Вы не зашли.
Да, разумеется. Вот фрагмент отчетной модели из ЦВММ.
Тут виден этот рукав и его наружная крышка. Здесь на модели она иной формы, но не исключу, что на чертежах крейсера, как и в жизни они имели несколько иную форму. Нужно на модели в вашем масштабе оценить размер рукава если он у вас уже в деталях есть и сравнить с предполагаемого крышкой. Не исключены совпадения размеров и форм.
Еще, посмотрите чертежи Гармашева по Варягу там так же дан чертеж этого рукава с крышкой и снова другая редакция, так что все не просто по данному кораблю.
Я его сейчас как раз делаю но в 350-ом поэтому несколько в теме .
С уважением, Вадим.
Возможно, Вадим прав. У "Моделиста" этот узел планировался так:
Но учитывая, что это пилотная модель, конечные элементы могли быть изменены. Но похожие детали видны.
К сожалению, демонстрационная модель Моделиста ничего общего с партворком, кроме названия и масштаба не имеет. Ее делали с нуля и без партворка, модели собранной из набора Моделиста в природе не существует.
Maximus написал:
Оригинальное сообщение #750900
Ее делали с нуля и без партворка, модели собранной из набора Моделиста в природе не существует
Вот это оригинально! Мне вот интересно а как они разработали набор деталей и инструкцию по сборке ни разу не собрав то что накроили? Или вы хотите сказать что они делали детали постепенно по мере выхода журнала и вместе со всеми пытались произвести сборку? Если это так, то что то мне как то не по себе, шансов на то, что может и гениальныими умами разработано везде и во всем сойдется очень не велики, они равны нулю. А это значит что данный проект сразу был не живым, а прикрытием по сбору средств?
Совершенно верно. Я лично знаю людей которые делали модели Варяга и Цесаревича для них. Для того чтобы делать партворк изначально сборка не нужна, она нужна лишь в процессе подгонки. Партворк рисуется в одном из программных пакетов типа Солида, а потом воплощается в материале, имея доступ к соответствующей технике и технологиям подгонки как таковой не будет, все сойдется. Это я вам говорю точно, так как сам рисовал подобные проекты и делал на их основе модели.
Понятно, но как говорится в песне - не понятно что конкретно . Я ни сколько не в праве вам не доверять, или подвергать ваши слова сомнению, нет, ни чуть! Просто в голове у меня неукладывается, как можно так все нарисовать, нарезать из тысячи деталей, при этом учесть все материалы, их особенность при обработке и пр. чтобы в итоге все сходилось на ура? Вон бумажные модели, ведь тоже рисуются не из головы, а понятно, что это так же какие-то автоматизированные системы по трехмерному моделированию, но в итоге очень часто сходимость далеко не всегда на высоте?
Отдельно у меня к вам тогда вопрос, простите чисто шкурный. Я уже писал, что собираю данную модель просто в 350-ом и сильно испытываю нужду в чертежах на Варяг. Раз вы говорите, что знакомы с людьми, кто учавствовал в сборке или разработке то может можно как-то договориться и получить чертежи, по которым они это делали? Я готов этот вопрос обсудить, если со мной конечно захотят разговаривать.
Отредактированно Vadim64 (10.10.2013 15:44:52)
А тут секрета нет, Варяг делался по чертежам Гармошкина, а Цесаревич по Логинову.
Maximus написал:
Оригинальное сообщение #751077
А тут секрета нет, Варяг делался по чертежам Гармошкина,
Простите, а что по этим чертежам вообще можно сделать? Там и не вооруженным глазом видны несоответствия с оригиналом? Да и подробность этих чертежей не высокая, я то думал у людей что-то более серьезное было, а так теперь ясно.
Отредактированно Vadim64 (10.10.2013 16:24:51)
Что-то Казанец пропал, UB уже давно затихорился. Вы где, други? К заказу травлёнки двигаемся?
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #751082
Простите, а что по этим чертежам вообще можно сделать? Там и не вооруженным глазом видны несоответствия с оригиналом?
Не обольщайтесь, звездовская модель ВАРЯГА - не сильно дальше ушла в этом плане. 2-мачты, 4 - трубы - вот, по большому счету - и всё сходство с прототипом .
Отредактированно Engineman (11.10.2013 12:42:11)
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #751414
Не обольщайтесь, звездовская модель ВАРЯГА - не сильно дальше ушла в этом плане. 2-мачты, 4 - трубы - вот, по большому счету - и всё сходство с прототипом
Жестко, но доля правды в этом точно есть. Нет, у меня иллюзий точно не осталось . Но я не соглашусь с вами в столь категоричном суждении, имея свои наблюдения и практические измерения на данный момент могу сказать, что модель Звезды "по мотивам" это точно, но середина модели удалась Звезде гораздо лучше, чем ют и особенно бак. Тут сомнений нету.
Однако, кроме труб и мачт можно все-таки еще вспомнить на 70% похожую надстройку на верхней палубе, очень похожий световой люк машинного отделения, почт точное количество крупных вентиляционных дефлекторов, близкие по форме катера, очень похожие баркасы, катера и вельботы. В целом не так уж и мало. Все-таки детская моделька, да еще в 350-ом, чего хотеть то от 700-рублевой игрушки?
