Вы не зашли.
vova - прошу прощения - не убедили.
По той причине что верить мемуарам англичан - себя не уважать.....
А Марсель - душка !
С У.
СДА написал:
А Кожедуб то чем Вам не угодил?
Книги М. Быкова у меня нет, но насколько я помню, на форумах он упоминал, что у Кожедуба при сверке по советским документам получилось даже на 1 сбитый больше, чем в официальном счете, хоть и без реактивного, которого видимо вписали позже.
Точно так. Имеется ввиду сверка с документами противоположной стороны.
уважаемые коллеги наверняка все видели вот это
http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html
кто нибудь может что добавить?
Vova7 написал:
кто нибудь может что добавить?
если не прикапываться к деталям, типа истинного числа сбитых плюс минус , и не рассматривать истинные счета первого периода войны (см. пропаганда) и последнего (см. пропаганда) - то в средней массе так и выходит.
Ну не делали Шесть вылетов в день. Физически невозможно, за ручками управления люди , а не киборги.
Рассчитайте время вылета, начиная с 7.00 и увидите , что 3-максимум. Они же не по прямой летали. Один воздушный бой и часа три надо просто лежать.
wizard написал:
Они же не по прямой летали. Один воздушный бой и часа три надо просто лежать.
Бензина на Як-не- не на три часа.
Насчет же лежать.. вот японцы например- два вылета на порядочную дальность за один день с воздушным боем..
или вот американцы - по сколько вылетов на Мидуее делали?
попутно нашлось
http://militera.lib.ru/memo/russian/vor … v5/05.html
Во время беседы он ознакомил нас с воздушной обстановкой. С любовью и восхищением говорил о старшем лейтенанте Александре Горовце, который 6 июля в одном бою сбил девять немецких бомбардировщиков.
Девять самолетов сбить в одном воздушном бою! Мы еще не знали такого. Простой расчет показывал, что для этого нужно было произвести не менее девяти длинных очередей и столько же раз исключительно точно лрицелиться. На все потребуется по крайней мере десять — пятнадцать минут. А противник ведь не на привязи, маневрирует и защищается. Однако факт — упрямая вещь; Горовец сделал то, что теоретически считалось невыполнимым...
это не к тому что сбил\ не сбил - это к тому как относились.
wizard написал:
Ну не делали Шесть вылетов в день.
вы мемуары Хартмана почитайте.. Или Вы участвовали в воздушных боях ВМВ на поршневых самолетах?
UB написал:
- 1. vova - прошу прощения - не убедили.
- 2. По той причине что верить мемуарам англичан - себя не уважать.....
- 3. А Марсель - душка
- 1. Ну что ж быват ... прощаю
- 2. Согласен, единственно - нужны потери англичан в Африке за этот день ... вдруг не врет англик?
- 3. Он враг!!!
Вот тут вроде грамотно по Марселю раписано. http://alexww1.livejournal.com/1372.html
Из 17 штук 10 точно его, еще 4 под вопросом, а три точно приврал. Причем, данные не окончательные, одержанные победы могут быть еще увеличены.
igor написал:
Из 17 штук 10 точно его, еще 4 под вопросом, а три точно приврал. Причем, данные не окончательные, одержанные победы могут быть еще увеличены
- прочитал, посчитал: за первый, второй, четвертый вылеты по английским данным всего сбито - 16 штучек (4+6+6) из 20-ти за этот день, но потери за второй-третий (когда Марсель "пропускал вес") могли быть посчитаны вместе - "К сожалению, данные об этом бое со стороны союзников отсутствуют*, есть только общие цифры из сводки: в районе полудня (по союзному времени) в воздушных боях вокруг легких бомбардировщиков было потеряно 6 своих истребителей и сбит один немецкий...". Но даже если учесть что в третьем вылете сбили 4 самолета, то остальные записывать ТОЛЬКО на Марселя я бы не стал.
