Вы не зашли.
mop написал:
Оригинальное сообщение #667937
книга это скорее не мемуары, а дневник который велся во время войны, в книге есть данные которые соответствуют действительности.
Существуют книги "Мемуары Д"Артаньяна", "Рукопись найденная в Сарагосе", "Воспоминания Адриана", это целый жанр литературы, там описываются вполне реальные события.
штык написал:
Оригинальное сообщение #667962
Существуют книги "Мемуары Д"Артаньяна", "Рукопись найденная в Сарагосе", "Воспоминания Адриана", это целый жанр литературы, там описываются вполне реальные события.
В этой книге приводятся данные не из открытой печати, о событиях пишет человек который был свидетелем произошедшего проверяется по архивным документам не где не публиковавшимся. События можно привязать к конкретному времени конкретного дня.
mop написал:
Оригинальное сообщение #667968
В этой книге
Если человек описывает явно не имевшие место быть факты, что к тому же легко проверяется, то как можно относиться к данной книге?
штык написал:
Оригинальное сообщение #667971
Если человек описывает явно не имевшие место быть факты, что к тому же легко проверяется, то как можно относиться к данной книге?
Один нюанс, не подтверждается фамилия пилота и его рассказ (немец мог реально наврать нашим), но факт сбития самолета и пленения требуют уточнения, для чего и вынес этот вопрос на обсуждение.
mop написал:
Оригинальное сообщение #667978
немец мог реально наврать нашим
Конечно мог, но рассказ уж очень, скажем так, "на злобу дня", и рассказывать такое, это самоубийство. К сожалению я книгу не видел, поэтому ни чего о ней сказать не могу, вполне возможно, что в остальном она вполне достойная, а данный рассказ был вставлен по "рекомендации" издательства.
штык написал:
Оригинальное сообщение #667979
К сожалению я книгу не видел, поэтому ни чего о ней сказать не могу, вполне возможно, что в остальном она вполне достойная, а данный рассказ был вставлен по "рекомендации" издательства.
Это не рассказ это запись в дневнике датированная 18 августа 1942 года. Я хочу разобраться по документам, что соответствует, а что является вымыслом.
Самый прикольный немецкий асс-Гориславски:
Например - Гориславски, который специализировался на сбитии наших Ил-2, он прорывался сквозь строй истребителей сопровождения, и преследуемый ими, бросался на огонь бортовых стрелков. Он несколько раз был ранен, его постоянно сбивали, и списан в запас он был по тяжелому ранению. Хартман так воевать боялся, забирался на свои 6000 метров, выслеживал отставшие или зазевавшиеся истребители. Он просто бандит - хоть и выдающийся.http://kamrad.ru/printthread.php?threadid=20331
И одновременно член ГКП, взносы платил всю войну.
Немецкий летчик-истребитель гауптман Альфред Гриславски (Alfred Grislawski) (02.11.1919-19.09.2003). Фотография сделана после награждения Гриславски Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями 11 апреля 1944 года.
В ноябре 1940 г. в звании унтер-офицера Гриславски прибыл в JG52 (52-ю истребительную эскадру). Он участвовал в боях над Балканами и островом Крит, но успеха не добился. Первую победу он одержал 01.09.1941 г. на Восточном фронте. Всего за время войны выполнил около 800 вылетов на Восточном и Западном фронтах, в которых одержал 133 воздушные победы.http://waralbum.ru/139130/
2 ноября 1919 года в городке Ванне-Эйкель, расположенном в Рурской области Германии, в семье шахтера Густава Гриславски родился мальчик которого назвали Альфред.
В 1933 году в городах Германии начались стычки приверженцев компартии с нацистами и созданными ими отрядами "коричневорубашечников". Участвовал в этих стычках и молодой Альфред со своими друзьями, естественно, встав на сторону своих родителей, которые не поддержали на выборах национал-социалистов...
Прибывшие американские солдаты, собрав всех раненых, превратившихся в пленных, отправили их в крупный лагерь в Зальцбурге. После проверки, в ходе которой выяснилось, что Гриславски никогда не был членом нацистской партии и даже не состоял в "гитлерюгенде", его отпустили на свободу. В конце мая 1945 года Альфред неожиданно для всех появился на пороге своего дома.
В отличии от многих офицеров Люфтваффе, которые благодаря связям "в высших кругах" смогли неплохо устроиться в послевоенной Германии, Гриславски оказался в очень затруднительном положении. Он вновь столкнулся с теми же проблемами, что и в 30-х годах. Только тогда чиновники называли его "коммунистом", а теперь, в конце 40-х, они же вешали на него ярлык "нацистского офицера".
