Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #531188
а в августе 1914-го, несмотря на ремонт в Поле, "Гебен" выдавал лишь 22 узла, кратковременно вытягивая на 24...
В доке он давненько не был...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #531198
В доке он давненько не был...
Увы, австрийские доки не могли вместить германские ЛКР...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #531095
Простите, а причем тут Вторая Тихоокеанская?
При том, что сильно всё поменялось. Уровень проблем вырос на порядок. Люди же остались практически те же.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #531095
Имей ЛК Шеера превосходство в скорости над ЛКР Битти в +1 узел, результат Ютланда действительно был бы иным.
Немцы рулят, англичане - тупые идиоты.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #531287
При том, что сильно всё поменялось. Уровень проблем вырос на порядок. Люди же остались практически те же.
Это справедливо для всех, и у немцев в 1914 г. проблемы те же.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #531287
Немцы рулят, англичане - тупые идиоты.
Простите, но это Вы сказали, а не я.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #531308
Это справедливо для всех, и у немцев в 1914 г. проблемы те же.
У них их меньше.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #531308
Простите, но это Вы сказали, а не я.
Нет, Вы.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #527559
Возьмите любого командующего равного ранга (командир отдельного соединения), и на основе его действий попытайтесь представить, как бы он командовал Флотом Линейных Крейсеров на месте Д.Битти. Полагаете, многие справились бы?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #527590
ПМСМ, диагноз "идиоты" слишком категоричен, но "патологическая боязнь ответственности" или "полное служебное несоответствие" - самое то...
Если в английском высшем командном звене сплошное "полное служебное несоответствие", то англичане - тупые идиоты. Поскольку у немцев всё как всегда было лучше всех - они рулят.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #531188
Дело в том, что как максимальные, у немцев указаны скорости, достигнутые на испытаниях практически в идеальных условиях. Неполное вдизм., хороший уголь, высокопрофессиональная, не утомленная долгим переходом команда... Поднимали пар в котлах до максимума, и засекали, сколько в принципе может выдать ГЭУ. В боевых условиях все эти условия, ясное дело, не достижимы.
Это же справедливо и для англичан. Так на испытаниях все поступают. Плюс все это справедливо и для Кенигов. Они были в тех же условиях и смогли выдать максимум. ЛКР Хипера - нет. Вопрос как-то может быть связан с зашлакованием топок, потерей хода из-за повреждений, тем что Хиппер шел за Битти, а не за Томасом
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #531188
Поэтому, в бою на Доггер-банке "Фон-дер-Танн" и подал сигнал флагману: "Не могу поддерживать ход свыше 23,5 узлов"
На Доггер банке Фон дер Тана не было. Речь о Блюхере? Но у него паровая машина...
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #530791
Дайте Битти и Хипперу средства связи времён ВМВ и Ютланд окончится иначе.
Пожалуй.
Хотя Хипперу, точнее, немцам в целом (в реальной ситуации) они не сильно помогли бы. Он и так при Беге на Юг вывел англичан на гл.силы почти идеально. Ну, может, получше бы сыгралось в ситуации с Худом, хотя и так сыгралось в общем неплохо.
А вот Битти (скорее даже Джеллико) современная связь очень бы помогла. Но и здесь остаются ошибки навигации, которые нескольк сказались при развёртывании.
В целом же, уйти немцам было бы намного сложнее. Если, конечно, англичане пользовались бы этим средствами связи в полной мере-). Уж сложить 2+2 Джеллико смог бы.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #531597
Это же справедливо и для англичан. Так на испытаниях все поступают.
Нет, не все. С определённого момента ангдичане так делать перестали.
