Сейчас на борту: 
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 9

#76 05.03.2012 01:34:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24622




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #489966
1) Книга И. Козлова и В. Шломина «Северный флот» в «Хронологии важнейших событий...» за 1944 год.
2) Обращение в Совет ветеранов Краснознаменного Северного флота.
3) Фонды Центрального военно-морского архива.
4) Личные беседы и переписка с непосредственными участниками событий

Из всего более менее значимый - ЦВМА.
Вот только что и где конкретно?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #489966
Солидные источники...

Нашел Ткачёва в сети - ни одной отсылки на документы.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#77 05.03.2012 01:42:11

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #489968
<36-й> Дивизии была поставлена задача атаковать немецкий линейный корабль “Тирпиц” в Альта-фьорде. Однако из-за плохих метеорологических условий только два самолета дошли до цели и сбросили 1 ФАБ-500, 2 БРАБ-220, 7 САБ-100 и 6 САБ-15; летчики наблюдали разрывы двух БРАБ-220 на берегу фьорда и одной ФАБ-500 в воде.

Цель — линкор «Тирпиц» в Ко-фьорде бомбардировался 2 самолетами в период 21.05–21.25 с высоты 4000–4100 метров. На цель сброшено бомб... (перечислены типы бомб). Всего весом 3730 кг

Непонятно, суммарная на самолет или на оба.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #489970
Нашел Ткачёва в сети - ни одной отсылки на документы.

Только по тексту, глава Опергруппа Север-3. Очень мало.

По крайней мере фамилии участников событий - совсем не мало. Некоторых правда уже и в живых нет... Никого уже в живых нет... :(

Отредактированно quarz (05.03.2012 01:48:31)

#78 05.03.2012 02:51:50

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Тот же источник:

В своей операционной зоне, начинавшейся от двадцатого меридиана, Северный флот обеспечивал проводку союзных конвоев, высылая для их прикрытия надводные корабли и истребительную авиацию. Против "Тирпица" развертывались подводные лодки и держалась наготове торпедоносная авиация. Кстати заметить: 5 июля 1942 года группа торпедоносцев вылетала на перехват "Тирпица", но не смогла его атаковать из-за быстрого возвращения линкора в Альтен-фьорд.

1) Торпедоносная авиация таки участвовали в охоте на Тирпица.
2) Бомбовые нагрузки были предельными и запредельными.
3) В зоне действия ПЛ К21, 5 июля 1945 года, должны были или могли находиться торпедоносцы опергруппы Север-3...

Отредактированно quarz (05.03.2012 02:53:09)

#79 05.03.2012 07:10:26

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #489975
Цель — линкор «Тирпиц» в Ко-фьорде бомбардировался 2 самолетами в период 21.05–21.25 с высоты 4000–4100 метров. На цель сброшено бомб... (перечислены типы бомб). Всего весом 3730 кг

Какие 3730??? 1766 на два самолета. Считай, 900 на одного.
Статья Ткачева насколько я помню базировалась на книжки и мемуары. Если там было что-то из документов, то совсем немного.
Хотя против ТИРПИЦА торпедоносцы на самом деле высылались, 3 штуки вместе с 3 бомбардировщиками. Нагрузка мне неизвестна, но исходя из данных по бомбардировке Т. выше, не более 1 т бомб или 1 торпеда.

#80 05.03.2012 09:48:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24622




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490001
2) Бомбовые нагрузки были предельными и запредельными.

Чем доказывается?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#81 05.03.2012 11:14:59

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

И вправду, утверждения Ткачева вряд ли можно воспринимать как прямые доказательства. Скорее как намеки. Тем более не относящиеся к торпедному вооружению.

...по тексту главы "Вижу Тирпица! Сброс":                                         

Ил-4 был надежной, практически безотказной машиной, но его расчетной боевой нагрузкой была тонна — полторы тонны бомб. Лучшим экипажем разрешалось брать до двух тонн. На вылет в Альтен-фьорд Осипов добился разрешения взять предельую норму бронебойных и фугасных бомб

Вывод:
1) Предельная бомбовая нагрузка - до 2 тонн.

