Сейчас на борту: 
Elektrik,
Gerry,
Maximus,
Prinz Eugen,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#51 16.02.2012 19:28:30

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482022
К тому же то что целым он бы в руки немцев не достался, это 100% Даже если бы франки не успели б взорвать у Жан Бара погреба (тогда и вопрос бы не встал), то уж испортить и турбины и котлы и электрику - большой проблемы не составило бы.

Еще раз внимательно читайте последнюю ссылку. Немцы уже входили в город, когда линкор отчаливал. Он сразу же сел на мель и некоторое время снимался с нее. Времени было только смываться, либо в море, либо с корабля. Сен-Назер - городишко был маленький, всего 50 тыщ душ. Реальным франкам крупно повезло.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482022
То и относительно Жан Бара распоряжение было аналогичным.

Прочитайте внимательно мою последнюю ссылку. Я даже взял оттуда выдержку.
По помещениям разнесли фляги с бензином для поджога корабля в случае необходимости.
Распоряжение было и получил его капитан 18-го. Выполнить его уже не было никакой возможности. Сухопутные войска прекратили сопротивление еще 17-го, а немцы стремительно продолжали продвижение к океану.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#52 16.02.2012 19:42:25

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482022
В условиях тотальной войны немцы ничего крупнее ЭМ и ПЛ строить фактически не могли.

Строить - да, а вот достраивать и перестраивать ... Почитайте здесь http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _08/14.htm
насколько масштабные работы (с подьемом!) проводились с допотопными голландскими утюгами! Наверное, от некуда девать время и ресурсы!!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#53 16.02.2012 19:47:56

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Германский "Жан Бар"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482043
насколько масштабные работы (с подьемом!) проводились с допотопными голландскими утюгами

Сами утюги от этого не выросли и формально остаются не крупнее эсминца*.

*очень большого эсминца=))


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#54 16.02.2012 19:58:27

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Германский "Жан Бар"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482043
насколько масштабные работы (с подьемом!) проводились с допотопными голландскими утюгами!

Вы явно путаете утюги и линкоры :D


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#55 16.02.2012 20:04:05

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482054
Вы явно путаете утюги и линкоры

Путаете Вы - состояние и возможный КПД современного линкора с потопленными утюгами. Средств на их подьем, доставку на верфь и переоборудование наверняка грохнули поболее, чем могли бы на француза.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#56 16.02.2012 20:06:47

штык
Гость




Re: Германский "Жан Бар"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482038
Выполнить его уже не было никакой возможности.

Ну почему же. Организовать пожар на корабле дело нехитрое. В те времена, насколько я помню, элекрические кабели прекрасно горели. На РЛС, где я служил в 70-е, я видел, как они горят, зрелище завораживающее.

#57 16.02.2012 20:29:37

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Германский "Жан Бар"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482058
...чем могли бы на француза.

Ещё раз предлагаю Вам не тратить деньги на француза вообще. А или его обменять, или продать :D

Отредактированно Aurum (16.02.2012 21:01:11)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#58 16.02.2012 22:06:55

rroom
Гость




Re: Германский "Жан Бар"?

Хотел было немного поерничать – ведь каперанг САМ в теме про немецкий средиземноморский флот 1940 убедительно «доказал» (и это послужило поводом для закрытия темы) что «исповедующему континентальную стратегию немецкому руководству» не нужны были французские корабли, даже введенные в строй – но не буду. Наоборот появление этой темы это доказательство того, что моя была не такая уж и бредовая. Честно, хотелось бы увидеть альтернативу «Французский кулак Редера».

