Сейчас на борту: 
Mitry,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 03.03.2012 18:42:46

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Долгое время я (думаю и не я один) просто не укладывается в голове как могло случится такое, что немцы строили ТРД в сотнях и тысячах штук и так и не успели поставить турбонагнетатель на свои поршневые движки???!!!
Ведь и ЮМО-004 и БМВ-003 разрабатывались и строились в опытных экземплярах по крайней мере с 1940 года, + Хейнкель-Хирт разрабатывал свой движок.
ТРД бех газовой турбины не возможен, и в нём она на много более нагружена чем в банальном турбонагнетателе!

Быть пионерами в реактивном двигателестроении и не иметь турбонагнетателей!!!
Как такое возможно? В чём конкретно была загвоздка?

Отредактированно Aurum (03.03.2012 19:01:30)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#2 03.03.2012 19:31:25

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #489130
ТРД бех газовой турбины не возможен, и в нём она на много более нагружена чем в банальном турбонагнетателе!

Как раз совсем наоборот.
Начачинать нужно с высказывания Г.Геринга. То что летает - мое. От этого и все проблемы организации НИОКР.
В то время и сегодня применяются ГТН и собственно нагнетатели всего двух типов. Собственно газовая турбина со свободным ротором и коммпрессором. И приводной нагнетатель с приводом от вала. С ГТН были проблемы у всех двигателистов мира. ГТН допустим КАМАЗа два штука на 12
литров объема уже крутят по 100000 об/мин. Один ТКР-11 на тот же дизель имеет частоту вращения не больше 40000.
В банальном ТКР авиационного двигателя параметры  в разы больше или на порядок чем в ТРД.

#3 03.03.2012 19:43:35

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

marlin написал:

В банальном ТКР авиационного двигателя параметры  в разы больше или на порядок чем в ТРД.

Обороты турбин в ТРД ~10-20.000 1/мин. так это потому что они здоровые и тяжёлые. Мощность этих турбин ~10.000 л.с. и больше.

Турбина и компрессор в турбонагнетателе небольшие и лёгкие, вот они и раскручиваются до 100К 1/мин (у КамАЗа). А мощность необходимая для привода нагнетателя авиадвигателя ~200-500 л.с. - на ДВА порядка меньше, чем мощность турбины у ТРД!!!

Но это не проблема, у приводных нагнетателей авиационных ДВС обороты на высшей ступени ~20-24К 1/мин. (коефициент передачи ~10-11 обороты самого движка ~2400-2800 1/мин.). Т.е. сами нагнетатели огромных оборотов не требовали. Просто КПД прямо пррорционален оборотам, вот сейчас их и повышают, если есть возможность.

Кроме того всегда была возможность поставить небольшой планетарный редуктор, если не могли сделать турбину, выдерживающую такие обороты. Но амерам никакого редуктора не потребавалось, 10-20К - это вполне ещё допустимые обороты для того времени.

Отредактированно Aurum (03.03.2012 19:52:16)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#4 03.03.2012 19:58:02

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #489130
чем в банальном турбонагнетателе!

Вы сами и ответили.
ТКР имеет параметры газа и частоту вращения в разы больше, чем тогдашние ТРД.
Темпер перед турбиной ТКР в ВОВ был как бы не больше, чем сегодня. Про материалы я уже молчу. То, что сегодня аксиома для студента, в те годы вызывала массу споров и полезных уже сегодня исследований. Тоже самое было и в атомном реакторе первых атомоходов. Самые казалось наилучшие материалы корпусов реакторов и теплообменников, давали массу проблем. с разгерметизацией первого контура.

#5 03.03.2012 20:01:08

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Истребителю турбонагнетатель даже вреден, как не имеющий прямой связи и обладающий значительной задержкой отзыва, и чем он больше размером, тем эта турбояма глубже.
Преимущества турбонагнетателя в экономичности двигателя проявляются на высотных дальних бомбардировщиках, а таких немцы не делали.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#6 05.03.2012 01:42:57

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

marlin написал:

Оригинальное сообщение #489159
ТКР имеет параметры газа и частоту вращения в разы больше, чем тогдашние ТРД.