При Ютланде Танн просигналил Хипперу: хотя машины работают на 26 у., скорость – только 23 у. Возможно, причиной был каменистый уголь. К концу сражения скорость Танна снизилась до 18 у. Мольтке при Ютланде тоже плохо ходил. Ивен-Томас дал сигнал – скорость – 24,5 у., это было невозможно, потом – 24 у. – тоже невозможно; тогда – скорость – по способности. Барэм давал больше твсех - 23,8 у., эскадренная скорость была 23,5 у., при этом Вэлиент все время отставал. Бенке на Кениге держал сигнал – идти как можно быстрее. Кениг шел впереди в одиночестве, на 22 у., ярко освещенный солнцем, Гроссер Курфюрст и Маркраф иногда давали 21,5 у., но Кронпринц более 21 у. не вытягивал. Германская линия растянулась.
Во время "Бега на юг" Битти давал до 26 у., во время "Бега на Север" - только 24 ("Krieg in der Nordsee").
Отредактированно Эд (16.05.2012 17:26:25)
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #531111
Как при скоростях на испытаниях в 28 узлов, ЛКР Хиппера не смогли угнаться за 25 узловыми Куинами... При том что Кениги бегали довольно прытко. А время на полных ходах у Кенигов и ЛКР Хиппера было по идее сравнимым. Т.е. дело не только в тонкотрубных котлах и угле...
Это интересный вопрос. Хиппер, судя по раскладкам у Кэмпбелла, самый полный ход при Забеге на Север всё время не развивал. Возможно, чтобы стрелять лучше: на 27 узлах это могло быть некомфортно. Надо было выбирать, вот он и выбрал: стрелять, подбить, потом добить. А вообще-то он 5 ЭЛК догонял, т.к. бой вёлся если и не на параллельных курсах, то и не на особо острых углах.
То же происходило при Фальклендах, когда ход сбрасывали англичане.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #531341
У них их меньше.
Насколько???
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #531341
Если в английском высшем командном звене сплошное "полное служебное несоответствие", то англичане - тупые идиоты. Поскольку у немцев всё как всегда было лучше всех - они рулят.
Опять же, это Ваши домыслы, вернее, доведение до абсурда точки зрения собеседника.
Я считаю, что "идиоты" - слишком категоричный диагноз, в истории мировых войн было немало случаев, когда ответственный пост занимал военачальник, ему не соответствующий. Но никто не объявляет из-за этого идиотами всю нацию.
Опять же, я не утверждал, что у немцев всё отлично, "лучше всех", я говорил, что маневрирование немецких линейных сил было (ПМСМ) лучшим, чем у Главных Сил или Флота Линейных Крейсеров. Это - две большие разницы, не находите?
Вы можете не соглашаться с моей точкой зрения, можете ее оспаривать, опровергать, просто игнорировать... Но давайте уважать друг друга и не опускаться до "журналамерских" и "либерастичесих" приемов ведения дискуссии, хорошо?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #531597
На Доггер банке Фон дер Тана не было. Речь о Блюхере? Но у него паровая машина...
Действительно... Надо уточнить, в какой из эпизодов встреч германских и британских ЛКР это промелькнуло...
vov написал:
Оригинальное сообщение #531633
А вообще-то он 5 ЭЛК догонял, т.к. бой вёлся если и не на параллельных курсах, то и не на особо острых углах
Вообще по всем источникам Эван томас шел быстрее. Просто они шли по дуге, чуть сходящимися курсами, за счет этого соприкосновение какое-то время продолжалось. Но при этом, если мне не изменяет память, после разворота ЛКР Хиппера не добились ни одного попадания в линкоры Томаса. А те безнаказанно расстреливали Хиппера...
Отредактированно sas1975kr (17.05.2012 21:02:28)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #531936
Опять же, это Ваши домыслы, вернее, доведение до абсурда точки зрения собеседника.
Доведение до абсурда - полемический приём, позволяющий наглядно показать слабость аргументации оппонента.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #531936
Я считаю, что "идиоты" - слишком категоричный диагноз
Еслы Вы говорите о "полном служебном несоответствии" (ПСН) и "паталогической боязни ответственности" (ПБО), то чем моё определение хуже? Оно гораздо короче, а суть та же.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #531936
в истории мировых войн было немало случаев, когда ответственный пост занимал военачальник, ему не соответствующий. Но никто не объявляет из-за этого идиота ми всю нацию.
