Вы не зашли.
veter написал:
Это уже послевоенный факт, а прижизненные?
А прижизненных фактов история его семьи увы не сохранила. Ни "за", ни "против" этой версии.
veter написал:
Плохое зрение ИМХО не является смягчающим обстоятельством при потере отряда
Ну во всяком случае - является обьясняющим обстоятельством? Или нет?
Grosse написал:
По этому Вашему предположению рещительно ВСЕ трое строевых офицера "Страшного" якобы должны были находиться на "мостике". Что, как мы знаем, не соответсвует действительности.
Давайте, для ясности, разберем обязанности каждого строевого офицера "Страшного", тогда недоразумений не будет. Но я не думаю, что 100 лет назад в условиях плохой видимости и повышенной боевой готовности кто-то из строевых офицеров прохлаждался в каюте или не был занят на мостике. Если в наше время положено (и это строго соблюдалось) в подобных условиях выставлялись не только вперед (и назад) смотрящие, но и "слушающие", то почему в РЯВ такого не было?
Grosse написал:
Ну во всяком случае - является обьясняющим обстоятельством?
Отчасти, если командир на Мн не может разглядеть, то рядом должен быть подготовленный заместитель по части наблюдения и опознания, способный грамотно командиру информацию выдать для принятия решения. Хоть офицер хоть матрос подготовленный. Или отказывайся от Мн. На Мн у командира меньше помощников на ГКП чем на Кр или ЭБр, скорости выше, обязанности по вахт журналу, прокладке никто не отменял. Вот и получается что от состояния здоровья командира Мн зависит гораздо больше чем от к-ра Кр или Бр.
Кстати штат на Мн: командир, вахтенный начальник - как я понимаю являлись вахтенными офицерами чередуя двухсменку на мостике?
shhturman написал:
Если в наше время положено (и это строго соблюдалось) в подобных условиях выставлялись не только вперед (и назад) смотрящие, но и "слушающие", то почему в РЯВ такого не было?
Это описывает Воробье применительно к себе - вахтенный на шканцах и юте.
Здесь вопрос возникает по какой БГ ходили Мн в подобные выходы продолжительностью 12-14 час. БГ-1, т.е. все на БП а потом в ПА все спать, или БГ-2 двухсменка, половина спит не раздеваясь?
Волк написал:
Я думаю, что именно так. В отличии от первого отряда. Разумеется, что написанное( в частности рапорта Бубнова) каждый оценивает по своему. На мой личный взгляд(поверьте-я стараюсь быть объективным насколько это возможно) через все рапорта командира 2-го отряда "красной нитью" проходит желание переложить свою ответственность на подчиненных, в частности на того же погибшего Юрасовского. Впрочем линию поведения Бубнова в этой ситуации понять не трудно.
Уважаемый Волк, но если уговора "к началу рассвета быть у островов Сан-шан-тоу" не было - почему Лепко и Бахирев не опровергли это заявление Бубнова?... Заседание-то было общее, если Бубнов солгал - ложь бы мгновенно раскрыли...
veter написал:
Здесь вопрос возникает по какой БГ ходили Мн в подобные выходы продолжительностью 12-14 час. БГ-1, т.е. все на БП а потом в ПА все спать, или БГ-2 двухсменка, половина спит не раздеваясь?
Я так полагаю, что при подходе к островам,где ожидалось увидеть противника БГ вообще обязательно повышалась, ибо потом будет поздно играть на горне. А вообще, БГ№1 продолжительностью до 8-10 часов - это вполне нормальное явление не только в военное время, но и в мирное. К примеру, прохождение полигона замера акустического поля или КИМСЫ - продолжались иногда до 12 часов, я уже не говорю про полный цикл мерной мили в Кольском заливе. Не плакали, не падали с ног...
shhturman написал:
Давайте, для ясности, разберем обязанности каждого строевого офицера "Страшного", тогда недоразумений не будет.
Действительно, это было бы весьма полезно.
Пока могу сказать только, что из воспоминаний Воробьева следует, что сам он (будучи мичманом) "нес вахту на шканцах и на юте".
И весьма вероятно, что именно там нес вахту и Акинфеев.
Юрасовский понятное дело был на площадке носового орудия, там и погиб.
Вопрос остается только где был лейтенант Малеев во время похода.
asdik написал:
А от кого и когда "унаследовали" командиры миноносцев?
