Вы не зашли.
Тема закрыта
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495266
Ну почему?
потому, что на протяжении последних 5 лет на этом форуме доказывали неофитам, что Яки - современные и весьма совершенные машины своего времени, что И-180 в 1941 не айс, и что Яковлев никого не "задвигал".
и сейчас может начаться новый виток этого срача.
читайте форум, уже давно все обговорили...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495269
потому, что на протяжении последних 5 лет на этом форуме доказывали неофитам, что Яки - современные и весьма совершенные машины своего времени, что И-180 в 1941 не айс, и что Яковлев никого не "задвигал".
и сейчас может начаться новый виток этого срача.
читайте форум, уже давно все обговорили...
С тем же успехом доказывали что Яки- это отстой, а будущее за И-185/186/187- на выбор. Но вопрос к Ув.Bober550(вы в курсе той ситуёвины) -почему Ла-5/ла-5ф/ла-5фн имели "бороду" маслорадиатора, избавились от неё только на Ла-7, а ведь Шахурин обязал(имхо) передать чертежи мотоустановки в кб Яковлева и Лавочкина, а И-185 имел маслорадиатор за кабиной.Неужели такой факт скрыли?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495269
5 лет на этом форуме доказывали неофитам, что Яки - современные и весьма совершенные машины своего времени,
Нет.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495269
что И-180 в 1941 не айс,
И да и нет. Но лучше чем ЛаГГ-3.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495269
и что Яковлев никого не "задвигал".
Конечно задвигал, но не Поликарпова. И не было противостояния Як вс И-180.
zombee написал:
Оригинальное сообщение #495318
Но вопрос к Ув.Bober550(вы в курсе той ситуёвины) -почему Ла-5/ла-5ф/ла-5фн имели "бороду" маслорадиатора, избавились от неё только на Ла-7, а ведь Шахурин обязал(имхо) передать чертежи мотоустановки в кб Яковлева и Лавочкина, а И-185 имел маслорадиатор за кабиной.Неужели такой факт скрыли?
Чуть позже- с временем полный затык.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495391
Яссна. Новичкам тут ловить некого.
почему же ?
просто рекомендация - перед выдвиганием спорных лозунгов, ознакомьтесь с уже проведенными обсуждениями по этой теме.
вполне возможно, все вопросы выясните сами...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495394
ознакомьтесь с уже проведенными обсуждениями по этой теме.
без обид, но по авиатемам тут куча нелепостей.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #495409
но по авиатемам тут куча нелепостей.
и не только по авиатемам.
это же форум...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495411
и не только по авиатемам.
Эт то да. Но по Поликарпову тут рекорд.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #495415
Но по Поликарпову тут рекорд.
просто эта тема излишне политизирована.
к тому же, многие ищут не причины и следствия событий, а "жаренные факты", подтверждения собственных теорий...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495421
просто эта тема излишне политизирована.
к тому же, многие ищут не причины и следствия событий, а "жаренные факты", подтверждения собственных теорий...
Согласен на все сто!
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495421
а "жаренные факты", подтверждения собственных теорий...
но уже само наличие "собственных теорий" должно радовать
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495391
Яссна. Новичкам тут ловить некого.
а это вы зря ... новичкам всегда рады, ибо "забронзовели" некоторые старожилы форума
В общем итог таков.
До гибели Чкалова у Поликарпова были шансы на серийное производство И 180.
Но после уже нет.
Съели его Микоян и особенно Яковлев.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #495489
До гибели Чкалова у Поликарпова были шансы на серийное производство И 180.
Но после уже нет.
Съели его Микоян и особенно Яковлев.
доказывать фактами, ссылками на документы будем ?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #495489
Съели его Микоян и особенно Яковлев.
В чем по Вашему мнению поедание Яковлевым заключается? А съели его Смушкевич, Рычагов, Шахурин и КБ завода 21. Последнее отличилось особенно. Страшными также были удары нанесенные Кагановичем и Микояном. В основном отрывом очень важных кадров. Также сыграло оченьния в верхах Ильюшина.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #495489
До гибели Чкалова у Поликарпова были шансы на серийное производство И 180.
Но после уже нет.
Это да.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495394
почему же ?
Попробую обосновать.
1. Один из вопросов первого сообщения этой темы: Неужели Поликарпов не мог довести до Сталина (через Чкалова например) идею о необходимости развития истребителей? В т. ч. речь шла и об И-17, наряду с И-180. Мой ответ: Машина эта могла бы сделать погоду только до 1941г., а дальше стать тупиковой ветвью из-за отсутствия в СССР мощного двигателя жидкостного охлаждения. Где отклонение от темы? Правильно ли мое мнение или нет- другой вопрос.