Тем не менее, однажды посетив базу ВВС Аллхорн, Гриславски отверг предложение своего бывшего подчиненного и ученика, а теперь командира 71 -и истребительной эскадры Эриха Хартманна о возвращении в Бундеслюфтваффе. Войны и военной службы ему хватило с избытком на всю оставшуюся жизнь...
Умер прославленный ас 19 сентября 2003 года на 84-м году жизни. http://feldgrau.info/forum/index.php?PH … pic=1758.0
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #668050
который специализировался на сбитии наших Ил-2, он прорывался сквозь строй истребителей сопровождения, и преследуемый ими, бросался на огонь бортовых стрелков.
или я что то путаю, или именно эти строки я читал о Йохане Визе.
Гриславски Альфред (Alfred Grislawski)
Страна: Германия
Даты жизни: 02.11.1919 г. - 19.09.2003 г.
Звание: гауптман (Hptm.)
Авиачасть: JG52, JG50 Люфтваффе
Боевые вылеты: около 800
Воздушные победы: 133
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub).
Первую победу он одержал 01.09.1941 г. на Восточном фронте. 23 октября через несколько минут после взлета с аэродрома Полтава на его Bf-109F-4 заглох двигатель. Гриславски совершил вынужденную посадку «на живот» на ближайшем поле. При этом его «Мессершмитт» крылом случайно ударил работавшую там русскую женщину. Выбравшись из кабины, Гриславски оказал ей помощь, а потом на грузовике, приехавшем за ним самим, отправил ее в госпиталь.К концу года на его счету было 10 самолетов. Гриславски длительное время летал в качестве ведомого Германа Графа, который затем стал первым пилотом, достигшим рубежа в 200 побед. В мае — июне 1942 г. фельдфебель Гриславски одержал 43 победы и 1 июля был награжден Рыцарским Крестом. После этого его в качестве инструктора командировали в Erg.JGr.Ost.
В начале сентября Гриславски вернулся на фронт и был включен в 9./JG52. Утром 4 сентября немецкий летчик сбил И-16, на следующий день — «Бостон», а днем 6 сентября в одном вылете — «Бостон» и Як-1. Днем 8 сентября обер-фельдфебель Гриславски в одном вылете сбил сразу четыре «Бостона», достигнув рубежа в 50 побед. В течение следующих десяти дней на его счету были три ЛаГГ-3, два И-16, два Су-2 и МиГ-1.
С начала октября он снова летал в 7./JG52. Сбив 15 октября Ил-2, Гриславски одержал 60-ю победу. Его счет продолжал быстро расти. Так, днем 2 ноября его жертвами в одном вылете стали И-153 и И-16, 5 ноября в двух вылетах — четыре Ил-2, утром 27 ноября — пара штурмовиков, в двух вылетах 5 декабря — «Бостон», И-16 и Ил-2, а около полудня 10 декабря — еще три Ил-2. Утром 12 декабря Гриславски в двух вылетах сбил три МиГ-1 и И-16, превысив планку в 80 побед. Затем он записал на счет три «ЛаГГа», Ил-2, Як-1, И-153 и И-16, и утром 18.01.1943 г. преодолел рубеж в 90 побед, сбив в одном бою пару И-16. В течение 2 февраля — 23 апреля лейтенант Гриславски сбил пять ЛаГГ-3, «Бостон», МиГ-1 и Пе-2. Утром 27 апреля он одержал 100-ю победу, сбив очередной «ЛаГГ». В мае он сбил четыре «ЛаГГа», два Ил-2 и ДБ-3. В двух вылетах 3 июня он сбил два Ла-5, как оказалось, это были его последние победы на Восточном фронте. На следующий день — 4 июня — Гриславски был ранен, но не в воздушном бою, а на земле, в результате подрыва противопехотной мины.
После выхода из госпиталя его направили в 1 ./JGr.Sud derObdL, которую 21 июля переименовали в 1./JG50. 17 августа он добился нового успеха, сбив в одном вылете два В-17, и преодолел рубеж в 110 побед. Затем 6 сентября и 10 октября обер-лейтенант Гриславски сбил еще две «Летающие Крепости». После роспуска JG50 его 6 ноября назначили командиром 1./JG1. В течение 29 ноября — 11.01.1944 г. на счету гауптмана Гриславски были еще семь В-17, и он достиг планки в 120 побед. 24 января он сбил еще одну «Летающую Крепость», но и его FW-190A-7 W.Nr.430167 был сбит, а он сам снова ранен.