Именно отсутствие копийности в модели и заставляет искать дополнительные источники информации, как то чертежи, схемы, эскизы и фотографии. Поэтому у меня и появился живой интерес к людям, которые работали аж 200-ом масштабе над моделью, думал, что такие модели без подробных чертежей строить и не берутся, ан нет, получается всяко в жизни то бывает.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #751453
Жестко, но доля правды в этом точно есть.
Сравните модель с подлинными чертежами крейсера - таковые существуют в природе. Узнаете наверняка - какова доля правды .
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #751453
да еще в 350-ом, чего хотеть то от 700-рублевой игрушки?
Правильных пропорций - хотя бы .
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #751453
думал, что такие модели без подробных чертежей строить и не берутся
200-й масштаб - тоже очень мелкий. А берутся строить (не имея информации) модели и в действительно крупных масштабах. Другой вопрос - что из этого в итоге получается.
Если хотите готовый ВАРЯГ, хоть сколько-то похожий на оригинал - смотрите модель ДОМА БУМАГИ.
Всё-таки - при разработке этой модели использовалась (и даже во многих случаях - была корректно интерпретирована) - подлинная документация.
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #751457
Если хотите готовый ВАРЯГ, хоть сколько-то похожий на оригинал - смотрите модель ДОМА БУМАГИ.
Так изо всех сил смотрю, для меня один из источников информации, как и эскизы от Катаева, кое-что из деталировки от Гармашева, еще есть польский вариант бумажной модели.
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #751457
кое-что из деталировки от Гармашева, еще есть польский вариант бумажной модели.
Интересно, а в этих "источниках" - Вы чего хотите почерпнуть? В них - даже никаких намеков нет на хоть какую-то пригодность для использования...
Ну начнем с того, что чертежи от Гармашева, как известно не совсем и от него, а вроде бы другие люди делали основу. Я так понял из различных обсуждений в инете, что не все там так безнадежно, как вы говорите, хотя допускаю, что вы имели счастье видеть настоящие чертежи Варяга и тогда конечно у вас гораздо больше оснований высказывать такие принципиальные мнения. Я думал, что в некоторой части деталировок там есть правда и путем сравнения нескольких источников по большинству так сказать голосов можно приблизится к истине в каждом из возникающих вопросов.
В частности если у вас будет желание и интерес я бы с огромным желанием хотел обсудить возможность приобретения правильных чертежей на Варяг.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #751479
...что вы имели счастье видеть настоящие чертежи Варяга и тогда конечно у вас гораздо больше оснований высказывать такие принципиальные мнения.
Если бы не имел возможность поковыряться/поработать с подлинной документацией - вряд ли (вообще) стал давать какую-либо оценку всем этим творениям...
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #751479
Я так понял из различных обсуждений в инете, что не все там так безнадежно
Безнадежно...
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #751479
В частности если у вас будет желание и интерес я бы с огромным желанием хотел обсудить возможность приобретения правильных чертежей на Варяг.
А что в РГАВМФ обратиться мешает? Чертежи ВАРЯГА - там есть. Довольно хороший комплект.
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #751551
В частности если у вас будет желание и интерес я бы с огромным желанием хотел обсудить возможность приобретения правильных чертежей на Варяг.А что в РГАВМФ обратиться мешает? Чертежи ВАРЯГА - там есть. Довольно хороший комплект.
Господин Engineman, достоверность этого комплекта оригиналу Вы гарантируете?
Да, вот и апофеоз, как всегда все кончается хитрым прищуром и разговорами про РГАВМФ. Ну что же знакомо. Не простой ответ, с хитринкой. А ведь вы прекрасно знаете, что совсем это не простое дело работать в архиве, особенно если есть желание не просто провести время и деньги просадить, а конкретный результат в итоге получить. Спасибо, уважаемый, за очень ценное направление движения поисков, конечно же я и не догадывался о том, где храниться чертежи на РИФ.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #751607
Да, вот и апофеоз, как всегда все кончается хитрым прищуром и разговорами про РГАВМФ
Уважаемый Vadim64, если это относится к моему вопросу к господину Engineman, то поверьте, хитрого прищура здесь нет. Есть конкретный вопрос, правда задан он видимо не корректно. Его следовало задать так, а сам господин Engineman уверен, что комплект чертежей в архивах соответствует оригиналу. Если я не правильно понял Ваше сообщение прошу Вас меня простить.
Нет к вам, уважаемый Казанец, у меня нет никаких вопросов.
Мой предыдущий пост был целиком посвящен тому, как и куда меня адресовали за чертежами Варяга. Я в том ответе уважаемого Engineman уловил некоторое лукавство и иронию, по этому поводу я и высказался. Не более того.
Казанец написал:
Оригинальное сообщение #751606
Господин Engineman, достоверность этого комплекта оригиналу Вы гарантируете?
Достоверность - чего, например, могут гарантировать подлинные чертежи с пометкой 'as built', например? Вы о чем?
