Вы не зашли.
По ходу возник вопрос.
Дальномерами немцы после боя занялись, а почему углы возвышения орудий не увеличили? Почему ждали Ютланда?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #551578
Почему ждали Ютланда?
Потому что надо было снимать корабли с линии: работа весьма трудоёмкая (по факту ее совместили с ремонтами).
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #551582
Потому что надо было снимать корабли с линии: работа весьма трудоёмкая (по факту ее совместили с ремонтами).
Т.е. после Доггер банки никого не ремонтировали
И до Ютланда был еще год...
Отредактированно sas1975kr (21.06.2012 14:15:16)
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #551583
Т.е. после Доггер банки никого не ремонтировали
А при Доггер-банке явно была видна недальнобойность орудий?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #551583
И до Ютланда был еще год...
Это Вы сейчас знаете, что год...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #551587
А при Доггер-банке явно была видна недальнобойность орудий?
Не настолько явно как с Куинами, но тоже было. По крайней мере Шеер на этом акцент делает...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #551614
По крайней мере Шеер на этом акцент делает...
В мемуарах?
Так он в них и одну "королеву" утопил.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #535913
С одной стороны гиперкритичная по отношению к себе английская позиция.
Неужели? Выходит что многочисленые искуственные попытки англичан доказать что именно они победили в ютландском бою - гиперкритичны? Забавно...
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #535913
С другой стороны панегиричная германская.
А заметно более взвешенная по этому поводу германская позиция - оказывется панегерична?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #551615
В мемуарах?
В мемуарах.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #551615
Так он в них и одну "королеву" утопил.
Тем не менее акцент на недостаточной дальности из-за недостаточного угла возвышения делался. Просто интересно это послезнание или реально этом вопрос после Доггер банки обсуждался, но ему не придали значения?
У меня кстати нестыковка с выводами немцев.
Повсеместно говорится о том, что "рекомендовано" заряды держать в кокорах.
Но основной заряд итак был в латунной гильзе. С ним ничего менять не надо было. Т.е. речь шла о том, чтобы дополнительный заряд хранить в латунном пенале и передавать в нем в боевое отделение?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #551628
У меня кстати нестыковка с выводами немцев.
Повсеместно говорится о том, что "рекомендовано" заряды держать в кокорах.
Но основной заряд итак был в латунной гильзе. С ним ничего менять не надо было. Т.е. речь шла о том, чтобы дополнительный заряд хранить в латунном пенале и передавать в нем в боевое отделение?
Возможно немцы просто рекомендовали, чтобы подготовленные ( то есть извлеченные из гильз полузаряды) не скапливались в боевом и перегрузочном отделении. Передний полузаряд у них и так подавался с гильзой. Насколько я помню требование хранить заряды в кокорах увязывалось с рекомендацией избавиться и от перегрузочных отделений, где они в основном и скапливались.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #551628
Но основной заряд итак был в латунной гильзе. С ним ничего менять не надо было. Т.е. речь шла о том, чтобы дополнительный заряд хранить в латунном пенале и передавать в нем в боевое отделение?
В оцинкованном пенале. Гильза от возгорания не спасала, горели и в них и без них, как у англичан.
В первом приближении статью доконал. Прошу любить и жаловать. Шла с трудом, возможно если у кого то будут дельные замечания, появится стимул довести ее до ума.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% … %281915%29
Отредактированно sas1975kr (03.07.2012 22:32:09)
Относительно стрельбы «Тайгера»:
Прежде обычно считалось, что он не попал ни разу. По данным Голдрика, «Тайгер» хоть и имел director, но стрелял очень плохо; его командир Генри Пелли, (когда начался бой), волновался и ошибочно стрелял по «Зейдлицу». По инструкции (Battle Fleet Orders), в случае превосходства у англичан, первые два корабля должны стрелять по флагману пр-ка. Управлявший стрельбой на «Тайгере» лейт.-коммандер Брюс-Гардайн принял всплески «Лайона» за свои. Через три минуты боя Гуденаф сообщил: «Трехорудийные залпы «Тайгера» все время дают перелеты». На «Лайоне» это видели, а на «Тайгере» - нет. Все же «Тайгер» попал один раз в бак (forecastle) «Зейдлица», но повреждения были небольшие. «Тайгер» на короткое время определил расстояние до «Зейдлица» по залпам «Лайона». А «Мольтке» был вне обстрела.