Вы сами сказали, что остальные ещё хуже чем Битти. Т.е. в английском флоте ПСН и ПБО были поголовно. Согласитесь, это не характеризует положительно нацию в целом.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #531936
Опять же, я не утверждал, что у немцев всё отлично, "лучше всех"
И это праильно, т.к. таких громких отставок как в германском флоте у англичан не было.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #531936
я говорил, что маневрирование немецких линейных сил было (ПМСМ) лучшим, чем у Главных Сил или Флота Линейных Крейсеров.
Каковы критерии "лучшести"? Да англичане ошибались, но и Шеер ошибался. Иначе он не должен был второй раз встретиться с Гранд-флитом. Чьи ошибки серьёзнее? Если бы не несчастье с английскими линейными крейсерами, то к действиям Джеллико и Битти при Ютланде отзывались более благожелательно. Заметим, что несмотря на быструю гибель трети своих крейсеров, он не прервал боя, а хладнокровно его продолжил. Я считаю, что качественного различия в маневроровании ни у кого не было. Англичане испытывали бОльшие трудности, т.к. им приходилось управлять бОльшими силами. Их задача была более сложной, соответственно более сложным было и маневрирование. У немцев задача была проще - оторваться и уйти, и флот был меньше, соответственно лучше управляемый.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #531936
Но давайте уважать друг друга и не опускаться до "журналамерских" и "либерастичесих" приемов ведения дискуссии, хорошо?
Тогда давайте говорить конкретно и придерживаться фактов, а не домыслов. Когда я спросил про других, тех, кто по Вашим словам ещё хуже Битти, Вы ответили
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #527559
Возьмите любого командующего равного ранга (командир отдельного соединения), и на основе его действий попытайтесь представить, как бы он командовал Флотом Линейных Крейсеров на месте Д.Битти. Полагаете, многие справились бы?
В качестве альтернативы Вы предложили Кийза и Тервита. Однако ни тот, ни другой адмиралами не были. Кийз стал-контр адмиралом в 1917 г., Тервит - в 1919 г.
Вот тут имеется список всех британских адмиралов с 1889 по 1919 гг. Что можете сказать про их профессиональные качества? Я затрудняюсь с ответом и честно сказал "не знаю". А Вы? Я не думаю, что проблемы эффективности Королевского флота следует искать в личных качествах его командиров. Проблемы носят объективный характер и некоторые я озвучил. Проблемы со связью с неизменным постоянством возникают в том же Ютланде. Да, наверное что-то можно было сделать лучше. Но принципиально это мало что дало бы. В ВМВ уровень связи был иным. Иная была и эффективность управления.
Отредактированно Cyr (18.05.2012 11:12:42)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #532674
И это праильно, т.к. таких громких отставок как в германском флоте у англичан не было.
Отставка Ингеноля.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #532674
Я считаю, что качественного различия в маневроровании ни у кого не было. Англичане испытывали бОльшие трудности, т.к. им приходилось управлять бОльшими силами.
Что не оправдывает действия того же Эван-Томаса в Ютланде.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #532674
Да, наверное что-то можно было сделать лучше. Но принципиально это мало что дало бы.
Пожалуй соглашусь...
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #532760
Отставка Ингеноля.
она не была громкой - к этому все и шло,... в борьбе между флотом, министерством и кабинетом, победили два последних - точно так в свое время "ушли" принца Генриха Прусского, да и Холтцендорф, со своей теорией "боя в проливах" попал под горячую руку кайзера....
Отредактированно Сумрак (18.05.2012 14:40:38)
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #532760
Отставка Ингеноля.
Ещё были Бахман и Тирпиц.
Были фон Поль, фон Ланс и Шмидт (командующие эскадрами) - выбирали из этих.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #532674
Еслы Вы говорите о "полном служебном несоответствии" (ПСН) и "паталогической боязни ответственности" (ПБО), то чем моё определение хуже? Оно гораздо короче, а суть та же.