От других командиров миноносцев. Русско-Японская война 1904 - 1905. Книга первая, с. 449: "Наибольшая перемена произошла однако в командном составе миноносцев и их отрядных начальников: из 22 командиров, командовавших миноносцами до войны, было заменено другими более половины состава." Судя по всему на всех четырех миноносцах 2-го отряда, принимавших участие в деле, командиры были сменены после начала военных действий. Расторопным, если не ошибаюсь, командовал Сакс, затем Лепко, а после него - Плен. Рощаковский был четвертым (или пятым?) командиром Решительного.
asdik написал:
И как компетентны были ответсвенные за штурманское дело на них?
Надо понимать - по-разному.
vs18 написал:
asdik написал:
И как компетентны были ответсвенные за штурманское дело на них?
Надо понимать - по-разному.
Кто был ответственным за штурманское дело? Лично командир?
shhturman написал:
А вообще, БГ№1 продолжительностью до 8-10 часов - это вполне нормальное явление не только в военное время, но и в мирное.
БГ-1 имеется, что никто не может отойти от своего места. За такое время чисто физически у сигнальщика глаз устает, у кочегара тоже силы сдавать начинают, не путайте современный корабль с РЛС в теплой рубке и Мн времен РЯВ. Плакать никто не будет, речь о том что часов через 8 команда просто сдаст физически и не сможет качественно нести вахту.
vs18 написал:
но если уговора "к началу рассвета быть у островов Сан-шан-тоу" не было - почему Лепко и Бахирев не опровергли это заявление Бубнова?... Заседание-то было общее, если Бубнов солгал - ложь бы мгновенно раскрыли...
Уважаемый vs18, это совсем не факт, учитывая особенности взаимоотношений и прочее(в "прочем" может заключаться, сколь угодно много мотивов...). Вот мы здесь разбираем, прав ли, "компетентен"(достал этот термин...) либо нет, но забываем, что причин могло быть сколь угодно много... С другой стороны : Я совершенно не зря привел фото эсминца "Капитан Юрасовский" и комментарий к нему. То о чем мы дискуссируем сейчас, - это лишь наша дискуссия, так сказать - в нашем временном отрезке. Убежден, что более столетия назад этот вопрос в соответствующих кругах разбирался не менее подробно и присвоение новому кораблю имени погибшего командира миноносца "Страшный", безусловно является свидетельством недвузначной оценки его действий. По другому, просто быть и не могло. Наши коллеги по форуму пытающиеся "уличить"(в чем??!!) Юрасовского делают это лишь с позиции своего послезнания и черт еще их знает с какого "бодуна", я уже не беру во внимание некоторые другие "подробности" подобных выводов. А тот, кто посчитал нужным присвоить имя погибшего офицера, боевому кораблю, я думаю в оценках своих был менее предвзят и поступил без сомнения более объективно, в частности, как современник. Ведь, я повторюсь, далеко не всем, даже героически погибшим флотским офицерам пришлось довольствоваться подобной честью.
С уважением, Волк.
Отредактированно Волк (06.02.2009 15:03:19)
veter написал:
БГ-1 имеется, что никто не может отойти от своего места. За такое время чисто физически у сигнальщика глаз устает, у кочегара тоже силы сдавать начинают, не путайте современный корабль с РЛС в теплой рубке и Мн времен РЯВ. Плакать никто не будет, речь о том что часов через 8 команда просто сдаст физически и не сможет качественно нести вахту.
Не путаю, может Вам и пришлось служить в теплой рубке современного корабля с РЛС, а мне довелось ходить по полигонам и на открытом мостике и летом и, большей честью, в осенне-зимний период Северного флота.
Если Вы заметили, я акцентировал внимание, что БГ№1 должна была повыситься именно перед подходом к островам, т.е. не все время люди стояли на подаче и у штурвала без сменно. Но ведь существует и БГ№1 "при плавании в узкости и в сложных ГМУ" - когда постоянно у своих мест находятся только л/с БЧ-1, БЧ-5 и синальщики. Остальные (при толковых начальниках) выступали в роли дополнительных наблюдателей и как подмена сигнальцам. К тому же, интересно установить сколько на "страшном" было рулевых и сигнальщиков - если трое и тех и других, то (по логике):
-1 рулевой в рубке, 2-й в румпельном, 3-й (если он есть) - должен быть заместителем старшего рулевого (т.е. в рубке),
-по сигнальщикам - трое всегда делят горизонт на три части - двое - на две - возможно, привлекались комендоры, не занятые несением вахты у пушек.
При грамотном подходе (эсминцы шли не полными ходами, поэтому надобности в работе всех разом кочегаров не было) всегда можно обеспечить надлежащее условиям наблюдение...
NMD написал:
Гораздо более интересно, почему распался именно 2й отряд -- ведь и "Смелый" и "Расторопный" подходили к ПА по-отдельности. В отличие от 1го...
NMD написал:
Юрасовский миноносцами командовал уже лет пять. Кстати, и "ветеран" ТВД Бахирев ведь тоже не пошёл в б.Тахэ. С чего бы это? Уж он-то театр знал как никто другой...
Юрасовский командовал миноносцами вообще, а Страшным - совсем недолго. Интересно, сколько всего выходов он сделал после вступления в должность?... Лепко в своих воспоминаниях описывает случай возвращения из Дальнего в П.-Артур вечером в сумерках. С ухудшением видимости Лепко осознано отделился от флагмана и стал на якорь, ожидая рассвета, после чего благополучно и вернулся. Никто его за это ни винил, как я понимаю.
NMD написал:
Матусевич командовал 1м отрядом, а не 2м. 2й отряд -- это ЕМНИП св.кн. Ливен.
В своих рапортах Бубнов именуется "Заведующим миноносцами и их командами в Порт-Артуре" - именно эту должность я имел в виду, хотя, признаться, не уверен, что до него ее занимал Матусевич.
NMD написал:
ИМХО, никто на 2м отряде не знал о рандеву у Дальнего.
Уважаемый NMD, у меня это не укладывается в голове... Ведь достаточно спросить того же Бахирева или Лепко, а рапорт уже написан... Чем обвинять Бубнова в заведомом преступлении мне легче допустить, что командиры "потерявшихся" миноносцев не решились идти к точке рандеву опасаясь навигационной аварии. Возможно я повторяюсь, ссылаясь на Лепко к месту и не к месту, но он в своих воспоминаниях приводит весьма интересный факт - он не любил и опасался ходить в составе отряда. Объясняет он это просто - в составе отряда у него не было возможности вести счисление, и потерявшись он не имел представления о том, где находится. Я не уверен, что у Юрасовского и Бахирева была возможность ночью определиться для того, чтобы проследовать к точке рандеву, почему они и держались в море дожидаясь рассвета - Бахирев, как "ветеран" ТВД - ближе к берегу, Юрасовский - южнее.
Волк написал:
Ведь, я повторюсь, далеко не всем, даже героически погибшим флотским офицерам пришлось довольствоваться подобной честью.
Не забывайте Изыльметев, Завойко, Казарский, своей смертью померли, но корабли в их честь называли за их победы.
shhturman написал:
а мне довелось ходить по полигонам и на открытом мостике
Это что ж за корабль, каких лет постройки. Большие рубки и маленькие крылья мостиков годов с конца 50-х пошли. Потом и управление с верхних мостиков убирать стали.
А по Мн возможно и 2-сменка была, по ВОКу что после первых военных выходов доукомплектовывали крейсера 3-й сменой кочегаров и машинистов. В любом случае нужно расписание Сокола.
vs18 написал:
в составе отряда у него не было возможности вести счисление
По какой причине?
На *Соколах* по штату- 3 офицера, 2 руля. 2 сигнала.4 комендора. 2 минера и до 7 строевых.
Машина-мех-к и более 25 н.ч.
shhturman написал:
Давайте, для ясности, разберем обязанности каждого строевого офицера "Страшного"
МК №2, 2004 г.: "По штату экипаж головного Сокола насчитывал 48 человек: 5 офицеров и 43 матроса и кондуктора. На серийных кораблях отечественной постройки численность команды несколько изменили - офицеров осталось 4, нижних чинов - 48. В реальных условиях экипаж иногда увеличивался до 55 человек".
Командир, вахтенный начальник, минный офицер, инженер-механик?
NMD написал:
Вы серьёзно не знаете, что миноносцы у нас ходили парами? И что старший по званию командовал парой?