Да с чего Вы это взяли? Это не так. Обороты как нагнетателя так и турбины вполне обычные ~10К 1/мин.
http://i068.radikal.ru/1203/52/e27e2328d96d.gif

Первые двигатели под индексом Jumo-004A прошли испытания на стенде в марте 1942 г. Всего было построено около 30 двигателей первой модификации. До конца войны было произведено около 6500 шт. различных модификаций двигателей Jumo-004.

адм написал:

Истребителю турбонагнетатель даже вреден, как не имеющий прямой связи

Парадоксальная мысль. Интересно, могли бы какие-то графики предоставить в её подтверждение?

Отредактированно Aurum (05.03.2012 03:19:30)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#7 05.03.2012 11:30:09

bober550
Гость




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #489130
Долгое время я (думаю и не я один) просто не укладывается в голове как могло случится такое, что немцы строили ТРД в сотнях и тысячах штук и так и не успели поставить турбонагнетатель на свои поршневые движки???!!!

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #489976

Первые двигатели под индексом Jumo-004A прошли испытания на стенде в марте 1942 г. Всего было построено около 30 двигателей первой модификации. До конца войны было произведено около 6500 шт. различных модификаций двигателей Jumo-004.

Ответ в Вашей ссылке

Рабочие лопатки длиной 110 мм (61 шт.) — лопатка DVL полая DVL-Hohlschaufel, охлаждаемая с открытым торцом, без крутки, конструкции Шмидта F.A. Schmidt. Ресурс лопатки 50 час.

В реале было еще меньше. Де-факто ТРД запущенные в производство немцами были недоведенным г-ном. Турбокомпрессоры с настолько низким ресурсом просто не допустили до серии.

#8 05.03.2012 17:04:24

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #490086
Ответ в Вашей ссылке

    Рабочие лопатки длиной 110 мм (61 шт.) — лопатка DVL полая DVL-Hohlschaufel, охлаждаемая с открытым торцом, без крутки, конструкции Шмидта F.A. Schmidt. Ресурс лопатки 50 час.

Так ведь температура газа перед турбиной у ТК раза в 2 меньше чем у ТРД. Мощность турбины меньше на порядок соответственно и нагрузка на лопатку многократно меньше. Это очень сильно увеличивало бы ресурс. К сожалению не могу найти данных по амеровскому ТК GE CT-1 (даже по японцам нашлось...)

bober550 написал:

В реале было еще меньше.

У Вас есть другие данные?

bober550 написал:

Де-факто ТРД запущенные в производство немцами были недоведенным г-ном.

Я думаю это очень предвзятое мнение. Первые в истории серийные ТРД не могли иметь выдающихся характеристик, вместе с этим были вполне работоспособными машинами.

Отредактированно Aurum (05.03.2012 17:05:04)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#9 06.03.2012 01:22:20

bober550
Гость




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #490209
Так ведь температура газа перед турбиной у ТК раза в 2 меньше чем у ТРД. Мощность турбины меньше на порядок соответственно и нагрузка на лопатку многократно меньше. Это очень сильно увеличивало бы ресурс.

Незначительно. Ключевой момент- материал лопатки. Немцам это не удалось нащупать до конца.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #490209
Первые в истории серийные ТРД не могли иметь выдающихся характеристик,

Смотря что считать выдающимся :) .

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #490209
У Вас есть другие данные?

Официально- 50часов ресурса. В строевой эксплуатации сыпались еще быстрей. Данными которые мог бы представить, сейчас не располагаю.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #490209
вместе с этим были вполне работоспособными машинами.

Нет. Реально немцы вцепились в ТРД рассчитывая получить супер. дивиденды. В нормальных условиях движки надо было еще доводить. Английские были явно совершеннее.

