Сейчас на борту: 
Elektrik,
serezha,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 21.02.2012 01:06:36

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




В единой люльке.

Всем известно о печальных последствиях установки башенных орудий в единой люльке на итальянских кораблях. "Кировы" тоже оценили по достоинству. А как обстояло дело у других кораблей, например американскиХ ТКР и японских ЭМ "Акицуки"?

#2 21.02.2012 09:57:12

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: В единой люльке.

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #483862
Всем известно о печальных последствиях установки башенных орудий в единой люльке на итальянских кораблях.

Цифирьки есть?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #483862
"Кировы" тоже оценили по достоинству.

А данные есть, что "все плохо" и "пропало все"?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #483862
А как обстояло дело у других кораблей, например американскиХ ТКР

Также как и у всех - с данными плохо.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 21.02.2012 10:23:39

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3418




Вебсайт

Re: В единой люльке.

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #483862
установки башенных орудий в единой люльке

А можно уточнить разницу между двухорудийной, спаренной и двустволной артустановкой.


С уважением.

#4 21.02.2012 11:12:05

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: В единой люльке.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #483933
А можно уточнить разницу между двухорудийной, спаренной и двустволной артустановкой.

Вы в чьих терминах говорите?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#5 21.02.2012 11:23:20

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3418




Вебсайт

Re: В единой люльке.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #483942
Вы в чьих терминах говорите?

Говорю на русском, т.е. интересует разница в отечественной терминологии (если есть).
Мне кажется, что двухорудийная и спаренная - это синонимы, а двухствольная подразумевает общий казенник, т.е. пушку так называть неправильно.
Как эти понятия соотносятся в зарубежной терминологии - не знаю.


С уважением.

#6 21.02.2012 12:01:51

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: В единой люльке.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #483946
Как эти понятия соотносятся в зарубежной терминологии - не знаю.

примерно также: у американцев были строенные (triple gun) и трёхорудийные (three gun) башни соответственно на старых КРТ и "балтиморах"


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#7 21.02.2012 12:06:34

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3418




Вебсайт

Re: В единой люльке.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #483967
у американцев были строенные (triple gun) и трёхорудийные (three gun)

Т.е. это синонимы?


С уважением.

#8 21.02.2012 12:10:49

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3418




Вебсайт

Re: В единой люльке.

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #483862
"Кировы" тоже оценили по достоинству.

"Кировы" всю ВОВ лупили по площадям на берегу - единая люлька ничем себя не проявила. Это "дежурная" претензия к кораблям РККФ как, к примеру, "незенитный" ГК на ЭМ пр7/7У.

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #483862
А как обстояло дело у других кораблей, например американскиХ ТКР

Тоже 90% снарядов выпустили по береговым целям.


С уважением.

#9 21.02.2012 12:23:29

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: В единой люльке.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #483969
Т.е. это синонимы?

Нет.
У "строенных" башен орудия были в одной люльке.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #483971
Тоже 90% снарядов выпустили по береговым целям.

Но учетные стрельбы-то были.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#10 21.02.2012 15:15:38

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: В единой люльке.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #483971
"Кировы" всю ВОВ лупили по площадям на берегу - единая люлька ничем себя не проявила.

У прототипа было по 2  152мм в башне, в раздельных люльках. А "вот у нас" - в той же башне - по 3 180мм- за это тогда молодой конструктор Д.Ф. Устинов получил ОЛ. Но - за все нужно платить - в одной люльке. Недостаток, в условиях ВОВ обратившийся в достоинство - корабли этого класса

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #483971
90% снарядов выпустили по береговым целям.


Sapienti sat

#11 21.02.2012 20:32:26

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: В единой люльке.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #484093
У прототипа было по 2  152мм в башне, в раздельных люльках.

Аж никак...
Орудия были установлены в общей люльке с расстоянием между стволами 75 см.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #484093
А "вот у нас" - в той же башне - по 3 180мм- за это тогда молодой конструктор Д.Ф. Устинов получил ОЛ.

А разве не Флоренский?:O


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#12 21.02.2012 23:52:09

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: В единой люльке.

Да, с данными плохо. Я надеюсь на помощь общественности :)

#13 22.02.2012 12:15:56

vov
Гость




Re: В единой люльке.

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #483862
Всем известно о печальных последствиях установки башенных орудий в единой люльке на итальянских кораблях. "Кировы" тоже оценили по достоинству. А как обстояло дело у других кораблей,

В принципе, насколько можно понять, главным фактором является расстояние между стволами. Причина - взаимное влияние снарядов уже в полёте.
Для устранения применялись устройства искусственной задержки выстрела в многоорудийных уст-ках. Эффект они давали, но не полный. Сравнительную цыфирь можно посмотреть у Лакруа в "Японских кр-рах", в примечаниях. Насколько помнится, после установки устр-ва задержки выстрела рассеяние снизилось почти в 2 раза (для 2-оруд.башен КрТ).

Единая люлька должна вносить свой дополнительный отрицательный эффект - за счёт передачи колебаний при выстреле. (Точная одновременность выстрелов невозможна, а при малом расстоянии между стволами. что при единой люльке неизбежно, сильно вредна.)

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #483946
интересует разница в отечественной терминологии (если есть).
Мне кажется, что двухорудийная и спаренная - это синонимы

Точную официальную трактовку надо спросить у артиллеристов. Но представляется, что спаренная - стволы в одной люльке, двухорудийная - в раздельных.