От комментариев - пока воздержусь... Но с комментариями - не задержится...
Отредактированно Engineman (12.10.2013 04:32:20)
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #751607
А ведь вы прекрасно знаете, что совсем это не простое дело работать в архиве,
Что вы говорите? Да, наверное, это исключительно тяжелое занятие...угу...Не иначе = 16 тонн за вахту перекидать в топку
За такой бред сивой кобылы - нужно подзатыльников давать, хотя бы - виртуальных...
У меня-то - чертежи - откуда взялись? Не задумывались? Не иначе - неба свалились?
Для модели 1/350 - модели ДОМА БУМАГИ хватит с избытком, чтобы привести игрушку в соответствие...
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #751728
Что вы говорите? Да, наверное, это исключительно тяжелое занятие...угу...Не иначе = 16 тонн за вахту перекидать в топку
Только у гениев и дураков все легко и просто. В вашем случае до гениальности сильно далеко.
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #751728
За такой бред сивой кобылы - нужно подзатыльников давать, хотя бы - виртуальных...
Попробуйте, помашите ручками, поглядим, что у вас выйдет .
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #751728
У меня-то - чертежи - откуда взялись? Не задумывались? Не иначе - неба свалились?
В жизни всякое бывает, "...и жук свистит и бык летает". Судя по вашим рассуждениям, может и действительно с неба?
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #751728
Для модели 1/350 - модели ДОМА БУМАГИ хватит с избытком, чтобы привести игрушку в соответствие...
Эта ваша сакральная мысль была понятна и с первого раза, не стоило себя лишний раз утруждать.
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #751726
Достоверность - чего, например, могут гарантировать подлинные чертежи с пометкой 'as built', например? Вы о чем?
Господин Engineman по моему вопрос был задан вполне конкретный и понятный. Но я согласился и это было озвучено, что вопрос не вполне корректный в части гарантии. Понятно, что Вы никаких гарантий дать не можете, но Вы сами верите, что чертежи в Архиве РГА ВМФ соответствуют оригиналу? На всех Форумах, где Вы принимаете участие по вопросу не соответствий судомодельных чертежей и оригинальных чертежей по которым строился Варяг и которые есть в Архивах, Вы четко указываете на одно не соответствие или если хотите "косяк", это вид в плане на полубак. Т.е. срезы полубака от казематов 75 мм орудий к носу. На чертеже который Вы выкладываете они идут под углом, а вот на фото модели, которые выложены на Форуме авиабазы, от Крампа они параллельны, т.е. они идут прямо и скоса нет. Это четко видно не вооруженным глазом. Отсюда и вопрос. Рассуждения о том, что это сувенирная модель, что при изготовлении этой модели делались упрощения, будут не убедительны. Да в мелочах есть упрощения и если внимательно просматривать фото модели и имеющиеся фото( я уверен, что фото самого крейсера больше, чем мне пришлось просмотреть) самого крейсера их можно найти. Только почему 1-ю трубу крейсера на модели сделали, как я понимаю, в соответствии с оригиналом, а вот вид в плане полубака нет. Вот эти соображения и навели на мысль о том, а какие чертежи находятся в Архиве РГА ВМФ?
Казанец написал:
Оригинальное сообщение #751805
но Вы сами верите, что чертежи в Архиве РГА ВМФ соответствуют оригиналу?
Не имею никаких оснований не доверять. Документация, которая сохранилась (большая часть из которой - as built, сами чертежи - образмерены) - очень хорошо "бьётся" с фотоматериалами.
Казанец написал:
Оригинальное сообщение #751805
Вы четко указываете на одно не соответствие или если хотите "косяк", это вид в плане на полубак. Т.е. срезы полубака от казематов 75 мм орудий к носу.
Это не единственное несоответствие, а одно из множества. Линия среза 75 мм bow chaser'ов - проходит под небольшим углом к линии ДП.
И на сохранившихся фотографиях крейсера - это хорошо видно.
Если Вам действительно интересно и есть желание понять - что к чему - попробуйте прорисовать боковую проекцию корпуса крейсера, привязавшись по высотам - к конструктивному мидель-шпангоуту. Затем - расставить все основные элементы (дымовые трубы, мачты, мостики, артиллерию и пр.) в привязке к шпациям. Потом - наложить то, что получилось на чертеж того же ЧВИА. Увидите много чего занятного... Конечно, чтобы сделать эту работу - нужно иметь хотя бы конструктивный чертеж мидель-шпангоута и чертежи общего расположения крейсера (продольный разрез и планы палуб). Настоящие.
Без подобного же сравнения - все рассуждения - не более, чем болтовня в пользу бедных. Мы такую работу - проделали в своё время, правда, совсем не для того, чтобы искать "косяки" в порисульках КБ "Редан".
Казанец написал:
Оригинальное сообщение #751805
а вот на фото модели, которые выложены на Форуме авиабазы, от Крампа они параллельны,
Вы сами-то эту модель видели? Фотографировали? Крамповская демонстрационная модель - действительно имеет массу упрощений (сравнительно с настоящим крейсером), но у неё хотя бы - пропорции правильные.