#10 06.03.2012 03:25:28

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #489976
Да с чего Вы это взяли? Это не так. Обороты как нагнетателя так и турбины вполне обычные ~10К 1/мин.

Я вообще писал про турбокомпрессор со свободым ротором, (ГТН). Да и тема ветки ТКР и ТРД. Отсюда наверное и разночтение и разнополярность некоторых мнений. Хотя интересно в любом случае. В приведенной Вами таблице частота вращения ротора компресора с приводом от вала двигателя, у турбокомпрессора частота должна быть больше, так как один ТКР не реализует все тепло выхлопных газов. Или реализует, но габариты и компоновка будут неприемлемы для авиамотора. Тем более раньше и до недавнего времени в основном применялись импульсные ТКР. Сегодня схемы усложняются, но в основном идут уже по пути ТКР постоянного давления.
По температурам авиадвигателей ВОВ так на и глаз видно на номинале пламя из выхлопных патрубков, температуры по ТК я знаю и предельные тоже. По ТРД нужно посмотреть самые обычные и простые современные газовые турбины типа ГАП с комплексов трехсоток и агрегатов питания запуска авиадвигателей. Встреча с ракетчиками намечается, посмотрю в руководядищ документах темпер перед турбиной, если прописано в инструкции конечно. Всегда и везде лимитируется температура выхлопных газов после, это в ТРД. А В ГТН как раз в основном до турбины.

Отредактированно marlin (06.03.2012 06:01:07)

#11 09.03.2012 05:22:52

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #490471
Незначительно. Ключевой момент- материал лопатки. Немцам это не удалось нащупать до конца.

Как раз зависимость прочности сплавов от температуры самый критический фактор. И то, что немцы нашли подходящие сплавы, было определяющим в успехе создания первых работоспособных серийных ТРД.

bober550 написал:

Официально- 50часов ресурса. В строевой эксплуатации сыпались еще быстрей. Данными которые мог бы представить, сейчас не располагаю.

Цитата из Design Analysis of Messerschmitt Me-262 Jet Fighter by by John Foster, Jr. ч.2:
But the Germans had made real progress in overcoming materials difficulties, for just after they capitulated that development of a new alloy of excellent  heat-resistant qualities had made it possible to get up to 150 hr. service in actual flight tests, and up to 500 hr. on the test stand.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #490511
В приведенной Вами таблице частота вращения ротора компресора с приводом от вала двигателя, у турбокомпрессора частота должна быть больше, так как один ТКР не реализует все тепло выхлопных газов.

Турбокомпрессор ставился всегда как 1-я ступень нагнетателя двигателя. После него всегда имелся собственный приводной нагнетатель, как 2-я ступень. Поэтому ни размеры ни частота вращения ни ТК, ни ЦПК не превосходят "обычных" пределов.

marlin написал:

Встреча с ракетчиками намечается, посмотрю в руководядищ документах темпер перед турбиной, если прописано в инструкции конечно.

Не знаю как у ракетчиков, но у авиационных двигателистов Т перед турбиной - одна из основных характеристик и приводится в любых мануалах по любому двиглу.

Отредактированно Aurum (09.03.2012 05:23:41)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#12 09.03.2012 06:24:01

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #492070
Турбокомпрессор ставился всегда как 1-я ступень нагнетателя двигателя

Почему всегда? Сколь читал, хотя специально этим не занимался, было две скорости в редукторе привода нагнетателя. И вторую старались не включать. Все прекрасно понимали, особенно летчики, что ресурс падает в разы и его может и не хватить дотянуть до аэродрома.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #492070
Не знаю как у ракетчиков, но у авиационных двигателистов Т перед турбиной - одна из основных характеристик и приводится в любых мануалах по любому двиглу.