#59 17.02.2012 11:48:22

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

rroom написал:

Оригинальное сообщение #482130
каперанг САМ в теме про немецкий средиземноморский флот 1940 убедительно «доказал» (и это послужило поводом для закрытия темы) что «исповедующему континентальную стратегию немецкому руководству» не нужны были французские корабли, даже введенные в строй

Там речь шла о совсем других условиях приобретения (нереальных), в других масштабах (не группу кораблей, а один линкор) и на совсем другом театре военных действий (куда Германия вклиниваться не имела ни малейшего желанияи, да еще и сдерживала Италию). В 40-м и первой половине 41-го Германия разворачивала войну в Атлантике всеми возможными способами. Первые лодки переребазировались в бискайские порты уже в июле 40-го, тогда же вышли в океан первые коммерческие рейдеры. На очереди бвыли походы и боевых кораблей. Так что здесь есть связка с реальной историей, а у средиземноморской альтернативы ее не было.

Отредактированно CAM (17.02.2012 12:42:32)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#60 17.02.2012 11:50:53

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

штык написал:

Оригинальное сообщение #482060
Организовать пожар на корабле дело нехитрое. В те времена, насколько я помню, элекрические кабели прекрасно горели. На РЛС, где я служил в 70-е, я видел, как они горят, зрелище завораживающее.

Французы понаставляли на скорую руку канистры. Подожгли ли  бы и многое ли успело бы выгореть? Это же не агрументы ПРОТИВ ДОВОДКИ!
Аргументы против доводки.
Состояние линкора (затопить не могли - жабе по колено, взорвать нечем, подпалить - большой вопрос, и на все это нет времени - немцы уже в городе) практически то, в котором он ушел в Касабланку.
Место для работ - док, полностью уцелел и корабль рядом с ним.
Необходимось - вроде как есть, но сроки выполнения работ зависят от возможностей промышленности выполнить необходимый их объем. Это важный момент, поскольку неизвестно, насколько быстро реальные немцы развернули на территории оккупированной Франции полномасштабное производство всего необходимого для них. Насколько быстро, к примеру, можно сделать 4 новых орудия ГК?
А ссылки на то, что "Лютцов" продали - это не аргумент.  А "Тирпиц" не продали! И мало того, что два своих древних утюга использовали, еще и голландские и датские поняли, восстановили и перевооружили! И для всех экипажи нашлись, как ни странно!
Вот еще один из факторов, насколько вся операция по спасению висела на волоске.
Уже 17 мая французское морское командование приняло решение о переводе Jean Bart из Сен-Назера, для чего 25 мая были начаты разборка дамбы и дноуглубительные работы на фарватере. Закончены они были только в 2 часа ночи 19 июня, за 90 минут до выхода корабля.
Выход же корабля на ходовые испытания планировался в октябре 1940 года.

Отредактированно CAM (17.02.2012 13:52:42)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#61 17.02.2012 15:44:29

штык
Гость




Re: Германский "Жан Бар"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482335
Французы понаставляли на скорую руку канистры. Подожгли ли  бы и многое ли успело бы выгореть? Это же не агрументы ПРОТИВ ДОВОДКИ!

То, что Вы говорите, это не аргументы, а домыслы. В приведеных выше воспоминаних французов толком ничего о подготовке к уничтожению Жана Бара не сказано, но это не значит, что ни чего не было сделано. Вся доступная нам информация закючается только в канистрах с бензином. Было ли что либо предпринято еще мы просто НЕ ЗНАЕМ. Что касается многое ли бы успело бы выгореть тоже можно только гадать, но уж систему пожаротушения на самом ЛК, я полагаю, французы бы из строя вывели, а чем бы тушили пожар подоспевшие немецкие пехотинцы - это вопрос. Да и представить себе пехотинцев лезущих внутрь горящего корабля тушить пожар довольно трудно.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482335
Необходимось - вроде как есть,

Вы правильно написали - вроде как, с этим полностью согласен.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482335
сроки выполнения работ зависят от возможностей промышленности выполнить необходимый их объем.

Учтите - французской промышленности, поручить данную работу немецкой промышленности скорее всего не получится, у нее своих забот хватает. А вот использовать промышленность побежденного противника для борьбы с его бывшим союзником это почти у всех, и у немцев в том числе, очень плохо получалось. Примеров обратного весьма мало.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482335
экипажи нашлись, как ни странно!