2. Мой вопрос по поводу кошек: Ну почему? Разговор то изначально шел именно об этой модели в т.ч. Ответ: потому, что на протяжении последних 5 лет на этом форуме доказывали неофитам, что Яки - современные и весьма совершенные машины своего времени, что И-180 в 1941 не айс, и что Яковлев никого не "задвигал".
и сейчас может начаться новый виток этого срача. Где связь между конкретным вопросом об И-17 и ответом об обсуждении Яков?
3. По Яковлеву и его истребителям. Предыдущие темы форума не читал, но знакомился с воспоминаниями пилотов ВМВ с обеих сторон, самого Яковлева и работами послевоенных исследователей. Единственное существенное преимущество Яков перед другими основными истребителями данной "весовой категории", т.е. фронтовыми- вираж. Что касается "затирания" Яковлевым, то здесь имелось ввиду лоббирование продукции далеко не высшего качества, а не клевета или подсиживание.
P.S. По последнему пункту объяснения готов извиниться. Действительно, это отклонение от темы и возврат к уже обсуждаемым вопросам. Но по первым двум у меня создалось впечатление, что ув. Alex_12 либо не читал мой пост, либо забыл первое сообщение ветки.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495496
речь шла и об И-17, наряду с И-180. Мой ответ: Машина эта могла бы сделать погоду только до 1941г., а дальше стать тупиковой ветвью из-за отсутствия в СССР мощного двигателя жидкостного охлаждения.
И-17 в том виде, который был не имел преимуществ перед И-16, начиная с типа 5 и далее.
целесообразность его развития в 1935-37 была совсем не очевидной.
И-180 - другая история. он был нужен начиная с 1938. и несомненно был бы востребован, если бы удалось довести до серии в 1939-первой половине 1940.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495496
Единственное существенное преимущество Яков перед другими основными истребителями данной "весовой категории", т.е. фронтовыми- вираж. Что касается "затирания" Яковлевым, то здесь имелось ввиду лоббирование продукции далеко не высшего качества
надо учитывать время и обстоятельства принятия на вооружения конкретного самолета. и не пользоваться послезнанием.
И-180 образца 1940 не имел преимуществ перед самолетами проходящими испытания весной-летом 1940. и еще не выпускался серийно.
поэтому, решение о запуске в серию более перспективных машин, было правильным.
Як-1 в 1941 объективно был лучшим нашим истребителем. и что немаловажно - легким в освоении пилотами военного времени и в массовом производстве.
так что же именно плохого лоббировал Яковлев ? у Поликарпова он ничего не отбирал, и даже не конкурировал.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495506
И-17 в том виде, который был не имел преимуществ перед И-16, начиная с типа 5 и далее.
целесообразность его развития в 1935-37 была совсем не очевидной.
А я о чем говорю?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495506
И-180 образца 1940 не имел преимуществ перед самолетами проходящими испытания весной-летом 1940. и еще не выпускался серийно.
А причина в чем? Не в том ли, что Поликарпову мешали его "довести" и в "сыром" двигателе?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495506
Як-1 в 1941 объективно был лучшим нашим истребителем. и что немаловажно - легким в освоении пилотами военного времени и в массовом производстве.
Именно нашим. Я писал: "по мировым меркам". Ни 1й, ни 9й, ни 3й Яки к этому уровню не подошли (не считая опытных), в отличие от Ла-7 и недоведенного до ума И-185.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495508
А причина в чем? Не в том ли, что Поликарпову мешали его "довести" и в "сыром" двигателе?
причина в отсутствии доведенного М88 вплоть до конца 1940.
в ориентации Поликарпова именно на такие, несуществующие на тот момент двигатели.
в слабых организаторских и пробивных способностях. для Главного конструктора этот фактор даже более важен, чем собственно конструкторский талант.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495508
Именно нашим. Я писал: "по мировым меркам". Ни 1й, ни 9й, ни 3й Яки к этому уровню не подошли (не считая опытных), в отличие от Ла-7 и недоведенного до ума И-185.
а вы не путайте условия производства в СССР в 1941-43 и тоже самое но в Германии, США и Британии.
в 1941-43 нужен был массовый и простой в производстве истребитель.
Ла-7 появился в 1944. как и Як-3. тоже отличная машина.
к тому же опытные машины, собранные штучными мастерами, это одно, а собранные 15-летними птэушниками - совсем другое...
И-185 с М71 массово бы не строился никогда, а с М82 не имел никаких преимуществ перед Ла-5фн.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495506
так что же именно плохого лоббировал Яковлев ? у Поликарпова он ничего не отбирал, и даже не конкурировал.
Посредственные по своим характеристикам Яки.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495514
причина в отсутствии доведенного М88 вплоть до конца 1940.