После излечения он 13 марта возглавил 8./JG1. 9 апреля Гриславски в одном бою сбил два В-17 и 11 апреля был награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями (Nr.446). Затем до 20 июля на его счету были два «Тайфуна», два Р-51 и В-24. В августе его эскадрилью переименовали в 11./JG1. 12 августа он сбил «Спитфайр», а утром 12 сентября в одном вылете — два В-17. 26 сентября Гриславски сбил Р-38 — это была его 133-я и последняя пробела. В том же бою его Bf-109G-14 W.Nr.462649 был сбит в районе г. Мюнстер, Германия. Получив тяжелое ранение, Гриславски все же смог выпрыгнуть с парашютом.
После излечения он участия в боях уже больше не принимал. Всего он совершил около 800 боевых вылетов, и среди сбитых им самолетов были 17 В-17 и один В-24.http://www.warbirds.ru/g/grislavski_aljfred_alfred_grislawski.html
И к тому же был учителем Хартмана, вводил его в бой
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #668055
или я что то путаю, или именно эти строки я читал о Йохане Визе.
Альфред Гриславский (133 победы) научил Хартмана целиться в маслорадиатор советской машины.http://www.nazireich.net/index.php?option=com_content&task=view&id=582&Itemid=77
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #668068
Альфред Гриславский (133 победы) научил Хартмана
кто с кем летал я в курсе
я об этих строках - описании атаки
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #668050
он прорывался сквозь строй истребителей сопровождения, и преследуемый ими, бросался на огонь бортовых стрелков.
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #668055
утром 18.01.1943 г. преодолел рубеж в 90 побед, сбив в одном бою пару И-16
Стоит добавить, что и сам он был в этом бою сбит.
Кстати по якобы Штайзелю. 18.8.42 действительно был сбит истребитель 6./JG 54 - после повреждений сел на брюхо у некоего нас. пункта Ssusseja. Пилот неизвестен - такое скорее всего значит, что он не пострадал и вернулся в часть. Может название (Сусея?) что-то подскажет?
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #668105
Стоит добавить, что и сам он был в этом бою сбит
На то и война..
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #668074
кто с кем летал я в курсе
я об этих строках - описании атаки
Претензии к аффтору ссылки..
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #668050
Хартман так воевать боялся, забирался на свои 6000 метров, выслеживал отставшие или зазевавшиеся истребители. Он просто бандит - хоть и выдающийся.http://kamrad.ru/printthread.php?threadid=20331
А что собственно тут "бандитского"?Так воевал не только он...
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #671972
А что собственно тут "бандитского"?Так воевал не только он...
Ихнии шионы-наши разведчики
Ихнии террористы-наши борцы за свободу
Ихнии воздушные бандиты-наши зоркие соколы
Точно так-же воевали американцы на "Лайтнингах" используя большой потолок своей машины. Почему надо
стесняться использовать преимущества своей техники? Покрышкин называл это "Соколиный удар"
mamacabo написал:
Оригинальное сообщение #672204
Покрышкин называл это "Соколиный удар"
Умаляю не надо о Покрышкине. Плагиаторов хватает. Первым так это назвал Крутень
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #672227
Умаляю не надо о Покрышкине. Плагиаторов хватает. Первым так это назвал Крутень
Причём здесь плагиат? Разве Покрышкин говорил, что это он придумал название? А то, что он этот приём применял - факт. Так что не надо умалять. Упоминание о лётчике ВОВ, применявшем этот приём - более чем уместно.
Таким образом, атака с высоты -это не чей-то страх, а реальный боевой прием ( Мухин, возможно, этого не знал, когда
кропчил своих " асов и пропаганду") Кстати со временем бои на вертикалях стали основными, потому что тяга
двигателей резко возросла.
mamacabo написал:
Оригинальное сообщение #672283
Мухин, возможно, этого не знал, когда
кропчил своих " асов и пропаганду"
Мухин преследовал совсем другую цель, а не поиск истины при написании это книги
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #672274
А то, что он этот приём применял - факт.
Ага, после второго сбития,
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #672339
Мухин преследовал совсем другую цель, а не поиск истины при написании это книги
тем более это уставной приём боя согласно Боевого Устава авиации начиная с 1932 года (для этого были смешанные полки из И-15 и И-16)
mamacabo написал:
Оригинальное сообщение #672283
Кстати со временем бои на вертикалях стали основными, потому что тяга
двигателей резко возросла.
Начиная с Манфреда Ритгофена
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #672359
Ага, после второго сбития,
Это-то к чему? Какую мысль этими словами Вы пытаетесь донести?
Боюсь, Манфреду фон Рихтгофену было сложновато при 80-сильном моторе атаковать с большой высоты.
Набор ее занимал до получаса. да и аэроплан на большой скорости мог рассыпаться, так что больше виражили на малой
высоте. А в Корее могли " пикнуть" и из стратосферы достигая околозвука.