Вы не зашли.
На трехмерной модели можно поднять верхнюю рампу (вообще убрать, сделать полупрозрачной и т.д) и показать весь трюм. Хотя придется делать элементы освещения внутри трюма , а то рендер даст только "зияющую черноту трюма", что я так думаю никому не интересно
С реальной моделью все несколько сложнее: да, шпангоуты в наборе корпуса сплошные, частично сделать "пустую" носовую часть без ущерба общей жесткости каркаса возможно, а вот весь трюм уже сложнее. Причем трюм во всю длину это точно будет "фантазия на тему" т.к. чертежей и фото всего трюма у меня нет. А фантазировать не хочется.
Отредактированно evgen59 (19.07.2012 20:11:54)
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #563312
Так вот заклевали меня по поводу скругленной подводной части. Все сомневаются, уже и фото все какие есть пересмотрели, но однозначно понять не можем. Может есть какие мысли по этому поводу?
Напрасно Вас заклевали:настоящий ДК нельзя назвать кораблём с упрощёнными обводами,благо я видел такие.Покажите им фото из поста №26,может успокоятся?Попробуйте обратиться к уважаемому Geomorfologу-он сможет найти и всегда помогает.
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #563399
Сделал якорный клюз с опорной площадкой в носовой части корабля/quote]
Не в смысле критики,но правильно говорить так:"Сделал палубный якорный клюз,установленный на свесе палубы с подкреплениями."
Мне почему-то думается что на модели Вы многое увидите и поймёте и нас подучите.Ждём.
han-solo
По поводу аппарели танковой палубы. Отыскал фотографию выхода танка Ха-го с транспорта №149 в несколько лучшем качестве. Если смотреть вдоль стрелки, то создаётся впечатление, что аппарель танковой палубы плотно прилегает к некой конструкции и зазора между аппарелью и переборкой трюма не наблюдается.
evgen59
По поводу формы корпуса. Хотел отыскать чертежи поперечных сечений - не нашёл, но судя по моделям днище было плоским, но скула в средней части корпуса (переход борта в днище) немного скруглённой:
Вот немного трюма. Не бог весть что но всё же лучше, чем ничего:
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #564578
что аппарель танковой палубы плотно прилегает к некой конструкции и зазора между аппарелью и переборкой трюма не наблюдается.
Фото лучше,чем прежние,не сильно видно,но однозначно просвета нет.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #564578
По поводу формы корпуса. Хотел отыскать чертежи поперечных сечений - не нашёл, но судя по моделям днище было плоским, но скула в средней части корпуса (переход борта в днище) немного скруглённой:
Согласен,это видно и на некоторых фото выложенных уважаемыемыми участниками.Так что наш талантливый коллега evgen59,получил зря.
Уважаемый Владимир,хочу обратить Ваше внимание на приведенный Вами снимок:
Я стрелкой(прошу извинение за корявость,рисовал впервые)указал на треугольную наклонную корпусную конструкцию,в районе первого танка в трюме,ближайшего к носу.Видимо искомое-тут.Конструкция на месте и под нужным углом,вписывается в концепцию и логична.На неё ложилась внутренняя аппарель в положении по-походному.Я подозревал слабость люка,Вы-возможные проблеммы носовой аппарели.Мы беспокоились о герметичности трюма.
Японские конструкторы и моряки видимо переживали по обоим вопросам и отсекли угрожаемый участок внутренней аппарелью.Сдаст люковое закрытие или аппарель-трюм сухой.Тем более можно откатать воду из носовых балластников.В лишний раз снимаю шляпу перед проектантами:очень продуманный корабль!
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #560376
,есть у меня своё мнение,но видимо авторы приводимые Вами-более в теме.Потому до появления другой информации признаю Вашу версию правильной.
Теперь уверенно могу сказать:мнение приводимых авторов и Ваше-правильное,я разобрался в конструкции и теперь знаю как это было сделано.Спасибо за помощь и информацию.
han-solo
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #564969
Так что наш талантливый коллега evgen59,получил зря
А судьи-то кто?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #564969
и отсекли угрожаемый участок внутренней аппарелью
Совершенно верно
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #564969
Спасибо за помощь и информацию
Не стоит благодарности, рад был помочь
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #565204
evgen59
Возник вопрос. Это что за короба на корме?
