Вы не зашли.
Всем известно о печальных последствиях установки башенных орудий в единой люльке на итальянских кораблях. "Кировы" тоже оценили по достоинству. А как обстояло дело у других кораблей, например американскиХ ТКР и японских ЭМ "Акицуки"?
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #483862
Всем известно о печальных последствиях установки башенных орудий в единой люльке на итальянских кораблях.
Цифирьки есть?
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #483862
"Кировы" тоже оценили по достоинству.
А данные есть, что "все плохо" и "пропало все"?
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #483862
А как обстояло дело у других кораблей, например американскиХ ТКР
Также как и у всех - с данными плохо.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #483862
установки башенных орудий в единой люльке
А можно уточнить разницу между двухорудийной, спаренной и двустволной артустановкой.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #483933
А можно уточнить разницу между двухорудийной, спаренной и двустволной артустановкой.
Вы в чьих терминах говорите?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #483942
Вы в чьих терминах говорите?
Говорю на русском, т.е. интересует разница в отечественной терминологии (если есть).
Мне кажется, что двухорудийная и спаренная - это синонимы, а двухствольная подразумевает общий казенник, т.е. пушку так называть неправильно.
Как эти понятия соотносятся в зарубежной терминологии - не знаю.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #483946
Как эти понятия соотносятся в зарубежной терминологии - не знаю.
примерно также: у американцев были строенные (triple gun) и трёхорудийные (three gun) башни соответственно на старых КРТ и "балтиморах"
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #483967
у американцев были строенные (triple gun) и трёхорудийные (three gun)
Т.е. это синонимы?
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #483862
"Кировы" тоже оценили по достоинству.
"Кировы" всю ВОВ лупили по площадям на берегу - единая люлька ничем себя не проявила. Это "дежурная" претензия к кораблям РККФ как, к примеру, "незенитный" ГК на ЭМ пр7/7У.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #483862
А как обстояло дело у других кораблей, например американскиХ ТКР
Тоже 90% снарядов выпустили по береговым целям.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #483969
Т.е. это синонимы?
Нет.
У "строенных" башен орудия были в одной люльке.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #483971
Тоже 90% снарядов выпустили по береговым целям.
Но учетные стрельбы-то были.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #483971
"Кировы" всю ВОВ лупили по площадям на берегу - единая люлька ничем себя не проявила.
У прототипа было по 2 152мм в башне, в раздельных люльках. А "вот у нас" - в той же башне - по 3 180мм- за это тогда молодой конструктор Д.Ф. Устинов получил ОЛ. Но - за все нужно платить - в одной люльке. Недостаток, в условиях ВОВ обратившийся в достоинство - корабли этого класса
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #483971
90% снарядов выпустили по береговым целям.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #484093
У прототипа было по 2 152мм в башне, в раздельных люльках.
Аж никак...
Орудия были установлены в общей люльке с расстоянием между стволами 75 см.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #484093
А "вот у нас" - в той же башне - по 3 180мм- за это тогда молодой конструктор Д.Ф. Устинов получил ОЛ.
А разве не Флоренский?
Да, с данными плохо. Я надеюсь на помощь общественности
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #483862
Всем известно о печальных последствиях установки башенных орудий в единой люльке на итальянских кораблях. "Кировы" тоже оценили по достоинству. А как обстояло дело у других кораблей,
В принципе, насколько можно понять, главным фактором является расстояние между стволами. Причина - взаимное влияние снарядов уже в полёте.
Для устранения применялись устройства искусственной задержки выстрела в многоорудийных уст-ках. Эффект они давали, но не полный. Сравнительную цыфирь можно посмотреть у Лакруа в "Японских кр-рах", в примечаниях. Насколько помнится, после установки устр-ва задержки выстрела рассеяние снизилось почти в 2 раза (для 2-оруд.башен КрТ).
Единая люлька должна вносить свой дополнительный отрицательный эффект - за счёт передачи колебаний при выстреле. (Точная одновременность выстрелов невозможна, а при малом расстоянии между стволами. что при единой люльке неизбежно, сильно вредна.)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #483946
интересует разница в отечественной терминологии (если есть).
Мне кажется, что двухорудийная и спаренная - это синонимы
Точную официальную трактовку надо спросить у артиллеристов. Но представляется, что спаренная - стволы в одной люльке, двухорудийная - в раздельных.
Как в английском:
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #483969
строенные (triple gun) и трёхорудийные (three gun)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #483971
"Кировы" всю ВОВ лупили по площадям на берегу - единая люлька ничем себя не проявила. Это "дежурная" претензия к кораблям РККФ
Здесь уже всё зависит от того, по каким "площадям".