Дело не в экипажах, хотя и здесь будут проблемы с освоением иностранной техники. Дело в эксплуатации техники не имеющей аналогов в собственной армии - запчастях, боеприпасах и т.п. Не зря мало кто берется эксплуатировать трофейное оружие, хлопот не оберешся.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482335
насколько вся операция по спасению висела на волоске.

Здесь я с Вами абсолютно согласен.

#62 17.02.2012 16:05:10

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

штык написал:

Оригинальное сообщение #482491
Примеров обратного весьма мало.

Тральщики, БДБ и лихтеры клепали пол Европы. Пример достройки на итальянских верфях миноносцев и корветов тоже известен.

штык написал:

Оригинальное сообщение #482491
В приведеных выше воспоминаних французов толком ничего о подготовке к уничтожению Жана Бара не сказано, но это не значит, что ни чего не было сделано.

если три французских же источника не пишут о минировании, то на основании чего предполагать, что оно было?

штык написал:

Оригинальное сообщение #482491
Что касается многое ли бы успело бы выгореть тоже можно только гадать, но уж систему пожаротушения на самом ЛК, я полагаю, французы бы из строя вывели, а чем бы тушили пожар подоспевшие немецкие пехотинцы - это вопрос.

Это сами франки пишут о своей решимости уничтожить корабль после того, как им удалось смыться. Как оно было бы на самом деле можно только гадать.

штык написал:

Оригинальное сообщение #482491
Дело в эксплуатации техники не имеющей аналогов в собственной армии - запчастях, боеприпасах и т.п. Не зря мало кто берется эксплуатировать трофейное оружие, хлопот не оберешся.

Но эксплуатировали же, и в огромных количествах. Кстати, а чем эксплуатация лэнд-лизовской техники отличается от эксплуатации трофейной? Запчасти для танков и самолетов оттуда тащили или у нас клепали?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#63 17.02.2012 16:19:39

штык
Гость




Re: Германский "Жан Бар"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482501
если три французских же источника не пишут о минировании, то на основании чего предполагать, что оно было?

На основании приказа о возможном уничтожении.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482501
Пример достройки на итальянских верфях миноносцев и корветов тоже известен.

Пример не корректен, Италия союзник.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482501
Как оно было бы на самом деле можно только гадать.

С этим абсолютно согласен.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482501
Но эксплуатировали же, и в огромных количествах.

Я уже писал про это - эксплуатировали и плевались.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482501
чем эксплуатация лэнд-лизовской техники отличается от эксплуатации трофейной?

Гарантированной поставкой запчастей. Тыловикам по барабану откуда запчасть - из Америки или с Урала, лишь бы была. А вот будет ли запчасть для Жана Бара сделана французами (и когда, если да) большой вопрос. Только не надо советских штампов про работующую на Третий рейх всю Европу. Конечно что-то где-то делалось, но львиная доля военной продукции была произведена на германских предприятиях (разумеется плюс австрийских и протектората Чехия и Богемия)

#64 17.02.2012 16:38:35

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

штык написал:

Оригинальное сообщение #482506
Пример не корректен, Италия союзник.

Да ну! Это после объявления королем войны Германии в 1943г.?

штык написал:

Оригинальное сообщение #482506
На основании приказа о возможном уничтожении.

Так ни один из источников не упоминает о подготовке к исполнению!

штык написал:

Оригинальное сообщение #482506
Я уже писал про это - эксплуатировали и плевались.

Плевались и на свою технику. Легкие крейсера, вон, предпочитали держать в гаванях, а про эсминцы много чего сказано.

штык написал:

Оригинальное сообщение #482506
Только не надо советских штампов про работующую на Третий рейх всю Европу.

Про голландские и греческие верфи, вроде, упоминал.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#65 17.02.2012 17:23:34

штык
Гость




Re: Германский "Жан Бар"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482515
Это после объявления королем войны Германии в 1943г.?