в ориентации Поликарпова именно на такие, несуществующие на тот момент двигатели.
в слабых организаторских и пробивных способностях. для Главного конструктора этот фактор даже более важен, чем собственно конструкторский талант.
А вот здесь я согласен.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495514
а вы не путайте условия производства в СССР в 1941-43 и тоже самое но в Германии, США и Британии.
в 1941-43 нужен был массовый и простой в производстве истребитель
Которым стал Ла-5ФН, выпускаемый как раз в приведенный Вами период))). Пусть не уникальный, но вполне достойно выглядящий на фоне Ме-109Г того времени. Простой и массовый.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495514
к тому же опытные машины, собранные штучными мастерами, это одно, а собранные 15-летними птэушниками - совсем другое...
И-185 с М71 массово бы не строился никогда
Массово, как Яки или Лавки- да, но в этом случае качество было бы важнее количества.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495515
Посредственные по своим характеристикам Яки.
посредственные, по сравнению с чем ?
серийный Як-1 по комплексу характеристик лучше серийных современных ему ЛаГГ, МиГ, не говоря уже о старых моделях.
что можно было иметь другого(лучшего) на начало войны ?
И-180 с М88 что ли ? или, быть может самолеты Пашинина или Яценко ?
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495516
Которым стал Ла-5ФН, выпускаемый как раз в приведенный Вами период)))
Ла-5ФН в серии появился весной 1943. и серийный Ла-5фн вовсе не был вундерваффелем.
и уж тем более - более простым чем Яки.
к тому же выпуск Ла был ограничен выпуском М-82...
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495516
Массово, как Яки или Лавки- да, но в этом случае качество было бы важнее количества.
как же, как же. только у нас была массовая авиация.
и малое кол-во суперистребителей(кто бы их только делал) никак не могло покрыть потребности фронта.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495508
Именно нашим. Я писал: "по мировым меркам". Ни 1й, ни 9й, ни 3й Яки к этому уровню не подошли (не считая опытных), в отличие от Ла-7 и недоведенного до ума И-185.
Смешно.
Проблема только в том, что как раз серийный Ла-7 был , скажем так, далек от идеала.
недобор скорости, куча дефектов, проблемы с работой двигателя на высотах более 8 км, ступенчатая выработка цилиндров двигателя после 20 часов работы (против 80 у Ла-5) и т.д. На аирваре лежит отчет об испытаниях серийного Ла-7 - почитайте.
Як-3 в сравнении с ним был намного более доведенным до ума и как минимум не уступающим по ЛТХ, причем даже на больших высотах.
помнится у Кравченко в мемуарах описывался случай, когда он на Ла-7 на восходящих виражах крутился с мессершмитами, так, что в итоге забрался более чем на 8 км, причем никто преимущества получить не сумел. А затем пришли Яки и стали легко так заходить мессершмитам в хвост, вынудив тех пытаться спастись пикированием.
При испытаниях трофейного Ме-410 у нас выяснилось, что за одно и то же время як-3 успевает сделать по нему больше атак, чем Ла-7 (по памяти 5 против 3). ну и т.д.
И кстати Як-3 это как раз самолет мирового уровня на тот момент был. почитайте мемуары Липферта, например. его встреча с Як-3 впечатлила гораздо больше, чем последующая встреча с мустангами.
Причем все эти характеристики были достигнуты на Яке с все тем же ВК-105. соответственно и у И-17 шансы были. Хотя подозреваю, что он был бы лучше Яка. По большому счету в части вылизывания аэродинамики и ужимания веса с Яковлевым мало кто мог сравниться.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495515
Посредственные по своим характеристикам Яки.
Если быть более точным, то лучший наш истребитель в период 1941-43. Остальные были еще хуже. Причем И-185 раньще 1943 серия все равно не светила. причем с М-71 она не светила ему вообще , ну разве что совсем малая, которую Яковлев предлагал строить, а с М-82 И-185 едва ли имел бы преимущества перед Ла-5, требуя при этом больше дефицитного дюраля.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495516
Которым стал Ла-5ФН, выпускаемый как раз в приведенный Вами период))). Пусть не уникальный, но вполне достойно выглядящий на фоне Ме-109Г того времени. Простой и массовый.
Опять смешно. Поинтересуйтесь объемом выпуска М-82ФН в 1943 году - думаю Вас будет ждать сюрприз насчет массовости. А также подумайте, почему ЛА-5Ф выпускался до 1944 включительно.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495523
к тому же выпуск Ла был ограничен выпуском М-82...
Еще хуже, он был ограничен не выпуском м-82, а выпуском м-82ФН, который в 1943, по памяти, не превысил 1500 штук.
Тема закрыта