все стороны буквально заставили зенитками калибра 20-133,5  мм все возможные площади на кораблях... с эффектом близким к нулю. Действительно эффективным оборону делали системы ПУАЗО с наведением по радару + радиовзрыватели, простое увеличение кол-ва стволов эффекта не давало. Т.е. к вашей инновации для ее эффективности требуется еще и артиллерийский радиолакатор + ПУАЗО, аналогичный американским в 1944 г. Где это взять в 1931-35 гг.?

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #479591
Ну а далее возникает вопрос - что с этим авианосным соединением делать? Вылезает стратегия ведения войны через уничтожение неприятельского флота, захвата стратегически важных объектов американцев, с которых они смогут дотянуться до Японии - Филиппин, Гуама, Гавайев. Кроме того, для затруднения перевода кораблей с Атлантики - разрушается Панамский канал, тем самым Тихий океан превращается по сути в достаточно изолированный ТВД. Следующим шагом наносится удар по тихоокеанским верфям.

Как я уже писал, без множества быстроходных эскадренных танкеров и систем заправки на ходу никуда сконстркированное Вами соединение не уйдет дальше Филлипин. Т.е. помимо радаров и ПУАЗО тебуется еще и флотилия скоростных танкеров с ситемой дозаправки.

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #479591
Так что, повторяюсь, подобные удары Японии заставляют США сконцентрировать свои усилия именно на ней. То, что чуть не произошло в реале.
Результат - проигрыш битвы за Атлантику, сгинувший ленд-лиз, капитуляция Англии, СССР, отброшенный за Урал или далее.
Далее у Германии появляется аппетит на Америку...

А с чего бы? Шашкою махать может каждый, а вот осуществимость и успешность операций против Гаваев, Панамы и Западного побережья США еще требуется доказать. И одной из главных причин против подобных операций могу указать нехватку транспортного тоннажа для переброски крупных сил для (допустим) десантной операции на Оаху. Значит... о, бакофу, нужны еще и транспорта!

Не кажется ли Вам, что слишком много всего ЕЩЕ требуется для того, чтобы переделка 4 ЛК (технически конечно осуществимая) привела к стратегическим результатам в войне? Ведь в реале и без "восьми линкоров ПВО" до самого Мидуэя японцы ничуть не тяготились нехваткой эскорта для Соединения Нагумо. А при Мидуэе настал "момент истины" - и сгубило красивый план не отсутсвие эскорта (попробуйте поманеврируйте единым тесным строем эскадрой из 6 АВ + 8 ЛК!!!), а недооценка возможностей противника в разведке и анализе.

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #479591
У Вас подход радикально другой. Концепцию Вы не трогаете, я так и не понял - она Вас устраивает или нет.  По-русски то, что Вы делаете, называется достаточно понятно - "поиск блох". Вещь сама по себе полезная, если ведет к выявлению тонкого места и показа пути его преодоления в рамках развития концепции. Но Ваша критика - это только критика. Не конструктивная.

Нет. Просто в отличии от Вас я понимаю, что невозможно выиграть войну скрутив по паре башен у 4-х ЛК. Вы как-то странно рассуждаете - вот, переделаем 4 ЛК в ЛКР и дело в шляпе! Война выиграна! Но оказывается, что для этого дополнительно много чего еще требуется поменять или добавить. Только это будет совсем другая война, совсем другой Флот и совсем другая Япония. И как после этого относится к Вашим постоянным одергиваниям коллег: "Это выходит за рамки условий темы!"???


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#327 13.02.2012 00:40:39

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #480280
А что мешало это сделать японцам в Индийском океане?

Бог их знает. Либо пример германцев не вдохновил, либо не было возможностей.

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480290
Частично согласен. Однако модернизация ПВО на японских ЛК была осуществлена только к концу войны.

Вот именно! Тогда, когда превосходство противника в авиации стало явным, своя палубная авиация была серъезно ослаблена и не могла уже эффективно защищать свои корабли. А количеством зенитных стволов никто и нигде себя не обезопасил, даже с радиовзрывателями.

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480290
Тем не менее Вы отталкиваетесь от того, что было, а я предлагал - что могло бы быть.

Что могло бы быть - известно одному богу. Кто мог предвидеть  результаты боев у Мидуэя, Саво  и Гуадалканала, где главную роль играло стечение обстоятельств, наперед? Мы можем только предполагать, но насколько точно ...
А устроить модернизацию старых утюгов взамен постройки новых современных кораблей - на это не пошла ни одна держава.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#328 13.02.2012 05:53:34

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #480332
Бог их знает. Либо пример германцев не вдохновил, либо не было возможностей.

ЕМНИП, германские ЛК ходили в рейды не в гордом одиночестве - у них были суда снабжения и танкеры, позволяющие отрываться далеко от родных ВМБ. В японском флоте концепция применения ЛК была совершенно иной, и когда "немцы показали пример" - не было "лишних" танкеров и судов снабжения, а без них дальность ЛК будет невелика (относительно).


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#329 13.02.2012 06:36:17

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4678




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #480330
Нет. Просто в отличии от Вас я понимаю, что невозможно выиграть войну скрутив по паре башен у 4-х ЛК. Вы как-то странно рассуждаете - вот, переделаем 4 ЛК в ЛКР и дело в шляпе! Война выиграна! Но оказывается, что для этого дополнительно много чего еще требуется поменять или добавить. Только это будет совсем другая война, совсем другой Флот и совсем другая Япония. И как после этого относится к Вашим постоянным одергиваниям коллег: "Это выходит за рамки условий темы!"???

Извините, коллега, но Вы читаете через строчку.
И приписываете мне то, что я не делал.

14 страниц текста топика. Один-два предлагают, все остальные - критикуют. Удобная позиция.


С уважением, Андрей Тамеев

#330 13.02.2012 07:29:03

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4678




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #480332
Вот именно! Тогда, когда превосходство противника в авиации стало явным, своя палубная авиация была серъезно ослаблена и не могла уже эффективно защищать свои корабли. А количеством зенитных стволов никто и нигде себя не обезопасил, даже с радиовзрывателями.

Не надо сравнивать 1942 и 1944 гг.
2-3 авианосца в американском соединении или 15.
Десяток самолетов в ударе (единственном) или десятки и сотни, наносящие удары несколькими волнами.

В 1942 г. то, что я предложил, могло существенно помочь японцам. В 1944 г. - уже ничто не могло помочь.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #480332
Саво  и Гуадалканала,

А туда вообще нефига было японцам лезть...


С уважением, Андрей Тамеев

#331 13.02.2012 07:29:45

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4678




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #480330
А с чего бы? Шашкою махать может каждый,

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480363
14 страниц текста топика. Один-два предлагают, все остальные - критикуют. Удобная позиция.

А теперь, коллега, предложите свой вариант выигрыша японцами войны.

Отредактированно Andrey152 (13.02.2012 07:30:29)


С уважением, Андрей Тамеев

#332 13.02.2012 07:40:58

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4678




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Кстати, в развитие...

Я уже говорил, что начинать надо было японцам с координации действий с немцами. А основной задачей должно было бы быть отвлечение на себя сил США до освобождения рук у Германии.

Так вот - демонстративное начало Японией боевых действий против СССР в ноябре 1941 г. в виде усиленной провокации где-нибудь в Монголии не позволило бы нашим перебросить сибирские дивизии под Москву, далее - падение Москвы и т.п.  Соответственно руки у немцев оказались бы свободными ощутимо раньше.
А американцы только расслабились бы, увидев такой вектор японских действий, что еще бы облегчило японцам первый удар.


С уважением, Андрей Тамеев

#333 13.02.2012 10:56:49

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480365
Не надо сравнивать 1942 и 1944 гг.
2-3 авианосца в американском соединении или 15.
Десяток самолетов в ударе (единственном) или десятки и сотни, наносящие удары несколькими волнами.

Почитайте о сражениях 42-го. Сколько там было ударов и со скольки авианосцев. А потом посмотрите эффективность стрельбы напичканных зенитками линкоров в 44-м. В 6 атаках на японский флот в море Сибуян амеры потеряли аж 10 самолетов, причем только одна атака была массированная

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480366
А теперь, коллега, предложите свой вариант выигрыша японцами войны.

С этим - на соседнюю ветку. Здесь альтернатива по технике. Хотя, от себя могу сказать заранее - ТАКИХ ВАРИАНТОВ НЕТ и измышлять их могут только фантасты-японофилы!

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480368
Я уже говорил, что начинать надо было японцам с координации действий с немцами.

Это для обсуждения в "Альтернативной истории".

Отредактированно CAM (13.02.2012 11:05:34)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#334 13.02.2012 11:08:24

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4678




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #480407
Здесь альтернатива по технике

Альтернатива по технике, я так понимаю, означает "мы сделали, а как это использовать - не наше дело".
Конструктивно.


Ну а по технике вопросы есть?


С уважением, Андрей Тамеев

#335 13.02.2012 11:09:10

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4678




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #480407
С этим - на соседнюю ветку. Здесь альтернатива по технике. Хотя, от себя могу сказать заранее - ТАКИХ ВАРИАНТОВ НЕТ и измышлять их могут только фантасты-японофилы!

Один на один - нет.


С уважением, Андрей Тамеев

#336 13.02.2012 11:38:37

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480413
Ну а по технике вопросы есть?

По технике вроде как понятно - модернизация возможна. Почему не проводилась (целесообразность) - линкоры в качестве ПВО для авианосцев - вынужденность начала ВМВ. Далее амеры и англы вводили в строй крейсера ПВО, а сами джапы - эсминцы ПВО ("Акицуки"). Всем было ясно, что использовать линкоры для защиты авианосцев от ударов с воздуха - непозволительная роскошь даже для морских сверхдержав. Тем более в 30-х годах, когда угроза с воздуха еще не настолько явной, подобного направления модернизации линкоров еще не могли предполагать. Англы принялись утыкивать 102-мм и 114-мм зенитками перед самой войной устаревшие линкоры для их собственной самообороны.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#337 13.02.2012 11:42:22

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480414
Один на один - нет.

А какое подспорье? Италия, не способная сама удержаться против одних англов, или разрывающаяся на все направления Германия? А, может, Румыния с Болгарией(*ROFL*


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#338 13.02.2012 12:34:00

AVV
Гость




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Утро доброе!

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #480358
не было "лишних" танкеров и судов снабжения

К тому же, танкеры японцам, в отличие от немцев, были очень нужны для доставки нефти в Метрополию с захваченных территорий. А эта задача явно поважнее, чем снабжение рейдеров.

Отредактированно AVV (13.02.2012 12:34:13)

#339 13.02.2012 12:48:47

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4678




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #480428
А какое подспорье? Италия, не способная сама удержаться против одних англов, или разрывающаяся на все направления Германия? А, может, Румыния с Болгарией(

См выше.


С уважением, Андрей Тамеев

#340 13.02.2012 13:25:12

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

1

Andrey152

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480004
Видимо, Вы говорите, что вместо 3х4 на Ямато у меня получилось 4х3? Да

О'кей, понял.

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480004
А это уже другой вопрос

Ну уж нет :) Это самый основной вопрос, так как Вы планируете эту альтернативную модернизацию именно в расчёте на будущее тесное стратегическое взаимодействие Японии и Германии. Без которого и Ваши 8 быстроходных линкоров не спасают ситуацию. А если без Германии эти линкоры не нужны, то зачем городить огород?

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480004
С 1935 г. Япония бы подготовиться явно не успела

А почему именно с 1935?

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480253
Техника? Силовая установка "Ямато", вписываемая в корпус "Фусо". Показано как

Да с этим спора нет. "Всё украдено до нас" - вот, например, проект альтернативного "Фусо" от японского автора:
http://s018.radikal.ru/i510/1202/73/cbcd591795b7t.jpg
Нравится?

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480253
Финансы? За счет непостройки "Ямато" можно много чего построить или перестроить...

О-о-о. Любимая альтернатива бесчисленных альтернативщиков за японцев - А давайте не строить "Ямато"! :)

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480253
Я предложил усилить ПВО авианосцев за счет включения в ордер 30-уз линкоров ПВО с 20-24 127-мм и 100-25 мм орудиями

Какие есть основания у командования японского флота "за 10 лет до войны" для столь радикального усиления ПВО линкоров, в отсутствии опыта этой самой войны, опыта который и показал необходимость такого усиления? Заглядывание в хрустальный шар не предлагать ;)

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480253
Вряд ли это не имеет отношения к поражению при Мидуэе

Извините, но не имеет.


Андрей Рожков

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #480086
А вот в битве за Гуадалканал можно было бы все линейные крейсера и бросить в бой, размен их на "Каролину" с "Дакотой" - был бы хорош для японцев. Американцы остановились бы надолго

Ага. И ещё "за 10 лет до войны" японцы должны были предвидеть кампанию у Гуадаланала, ночной бой с линкорами "Северная Каролина" и "Саут Дакота" (именно с ними и ни с какими другими!) и соответственно перестроить свои старые линкоры :)

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #480256
Может не стоило строить столько ТКР

Точно! Надо только "разогнать" до 33 узлов старые броненосные крейсера русско-японской войны :)


Герхард фон Цвишен

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #480330
К концу ВМВ все стороны буквально заставили зенитками калибра 20-133,5  мм все возможные площади на кораблях... с эффектом близким к нулю. Действительно эффективным оборону делали системы ПУАЗО с наведением по радару + радиовзрыватели, простое увеличение кол-ва стволов эффекта не давало. Т.е. к вашей инновации для ее эффективности требуется еще и артиллерийский радиолакатор + ПУАЗО, аналогичный американским в 1944 г.

Извините, но Вы неправы. Систему ПВО улучшали (подчеркну - абсолютно все стороны) путём простого, механического увеличения числа стволов (прежде всего МЗА). Радиодальномеры и радиовзрыватели были к этому приятным дополнением, не более.
А "действительно эффективная система обороны с системами ПУАЗО с наведением по радару + радиовзрывателями" пропускала японские бомбардировшики (и не обязательно камикадзэ) и в 45-м ;)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #480330
Т.е. помимо радаров и ПУАЗО тебуется еще и флотилия скоростных танкеров с ситемой дозаправки

Была в реальности. Вот только танкера требовались не только Кидо бутай, но и другим соединениям флота (а также гражданской экономике). Размах операций 1-го этапа был воистину грандиозным.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #480358
В японском флоте концепция применения ЛК была совершенно иной, и когда "немцы показали пример"

Ага. Показное занятие на тему: "Как тупо угробить новейший линкор" ;)

Отредактированно Сидоренко Владимир (13.02.2012 13:27:31)

#341 13.02.2012 13:40:42

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #480471
Да с этим спора нет. "Всё украдено до нас" - вот, например, проект альтернативного "Фусо" от японского автора:

А ТТХ там не было?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#342 13.02.2012 14:20:45

Маринист
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Братск
Сообщений: 544




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Американцы предпринимали попытки увеличить скорость своих старых линкоров до войны?


"Бывший школьник, бывший студент... когда-нибудь стану бывшим человеком..."
"Смерть ко всем нам придет. Но лучше пусть мы ей улыбнемся, а не она нам."

#343 13.02.2012 14:23:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24323




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Маринист написал:

Оригинальное сообщение #480488
Американцы предпринимали попытки увеличить скорость своих старых линкоров до войны?

Нет. Не было необходимости.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#344 13.02.2012 14:24:47

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4678




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #480471
Ну уж нет :) Это самый основной вопрос, так как Вы планируете эту альтернативную модернизацию именно в расчёте на будущее тесное стратегическое взаимодействие Японии и Германии. Без которого и Ваши 8 быстроходных линкоров не спасают ситуацию. А если без Германии эти линкоры не нужны, то зачем городить огород?

Я планирую тесное сотрудничество Японии и Германии как единственный вариант выигрыша войны. А модернизация - один из этапов в разработке планов такой войны.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #480471
А почему именно с 1935?

Да это не моя дата - это один из коллег высказался, что именно в 1935 г. немцы отбросили ограничения Версальского договора, а до того и японцы и немцы были белыми и пушистыми.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #480471
Какие есть основания у командования японского флота "за 10 лет до войны" для столь радикального усиления ПВО линкоров, в отсутствии опыта этой самой войны, опыта который и показал необходимость такого усиления? Заглядывание в хрустальный шар не предлагать ;)

А вот эту процедуру можно было спокойно осуществлять в 1940 г., а не за 10 лет до войны. И все предпосылки к этому были налицо, в первую очередь у англичан.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #480471
Извините, но не имеет.

Ближний эскорт авианосца совместно маневрирующими 1-2 линкорами и пр. против десятка - полутора самолетов - не имеет значения? Поясните.


С уважением, Андрей Тамеев

#345 13.02.2012 15:12:50

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #480490
Нет. Не было необходимости.

Их линкоры были намного шире японских. А для увеличения скорости это важно.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#346 13.02.2012 15:34:00

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480491
Я планирую тесное сотрудничество Японии и Германии как единственный вариант выигрыша войны. А модернизация - один из этапов в разработке планов такой войны.

Вы уже давно вышли за рамки темы, стратег Вы наш. Германия даже в кошмарном сне не планировала военное противостояние с Америкой, а Японию, увязшую в Китае, к нему вынудили. Геостратегическое положение, военный и экономический потенциал, независимость от поставок ресурсов извне делали ее неуязвимой для таких гномов, как страны Оси Так что в претензиях на мировое господство Вы переплюнули даже Гитлера с Тодзио!

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480491
Ближний эскорт авианосца совместно маневрирующими 1-2 линкорами и пр. против десятка - полутора самолетов - не имеет значения? Поясните.

