Сейчас на борту: 
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 02.04.2012 08:37:13

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11009




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #505566
считая пушки по портам, носовые порты каждого дека учитывать не следует? Однако зачастую число пушек и портов совпадает...

Это зависело от конструкци корабля. При более полных обводах в носовые закругленные порты пушки не ставились, они там просто не уместились бы, через них проходили канаты, при необходимости к ним перемещали соседние орудия. Вообще, в оконечностях пушки бывле нежелательны, на качке влияли на продольную крепость кораблей, что приводило к прогибу корпуса.

#77 02.04.2012 20:42:13

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1988




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Уважаемые Олег и Эд, спасибо за ответы!

#78 04.04.2012 00:38:54

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

На мой взгляд прошлые расчеты были не верны из-за большей скорости ядра, решил подкорректировать вычисления…
Энергия выстрела орудий XVII века…
По формуле…  E=m/2*V2
При V = 250 м/с у пушек, и V= 300 кулеврин(средние с длинной ствола на 1/3 более пушек)…

Фунты    Энергия выстрела (Пушки)    Энергия выстрела (Кулеврины)
6    84 375    121 500
9    126 562    182 250
12    168 750    243 000
18    253 000    364 000
24    337 500   
32    450 000   
42    590 000   

За «единицу» взял энергию ядра 6 фунтовой пушки…

Фунты    Пушки    Кулеврины
6    1    1,44
9    1,49    2,16
12    2    2,88
18    3    4,3
24    4   
32    5,333...   
42    7

#79 04.04.2012 00:45:34

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Имеется вопрос насчет осадных 24-х фунтовых пушек...

Информация одного из сайтов утверждает, что по пробивной силе 24-х фунтовые осадные пушки превосходили морские 48-фунтовые и весили около 5 тонн. Что известно об этих пушках и есть случаи их применения кроме бомбардирских судов, например на линкорах?

#80 04.04.2012 00:50:11

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #506643
Фунты    Пушки    Кулеврины
6    1    1,44
9    1,49    2,16
12    2    2,88
18    3    4,3
24    4   
32    5,333...   
42    7

Как мы видим из таблицы, 9 и 18 фунтовые кулеврины особенно выделились, так как превзошли 12 и 24 фунтовые пушки, теперь понятно, почему так часто встречались именно полукулеврины и кулеврины, нежели пушки в этих двух калибрах.

#81 04.04.2012 00:51:24

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #506643
На мой взгляд прошлые расчеты были не верны из-за большей скорости ядра,

Для пушек начала 17 века 32 фунтовая пушка имела скорость 600 футов/с, 17 фунтовая кливрена 950 футов/с
По энергиям - у куливрены 5100 футов/фунт, у 32 фунтовой карронады 9600 футов/фунт  (по-моему тут что-то с размерностью)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#82 04.04.2012 00:55:25

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #506643
24    337 500   
32    450 000   
42    590 000

Куливрин такого калибра не было, вообще это очень смело считать, что разные пушки имеют одинаковую начальную скорость.
Даже однокалиберные пушки часто имели разную длину ствола. Например те же куливрены имели длинуот 8,5 до 10 футов и вес отличался почти в 1,5 раза.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#83 04.04.2012 00:56:29

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #506648
9 и 18 фунтовые кулеврины особенно выделились, так как превзошли 12 и 24 фунтовые пушки, теперь понятно, почему так часто встречались именно полукулеврины и кулеврины, нежели пушки в этих двух калибрах.

Вообще-то калибры 12 и 24 пришл к англичанам от голландцев - в 18 веке англичане их очень широко использовали.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#84 04.04.2012 01:01:00

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #506649
Для пушек начала 17 века 32 фунтовая пушка имела скорость 600 футов/с, 17 фунтовая кливрена 950 футов/с
По энергиям - у куливрены 5100 футов/фунт, у 32 фунтовой карронады 9600 футов/фунт  (по-моему тут что-то с размерностью)

Спасибо за информацию о скоростях) Сейчас постараюсь посчитать... Действительно, Очень странно. А субьективные факторы играли роль, ну может быть, пропоганда вооружения карронадами и отказ от "старых" длинноствольных пушек?