...из разговора с Бирюковым:

— Давайте заглянем в документы и посмотрим, чем занимался к полк 10 февраля 1944 года, — предлагает Бирюков. — У меня есть копии, собирался было браться за мемуары, да так руки и не дошли. Вот это выписки из «Боевых донесений и распоряжений опергруппы 8-го авиакорпуса дальнего действия».
Всего за ночь совершено тридцать два самолетовылета на бомбежки военных объектов в Киркенессе, Гаммерфесте, Хебуктене, Лиинахамари, Лаксельвене. Это много, каждый самолет, можно считать, совершил за ночь по три боевых вылета.
«Цель — линкор «Тирпиц» в Ко-фьорде бомбардировался 2 самолетами в период 21.05–21.25 с высоты 4000–4100 метров. На цель сброшено бомб... (перечислены типы бомб). Всего весом 3730 кг. При освещении цели экипаж Платонов — Владимиров наблюдал 1 большой военный корабль ( «Тирпиц») ближе к западному берегу фьорда, 3 корабля меньших размеров (примерно в 3 раза) и 2 корабля еще меньших размеров (примерно в 5 раз), рассредоточенных по фьорду».
Каков результат — Бирюков не упомнит. Надо спрашивать у тех, кто сам летал на бомбежку в Альтен-фьорд.


Выводы:
2) За ночь - тридцать два самолетовылета, по три на машину, т.е. 10-11 боевых самолета в распоряжении опергруппы.
3) Ко-фьорде атакован двумя самолетами, с общей бомбовой нагрузкой 3730 кг. На самолет 1865 кг (в пересчете на торпеды - 1,997 торпед - цифра очень близкая от интересуемой - 2х935 кг)

...экипажи самолетов:
Каков результат — Бирюков не упомнит. Надо спрашивать у тех, кто сам летал на бомбежку в Альтен-фьорд.
Герой Советского Союза Алексей Николаевич Прокудин отыскался в подмосковной Ивантеевке. В феврале 1944 года был капитаном, штурманом бомбардировщика Ил-4 (ДБ-Зф).
Герой Советского Союза Василий Васильевич Осипов проживает в Москве. Был капитаном, командиром экипажа бомбардировщика Ил-4 (ДБ-Зф).
Герой Советского Союза Иван Семенович Зуенко сообщил свои воспоминания письмом из города Энгельс Саратовской области. Был старшим лейтенантом, штурманом в экипаже Осипова.
Герой Советского Союза Константин Петрович Платонов был старшим лейтенантом, командиром бомбардировщика Ил-4 (ДБ-Зф). Пал смертью храбрых в 1944 году.
Герой Советского Союза Михаил Григорьевич Владимиров сообщил свои воспоминания из города Новоалександровска Ставропольского края. Был старшим лейтенантом, штурманом в экипаже Платонова.
Герой Советского Союза Петр Иванович Романов, капитан, командир бомбардировщика Ил-4 (ДБ-Зф), в экипаже которого штурманом был Прокудин, погиб в 1945 году над Берлином накануне Победы.


Вывод:
4) Летали в составе сокращенных экипажей - пилот+штурман. Без радиста и дополнительного стрелка (да и не нужны они ночью). Это еще до 150 кг дополнительного веса.

И, практически, все. Из этого источника.

Отредактированно quarz (07.03.2012 02:00:57)

#82 05.03.2012 13:22:07

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Крылов А.И., "По приказу Ставки", М.: Воениздат, 1977