Это когда парами ходили. А здесь четверками. И командиры отрядов - Бубнов и Елисеев. С чего вы взяли, что Юрасовскому было дано право командование Смелым? Прошу документ.
И уж если взял командование, то почему не следил за Смелым и оставил его? Странный командир, однако. На 5 минут.
Еще более странно, то что у него еще, к тому же, оказалось право не выполнять боевое задание.
NMD написал:
Гораздо более интересно, почему распался именно 2й отряд -- ведь и "Смелый" и "Расторопный" подходили к ПА по-отдельности. В отличие от 1го...
Дык, ясно. 50% отряда увел Юрасовский. А Расторопный нормально находил всех, пока:
В одном из котлов лопнула трубка, я приказ его вывести, и уже не мог дать большого хода и стал отставать от отряда, который прибавил ход и заметно от меня уходил.
NMD написал:
ИМХО, никто на 2м отряде не знал о рандеву у Дальнего.
Но в первом то знали:
Во время этих перестроений, как оказалось впоследствии, отделился от моего отряда миноносец "Выносливый", который вследствие этого самостоятельно вышел из островов и отправился к рассвету на назначенное рандеву - "Сан-шан-тоу".
Grosse написал:
Про плохое зрение написано в нашем официозе - работе исткома при МГШ.
Здесь я не в курсе. То ли в 20 веке еще очки не изобрели, то ли бинокля. Может, кто разъяснит?
Отредактированно invisible (06.02.2009 17:04:13)
invisible написал:
Здесь я не в курсе. То ли в 20 веке еще очки не изобрели, то ли бинокля. Может, кто разъяснит?
Можно ли смотреть в бинокль не отрываясь несколько часов кряду?
ИМХО бинокль хорошее зрение командира не заменит.
vs18 написал:
Командир, вахтенный начальник, минный офицер, инженер-механик?
Стало быть так...
veter написал:
Не забывайте Изыльметев, Завойко, Казарский, своей смертью померли, но корабли в их честь называли за их победы.
Конечно, Вы правы. Но не надо забывать, что и многие погибшие в бою офицеры, такой чести не удостоились. И на мой взгляд, это совершенно не правильно. Возьмите хотя бы командиров кораблей 2-й эскадры. Правда, я думаю, что в этом случае сыграл свою роль фактор "небогатова", как общей оценки 2-й эскадры. Хотя это не правильно в принципе. Большинство командиров в эскадре, были людьми достойными.
invisible написал:
А здесь четверками.
А Вам двойка
invisible написал:
С чего вы взяли, что Юрасовскому было дано право командование Смелым? Прошу документ.
Порядок следования в колонне Вам, стало быть, ничего не говорит?
invisible написал:
Но в первом то знали
И что из того?
invisible написал:
Здесь я не в курсе. То ли в 20 веке еще очки не изобрели, то ли бинокля. Может, кто разъяснит?
В иностранных флотах считалось, что офицер, которому за 40 эффективно командовать миноносцем не может чисто физически.
vs18 написал:
В своих рапортах Бубнов именуется "Заведующим миноносцами и их командами в Порт-Артуре" - именно эту должность я имел в виду, хотя, признаться, не уверен, что до него ее занимал Матусевич.
Матусевич до ухода на повышение командовал 1м отрядом (импортные истребители), кн.Ливен а затем Бубнов -- 2м ("Соколы"). После повышения Матусевича 1м отрядом временно командовал командир "Боевого" Елисеев. По тогдашним правилам при совместном выходе Бубнов считался старшим.
vs18 написал:
Чем обвинять Бубнова в заведомом преступлении мне легче допустить, что командиры "потерявшихся" миноносцев не решились идти к точке рандеву опасаясь навигационной аварии.
Тогда они бы так и написали в своих рапортах -- ведь на возвращение прямо в ПА был прямой запрет командующего флотом. Однако, ни сном ни духом. Просто -- взял и пошёл в Артур. Я это могу обьяснить только незнанием "места встречи".
NMD написал:
Матусевич до ухода на повышение командовал 1м отрядом (импортные истребители), кн.Ливен а затем Бубнов -- 2м ("Соколы"). После повышения Матусевича 1м отрядом временно командовал командир "Боевого" Елисеев. По тогдашним правилам при совместном выходе Бубнов считался старшим.