#85 04.04.2012 01:04:40

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #506655
А субьективные факторы играли роль, ну может быть, пропоганда вооружения карронадами и отказ от "старых" длинноствольных пушек?

Это вы о начале 19 века? Если вы посчитаете скорость, то у карроонады она равна скорости куливрены 150 летней давности - и ничего воевали и хвалились дальнобойностью.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#86 04.04.2012 01:12:30

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #506652
24    337 500   
32    450 000   
42    590 000

это для пушек!

#87 04.04.2012 01:13:02

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #506649
Для пушек начала 17 века 32 фунтовая пушка имела скорость 600 футов/с, 17 фунтовая кливрена 950 футов/с
По энергиям - у куливрены 5100 футов/фунт, у 32 фунтовой карронады 9600 футов/фунт  (по-моему тут что-то с размерностью)

По моим расчетам…выходит 32 ф, с Vнач. = 600 футов/с, т.е. 182 м/с. Е= 238 492,8 Дж, т.е 238 т*м/с
17 ф кулеврина, при V=950 ф/с - 289 м/с ….Е = 216 663 Дж, т.е. 216 т*м/с

#88 04.04.2012 01:21:22

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #506652
Куливрин такого калибра не было, вообще это очень смело считать, что разные пушки имеют одинаковую начальную скорость.
Даже однокалиберные пушки часто имели разную длину ствола. Например те же куливрены имели длинуот 8,5 до 10 футов и вес отличался почти в 1,5 раз

прошу прощения из-за недостатка информации у меня о скоростях пришлось импровизировать...Поэтому мои подсчеты чисто теоретические...Уважаемый Олег, у вас есть ещё данные о скоростях различных калибров морских пушек, кулеврин, карронад?

#89 04.04.2012 01:26:56

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #506664
Уважаемый Олег, у вас есть ещё данные о скоростях различных калибров морских пушек, кулеврин, карронад?

Больше нет, где-то видел информацию, что у длинных пушек 19 века скорость была свыше 500 м/с, но где не помню.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#90 04.04.2012 01:36:38

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #506668
Больше нет, где-то видел информацию, что у длинных пушек 19 века скорость была свыше 500 м/с

И на этом, спасибо)) 500 м/с, очень интересно. Конечно немного увеличив длину ствола  мы получаем - точность, большую начальную скорость, меньшее количество пороха на выстрел, меньший шанс взрыва пушки, большую дальность выстрела и большую пробиваемость.

А сократив ствол, мы получаем только выгоду в цене и весе...Ну как известно за меньшие деньги и качество соответствующее.

#91 04.04.2012 01:47:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #506669
Конечно немного увеличив длину ствола  мы получаем - точность, большую начальную скорость, меньшее количество пороха на выстрел, меньший шанс взрыва пушки, большую дальность выстрела и большую пробиваемость.

Да нет, пороха в длинных пушках нужно больше, кроме того короткие пушки как более легкие скорострельнее.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#92 04.04.2012 01:52:51

obergefreiter
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #506649
По энергиям - у куливрены 5100 футов/фунт, у 32 фунтовой карронады 9600 футов/фунт  (по-моему тут что-то с размерностью)

Все нормально с размерностью, только не футов/фунт, а футофунтов (см. дульную энергию для пушек 19-го века, выражавшуюся в тоннометрах). В данном случае фунты и тонны -- размерность силы, вес груза соответствующей массы (выглядит забавно, то это точная формулировка).

А вот с числами не все нормально. Откуда они взялись, совершенно непонятно.

Равно как и переход от пушки к карронаде.

Денис написал:

Оригинальное сообщение #506660
По моим расчетам…выходит 32 ф, с Vнач. = 600 футов/с, т.е. 182 м/с. Е= 238 492,8 Дж, т.е 238 т*м/с
17 ф кулеврина, при V=950 ф/с - 289 м/с ….Е = 216 663 Дж, т.е. 216 т*м/с

Люди, вам лень лишний раз в гугль заглянуть, что ли? Энергия считается в тоннометрах, а не в тоннометрах в секунду.