Про республику Сало Вы в курсе?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482515
Так ни один из источников не упоминает о подготовке к исполнению!

Про канистры Вы сами писали, а вот эту цитату "Моряки подготовились также к затоплению линкора, если бы он не смог уйти из достроечного бассейна" я уже приводил выше, читайте внимательнее.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482515
Плевались и на свою технику. Легкие крейсера, вон, предпочитали держать в гаванях, а про эсминцы много чего сказано.

Внимательнее читайте мои сообщения - я писал про проблемы связанные с эксплуатацией трофейной техники, Вы плавно переходите на другую тему - критику любой техники в принципе. Попытка довести меня до раздражения, как сегодня произошло в политпросвете с нашими коллегами не пройдет.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482515
Про голландские и греческие верфи, вроде, упоминал.

А я и не отрицал некоторого (незначительного) использования промышленности окупированных стран в производстве военной продукции для Германии. Повторюсь, внимательнее читайте сообщения коллег.

#66 17.02.2012 17:52:55

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

штык написал:

Оригинальное сообщение #482523
Про республику Сало Вы в курсе?

А Вы про Венгрию, Румынию, Болгарию, Хорватию, территорию Виши наконец? Мне нужно, видимо, более углубленно выкладывать информацию о "вкладе" Франции в немецкую военную машину. Вы в курсе об этом

Французский добровольческий легион для войны против большевиков (полное официальное название) был создан властями Франции в июле 1941 года.
В октябре 1941 года этот французский легион (фактически - пехотный полк, численностью 2,5 тысяч человек) был отправлен на германо-советский фронт, на московское направление. Французы понесли там тяжёлые потери, и с весны 1942 до лета 1944 легион был снят с фронта и направлен на борьбу против советских партизан в тылу.
Летом 1944 французский легион фактически вновь оказался на линии фронта (в результате наступления Красной Армии в Белоруссии), опять понёс большие потери и был отведён в Германию.
В сентябре 1944 года французский добровольческий легион был расформирован, вместо него была создана французская бригада войск СС (численностью более 7 тысяч человек).
В феврале 1945 года французская бригада войск СС была переименована в 33-ю гренадерскую дивизию войск СС «Шарлемань» («Карл Великий») и отправлена на фронт в Померании против советских войск. В марте 1945 французская дивизия  СС была почти уничтожена.
Остатки французской дивизии (около 700 человек) в конце апреля 1945 воевали в Берлине против советских войск.
В войне против СССР погибло около 8 тысяч французов (не считая эльзасцев, призванных в вермахт).
3 француза были награждены немецкими Рыцарскими крестами.


или об этом

На встрече маршала Петэна и фюрера Адольфа Гитлера в Монтуаре 24 октября 1940 г. были оговорены условия сотрудничества между Вишистской Францией и нацистской Германией. С этого времени Виши начало политику сотрудничества, которая предполагала изготовление военного снаряжения для немецкой армии и борьбу против «террористов» (коммунистов, голлистов и революционеров) и евреев.
В целом около 3 миллионов французов работало на Германию: 400 000 добровольно, 650 000 по принуждению и почти миллион на немецких заводах во Франции.


штык написал:

Оригинальное сообщение #482523
а вот эту цитату "Моряки подготовились также к затоплению линкора, если бы он не смог уйти из достроечного бассейна" я уже приводил выше, читайте внимательнее.

Да уж читал. А вот Вы где там нашли о минировании корабля? Открыть кингстоны в мелководном бассейне можно и без особой подготовки.

штык написал:

Оригинальное сообщение #482523
я писал про проблемы связанные с эксплуатацией трофейной техники

Я так полагаю, что если берется на вооружение трофейная техника, то только предварительно решив проблемы с возможностью ее эксплуатации. Или Вы считаете, что такие решения принимаются на уровне полевых командиров?

штык написал:

Оригинальное сообщение #482523
А я и не отрицал некоторого (незначительного) использования промышленности окупированных стран в производстве военной продукции для Германии.