Это у двигателистов. А у эксплуататоров техники на панели приборов как раз прибор (ы) температуры выхлопных газов. Что у ракетчиков, что у вертолетчиков. В кабине большого или боевого самолета не бывал.
Может и есть контрольная пробка для термопары перед турбиной при сдаче её на заводе изготовителе заказчику.
В ГАП мне залезть недолго, там особо и смотреть нечего.

#13 09.03.2012 06:59:03

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

http://s017.radikal.ru/i405/1203/c1/515fd8af6a12.jpg
Это фото ГАП 65 двухлетней давности трехсотки из архива.

Отредактированно marlin (09.03.2012 07:00:57)

#14 09.03.2012 11:11:36

bober550
Гость




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #492070
Цитата из Design Analysis of Messerschmitt Me-262 Jet Fighter by by John Foster, Jr. ч.2:
But the Germans had made real progress in overcoming materials difficulties, for just after they capitulated that development of a new alloy of excellent  heat-resistant qualities had made it possible to get up to 150 hr. service in actual flight tests, and up to 500 hr. on the test stand.

Ключевое выделил. То что я говорил- на момент введения в эксплуотацию.

#15 09.03.2012 12:42:35

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #490471
Ключевой момент- материал лопатки. Немцам это не удалось нащупать до конца.

А посмотреть металл трофейных нагнетателей?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#16 09.03.2012 13:55:36

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

marlin написал:

Оригинальное сообщение #492083
http://s017.radikal.ru/i405/1203/c1/515fd8af6a12.jpg
Это фото ГАП 65 двухлетней давности трехсотки из архива.

Я пристите, в таком виде и без комментов не понимаю и чо такое ГАП не знаю *shock swoon* Для меня картинка - скорее внутренности компьютера, чем что-то ещё :D

marlin написал:

Почему всегда? Сколь читал, хотя специально этим не занимался, было две скорости в редукторе привода нагнетателя. И вторую старались не включать. Все прекрасно понимали, особенно летчики, что ресурс падает в разы и его может и не хватить дотянуть до аэродрома.

Вы определённо не то читали. Уж извините, что так прямо говорю, т.к. я специально этим занимался и пролотатил много чего по авиадвиглу.

marlin написал:

А у эксплуататоров техники на панели приборов как раз прибор (ы) температуры выхлопных газов.

В принципе это конечно однозначно связанные параметры, тогда какой из них мерить - всё равно :)

bober550 написал:

Ключевое выделил. То что я говорил- на момент введения в эксплуотацию.

В целом согласен, конечно. Но всё-таки когда немцы начинали ок. 1940 г., у них проблем с никелем для  Тиндур-а ещё не было, т.ч. реально если б сделали ТК вполне могли его в серию в 1942 запустить напр. вместе с 605-м мотором, так что он с начала 1943 года мог бы появится на фронте (хотя бы для ПВО-шных истребителей).

Отредактированно Aurum (09.03.2012 13:55:57)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#17 09.03.2012 17:25:04

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #492242
Я пристите, в таком виде и без комментов не понимаю и чо такое ГАП не знаю

Газотурбинный агрегат питания.  65 киловатт. 380 Вольт. ЗРК С-300 Запуск на автомате по команде с РПН или ручной. При ручном масса удовольствия. Система зажигания одинакова с авиационной и танковой с газотурбинного Т-80.

#18 09.03.2012 17:43:04

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

marlin написал:

Оригинальное сообщение #492336
Газотурбинный агрегат питания.  65 киловатт. 380 Вольт. ЗРК С-300 Запуск на автомате по команде с РПН или ручной.

Спасибо (для полной ясности теперь нужно РПН расшифровать :)) 65 киловатт = 90 л.с. - мальчиш-крепыш :D
Сразу вопросы, каковы обороты турбины? есть ли понижающий редуктор на генератор каковы обороты генератора)? каков расход топлива? чем питается (соляром, керосином...)?
Вопросы по турбинной части - сколько ступеней турбины и компрессора? Компрессор центробежный или осевой? Если можете, прицепите схему-разрез турбинной части.

marlin написал:

При ручном масса удовольствия.