В американском отчете они замаркированы как: "depht charge packs", то есть я так понимаю ящики боезапаса
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #565213
depht charge
- это глубинная бомба
Библиотека
Combined Arms Research Library Digital Library
На запрос " JAPANESE LANDING BARGE"
отозвалось 147 книг.
http://cgsc.cdmhost.com/cdm/search/coll … ort/ad/asc
Сразу предупреждаю,поисковый запрос там трактуется слышком свободно, JAPANESE может быть в одном конце документа,
LANDING BARGE в другом,но что то нарыть можно.
evgen59
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #565213
В американском отчете они замаркированы как: "depht charge packs", то есть я так понимаю ящики боезапаса
Ага, понятно. Это просто плохое качество чертежа. На самом деле не packs, а racks (стеллажи), т.е. бомбосбрасыватель по-русски.
Данное устройство у японцев представляло собой стальную раму на одну бомбу, которая сбрасывалась за борт под действием собственного веса после освобождения стопора вручную или гидравлическим приводом.
Вот пара фотографий кормы полузатопленного транспорта SBT (у него все три бомбосбрасывателя стояли вплотную друг к другу):
Качество неважное, но понять что к чему можно (сканнера нет, уж не обессудьте, так что фотография).
Пасибо за разъяснения по этим конструкциям. Думаю нужно садится переделывать
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #565202
А судьи-то кто?
Да как обычно:люди которые всё знают и везде побывали.Думаю работа уважаемого evgen59 позволит нам открыть много нового и глубже изучить этот интересный корабль.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #565204
Возник вопрос. Это что за короба на корме?
Думаю это кранцы первых выстрелов для кормового орудия,или дымовая аппаратура.Подобными штучками уставлялись палубы наших гражданских судов на случай вооружения по первому этапу.В пользу этого говорит;
1.Они вынесены за радиус обметания орудия.
2.Не мешают ведению огню в корму на предполагаемых дистанциях ьоя.
3.Модели делаются тщательно,врядли здесь ошибка.Скорее корабль вооружён до мая 1944 и не имеет ГБ.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #565218
- это глубинная бомба
Сомневаюсь,хотя интересно взглянуть на фото первых кораблей в серии.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #565252
На самом деле не packs, а racks (стеллажи), т.е. бомбосбрасыватель по-русски.
Стеллаж не всегда бомбосбрасыватель.Предполагаю следующее;в посте №131 явно кранцы и корабль относим к первому варианту вооружения.(Заранее прошу извинить,если это только черновое изображение).В посте №128 на втором снимке хорошо различимы бортовые бомбосбрасыватели гравитационного типа.Кстати если не подводит зрение по левому борту лежат запасные ГБ.Это хорошо стыкуется с снимками в посте №135.В любом случае пропорции "Ящика" сильно отличаются от пропорций бомбы на бортовом сбрасывателе.
Кстати очень понравился брашпиль в корме,да и якорно-швартовное устройство в целом:просто и удобно,на юте швартовка за отдых!
Отредактированно han-solo (23.07.2012 16:55:27)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #565282
Сомневаюсь
В чём? В том, что "depht charge" - глубинная бомба ? Далее всё по смыслу. Да и Сидоренко Владимир фото привёл.
Я тот самый коллега по бумажному моделированию, который чуть было не заклевал уважаемого Евгения по поводу формы скулы(закруглённой, или прямой). Прежде всего объясню, почему этому вопросу уделяется так много внимания. В картонном моделизме сопряжение деталей борта и днища делается как правило по ватерлинии. Процесс достаточно сложный и требующий аккуратности и терпения. Если борт будет плоским, то эта операция не нужна, борт выполняется одной деталью. Поэтому очень желательно выяснить, что там было на самом деле. Давно и внимательно слежу за сбором данных и созданием модели. Перечислю аргументы участников форума в пользу того, что скула должна быть с закруглением. Первое- пластиковая модель. Аргумент не самый весомый, вполне возможно, после окончания постройки на модель Евгения тоже будут ссылаться, как на первоисточник. Далее. Уважаемый han-solo пишет, что видел другие десантные корабли. Следуя такой логике, за основу можно взять совершенно плоскодонные немецкие MFP. А что? Время одно, назначение схожее, кстати скулы у них закруглённые. Или всяческие амеровские LCM - там точно прямоугольная коробка...