И множитель с джоулями -- не 10^3, а 10^4 (чуть меньше на самом деле, но 2% можно пожертвовать).

#93 04.04.2012 01:55:44

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #506649
Для пушек начала 17 века 32 фунтовая пушка имела скорость 600 футов/с, 17 фунтовая кливрена 950 футов/с
По энергиям - у куливрены 5100 футов/фунт, у 32 фунтовой карронады 9600 футов/фунт  (по-моему тут что-то с размерностью)

прошу прошения, уважаемый Олег, на счет 17 фунтовой кулеврины у меня с калькулятором накладка вышла, я дважды нажал на деление и следовательно результат вышел с ошибкой... Трижды пересчитав, я понял что по сути представил вам энергию не для 17 фунтовки, а как для 12 фунт. А для 17 ф. кулеврины со скорость 950 футов получилось, что она превосходит по энергию 32 фунтовку со скоростью 182 м/с

Для 17 фунт кулеврины E = 0.45*17/2*(282^2)= 319 467,825 Дж, т.е. 319 т*м/с. Что превосходит 32 фунтовку на 34 %!!! Можете проверить сами, если не поверите))

#94 04.04.2012 01:56:35

obergefreiter
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #506664
Уважаемый Олег, у вас есть ещё данные о скоростях различных калибров морских пушек, кулеврин, карронад?

Вообще-то Эд то ли в этой теме, то ли в соседней выкладывал а) формулу по дубопробиваемости как функции скорости и б) таблицу дубопробиваемости для некоего орудия на разных дистанциях.

Вот для кого, спрашивается, он это делал?

#95 04.04.2012 01:59:22

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #506672
Люди, вам лень лишний раз в гугль заглянуть, что ли? Энергия считается в тоннометрах, а не в тоннометрах в секунду.

И множитель с джоулями -- не 10^3, а 10^4 (чуть меньше на самом деле, но 2% можно пожертвовать).

Добрый день, согласен с вами, сам в первые считаю энергию для пушек, обычно занимался винтовками... можете немного подкорректировать, я не против, только за! За фунт взял 0,45 кг, правильно ли это?

#96 04.04.2012 02:05:34

obergefreiter
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #506677
За фунт взял 0,45 кг, правильно ли это?

Для англичан -- да. У русских артиллерийский фунт -- 0.49. У французов примерно столько же.

#97 04.04.2012 02:09:40

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #506675
Вообще-то Эд то ли в этой теме, то ли в соседней выкладывал а) формулу по дубопробиваемости как функции скорости и б) таблицу дубопробиваемости для некоего орудия на разных дистанциях.

В этой теме!! Простите, но пробиваемость и нач. скорость разные вещи...Пройдя 300 м, ядро уже потерявшее часть энергии не может показать результат, как если бы был выстрел в плотную...За расчет баллистики я не берусть, потому что мало того, что данных по скоростям пушек очень мало, а ещё нужен баллистический коэффициент для ядер, который для каждой пушки разный...Вообщем для меня это проблематично!

Отредактированно Денис (04.04.2012 02:10:55)

#98 04.04.2012 02:12:19

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #506679
Для англичан -- да. У русских артиллерийский фунт -- 0.49. У французов примерно столько же.

благодарю...

#99 04.04.2012 08:49:50

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11009




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

По скорости (velocity) и пробиваемости (penetration) при различных зарядах см.:
H. Douglass, A Treatise on Naval Gunnery, есть в сети.
К примеру, 24ф пушка при заряде 8ф - 1339 фут.-сек.

#100 04.04.2012 23:16:00

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #506672
А вот с числами не все нормально. Откуда они взялись, совершенно непонятно.

Это из Пэдфилд "Guns at sea". А что не так с цифрами? По моему отношение начальных скоростей ядра карронады и современной ей пушки как 3 к 5 правдоподобно. Может с размерностью он напутал, но у него четко написано ft/lbs.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #506672
Энергия считается в тоннометрах, а не в тоннометрах в секунду.

Это как? Дж= кг *м*м/(с*с) Или в данном случае тонна это не масса а mg?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer