Вы не зашли.
В течении более чем 60 лет - с 1955 года, когда в состав ВМФ США вступил USS "Forrestal" - суперавианосцы являлись наиболее ярким воплощением идеи "корабля основного класса". Изначально появившиеся как морские носители атомного оружия в рамках концепции неограниченной ядерной войны, они эволюционировали в наибоеле совершенное многоцелевое средство контроля на море.
Но вот вопрос: так ли хороши суперавианосцы в современных условиях?
Я рассуждаю, в основном, в рамках экономических и логистических параметров. Содержание флота суперавианосцев обходится дорого. Даже США вынужденно сократили свой флот до 11 суперавианосцев. Учитывая американскую доктрину "два в море - один в ремонте", не менее 3-4 авианосцев постоянно стоит в порту на обслуживании, что ограничивает активный флот 7-8 кораблями. Как легко понять - этого мало, особенно в условиях широкого распространения ракетно-ядерных технологий и нарастающего американо-китайского конфликта.
Выход из строя или уничтожение даже одного суперавианосца превращается в настоящую проблему, ибо возможности сколь-нибудь быстро строить корабли таких размеров не имеют даже США. Период постройки суперавианосца составляет 5-7 лет: даже в условиях максимальной мобилизации экономики, соответствующей ситуации военного времени, вряд ли возможно строить корабли таких размеров существенно быстрее. Не говоря уже о том, что в США в настоящий момент функционирует ОДНА верфь, по возможностям способная строить суперавианосцы.
Поэтому встает вопрос: невзирая на несомненно, очень высокую ударную мощь и оборонительные возможности суперавианосцев - не являются ли более перспективными авианосцы умеренного водоизмещения?
Спорным, но в целом все же удачным примером подобного является французский "Шарль де Голль". При сравнительно скромном водоизмещении в 37000 тонн, этот атомный корабль обладает катапультами и способностью запускать даже сравнительно тяжелые самолеты E-2C.
В настоящее время, мы имеем ряд технологий, которые потенциально позволяют говорить о компактных авианосцах нового поколения:
- Усовершенствование атомных реакторов и уменьшение их габаритов, а также повышение их автоматизации и появление реакторов с временем экспулатации равным времени службы корпуса корабля
- Появление электромагнитных катапульт, решающих проблемы с запусками самолетов
- Появление высокоэффективных конвертопланов вроде V-22 "Оспри", по летным характеристикам превышающих палубные вертолеты и сравнимых с палубными самолетами вроде E-2C
- Появление самолетов укороченного взлета и посадки с характеристиками, сравнимыми с характеристиками самолетов горизонтального взлета - пример F-35
- UCAV авиация. с ее широким спектром возможностей и упрощенным режимом эксплуатации
Не является ли более перспективным чем громадный "Джеральд Форд" , более компактный авианосец, размером с УДК "Америка"? Он, разумеется. сможет нести меньше летательных аппаратов, и, вероятно, меньше запасов и топлива. Зато таких кораблей можно построить БОЛЬШЕ.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524370
Зато таких кораблей можно построить БОЛЬШЕ.
А зачем их больше?
ПеАр (с) - штука серьёзная и ОДИН большой круче ДВУХ маленьких.
ЗЫ. Вы кстати забыли о "прислуге" - её надо будет тоже в два раза больше.
Я рассуждаю из соображений логистики. Выход из строя одного из ДВУХ авианосцев меньше ослабит флот в данной точке, чем повреждение единственного, в данной точке находящегося. Ну и строить и обслуживать их дешевле!
Выводы строятся на ошибочных предположениях.
Возможно. Если можно - в чем они ошибочны?
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524370
Выход из строя или уничтожение даже одного суперавианосца превращается в настоящую проблему,
Само выведенииз сторя АВ, обычным оружие, представляе сложную проблемму. При этом сам АВ, может оказывать давление (своим наличием) сразу на несколько государств.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524370
Спорным, но в целом все же удачным примером подобного является французский "Шарль де Голль". При сравнительно скромном водоизмещении в 37000 тонн, этот атомный корабль обладает катапультами и способностью запускать даже сравнительно тяжелые самолеты E-2C.