Да ничем, если Вы не откажитесь от авторства, и не будете приписывать его мне.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #532674
Вы сами сказали, что остальные ещё хуже чем Битти. Т.е. в английском флоте ПСН и ПБО были поголовно. Согласитесь, это не характеризует положительно нацию в целом.
Скажем так - из тех, чьи действия в ходе войны описаны довольно подробно, чтобы хотя бы вероятностно (а не с потолка) предполагать, как бы этот человек проявил себя в данной ситуации. Нельзя сказать, поголовно ли в Королевском Флоте комсостав был ПСН и ПБО, или было много противоположных по личным качествам командиров, но если таковые и имелись, то на ключевые посты их не назначали и они ничем себя не проявили. Что не характеризует положительно нацию в целом, да.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #532674
И это праильно, т.к. таких громких отставок как в германском флоте у англичан не было.
О да, англичане - нация культурная, и "громким отставкам" там предпочитали "служебные расследования"...
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #532674
Каковы критерии "лучшести"?
Я вел речь именно о маневрировании как таковом, в плане слаженности и четкости выполнения эволюций в составе эскадры/соединения. Причем не "флотов противников вообще", а именно Главных сил - соединений под командованием Джеллико, Битти, Хиппера и Шеера.
Так вот, ПМСМ (я не Бог и могу ошибаться), в плане выполнения сложных маневров немцы проявили себя лучше англичан, хотя тактически их решения вызывают критику.
Тактическая подготовка Джеллико, Битти и Хууда (вот еще забытый мною персонаж!) оказалась выше, чем у их коллег - Шеера и Хиппера, но полная тактическая безграмотность младших флагманов (или ПСН/ПБО) свела на нет все усилия командиров.
А сложность управления многочисленными соединениями при недостаточном уровне связи я и не думал отрицать, хотя соотношение сил не дает оснований к выводу о критической разнице для ГФ и ФОМ. Кстати, этого не отрицают даже преданные анафеме Больных и Переслегин!
Вот, собственно, и все, что я хотел сказать по поводу...
Отредактированно Герхард фон Цвишен (19.05.2012 06:21:54)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #532926
Да ничем, если Вы не откажитесь от авторства, и не будете приписывать его мне.
А я и не приписывал.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #532926
Скажем так - из тех, чьи действия в ходе войны описаны довольно подробно, чтобы хотя бы вероятностно (а не с потолка) предполагать, как бы этот человек проявил себя в данной ситуации.
По мне, так подробно вообще ничего не описано. Корбетт и Вильсон это не подробно.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #532926
Нельзя сказать, поголовно ли в Королевском Флоте комсостав был ПСН и ПБО, или было много противоположных по личным качествам командиров, но если таковые и имелись, то на ключевые посты их не назначали и они ничем себя не проявили.
А как им надо было себя проявлять? Как проявили себя в качестве Первого морского лорда Джексон, Джеллико, Уэмисс? Как проявил себя Битти на должности Джеллико и как проявил себя Пэкенхэм на должности Битти?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #532926
Что не характеризует положительно нацию в целом, да.
Просто англичане себя пиарить не умеют.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #532926
О да, англичане - нация культурная, и "громким отставкам" там предпочитали "служебные расследования"...
Точнее сведение счётов.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #532926
Так вот, ПМСМ (я не Бог и могу ошибаться), в плане выполнения сложных маневров немцы проявили себя лучше англичан
Англичане отрабатывали охват головы вражеской колонны. Они её охватили. Немцы практиковали выход из такого охвата. Они вышли. Маневра, способного нейтрализовать Gefechtskehrtwendung в природе не существует. Так что при всём желании англичане не могли сделать большего.
Отредактированно Cyr (23.05.2012 10:55:29)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #535346
Просто англичане себя пиарить не умеют.
Их это не волнует. Зато разбор своих ошибок, и технических недостатков, делают очень подробно и с широким обсуждением. В итоге когда смотриш поверхностным взглядом вся британская техника и история выглядят сплошным набором ошибок, недостатков и глупостей.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #535384
Зато разбор своих ошибок, и технических недостатков, делают очень подробно и с широким обсуждением. В итоге когда смотриш поверхностным взглядом вся британская техника и история выглядят сплошным набором ошибок, недостатков и глупостей.