Я своё мнение основываю на верхней фотографии в посте № 14. Фотография хорошего качества, крупная. Посмотрите! Там скула видна до миделя, если не дальше. Что там видно? По-моему чёткую линию, образованную двумя плоскостями! Ну не просматривается там никакого закругления! Если бы стык борта и днища был скруглённым, видно бы было плавный переход светотени. Как он отчётливо виден в пластиковой модели. Сразу скажу, что не пытаюсь изобразить из себя эксперта в области японского кораблестроения. Сведения черпаю из доступных источников типа "Морколы" и всяческих "Профилей морских". Но в данной ситуации верю своим глазам. Очень интересуют мнения участников форума после внимательного просмотра вышеназванной фотографии. С уважением...
Миш привет, рад что ты присоединился к обсуждению. Давно пора было. По поводу заклевывания: извини, немного резковато прозвучало. Но меньше всего хотел этим кого нибудь обидеть. Будем надеяться что в нашем споре родится истина . Найти бы хоть одно фото с боковиком судна и все вопросы были бы решены
Отредактированно evgen59 (23.07.2012 19:04:27)
немного резковато В мыслях не было обижаться! За истину- двумя руками. Кстати, если помнишь, я говорил, что модель с закруглёнными скулами будет выглядеть эффектней, так что мне -бы хотелось такого варианта. Но фотография, блин, куда от неё деться?
http://www.google.ru/search?q=%E8%BC%B8 … mp;bih=544
Уже наверно прошедший этап,но гляньте на всякий случай
Отредактированно Geomorfolog (23.07.2012 19:05:11)
Спасибо за ссылку. В основном там все тот же пластик. Остается надеяться, что японцы при разработке модели использовали достоверные источники.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #565286
В чём? В том, что "depht charge" - глубинная бомба ? Далее всё по смыслу. Да и Сидоренко Владимир фото привёл.
Видимо квадратные формы на рисунке в посте 131 ввели меня в заблдуждение.
На фотографиях Владимира бомбы действительно видны.Вопрос снят.
Извиняюсь за квадратные формы Отлично что определились с бомбосбрасывателями. Уже переделал ( пока только виртуально). Отчет завтра.
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #565384
Извиняюсь за квадратные формы Отлично что определились с бомбосбрасывателями. Уже переделал ( пока только виртуально). Отчет завтра.
Да незачем извиняться-благодаря этому мы разобрались с бортовыми бомбосбрасывателями.Я например мало знаком с этим был,кроме того много интересного разглядел в якорно-швартовном устройстве.А Ваш коллега прав:Вас ещё и цитировать будут!
Уважаемый Geomorfolog-фото великолепное!Спасибо за помощь и информацию!
han-solo
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #565282
Да как обычно:люди которые всё знают и везде побывали
В отношении японского флота подобное определение вызывает у меня смех
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #565282
Стеллаж не всегда бомбосбрасыватель
Да, но в данном конкретном случае:
а) depht charge racks - достаточно устойчивое словосочетание в англо-американском;
б) есть и японский чертёж на котором иероглифами по белому написано 爆雷投下台 (<бакурай то:кадай>) - "бомбосбрасыватель"
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #565282
Предполагаю следующее;в посте №131 явно кранцы и корабль относим к первому варианту вооружения
Увы, но на рисунке в сообщении №131 - ошибка, вызванная тем, что на чертеже бомбосбрасыватель изображается в виде прямоугольника (боковая проекция цилиндра (глубинной бомбы) - прямоугольник), а фотографий на которых было бы видно истинное положение дел, не оказалось в распоряжении.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #565282
В посте №128 на втором снимке хорошо различимы бортовые бомбосбрасыватели гравитационного типа.Кстати если не подводит зрение по левому борту лежат запасные ГБ
Они самые. Вот японский чертёж:
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #565282
Кстати очень понравился брашпиль в корме
"Десантнику" кормовой якорь жизненно необходим
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #565497
благодаря этому мы разобрались с бортовыми бомбосбрасывателями.Я например мало знаком с этим был
А я был. Вот бортовые шашкосбрасыватели для МДШ на "Мурене":
Конструктивно практически полный аналог этих японских бомбосбрасывателей.