Как в английском:

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #483969
строенные (triple gun) и трёхорудийные (three gun)

#14 22.02.2012 12:17:32

vov
Гость




Re: В единой люльке.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #483971
"Кировы" всю ВОВ лупили по площадям на берегу - единая люлька ничем себя не проявила. Это "дежурная" претензия к кораблям РККФ

Здесь уже всё зависит от того, по каким "площадям".
Если высокая точность не нужна, то это действительно неважно.

#15 22.02.2012 19:50:55

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: В единой люльке.

vov написал:

Оригинальное сообщение #484473
Причина - взаимное влияние снарядов уже в полёте.

Снарядов или пороховых газов от соседнего ствола?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#16 22.02.2012 19:53:49

vov
Гость




Re: В единой люльке.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #484629
Снарядов или пороховых газов от соседнего ствола?

Насколько можно понять, и газов и потоков воздуха от снарядов.

#17 24.02.2012 10:17:40

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: В единой люльке.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #484254
А разве не Флоренский?

Ваша правда - книшки читать надо. Про участие Устинова мне рассказывал инженер, который электрику на Кирове делал - ну, я и "принял на веру", "к сведению", так сказать. А чтобы "поделиться" на форуме, проверить не удосужился - в голову не пришло.


Sapienti sat

#18 24.02.2012 19:06:31

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 706




Re: В единой люльке.

Проблема строенных орудий КР Киров так же была в необходимости обеспечения равномерного износа стволов одной башни, т.к. внесение поправок на износ ствола невозможен.

#19 26.02.2012 08:22:36

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3975




Re: В единой люльке.

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #483862
Всем известно о печальных последствиях установки башенных орудий в единой люльке на итальянских кораблях. "Кировы" тоже оценили по достоинству. А как обстояло дело у других кораблей, например американскиХ ТКР и японских ЭМ "Акицуки"?

Но если у вас жесткое ограничение в массе и есть выбор: либо два орудия ГК в башне с перегородкой и раздельным ВН, либо три, но в единой люльке, то последнее представляется все же выгоднее. Лично я не считаю правильным переход на крейсерах пр.68 с калибра 180мм в единой люльке на 152мм, пусть и раздельные. 12 - 152мм орудий для 14Кт монстра за 200м длиной - смех, да и только. Меньше чем у "Авроры". С другой стороны крейсер пр.68 с 12 - 180мм сверхдальнобойными орудиями был бы очень даже ничего.

Отредактированно CVG (26.02.2012 08:22:59)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#20 26.02.2012 10:10:24

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: В единой люльке.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486055
Меньше чем у "Авроры".

Бортовой залп посчитали?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#21 26.02.2012 10:25:34

han-solo
Гость




Re: В единой люльке.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486055
Лично я не считаю правильным переход на крейсерах пр.68 с калибра 180мм в единой люльке на 152мм, пусть и раздельные.

Уважаемый CVG,я общался с специалистами служившими на обоих крейсерах.Их мнение однозначно:"152 на пр.68 в разы лучше 180мм."Мнению практиков не верить не могу.

#22 26.02.2012 11:04:16

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3975




Re: В единой люльке.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #486071
Бортовой залп посчитали?

Бортовой залп нельзя рассматривать как единственный аргумент в оценке боевой мощи. В морских сражениях не раз бывало, что кораблю приходилось вести бой одновременно на оба борта против нескольких целей. Вспомните хотя бы карманный линкор-броненосец "Граф Шпии". Тут бортовая схема "Авроры" повыгоднее. Плюс у такой схемы выше защищенность. При выводе из строя орудий одного борта можно повернуться к противнику другим. Корабль с центральным расположением артиллерии так сделать уже не сможет.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #486077
Уважаемый CVG,я общался с специалистами служившими на обоих крейсерах.Их мнение однозначно:"152 на пр.68 в разы лучше 180мм

А чем "в разы лучше" они не уточнили? Просто 180мм и били на 37км и снаряд у них в два раза тяжелее. Без учета систем наведения - просто тупо по эффективности орудия - 180мм получается намного лучше.

Отредактированно CVG (26.02.2012 11:04:48)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#23 26.02.2012 11:27:58

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: В единой люльке.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486086
Вспомните хотя бы карманный линкор-броненосец "Граф Шпии".

А еще примеры разнесения огня будут?

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486086
Тут бортовая схема "Авроры" повыгоднее.

Поставить на каждом борту по три (для "Кирова") трйхорудийные башни?

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486086
При выводе из строя орудий одного борта можно повернуться к противнику другим.

А противник позволит?

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486086
Просто 180мм и били на 37км и снаряд у них в два раза тяжелее.

Вы на такую дистанцию видите?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#24 26.02.2012 11:28:33

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: В единой люльке.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486086
Просто 180мм и били на 37км и снаряд у них в два раза тяжелее.

А попадали на 37 км? Как вообще, реально разглядеть всплески 100-кг снарядов с 37 км?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#25 26.02.2012 11:36:45

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: В единой люльке.

han-solo

Уважаемый CVG,я общался с специалистами служившими на обоих крейсерах.Их мнение однозначно:"152 на пр.68 в разы лучше 180мм."Мнению практиков не верить не могу.

А можно озвучить мотивации? Интересно же...
Что до 152-мм калибра, то природа его появления конкретно на 68-бис по А.В.Платонову такова - вот разрабатывают послевоенный кр-р, вот думают, - можно 180-мм поставить в башнях с раздельным наведением стволов, т.е. формально пр.26 по ГК, но на новом техническом уровне. Но промышленность сказала, что нужно ей дополнительно 2 года для начала производства башен. В итоге отказались по срокам.
Сделали бы 180-мм - думаю было бы не хуже 152-мм башен, опыт таки вещь ценная.


Карты правду говорят.

Страниц: 1 2 3


Board footer