Очень нужен ответ на вопрос - каков механизм ручного запуска?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#19 09.03.2012 19:49:14

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #492345
нужно РПН расшифровать

РПН-радиолокатор подсветки и наведения батареи или всего дивизиона. (До 12 ПУ по 4 ракеты). Это МАЗ-543 с Фазированной решеткой и будкой управления. Из РПН в автоматическом или ручном режиме запускаются ДЭС, (дизеля электростанции) Все ГАП на стартовых батареях, поднимаются пакеты ракет всех ПУ, кроме дежурной ПУ, которая всегда на БД поднята.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #492345
Сразу вопросы, каковы обороты турбины? есть ли понижающий редуктор на генератор каковы обороты генератора)

Не мое хозяйство. У генератора наверное 3000. Понижающий редуктор есть. Питание и летом и зимой из основного бака МАЗ-543. Но это у 300ПС, самоходной. ПТ-транспортируемая на полуприцепе, отдельный бак. Основное топливо дизельное, (как на германских ЮМО), но МАЗ танковый многотопливный В-2, значит ГАП может питаться и бензин-керосином.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #492345
Очень нужен ответ на вопрос - каков механизм ручного запуска?

Точно такой же как на любой газовой турбине. Эта маленькая раскручивается обыкновенным стартером типа автомобильного до пусковых оборотов, от коробочки-трансформатора высокого на выхлопе по кругу электроды. (на фото её видно), щелкает искра, с виду как бы блуждает по кругу, подача топлива и собственно запуск. Если с первого раза не запустился, то при неоднократных повторных-шапка дыма и пламени. Но эффект и кайф в звуке настоящего турбореактивного двигателя как на самолете.
Буду в гостях, попрошу литературу. Но с книгами у армейцев очень плохо, зачастую даже нет штатной литературы. Вот чему научили офицеров, с тем и воюют.:( .http://s017.radikal.ru/i411/1203/0e/0e1c68b6836ft.jpg
На фото правее штанги ЗМ (заряжающей машины) основная ПУ 5П85С. Слева и справа 5П85Д. Вот за этой кабиной управления с крышей домиком и стоит маленький ящик ГАП.

Отредактированно marlin (09.03.2012 20:23:12)

#20 09.03.2012 23:11:20

bober550
Гость




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #492197
А посмотреть металл трофейных нагнетателей?

Ну во первых массовые налеты на Германию это уже конец 1943года. Во вторых не все так быстро. Если узнали хим состав, надо еще научится это делать, да еще и промышленно. Немцам казался более перспективным путь охлаждаемых лопаток. И в этом направлении они продвинулись очень далеко. Что кстати к ТК не применимо вообще. И только к концу 1944 года стало ясно, что у охлаждения тоже есть пределы, взялись за материалы- результаты сказались уже после войны.
Вообще стойкое ощущение, что немцы быстро наладив механику приводных нагнетателей и впрыски  попросту упустили направление ТК.

Отредактированно bober550 (09.03.2012 23:11:50)

#21 09.03.2012 23:12:41

bober550
Гость




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #492242
Но всё-таки когда немцы начинали ок. 1940 г., у них проблем с никелем для  Тиндур-а ещё не было, т.ч. реально если б сделали ТК вполне могли его в серию в 1942 запустить напр. вместе с 605-м мотором, так что он с начала 1943 года мог бы появится на фронте (хотя бы для ПВО-шных истребителей).

Выше высказал версию.

#22 10.03.2012 04:04:25

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #492510
Вообще стойкое ощущение, что немцы быстро наладив механику приводных нагнетателей и впрыски  попросту упустили направление ТК.