J. Goldrick, The Kings Ships were at Sea, Annapolis, 1984. Здесь очень подробное описание этого боя.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #556911
Прежде обычно считалось, что он не попал ни разу. По данным Голдрика, «Тайгер» хоть и имел director, но стрелял очень плохо; его командир Генри Пелли, (когда начался бой), волновался и ошибочно стрелял по «Зейдлицу».
Я брал данные из Кемпбела. По нему Тайгер попал три раза.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #556911
По инструкции (Battle Fleet Orders), в случае превосходства у англичан, первые два корабля должны стрелять по флагману пр-ка.
Интересно. В доступных мне источниках об тих инструкциях не говорится...
Эд написал:
Оригинальное сообщение #556911
J. Goldrick, The Kings Ships were at Sea, Annapolis, 1984. Здесь очень подробное описание этого боя.
Увы, не доступен.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #557052
Увы, не доступен.
Не может такого быть, по железу в сети есть все.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #557152
Не может такого быть, по железу в сети есть все.
И Raven/Roberts British Battleships? Наверное я не знаю таких злачных мест...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #557260
Raven/Roberts British Battleships
Этот точно есть. Думаю, Принц Евгений может помочь.
Вопрос который не дает мне покоя и на который никак не могу ответить, читая литературу.
Какого черта немцы все таки поперлись в море без прикрытия линейным флотом?
Понятно что рассчитывали что Гранд флит на погрузке угля, но в чем смысл выхода Хиппера тогда вообще? Выходы в море не приветствовались кайзером. Но всю войну адмиралы только и лелеяли мечту разбить Гранд Флит по частям. И рейды Хиппера к побережью и предназначались для выманивания части флота, с последующей попыткой его разбить. Почему же на Доггер банке этого не было? Зачем было лишний раз дразнить кайзера? Для "погонять легкие силы" соединения Хиппера ИМХО многовато. Да и сама задача "погонять" вряд ли понравилась бы кайзеру. Так зачем?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #563457
Какого черта немцы все таки поперлись в море без прикрытия линейным флотом?
Потому как планировали именно диверсионную операцию - сломать все и быстро слинять.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #563467
Потому как планировали именно диверсионную операцию - сломать все и быстро слинять.
И много таких за войну было?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #563477
И много таких за войну было?
Нет...
Можно вспомнить рейды "Бруммера" и "Бремзе".
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #563481
Можно вспомнить рейды "Бруммера" и "Бремзе".
А можно вспомнить рейды Хиппера в ноябре и декабре 1914, которые шли под прикрытием линкоров. Но почему-то именно в январе 1915 решили идти без прикрытия...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #563457
Какого черта немцы все таки поперлись в море без прикрытия линейным флотом?
Первоначально немцы хотели минировать англ. порты, но мешала плохая погода. Но 22 января вдруг погода прояснилась, и Хиппер и нач. штаба Ингеноля вице-адм. Экерман уговорили Ингеноля отправить только ЛинКр, т.к. ЛК не все в строю: 4 Кенига еще на Балтике, да и Танну еще надо 2 недели на ремонт. Вообще и Ингеноль, и кайзер против выхода в море ЛК. Хиппер обещал немедленно возвращаться при малейшем подозрении о присутствии англичан. Вся операция была рассчитана на 24 часа. Ну, а поскольку погода была хорошая, англичане тоже вышли в море.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #563517
Первоначально немцы хотели минировать англ. порты, но мешала плохая погода. Но 22 января вдруг погода прояснилась
Это из Криг де норд Си?
Шеер говорил что намечалась операция флота и 3-ю эскадру держали. Эта операция=минирование портов? Из-за плохой погоды 3-ю отправили на балтику на учения. просто после всего этого странно что выход Хиппера состоялся. получается что это была авантюра Хиппера. А пострадал Ингеноль...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #563630
Это из Криг де норд Си?
Из упомянутого Голдрика.
Во время операции J2 10.12.1914 Ингеноль драпанул со всем ФОМ от 7 англ. миноносцев! При этом англичане едва не перехватили Хиппера. И вместо великой победы чуть было не случилась катастрофа с Хиппером. После этого, видимо, у немцев охота выводить весь флот в море пропала.