Этот АВ больше. Несут только легкие истребители. Эксплуатаци СДРЛО не заложенная в проект и вызывает проблеммы.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524370
- Усовершенствование атомных реакторов и уменьшение их габаритов, а также повышение их автоматизации и появление реакторов с временем экспулатации равным времени службы корпуса корабля
- Появление электромагнитных катапульт, решающих проблемы с запусками самолетов
- Появление высокоэффективных конвертопланов вроде V-22 "Оспри", по летным характеристикам превышающих палубные вертолеты и сравнимых с палубными самолетами вроде E-2C
- Появление самолетов укороченного взлета и посадки с характеристиками, сравнимыми с характеристиками самолетов горизонтального взлета - пример F-35
- UCAV авиация. с ее широким спектром возможностей и упрощенным режимом эксплуатации
- При этом сами реакторы, дорогое удовольствие. Для АВ, с их огромным энергопотребление, создание реакторов с разовой загрузкой проблематично.
- Совершенно не играет ни какой роли принцип действия катапульт.
- Конвертопланы, опередили вертолёты только в максимальной скорости. При этом они проигрывают самолётам и вертолётам по остальным показателям. Самое же главное, это низкая надежность подобных аппаратов.
- Появление СКВВП сказывается на размерах палубы, но не сказывается на водоизмещении АВ.
Отредактированно артём (05.05.2012 14:14:46)
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524389
Возможно. Если можно - в чем они ошибочны?
Эксплуатация и постройка одного большого корабля обходится дешевле, чем нескольких меньших. Грубо - два "Де Голля" по совокупности расходов будут стоить намного дороже одного "Нимица".
Для сравнения: стоимость только постройки "Де Голля" 3,3 млрд. долларов США. Второй серийный обошелся бы, ну скажем в 3 млрд. Итого 6,3 млрд.
Стоимость серийного нимица около 4,5 млрд. И кораблей эскорта ему требуется меньше чем 2-м ДеГоллям.
Само выведенииз сторя АВ, обычным оружие, представляе сложную проблемму. При этом сам АВ, может оказывать давление (своим наличием) сразу на несколько государств.
Я полностью согласен, но будут ли 2 легких АВ менее устойчивы чем один большой? Да и охранение авианосца от его размеров не особенно зависит.
Этот АВ больше. Несут только легкие истребители. Эксплуатаци СДРЛО не заложенная в проект и вызывает проблеммы.
Согласен, не заложена. Но опять-таки, я рассматриваю его как прототип решений!
- При этом сами реакторы, дорогое удовольствие. Для АВ, с их огромным энергопотребление, создание реакторов с разовой загрузкой проблематично.
Так на "Форд" же планируют. и учитывая рост цен на нефть... уже обсуждают возможность постройки "Америки" как атомного УДК.
- Совершенно не играет ни какой роли принцип действия катапульт.
Насколько я знаю, компактнее, проще в эксплуатации и надежнее паровых. Впрочем, тут могу ошибаться.
- Конвертопланы, опередили вертолёты только в максимальной скорости. При этом они проигрыват самолётам и вертолётам по остальным показателям. Самое же главное, это низкая надежность подобных аппаратов.
Совершенно не согласен. Сравните V-22 с C-2 "Грейхаунд", являющимся основой для E-2C
V-22:
Радиус - 1627 км
Боевой радиус - 722 км
Максимальная скорость - 565 км/ч
Крейсерская скорость - 446 км/ч
Нагрузка - 9000 кг
C-2 "Грейхаунд"
Радиус - 2400 км.
Максимальная скорость - 553 км/ч
Крейсерская скорость - 465 км/ч
Нагрузка - 9350 кг
Разница, как видим, практически отсутствует! Над вертолетами же преимущества конвертоплана очевидны - он быстрее, имеет больший радиус действия.
Т.е. на роль ДРЛО и ПЛО, он вполне может заменить вертолеты!
P.S. За время эксплуатации V-22 с 2007 года произошло 2 серьезных инцидента с машинами, сопровождавшиеся их потерями. Не могу сказать, что это говорит о "ненадежности""
Отредактированно Fonzeppelin (05.05.2012 14:16:40)
Стоимость серийного нимица около 4,5 млрд. И кораблей эскорта ему требуется меньше чем 2-м ДеГоллям.
Угу, вот только стоимость "Форда" 13,5 миллиардов...
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524409
Да и охранение авианосца от его размеров не особенно зависит.
Вот именно. 2 малых авианосца потребуют такой же защиты как и 2 тяжелых.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524409
Т.е. на роль ДРЛО и ПЛО, он вполне может заменить вертолеты!
ПЛО еще более менее...
А как Вы прицепите тарелку РЛС?
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524412
Угу, вот только стоимость "Форда" 13,5 миллиардов...
Подозреваю что тут и стоимость авиагруппы и стоимость разработки принципиально новых катапульт
А как Вы прицепите тарелку РЛС?