Если высокая точность не нужна, то это действительно неважно.
vov написал:
Оригинальное сообщение #484473
Причина - взаимное влияние снарядов уже в полёте.
Снарядов или пороховых газов от соседнего ствола?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #484629
Снарядов или пороховых газов от соседнего ствола?
Насколько можно понять, и газов и потоков воздуха от снарядов.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #484254
А разве не Флоренский?
Ваша правда - книшки читать надо. Про участие Устинова мне рассказывал инженер, который электрику на Кирове делал - ну, я и "принял на веру", "к сведению", так сказать. А чтобы "поделиться" на форуме, проверить не удосужился - в голову не пришло.
Проблема строенных орудий КР Киров так же была в необходимости обеспечения равномерного износа стволов одной башни, т.к. внесение поправок на износ ствола невозможен.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #483862
Всем известно о печальных последствиях установки башенных орудий в единой люльке на итальянских кораблях. "Кировы" тоже оценили по достоинству. А как обстояло дело у других кораблей, например американскиХ ТКР и японских ЭМ "Акицуки"?
Но если у вас жесткое ограничение в массе и есть выбор: либо два орудия ГК в башне с перегородкой и раздельным ВН, либо три, но в единой люльке, то последнее представляется все же выгоднее. Лично я не считаю правильным переход на крейсерах пр.68 с калибра 180мм в единой люльке на 152мм, пусть и раздельные. 12 - 152мм орудий для 14Кт монстра за 200м длиной - смех, да и только. Меньше чем у "Авроры". С другой стороны крейсер пр.68 с 12 - 180мм сверхдальнобойными орудиями был бы очень даже ничего.
Отредактированно CVG (26.02.2012 08:22:59)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #486055
Меньше чем у "Авроры".
Бортовой залп посчитали?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #486055
Лично я не считаю правильным переход на крейсерах пр.68 с калибра 180мм в единой люльке на 152мм, пусть и раздельные.
Уважаемый CVG,я общался с специалистами служившими на обоих крейсерах.Их мнение однозначно:"152 на пр.68 в разы лучше 180мм."Мнению практиков не верить не могу.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #486071
Бортовой залп посчитали?
Бортовой залп нельзя рассматривать как единственный аргумент в оценке боевой мощи. В морских сражениях не раз бывало, что кораблю приходилось вести бой одновременно на оба борта против нескольких целей. Вспомните хотя бы карманный линкор-броненосец "Граф Шпии". Тут бортовая схема "Авроры" повыгоднее. Плюс у такой схемы выше защищенность. При выводе из строя орудий одного борта можно повернуться к противнику другим. Корабль с центральным расположением артиллерии так сделать уже не сможет.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #486077
Уважаемый CVG,я общался с специалистами служившими на обоих крейсерах.Их мнение однозначно:"152 на пр.68 в разы лучше 180мм
А чем "в разы лучше" они не уточнили? Просто 180мм и били на 37км и снаряд у них в два раза тяжелее. Без учета систем наведения - просто тупо по эффективности орудия - 180мм получается намного лучше.
Отредактированно CVG (26.02.2012 11:04:48)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #486086
Вспомните хотя бы карманный линкор-броненосец "Граф Шпии".
А еще примеры разнесения огня будут?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #486086
Тут бортовая схема "Авроры" повыгоднее.
Поставить на каждом борту по три (для "Кирова") трйхорудийные башни?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #486086
При выводе из строя орудий одного борта можно повернуться к противнику другим.
А противник позволит?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #486086
Просто 180мм и били на 37км и снаряд у них в два раза тяжелее.
Вы на такую дистанцию видите?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #486086
Просто 180мм и били на 37км и снаряд у них в два раза тяжелее.
А попадали на 37 км? Как вообще, реально разглядеть всплески 100-кг снарядов с 37 км?
han-solo
Уважаемый CVG,я общался с специалистами служившими на обоих крейсерах.Их мнение однозначно:"152 на пр.68 в разы лучше 180мм."Мнению практиков не верить не могу.
А можно озвучить мотивации? Интересно же...
Что до 152-мм калибра, то природа его появления конкретно на 68-бис по А.В.Платонову такова - вот разрабатывают послевоенный кр-р, вот думают, - можно 180-мм поставить в башнях с раздельным наведением стволов, т.е. формально пр.26 по ГК, но на новом техническом уровне. Но промышленность сказала, что нужно ей дополнительно 2 года для начала производства башен. В итоге отказались по срокам.
Сделали бы 180-мм - думаю было бы не хуже 152-мм башен, опыт таки вещь ценная.