Вы не зашли.
Кто-нибудь объяснит, что такое УАК?
В целом же, способ рассмотрения вопроса несколько необычный. Первый раз сталкиваюсь с попыткой объяснить необходимость корабля от возможности его потопления.
Я пытаюсь играть от статистики. Я исхожу из того, что любой корабль может быть выведен из строя, и пытаюсь определить - насколько легко будет его заменить и насколько его потеря ослабит флот.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524739
Кто-нибудь объяснит, что такое УАК?
Из существующего к нему приближается "Кузя"...
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524739
Кто-нибудь объяснит, что такое УАК?
Универсальный Авианесущий Корабль.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524739
Я пытаюсь играть от статистики.
Это неверно. Необходимо исходить из задач.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #524744
Из существующего к нему приближается "Кузя"...
Скорее итальянец и испанец.
артём написал:
Оригинальное сообщение #524747
Скорее итальянец и испанец.
Ты о "Кавуре" и "Хуане Карлосе"?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #524750
Ты о "Кавуре" и "Хуане Карлосе"?
Да, именно о них. Это почти предельный размер для создания универсального корпуса под корабли различного назначения.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524389
Если можно - в чем они ошибочны?
Уменьшение водоизмещения авианосца, дающее относительно небольшое сокращение стоимости, ведет к существенному снижению его оперативно-боевых возможностей, а также способности вести длительные боевые действия без пополнения запасов. Именно поэтому командование ВМС США пока отдает предпочтение строительству атомных авианосцев, имеющих на борту большие запасы авиационного топлива и боеприпасов и могущих действовать в удаленных от Американского континента районах Мирового океана без пополнения запасов в течение длительного времени.
С запасами понятно, а вот почему снижаются оперативно-боевые возможности? Тут дело в том, что в XXI веке решили все палубные авиакрылья привести к новому типовому составу:
одна – истребительная эскадрилья (VF) – 12 перспективных истребителей JSF;
три – истребительно-бомбардировочных (VFA) – 14 самолетов F/A-18F и 24 – F/A-18B;
одна – универсальных самолетов обеспечения (VS) – 14-16 перспективных самолетов, которые должны заменить противолодочные S-3, РЭБ ES-3 и транспортные С-2;
одна – самолетов ДРЛО (VAW) – четыре самолета Е-2С; четыре самолета управления на базе F/A-18 и одна вертолетная эскадрилья (HS) в составе шести вертолетов СН-60 и/или SH-60.
Авианосец стал по-настоящему многоцелевым. Правда, содержание типового авианосного авиакрыла образца 2000 года обходилось казне почти в 227 млн. долларов в год. Однако амеры на это идут. Командование ВМС США считает, что авианосцы, имея на борту авиакрылья смешанного состава, могут без дополнительной переподготовки и довооружения вести боевые действия различного масштаба и характера. Они способны перемещаться за сутки на расстояние 600 миль (около 1110 км) и наносить удары по морским и береговым целям в радиусе 1300—1800 км. На многоцелевые авианосцы будут возлагаться следующие основные задачи: завоевание и удержание гос¬подства на море и в воздухе в районе боевых действий; авиационное прикрытие со-единений боевых кораблей, десантных сил и конвоев на переходе морем и оказание непосредственной авиационной поддержки морским десантам и сухопутным войскам, действующим на приморских направлениях; нанесение массированных воздушных ударов обычным или ядерным оружием по наземным и морским объектам; нарушение коммуникаций противника и защита своих путей сообщения; блокада проливов и узостей в целях недопущения выхода кораблей противника в открытое море; ведение разведки. На "маленьком" АВ такое не сотворишь...
Однако даже сторонники больших АВ, отмечая их высокую боевую эффективность, вместе с тем указывают на уязвимость кораблей данного класса от различных видов оружия (из-за крупных размеров), на большую стоимость их строительства, содержания и эксплуатации.
С уваженим Ю.
Отредактированно Юрген (06.05.2012 00:59:10)
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524508
Ничего не понял, что вы сказали?
Извините,торопился:я имел ввиду,что на двух "половинных"АВ не решишь задачу,выполняемую большим АВ.0,5+0,5 не равно одному.Достаточно сравнить состав авиакрыла выложенный уважаемым Юргеном и взять два комплекта француза:выходит на двух французах вроде бы больше ударных самолётов,столько же ДРЛО и больше вертолётов.Но это слабое утешение:у американцев 14 универсальных самолёта обеспечения и 4 самолёта управлания,что очень важно.Самолёты тоже потяжелее и возможности у них большие.