Насколько "незначительного" по одной только Франции я привел выше. Уж не полагаете ли Вы, что все население оккупированной Европы стало партизанами или перешло на с/х?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#67 17.02.2012 17:59:35

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Германский "Жан Бар"?

Признаться просто не знаю что здесь обсуждать!?

Даже если представить что Жан Бар просто сел на мель при выходи из этого чёртового Святого Назера и франкам его не удалось бы стануть, или там кондёры потекли, в 2130 взорвался эжектор правой турбины или случились другие подобные неприятности, с которыми экипаж новобранцев справиться не смог, то устроить хороший пожар, на корабле с 100 т. нефти - РАЗ ПЛЮНУТЬ.

А тушить его, в десятках км от берега, посреди рейда просто бы НИКТО НЕ СТАЛ!!! Да и НИ КАКИХ реальных возможностей и ДАЖЕ ЖЕЛАНИЯ тушить горящий недостроеный французский ЛК у немцев НЕ БЫЛО и ВОЗНИКНУТЬ НЕ МОГЛО!
(они его сами же и бомбили перед тем)

Всё.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#68 17.02.2012 18:10:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482532
А тушить его, в десятках км от берега, посреди рейда просто бы НИКТО НЕ СТАЛ!!!

Конечно! Посреди рейда его бы просто затопили или добили бы торпедами эсминцы! Но до рейда надо было еще добраться. Почитайте, как линкор сел на мель сразу по выходу из дока, или как он тащился по каналу.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#69 17.02.2012 18:14:01

штык
Гость




Re: Германский "Жан Бар"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482530
А вот Вы где там нашли о минировании корабля?

Там вообще нет никакой информации о мероприятиях по уничтожению корабля, но это не говорит о том, что эти мероприятия не проводились.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482530
Я так полагаю, что если берется на вооружение трофейная техника, то только предварительно решив проблемы с возможностью ее эксплуатации.

Неправильно полагаете. Почитайте Мюллера-Гиллибранда. Он очень хорошо про это пишет.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482530
Насколько "незначительного" по одной только Франции я привел выше.

По Франции Вы не привели в качестве довода ни одного слова. Речь шла о производстве военной техники, Вы пишете о воинских формированиях. Убительно прошу либо писать по теме, либо ни чего. В противном случае буду вынужден прекратить дискуссию.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482532
А тушить его, в десятках км от берега, посреди рейда просто бы НИКТО НЕ СТАЛ!!! Да и НИ КАКИХ реальных возможностей и ДАЖЕ ЖЕЛАНИЯ тушить горящий недостроеный французский ЛК у немцев НЕ БЫЛО и ВОЗНИКНУТЬ НЕ МОГЛО!

Об том и речь.

#70 17.02.2012 18:32:03

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

штык написал:

Оригинальное сообщение #482536
Там вообще нет никакой информации о мероприятиях по уничтожению корабля,

А с чего вы тогда взяли, что они проводились? Официальные историки ничего не говорят, очевидец и участник событий - тоже, но участник дискуссии на форуме утверждает, что все это недомолвки!

штык написал:

Оригинальное сообщение #482536
Неправильно полагаете. Почитайте Мюллера-Гиллибранда. Он очень хорошо про это пишет.

Возможно. Но мы то говорим о линкоре (одном), построенном и, собранном во Франции и обеспечиваемым всем необходимым с французских же предприятий! Немцам необходимо было лишь освоить корабль. Я привел уйму примеров, когда они решали куда более сложные задачи.

штык написал:

Оригинальное сообщение #482536
Вы пишете о воинских формированиях.

До конца не дочитали?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482530
В целом около 3 миллионов французов работало на Германию: 400 000 добровольно, 650 000 по принуждению и почти миллион на немецких заводах во Франции.

штык написал:

Оригинальное сообщение #482536
Об том и речь.

На это ответ уже дал.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#71 17.02.2012 18:46:41

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Германский "Жан Бар"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482535
Конечно! Посреди рейда его бы просто затопили или добили бы торпедами эсминцы! Но до рейда надо было еще добраться. Почитайте, как линкор сел на мель сразу по выходу из дока, или как он тащился по каналу.