В первом вылете: 33 истребителя неизвестно что делали (а в воздухе было 45 "харрикейнов", эскадрилья "спитов" и никаких Р40) , а вот пара Марсейля ввязалась в бой с 16 Р40 и 9 "спитами" и сбила четверых ... без особого труда? ("Кроме Марсейля побед никто не заявлял"???)
Во втором вылете: 20 "мессеров" долбят англичан, сбивают 6 штук ... только одна заявка "чужая"(для правдоподобия?) - остальное Марсейль, и опять Р40? "В 10.20 поступила команда на вылет. Двадцать истребителей взяли курс на Алам-эль-Халфу (Alam-el-Halfa), куда уже направились бомбардировщики. Над районом боевых действий наземных войск уже находились английские бомбардировщики, которых прикрывали около шестидесяти истребителей..." (http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge … mars04.dat)
В третьем, когда "эксперт" отдыхал - и ВДРУГ завалили таки видимо 4 штуки (20-16=4) - чудеса, и без участия "неугомонного" .
В четвертом:"Англичане атаковали, и их немедленно начали избивать ... Кстати, в заявках Марселя значатся сплошные "Кёртисы", а летчики из двух других штаффелей вели бой почему-то с "Харрикейнами"..." причем атаковали "харрикейнов" еще до подхода к бомберам летчики второй группы, но у них побед не случилось (может гранаты не той системы?), а непосредственно прикрывала бомберов I/JG27 (11 "мессеров") - тут то и "наваляли" англичанам 9 побед с большим уклоном на "эксперта" конешно, который ЕДИНСТВЕННЫЙ "нашел" 5 Р40, все остальные - исключительно "харики" (что и подтвердили англичане).
Еще по поводу 20 сбитых 1 сентября:
В 7.36 взлетела 2 группа из 27-й: "Попытка прорваться к бомбардировщикам не увенчалась успехом. В завязавшемся бою Зиннер сбил два истребителя, а Рёдель - одного..." - это еще до первого вылета Марсейля.
"Всего в этот день RAF потеряли 26 самолетов - остальные были сбиты зенитной артиллерией. С семнадцатью победами, одержанными в трех боевых вылетах, Марсейль стал рекордсменом по числу сбитых самолетов за один день на Западном фронте. За это достижение 02.09.42 г. он был награжден Бриллиантами к Рыцарскому Кресту (Nr.4)..." - т.е. еще несколько штучек записали себе и зенитчики.
Не убедили ...
Ясно дело, не убедил. Чтобы убедить (и самому заодно убедиться) надо либо увидеть официальные отчеты англичан за 1 число, либо посчитать по официальным спискам потерянных самолетов для всех авиачастей СК, имевшимся в тот день на театре.
Аналогично, чтобы опровергнуть 17 сбитых Марселя, нужно сделать ровно то же самое. Поза "не верю" тут не прокатит.
igor написал:
Аналогично, чтобы опровергнуть 17 сбитых Марселя, нужно сделать ровно то же самое. Поза "не верю" тут не прокатит.
- то что 17-ти он не сбил - и так ясно - никак не набирается. Сколько он МОГ БЫ СБИТЬ в этот день - для этого хорошо бы знать потери англичан в этот день, заявки экспертов и зенитчиков - хотя бы. Но это работа для страстных любителей Марсейля - на скоко прОцентов он МОГ соврать в этот день.
vova написал:
Марсейля - на скоко прОцентов он МОГ соврать в этот день.
Это можно сказать про все победы в воздушных боях, одержанных летчиками всех воюющих стран. Хотя на мой взгляд слово "соврал" не корректно.
Vova, Ваше "17 точно не сбил" - это слова, которые ничем не доказаны и стоят ровно столько же, сколько утверждения фанатов Марсейля, что наоборот, "сбил 17 и все тут". Слова типа "врал" и т.п. это тоже ничем не доказанное трясение воздуха. Что вы, рядом с ним с детектором лжи сидели? В связи со спецификой возд. боя, человек вполне мог быть уверен, что действительно сбил туеву хучу самолетов.