У меня такое же мнение сложилось.
А кроме этого всю войну германцы баловались веселящим газом, закисью азота, для повышения высотности на короткое время и упустили ТКР.
ТКР простой только с виду. Первая проблема - это подшипники скольжения ротора. Вторая - уплотнение с газовой и воздушной стороны. Применение лучших сортов бронзы типа три пятерки на подшипники проблему не решает. На этой марке 15-20 тысяч частоты можно выжать. Если больше, то бронза наматывается на вал.
Колесо турбины на маленьких ТКР это моноколесо, то есть высокоточная отливка из жаропрочной стали. Сделать колесо турбины со съемными лопатками в количестве одна штука можно, но выйдет дороже чем самые лучшие швейцарские часы.
То есть создать работоспособный, массовый и относительно дешевый образец ТКР проблематично в короткие сроки.

#23 10.03.2012 04:13:47

ВАЛХВ
Гость




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #489130
Быть пионерами в реактивном двигателестроении и не иметь турбонагнетателей!!! Как такое возможно? В чём конкретно была загвоздка?

Англичане тоже пионеры, а ТК не разработали для своих авиадвигателей.

#24 10.03.2012 15:27:17

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #492510
Если узнали хим состав, надо еще научится это делать, да еще и промышленно. Немцам казался более перспективным путь охлаждаемых лопаток. И в этом направлении они продвинулись очень далеко.

Таки научились делать промышленно - 6500 JuMo004 - это не шутки. Охлаждение лопаток - вполне логичный ход, используется и поныне.

bober550 написал:

Что кстати к ТК не применимо вообще.

Да с чего Вы так решили??? Во-первых возможно и охлаждение как центробежное свежим воздухом, так и из компрессора. Во-вторых выхлоп. газы в ТК поступают по длинному коллекторы в котором могут охлаждаться до требуемых температур (вот это в ТРД действительно не возможно, хотя и не нужно :))

bober550 написал:

Вообще стойкое ощущение, что немцы быстро наладив механику приводных нагнетателей и впрыски  попросту упустили направление ТК.

Да, с такой мыслью я тоже согласен. +ожидали быстрый переход на ТРД.

marlin написал:

А кроме этого всю войну германцы баловались веселящим газом, закисью азота, для повышения высотности на короткое время и упустили ТКР.

Да, баловалисьи достигли практических результатов. Хотя на сколько широко оно применялось, в отличии от MW-50/30 у меня сведений нет. Кстати, думаюкак раз в этом случае ТК был бы хоть и сложнее но эффективнее.

marlin написал:

ТКР простой только с виду.

В какой-то мере так. Но пмсм, трудности были не в том о чём Вы сказали :) Всё вами перечисленное, должно было быть решено (и было) на обычных приводных нагнетателях.

marlin написал:

То есть создать работоспособный, массовый и относительно дешевый образец ТКР проблематично в короткие сроки.

Да о том то и вопрос в заглавном посте, что ТРД значительно и принципиально сложнее ТК, и при этом массово производились тогда как ТК остался за бортом герм. промышленности и авиационной истории.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#25 11.03.2012 00:08:32

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Есть ли принципиальное различие между турбонагнетателем и ТРД?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #492788
Всё вами перечисленное, должно было быть решено (и было) на обычных приводных нагнетателях

Приводной нагнетатель может быть изготовлен из простого китайского сплава из чермета СССР типа АЛ. Моноколесо турбины, до сих пор "Ноу-Хау" многих стран.
Кстати, секрет сплава АЛ по нашей спецификации. германцы до конца ВМВ так и не разгадали. Хим состав был известен, но вот технология - нет. А этот сплав шел на дизеля тридцатьчетверок. Попытки изготовить дизель В-2 ДЛЯ ВОЙНЫ из чугуна .,кончились провалом. Чугунная конструкция В-2 не держала динамику выстрела даже 76 мм.
Украина сегодня почти единственный поставщик сплавов АЛ для всей России. Не нравится - пройдите по базару и найдите дешевле и качественней.

Отредактированно marlin (14.03.2012 13:16:57)

Страниц: 1 2


Board footer