...
Однажды командир отряда третьей эскадрильи старший лейтенант Федор Брысев предложил брать на самолет увеличенную нагрузку бомб. Некоторые летчики последовали примеру Брысева и стали подвешивать на бомбардировщики по полторы-две тонны фугасок. «А почему бы и нам с Симаковым не попробовать? — думал Левкин. — Правда, конструкция нашей машины малость иная и потрепана она больше других, но зато у нее очень сильные моторы...» Увидев в землянке заместителя инженера полка по вооружению инженер-капитана Шепетовецкого, техник подошел к нему с просьбой:
— Михаил Григорьевич, помогите выяснить один небольшой вопрос. Задумал я своему бомбардировщику увеличить бомбовую нагрузку до двух тонн. Только вот не знаю, какой калибр лучше подвешивать...
— Сколько вы берете сейчас?
— Полторы тонны.
— Увеличьте пока до тонны семисот пятидесяти. Десяток подвешивайте внутрь и три по двести пятьдесят — под фюзеляж. После трех-четырех вылетов можно перейти и на двухтонную нагрузку, — сказал Шепетовецкий
...
Левкин выбрал момент, встретился с командиром и рассказал ему о своих планах.
— Одобряю, Федор Егорович... Сам думал об этом, да все сомневался в возможностях самолета. Ну а если даже техник не сомневается, тогда за дело!
Симаков и Левкин доложили о своих задумках командиру эскадрильи майору В. В. Вериженко. Тот дал «добро», посоветовал летчику при взлете не торопиться с отрывом самолета от полосы, постараться набрать скорость побольше.
И вот наступила памятная ночь. Она выдалась ясной, морозной. Техник-лейтенант Левкин вместе с механиком и мотористом стояли перед стартом и неотрывно смотрели в сторону взлетающего самолета.
— Так, Иван Николаевич, так, можно отпускать тормоза, пошел, дружок... — шептали его губы.
И, словно повинуясь воле техника, самолет энергично тронулся с места и, ускоряя бег, покатился вперед. Вот уже поднят хвост, все быстрей и быстрей уходят вдаль бортовые огоньки. Еще далеко впереди край бетонки, а машина уже повисла в воздухе и уверенно полезла вверх. Левкин запрыгал на месте и стал обнимать стоящих рядом Борисова и Сушилина. Он радостно восклицал:
— Видали, как легко пошла, а?...
...
Прилетевший с задания экипаж еще больше обрадовал Левкина: на железнодорожном узле города Смоленск прямым попаданием крупной бомбы штурман старший лейтенант Георгий Лысов — теперь он летает на задания с Иваном Николаевичем — взорвал вражеский эшелон с боеприпасами.
Боевая слава Ивана Симакова росла с каждым днем, его имя стали произносить в полку с уважением. Вскоре на его груди засверкали боевые ордена. Возрос и авторитет техника Левкина. К первым наградам — медалям «За боевые заслуги» и «За отвагу» — прибавился орден Красной Звезды. А у входа на командный пункт все мы читали транспарант: «Бить врага так, как бьет экипаж Симакова! Готовить бомбардировщик на задание так, как готовит техник Левкин!»
Вместе со славой летчика и техника росла и слава их боевой машины. Бомбардировщик с бортовым номером «16» ни разу не подвел свой экипаж в воздухе. Он пережил пять моторесурсов, и за это время не было по вине летчика и техника ни одного случая отказа... И только когда у планера воздушного корабля вышли все плановые и добавочные часы ресурса, когда в местах стыковки плоскостей с фюзеляжем, в мотоотсеках и других сочленениях появилась коррозия металла, самолет был списан из боевой части и передан в капитальный ремонт. Как с боевым другом, прощался техник-лейтенант Левкин со своим старым бомбардировщиком.
...

PS: в начале повествования упоминается марка самолета - ИЛ. Похоже это именно ИЛ-4.

Отредактированно quarz (05.03.2012 13:33:34)

#83 05.03.2012 13:30:08

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24622




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490080
Вывод:
1) Предельная бомбовая нагрузка - до 2 тонн.

Для каких условий?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490080
3) Ко-фьорде атакован двумя самолетами, с общей бомбовой нагрузкой 3730 кг. На самолет 1865 кг (в пересчете на торпеды - 1,98 торпед - цифра очень близкая от интересуемой)

Хотелось бы более полную информацию.

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490080
4) Летали в составе сокращенных экипажей - пилот+штурман.

Документальные подтверждения есть?

ЗЫ. На мемуарах был написан "Ледокол"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#84 05.03.2012 13:32:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24622




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490137
Крылов А.И., "По приказу Ставки", М.: Воениздат, 1977

Когда летали на Берлин в 41-м Ил-4 с трудом оторвался от полосы с тонной бомб...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#85 05.03.2012 13:38:28

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #490147
Когда летали на Берлин в 41-м Ил-4 с трудом оторвался от полосы с тонной бомб...

Мало ли...
41 не 42 - опыта меньше, топлива больше, экипаж точно полный требуется, с полным боезапасом к пулеметам, тип и состояние взлетной полосы тоже под вопросом.
В 41 и танки хуже стреляли и самолеты плохо летали.

PS: Жандаев М. Записки воздушного стрелка-радиста. — Алма-Ата: Жалын, 1983
...(капитан Платонов, заместитель командира эскадрильи, успешно сажает самолет с "зависшей" однотонной бомбой. Глава "Наши герои").
..."бомбовую нагрузку за счет уменьшения топлива решили взять максимальную. Щелкунов приказал подвесить на свой корабль две ФАБ-500, пять зажигательных стокилограммовых бомб и несколько пачек листовок" - верных полторы тонны бомбовой нагрузки.

Отредактированно quarz (05.03.2012 13:47:23)

#86 05.03.2012 13:56:29

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24622




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490154
бомбовую нагрузку за счет уменьшения топлива решили взять максимальную.