Да просто, как и планировалось...
Если я правильно помню описание проекта, лопасти винтов изготовляются из радиопрозрачного материала.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524412
Угу, вот только стоимость "Форда" 13,5 миллиардов...
Откуда дровишки?
"Буш" - 6,2 млрд$
Подозреваю что тут и стоимость авиагруппы и стоимость разработки принципиально новых катапульт
Стоимость без затрат на разработку - 9 миллиардов.
"Америка" - которая УДК - стоит 3,4 миллиарда. Т.е. более чем в 2 раза дешевле... даже с учетом, что на переоборудование ее в АВ придется потратить дополнительные средства - все одно дешевле на 40%.
Откуда дровишки?
"Буш" - 6,2 млрд$
Сначала - в 2005 году - они надеялись на 8 миллиардов, без учета 5 миллиардов на разработку. К 2009 корабль подорожал, и 9. Полагаю, итоговая цена около 11, с учетом инфляции!
http://www.strategypage.com/htmw/htnava … 90412.aspx
Отредактированно Fonzeppelin (05.05.2012 14:29:23)
Doctor Haider написал:
Оригинальное сообщение #524417
Подозреваю что тут и стоимость авиагруппы и стоимость разработки принципиально новых катапульт
Ага...
A 2009 report said that the Ford would cost $14 billion including research and development, and the actual cost of the carrier itself would be $9 billion.
Ага...
A 2009 report said that the Ford would cost $14 billion including research and development, and the actual cost of the carrier itself would be $9 billion.
Ну так и, как я и сказал в посте номер 15:
Стоимость без затрат на разработку - 9 миллиардов.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524421
"Америка" - которая УДК - стоит 3,4 миллиарда. Т.е. более чем в 2 раза дешевле... даже с учетом, что на переоборудование ее в АВ придется потратить дополнительные средства - все одно дешевле на 40%.
Размер авиагруппы?
Размер авиагруппы?
Исходя из расчетных размеров ангара, я предполагал (честно признаю, расчеты не особо точные, и вполне может быть - ошибочны) я предполагал возможность базирования 24 самолетов F-35, 4-х самолетов РЭБ EA-18 "Гроулер", 4 ДРЛО E-2D или конвертопланов на их базе, и 8 конвертопланов ПЛО и utility.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524409
Я полностью согласен, но будут ли 2 легких АВ менее устойчивы чем один большой? Да и охранение авианосца от его размеров не особенно зависит.
Будут. За счет меньшего объёма конструктивной защиты и меньшего состава крыла.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524409
Совершенно не согласен.
Вы не те параметры сравниваете. Для ЛА ДРЛО важно время патрулирования (т.е. максимальная дальность с нагрузкой).
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524409
Т.е. на роль ДРЛО и ПЛО, он вполне может заменить вертолеты!
Для ДРЛО мало время нахождения в воздухе, для ПЛО важно беспроблемное висение с четким удержанием позиции, в т.ч. по высоте.
Собственно аппарат, в основном, проектировался как единая платформа для КМП. В этом плане проект провалился.
Будут. За счет меньшего объёма конструктивной защиты и меньшего состава крыла.
Коллега, давайте все же мерять не по отдельности, а в сумме. Соединение из 2-х малых авианосцев будет ли суммарно менее живуче чем один "Нимиц"?
Вы не те параметры сравниваете. Для ЛА ДРЛО важно время патрулирования (т.е. максимальная дальность с нагрузкой).
Тут данных к сожалению, нет, признаю.
Для ДРЛО мало время нахождения в воздухе, для ПЛО важно беспроблемное висение с четким удержанием позиции, в т.ч. по высоте.
У вас есть конкретные цифры?
Отредактированно Fonzeppelin (05.05.2012 14:53:07)
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524429
Исходя из расчетных размеров ангара,
Все-таки ОДИН "нимиц" поинтереснее будет.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524437
Соединение из 2-х малых авианосцев будет суммарно менее живуче чем один "Нимиц"
Состав соединения дайте...
Все-таки ОДИН "нимиц" поинтереснее будет.
Мне еще раз повторить, что переводить нужно на эквивалетны, или не надо? Честное слово, ну это уже начинает надоедать! Почему вы сравниваете "Нимиц" с ОДНИМ легким авианосцем, если предполагается сравнивать "Нимиц" с эквивалентным количеством легких авианосцев? А если быть уж совсем точным - то флот "Нимицев" с эквивалентным флотом легких авианосцев!