Что до потопления:потопят большой авианосец-плохо,но его боевая живучесть достаточно высокая.Ну а у половинного АВ почти полное отсутствие серьёзной КЗ делает возможным выход из строя от одного попадания ракеты или торпеды.Наигравшись с проектами американцы нашли золотую середину.Тем более у них не мало УДК с СВВП,которые могут взять на себя часть задач и разгрузить большой АВ.Другое дело что содержать большие АВ может пока одна страна-США.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #524502
Вообще-то сами американцы в 1970-ых постоянно обращались к идее авианосца средних размеров...
А также "сверхмалых": http://up-ship.com/blog/?p=6824
Но результат один - всё осталось на бумаге
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #525692
А также "сверхмалых": http://up-ship.com/blog/?p=6824
На современном американском суперавианосце сотня самолётов. Это больше, чем ВВС 97 процентов стран мира. То есть ну очень много. Сам суперавианосец дороженный, не проходит Суэцкий и Панамский каналы. То есть в половину точек земного шара он должен идти вокруг Африки или Южной Америки. Громозкость суперавианосцев обусловлена приемлемыми возможностями взлёта и посадки. Если же авианосец разогнать до скорости взлёта и посадки самолёта, то размеры, а соответсвенно и стоимость авианосца можно уменьшить не в разы, а на порядки. Так что сверхмалые авианосцы крайне востребованы в случае их рождения.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529408
Если же авианосец разогнать до скорости взлёта и посадки самолёта, то размеры, а соответсвенно и стоимость авианосца можно уменьшить не в разы, а на порядки.
Если это сделать, то стоимость одного АВ превысит совокупный бюджет всех ВС мира.
артём написал:
Оригинальное сообщение #529413
Если это сделать, то стоимость одного АВ превысит совокупный бюджет всех ВС мира.
Я имею ввиду сверхмалый авианосец: http://up-ship.com/blog/?p=6824 или что-то вроде него.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529418
Я имею ввиду сверхмалый авианосец/quote]
Так вы их наберите что бы нести сотню самолётов, в том числе сравнительно крупные СДРЛО.
На современном американском суперавианосце сотня самолётов.
Где это вы видели сотню самолетов на суперавианосце? Больше полусотни никогда не базируется - с учетом РЭБ, транспортнивок и ДРЛО.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #529621
Где это вы видели сотню самолетов на суперавианосце? Больше полусотни никогда не базируется - с учетом РЭБ, транспортнивок и ДРЛО.
Ваши знания требуют корректировки, причем серьезной. Без обид.
На конец 80-х - начало 90-х типовой состав авиакрыла АВМА или АВМ включал 12 средних штурмовиков А-6Е "Intruder", 28 легких штурмовиков А-7Е "Corsair", 24 истребителя F-14A "Tomcat" или F/A-18 "Hornet", 10 противолодочных самолетов S-ЗА "Viking", 8 противолодочных вертолетов SH-3 "Sea King", 4 самолета РЭБ ЕА-6В "Prowler", 4 самолета ДРЛО и управления Е-2С "Hawkeye", 4 самолета-заправщика KА-6D "Intruder". При нахождении авианосца в передовых районах на нем дополнительно базировались один-два самолета РТР ЕА-ЗВ "Skywarrior".
Итого уже 94 штуки...
С принятием на вооружение Хорнетов типовой состав аиакрыла палубной авиации немного изменился и включает: 4 эскадрильи истребителей-штурмовиков (VFA) - 48 машин, эскадрилью самолетов РЭБ (VAQ) – 4 машины, эскадрилью самолетов ДРЛО (VAW) – 4 машины, эскадрилью боевых вертолетов (HSC)– 9 машин, эскадрилью противолодочных вертолетов (HS) – 6 машин, эскадрилью палубных транспортных самолетов C-2A (VRC) – 2 машины. Итого
При необходимости тому или иному авиакрылу придается истребительно-штурмовая эскадрилья морской пехоты (VMFA) - "Хариеры".
Согласен, я допустил ошибку, записав в самолеты только ударные машины и только по стандарту 1980-ых.
Вы, в свою очередь, допускаете ошибку, выделяя KА-6D в отдельную группу. На борту типичного авианосца 1980-ых базировалось 10-12 A-6 ВКЛЮЧАЯ танкеры.
Далее: эскадрилья A-7 состояла к 1980-ым не из 14, а из 12 машин, если я не ошибаюсь.