Я об этом же. У немцев же всегда есть виноватый - кайзер, канцлер, коммунисты, Гитлер...
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #535346
А я и не приписывал.
Вот и замечательно. Сойдемся на этом.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #535346
По мне, так подробно вообще ничего не описано. Корбетт и Вильсон это не подробно.
Соглашусь. Но действия младших флагманов в Ютландском сражении как бы не свидетельствуют о том, что они проявили бы себя лучше (не хуже) на месте Битти или Джеллико.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #535346
А как им надо было себя проявлять? Как проявили себя в качестве Первого морского лорда Джексон, Джеллико, Уэмисс? Как проявил себя Битти на должности Джеллико и как проявил себя Пэкенхэм на должности Битти?
Сложный вопрос. Наверное, озаботиться тем, чтобы их подчиненные проявляли чуть больше иннициативы и решительности в выполнении боевых задач. Или составить настолько подробные инструкции, что подчиненные, выполняя их, реализовывали замысел командира, а не заглядывали тому в рот, ожидая приказа на каждый свой шаг. Немцы действовали не вегда грамотно, но по крайней мере, в соответствии с замыслами командующего.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #535346
Просто англичане себя пиарить не умеют.
Разница менталитетов.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #535346
Точнее сведение счётов.
Всего-то и разницы! У немцев недовольный начальник приказом оформлял своё мнение о неугодном подчиненном - "Ты - редиска!", у британцев начальник назначал комиссию, чьей задачей было доказать, что неугодный подчиненный - "Редиска, согласно выводам комиссии/трибунала".
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #535346
Англичане отрабатывали охват головы вражеской колонны. Они её охватили. Немцы практиковали выход из такого охвата. Они вышли. Маневра, способного нейтрализовать Gefechtskehrtwendung в природе не существует. Так что при всём желании англичане не могли сделать большего.
В ходе сражения Битти и Джеллико принимали в общем грамотные тактические решения, но их выполнение младшими флагманами было далеко от совершенства, что в общем-то странно, поскольку маневры были достаточно простыми и отрабатывались многократно на учениях. Это признают и сами британцы. Вы желаете быть "святее Папы Римского" - более патриотичным по отношению к Королевскому Флоту, чем сами анличане? Ваше право, не буду Вас разубеждать...
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #535891
Я об этом же. У немцев же всегда есть виноватый - кайзер, канцлер, коммунисты, Гитлер...
Говорю же - разница менталитетов.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #535906
Но действия младших флагманов в Ютландском сражении как бы не свидетельствуют о том, что они проявили бы себя лучше (не хуже) на месте Битти или Джеллико.
Поскольку подробностей нет, не на чём основывать суждения.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #535906
Сложный вопрос.
Потому что не исследованный.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #535906
Наверное
Наверное у них не было возможности себя проявить, т.к. после Ютланда флоты между собой не встречались.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #535906
Вы желаете быть "святее Папы Римского" - более патриотичным по отношению к Королевскому Флоту, чем сами анличане?
Нет, не желаю. Как Вы заметили - "разница менталитетов". С одной стороны гиперкритичная по отношению к себе английская позиция. С другой стороны панегиричная германская. Было бы забавно почитать как бы пикировались друг с другом Шеер и Хиппер, и какой бы был "Великий скагерракский скандал", но это невозможно. Немец не напишет плохо о том, чем он занимался. Англичанин может, но при этом он, как ни странно, будет патриотом. Однако, такой своеобразный патриотизм многие принимают за признание своих слабостей и превосходства противника.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #514520
А где-то можно раздобыть даты перевооружения немецких крейсеров на 150-мм? Я так понимаю у Доггер-банки они все еще были со 105-мм?
Германские крейсера перевооружены в 1916 г.
Отредактированно Великий Князь Владимир (03.06.2012 17:07:51)