Теоретик Вы наш. Приведите пример такого маневрирования! Бой у Восточных Соломоновых о-вов, когда "Энтерпрайз" уманеврировал от тащившейся за ним "Норт Каролины"? Так она шла сзади и толку от нее все равно было всего-ничего. В ближнее прикрытие к МАНЕВРИРУЮЩИМ авианосцам ставили крейсера и эсминцы! А эффективность прикрытия линкорами лучше некуда демонстрирует атака на "Илластриес" 10 января 1941г., который шел в ближнем прикрытии "Уорспайта" и "Вэлианта" (между ними) - англам попросту больше нечем было прикрыть авианосец от пикировщиков.

Отредактированно CAM (13.02.2012 15:46:51)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#347 13.02.2012 15:49:17

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Andrey152

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480491
Я планирую тесное сотрудничество Японии и Германии как единственный вариант выигрыша войны. А модернизация - один из этапов в разработке планов такой войны

Это я понял, спасибо. Но вот тут и возникает вопрос, а когда начинать такое планирование?
В 1931? Нет, Германия ещё под Версалем и совершенно неясно, когда она от него освободится и как именно это будет выглядеть.
В 1935? Тоже нет, потому, что Германия в 1935 ещё никакого "огромного военно-технического потенциала" не имела (а ведь именно в расчёте на него Вы и планируете это тесное сотрудничество).
Вот так :)

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480491
Да это не моя дата - это один из коллег высказался, что именно в 1935 г. немцы отбросили ограничения Версальского договора, а до того и японцы и немцы были белыми и пушистыми

Нет, о цвете и структуре шерсти этих людей коллега ничего не писал ;)
Он писал об отсутствии у одной из сторон "огромного военно-технического потенциала" и практической невозможности предвидеть его появление.
Вот я и спрашиваю Вас, что такого было в Германии в 1931 или даже в 1935, что позволило бы японской правящей элите ясно и однозначно увидеть - Да, вот у этой страны в самое ближайшее время появится огромный военно-технический потенциал, она начнёт Вторую мировую войну 1.09.39 напав на Польшу, а потом вдребезги разгромит сильнейшую сухопутную армию мира - французскую, вот тут-то и мы подтянемся?

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480491
А вот эту процедуру можно было спокойно осуществлять в 1940 г., а не за 10 лет до войны

А основание? На этот год японские линкоры и так имели очень сильную по меркам того времени ПВО - по 8 12,7-см и по 16-20 25-мм автоматов.
Американские линкоры имели примерно такой же состав ЗА. Европейские линкоры тоже были вооружены примерно также - пушек могло быть и немного побольше, зато калибр был поменьше. Так что военно-морским специалистам тогда было далеко не очевидно то, что очевидно Вам сегодня. А хрустального шара таки не было... ;)

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #480491
Ближний эскорт авианосца совместно маневрирующими 1-2 линкорами и пр. против десятка - полутора самолетов - не имеет значения? Поясните

1. Разница в скорости. "Сорю" и "Хирю" могли выжать до 34 узлов. Ваши "модернизированные" "Фусо" и "Исэ" - порядка 30. Этого достаточно, чтобы в бою линкоры отстали от своих авианосцев (в реальности это произошло с американцами, когда они пытались непосредственно прикрывать свои авианосцы новыми линкорами в боях в южной части Тихого океана - оба раза "Норт Кэролайн" и "Саут Дакота" отстали от "Энтерпрайза" и больше американцы так не делали).
2. Та конкретная атака у Мидуэя о которой идёт речь прошла через окна в облачности - даже на самих атакованных авианосцах "Сорю", "Акаги" и "Кага" по пикировщикам успевали открыть огонь только зенитные автоматы. Так что батарея 12,7-см зениток на отставшем линкоре не помогла бы - она бы просто не успела открыть огонь.

Отредактированно Сидоренко Владимир (13.02.2012 15:52:41)

#348 13.02.2012 17:29:54

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4678




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Как результат - обсуждается только техническая возможность модернизации линкоров, которая в практическом плане ничего не дает.
Гимнастика для ума?


С уважением, Андрей Тамеев

#349 13.02.2012 17:34:39

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4678




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #480505
Германия даже в кошмарном сне не планировала военное противостояние с Америкой, а Японию, увязшую в Китае, к нему вынудили.

Оба-на!
Видимо, они предполагали все время кушать других без какой бы то ни было реакции? Как-то очень опрометчиво.


С уважением, Андрей Тамеев

#350 13.02.2012 17:37:14

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4678




Re: Линейные крейсера типа "Исе" и "Фусо"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #480508
В 1935? Тоже нет, потому, что Германия в 1935 ещё никакого "огромного военно-технического потенциала" не имела (а ведь именно в расчёте на него Вы и планируете это тесное сотрудничество).

1937 год устраивает?


С уважением, Андрей Тамеев

Страниц: 1 … 12 13 14 15


Board footer