Так читал, читал...
Вся Ваша альтернатива строится получается на том, что французы Ж-Б вообще из дока и вытащить не смогли и испортить не успели!
Ну так с такой форой всё равно что его немцам просто подарить ещё тёпленьким.

Какие-то странные у Вас французу получаются! Целый ЛК спроектировать и построить смогли, а из дока его хотя бы вытащить или поджечь и турбины покрошить - не смогли ;)
Нечистой силой пахнет от Вашей альтернативы :D

То что возможности у французов сильно его испортить были абсолютно реальные, Вам рассказывалось уже и не однократно!
Если Вы утверждаете, что именно в этот раз такого желания у них не было (на крайний случай) и даже возникнуть не могло - Ваше право!
Но обсуждать здесь не чего :(

Отредактированно Aurum (17.02.2012 18:48:41)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#72 17.02.2012 19:01:15

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482550
Какие-то странные у Вас французу получаются! Целый ЛК спроектировать и построить смогли, а из дока его хотя бы вытащить или поджечь и турбины покрошить - не смогли

Источники хоть бы внимательно почитали. Линкор хотели спасти, а на "крошить" времени не было. А про странности французов - так они, интернационалисты, саботировали выполнение военных заказов для сражающихся с фашистами войск, если для Вас это новость.

Отредактированно CAM (18.02.2012 15:44:08)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#73 18.02.2012 01:57:32

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2647




Re: Германский "Жан Бар"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482335
Насколько быстро, к примеру, можно сделать 4 новых орудия ГК?

Они не требовались, немцы захватили 7 380мм из 21 (5 для артполигонов Гавра и Руэля). В т.ч. 3 из 4 предназначавшихся для ЖБ, с пароходом утонуло одно, их собирались установить на ББО Осло, но на конец войны она была еще не готова.

После войны французы строили/чинили ЖБ 3 года, при таких темпах ЛК не был бы готов до новогоднего боя.

Отредактированно Serg (18.02.2012 01:58:35)

#74 18.02.2012 15:38:00

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

Большое спасибо. В указанных мной источниках по поводу орудий данные разные, но пишут, что утонуло 2 и одно подорвали, т.е. 4 все таки было..
Касательно послевоенной достройки линкора я читал. Но здесь ситуация совсем другая. Подорванная войной промышленность Франции без заготовленных материалов просто не могла раньше ввести в строй изначально недоделанный линкор с накопившейся кучей боевых и эксплуатационных повреждений, и, к тому же, требующий серьезнейшей модернизации для использования в современных условиях.
В ситуации в 40-м году все было по другому. Не удалось бы снять линкор с мели у ворот дока, лягушатникам пришлось бы драпать сломя ноги, и как они выполнили бы приказ о затоплении (на мели?) и поджоге - бог его знает. Скорее всего как обычно ... А далее, в случае заинтересованности немцев в восстановлении корабля, готового на 77% и собиравшегося первоначально (без учета ударной работы перед бегством) на ходовые испытания уже в октябре, в условиях возобновления работы французских заводов по немецким подрядам и немецких предприятий, и используя заготовленные материалы и готовые конструкции и оборудование, я полагаю, что корабль привели бы в боеготовность менее чем за год с момента начала работ. Порты Бискайского залива зимой не замерзают.

Отредактированно CAM (18.02.2012 15:40:10)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#75 18.02.2012 15:45:46

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11235




Re: Германский "Жан Бар"?

Весь вопрос в том, захочет ли Гитлер его достраивать?
С одной стороны - своих ЛК остро нехватет. С другой - в свете подготовки к "Барбароссе" приоритет отдан "люфтваффе" и сухопутным войскам.
Это уж как "гениальнейшему стратегу всех времен и народов" в голову стукнет... *hmmm*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

Страниц: 1 2 3 4


Board footer