Далее: вертолетный эскадрон состоял из 6-и машин
Далее: если вы уж учитываете "Скайуорриоры", которые базировались периодически, почему в таком случае не учитываете "Грейхаунды" COD?
Отредактированно Fonzeppelin (13.05.2012 13:16:13)
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #529792
Вы, в свою очередь, допускаете ошибку, выделяя KА-6D в отдельную группу.
Не ошибаюсь. Они всегда были отдельным отрядом в составе эскадрильи.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #529792
Далее: вертолетный эскадрон состоял из 6-и машин
Поделитесь источником сокровенного знания - количество вертолетов ПЛО зависело от варианта авиакрыла - многоцелевое, противолодочное или ударное, в последующем - многоцелевое или ударные средней и большой дальности, и могла колебаться от штатного числа 8 до сокращенного - 6 или увеличенного -10.
По состоянию на начало 1998 г. в составе ВМС находилось десять активных авиакрыльев палубной авиации. В их состав входят 11 истребительных эскадрилий по 14 F-14A/B/ D в каждой; 26 истребительно-бомбардировочных эскадрилий по 12 самолетов F/A-18A/C в каждой; 10 эскадрилий контроля водного пространства по 8 самолетов ПЛО S-3B «Викинг» в каждой; 12 эскадрилий РЭБ по 4 самолета ЕА-6В в каждой; 12 эскадрилий ДРЛО по 4 самолета Е-2С в каждой и 12 вертолетных эскадрилий по 8 вертолетов SH-60F/ НН-60Н в каждой.
Отредактированно shhturman (13.05.2012 18:32:35)
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #529621
Где это вы видели сотню самолетов на суперавианосце?
Авианосцы типа «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире. Они предназначены для действия в составе авианосных ударных групп и поражения крупных надводных целей, обеспечения противовоздушной обороны военно-морских соединений, а также для проведения военно-воздушных операций. Основу вооружения кораблей составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, а также самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Авиакрыло — 2480 человек, количество летательных аппаратов от 64 до 96 (максимальное)....Например, на авианосце «Теодор Рузвельт», участвовавшем в боевых действиях против Ирака в январе 1991 года в составе авиакрыла, насчитывалось 78 самолетов (20 F 14 «Томкэт», 19 F/A 18 «Хорнет», 18 A 6E «Интрудер», пять EA 6B «Проулер», четыре E 2C «Хокай», восемь S 3B «Викинг» и четыре KA 6D), а также шесть вертолетов SH 60H - итого 84 ЛА.
Непонимаю почему на наш АВ "Кузнецов" нельзя столько же запихнуть. Они же не тяжелые. А по размерам (длина свыше 300м) наш почти такой же. Может оттого, что присловутый Су-33 по размерам с дальний тяж 2МВ. Нафиг он нужен в морской авиации не пойму. Куда лучше Миг-29К и Як-41.
Юрген, я уже признал, что ошибся. Какой смысл повторять по два раза?
Непонимаю почему на наш АВ "Кузнецов" нельзя столько же запихнуть. Они же не тяжелые. А по размерам (длина свыше 300м) наш почти такой же. Может оттого, что присловутый Су-33 по размерам с дальний тяж 2МВ. Нафиг он нужен в морской авиации не пойму. Куда лучше Миг-29К и Як-41.
Потому что длина - это еще не все. Водоизмещение меньше, объем ангара значительно меньше. Ну и при отсутствии катапульт - это не запуски, это издевательство.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #531449
Су-33 по размерам с дальний тяж 2МВ. Нафиг он нужен в морской авиации не пойму. Куда лучше Миг-29К и Як-41.
Лучше чем? Критерий? В курсе, что МиГ-29К и Су-33 - машины разные не только по названию?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #531449
А по размерам (длина свыше 300м) наш почти такой же.
Увы, ангары совсем разные... у "кузи" слишком много места под ракеты отдали...
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #531781
у "кузи" слишком много места под ракеты отдали...
Павлов писал, что вместо ракет влезет максимум 2-3 Су-33:(
altair написал:
Оригинальное сообщение #536650
Павлов писал, что вместо ракет влезет максимум 2-3 Су-33
Кроме того, это потребует изменения компановки.
Главная проблемма корабля, малое водоизмещение.
altair написал:
Оригинальное сообщение #536650
2-3 Су-33:(
артём написал:
Оригинальное сообщение #536657
Главная проблемма корабля, малое водоизмещение.
В варианте с Сушками оно еще и нерационально используется.
Отредактированно bober550 (25.05.2012 23:10:54)