mikes
mikes написал:
Оригинальное сообщение #565307
Перечислю аргументы участников форума в пользу того, что скула должна быть с закруглением. Первое- пластиковая модель. Аргумент не самый весомый
Верно. Но на этой же самой модели видно, что скула в средней части корпуса скруглённая, но в оконечностях - острая:
А почему не одинаково? С технологической же точки зрения (изготовление формы для отливки детали) так было бы проще делать. Следовательно, мы можем предположить, что изготовители модели что-то такое про обводы этих кораблей знали
Отсюда и вывод, что в носовой и кормовой частях корабля днище переходило в борт резко с изломом, но в средней части сопряжение было скруглённым. И никаких противоречий с фотографиями
Владимир спасибо за японский чертеж, качество гораздо лучше чем у имеющихся чертежей. А второй половинки нет случайно? Хотел бы посмотреть переднюю лебедку.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #565624
есть и японский чертёж на котором иероглифами по белому написано 爆雷投下台 (<бакурай то:кадай>) - "бомбосбрасыватель"
Так я по-немногу начну осваивать японский,хотя с языками у меня-плохо.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #565624
Они самые. Вот японский чертёж:
Великолепный чертёж.Пересмотрел всю ветку и возникло у меня такое подозрение:
1.101 и 103 имели совершенно разные якорно-швартовные механизмы на юте.
2.На 101 якорный клюз на юте по левому борту.
3.У 103 в ДП.
4.Предположительно на обоих кораблях не было якорь-цепи а применялись стальные канаты.Возможно,мы применяли это решение и в 80х,на судах,которые должны были ходить по С.Лаврентию.Оправданно.
5.На приведенной Вами схемы интересная схема работы с швартовыми через вьюшку правого борта.На фото нет разделительной реборды,но похоже её лебёдкой могли в действие приводить.(Предположение).
Разьясняю о своих подозрениях:на 103 стоял якорно-швартовный брашпиль с центральным барабаном,звёздочек не разглядел.Возможно паровой привод.На 101 стояло устройство,которое правильнее назвать швартовной лебёдкой с 2 турачками(хотя англичане всё-равно обзовут брашпилем.),совершенно разные условия работы,ИМХО-на 103 более практичное изделие.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #565624
"Десантнику" кормовой якорь жизненно необходим
Безусловно.Я к сожалению на десантнике не ходил,но в навигацию на "туристе"мы швартовались не один десяток раз к необорудованному берегу.Кормовой якорь использовали не часто-течение,да и не открытое море.Но в тех ситуациях когда надо-песня!Выбираешь цепь,минута-другая,судно дёрнулось и пошло.Кроме того кормовой клюз очень удобен для буксировки,а если ты на мели-удобнейший вариант для подачи конца.
Глядя на корабль и швартовно-буксирное устройство,такая мысль:при вахтенном офицере и рулевом на мостике,для швартовки надо боцман и четыре матроса,при хорошей погоде и меньше,но штатно где-то так.Осадка у него по-более чем на судне где я был,парусность-много меньше.Но на его юте швартовка-отдых:просторно,продуманно,легко.
mikes написал:
Оригинальное сообщение #565307
Я своё мнение основываю на верхней фотографии в посте № 14. Фотография хорошего качества, крупная. Посмотрите! Там скула видна до миделя, если не дальше. Что там видно? По-моему чёткую линию, образованную двумя плоскостями! Ну не просматривается там никакого закругления!
Уважаемый mikes,скула далеко не видна там до миделя-сравните размерения.В целом мне кажется,что этот корабль ни как нельзя обозвать имеющим упрощённые обводы:взгляните на фото остатков корабля на Курилах.Японские конструктора творчески подошли к делу:борта прямые,простые обводы в носу,но над КВЛ,ниже не технологичные но нужные "сани",нужные на берегу и в море.В корме та же картина,прямые поверхности,но очень продуманно.На фото если честно я не увидел однозначных аргументов как за,так и против Вашей теории.Но думается скулы таки были скруглёнными,уж больно корабль продуман.