В этом-то загвоздка.
Сколько было топлива?
Куда летали?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#87 05.03.2012 14:05:24

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Крылов А.И., "По приказу Ставки", М.: Воениздат, 1977

Ставка Верховного Главнокомандования настаивала на продолжении ударов по Берлину. Со специальным заданием сюда прилетел полковник В. К. Коккинаки. Немедленно был собран летный состав. Полковник объявил цель своего прилета:
— Верховный просит вас брать на самолет крупные бомбы и подольше находиться над целью, так сказать, для морального воздействия на противника, — сообщил Коккинаки.
На аэродроме «Аста» в ночь на 20 августа к выполнению задания практически были готовы лишь три самолета. Для заправки других машин не было горючего, оставался только резерв, необходимый для перелета экипажей на Большую землю.
Бомбовую нагрузку за счет уменьшения топлива решили взять максимальную. Щелкунов приказал подвесить на свой корабль две ФАБ-500, пять зажигательных стокилограммовых бомб и несколько пачек листовок.

#88 05.03.2012 14:24:02

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24622




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490160
Бомбовую нагрузку за счет уменьшения топлива решили взять максимальную. Щелкунов приказал подвесить на свой корабль две ФАБ-500, пять зажигательных стокилограммовых бомб и несколько пачек листовок.

Документик бы посмотреть...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#89 05.03.2012 14:36:19

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

зрим тут:

http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/tbl2.htm

серийный Ил-4(1942)

вес пустого - 6421кг,  макс.запас топлива+масла=1885+190кг,  полная нагрузка - 3634кг.  вес взлетный -10055кг
несложная арифметика показывает, что после вычета 1855+190 остается 1589кг на бомбы, экипаж и патроны.
экипаж - 4чел с парашютами около 400кг, + 60-80кг патронов (200х12,7 + 1000х7,62).  остается около 1100кг на бомбы...
увеличим боезапас до 2500кг бомб - на топливо и масло останется 675кг.
с учетом подвески бомб/торпед снаружи, дальность - не более 900-1000км...

#90 05.03.2012 14:38:13

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #490166
Документик бы посмотреть...

Когда им было с бумагами возиться? Парням по 21-24 года - летают, Берлин и Тирпиц бомбят. Живут ярко, умирают быстро.
На земле может что и оставили, но на сколько это что-то отличается от реалий того времени - большой вопрос.

Ткачев вон в конце 80 в личных беседах ничего не смог узнать:
Иван Семёнович Зуенко в кратком своём письме не счёл нужным хотя бы словом обмолвиться о своей биографии и послевоенной жизни. Эта скромность присуща всей четвёрке живых Владимиров М.Г., Зуенко И.С., Осипов В.В., Прокудин А.Н. - качество похвальное, но, надо признать, крайне неудобное для автора этих строк. Самые интересные, так сказать, центральные факты о своём собеседнике или корреспонденте я узнавал, как правило, не от него.

#91 05.03.2012 14:43:18

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24622




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490170
Когда им было с бумагами возиться? Парням по 21-24 года - летают, Берлин и Тирпиц бомбят. Живут ярко, умирают быстро.
На земле может что и оставили, но на сколько это что-то отличается от реалий того времени - большой вопрос.

Повторюсь...
На мемуарах Суворов написал "Ледокол" (да так, что попытки опровергнуть затруднительны)...

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490170
Ткачев вон в конце 80 в личных беседах ничего не смог узнать:[/quote]
Стало быть есть место для фантазии.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#92 05.03.2012 14:47:19

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #490169
вес пустого - 6421кг,  макс.запас топлива+масла=1885+190кг,  полная нагрузка - 3634кг.  вес взлетный -10055кг
несложная арифметика показывает, что после вычета 1855+190 остается 1589кг на бомбы, экипаж и патроны.
экипаж - 4чел с парашютами около 400кг, + 60-80кг патронов (200х12,7 + 1000х7,62).  остается около 1100кг на бомбы...
увеличим боезапас до 2500кг бомб - на топливо и масло останется 675кг.
с учетом подвески бомб/торпед снаружи, дальность - не более 900-1000км...

Я думаю, небесная арифметика 1941-1942 была проще - летали с неполной заправкой, неполным боекомплектом, экипажем неполного состава, облегченные до беспредела и на изношенных моторесурсах. Поэтому к 1589 кг на бомбы я бы прибавлял как минимум 200 кг (два человека с парашутами) + 60-80 кг на патроны + неизвестно чего еще оставляли на земле из того, что по всем бумагам должны были брать, но не брали (пулеметы, рации, парашюты... дополняйте сами).

Расчеты ошибочны.
Полетная масса = Масса пустого + Масса полной нагрузки.
Масса полной нагрузки = Масса топлива + Масса масел + Масса полезной нагрузки.
Взят ИЛ-4 (М-88Б), с полетной массой 10055 кг.
При массе полезной нагрузки 2500 кг получаем 10055-6421-2500 = 1134 кг на топливо и масло.
Увеличьте дальность действия почти вдвое.