Если вам режет глаз возведение врага-Марсейля в ранг супер-пупер героев и белокурых рыцарей, упражняйтесь на тех, кто его туда возводит.
ПС: лично я сам тоже не верю в 17 Марсейля за день. Равно как в 352 Хартманна и 59 Покрышкина.
а что мемуары ХАРТМАНА.
вСЕ МЕМУАРЫ ПИШУТСЯ ПО ПРИНЦИПУ Нас было трое, Русских было пятеро и оба в валенках/ Вместо русских англичане, немцы , и т.д./
Надо брать отчеты обоих сторон и сравнивать.
Рекомендую мемуары Ворожейкина
Отредактированно wizard (19.02.2009 02:51:17)
wizard написал:
Надо брать отчеты обоих сторон и сравнивать.
Рекомендую мемуары Ворожейкина
Любые отчеты во время боевых действий, скажем мягко, грешат некоторыми неточностями.
А вот со вторым пунктом согласен полностью, сам с удовольствием читал мемуары А.В. Ворожейкина.
Дело в том,что воздушная победа и сбитый самолёт,две разные вещи...
Насколько я помню,то документально все ВП подтверждаются данными союзников только у одного эксперта Люфтваффе -Йозефа "Пипса" Приллера...
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #601198
Насколько я помню,то документально все ВП подтверждаются данными союзников только у одного эксперта Люфтваффе -Йозефа "Пипса" Приллера...
Была у меня информация, что У Марселя подтвердили больше 130 побед. Не большая разница с официальными данными.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #601320
Была у меня информация, что У Марселя подтвердили больше 130 побед.
Может быть...Всё-таки там проведена двухсторонняя сверка,причём давно,хотя и остаётся ряд "белых" пятен...Например с победами М.С.-Т.Пэттла...
что касается асов люфтваффе, то ... факт, что именно они были самыми результативными
Вообще-то хотелось бы уточнить,что подпадает под понятие "воздушная победа".Потому как если взять к примеру истребителей морской,особенно авианосной авиации,то если на борту не было КФП или он не зафиксировал конкретно,что самолёт противника упал в воду,то как ещё доказать воздушную победу?Со сбитыми,упавшими на территорию,занятую войсками истребителя сбившего его,более -менее всё понятно,а вот с другими не очень.Особенно у "свободных охотников" или с теми самолётами,что упали в воду.
Наверное, под воздушной победой на счету летчика можно назвать самолет, который ему засчитала та сторона, за которую он воевал. Вот именно с такими победами мы и имеем дело, когда говорят и пишут, что такой-то мол имеет на счету столько побед.
Реальность одержанной победа в каждом отдельном случае должна определяться по каким-то одним, четким и однозначным признакам, причем во время войны этой стороной занимались весьма мало. Хоть и пишут мол, все было строго, надо было куски предъявлять, свидетелей - полно побед, засчитанных на слово, без подтверждений либо с минимальными доказательствами, которые зачастую теперь оказываются недостаточными.
Общего правила определения реальности побед, насколько я знаю нет и вряд ли оно появится.
Кто-то будет считать победой уже то, что враг отвернул и просто вышел из боя, убежал, спрятался в облако. Кто-то будет считать победой только когда самолет врага упал и взорвался (ну или утонул) - таких побед будет на счету всех асов совсем уж помалу.
Лично я для себя определил, например, что победа, кроме очевидного случая - когда у противника самолет либо разбился при посадке на свой аэродром, либо сел на вынужденную вне его.
igor написал:
Оригинальное сообщение #602677
Лично я для себя определил, например, что победа, кроме очевидного случая - когда у противника самолет либо разбился при посадке на свой аэродром, либо сел на вынужденную вне его.
Либо был списан из-за полученных повреждений после возвращения на свою авиабазу,но такое надо сверять и проверять уже по документам противника,к чему некоторые не очень -то стремятся.