Отредактированно quarz (05.03.2012 16:01:15)

#93 05.03.2012 14:50:02

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #490174
Стало быть есть место для фантазии.

А место для фантазии всегда остается. Если перед вами будет архивный лист со всеми печатями и очевидец, утверждающий то, что в архивном листе не значится, кому вы поверите?

#94 05.03.2012 16:19:36

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24622




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490179
Если перед вами будет архивный лист со всеми печатями и очевидец, утверждающий то, что в архивном листе не значится, кому вы поверите?

Бумаге с печатью...

Идиому "врет как очевидец" наблюдал сам много раз.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#95 05.03.2012 16:34:03

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490176
Увеличьте дальность действия почти вдвое.

щаз...   
а экипаж у вас уже ничего не весит ?   и боезапас к пулеметам - тоже легче воздуха ?
так что, :
10055=6421+3634.
из 3634 пусть 2500кг бомб, 400кг экипаж, 80 кг патроны.  остаются - 654кг...

и все это возможно при новых моторах...

Отредактированно Alex_12 (05.03.2012 16:37:41)

#96 05.03.2012 16:47:26

штык
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490176
Увеличьте дальность действия почти вдвое.

При такой нагрузке придется бомбы вешать снаружи, ибо в бомболюк влезало только 1000 кг, а тогда за счет возросшего аэродинамического сопротивления дальность упадет.
PS. ТТХ самолетов, которыми принято оперировать в дискуссиях берутся обычно из результатов испытаний в ЛИИ, а там и самолеты были новенькие, и моторы, и бензин не разбавленный. В реальной жизни по крылу самолета ходили в сапогах, моторы изнашивались, бензин мог оказаться любой. Так что реальные ТТХ процентов на 15 - 20 всегда ниже табличных.

Отредактированно штык (05.03.2012 16:57:00)

#97 05.03.2012 19:31:16

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #490200
щаз...   
а экипаж у вас уже ничего не весит ?   и боезапас к пулеметам - тоже легче воздуха ?
так что, :
10055=6421+3634.
из 3634 пусть 2500кг бомб, 400кг экипаж, 80 кг патроны.  остаются - 654кг...

и все это возможно при новых моторах...

Вы не поняли. 2500 кг полезной нагрузки - это и есть бомбы, экипаж, парашюты, патроны, запас портянок и зубных щеток... Что взято в полет - вопрос другой.

Опять же вернувшись к торпедоносцам обнаруживаем:
1) Фронтальный пулемет практически не используется - трудно целиться, да и при открытых затворках, на полных скоростях, поговаривают, стрелка с сиденья сдувало.
2) Нижний пулемет - также исключается. Самолет, при выходе на цель, вынужден держаться как можно ближе к поверхности. Кроме того, сектор обстрела был очень узким.
Получается, могли избавиться и от первого и от второго - без особого риска. Да мало ли чего еще могли придумать.

Отредактированно quarz (05.03.2012 20:06:13)

#98 05.03.2012 19:38:37

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #490195
Бумаге с печатью...

Идиому "врет как очевидец" наблюдал сам много раз.

А бы поискал нескольких независимых очевидцев и другие документы. Мало ли, лист бумаги ведь не покраснеет.

#99 05.03.2012 19:39:08

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490278
2500 кг полезной нагрузки - это и есть бомбы, экипаж, парашюты, патроны, запас портянок и зубных щеток.

тогда это 2000кг бомб на внешней подвеске и дальность полета порядка 1700-1900км...

#100 05.03.2012 19:44:51

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490278
Опять же вернувшись к торпедоносцам обнаруживаем:
1) Фронтальный пулемет практически не используется - трудно целиться, да и при открытых затворках, на полных скоростях, поговаривают, стрелка с сиденья сдувало.
2) Нижний пулемет - также исключается. Самолет, при выходе на цель, вынужден держаться как можно ниже к поверхности. Кроме того, сектор обстрела был очень низким.
Получается, могли избавиться и от первого и от второго - без особого риска. Да мало ли чего еще могли придумать выбросить в полевых условиях.

далеко не факт.
полет без истребителей сопровождения и рассчитывать придется только на себя.
цель торпедоносец ищет далеко не на бреющем.
маневренность и устойчивость Ил-4 и так желала быть, а с 2 дурами - тем более...
к тому же, делать несколько заходов можно на полигоне или на невооруженную посудину, но не на реальный конвой...

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 9


Board footer